Malice for quake прохождение
Malice Review: The Forgotten Quake
The success of Id Software's Quake and the burgeoning internet scene produced various mods and expansions. One of the best, .
Malice for Quake 1 "Casual" run. 1 Death, stupid jump timestamp in desc
To skip the boring jumpy jumps: 43:27.
Malice For Quake - Episode 1
Malice For Quake Episode 1 Difficulty: Normal.
Malice for Quake (1997 PC) Speedrun - 18:46 RTA [old pb]
Malice For Quake Part 15 - Stayin' Alive
Malice for Quake playthrough: Map: D13 Map title: Stayin' Alive Welcome to my Malice for Quake playthrough! Malice is a total .
Malice For Quake Extra 2 - The Hospital - Secret Level
Malice for Quake playthrough: Map: D10 Map title: The Hospital Welcome to my Malice for Quake playthrough! Malice is a total .
Malice For Quake Extra 3 - Genetics Lab - Secret Level
Malice for Quake playthrough: Map: D11 Map title: Genetics Lab Welcome to my Malice for Quake playthrough! Malice is a total .
Malice For Quake Part 4 - Area 44
Malice for Quake playthrough: Map: D1C Map title: Area 44 Welcome to my Malice for Quake playthrough! Malice is a total .
Malice For Quake Part 2 - The Lab
Malice for Quake playthrough: Map: D1 Map title: The Lab Welcome to my Malice for Quake playthrough! Malice is a total .
Is it possible to run Malice on Quake Remastered?
Yes, with a little fiddling, key binds and demos are messed up. Music isn't working right, might see if I can patch that.
Malice for Quake 1 MAP D3 Speedrun in 1:37
pain. suffering. AGONY.
MALICE for Quake - The Academy + First Cutscene (PC Gameplay 4K 60fps + HQ Textures)
Malice For Quake Part 7 - Into The Flood
Malice for Quake playthrough: Map: D4 Map title: Into The Flood Welcome to my Malice for Quake playthrough! Malice is a total .
Malice for Quake 1 MAP D1B speedrun in 28.1
improvement over my old run.
Malice For Quake Part 10 - The Incineration Plant
Malice for Quake playthrough: Map: D7 Map title: The Incineration Plant Welcome to my Malice for Quake playthrough! Malice is a .
Количество разнообразных конверсий (как полных, так и частичных) для игры Quake уже давно превысило несколько десятков. Несомненно, появившийся Quake 2 поспособствовал снижению интереса к своему предшественнику, но все же Quake еще не предан забвению. Ну а некоторые его конверсии до сих пор занимают приличные места в интернетовских топ-листах. Простота движка Quake позволила реализовать самые разнообразные фантазии, а потому различные конверсии в одно время сыпались как из рога изобилия. Это сильно пугало по той причине, что далеко не все результаты народного творчества заслуживали какого бы то ни было внимания. Но все же некоторые просто не имели права остаться незамеченными.
Один из них – это Malice (“Злоба”) , полная конверсия для Quake . Начиная с первого уровня, игроман погружается в другой мир, мир будущего. Через некоторое время становится понятно, почему Malice считается полной конверсией. Здесь все не так, как в Quak e. Начнем с музыки и звуков. В течение всей игры вы будете слышать дикие вопли, звуки выстрелов и бормотание вашего героя. Фоном для этого служит приятная музыка в стиле техно/транс, которая меняется в зависимости от сложности и напряженности миссии.
Смотреть на происходящее вы можете тремя способами: глазами героя, сзади сверху и чуть ниже чем сзади сверху. У каждого вида есть свои преимущества и свои недостатки, которые лучше выяснять на практике.
Обыкновенная графика в игре, к сожалению, не очень высокого качества (у Quake 2 все же лучше), но зато графика с 3Dfx очень сильно впечатляет. Отлично прорисованные детали, правильное распределение света и прочие эффекты радуют глаз.
Большое количество врагов наверняка затруднит вам прохождение уровней (при средней сложности на первом уровне – 72 врага). К сожалению, интеллект не является самой сильной стороной противников, зато вам придется проявить его сполна, иначе долго вы не протянете.
Пожалуй, одной из самых сильных сторон игры является Deathmatch. Во-первых, только там вы можете пострелять из такого оружия, как B.A.G. (Big Ass Gun). Это мощнейшее оружие уничтожает все на своем пути. Причем не советуется вставать лицом к стене и палить из него: это наверняка кончится для вас прискорбно. Пушка стреляет до тех пор, пока не израсходует весь боезапас. Самое смешное, что когда кто-то держит в руках B.A.G., это отражается на его внешности. Дело в том, что обычно оружие в руках наемников не меняет свой внешний вид в зависимости от типа (то есть ракетница выглядит также, как, например, “Узи”). Но если в ваших руках Большая Пушка, то обыкновенное оружие убирается за спину, а в руках остается нечто, напоминающее по навороченности супероружие из фантастических фильмов про будущее. Так вот, когда вы сами увидите направленный на вас ствол такой пушечки, бегите со всех ног, или будет плохо. Между прочим, ваши противники, как и вы, носят разноцветные банданы. Поэтому спрятаться в темноте больше не представляется возможным. Это лишь одно из нововведений, о которых будет подробно рассказано дальше.
Короче, нельзя сказать, что Malice – это лишь полная конверсия: это абсолютно самостоятельная игра. В ней вы можете от души повеселиться как в одиночной игре, так и в Deathmatch. Покажите истинное лицо вашей Злобы!
Предыстория
Осень 2230 года: тайная операция на острове Гренландия.
Ходят слухи, что какой-то человек в красной бандане, вооруженный лишь пушкой .44 калибра и усмешкой, прорвался через мощнейшую защиту X-корпуса, уничтожив по пути целую армию наемников и украв некие совершенно секретные документы, которые могли стать основными уликами в обвинении группы Б.О.С.С. (B.O.S.S.) в четырех случаях измены и восьми случаях вымогательства.
Глава группы Б.О.С.С., полковник Боссмэн (Bossman), естественно, отрицает свою причастность к тем многочисленным убийствам в прошлом и говорит: “Нам нечего скрывать, им нечего показывать. Забавно, что они потеряли все свои основные доказательства за день до основного судебного слушания. Это заставляет меня думать, что всё дело было сфабриковано”.
Без доказательств дело было закрыто.
Многие вопросы остались без ответа. Такие, например, как “были ли вообще какие-нибудь доказательства?”.
И кто же этот человек в красной бандане, которого знающие люди называют “Ущерб” (Damage)?
Собственно говоря, это вы и есть, а именно – один из наемников, работающих на группу Б.О.С.С. Вы лучший. Вы – самое эффективное оружие в руках Боссмэна. Приказы для вас – все. И ваше счастье, если вы сможете в очередной раз получить жалование за выполненное задание.
Нововведения
- Почти все оружие в игре, в отличие от Quake , требует перезарядки. То есть, израсходовав определенное количество пуль, Damage должен вставить новый магазин с патронами. Таким образом достигается большая реалистичность происходящего. Теперь вам не удастся просто влететь в комнату и из дробовика загасить всех: в самый ответственный момент могут кончиться патроны. Поэтому лучше действовать набегами: прибежал, пострелял, убежал, перезарядился, опять прибежал и так далее.
Разнообразные предметы сильно помогут вам в прохождении, а именно:
- Scuba Gear – набор для подводного плавания. Не забывайте, что Damage – не мировой чемпион по подводному плаванию: в воде он и утонуть может, если не будет периодически глотать воздух или пользоваться набором.
- Hoverboard – специальный летающий скейтборд. Увеличивает высоту ваших прыжков, скорость передвижения и маневренность. На некоторых уровнях незаменим. При этом, если использовать старый трюк “стрельба из ракетницы под ноги” вкупе с удачным прыжком на Hoverboard’е, то можно подняться очень-очень высоко. Хотя гораздо проще, глядя в направлении нужного уступа, прыгнуть (Hoverboard, естественно, на ногах) и продолжать держать кнопку прыжка. В этом случае Damage быстренько переместится на приличное расстояние в нужную сторону вне зависимости от того, верх это будет или низ. Кстати, на Hoverboard’е можно летать и над водой. Использовать можно до бесконечности.
- Parachute – парашют. Тоже необходимая вещь. Без него прыжки с большой высоты приведут к вашей смерти. Очень любопытно наблюдать за прыжком сверху и сзади. Раскрытый парашют действительно производит впечатление. Раскрывается он нажатием клавиши прыжка во время вашего падения (не со стула). Использовать можно любое количество раз.
- Probe – очень любопытная штучка, электронный “глаз” на дистанционном управлении. По легенде вы управляете им через спутник, вращающийся вокруг Земли. “Глаз” очень поможет вам в исследовании уровней: враги его не тронут. Управление “глазом” такое же, как вашим героем в костюме для подводного плавания (то есть вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз). К сожалению, действует только один раз. Если вы его разбиваете, повторное включение станет возможным лишь при нахождении другого “глаза”.
- И, наконец, наиболее интересное – подводная лодка (minisub). Периодически вам удается найти такую машину на уровне. Тогда надо смело в нее садиться и исследовать окружающие подводные просторы. При этом вы можете стрелять торпедами в милых рыбок и подводников, на вас нападающих. Естественно, в подводной лодке вы не задыхаетесь. Самое смешное – в режиме Deathmatch есть уровень “Sub base”, где вам сначала надо, надев набор для подводного плавания, добраться до пришвартованных подводных лодок. После того как вы заберетесь в одну из них, она поменяет свой цвет на цвет вашей банданы/шорт. Если вы на этом уровне расстреляете кого-то, находящегося в подводной лодке, то она опять обретет нейтральный цвет и будет ждать следующего штурмана. Очень занимательный уровень.
- На некоторых уровнях также можно обнаружить нестандартные аппараты (например, распылитель материи: помогает проходить сквозь стены), которые нельзя причислить к оружию, так как вреда они не причиняют, но при этом используются именно как оружие. Обычно вызываются нажатием клавиш 9 или 0 .
В игре присутствуют также ящики, запрыгнув на которые, можно залезть туда, куда раньше доступа не было. Некоторые из них можно и нужно передвигать.
Есть и решетки. Они чаще всего закрывают проход в комнаты или к лифтам. Бывают двух типов: уничтожаемые и неуничтожаемые. Уничтожаемые быстро разносятся на кусочки из ракетницы или помаленьку расстреливаются из всего прочего оружия. Неуничтожаемые убираются только путем включения различных рубильников или уничтожения разных монстров.
Не стоит забывать и про переключатели: это такие квадратики на стенах. Постреляв по ним или упершись в них носом, можно добиться открытия какой-либо двери. А иногда для дальнейшего прохождения требуется расстрелять целую цепь таких переключателей. В таких случаях обычно пишется: “Only 3 (или 2, или даже 1) to go”. В общем, все достаточно просто.
Оружие
Все оружие действует как на суше, так и под водой.
- Ручной пистолет “Магнум” .44 калибра (.44 Magnum Handgun). Дается в самом начале, имеет бесконечное количество патронов, требует перезарядки после 10 выстрелов. Очень слабое оружие, но из-за нескончаемых патронов необходимое. Из него, например, можно прекрасно снимать издалека противников, которые не могут вас достать.
- “Адское пламя” (Hellfire). Дробовик с поворачивающимися на манер пулемета стволами. Достаточно мощное орудие убийства. Требует перезарядки после каждых 16-ти выстрелов. При выстреле тратятся два патрона. Максимально возможное количество патронов – 100.
- Четырехствольный дробовик (Vertical barelled shotgun). Одновременный залп из четырех стволов сильно удивит ваших противников. Требует перезарядки после каждых восьми выстрелов. При выстреле тратятся четыре патрона. Максимально возможное количество патронов – 100. Использует тот же тип патронов, что и “Адское пламя”.
- “Узи” (Uzi). Прекрасная высокоскоростная стрельба. Стреляет очередями. Перезарядка после 32 выстрелов. Максимально возможное количество патронов – 200.
- Пулемет (Minigun). Убойная вещица. Не требует перезарядки. Идеален для борьбы с крупными монстрами. Недостаток – долго прекращает вращение. Максимально возможное количество патронов – 200. Использует тот же тип патронов, что и “Узи”.
- Мортира (Mortar Gun). Стреляет емкостями с зажигающим веществом, превращает врагов в бегающие факелы, которые еще недолгое время пытаются помешать вашему существованию. Основная опасность использования заключается в том, что вы можете сами загореться, а тогда придется быстренько искать огнетушитель. Требует перезарядки после каждых шести выстрелов. При выстреле тратятся два патрона. Максимально возможное количество патронов – 100.
- Ракетная установка (Missile Launcher). Спасет вас не один раз. Кроме убийства врагов помогает также в случаях, когда вам надо запрыгнуть куда-то высоко (смотрите себе под ноги и нажимайте спусковой крючок), только при этом вы потеряете немного здоровья. Перед тем, как это делать, подумайте: а не проще ли найти Hoverboard? Автоматическая перезарядка. При выстреле тратится одна ракета. Максимально возможное количество патронов – 100. Использует тот же тип патронов, что и мортира.
- Наказыватель (Punisher). Научный прогресс сделал возможным использование биоплазмы в роли оружия. Эта пушка, последнее ваше оружие, стреляет сгустками биоплазмы, которые хранятся в специальных контейнерах, по четыре в каждом. После того как вы выстрелили четыре раза и опустошили контейнер, пушка автоматически его выкидывает и вставляет новый. Автоматическая перезарядка. При выстреле тратится один патрон. Максимально возможное количество патронов – 100.
Доступно только в Deathmatch:
- Пушка “Большая задница” (B.A.G. – Big Ass Gun). Специально разработанное для наемников, работающих на Б.О.С.С., переносное ядерное оружие уничтожает все на своем пути. Автоматическая перезарядка. Максимальное количество патронов – 4.
Отдельно от остального оружия идут торпеды. Воспользоваться ими можно только находясь в подводной лодке. Торпеды обладают специальной системой автоматического наведения на цель по исходящему от нее теплу. На нужной цели появляется прицел, как только вы подходите к нее достаточно близко. В противном случае торпеда летит прямо, никуда не сворачивая.
Враги
Как уже было ранее сказано, врагов в игре много (по количеству, а не по типам). Каждый из них обладает чем-то уникальным. У каждого свое оружие, своя защита и, соответственно, своя тактика.
Издалека могло показаться, что одинокий олень, отбившийся от стада, - единственный признак существования жизни в этих суровых, скованных льдом краях. Но нет – стоит лишь приглядеться чуть внимательней, и иллюзия исчезнет…
… Огромнейшее металлическое здание, форма которого казалась ещё более причудливой в бликах северного сияния, производило тягостное, таинственное впечатление. Но ужас, который оно бы вызвало у редкостного неудачника, осмелившегося забрести на край света, невозможно сравнить с тем, что царил внутри…
… Целые горы трупов людей и обезьян и дымящиеся остовы киборгов в буквальном смысле устилали мрачные коридоры замка. Откуда-то доносились едва слышные стоны умирающих. Чудом выживший бабуин с округлившимися от ужаса глазами забился в тёмный угол, и если подойти поближе, то можно услышать отрывистые удары его чуть было не остановившегося сердца…
… Командир Х-Корпуса, Большой Генерал, никак не мог понять, где именно в его блестящем плане затаилась ошибка. Операция была продумана до мелочей и блестяще выполнена, как и последующая охрана всей документации. Внешняя и внутренняя защита базы такова, что даже целой армии B.O.S.S. не взять её штурмом. Точнее, так сказали ему военные специалисты. И вдруг – все его планы рухнули в один миг. И виной всему – один-единственный человек. Впрочем, человек ли?
Malice for Quake – 3d-action от первого лица.
Краткая игровая история.
Она крайне сложна и запутанна, и разобраться во всех хитросплетениях совершенно невозможно. Сюжет несколько проясняют видеовставки, но этого явно недостаточно. Расскажу только то, что мне удалось понять.
Действие игры происходит в 2230 году, в мире, пережившем не то ядерную, не то «обычную» мировую войну и находящемся в очень странных условиях: формально им правит Мировое Правительство, но на службе у него находятся две организации – Группа B.O.S.S. и X-корпус, которые ненавидят друг друга. При этом формально обе они служат Правительству, но B.O.S.S. мечтает о единоличном господстве над миром.
Чтобы помешать этому, X-корпус добывает секретные документы из архивов B.O.S.S., где имеются доказательства их многочисленных преступлений против человечества, и укрывает эти документы в своей крепости в Гренландии. Но B.O.S.S. посылает туда своего лучшего агента – Человека в Красной Бандане, который в одиночку уничтожает целую армию и выкрадывает улики, из-за чего планы X-корпуса проваливаются. Впрочем, потом начинается уже конфликт B.O.S.S. и Красного – он оказался совсем не так прост…
Это только самые общие сведения, отнюдь не претендующие на абсолютную правильность. Но речь пойдёт не об этом.
Вероятно, абсолютное большинство людей знает игру Quake. Вероятно, большинство людей знает и игру Quake 2. Наконец, всё-таки немалая часть людей знает, что к обеим этим играм выходило множество add-on’ов. И почти никто ничего не знает про Malice. Почему?
В 1997 году мир был потрясён красотой и геймплеем Quake 2. Игра казалась настолько идеальной, что даже невозможно было представить себе человека, которому игра бы не понравилась. Но такие были. И недовольство их заключалось даже не в том, что действие перенеслось из мрачных подземелий в технократический Строггос, а в «ужасном» упрощении игры. Вряд ли для кого-то является секретом, что Quake 2, несмотря на всю свою замечательность и фантастическую реиграбельность, - довольно простая игра, по крайней мере – куда проще первого Quake. Но не все считали, что так должно быть. Кто-то решил, что возможен Иной Путь. И вот, в то время, когда мир уже был охвачен эйфорией от одного только вида Quake 2, какие-то совершенно неизвестные люди начали тайную работу. А потом их замысел вообще перерос начальную задумку. И в сентябре 1997 года вышел не задумывавшийся «альтернативный Quake 2», а нечто совершенно странное.
Самое важное, что вы должны знать, решив всё-таки поиграть в эту игру: её роднят с Quake только две вещи – движок и необходимость наличия уже установленной игры Quake. Всё. Больше у них нет НИЧЕГО общего. Родство же с Quake 2 отсутствует как понятие. По сути, это отдельная игра, причём не просто игра.
Второе по важности, что вы должны знать: эта игра сделана не для того, чтобы вы просто развлеклись, убивая слабеньких монстров. Цель здесь совсем иная – показать, что монстры тоже кое-что могут. И подчас это они будут развлекаться…
Как уже было сказано, ни на первый, ни на второй Quake игра не похожа: ни игровым процессом, ни атмосферой, ни графикой, ни вообще чем-либо. Впрочем, она не похожа и на другие игры тоже.
Начать рассмотрение игрового процесса мне хотелось бы с противников. Нельзя сказать, что они невероятно красивы или безумно разнообразны. Это не так, хотя «изюминка» есть в каждом. Сначала вам придётся в основном драться с солдатами и офицерами X-корпуса, потом прибавятся женские отряды, огнемётчики, в воде – подводники, ближе к концу игры – несколько видов киборгов. Мир техники и мир природы тоже против вас – имеется множество различных настенных орудий и прочего подобного, а также крысиные стаи, хищные рыбы и - внимание! – боевые обезьяны-бабуины (по сюжету игры, X-корпус проповедует равенство приматов, поэтому в его войсках обезьяны служат наравне с людьми). В общем, разнообразие налицо, но не поражает.
И не должно. Поражает другое – интеллект врагов. Возможно, избалованным современными играми людям он и покажется «не очень», но для 1997 года это было просто умопомрачительно. Ваши враги фантастически умны, они действуют хитро и слаженно, активно двигаются и меняют своё положение во время битвы (их поведение во многом напоминает ботов), прячутся за углы, а главное – нередко обладают уникальнейшим положением. Опасность может быть где угодно – как вам, например, такой факт, что вражеский солдат может притаиться на верхней части проходящих по стене труб центрального отопления и открыть оттуда внезапно огонь (вы его ещё не видите), а потом спрыгнуть оттуда и добить вас. И это отнюдь не самый «выдающийся» пример их хитрости и изобретательности. Кроме того, «уникальнейшее» положение нередко означает «наивыгоднейшее»: монстрами буквально усеяны всевозможные балкончики, ниши и прочее, они нередко видят вас раньше, а стреляют дальше, чем вы (особенно в начале игры), и при этом отнюдь не остаются на месте…
Но даже интеллект меркнет в сравнении с другой отличительной особенностью врагов в этой игре. А особенность эта такая – их МНОГО. Причём ОЧЕНЬ. В игре имеется несколько уровней сложности, причём чем сложнее уровень, тем не только «выше» интеллект противников, но тем больше и их количество. Сотня с лишним для серединного уровня игры при прохождении на среднем уровне сложности – это норма.
Однако каковы противники, таков и герой: он тоже может дать сто очков вперёд всем, кого вы видели раньше. Начнём хотя бы с того, что в этой игре ваш герой – Личность. По мере прохождения игры он будет разговаривать с вами, отпускать всевозможные «шутки», радоваться и страдать, комментировать едва ли не каждое действие.
Но это мало помогает в борьбе с врагами. А помогает оружие и снаряжение, которые мы вкратце и рассмотрим. Только имейте в виду – всё оружие в игре требует перезарядки! Это не Quake 2, где можно, имея полный боезапас пуль, ручным пулемётом вынести треть уровня, нет! Здесь нередко даже одно небольшое помещение придётся зачищать за десяток подходов. Потому что одно неверное движение – смерть. Хотя одно оружие, не требующее перезарядки, всё-таки есть, но применять его следует лишь в случае крайней необходимости.
Разнообразие оружия в игре небольшое, и ничего «прикольного», вроде BFG из Quake 2, вы тут не найдёте. Даже «высшее» оружие – «Каратель», стреляющее биоплазмой, на самом деле не столь уж мощное, а ведь дадут его лишь в самом конце!
В остальном же – почти стандарт: пистолет, несколько винтовок, огнемёт, ракетница и верный пулемёт – тот самый, который не требует перезарядки. Вот только обойма у него небольшая, а отдача (да-да, здесь есть отдача!) – наоборот, и двигаться при стрельбе довольно трудно, равно как и остановить стрельбу тогда, когда захочется… Гранатомёт же отсутствует, и кинуть гранатку за угол не получится…
Единственное «допущение», сделанное в игре, - работоспособность оружия под водой (ибо будут и подводные сражения). Впрочем, это не особо упрощает дело…
Но пройти игру с одним только оружием, конечно, нельзя – необходимо ещё снаряжение. И вот тут разработчики постарались на славу – такого больше нет нигде.
Уже на самом первом уровне вам предоставят возможность познакомиться с подводной лодкой и заодно научиться ей пользоваться (а это, по сути, ещё одно оружие – она стреляет торпедами!) и из неё выбираться (ибо это отнюдь не так просто, как в неё залезть).
Согласитесь, миниатюрная личная подводная лодка – это чудо! Правда, в «настоящей» игре (т.е. со второго уровня) она появится не сразу, и придётся обходиться аквалангом («просто так» пробыть под водой можно очень недолго).
Но даже лодка перестаёт удивлять, когда «открываются» другие «сюрпризы» игры: через какое-то время у вас появятся электронный глаз, принимающий сигнал от спутника и сообщающий о численности и местоположении врагов, реактивный скейтборд (!), на котором можно летать (!), а на закуску – Распылитель материи, который позволит проходить сквозь стены! Нормальный набор, не правда ли. На этом фоне простой парашют выглядит даже немного банально. Вот только он – одна из нужнейших вещей, ибо, как уже отмечалось, прыжки вниз в игре практически никогда не обходятся «без потерь». Там, где герой Quake 2 потерял бы от силы пару «жизней», Красный запросто может и умереть.
Собственно игровой процесс (геймплей) поначалу может показаться не особо и впечатляющим: игра представляет собой уровни-миссии (назад вернуться нельзя), суть прохождения которых – просто выполнить некое «задание»: найти ключ от двери, рычаг, переключатель… То есть просто продвигаться вперёд. Вот только это отнюдь не просто. Даже отбросив рассмотренных уже врагов, нередко крайне сложно обнаружить нужный вам объект, так он хорошо запрятан. А если учесть ещё и то, что он обычно хорошо охраняется…
«Окружение» в игре достаточно интерактивно, но всё же не слишком: взорвать всё нельзя, но вот подвигать ящики и поломать решётки – это пожалуйста.
Секреты тоже есть – одно из немногочисленных сходств с Quake, если можно так сказать. Вот только «тамошние» секреты в плане поиска покажутся вам «детским садом» по сравнению с «местными» - «местные» нередко вообще никак не обозначены, и найти их можно только случайно (например, выстрелив в стену).
Существует немало и других сложностей – как будто кто-то специально хочет усложнить вам жизнь… Не секрет, что чтобы добраться до «главной» кнопки, необходимо отыскать ещё уйму промежуточных, которые открывают различные двери, активируют платформы и так далее. Но вот, например, в одном месте платформа опустится не очень низко, и вам, чтобы попасть на неё, придётся запрыгнуть на… ту самую кнопку, которая её активировала! И будет у вас лишь несколько секунд, чтобы прыгнуть вверх, иначе платформа снова уедет (вы же стоите на кнопке, она нажата!). И таких примеров много. Мило, правда.
Графика в игре выполнена в лучших традициях «тяжёлого» DOS’а, но в то же время удивляет и своей необычностью. Интерьеры выполнены более чем качественно, враги же – несколько хуже, но тоже неплохо. Кроме того, игра поддерживает 3dfx.
Звуковое оформление тоже на уровне. Каждому монстру и каждому выполняемому им действию соответствует определённый звук, равно как и большинству эффектов окружающей обстановки.
Ну и, конечно, ролики. Большинство их – вставки на движке игры, проигрываемые после прохождения миссии. Нельзя сказать, чтобы они были очень красивы внешне, то зато атмосфера в них просто бьёт через край, равно как и сюжет они, пусть и худо-бедно, но проясняют.
Если же говорить об атмосфере – то это, пожалуй, одна из самых атмосферных игр, мне известных. Мрачные футуристические коридоры, наполненные врагами, таинственное киберпанковое будущее и потрясающее по красоте унылое серое небо, до боли схожее с Hexen II, создают атмосферу какого-то фантастического фильма, где сам являешься главным героем. Здесь нельзя ни расслабиться, ни даже остановиться хотя бы на секунду, здесь за каждым углом поджидает беспощадная смерть.
Но что самое удивительное – здесь нет привычного «страха», нет даже тогда, когда осталось совсем мало «жизней» и боеприпасов. Трудно сказать, почему, - шутки ли героя (а шутит он постоянно, даже купаясь в собственной крови) или сама обстановка отбивают «страх» напрочь. Его сменяет то, что принято называть «храбростью отчаяния», - особенно тогда, когда становится, наконец, понятно, что далеко не на каждом уровне в принципе возможно убить всех…
Кроме того, весьма необычно и то, что вы, по сути, играете за плохого парня, жёсткого, циничного и беспринципного, работающего на злодеев мирового уровня, при этом оставаясь ещё и себе на уме, то есть являясь чуть ли не ещё большим злодеем. Такое нечасто увидишь, но это и привлекает.
Но если эта игра настолько необычна и интересна, почему же она забыта? Почему в неё практически никто не играет? Причин тому много, но основных – три. Во-первых, это, конечно, не просто высокая, а высочайшая сложность игры даже при игре на лёгком уровне сложности, - пройти же её на тяжёлом практически невозможно. По сравнению с ней другие стрелялки, вроде Half-Life, Unreal, SiN и особенно Quake 2, кажутся простенькими, детскими игрушками. Пожалуй, ни один action ни до, ни после не мог сравниться с ней по сложности.
Вторая причина – изначально малая известность игры. В большинстве стран она появилась лишь в 1998 году и никогда не издавалась большими тиражами: никто, включая более чем странных разработчиков, не стремился сделать её известной и популярной.
Наконец, третья и самая важная причина – игра вышла не в своё время. Возможно, произойди это хотя бы на год раньше, она стала бы тотальным шедевром, всемирным хитом, известным на весь мир. Но время было упущено, люди играли уже в другие игры, DOS медленно, но верно умирал, и игру просто не поняли. Говорят, что даже через несколько месяцев после выхода она была абсолютно забыта. Нынешнему же игроку она практически неизвестна.
Тем не менее, нельзя сказать, что она прошла абсолютно бесследно, - фактически именно с неё и началось развитие искусственного интеллекта противников, нескольких элементных концепций и так далее. Но повторить подобное чудо не смог никто и никогда. Впрочем, никто даже и не пытался.
Что сказать в заключение? Это один из ярчайших примеров «игры не для всех» - яркой, независимой, ни на что не похожей и созданной отнюдь не для «развлечения». Далеко не всем придётся по душе её сложность, и не все сумеют разглядеть её суровую красоту. Но если вы не боитесь переменить свои взгляды на понятие «action» и готовы столкнуться с «настоящим» реализмом и «ультрахардкором», то это – ваша игра.
Хотим мы этого или нет, но мир вокруг нас стремительно меняется. Многое совершенно незаслуженно отправляется в Страну Забвения и навсегда исчезает из людской памяти. Где-то там сейчас живёт и Человек в Красной Бандане, тот, кто мог бы стать величайшим героем Прошлого, но так и не стал. Кто знает – может быть, вы поможете стать ему героем Настоящего? Пусть не всего Настоящего, а лишь той его части, что ограничена дюймами вашего монитора. Страшный человек с невиданным арсеналом уже давно потирает руки, предвкушая будущую «вечеринку». Слово только за игроком…
И тогда изнеженный «лимонадной розовой добродетелью» Новый Мир содрогнётся, ибо Реальность наконец-то вернётся в него. А в Реальности, хорошо это или нет, Зло может победить…
Malice — коммерческая тотальная конверсия для Quake, участвовали в разработке Team Epochalypse, Ratloop и Quantum Axcess. Malice был издан Quantum Axcess в октябре 1997.
Тотальная конверсия для игры Quake, выпущенная уже после выхода Quake 2 как своеобразная «альтернатива» ему. Она крайне малоизвестна, но от этого только более притягательна.
Malice является самостоятельной игрой, использующей для запуска игровой движок Quake.
Читайте также: