Mass effect 3 биотик гайд
Серия Mass Effect знаменита не только отличным сюжетом и интересными персонажами, но и детально проработанным лором. Один из важных его аспектов — это биотические способности, позволяющие игроку и некоторым сопартийцам расшвыривать врагов одной только силой мысли. Ранее в рамках «Месяца магии» мы взяли другую популярную sci-fi вселенную и рассказали о том, откуда джедаи берут свою Cилу. Теперь разберёмся, как устроена биотика.
Новая эра человечестваПо лору вселенной Mass Effect, в XXII веке человечество совершило технологический прорыв, обнаружив на Марсе остатки протеанского маяка. Тогда же оно открыло и так называемый «нулевой элемент» — редкий минерал, распространённый по дальним уголкам вселенной. Под действием электрического заряда он оказался способен менять массу физических объектов и делать их легче или тяжелее. Это явление и получило название «эффект массы».
При пропускании положительного заряда масса объекта увеличивается, а при пропускании отрицательного заряда — уменьшается. На этой особенности нулевого элемента построены практически все технологии во вселенной Mass Effect — от космических полётов до вооружения и силовых щитов. Но кроме этого, на ней же основана и биотика — умение некоторых форм жизни управлять физическими объектами одной лишь силой мысли.
Впрочем, только «силой мысли» тут не обходится. Фактически, обладатели биотических способностей посылают нервные импульсы сквозь частицы нулевого элемента, распределённые внутри их тел. Таким образом они генерируют поля эффекта массы, позволяющие им создавать различные гравитационные аномалии. Однако одними ресурсами организма тяжело произвести хоть сколь бы то ни было мощный эффект, поэтому большинство рас используют нейроимпланты-усилители.
Характерное голубое свечение – это выброс так называемой «тёмной энергии», образующейся при прохождении электрического заряда сквозь частицы нулевого элемента
При этом импланты — это не единственный способ усилить биотические способности. В тёмных уголках Млечного Пути распространён наркотик под названием Красный Песок (Red Sand), обладающий аналогичным эффектом. Более того, он способен временно наделить биотическим даром тех, кто такой способностью не обладает. В своё время про Красный Песок даже выходила фанатская короткометражка с одноимённым названием.
Само название «биотика» же происходит от bio, что значит «жизнь». То есть дословно биотика — это «сила жизни». Параллель со «Звёздными войнами» и Силой напрашивается сама собой.
Биотикой владеет не каждый, но способности тех, кто умеет ей пользоваться, поистине впечатляют. Большей части навыков можно найти и утилитарное применение, но по-настоящему они раскрываются лишь в боевых условиях. По своим эффектам биотические умения можно грубо разделить на три вида: перемещение предметов на расстоянии, создание силовых барьеров и щитов, а также искажение пространства и разрыв материи на молекулярном уровне.
В игровых катсценах нам показывают способности, по сути, эквивалентные полноценному телекинезу — перемещение предметов в любом направлении, подъём силой мысли огромных объектов и даже левитация. Однако в рамках геймплея так тонко поиграться со способностями, к сожалению, не дают: биотика упрощена до отдельных умений вроде «броска», «притяжения» или, например, «деформации».
Некоторые биотические способности позволяют даже телепортироваться на небольшие расстояния, однако объяснения этому феномену в лоре игры практически нетКроме этого, биотика доступна лишь отдельным игровым классам — Адепту, Стражу и Штурмовику. И если последние два — это «гибридные» классы, смешанные соответственно с техническими и боевыми умениями, то Адепт — это специалист, сфокусированный именно на биотике. Впрочем, вышесказанное справедливо лишь для оригинальной трилогии. В Mass Effect Andromeda биотические умения доступны Райдеру вне зависимости от выбранного класса.
Облучение звёздной пыльюСреди многочисленных рас Млечного Пути биотические навыки проявляют себя по-разному. Так, например, все азари имеют врождённую способность к биотике, хотя не все из них предпочитают развивать эти умения в течение жизни. Для большинства военных подразделений, в том числе знаменитых коммандос азари, тренировка биотических умений — обязательная часть службы. Природная склонность азари к биотике настолько велика, что им, в отличие от других рас, даже не нужны импланты с усилителями.
Среди воинственных кроганов биотические умения встречаются нечасто. Но те, кто смог пережить операцию по вживлению имплантов руками кроганских хирургов, обычно проявляют довольно мощные способности и благодаря им быстро завоёвывают авторитет в клане.
Среди турианцев и саларианцев обладателей биотических умений очень мало, и поэтому на бытовом уровне биотика у них не встречается. Те немногие, кто ей владеют, обычно состоят в засекреченных военных подразделениях, занимающихся разведкой, шпионажем или операциями под прикрытием.
Найрин Кандрос — одна из немногих турианцев-биотиков, попавших в сюжет игрыУ людей, как и у многих других рас, врождённой способности к биотике нет, и появление на свет первых людей-биотиков произошло практически случайно. Во время первых экспериментов с космическими перелётами произошло несколько несчастных случаев, из-за чего частицы нулевого элемента из двигателей кораблей оказались распылёнными над колониальными поселениями.
Спустя несколько лет часть детей, находившихся в утробе матери в момент «облучения» нулевым элементом, начала проявлять биотические способности. Позже, установив контакт с Цитаделью, человечество узнало о том, что воздействие нулевым элементом на эмбрион — это стандартный способ развития биотических способностей у большинства разумных рас.
Однако такой способ не гарантирует стопроцентный успех. Напротив, лишь один из десяти испытуемых впоследствии получает хоть какой-либо биотический потенциал. В остальных же случаях облучение либо не даёт никакого эффекта, либо приводит к образованию опухолей и развитию физических деформаций.
Ходят слухи, что после первых инцидентов некоторые колонии Альянса подверглись намеренному облучению нулевым элементом для того, чтобы на свет появилось ещё больше детей с биотическими способностями. Так или иначе, вскоре Альянс начал организовывать засекреченные тренировочные лагеря для детей-биотиков, а в качестве первых инструкторов пригласили турианцев.
Разум превыше материиТренировка биотических способностей — это долгий и сложный процесс, в ходе которого испытуемые учатся устанавливать контроль над своей нервной системой. Для лучшего эффекта используется метод «физической мнемоники»: ученики отрабатывают отдельные жесты, чтобы запустить нейронную реакцию, позволяющую им произвести желаемое действие с физическим объектом.
Однако для того, чтобы начать полноценные тренировки, дети сначала проходят через опасную операцию по установке импланта-усилителя. Он вживляется прямо в мозг, поэтому цена ошибки очень высока. Существует несколько поколений имплантов, но в основном в игре встречаются обладатели двух типов: L2 и L3.
L3 — это сравнительно «безопасные» устройства, позволяющие эффективно использовать биотику, в том числе в боевых условиях, и практически не имеющие побочных эффектов. L2 — это более старая серия, их обладатели иногда проявляют более мощные способности (практически наравне с азари), но вынуждены платить за это огромную цену: от приступов сильнейшей мигрени до полной потери рассудка.
Один из обладателей импланта поколения L2 — Кайден АленкоПосле окончания тренировок не все биотики идут в армию, однако тем, кто выбрал этот путь, Альянс предлагает огромные привилегии. Так, например, калорийность суточного рациона солдата-биотика в полтора раза выше стандартной нормы — всё потому, что генерация полей эффекта массы требует огромных физических усилий.
Тем не менее, не только армия Альянса заинтересована в развитии у людей биотических способностей. Свой ряд экспериментов провела и зловещая организация «Цербер». Разумеется, свои бесчеловечные опыты они ставили во имя благой цели — ради процветания человечества.
Один из результатов таких экспериментов — Джек, также известная как «Подопытная Ноль». Ради того, чтобы развить в ней максимальный биотический потенциал, в секретном исследовательском центре целая группа детей использовалась как подопытные крысы.
На них ставили эксперименты по установке новых прототипов усилителей: если испытуемый переживал вживление мощного импланта без потери рассудка или летального исхода, такой усилитель ставили и Джек. В результате она превратилась в одного из мощнейших биотиков, а из исследовательского центра благополучно сбежала, позже сравняв его с землёй в конце своей миссии лояльности в Mass Effect 2.
Подопытная НольНесмотря на сравнительно широкое распространение, отношение к биотике в человеческом обществе XXII века всё ещё неоднозначно. Некоторые смотрят на неё, как на новый виток эволюции, другие же, в особенности религиозные и идеологические группы, категорически её не приемлют. Многие ошибочно полагают, что биотики обладают не только телекинезом, но и телепатическими способностями, могут читать мысли или управлять чужим разумом.
Масла в огонь подливают и сами обладатели биотических способностей: есть те, кто используют их для мошенничества или запугивания других. Бывают и конфликты биотиков с правительством: так, скажем, обладатели имплантов L2 организуют целые протесты, требуя компенсации за побочные эффекты устаревших устройств.
Если абстрагироваться от игрового лора, биотика — это, по сути, не что иное, как разновидность телекинеза — довольно банальной способности в фэнтезийных и научно-фантастических вселенных. Однако в серии Mass Effect сценаристам из BioWare удалось показать, что даже такую привычную вещь можно сделать интересной: достаточно лишь снабдить её качественным лором и органично вписать в игровой мир.
Примерно так и выглядит результат биотической комбинации.
Несколько слов о биотике. Все умения можно условно разделить на наносящие урон и контролирующие. Также можно разделить на длительные и мгновенные. Контролирующие, такие как стазис, притяжение, сингулярность, чаще всего длительные. Наносящие урон могут действовать по разному. Есть как мгновенные, такие как бросок, так и длящиеся, такие как опустошение. Деформация сочетает оба признака, она наносит мгновенный урон и дотает цель длительным.
Мгновенный урон Длительный урон Длительный контроль Биотические комбо в Мass Effect 3Синеватые язычки на цели — верный признак дотающего биотического умения.
Несколько самых удобных комбинаций.
Деформация + бросок. Основные плюсы это высокий урон и присутствие этих умений у одного персонажа. Так же, бросок быстро перезаряжается, что позволяет ударить дальше.
Стазис + деформация. Опять же высокий урон, плюс возможность уклонения цели равна нулю. Также поле стазиса не пропадает после применения, а при использовании простого стазиса, есть шанс, что эффект перекинется на одну из соседних целей.
Опустошение + деформация. Действует как неплохое аое.
Остальные комбинации перечислять нет смысла, ибо каждый контроль и каждый урон участвуют в них. Хочу дополнительно уточнить только относительно Новой: возможно, получится с её помощью делать массовые комбинации, так как она наносит аое урон изначально.
Сильный удар биотика тоже участвует в комбинации, как завершающее умение.
Надеюсь, этот пост поможет кому-то в освоении богатых способностей мага в мире Mass Effect.
Биотические комбо в Мass Effect 3Нулевой элемент — редкий во Вселенной материал, под воздействием электрического тока способный производить поле, которое может повышать или снижать массу предметов внутри него. Это явление назвали "эффект массы". При положительном напряжении масса увеличивается, при отрицательном — уменьшается. Чем больше сила тока, тем больше энергия поля эффекта массы.
Это явление нашло применение в самых разных областях. Поля, увеличивающие массу, позволяют биотикам создавать зоны искусственной гравитации, а также защитные барьеры. Эффект массы используется и в промышленности: поля, снижающие массу, используют для производства сплавов, а поля, увеличивающие массу — для прочных строительных материалов. Но наиболее успешным является применение эффекта массы при космических перелетах.
Нулевой элемент образуется, когда твердый материал подвергается воздействию энергии, выделяемой при взрыве сверхновой. Этот материал может быть найден в астероидах. Горные работы на них весьма опасны, и немногие корпорации могут позволить себе расходы, необходимые для разработок этих месторождений.
Люди отыскали очищенный образец нулевого элемента на Марсе, что позволило им открыть эффект массы и осуществить межзвездный скачок.
Содержание
Общая информация [ ]
Воздействие нулевого элемента отнюдь не всегда приводит к развитию биотических способностей. Напротив, не влияет на большинство облученных плодов. У других могут развиться опухоли головного мозга или иные физические осложнения. У людей, лишь у одного из десяти облученных детей развиваются биотические способности, достаточно сильные для дальнейшего обучения. В исключительных случаях люди, подвергшиеся воздействию нулевого элемента внутриутробно, но не проявившие в детстве биотических способностей, могут развить их в молодом возрасте за счет дополнительного воздействия.
Если у человека была замечена склонность к биотическим способностям, он должен быть тут же оснащен имплантом, который обычно устанавливается в период полового созревания, чтобы усилить имеющиеся биотические таланты. Затем он должен научиться контролировать свою нервную систему. Это долгое и трудное испытание для всех биотиков, кроме азари. Для помощи в этом процессе обычно используют биотическую терапию. После обучения биотик сможет создавать и контролировать темную энергию для перемещения объектов, создания защитных барьеров, сдерживания врагов.
Биотические способности активируются методом, известным как "физическая мнемоника", в котором биотик использует какой-либо жест, чтобы активировать нейроны в определенной последовательности и послать электрический заряд через свои узлы нулевого элемента для создания желаемого эффекта. Биотик может усилить свои биотические способности путем установки обновлений для своего импланта, называемых био-усилителями.
Биотические способности подразделяются на три основных категории:
- телекинез — использование полей эффекта массы, чтобы поднимать или бросать предметы;
- кинетические поля — создание различных полей для защиты (в бою, как правило, от вражеских снарядов или самих врагов);
- пространственное искажение — создание мощных перемещающихся полей, способных разрывать любые попавшие в них объекты.
Люди-биотики [ ]
Люди-биотики появились после серии аварий космических кораблей в 2150 году, когда нулевой элемент был рассеян над густонаселенными поселениями, в частности в Сингапуре была авария нулевого элемента, затем родившиеся дети начали проявлять способности к телекинезу, но их способности были признаны не сразу. Когда Альянс Систем вошел в контакт с Цитаделью и узнал о последствиях внутриутробного воздействия, дети уже выросли. Была основана компания "Конатикс Индастриз" для поиска тех, кто подвергся воздействию нулевого элемента, и разработки человеческих имплантов. После открытия связи между нулевым элементом и биотиками появились слухи, что некоторые человеческие колонии были намеренно подвергнуты воздействию нулевого элемента для создания еще большего количества детей-биотиков.
В 2160 году Конатикс создал БАиР (Биотическая адаптация и регуляция) — программу на станции "Нулевой скачок", чтобы тренировать новое поколение биотиков. Поскольку Альянс слишком мало знал об этом процессе, он тайно нанял турианских наемников в качестве инструкторов. Но, когда один из них, командующий Вирнус, был убит Кайденом Аленко, программа была закрыта. Все записи, касающиеся БАиР по-прежнему засекречены. Альянс весьма преуспел в подготовке биотиков в поздних программах. За людьми-биотиками сейчас наблюдает специальный подкомитет исследований Альянса (Alliance Parliamentary Subcommittee for Transhuman Studies) под председательством Мартина Бернса.
Большинство современных биотиков используют импланты L3, не особо мощные, но безопасные для использования. Однако, некоторые старые биотики пользуются L2-имплантами — как, например, Кайден Аленко, — дающими способности, сопоставимые с силой азари. Однако импланты L2 "славятся" тем, что имеют длинный список побочных эффектов, например, могут вызывать безумие, психические расстройства, жуткую боль. Можно "обновить" L2 до L3, но данная процедура редко применяется, поскольку несет в себе огромный риск повреждения головного мозга. Многие носители L2-импланта считают, что Альянс предоставляет им недостаточную медицинскую и финансовую поддержку, а потому жаждут компенсации за свои страдания. Однако, не все L2 опасны, среди обладателей данного импланта есть те, кто испытывает лишь легкий дискомфорт, а сам имплант отличается большой стабильностью. Однако, в некоторых случаях крайнего физического и психологического стресса, даже стабильный L2-имплант может вызвать аналогичные проблемы со здоровьем. Видимо, это связано с индивидуальными параметрами нервной системы и, в целом, организма каждого конкретного носителя.
Люди-биотики часто сталкиваются с предрассудками и недоверием со стороны простых людей, главным образом из-за неправильного представления об их способностях (некоторые люди ошибочно полагают, что биотики могут читать мысли других людей или контролировать разум). Некоторые религиозные и идеологические организации также выступают против концепции биологических модификаций. Некоторые биотики, как известно, злоупотребляют своими способностями: с их помощью обманывают рулетку или выдергивают стулья из-под сидящих людей.
Биотика и Альянс [ ]
Программа БАиР [ ]
Программа биотической адаптации и регуляции (англ. Biotic Acclimation and Temperance Training) была разработана в 2160 году для подготовки потенциальных человеческих биотиков. Дети, подвергшиеся воздействию нулевого элемента и выказавшие биотические способности, были переправлены для обучения на станцию Гагарин (Нулевой скачок) компанией "Конатикс", при поддержке Альянса Систем.
Большинство детей, посланных на Нулевой скачок, были уже подростками. Стремясь к обособленности, власти предприняли совместные усилия, чтобы отделить подростков от их семей, убедив родителей, что биотика, и, следовательно, их дети, опасны. На борту космической станции, в неизвестности, где не было контакта с домом, подростки росли в тесном кругу друзей, которые работали, учились и проживали вместе.
Официальной функцией БАиР была "оценка способностей биотиков". Но главной проблемой БАиР было то, что в то время люди слишком мало знали о биотиках, и, следовательно, понятия не имели, как обучить подростков использовать свои способности.
В конце концов, "Конатикс" разочаровалась в медленном прогрессе БАиР и стала искать специалистов для ускорения процесса. Чтобы не показать слабости Земли, компания не стала обращаться за помощью на Цитадель, а решила воспользоваться услугами наемников. В 2166 году, "Конатикс" наняла несколько турианцев-биотиков, наиболее заметным из которых был командующий Вирнус.
К сожалению, из Вирнуса вышел плохой учитель. Хоть он и помог БАиР с ускорением прогресса, он был жесток с подопечными, стимулировал обучение голодом и жаждой. Некоторые из студентов БАиР ломались под его режимом, кто-то умирал от несчастных случаев во время тренировок или напряжения. Наконец, когда Вирнус сознательно ранил девушку по имени Райна, Кайден Аленко сломал ему шею в бою. Отчасти из-за дипломатических проблем с турианцами, программа БАиР была закрыта в 2169 году, записи засекречены, чтобы скрыть ошибку Альянса.
Программа "Восхождение" [ ]
Проект "Восхождение" (англ. Ascension) — обновленная программа обучения человеческих биотиков. Основное внимание уделяется детям жертв трех "несчастных случаев" с нулевым элементом в 2170 году на четырех колониях Альянса. Хотя они и произошли при странных обстоятельствах, связь между ними не доказана. На Яндое, тридцать семь детей родилось с биотическим потенциалом. И все они были направлены в проект "Восхождение". Он был создан примерно в 2176 году, основанный в Академии Джона Гриссома, средних размеров космической станции на орбите человеческой колонии Элизиум в Скиллианском пределе
В отличие от БАиР, проект не является эксклюзивным военным предприятием и принимает гражданскую поддержку. Он также приветствует посещения и предложения от членов семьи, которых сторонился БАиР. У проекта три основные цели:
- разработка и проверка новых L4-имплантов;
- работа с биотиками, чтобы максимизировать их способности;
- помочь биотикам адаптироваться в обществе.
Эта последняя цель занимает важное место в программе. Со студентами проводят философские и моральные беседы об обязанностях, которые приходят с использованием биотики. Тем не менее, было признано необходимым оснастить сотрудников специальным оружием, дабы проучить любого студента, злоупотребившего своими способностями или угрожающего другим. К счастью, оно было использовано лишь раз за все время существования проекта.
Биотика и "Цербер" [ ]
Естественно, "Цербер" не мог пройти мимо тех возможностей, что представляет собой биотика. У них были свои программы изучения биотического потенциала.
Об одной из них мы знаем по рассказам Джек. Эксперименты "Цербера" проводились в лабораториях Телтина на Прагии. Суть их заключалась в развитии и усилении биотического потенциала людей. И, если Альянс, хотя бы по документам, заботился об испытуемых, то для "Цербера" дети были всего лишь рабочим материалом, который можно заменить, если что-то пойдет не так. В целом, это была обычная операция "Цербера": щедро спонсируемая, высоконаучная и морально индифферентная. Жестокие эксперименты над людьми прилагаются. "Цербер" шел на все, чтобы получить результаты. По сравнению с ним, методы турианских наемников — детские игры.
Главным объектом эксперимента была Джек. Все удачные био-усилители проверялись на ней, перед этим испытываясь на других детях, чей потенциал не был так высок. С ними обращались, как с лабораторными крысами. Множество детей погибло в результате экспериментов, "на благо человечества", дабы ученые могли убедиться в эффективности процедур для подопытной Ноль. Если дети гибли от процедуры, на Джек ее не применяли.
Этот проект был обречен. Джек вырвалась на свободу, дети подняли бунт. После побега подопытной Ноль, станцию забросили, проект заморозили.
Примечание: Призрак не знал об испытаниях на Прагии и узнал лишь после побега Подопытной Ноль
Но на этом эксперименты "Цербера" не закончились. Один из удачных проектов, проект "Фантом" МЕ3 по созданию невероятно мощных убийц. Проект "Феникс" МЕ3, по созданию сильных штурмовиков\адептов (мультиплеер МЕ3), в частности развив им новые умения, такие как Поводок и Смэш.
Биоусилители [ ]
Усилители позволяют биотикам координировать работу этих утолщений с целью создания более мощных полей, которые можно применять на практике. Усилители могут улучшать определенные навыки и способности.
Имплантат представляет собой вживленный хирургическим путем интерфейсный порт, к которому подключаются усилители. У людей этот порт чаще всего размещается в основании черепа для облегчения доступа. Порт рекомендуется защищать от попадания инфекции. После установки импланта, его можно заменить или изменить посредством крайне опасной операции на головном мозге, потому большинство людей сохраняют один и тот же имплант на протяжении всей жизни. Устанавливаются в шею.
Порт совместим со многими видами усилителей, и в настоящее время рынок улучшений и дополнений растет. Лучшие по качеству импланты и усилители производят азари. Тем не менее имплантаты L3 производства Альянса, выпуск которых начался в 2170 году, являются заметным шагом вперед в этой области.
Адепт (англ. Adept) — один из шести основных классов в ролевой системе развития персонажей трилогии Mass Effect.
Адепты — могущественные биотики, способные совершать различные манипуляции с гравитацией и пространством с помощью полей эффекта массы. Они отлично могут выводить из строя и уничтожать врагов, нанося им большой урон. Их способности позволяют им ослаблять противников (деформация) и защищать себя (барьер). Не владеют техническими навыками.
В ходе событий серии Mass Effect люди-биотики преимущественно используют имплантаты L3 (Mass Effect), L4 («Восхождение») и L5 (Mass Effect 2). Имплантатами L2 биотики пользуются довольно редко (их использует Кайден Аленко), поскольку эти имплантаты признаны опасными и морально устаревшими.
Содержание
Mass Effect [ ]
Описание [ ]
Адепты — это специалисты с развитыми биотическими способностями. Используя особые имплантаты, они многократно усиливают возможности человеческого организма. Адепты могут поднимать и метать тяжёлые предметы, накладывать мощные кинетические щиты, а также обезвреживать противников. Адепты могут носить только лёгкую броню, а из оружия могут пользоваться только пистолетами.Навыки и способности [ ]
Навык «адепт» [ ]
Каждый уровень навыка уменьшает время перезарядки броска, подъёма, деформации, сингулярности, барьера и стазиса. После выполнения задания на Луне адепт может специализироваться в защитника или мстителя, открывая доступ к 7–12 уровням навыка.
Читайте также: