Мафия 1 сюжет за 23 минуты
Только сегодня закончил прохождение Mafia: Definitive Edition. Как многим из вас известно многие сцены в ремейке имеют существенные различия от оригинала. Кто-то считает правильным решением переиначить оригинал, кто-то думает, что нельзя исправлять уже бессмертную классику в лице оригинала, а кому-то просто всё равно. Но сейчас я хочу поговорить именно о концовках обеих игр, сравнить их и постараться понять, правильно ли было изменять фрагменты финала спустя 18 лет после оригинальной концовки. Важно также обозначить, что тут приведены спойлеры к обеим играм.
В первую очередь хотелось бы обозначить ключевые вещи для финалов двух игр и выделить наиболее важные аспекты и детали в каждом из финалов.
Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)
Финальный диалог с Сэмом - Убийство Сэма - Диалог с детективом в кафе - Томи пишет письмо в тюрьме - финальная сцена с убийством Томи Анджело - Томи умирает один под свой же монолог.
Mafia: Definitive Edition(ремейк)
Финальный диалог с Сэмом - Убийство Сэма - Диалог с детективом в кафе - Сцена свадьбы дочери Томи с набором сцен( Томи в тюрьме, показ последствий для Дона Сальери и его подручных) - финальная сцена с убийством Томи Анджело в которой Томи находится при смерти и его окружает любящая семья.
Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)
Сэм раненный пытается сбежать, с верхнего этажа Томи целится в Сэма. Томи выстреливает в Сэма, тот говорит, что однажды Томи ждёт такая же участь.
Тут важно заметить постановку сцены. То, что Томи стоит выше может олицетворять положение Томи Анджело, так и его отношение к Сэму. Также важны слова Сэма о том, что на его месте может оказаться каждый, даже Томи.
Сэм говорит о судьбе Фрэнка и что тот был настоящим другом Дона Сальери и Сальери всё равно его убил. Сэм говорит дословно - что дружба нихрена не стоит.
Важное замечание со стороны Сэма, что такие вещи как дружба не имеют значения в мафии, ведь это бизнес.
Томи всаживает несколько пуль в Сэма и уходит. Нам показывают несколько купюр на полу, на которые стекает кровь Сэма.
Помимо того, что сцена выглядит красиво и запоминающееся, она так же может указывать на то, что за всеми деньгами в итоге будет стоять твоя собственная жизнь. Что также будет важно помнить в самом конце эпилога.
Mafia: Definitive Edition(ремейк)
Томи стоит над раненным Сэмом. Сэм просит отпустить его в замен на то, что он не будет преследовать главного героя. Предупреждает, чтобы Томи только не показывал своего виду как Фрэнк и того не постигнет его участь.
Первое, что отличается, что Томи и Сэм находятся на одном уровне нежели в оригинале.
В отличии от оригинала Сэм в данной сцене проявляет свою человечность, так его и главного героя связывают годы дружбы, в тоже время становится понятно, что Сэм дает намёк на то, что Томи не сбежит и его будут преследовать вечно, хоть и не говорит это прямо как в оригинале.
Томи узнаёт судьбу Фрэнка и также интересуется судьбой его семьи. Томи понимает, что Дон убил Фрэнка и всю его семью.
Происходит осознание того, что убийство Сэма неизбежно, и что главного героя будут преследовать всю его жизнь.
После Сэм говорит Тому о том, что у того кишка тонка пристрелить его, что у того есть советь, дословно: что голос совести похож на голос Сары или его дочери( указание на то, что семья слабое место).
Идёт указание на семейную тему и что семья является слабым местом главного героя, в то время как в оригинале слабым местом выделяли дружбу и доверие между персонажами.
После Сэм вспоминает про Поли и былые времена, герой всаживает на полуслове несколько пуль в Сэма, бросает пистолет и уходит.
И тут важно заметить, что в своих словах Сэм бьёт по самому дорогому, что есть у Тома, семье и его друзьям, которые за годы стали его семьей.
Нам показывают несколько купюр на полу, на которые стекает кровь Сэма.
Тут в принципе без сильных изменений от оригинала и все визуальные приемы можно расценивать как в оригинале.
Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)
Детектив объясняет Тому, что его положение ухудшится после дачи показаний и что ничем хорошим это не кончится. Детектив Норман заключает сделку с Томом, Том просит защиты для себя и семьи.
Тут стоит обратить внимание на поведение Детектива Нормана. Он довольно холодно относится к главному герою, так как он по большей части является средством для посадки в тюрьму Дона Сальери, чем очередной жертвой нуждающейся в помощи и сопереживании. В свою очередь сам Том ведёт себя также и пытается извлечь из этого свою выгоду.
Mafia: Definitive Edition(ремейк)
Детектив объясняет Тому, что цена его показаний слишком велика и сможет ли тот пойти против прошлой семьи. Том пытается уйти, но детектив его останавливает и говорит, что у него тоже семья и он понимает чем Том рискует. Детектив Норман объясняет Тому, что он тоже рискует и что для Тома это не кончится хорошо, и тот не сможет его защитить. Том говорит, что неважно будет ли он жив или мертв, главное, что бы посадили Дона и обезопасили его семью.
Важное отличие опять же в прямом упоминании семьи. В данном случаи упоминание семьи Тома и семьи Детектива Нормана, а также указание на ценность, осознание риска и сопереживания со стороны Детектива главному герою. Тут же важно примечание со стороны детектива, что Мафия является тоже часть семьи Томаса Анджело. И последние важно примечание от самого Тома в том, что семья для него дороже всего и он готов пойти на всё ради неё.
Mafia: The City of Lost Heaven( оригинал)
Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А еще вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И все не так просто, как нас учили в начальной школе. Но все-же хорошо иметь твердые убеждения и придерживаться их. В браке, преступлении, войне. Везде и всегда. Я все запорол. Так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить.
Mafia: Definitive Edition(ремейк)
Когда-то давно, в другой жизни, кое-кто сказал мне, что семья - это слабое место мужчины.
Его уязвимость. Думаю он был прав. Ведь всё, что я ни делал, - хорошее, плохое. всё ради семьи. Я предал людей, которых считал друзьями. И взял нелегкие обязательства. Целых восемь лет я провел один. Пытаясь найти себя. Но я смог вернуться домой. надежным мужем. хорошим отцом. и человеком. Сейчас, став намного старше и слегка мудрее, я вижу, что семья - это огромная слабость. Но ещё это огромная сила. Ради нее мы встаем по утрам, стремимся к своей мечте, пусть даже она кажется недостижимой. Семья не дает нам упасть, когда у нас уже нет сил идти. Помните: деньги, работа и даже друзья - всё временно. Но семья. семья- это навсегда.
Помимо сильного упора в ремейке на тему семьи, важно заметить, что финальный монолог главного героя отрицает ценности и цели Томаса из оригинальной Мафии. Лично по мне, в отличии от достаточно сильного монолога оригинала, монолог в ремейке получился глубже и сильнее. В обоих случаях эта история заканчивается одинаково, но детали меняют восприятие. Где-то детали из ремейка дополняют оригинал, а где-то начинают задавать новый вектор истории.
В общем итоге у каждого своё восприятие от финала обеих игр, так и ото всех составляющих целиком. Хотелось бы узнать ваше мнение относительного всего этого. Спасибо за внимание.
"Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить. "
Абсолютно культовый и великий монолог, достойный встать рядом с Goodfellas, Крёстным отцом и Лицом со шрамом.
А монолог из ремейка какой-то слишком попсовый и современно-приторный.
Со вкусом ванили.
Мне наоборот показалось, что в оригинале монолог похож на сочинение школьника, в ремейке же намного более кинематографично выглядело.
Зачем ты текст сравниваешь с кинематографичностью?
Я чисто про текст писал. В оригинале монолог интереснее и глубже, чем Ээээ Семья, мы - семья, я семью люблю, всех за неё порву, эээ.
Но кинематографичность получилась что надо, да. ред.
Я сказал про текст, что он мне напомнил сочинение школьника, настолько он банален и написан в лоб. И это неудивительно, учитывая что сценарий 1 части был дебютной работой Вавры, ему тогда было 23 года.
Так если ты про текст сказал, то нахуй кинематографичность приплёл? Автор статьи сравнил 2 монолога в конце и, если честно, текст Вавры мне ближе, и судя по лайкам и комментам, не только мне.
Слишком уж заезженно и клишированно выглядит монолог про семью. Каким-то сценарным мастерством от него и не пахнет. ред.
Ты вроде бы сам сравниваешь этот монолог с "Goodfellas, Крёстным отцом и Лицом со шрамом". На что я тебе ответил, что ИМХО монолог к ремейке более кинемографичен, чем школьное сочинение из оригинала. Я и не говорю, что ты такой один кому финал оригинала нравится больше, у всех свое мнение - кто-то, например, вообще отказывается в ремейк играть, потому что из него убрали величайшую любовную сцену всех времен и народов.
Так я не имел в виду кинематографичность, я писал о том, что монолог может встать рядом с этими картинами по смыслу, а не о том, что там кинематографичности дохуя. Понятно, что в игре 2020 будет куда больше кинематографичности, чем в 2002.
Но сам монолог круче и тут ты хоть усрись. Найди мне хоть в одном из этих фильмов культовый монолог ГГ, который касался бы семьи, как общего вывода. Может найдёшь что-то похожее в Крёстном отце, потому что это изначально сага о семье, но и там финальный монолог Майкла - это обман жены и постановка мафии выше семьи, что как раз в духе всех этих картин и игры Мафия, оригинальный вывод их всех был в том, что мафия разрушает человека, неважно каким хорошим он был изначально.
Да вообще из Томми святого человека сделали, который и отсидел и семью любит, и вообще всё что он сделал это просто замечательно.
Хз, имхо, но оригинал гораздо лучше, эта тема семьи какая то слишком приторная, прям как в сказке, брат за брата.
Когда первая часть именно с горьким цинизмом преподносила. ред.
В оригинале хз, кто такая Сара. В оригинале хз, зачем Томми пошёл против дона.
Теперь сюжет более стройный.
Очевидно же, зачем Томми пошёл против дона, - защитить себя. Он уже понял, что существование в мафии гарантированно приведёт его к смерти. А посадить дона - единственный шанс выжить.
И он это понял, потому что его заставили 12 ящиков перенести?
Вот это я уже, к сожалению, не помню. Последний раз проходил Мафию больше 10 лет назад.
Отлично, сюжет не помнишь, но влезть со своим важным мнением нужно.
А необязательно помнить всё. Если знаний достаточно для ответа на конкретный вопрос, то отсутствие остальных знаний не является причиной, чтобы не встревать в крайне важный разговор.
Хорошее слово для этого всего - приторная.
Как по мне, концовка римейка от начала и до конца лучше оригинала во всём. А музыка титров в обоих случаях мне не зашла, лучше бы просто играла главная тема игры. Или вот этот трек из OST'a римейка тоже зашёл бы, имхо. Довольно эмоциональный. ред.
+
Ремейк действительно раскрывает много недосказанностей и странных моментов, которые были в оригинале. Тоже был более впечатлен доработанным сюжетом ремейка.
Каких например? Я без стеба. Мне реально интересно что так.
Ну вот даже на основе концовки, что в оригинале там якобы ему меняют фио и заканчивается сценой на лужайке, где к нему подходят громилы и спрашивают не он ли Томас Анджело. Гг отвечает, что да и его оправляют к праотцам. Полный абсурд, либо гг нереально туп.
В ремейке же ты чувствуешь, что гг ждал появление киллеров и был готов принять удар, чтобы защитить семью.
В целом главный герой больше понравился в ремейке. Ты чувствуешь его становление как бандита, при этом он сохраняет остатки гуманности.
P.S. От себя хотел бы добавить 2 момента, которые меня смутил в целом по игре:
- За все время складывается ощущение, что на стороне босса антагониста нереальная армия "солдат", а у Сальери эта кучка бандитов, включая тебя, которые решают все проблемы. Это если судить по количеству убитых за всю игру гангстеров. И самое странное, что чаще всего отправляют на разборки и дела группу, а ты почти всю игру один наяриваешь. Непонятно становится, ачем тогда Томми весь этот геморой с "семьей", если он один как целая "мафия".
- Вторая странная вещь (по крайней мере в последней стычке), что воюя против своей семьи ты совсем не в курсе, что это за ноунэймы, которых (на минуточку!) больше чем вся банда Сальери которую ты видишь за игру. Тут как раз не хватает TLOU2 фишки про выкрикивания фраз об убитых товарищах или переговоров Томми с теперь уже бывшими знакомыми или друзьями. Конечно можно притянуть фразу, в конце боя про то, что "за бабки можно нанять много громил", но в целом это создает неприятный осадок. ред.
Mafia: The City of Lost Heaven — однопользовательский 3D-шутер с видом от третьего лица и реалистичным автосимулятором. Культовая компьютерная игра о жизни гангстеров Америки 30-х годов. Приключенческий боевик, созданный чешской компанией «Illusion Softworks». В обзорах множества критиков получала неизменно высокие оценки.
Финальная версия игры для РС значительно отличается от бета-версии. Вырезанный контент был частично восстановлен в PlayStation 2 и Xbox версиях, вышедших в 2004 году.
25 сентября 2020 года состоялся релиз ремейка игры, воссозданный на обновленном движке Illusion Engine. Разработкой новой версии занималась компания «Hangar 13».
Содержание
Атмосфера [ ]
Действие игры разворачивается в 30-х годах прошлого века в вымышленном городе Лост-Хэвен, который является собирательным образом криминальных мегаполисов Америки. Игру открывает видеоролик, в котором показано начало встречи Тома с детективом — он расскажет свою историю Мафии.
Геймплей [ ]
Как уже было написано выше, игра представляет собой шутер с видом от третьего лица: нередко в игре есть элементы экшена, когда необходимо исследовать локации и передвигаться по городу, а также элементы автомобильного симулятора в гонках, преследованиях и размеренных поездках по городу. Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши.
Отдельно надо отметить изменение времени суток и погоды.
Транспорт [ ]
В игре представлено большое количество автомобилей, на которых передвигаются как члены мафиозных группировок, так и жители города. Автомобили имеют вымышленные названия, однако почти все «прототипы» воссозданы с реальных. Каждая марка и модель отличаются от прочих техническими характеристиками.
Чтобы угнать автомобиль, игрок должен уметь взламывать замок. Для большинства машин эта способность появляется по мере прохождения игры (взламывать авто Томми обучают двое механиков), для остальных (обычно наиболее дорогих) — по мере прохождения игры, при условии выполнения дополнительных заданий.
У автомобилей расходуется топливо, при этом их можно заправлять. Случайная пуля может пробить бензобак, что заставит в скором времени сменить машину (есть авто, особенно уязвимые к перестрелкам). Они получают повреждения при столкновениях, вплоть до взрыва. Большинство полученных по ходу сюжета машин сохраняются в гараже бара Сальери.
Оружие [ ]
Оружие является необходимым средством выполнения большинства сюжетных миссий. Одновременно Томми может нести до пяти единиц малоразмерного оружия, одну единицу крупноразмерного оружия и одну единицу любого оружия в руках либо на сидении в автомобиле. Если оружие некуда убрать (например, при его смене или приближении полиции), Томми может его выбросить. При перезарядке оружия заменяется вся обойма, то есть персонаж вставляет новый магазин взамен старого вне зависимости от того, сколько в нём остаётся патронов.
В игре присутствуют: оружие рукопашного боя, «коктейли Молотова» и гранаты, пистолеты, дробовики, винтовки и знаменитый пистолет-пулемёт.
Правопорядок [ ]
Полиция вознамерится арестовать героя, если заметит у него в руках огнестрельное оружие, а если Томми выстрелит из него хотя бы в воздух, то полиция откроет огонь на поражение. Полицейские в Лост-Хэвене патрулируют город пешком и на автомобилях. Пешие полицейские вооружены револьверами, а полицейские в машинах (в каждой машине сидят два человека) также вооружены револьверами, но когда протагониста объявят в розыск, то у обоих копов появятся помповые ружья. За совершённое преступление (в зависимости от его тяжести) полицейские могут наказать Томми штрафом или арестом; в случае неподчинения может применяться стрельба на поражение. Томми может попытаться сбежать от полицейских, скрывшись в переулке или заскочив в людный трамвай или надземный поезд. Если героя задержать не получится, то на дорогах будут выставлены кордоны с шипованными лентами, выстроенные из машин полиции, а стражи порядка на кордонах будут стрелять из дробовиков и автоматов.
Режимы игры [ ]
Сюжетная игра [ ]
Основной режим, сфокусированный исключительно на линейном прохождении игры. В этом режиме игроку необходимо следить за повествованием игры, выполняя различные задания. Собственно, все игровые события — это флешбэк о том, как простой таксист проходит путь от водителя мафии до правой руки дона: собирает дань, участвует в войне Семей, расправляется с предателями, угоняет машины, грабит банк и пр. Помимо основных миссий предусмотрены и дополнительные задания по угону автомобилей.
По мере прохождения этого режима открываются новые возможности настроек режима «Прогулки», а после полного прохождения сюжета открывается также доступ к режиму «Большой прогулки».
Описанные ниже режимы игры не входят в Канон
Прогулка [ ]
Режим свободного перемещения позволяет сосредоточиться на исследовании мира игры без выполнения каких-либо миссий. Данный режим подразумевает свободное перемещение по городу. По мере продвижения по основному сюжету открывается доступ к некоторым настройкам, например, времени суток и точек появления персонажа.
Хронологически, период, показанный в этом режиме, расположен до финальных событий игры.
В данном режиме игрок может ездить на "открытых" в прохождении автомобилях, подрабатывать таксистом, получать деньги за правонарушения (превышение скорости, взрыв автомобилей, убийство гангстеров). Заработанные деньги можно расходовать на оплату штрафов, ремонт автомобиля, покупку оружия, заправку машины бензином, восстановление здоровья, сохранение игры в баре Сальери.
Большая прогулка [ ]
Квесты и время пребывания в данном режиме почти не подразумевают излишней агрессивности, поэтому Томми ограничен практически одним Кольтом с неполным боекомплектом в своём арсенале.
Открывается после завершения последней главы игры.
Гонки [ ]
Этот режим — переработанная версия миссии гонок из главы «Честная игра». Можно выбирать автомобиль, трассу, количество заездов и пр.
Вырезан из финальной версии игры; был возвращён модом.
Обучение [ ]
Тренировочная миссия, в которой игроку предстоит освоить навыки обращения с оружием и управления автомобилем.
В преддверии ремейка отдал честь оригинальной Mafia 2002 года выпуска. Проходил медленно, делал перерывы, и вот, спустя месяц, наконец-таки закончил сюжет, выстрадал гонку и поставил галочку напротив всех девятнадцати доп. заданий в «Большой прогулке» — чтобы сделать обзор без воды.
Геймплей
Хотелось бы отметить, что первую «Мафию» не зря называют автомобильным симулятором. Сильно ощущается, что геймплей сконцентрирован на вождении, за «баранкой» вы будете проводить до 90% всего времени игры.
Перед вами представлен «Город утраченного Рая», изучать который можно в трех режимах: I – Сюжет, II – прогулка, III – большая (экстрим) прогулка.
I – Сюжет: Вас за ручку ведут по сюжетным миссиям, а в перерывах вы можете покататься по городу. Дополнительные задания представлены в виде мелких поручений, в награду за которые вы будете получать коллекционные автомобили, затем вы можете использовать их в режиме «Прогулка» или дальше по сюжету.
II – Прогулка: Как по мне, достаточно глупый и бессмысленный режим. В настройках сессии вы выбираете погоду, плотность дорожного трафика и, наконец, свой «прогулочный» автомобиль. Казалось бы, все хорошо. Далее, вас закидывают непосредственно в город и предоставляют самому себе.
Основная цель – зарабатывать деньги посредством убийства случайных гангстеров, лихой езды, разрушения автомобилей или развоза граждан на такси. Но на что тратить полученные средства? – Можно сохраниться, можно починить автомобиль, можно вылечиться, можно закупиться оружием. Но всё это просто бесполезно и не нужно — вы не будете этим пользоваться. Также, по дорогам передвигаются от силы десять моделей автомобилей, остальные достать невозможно. Только начав новую сессию и выбрав другую стартовую машину.
Режим «Прогулка» имел бы смысл, если бы разработчики продумали, куда тратить полученные средства, например, покупать недвижимость или автомобили, которые затем можно было б поставить в гараж.
III – большая (экстрим) прогулка: вы появляетесь в своем доме, узнаете, что нужно выполнить 19 забавных, несерьезных заданий, по типу: проследить за невидимым человеком, спасти девушку от морского чудища и т.д..
Маркерами таких заданий являются машущие рукой мужики в белой рубашке, на карте они не отмечены. Но вы можете посмотреть, где они находятся, возле маяка, но даже в этом случае найти их бывает непросто, так как вам показывают лишь небольшой кадр с места, где стоит ключевой NPC. Самостоятельно искать их очень долго и нудно, я бы рекомендовал заглянуть на Wiki игры, т.к. этот режим не стоит дополнительных 20-25 часов потраченного времени.
Сами задания сложные, зачастую абсолютно «Рандомные», некоторые непроходимы на частоте кадров больше 20/сек. Придется ограничивать её, скачивая неофициальный фикс, который позволит ставить широкой разрешение, увеличивать дальность прорисовки и задавать нужную частоту кадров. Других способов ограничить ФПС нет.
В награду за задания вы получаете уникальные автомобили, которые по характеристикам являются лучшими в игре, в дальнейшем вы сможете использовать их в режиме «прогулка».
Стрельба и боевка
Особенность боевки заключается в её неспешности, Макса Пэйна уж точно изображать никак не получится. Перестрелки обычно сводятся к отстрелу противников, сидя на корточках за укрытием. Не понравилось, что пуля долетает до цели мгновенно, из-за этого получаются ситуации, когда герой, не имея возможности увернуться отлетает с одного патрона с ружья или с четверти обоймы томми-гана. На уровнях расположено огромное количество засад, приходится постоянно быть на чеку, заглядывать за углы, целится в подозрительные двери и т.д.
Стрельба не очень приятная, немного кривоватая, но довольно интересная. Все дело в отдаче: прицел настолько сильно подбрасывает вверх, что невольно приходится стрелять короткими очередями или вообще по одному патрону, делая немалые задержки между выстрелами.
Грамотно вписана механика уворота, особенно, когда нужно быстро занять укрытие или прервать череду попаданий.
Что касается рукопашного боя, то это мрак. Он кривой как Ломбард-стрит в Сан-Франциско. Враг может за раз несколькими ударами снять 50% очков жизни, а может не попасть вообще, то же самое касается и главного героя.
Механика вождения и автомобили
Не разделяю всеобщего восторга. Автомобили медленно разгоняются, неповоротливые – видно, что разработчики старались придать им реализма – это хорошо. Однако всю малину портят два момента:
- Физика столкновений. Полуторатонные машины, врезаясь в стену, подлетают метра на три в воздух, при касании бочком маленьких объектов, навроде мусорных урн, делают поворот на 720 градусов. При этом, видимо, у главного героя вшиты в лоб подушки безопасности из 2020 года, поэтому урон от столкновений совсем небольшой.
- Микрозаносы. Почему даже на невысокой скорости при повороте, задние колеса уезжают в противоположную сторону? Это вам что, коньки, что ли? Шины из дерева? Поэтому они съезжают по брусчатке? Непонятно.
В целом, к концу игры желания задержаться в режиме прогулка, только чтобы насладиться механикой вождения нет.
Самих автомобилей не так чтобы много. Заметно, что разработчики хотели добавить больше различных вариантов машин одной и той же марки, но потом идея сдулась. Вариантов стареньких допотопных Bolt-ов штук по 5, при этом, более новые автомобили представлены лишь одной моделью. Видимо, все силы ушли на «Треш»-транспортные средства из экстрим прогулки, которых по количеству примерно столько-же, сколько и классических. Порадовало, что все машины действительно по-разному управляются, их вес действительно ощущается, несмотря на картонность во время прыжков и столкновений.
Сюжетные миссии
Если брать сухой геймплей: стрельбу и машинки, то все очень шаблонно – съездил, убил, повторил. Однако игра старается внести разнообразие ситуаций – тут вам и снайпером побыть придется, и в гоночках участвовать, и тихо в особняк пробираться, и аэродром зачищать. В общем, сюжет проходить не надоедает. Также, в некоторых заданиях, присутствует несколько путей прохождения, от которых зависит дальнейшая цель.
Напарники глупы, слабы, косы и склонны к суициду. Особенно раздражают моменты, когда им снесли больше половины здоровья, переигрывать с контрольной точки не хочется, а впереди еще целая миссия.
Сюжет
Вкратце: Злая судьбинушка вынуждает обычного парня Тома примкнуть в мафиозной семье Сальери. Он выполняет разного рода задания вместе с напарниками, Сэмом и Полли, получает неплохие деньги, но вскоре узнает об обратной стороне такой «высокооплачиваемой работы».
Персонажи в игре не харизматичны. Их характеры и манера поведения не подходят для роли суровых, держащих марку бандитов, они скорее добрые друзья-соседи, нежели хладнокровные наемники, какими им и положено быть. Сальери – справедливый, строгий начальник старой закалки. Том – простой болванчик. Сэм преданный семье боец. Полли – шутник. Интересно ли за ними наблюдать? Нет, не интересно. Почему? Очень сильно не хватает деталей, создается ощущение, что характеры даже не пытались раскрыть, хотя это вполне можно было сделать. Даниэль Вавра любит неспешный темп повествования, что кстати, отлично вписывается в заданную тематику, так почему бы не добавить пару-тройку дополнительных, или основных сюжетных миссий — без пострелушек и погонь, показать, как члены мафии проводят свой досуг, как попадают в мелкие неприятности, как общаются межу собой, когда находятся не на задании. К сожалению, такого тут и близко нет.
Вдобавок, у героев нет предыстории. Что мы знаем о Сальери: он — дон; в молодости дружил с Морелло. О Сэме: ничего. О Полли: ничего. О Томе: Водитель такси, у него было много девушек, в принципе все.
Главный недостаток заключается в том, что 90% игры – это сборник мини-историй о том, как Том выполняет свои мафиозные обязанности. Сюжет раскрывается в 2-3 кат-сценах из середины игры, а также в трех последних миссиях… Если выкрутить ползунок синдрома поиска глубокого смысла на максимум, то можно додумать, что мол, сюжет так резко набирает обороты, чтобы показать непостоянность жизни гангстера. Возможно ли это? Вполне. Хорошо ли этот прием воспринимается в данном конкретном случае? Не особо. Скорее появляется вопрос: а зачем, собственно, нужны предыдущие 70% игры?
Также есть логические огрехи: Том дважды облажался – пощадил сначала болтливую ночную бабочку, а затем Фрэнка. Теперь вспоминаем последнюю главу, когда Сэм напоминает ему об этом в предфинальной катсцене. Видим, что семья знала об этом уже давно, но решила избавиться от Тома, и, в частности Полли, только после несанкционированного ограбления банка. Странно, ничего не скажешь. Вы можете ответить, что банк стал последней каплей. Тогда вопрос, почему не Фрэнк? Что, мафия прощает ошибки дважды? Очень сомневаюсь. Одна ошибка– предупреждение, вторая – билет в один конец до «перекрестка Миллера».
Графика и дизайн
Уверен, смотрелись отлично на момент 2002 года. Но сейчас, если, например, лица в катсценах воспринимать вполне можно, то во время геймплея количество полигонов можно пересчитать по пальцам рук
Катсцена Игровой процесс
С машинами дела обстоят получше, в этом плане мафия обгоняет старые часть великого автоугонщика.
Mafia Grand Theft Auto III
Город не особо детализирован. Районы, хоть и визуально отличаются друг от друга, но несильно.
Тем не менее, видно, что разработчики планировали макет города не от балды. Все административные здания на месте, проработаны трамвайные и железнодорожные пути, при желании, из любой точки города можно добраться куда угодно, пользуясь только общественным транспортом. Однако очень неравномерно распределены заправочные станции и странно, что больница расположена где-то на отшибе.
Отдельно хотелось бы выделить похвальные катсцены. Они неспешные и не боятся наскучить, операторская работа хороша, видно, какими фильмами вдохновлялись разработчики. Но вот сильно устаревшие анимации все портят. Понятно, что они сделаны вручную, без использования захвата движений, но какие же они кривые! Сигареты летают по рту как по воздуху, руки проходят сквозь двери, а кисти в 90% случаев вывернуты под неестественным углом.
Музыка и озвучка
Музыкальное сопровождение (OST) к игре неплохое, хорошо узнаваемо, но отдельно слушать точно не захочется.
Композиций на радио немного, и, на мой вкус, музыку можно было бы подобрать и получше. Мелодии привязаны к району, по которому вы едете, что не есть хорошо. Они сменяются слишком быстро, не успеваешь дослушать одну и вот уже играет другая; в итоге к концу игры ты наизусть знаешь начало каждой песни, но до конца дослушиваешь только раз или два.
Русская озвучка хоть и не высшего качества, но видно, что переводчики и актеры старались. Получилось душевно, на английском игра воспринимается совершенно иначе. Голоса подобраны хорошо, но вот в губы частенько не падают.
Сюжет проходить интересно, он неплохой, но шедевром не является. Геймплей в техническом плане, конечно, устарел. После какого-нибудь Red Dead Redemption 2 воспринимать его всерьез будет непросто. И все же пройти старую-добрую Мафию в 2020 определенно стоит, ведь она уж очень сильно контрастирует с играми последних лет и кажется глотком свежего воздуха после бесконечных песочниц, лутер-шутеров и королевских битв.
Вы наверняка знаете и про красный авто, и про убийство на пароходе через дверь. Но все же существует гораздо больше фишек, те которые используют спидранеры. Я не буду расписывать прохождение игры, вы ведь здесь не для этого? И не надо мне говорить что игра в первую очередь про сюжет, моя инструкция здесь не для этого.
Миссия 1. Невозможно отказаться. (An Offer You Can't Refuse)
Основные правила ухода от погони:
1. Вас стараются обогнать слева — ближе к столбам и погоня отстанет
2. Прыжок через ступени — делаем это по диагонали — машина удачно приземлиться.
3. Основной маршрут к Бару Сальери — мост Джулиано и тоннель. Также не надо заезжать во двор что бы сдавать миссию — всегда идем к центральному входу.
Миссия 2. Бегущий человек. (Running Man)
Где можно сократить время:
1. Пора вспомнить про ручную коробку передач, первых 3 пассажиров не брать с собой.
Когда НПС к вам походит и начинается диалог, включайте заднюю скорость, давите на газ метра на 2 назад и уезжайте, игре на них все равно. Потом коробку на автомат и к следующей цели
2. НПС возле театра забираем, как и следующего.
3. Прыгая через срезку в Hooboken, снижайте скорость до 30-40 миль/час — и вы проедете без проблем.
4. Больше 75 миль/час не разгоняйтесь — пассажиры выйдут.
Миссия 3. Вечеринка с коктейлями. (Molotov Party)
Достаем самый быстрый авто — Bolt Thrower, он теперь наш основной транспорт, правда мягкая крыша порой будет нас подводить в крутых поворотах, но зато все компенсируется скоростью. Так же при заезде на тротуар снижайте скорость до 60 миль/час — иначе машина перевернется.
1. Едем на разводной мост с Левого Острова на Центральный, встаем задом в указанное место и кидаем один из молотов в машину, и сразу же бежим искать новый Bolt Ace, лучше что был пикап ( он быстрее).
2. Оставляем Поли и едем на правый разводной мост и около него сворачиваем в переулок
3. Забираем автомобиль и мчим на задание
4. Сбиваем охранника у ворот, нашим авто вбиваем тачку бандитов в кучу и кидаем молотов между ними на землю, тогда взрыв всех 3 авто нам обеспечен.
5. Мчим в бар, машины догорят без нашего участия
Миссия 4. Непыльная работа. (Ordinary Routine)
Время собирать дань
1. К первой точке едем через нижний мост
2. Не забывайте срезку ведущую вас в Hoboken
3. На заправке подходим к 1 окну справа от входа целимся чуть ниже середины жалюзи, в левый угол. Стреляем в окно — хорошо — это 1 обойма, в идеале 5 пуль.
Миссия 5. Честная игра. (Fairplay)
Скучная миссия. Хорошо что в версии игры 1.0 гонка сокращается в разы.
1. Берем красный авто и едем на трек, врезаемся в шлагбаум — экономим время на торможение. Скорость не более 50 миль/час — иначе смерть.
2. Едем к Лука Бертоне через нижний мост и слушаем, если во время проезда слышим что мост разводиться — то обратную дорогу к трассе можно также проехать по нему. Иначе лучше не рисковать.
3. После суток, едем на трассу чтобы принять участие в гонке — можно припарковаться в шины сложенные справа — миссия начнется быстрее.
4. Теперь гонка — после старта едем до бетонных блоков с левой стороны, заезжаем в них сразу, по песку можно перевернуться. Пересекаем срезку и рядом с линией, ведущей на основную трассу, нажимаем кнопку «0» на цифровом блоке и мы появляемся около линии старт\ финиш, а круг засчитывается полностью.
5. После гонки нам нужно съездить к Лука Бертоне, приезжаем к нему, он нам рассказывает про угон авто, выходим из мастерской и едем в бар, незачем воровать чужое.
Миссия 6. Сара. (Sarah)
Помним про 62-64 фпс? Погнали
1. Идем с Сарой по улице до первого поворота в переулок, ждем начало фразы
«Hum… Peut-etre que oui… En tout cas, ca m'a pas fait. Je prefere la discretion» и стартуем по левому флангу до кат-сцены
2. Жмем быстро Enter, обходим парней слева, войдя в лужу бьем кулаком в воздух, пробегаем лестницу, снова удар в воздух.
3. Потом по диагонали направо, и если там звучит фраза «Non. j'ai autre chose a faire aujourdthui», значит большая часть дела сделана.
4. Бежим в квартиру к Саре, срабатывает кат-сцена и быстро ее пропускаем, иначе миссия провалиться.
Миссия 7. Пора привыкать. (Better Get Used To It)
Хождение через стены, множество попыток что бы понять что делать и куда встать.
Лучше посмотрите видео, в тексте я расскажу лишь основные принципы.
1. До места базирования бандитов надо доехать без полиции, Поли порой тупит и не заходит в гаражи, а смотрит на вас как вы впихиваете себя в стену.
2. На машине к миссии подъезжайте поближе к воротам. Поли должен понять что он на миссии.
3. Это надо делать быстро, пройти через вторую стену надо успеть до того как Поли подойдет к первым бандитам, если мы быстрые — сам подбегаем к ним, нам нужно запустить кат-сцену.
4. Теперь основной принцип работы бага — подходим с оружием в нужную позицию, близко к стене. Жмем, последовательно, кнопку D (вправо), потом Space (прыжок у меня), и кнопку убирания оружия H ( по стандарту), поворачиваемся мышкой в стену и мы прошли.
5. После первой стены убиваем Водителя битой с одного удара
6. Проходим все остальные стены, активируется первая кат-сцена, мы появляемся на улице, бежим к машине (без водителя) и конец миссии.
Миссия 9. Загородная прогулка. (A Trip To Country)
В этой миссии мы залетим в ангар раньше Поли.
1. Идем искать грузовик идя максимально справа, убиваем врагов и убиваем бандита на 2 этаже черного сарая. Возвращаемся к Поли, также по стеночке, но уже слева, чтобы не активировать бандитов в маленьких домах.
2. С Поли идем все также по стене справа в сарай за фомкой, убиваем бандитов и бежим к красному сараю
3. Будем проходить сарай через закрытые двери. Держа в руках Помповый дробовик, садимся, делаем кувырок на право перезаряжаемся, и мы внутри. Ждем пока Поли откроет двери и бандиты начнут двигается, быстро убиваем их.
4. Разговоры прошли, Поли пошел за машиной. Выбегаем на улицу и расстреливаем авто врагов. В Грузовике можно нажать кнопку C ( смена вида), вы станете невидимым и неуязвимыми.
5. Возвращаемся в Бар через верхний мост и Сhina town.
Миссия 10. Омерта. (Omerta)
Можно сократить время на диалогах со стукачами
1. В Сhina town нас ждет Большой Биф — активируем диалог и сразу уезжаем
2. На центральном острове, Малыш Тони, ждем фразу "Ecoute, j'sais pas exactement ou ils ont planque Frank", садимся в машину и едем под мост около мастерской Лука Бертоне
3. Теперь едем к 3 стукачу, Придурку Джо. Подъезжая к точке- выстрелите пару раз в него запуститься диалог и можно ехать в место где федералы прячут Френка.
4. А теперь наперегонки в Аэропорт, можно ехать своей дорогой, часто машина федералов будет биться о встречку — нам незачем тратить на это время
5. В Аэропорту стараемся убить бандита с Томпсоном пораньше, нам нужно патронов побольше
6. Отстреливаем убегающих парней в плащах, отнимаем Грузовик у работяги, едем через ангар, сбивая федералов, к месту где Фрэнка прикуют наручниками к столбу.
7. Ищем семью Френка, в телефонной будке убиваем бедолагу, нам лишняя полиция не нужна
8. От Френка за билетами и обратно ездим на машине, главное чтобы снайпер сидящий на вышке не пробил колеса.
9. Забираем бумаги в банке и едем в бар.
Миссия 11. Визит к толстосумам. (Visiting Rich People)
Стелс на машине, то что нам нужно.
1. Забираем Сальваторе, едем в район Оукхилл, через china town и верхний мост
2. Просим его открыть дверь, ждем, замок открыт заходим во внутрь и быстро жмем RMB (правую клавишу мыши ( отвечаем за посадку в автомобиль)) и мы теперь на машине внутри.
3. Теперь в машине едем на левую сторону особняка. Опять просим Сальваторе открыть дверь, сами садимся за руль через пассажирскую дверь, заводим мотор и выходим.
4. Забираем документы и бежим к машине, дальше нас встречают 1-2 бандита и нам их нужно убить с 2 обойм.
Миссия 12. Сделка века! (Great Deal!)
Просто и быстро и 3 Гранаты
1. Поднимаемся наверх — на лестничный проем тратим 1 прыжок, сокращаем секунды
2. Всех убиваем, спускаемся на уровень ниже и за белым автомобилем, берем 3 гранаты
3. Первую гранату кидаем на следующий уровень парковки, чуть влево
4. Вторую гранату отскоком от стены, на лестнице
5. Спускаемся по лестнице на 1 уровень парковки и третью гранату кидаем по диагонали налево — цель всех этих раскидок — убить большую часть бандитов, подрывая автомобили и бочки с горючим
6. Пошел диалог с Поли и Сэмом, мчим на верх садимся в пикап и мчимся на выезд с парковки, к нам присаживается пассажир
7. Прикрываясь авто напарника едем налево, и возможно нам не прострелят колеса.
Миссия 13. Бон Аппетит! (Bon Appetit)
Едем стреляем и проходим через стены
1. К Пиццерии едем через china town и верхний мост, срезаем через парк
2. Нас Атакуют — всех убиваем, подбираем обязательно Помповый дробовик и Томпсон.
3. У двери входа где живет телохранитель есть срезка — подходим к двери в здание, нажим RMB и по стенке бежим налево, попадаем за текстуры
4. Идем вперед, убиваем гопников, садимся к двери с Помповым дробовиком, кувырок на право и перезарядка, мы проникаем во двор. Убиваем мужика в трусах.
Миссия 14. С днём рождения! (Happy Birthday!)
Сделаем это в стиле Борна
1. Заходим на пароход и бьем официанта с подносом, бежим по коридорам наверх к каюте.
2. Убиваем цель через текстуру двери, если цель не получает ударов — присаживаемся и бьем
3. Убегаем и уплываем
Миссия 15. Везёт же гаду! (You Lucky Bastard)
Длинная череда миссий, помимо мелких срезок, в конце миссий действуем по плану блицкрига
1. Сразу по приезду в Порт, садимся в машину и едем на пирс, к кранам справа
2. Расстреливаем бочки с горючим по пути подъезда к цистернам
3. Переводим стрелку возле цистерны, убираем башмак, едем на машине к месту где скрывается враг
4. Заезжаем в здание, убиваем Морелло, задним ходом выезжаем и едем налево к воротам, выходим из машины, прыжок через перила и мы на свободе. Садимся в машину и едем в бар
Миссия 16. Сливки общества. (Creme de la creme)
Гонки и стрельба
1. Садимся в 4 местный авто — выезжаем на карту, грузится игра, задним ходом заезжаем обратно на стоянку к Ральфи припарковав машину между двух стоящих
2. Выходим и берем красный авто — едем на миссию одни
3. Погоня впереди преследующего авто, сильно от него не уезжайте — можно провалить миссию
4. Грузится загородная часть — и теперь нам нужно убить Гада до того как мы пересечем Аэропорт. Толкаем машину, Поли стреляет, если не получилось, рестарт и так до победного.
5. Возвращаемся к Сальери через Чайна Таун
Миссия 17. Перевыборы. (Election Campaign)
Рашим тюрьму
1. Стартует миссия и нужно успеть к Ральфи, начать диалог до того как он начнет крутить колесо
2. Берем авто едем и оставляем машину возле ворот через которые будем выходить в конце миссии, сразу разверните авто в направление обратного пути
3. Спускаемся в канализацию — рабочего не убивайте — трата времени
4. Мимо первых гопников побегайте и поднимайтесь на следующий этаж.
5. Открываем дверь, берем помповое ружье, бежим стреляем, берем аптечку и поднимаемся наверх, убивайте кого успеваете, осторожно с последним противником — у него помповое ружье.
6. Выходим на снайперскую позицию предварительно закрыв дверь за собой. И после убийства у вас два варианта. Если осталось больше 80% Здоровья — тогда прыгаем смело вниз,
отстреливаем замок на двери и выбегаем. У вас меньше здоровья — спускаемся по стеночке и или бежим и надеемся что собаки вас не загрызут или спускаемся в подвал стрельба по собакам и выбегаем на улицу.
7. На улице садимся в авто, в момент когда идет запуск двигателя — можно вызвать инвентарь, тогда авто заведется на заднем плане и едем в бар.
Миссия 18. Чисто для разрядки. (Just for Relaxation)
А вот и ящики
1. Садимся в 4 местный авто и едем к стене, как на видео и теперь нам надо подвести авто к стене под углом в 10-15 градусов, в упор, а потом отъехать на полкирпича назад. Выходим из машины и сидя проходим через стену
2. Бежим к грузовику, убиваем водителя, забираем документы, объезжаем машину и заезжая в текстуры ударяемся в первый угол травяного забора
3. Заезжаем за здание слева, задним ходом и становимся максимально близко к стене. Поверните даже колесо в стену, что бы точно все сработало
4. Прораба проходим идя к нему спиной вперед. Берем ящик и не поворачиваясь лицом к прорабу, закидываем его в грузовик через стену используя кнопку — бросить оружие (по умолчанию backspace)
5. Выезжая из порта можно сбить группу охраны слева и справа. Едем на точку сбора.
6. Разговоры Разговоры, ждем пока появиться компас на склад в Хообокене, если надо отстреливаем оставшуюся охрану, и едем через Чайна Таун сдавать груз
Миссия 19. Небольшая халтурка. (Moonlighting)
1. У Поли можно пройти через стенку на улицу. Потом едем в банк
2. После разговоров у банка бежим по диагонали к Телефонной будке. грузится карта и теперь надеемся что возле нас проедет бело-зеленый лимузин.
3. Едем к Желтому Питу, проходим через стену и покупаем у него только Помповый дробовик.
4. Едем к Поли, потом в банк. В самом Банке при спуске к сейфу проворачиваем трюк с перекатом и перезарядкой помпового ружья у решеток.
5. После выхода из сейфа не забываем пробежать по коридору за 3 линию чтобы активировать скрипт
6. Через срезку едем в гаражи.
Миссия 20. Декаданс. (The Death of Art)
Финал, что ли.
1. Выскакиваем из квартиры Поли через стену, садимся в полицейское авто, задом сдаем в подъезд.
2. Едем на встречу. Пропускаем кат сцену во время появления бровей То́маса.
3. Проходим через стеклянные двери, поднимаемся на верх.
4. Теперь самый ответственный момент нужно убить бандита с оружием за 1 обойму. Если не получилось — добиваем кулаками
5. Бежим по коридорам, встречаем Сэма. 20 выстрелов голову и Финал.
Сейчас рекорд 2 часа 54 минуты и в нем все равно много ошибок. Дерзайте и удачи. Спасибо за внимание. Сара с французским переводом ждем вас.
Читайте также: