Mad max сюжет
Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.
Судьба этой Mad Max во многом похожа на историю с фильмом, который недавно все-таки вышел. Проект переносили, передавали из рук в руки, доделывали и переделывали. Как думаете, каковы были шансы, что игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause окажется хорошей? Да какая уже разница!
Mad Max начинается в духе классических фильмов и не тратит время на хождение вокруг да около. Всего пара слов про погибшую семью и вечные скитания, и Макс Рокатански уже нарывается на отряд бандитов и всаживает их главарю бензопилу промеж глаз. Увы, мозг при этом задет не был, поэтому Члем (так зовут предводителя, в оригинале — Scrotum) отбирает у Макса все, включая машину, и оставляет гнить в пустыне.
Но Макс, как обычно, выживает, а за хлопоты получает собаку Динки Ди (в честь консервов) и вдобавок знакомится со странным горбуном по кличке Жестянщик. Последний решил, что Макс — святой, посланный ему автомобильными небесами, и обязуется собрать для него свое величайшее творение: Magnum Opus, шедевр среди машин.
Макс ведом не местью, а простым человеческим желанием вернуть свой «Перехватчик», а потом убраться к Безмолвной Равнине, где ему, возможно, наконец-то удастся обрести покой. Но без машины и (святая святых) восьмицилиндрового двигателя ничего не получится, поэтому Макс принимает предложение Жестянщика.
Ваш автомобиль — «Шедевр», Magnum Opus, — это центр мироздания. Всю игру вы строите его буквально с нуля, вокруг него крутится история, и в нем же вы проводите большую часть времени.
Как обязывает имя, Mad Max буквально фетишизирует постапокалиптические тачки: что «Шедевр» Жестянщика, что самопальная багги или шипастая машина падальщиков — любая ощущается как жаждущий крови высокооктановый монстр. Мотор яростно ревет, машина норовит вырваться из рук. Она чувствует дорогу — грузно буксует в песке, вязнет в нефтяных болотах, шумно разгоняется на шоссе. К этому нужно привыкнуть, несколько раз разбившись о скалы, но потом вождение начинает вызывать совершенно невменяемый восторг.
И стычки на колесах — лучшее, что есть в Mad Max. По пустоши колесят вражеские патрули, по автострадам курсируют конвои, и любая встреча с ними может плавно и совершенно случайно перетечь в долгую, яростную погоню. Противники придурковаты — бывало, они застревали в двух стенах или ненароком разбивались насмерть, пытаясь меня задавить, — но это нормальная линия поведения для бойцов полураспада. Когда этого не происходит, они составляют очень сильную конкуренцию: жарят огнем, стараются столкнуть с дороги и заставить вас потерять управление, запрыгивают на крышу и тыкают в Макса копьями.
Простейший способ вывести из строя машину — прострелить бензобак. Но патронов всегда мало, и как раз ограниченность в средствах делает погони интересными. Враги крепчают и адаптируются, вынуждая адаптироваться вас: поначалу достаточно вырвать дверь гарпуном Жестянщика и им же извлечь из машины водителя. Но что, если противник упаковал свою машину по заветам Киллдозера? Можно улучшить гарпун и научиться ломать колеса, а можно добыть новый кенгурятник и таранить тачки.
Любите мощь и неотвратимость и готовы пожертвовать скоростью — обвешивайтесь броней от колес до дворников. Хотите быть быстрее ветра и не волнуетесь об управляемости — поменяйте движок и выхлопную трубу и не забудьте гоночную резину. Предпочитаете удивлять врагов? Набейте машину взрывчаткой и приготовьте таран. В настройке машины Avalanche ушли в отрыв — в возне с «Шедевром» их игра исключительно прекрасна.
► Кроме «Шедевра», при желании можно прокатиться на любой увиденной машине. Понравившиеся экземпляры разрешено забрать в гараж. |
Структура стычек и погонь не меняется до конца, но ощущения от езды вытягивают их на себе — как и весь открытый мир. Если вы играли в любую из последних Far Cry (или, кажется, уже вообще в любую игру), то знаете, как в Mad Max устроена Пустошь. Вместо вышек для разведки карты — воздушные шары, вместо сбора мелкой ерунды — схроны, конвои и тотемы-пугала банды Члема, вместо аванпостов — форты мародеров. Суть та же.
Однако Avalanche смогли дать Пустоши характер. Вокруг почти всегда находятся интригующие ориентиры, будь то вечно дымящий Газтаун, оккупированная нефтяная платформа, огромная статуя или катящий по своим делам грузовичок. Можно игнорировать значки на карте и просто ехать туда, где с виду интереснее.
Удивительно много информации заложено в текстах. К каждому объекту, машине, противнику прилагается подробная история — и пусть даже бойцы разных фракций совершенно одинаково дерутся, у них есть свое назначение. Разбросанные по миру довоенные реликвии буквально в паре слов рассказывают целые легенды, а в биографиях персонажей полно отсылок к фильмам.
► Игра не устает напоминать, что мы как-никак в постапокалиптическом мире. Собачья еда и вода из бачка — так и живем. |
► Единственный местный город расположен в горах из металлолома и внушителен не только внутри, но и снаружи. |
Главное — не увлекаться поисками. Рано или поздно сюжет все равно заставит вас собирать лом на улучшения и заниматься побочными делами, и тогда станет понятно, что все они устроены по одному принципу. Те же форты — они разные, красиво и хитро спроектированы, но захватываются по одной схеме. Вы проникаете сквозь периметр (прикинувшись своим на угнанной машине, найдя брешь в заборе или разгромив охрану), а потом или зачищаете зону, или рушите ключевые объекты, или избиваете одного на всех босса.
Но пока не начинаешь смотреть на задания как на работу, Пустошь остается притягательной. Не в последнюю очередь благодаря механике.
. И благодаря песчаным бурям. Они редки, но, подобно выбросам из «Зова Припяти», с невероятной мощью разбавляют рутину. Помните финал первой большой погони из «Дороги ярости»? Тут все точно так же. Взвихривается песок, не видно ни зги, молнии беспорядочно бьют в землю, а не нашедших укрытие пешеходов ветер подхватывает и швыряет о скалы.
► Разработчики гордо заявляли, что каждая база создавалась вручную. Внешнее разнообразие и правда радует, но вот смысловым наполнением нас не балуют. |
Разработчики много говорили о системе выживания, но от нее здесь больше вреда, чем пользы. Недостатка в еде, воде и бензине нет никогда, зато смакование собачьих консервов (один из способов восполнить здоровье) или неспешное заливание бензина в бак сильно сбивают динамику.
Куда лучше суровость Пустоши показали в пеших боях. Драки устроены по тем же принципам, что и в Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: повешенные на одну кнопку удары связываются в комбинации, парирование позволяет сводить на нет урон и продлевать цепочки, а перекат — избегать того, что нельзя парировать.
Но ощущаются драки несколько иначе. Темный рыцарь и следопыт Талион буквально порхали над полем боя, а Максовы приемы лишены всякой элегантности — у него только мощный напор и грубая сила. Когда Макс набивает достаточно длинную комбинацию и переходит в режим безумия, становится совсем дико. Хруст костей, добивание лежачих, немецкий суплекс, перо под ребро, редкий, но убивающий на месте дробовик.
Враги тоже не стесняются сражаться грязно и наваливаются толпой — им плевать, если вы уже с кем-то сцепились. Это, правда, не так много меняет: стоит уловить тайминг, и вам уже мало кто сможет противостоять. В некоторых сочетаниях толпа может оказаться непреодолимой, и тогда возникает настоящая нужда в дефицитных патронах и взрывчатке — в таких ситуациях сражения действительно начинают волновать. Но остальные стычки, к сожалению, проходятся на автомате.
Кого мы обычно видим в качестве напарников в играх? Миловидных хрупких девушек, мудрых пожилых наставников, забавных роботов.
Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.
Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor. Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.
Естественно, Макс в таком обществе кажется самым вменяемым. Он адекватно говорит и поступает, в меру циничен и немногословен. Но опасные маньяки зачастую кажутся самыми спокойными — и на деле Макс тут чуть ли не самый помешанный из всех. Он исступленно предан своей машине и слепо стремится в Безмолвную Равнину, которая вполне может оказаться вымышленной. Как и в фильмах, безумие Макса не бьет фонтаном, а тихо горит внутри и пожирает сознание. Оно проходит фоном по всей игре и лишь изредка дает о себе знать.
И, на удивление, в конце концов игра погружается в сознание Макса куда глубже, чем это делали фильмы. Но говорить об этом больше значит испортить все удовольствие. В Mad Max очень Максовская история с очень Максовским финалом.
► В игре нет однозначно положительных персонажей, все так или иначе преследуют свои цели и не стесняются в выборе способов. |
Mad Max очень неоднородная — в ней одновременно уместились одни из лучших и одни из худших игровых моментов этого года. Первая сцена: кровь! взрывы! зубы! Следующий кадр: Макс томно льет бензин в бак машины. Потом Макс медленно хлебает из фляжки. Макс набирает высоту на воздушном шаре и размышляет о категории абстрактного. И снова: железо! огонь! Члем!
Вышел в международный прокат 4 мая 2015 года, спустя 30 лет после выхода заключительной части оригинальной трилогии. Главную роль в картине сыграл Том Харди. Ранее главную роль хотел сыграть Мэл Гибсон, но из-за того, что съемки фильма были отложены, от роли он отказался.
Сюжет [ ]
Неожиданно в пустыне на Макса нападают бойцы полураспада, захватывающие его и его транспорт ("Перехватчик"). Он оказывается пленником, который используется в качестве донора крови для воинов. В это время Несмертный Джо — лидер и бог во плоти в селении Цитадель, отправляет грузовик-водовоз во главе с полевым командиром Фуриосой в Город нефти и на свинцовую ферму за топливом и патронами.
Фуриоса сходит с намеченного маршрута на восток и в тайне увозит с собой гарем жён Несмертного Джо, к которым он относится как к своей собственности. Узнав, что его жёны пропали, Джо отправляет своих бойцов полураспада в погоню. Сам он также присоединяется к погоне, хоть ему и приходится использовать дыхательный аппарат для поддержания жизни, а его тело покрыто струпьями и радиационными ожогами. Один из бойцов полураспада — Накс, был ранен во время последней стычки, поэтому Органомеханик — местный медик, использовал пленника Макса Рокатански для переливания. Наксу удаётся отобрать руль у своего гарпунщика Слита, который хотел занять место Накса. Так как он был ещё очень слаб к началу погони за Фуриосой, но очень хотел себя проявить, ему пришлось взять Макса с собой, привязав его к капоту.
Во время погони Фуриоса заводит грузовик в мощнейшую пустынную бурю, в которой бушует яростный ветер, а торнадо подымают машины в воздух. Автомобиль Накса оказывается разбит и после бури Макс приходит в себя в куче песка. На его лице находится намордник, а цепь на его запястье связывает его с Наксом. Освободиться ему не удаётся и приходится погрузить бессознательного воина себе на плечи, и пойти к остановившемуся в дали грузовику. Там он удивляется, увидев несколько красивых девушек. После небольшой драки с Фуриосой, Макс освобождается от цепей и завладевает грузовиком, а затем отправляется прочь от следующих по стопам воинов. Неожиданно машина глохнет. Подошедшая девушка говорит, что это специальная глушилка и грузовик никуда не поедет без неё. Макс соглашается, чтобы водителем была Фуриоса, а также соглашается взять девушек с собой. В то время силы преследователей растут: к Джо присоединяется отряд Людоеда и Главного Оружейника. Девушки обнаруживают на борту Накса, который препятствует движению грузовика, и сбрасывают его. При пересечении горного хребта, грузовику удаётся оторваться когда взрыв заваливает проход, но им приходится столкнуться с байкерами, которые повреждают двигатель.
Пока основная часть преследователей убирают завал, Несмертный Джо c Наксом и несколькими войнами пробиваются вперёд. Наксу удаётся забраться на грузовик, но делает это очень неловко, опозорившись в лице Джо, который называет его ничтожеством. В погоне одна из пассажирок — Ангарад, беременная от Джо, падает и попадает под его колёса автомобиля. Ещё живой Ангарад разрезают живот, чтобы спасти ребёнка, но он оказывается мёртв. Путь грузовика проходит через болотные топи, где Максу удаётся убить Главного оружейника и забрать с его автомобиля большой запас патронов. В этот же момент на грузовике обнаруживается Накс, который теперь желает помочь девушкам. Все, включая Макса, быстро доверяются ему и Накс выводит грузовик из топи. Фуриоса желает доставить девушек в "Зелёные земли" откуда она сама родом, о чём она и рассказывает Максу. Изначально не доверявший девушкам, Макс теперь проникается их проблемами и помогает им.
По дороге пассажиры грузовика сталкиваются с группой престарелых женщин, которые оказываются остатками от того большого племени, которое жило в "Зеленых землях", а сами "Зелёные земли" давно превратились в болото, которое они проехали совсем недавно. Фуриоса отчаивается, но находит в себе силы, чтобы двигаться дальше на восток через пустыню, туда, где будет вода и еда. Макс догоняет уже уезжающих женщин и предлагает иной план: захватить Цитадель, пробившись сквозь ряды преследователей и завалив за собой проход в ущелье, который уже успели разгрести. Вместе они возвращаются той же дорогой, по пути Фуриосе, не смотря на серьёзное ранение, удаётся убить Джо и перебраться на его машину, но Накс также погибает, перекрывая грузовиком ущелье. К Цитадели Макс и девушки добираются на машине Джо, там же Макс переливает ей свою кровь, чтобы спасти жизнь. Оставшиеся в Цитадели войны, увидев, что Джо мёртв, позволяют военачальнице и всем желающим пройти внутрь. Нищие вокруг ликуют, а Макс растворяется в толпе, столкнувшись напоследок взглядом с Фуриосой.
Примечание [ ]
После выхода Дороги ярости появилась так называемая Перезапущенная вселенная в состав, которой вошёл новый фильм, и сильно урезанная в дополнительных событиях оригинальная трилогия, в ней апокалипсис произошёл между первым и вторым фильмом.
gameplay-screenshot-41 сентября, одновременно с Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, в продажу поступает игра Mad Max, и несмотря на скорый релиз, многие геймеры до сих пор не знают, что она не имеет никакого отношения кодноименному фильму, вышедшему в этом году.
Об этом, и о многом другом, вы узнаете в списке из 5 вещей, которые обязательно нужно прочитать перед покупкой игры:
1. Игра Mad Max не имеет ничего общего с фильмом “Безумный Макс: Дорога ярости”. Вы не играете за Тома Харди в образе Макса Рокатански, и вам не нужно вместе с Шарлиз Терон спасать пять жен от Несмертного Джо. Игра Mad Max – это такой оригинальный подход к франчайзу со своим собственным Рокатански.
По сюжету, Макс попал в засаду воинов полураспада под управлением Скабруса Скротуса, сына Несмертного Джо. Воины полураспада украли все сбережения Макса и оставили его умирать, но главный герой выжил и встретил Чамбакета – горбатого механика, согласившегося встать на сторону Макса, пока тот будет помогать ему создавать идеальный транспорт Магнум Опус. С этого и начинается мстительное приключение Макса по поиску Скротуса и всего украденного.
2. Пустошь реально очень большая. Как Batman Arkham, или игры Middle-Earth, Mad Max имеет большой открытый мир для исследования. Равнины Тишины – это обширная, ничего не прощающая земля, разбитая на несколько регионов, каждый со своей предысторией и ландшафтом. Тут есть каньоны, пещеры и пустыни для исследования, а также множество побочных заданий. Успешные атаки на форты, уничтожение вражеских конвоев и завершение гонок будут снижать уровень угрозы в регионе, и делать его более дружелюбным для Макса. Вы будете открывать дружественные укрепления, где можно будет получить новые квесты и награды. В конечном итоге, каждый регион имеет своего босса, которого нужно победить, чтобы продвинуться по сюжету.
Если это звучит, как Batman Arkham или Middle-earth: Shadow of Mordor, то так оно и есть. Мир и задания в игре Mad Max вдохновлялись этими играми, и эта тема будет развиваться на протяжении всей игры, так что уже сейчас вы можете понять, понравится вам Макс, или нет.
3. Это игра о выживании. Mad Max – это не просто игра про вождение и драки, она про выживание. Хоть она и не такая хардкорная, как Don’t Starve, но игрокам придется следить за показателями Макса, и собирать еду с водой. В игре даже есть маленькие грызуны, которых нужно есть, когда у вас закончились припасы. Магнум Опус также нуждается в топливе, а топливо – редкий продукт, и носить с собой можно будет лишь одну канистру. К счастью, вороны летают над локациями с продовольствием, так что найти запасы будет не проблема.
А эти запасы вам точно понадобятся, потому что Пустошь обрушит на вас всю свою мощь. В Mad Max есть динамическая смена дня и ночи, а также погода, имеющая значительное влияние на местность. Есть даже локация с песчаными бурями и отсутствием запасов. В ней то и находятся лучшие части Магнум Опуса, так что для отправки туда нужно значительно запастись.
4. Мы надеемся, вам нравится езда… Mad Max акцентируется на езде и сражениях на автомобиле. Более 60% игры требуют вождения. Хорошо хоть, оно сделано очень круто. В роли Макса, вы будете водить Магнум Опус – полностью кастомизированный транспорт, построенный Чумом. У вас будет доступ в гараж прямо из главного меню, где вы сможете модифицировать движок, шасси, колеса, краску и даже корпус. Эти изменения влияют не только на внешний вид автомобиля, но и на его характеристики. Улучшение движка увеличит скорость, но ухудшит управление.
А чтобы сражения на колесах чувствовались очень интересно, Avalanche придумали множество соответствующих вещей. На свою машину можно нацепить резаки и резать врагов, стрелять огнеметом из выхлопа или просто укрепить корпус и идти на таран. Также во время езды можно использовать огнестрельное оружие, например, стрельнув из дробовика по горящему движку, или сорвать броню гарпуном. Врагов можно будет побеждать, даже используя динамическую погоду, но убедитесь, что это не уничтожит вас.
5. Как и боевая система Batman Arkham. У Warner Bros. есть убийственная боевая система свободного течения. Впервые представленная в Batman: Arkham Asylum, эта система позволяет игрокам создавать цепочки из своих атак, комбо, контр-ударов и добиваний. Rocksteady улучшали эту систему долгие годы, потом ее позаимствовала Monolith, а теперь и Avalanche, добавив несколько изменений.
Одно из них – это жестокость. Если в Mordor вы отрезали врагам головы и конечности, то в Безумном Максе вы будете выбивать из врагов живой дух. Кулаками, оружием или взрывными копьями. Второе – Макс не настолько физически развит, как Бэтмен, поэтому боевая система более медленная. И нехватку скорости, игра компенсирует своей брутальностью.
Вот и все главные вещи, которые вам нужно знать об игре Mad Max. Пробудили ли они у вас желание купить игру? Если нет, предлагаем посмотреть еще 70 минут геймплея и тв-ролик:
Несмотря на то, что мир Безумного Макса очень неправдоподобен и весь состоит из сплошных парадоксов и противоречий, каждая серия нашла своего зрителя и франшизу можно считать успешной. Особенно это касается 4-й картины, в которой Мела Гибсона на посту «несгибаемого перехватчика» всех времен и народов сменил Том Харди, небезызвестный Бэй, из «Темного рыцаря: Возрождение», ныне – носитель Венома, а в будущем – Сэм Фишер, главный персонаж из «Сплинтер Селл». При бюджете в полторы сотни миллионов баксов картина собрала почти четыре сотни, что дало повод деятелям из Уорнер Бразерс задуматься над продолжением.
fedinina2012Обсудим все части франшизы «Безумный Макс» по порядку, расположив их в правильной хронологической последовательности. Вначале будем останавливаться на сюжете этих далеко не детских фильмов, а затем разберем что не так с данной вселенной в случае каждой картины. Тем самым мы попробуем проследить то, как менялся сам мир в этом кино с течением времени. И начнем, как водится, с уже далекого 1979 года, когда на экраны вышла первая часть франшизы.
Mad Max / Безумный макс (1979)
Действие в картине происходит в недалеком будущем (насколько можно предположить, через 3-5 лет вперед относительно даты выхода кинофильма, не больше). А главным действующим лицом в нем является Макс Рокатански, проходящий службу в одном из отделений «перехватчиков», особого подразделения полиции штата Виктория, следящего за порядком на дорогах.
Местные городки терроризирует банда рокеров во главе с отъявленным головорезом по кличке Потрошитель. Отмороженные на всю голову любители мотоциклов то машину в полиции угонят, то магазин ограбят, то зазевавшуюся парочку изнасилуют. Причем, по окровавленному заду парня в начале кинофильма ясно, что не гнушаются они ни мужчинами, не женщинами.
В борьбе с отморозками Макс показывает себя как самый лучший спец по их «отлову». Но со временем он начинает чувствовать, что с такой работой он сам понемногу начинает слетать с катушек и решает взять перерыв, отправившись на отдых с женой и дочкой.
Банда добирается до них и тут. Дочь с женой они убивают, после чего у Макса окончательно съезжает крыша. Он идет в полицейский бокс, садится в новый восьмицилиндровый перехватчик (Ford Falcon XB ограниченной серии GT351) и отправляется на охоту за байкерами. Ну и всех их, в своем мелгибсоновском стиле, жестоко наказывает.
Как видно из всей его фильмографии, Мел Гибсон вообще обожает жанр мстительных фильмов. Что "Апокалипсис", что та же "Расплата", что остальные его фильмы все (ну, или почти все) содержат в своем сюжете мстительные нотки. Правильно, жанр "триллеры" для такого и предназначен, и Гибсон в нем, как рыба в воде.
Что не так со вселенной первого фильма?
Хоть первый фильм франшизы про Безумного Макса и не был снят на одном клочке пространства, урезанность в массовке очень довлеет над сознанием в ходе просмотра. Постоянно создается впечатление, что в мире не осталось людей кроме тех, что участвуют в съемках, а над самим миром сгущаются какие-то тучи всеобщего безумия, поскольку ни одного нормального человека (кроме, разве что, женщины в годах, помогавшей скрыться от преследователей жене главного героя) в этом мире и вовсе не осталось.
Впечатляющих погонь в первом кинофильме не было, если не считать за таковую погоню за Ночным Ездоком, показанную на начальных стадиях развития сюжета. Это скорее, триллер, замешанный на мести. Но каждая из последующих картин — это шедевр по части «гонок с преследованием».
Mad Max 2 / Безумный Макс 2; Воин дороги (1981)
Следующая картина выходит на экраны в 1981 г. Судя по названию, войны на дороге в этой части продолжатся, только происходить они будут уже после своеобразного Конца света.
По всей видимости, ядерный апокалипсис случился буквально через год-два после того, как заканчиваются события первой части, а потому все тачки, представленные в последующих частях, не могут быть позже 80-83 года выпуска. Но в картинах, в большинстве случаев, используются только рамы и ходовые части от автомобилей, поэтому тут создателей последующих картин в несостыковках не уличишь.
К тому же и в то время тачки были совсем не плохие. Топлива жрали больше, это да. Но сказать что тот же перехватчик Макса был плохой. Язык не повернется.
Сюжет вкратце. Во втором кинофильме изначальной трилогии «Безумный Макс» массовка стала больше, а потому и сюжет стал интересней и живей. Макс стал за это время настоящим «выживальщиком». Судьба приводит его в лагерь за стенами, который постоянно подвергается атакам со стороны бандитов.
Лагерь хорошо (как кажется режиссеру и сценаристу, но не нам) укреплен и сдерживает атаки. А нужно моторизованной банде топливо, которое тут же качается и перегоняется в топливо.
Жители лагеря мечтают рвануть отсюда в лучшие места. Но без топлива в этом мире ты – никто. А потому им нужна фура, которую и пообещал им пригнать Макс в обмен на все то же топливо. Сказано – сделано. Фуру Макс пригнал, топливом втарился, но на выезде за ним увязалась погоня, в результате которой он слетел с трассы и огромное количество раз кувыркнулся, безвозвратно загубив свой суперский восьмигоршковый перехватчик.
Непонятно почему он не взорвался, когда в этом кинофильме, да и вообще во всех кинокартинах тех лет, где фигурируют погони, машины взрываются от минимального столкновения, будто начиненные взрывчаткой. А тут еще и топлива залито под завязку, и канистры, наверное, полные…
Короче, Макса на самопальном вертолете спасает изобретатель (актер Брюс Спенс), с которым он повстречался в начале фильма. У Макса теперь нет выбора. Он принимает участие в финальной погоне за рулем фуры. Лагерщики рассаживаются по машинам и в автобус и прорываются сквозь банду, взорвав за собой свой нефтеперерабатывающий завод. Погоня снята очень зрелищно, но мир, в котором все это происходит, сквозит маразмом и парадоксами, из чего становится ясно, что весь сюжет и придуман только для того, чтобы привести к этой конечной погоне.
Занятно, что тут в роли рассказчика истории выступает давешний совершенно одичавший малыш, ныне выросший, и обретший дар речи. В фильме же, несмотря на то, что ему было уже как минимум 7-8 лет, он разговаривать вовсе не умел, а только рычал как дикое животное. Но с бумерангом обращался очень умело. Именно с его подачи (по всей видимости) Макс был прозван "Воином дороги", именем, которое в будущем воспевается в легендах.
Вопросы по второй части
Здесь фантасмагорическая вселенная трещит по швам от обилия противоречий. Вот перечень того, что бросается в глаза любому здравомыслящему, коими сценарист и режиссер Джордж Миллер ни себя, ни нас не считает:
- В таком постапокалиптическом мире люди будут воевать за еду и воду, а не за бензин.
- У бензина есть срок годности, а потому воевать за еду они будут пешком.
- При недостатке бензина и соляры никто не станет жечь топливо, гоняя просто так, и прыгая с трамплинов для развлечения. Смысл умирать за бензин, который потратишь на выписывание идиотских фортелей?
- Также все будут ездить преимущественно на экономных малолитражках. Здесь же – чем больше цилиндров – тем круче!
- На то, чтобы прокормить население лагеря, нужно пропитание. Где его взяли в таком количестве, если все вокруг толстые, сытые и довольные.
- Люди, связанные с нефтью и мазутом, не могут щеголять в белых одеждах, скорее наоборот. И, что характерно, в следующих частях, действия в которых разворачивались в более позднее время после атомной войны, все вооружены гораздо лучше. Особенно в четвертом кинофильме.
- Куда подевалось все нормальное оружие? за несколько лет оно не могло сгнить. Одна снайперская винтовка, и эти чудики из банды уже так бы не хорохорились.
- Самая востребованная одежда здесь, как ни странно, пластмассовые щитки от формы для американского футбола, хотя, если разобраться, они больше мешают, чем защищают.
- Непонятно как люди из банды выжили, если повально все они – идиоты.
- 4 канистры соляры на плече даже Шварц, будучи в своей лучшей форме, далеко не унес бы. Но коротышка Мел Гибсон несет их даже размахивая ими из стороны в сторону. А сухощавый «вертолетчик» и вовсе бы под их тяжестью ключицы переломал.
Mad Max Beyond Thunderdome / Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)
Здесь (через 15 лет после событий в предыдущей киноленте франшизы) Безумный Макс противостоит персонажу в исполнении не кого-то, а самой Тины Тернер, популярной эстрадной певицы тех времен, которая исполнила роль Тетушки Энтити, отчаянно пытающейся укрепиться на посту главы города Бартертаун.
Режиссеру уже надоели с вопросами: «А что, в этом мире с водой дефицита нет?» Из-за чего он на начальном этапе показывает торговца этой самой водой. Но так и не понятно, как и чем можно прокормить такое скопление народа в принципе. А ведь там и целую электростанцию толстых свиней кормить-поить надо. А кушают они больше человека раза в два. В противном случае они болеют и дохнут. Зато все по-прежнему щегляют в футбольных щитках, как петухи в загоне перед курицами.
Тут Макса подставила все та же Тетушка Энтити. В обмен за помощь в устранении Мастера/Бластера она обещает ему награду. А вместо этого – выкидывает посреди пустыни, без воды, без еды и оружия, но, как ни странно, на нормальной упитанной лошади.
То есть, лошадь кто-то всю жизнь кормил-кормил травой, которой, кстати, нет, или зерном, которого тоже нет, а потом взял – и выкинул!
В пустыне Макса находит странное племя, являющееся потомками выживших при крушении пассажирского самолета. Они звали его капитаном, который должен всех их увести отсюда домой.
Что они тут ели, как они выжили на протяжении целых 20-ти лет? Не ясно. Но во вселенной Безумного Макса без парадоксов никак, иначе весь сюжет, попросту, развалится. А потому лучше просто смотреть и не вякать.
Но от того, что его так называли, собственно капитаном он не стал. А когда выясняется, что Макс вовсе никакой не капитан у некоторых из детишек (а тут, в основном, и живут одни детишки), не выдерживают нервы, и они уходят в поисках обжитого дома, о котором знают из своеобразного диафильма. Макс отправляется следом и в кульминационной части ему предстоит сразу два в одном: свести счеты с кинувшей его Тетушкой Энтити, и спасти детишек. На сей раз у фуры железнодорожный привод, а потому и сваливать им придется по рельсам. Но от этого погоня менее зрелищной не становится.
Все заканчивается хорошо, Мастер с детьми спасены, а Макс опять остается наедине с самим собой. Основные вопросы все остались теми же, что и во второй части. Но к ним примешивается дополнительный: «Кто сказал Миллеру, что свиньи – это суперский источник метана?»
Даже если метан получить из дерьма реально (здесь эту процедуру не разглашают), то его (дерьма) для обеспечения Бартертауна электричеством необходимого столько, что свиней понадобится в сотню раз больше, и то при условии, что они будут гадить не переставая круглосуточно прямо в воронку дерьмогенератора, или как он там у них называется.
Mad Max: Fury Road / Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
Но на гибсоновской трилогии хронология событий в этой интересной вселенной не закончилась. В 2014 году на роль Макса заступил новый актер – Том Харди, и все понеслось по новой. Куртка его осталась почти та же, но у ее хозяина появилась суровая привычка есть сырых ящериц живьем. Хотя для вселенной, где никто и никогда особо не стремился жить по правилам нормальных людей, это разве новость?.
Действие в картине развиваются стремительно, поскольку большая ее половина – это сплошная погоня. Миллер понял, что в постапокалиптических дизельпанках рулит не сюжет, а гонки, а потому гонок тут будет завались.
Новую историю, легшую в основу сюжета, можно пересказать в двух словах. Макса, героя предыдущей трилогии, через много лет после происходившего в 3-м фильме, отловили очередные бандиты из племени Бессмертного Джо, которые всерьез считают, что умерев с честью за этого самого Бессмертного Джо они отправятся в Валгалу дабы встретится с ушедшими друзьями и в их кругу у огня вкусят вместе с ними «чибургер». Ни что такое «Валгала», ни что такое «чибургер» они не знают. Но ясно, что это вещи возвышенные, а потому за них стоит отдать жизнь.
Однорукая предательница Фуриоса (из всех актрис лучше чем Щарлиз Терон ее бы никто не сыграл) угоняет фуру, освободив и забрав с собою пять чистокровных жен Бессмертного Джонни. Они держат путь к Зеленым землям. За ними отправляется погоня, в которой участвует экипаж машины, к переднему «околодку» (бампером это назвать трудно) привязан Макс.
По правилам жанра "командир экипажа" багги его в обязательном порядке раздел до пояса и облачил в железную маску, как единоутробного братишку Людовика XIV. А то, по всей видимости, погоня бы не получилась. Или машина бы не завелась. Или заглохла бы по дороге. Или, того и гляди, "Душа", как прозвали его отморозки, со своим скверным характером взял бы и съел что-нибудь по дороге без разрешения.
Так и не ясно, откуда эти люди берут топливо, или, как они его на данном этапе регресса цивилизации называют - бензак. А если этот бензак самопальный, так у них поршневые уже давно бы к черту полетели. А СТО и АРМ, на которых можно бы было расточить горшки или отремонтировать коленвалы, поршня и прочее, нет. Что они используют вместо прокладок под ту же головку? Вот и мы не знаем. Но главное, что они знают. А то, что сюжетно раскрывать такие мелкие подробности нет ни времени ни желания. Оно и понятно. Их ведь не раскроешь, поскольку это очередной парадокс, который объяснить невозможно в принципе.
Но в процессе гонки Максу удается освободиться, после чего он вливается в команду Фуриосы.
Как оказалось, «Зеленые земли» давно сгнили и превратились в радиоактивное болото. А потому команда Фуриосы принимает решение прорываться назад в Цитадель (так назывался лагерь племени Бессмертного Джо) и захватить главенство над городом, пока Джо шляется в их поисках.
На сколько им это удастся – смотрите сами. Снято с размахом. Сюжета, кроме самой "Дороги ярости", как таковой, нет. Но он тут и не нужен. Интересна сама погоня. А она ожидания не обманула. Равно как и своеобразная смерть Бессмертного Джо (простите за каламбур).
Заключение
На этом пока серия фильмов про Безумного Макса заканчивается. Но…
Известно, что на съемки в 5-й части франшизы Том Харди уже дал свое согласие. Изначально было оглашено, что следующий будет называться «Безумный Макс: Фуриоса». Но позже сценарий перекроили и картина стала называться «Безумный Макс: Пустошь».
Связано ли это с тем, что Шарлиз Терон, исполнительница роли Фуриосы в предыдущем кинофильме саги, отказалась от съемок в продолжении, история об этом умалчивает.
Звучную «Фуриосу» заменила обыденная и злободневная «Пустошь», но это не меняет того факта, что в скором времени новый фильм из этой серии обязательно выйдет на большие экраны . Хотя дату выхода обсуждать еще и рановато.
Будем ждать с нетерпением. А пока – всего вам хорошего, и побольше клевых фильмов!
Читайте также: