Life is strange true colors прохождение
Не знаю уж, совпадение это или авторская задумка, но действие каждой из частей Life is Strange разделяют три года. События приквела Life is Strange: Before the Storm происходят в мае 2010 года, События оригинальной игры разворачиваются в октябре 2013-го, а никак не связанная с ними сюжетно Life Is Strange 2 начинается в октябре 2016-го. Life Is Strange: True Colors продолжает традицию: история, рассказанная в ней, случилась спустя три года, в 2019-м.
Knockin’ On Heaven’s Door
Главная героиня True Colors, 21-летняя Алекс Чэнь, приезжает в живописный и уютный американский городок (разве в серии Life is Strange бывают другие?) к своему брату Гейбу, которого очень давно не видела. После определённых событий (даже в описании игры в Steam сказано каких, но лишний раз спойлерить всё же не хочу) протагонистка начинает своё независимое расследование — ведь у каждого тихого городка есть свои тайны. Незадолго до этого выясняется, что Алекс не простая девушка, а особенная: она может видеть и понимать чувства других людей — а это ли не чудо в наше суровое токсичное время? А чтобы мы не сомневались, что суперспособность настоящая, при применении своей силы героиня, так же как и Макс или Даниэль, вытягивает руку вперёд.
Городок Хэйвен-Спрингс, куда приезжает Алекс, с первого взгляда тоже кажется необыкновенным. На его главной улице уютно устроились магазин винила, винтажный бар, аптека с запрещёнными в России, но разрешёнными в штате Колорадо психоактивными веществами… Ну вы знаете эти шахтёрские городки. Барбершопа только не хватает, чтобы местным работягам было где ровнять свои усищи. Кругом, само собой, восхитительная природа — горы, лес и речка.
Я могла бы саркастично заметить, что, мол, видимо, это хипстеры-разработчики так себе представляют типичную американскую провинцию, если бы они сами не были оттуда родом. Тут уместно отметить, что за True Colors ответственны не французы из DONTNOD, а небольшая колорадская студия Deck Nine. Именно она четыре года назад сделала Before the Storm и теперь полноправно занимается развитием всей серии.
В новой Life is Strange мы побываем всего в одном городке. Его обитатели (точнее, тот десяток человек, с которым мы знакомимся по прибытии) постепенно раскрываются на протяжении всех пяти эпизодов (кто-то более, кто-то менее). В дело вступила проверенная формула первой части — больше никакого дорожного приключения и кратковременных попутчиков, которые толком не успевают показать себя. Однако, по сравнению с оригинальной Life is Strange повествование в True Colors гораздо сильнее растянуто по времени: между эпизодами, каждый из которых занимает один день, иногда проходят недели. В этом плане история Макс Колфилд была куда компактнее и камернее и смотрелась более целостно, что ли. Приключения Алекс Чэнь по духу больше напоминают сериал, в котором иногда можно поизучать окружение.
В True Colors игроку скорее отведена роль наблюдателя: его влияние на историю сведено к минимуму. Сведён к минимуму и геймплей. Смотреть кат-сцены тут придётся куда чаще, чем взаимодействовать с предметами на локациях. В общем, самое то, чтобы вечером расслабиться на диване. Здесь есть своя законченная история, приятные персонажи, к которым волей-неволей начинаешь проникаться симпатией, неожиданные повороты (благодаря намёкам некоторые из них всё-таки предугадываются) и несколько интересных ситуаций. В общем, получился неплохой такой мини-сериал.
Однако как игра новая Life is Strange практически не работает. У неё нет никаких требований к навыкам своего зрителя, она не терзает его муками выбора и его последствиями. Формально выбор у Алекс есть, просто он, по сути, ни на что не влияет. В плане вариативности True Colors уступает даже проектам Telltale Games, где в разных прохождениях можно было и разными путями пойти, и локации какие-то пропустить, и диалоги совсем другие увидеть. Про Heavy Rain , Detroit: Become Human и Until Dawn я вообще молчу, но тут и бюджеты несопоставимые.
Weapon of Choice
Чтобы не быть голословной, перейду к примерам. Сразу отброшу мелочи типа мытья посуды и уборки квартиры — в следующей главе она всё равно будет прибранной, зато, если навести чистоту, в итоговой статистике будет стоять зелёная галочка напротив «Алекс убралась». Куда сильнее меня интересуют отношения со второстепенными персонажами и влияние на их судьбы. Тут всё тоже печально — никакого эффекта бабочки (а помните, как яростно первая часть на него ссылалась и как активно использовала образ этого насекомого!).
У Алекс есть два любовных интереса (и по совместительству помощника в расследовании) — Райан и Стеф. В первом прохождении я выбрала девушку, и в финале, когда мне нужна была (как я думала) её помощь, она, конечно же, сказала: «Алекс, ну как я могу тебя не поддержать!» Тогда я посчитала, что она сделала это из-за наших близких отношений, но каково же было моё удивление, когда во втором прохождении Стеф сказала мне точно такую же фразу. При этом я уже крутила роман с Райаном, а девушку игнорировала по полной. Один раз я даже на неё накричала, и она, не выдержав, ушла из квартиры.
Этот инцидент, кстати, меня приятно удивил: он случился уже тогда, когда я не ожидала от второго прохождения никаких существенных отличий от первого. Незадолго до этого Алекс говорила с одной из жительниц Хэйвен-Спрингс, которую обуял гнев. А мы, между прочим, не только ауры настроения читать можем, но и забирать у людей сильные негативные эмоции. В важные для сюжета моменты игра ставит нас перед выбором, помочь человеку облегчить страдания или оставить его наедине со своими эмоциями.
В первый раз я не стала вмешиваться: злость Шарлотты казалась мне оправданной, и в итоге девушка поборола её, а в конце игры снова вернулась к привычной работе. Но когда я забрала её чувства себе, то, во-первых, затем выплеснула их на друзей и, вместо того чтобы работать с ними сообща, стала разбираться с делами в одиночку. Во-вторых, сама Шарлотта стала другой. Её гнев сменился холодным отчуждением. Вот оно! Реакция на мои поступки! Я уже обрадовалась, что девушку ждёт совсем другой финал, но… В эпилоге она опубликовала в местной соцсети точно такой же пост о том, что снова готова рисовать на заказ портреты обитателей Хэйвен-Спрингс. Такая тут вариативность.
Я прекрасно понимаю, что мои ожидания — это мои проблемы. А разработчики из Deck Nine сделали то, что хотели, — сюжетную историю про героиню с суперспособностью чувствовать настроение окружающих. И ведут себя персонажи так не потому, что игрок что-то сделал или не сделал, а потому, что так было нужно сценаристам. Сама история получилась плюс-минус интересная, все развешанные ружья в ней стреляют, трогательные моменты давят на эмоции, а персонажи вызывают желание им помочь. У некоторых второстепенных героев есть небольшие сайд-квесты, в которые даже необязательно вмешиваться во время прохождения (как вы уже поняли, глобально это мало на что повлияет), но это позволяет чуть лучше их узнать.
Есть небольшие задания и у нескольких обычных жителей города: помочь орнитологу найти редкую птицу или поставить для девушки из бара определённую песню в музыкальном автомате. Все они довольно просты и рассчитаны на внимательность игрока. А ещё они завязаны на способности Алекс видеть эмоциональную ауру людей и читать мысль, которая их гложет, — иначе как ещё ей понять, что людям нужна помощь! Причём поначалу героиня не использует свою силу во благо (и меня это очень возмущало), но потом желание помогать горожанам у неё всё-таки появляется. Можно считать это личностным ростом протагонистки. Наверное.
Any Colour You Like
Почему-то писать про недостатки новой Life is Strange гораздо легче, чем про достоинства. Может даже показаться, что игра мне совсем не понравилась. Но это не так. В её атмосферу приятно окунаться, а по улочкам Хэйвен-Спрингс интересно ходить и изучать детали, искать особые предметы и слушать связанные с ними кусочки воспоминаний, позволяющие лучше узнать персонажей. По улочке, вернее: для исследования нам доступны только центральная улица, три магазина на ней, один бар и парк неподалёку. Да, бо́льшую часть игры Алекс будет гулять по одним и тем же локациям. И какими бы уютными они ни были, это, увы, надоедает. Ну вот, видите, я опять про плохое!
Привлекательности Хэйвен-Спрингс и его обитателям не в последнюю очередь добавляет обновлённый внешний вид серии. Новая Life is Strange стала выглядеть действительно по-новому. Так и хочется воскликнуть: как похорошела франшиза при Deck Nine! Алекс и её мимика чудо как проработаны, но вот второстепенные герои уже не такие детализированные, и некоторые из них выглядят как персонажи какой-нибудь The Sims. Через полгода посмотрим, как студии Deck Nine удастся обновить ещё и оригинал.
Ещё за день до релиза в Life is Strange: True Colors было несколько забавных графических багов: например, наушники, которые снимала с себя героиня, в следующей сцене снова оказывались на ней, а бокал, из которого она пила, вновь наполнялся зелёной жидкостью. Стакан-самобранку, как и наушники, впоследствии починили, но вот другие странные вещи, относящиеся больше к логике, чем к графике, всё ещё на месте и вряд ли когда-нибудь исчезнут. Это, например, полицейский, который прямо в форме пьёт в баре посреди рабочего дня, или очки, магическим образом остающиеся на героине в ситуации, в которой по всем законам физики их быть не должно.
Немаловажную роль в новой Life is Strange играет музыка. Персонажи говорят про музыку, слушают музыку, колбасятся под музыку, музыка звучит в ключевые моменты их жизни. Большинство засвеченных в игре групп и треков выдуманные, но есть и упоминания настоящих песен и альбомов. Например, в мире игры существуют Селин Дион (Celine Dion), The Smashing Pumpkins, Smash Mouth, Kings of Leon и Дайдо (Dido) (композиции двух последних исполнителей даже лицензированы для True Colors). Ну и, конечно же, невозможно не отметить сцену, где Алекс каверит «радиохэдовскую» Creep — главную песню всех страдающих одиночек, чувствующих себя никому не нужными. Банально? Пошло? Возможно. Но, чёрт возьми, как в итоге вышло трогательно и душевно. И со смыслом, так как хорошо бьётся с переживаниями героини о том, что она don’t belong here.
Помните фразу из первой Life is Strange: «Это действие будет иметь последствия»? Или уже ставшую мемом «Персонаж запомнит это»? True Colors — это будто насмешка над идеей, что игрок может что-то изменить в заранее написанной истории. Несмотря на то что в начале нас по классике предупреждают, что некоторые решения будут иметь последствия, наш выбор скорее просто отразится на строчке в итогах эпизода, чем реально повлияет на персонажей и их судьбы. Жителям Хэйвен-Спрингс по большому счёту плевать, как ты к ним относишься, — им важно сыграть свою роль. Плохо это или хорошо — решайте сами. Лично я записала отсутствие вариативности в минусы.
В своё время я, нисколько не терзаясь, поставила Life is Strange 2 «Проходняк» (и не жалею об этом). С True Colors меня, напротив, мучают сомнения. Тут вроде бы и история лучше, и персонажи интересней. Вот только выбор без выбора не даёт полного эмоционального отклика, и в финале не ощущаешь, что получил свою заслуженную концовку. Ближайшая интерактивно-киношная конкурентка новой Life is Strange — антология The Dark Pictures даёт куда больше геймплея и вариативности (хотя по части сюжета и финальных твистов, как по мне, уступает).
True Colors сложно оценить объективно. Это будет одновременно «Проходняк» для тех, кто ожидал от свежего творения Deck Nine интерактивного кино, в котором поступки игрока важны, и «Похвально» для тех, кому просто хочется погрузиться в историю. Выбор в таком случае — это штрихи к твоему личному портрету. Этакий тест на эмпатию. Сможешь ли, как Алекс, сопереживать другим?
Плюсы: внешне серия стала ещё краше и уютнее; главная героиня и её ближайшее окружение детально проработаны, у них богатая мимика, они кажутся живыми; это снова история про людей и их взаимоотношения — больше никакой политики.
Минусы: выбор в игре мало на что влияет: глобальных решений, которые как-то отличают прохождения, тут всего два — с кем строить отношения и куда податься после сюжетных событий; механика эмоций не раскрыта на полную.
В Life Is Strange: True Colors не так много доступных для взаимодействия предметов, не связанных с основным сюжетом, и еще меньше дополнительных квестов. Однако все они помогают лучше раскрыть окружающих Алекс людей. Более того, за каждый такой предмет и задание вы получите награду, поэтому охотникам за «платиной» придется выполнить все. В этом гайде мы расскажем о всех доступных предметах с эмоциями, а также дополнительных заданиях, укажем их местоположение и главу истории, где надо искать.
Как найти предметы с эмоцией. Как прочитать эмоцию
Сила Алекс напрямую связана с цветами, на это намекает и подзаголовок игры. Вы вольны использовать ее не только в сюжетных моментах, но и в ходе исследования, определяя по цвету ауры, кто из городских жителей испытывает гнев, печаль, страх или радость.
Зажмите отвечающую за способности кнопку — изображение слегка исказится, а цвета предметов станут блеклыми, зато люди с эмоциями, наоборот, будут очень заметными. Такие же правила действуют в отношении предметов, что сильно упрощает их поиск.
Полезно будет знать, что в выборе глав вы можете переиграть любую сцену, игра сама подскажет, в каком моменте вы пропустили доступный приз. Это поможет, если сбором наград вы займетесь уже после прохождения, а переигрывать от начала и до конца не хочется.
Над предметами с эмоциями будет пульсировать кружок с кнопкой. Недостаточно просто активировать силу, нужно еще и нацелить Алекс на конкретную эмоцию. Иногда по таким пульсирующим кружкам можно заметить доступные предметы и без применения способностей, что также полезно.
Глава 1. Сторона А. Где найти письмо, трещину в стене, визитку, каску и телефон
Первые два предмета станут доступны сразу же, как вы попадете в квартиру Гейба. На столе лежит письмо, а в прихожей можно заметить трещину в стене, на уровне ноги. Так мы узнаем подробности о ревности Мака, а также злости Гейба, который никак не мог разыскать отца.
Спустившись в бар, рядом с музыкальным автоматом, найдите визитку. Из нее станет понятно о симпатии заместителя шерифа к Диане.
Когда вы только начнете поиски Итана, парни будут стоять около закрытого входа в шахту. Слева от них валяется каска с обрывками эмоций одного из рудокопов, работавших с Джедом.
Попав через открытые ворота в здание с конвейером, обернитесь — на стене прикреплен телефон. На нем будет небольшой кусочек эмоции от разговора Джеда с женой.
Глава 2. Фонари. Где найти значок, зонт, чек, мармеладки, футболку
Оказавшись в квартире во второй раз, поднимитесь на крышу. В одной из клумб лежит значок. Прочитав его, вы узнаете о конфликте Стеф с членом ее группы.
В дальнем конце бара лежит зонт Райана. На нем остатки грусти парня от смерти матери.
За барной стойкой обратите внимание на чек. В открывшемся моменте Гейб отказывается от денежной помощи Джеда.
В магазине марихуаны найдите мармеладки. Алекс узнает, что ее брат мучался от бессонницы.
В цветочном магазине будет футболка, которая расскажет момент знакомства Мака и Райли.
Глава 3. Монстр или человек. Где найти бомбер Джеда, доллар, лист с напоминанием, лист бумаги, миску Валькирии
Сразу после начала главы направляйтесь в дальний конец бара, где раньше стоял зонт. Теперь там будет висеть бомбер, который подарили Джеду в честь вступления в «Адские рудокопы».
Сразу после сражения с волком в начале ролевой игры обернитесь и заметите на земле доллар Итана. Его подарил Гейб, поэтому для мальчика это очень важная вещь.
На земле около дверей бара будет лежать листок с напоминанием Дианы. Изучив его, Алекс ощутит сильное недовольство женщины.
В бильярдном зале бара можно найти листок бумаги. Окажется, что Даки входит в странное общество людей, ожидающих смерти.
В музыкальном магазине обратите внимание на миску Валькирии. Она находится рядом с гитарой на подсвеченной подставке. Благодаря этому предмету Алекс ощутит момент знакомства Стеф с кошкой.
Глава 4. Мерцание. Где найти розу, ударную установку, микрофон, наклейку, полароидное фото
На стене в квартире висит роза в рамке. Именно ее Шарлотта подарила Гейбу.
Сразу после первого разговора с друзьями на празднике изучите ударную установку Стеф. На ней сохранились эмоции от одного из концертов группы, в которой девушка раньше играла.
За сценой лежит микрофон. Именно через него Джед сделал предложение своей будущей жене.
Не пропустите наклейку на окне цветочного магазина. Если двигаться вдоль магазина направо от моста, она будет на стекле. Так вы узнаете, что Райли хочет избежать долгих прощаний и собирается тайно уехать из города.
В баре идите туда же, где вы ранее находили бомбер и зонт. На стене висит фото со дня рождения Райана.
Глава 5. Сторона Б. Где найти мамины ключи, визитку, струны гитары, куртку отца
Оказавшись в палате матери, подойдите к раковине. Там лежит ее сумка, а на ней ключи. Изучив их, вы услышите, как мать впервые рассказала Алекс и Гейбу о болезни.
В доме Чэней можно найти визитку работника органов опеки.
В приюте обратите внимание на одну из кроватей. Там лежат струны для гитары. Алекс вспомнит, как ей запрещали играть.
После всех важных событий Алекс снова оказывается в квартире. Джед отдал ей куртку отца, которая висит в том же месте, где находится сундук. Прочитав эмоцию, вы услышите момент знакомства Джеда с отцом Алекс.
Как помочь парню в толстовке
На квест вы наткнетесь в музыкальном магазине во второй главе. Зайдя к Стеф, Алекс увидит расстроенного посетителя. Прочитав эмоцию парня, девушка поймет, что он потерял собаку. Однако ему можно помочь. Все в том же магазине висит доска объявлений. Если прочитать доступную на ней информацию, выяснится, что собака нашлась. Расскажите об этом хозяину.
Как помочь орнитологу
Все в той же второй главе вы можете найти девушку-орнитолога. Она будет около выхода из парка. Прочитав ее эмоцию, Алекс узнает, что девушка ищет редкую птицу. Нужное вам дерево будет на окраине парка. Подойдите к столикам кафе, преграждающим путь вдоль реки, и осмотритесь — птица действительно большая. Сообщите о находке орнитологу.
События игры начинаются на мосту, ведущем в Хейвен-Спрингс. Алекс ждет встречи с братом, которого не видела уже много лет. Пройдя на мост, можете погрузиться в тишину и подумать обо всем. Алекс насладиться живописными видами. Если нет желания, остановите кат-сцену. Появится брат, который поприветствует и обнимет Алекс. После непродолжительной беседы он вновь захочет сблизиться с Алекс. Можете обнять его в ответ или использовать рукопожатие. Если решите пообщаться повторно, то Гейб останется довольным. Когда завершите беседу с Гейбом, то обнаружите скрытые способности Алекс. Она чувствует, что брат не счастлив.
После короткой беседы Гейб отвезет вас в город. Можете выбрать реакцию (согласие или переживание). В обоих случаях Алекс попадет в город. Первый магазин, который предстоит посетить – цветочная лавка. Гейб хочет купить цветы для своей девушки, с которой они недавно поссорились. Внутри лавки вы встретите Райли. Она попросит совета. Райли заполняет анкету для поступления в колледж и не знает, как себя преподнести – как честную или умную. После беседы с Райли отправляйтесь к брату, который также просит вашего совета. Они выбирает цветы для девушки, и вы сможете ему помочь:
– Подсолнухи – Гейб скажет, что его девушка любит эти цветы
– Ландыш – Гейб считает, что они хорошо подходят для извинения
– Что ты сделал? – вы не поможете Гейбу, и он выберет цветы самостоятельно.
Выбрав цветы, можете продолжить изучение магазина. Здесь есть много интересных объектов, но взаимодействовать можно только с гномом. Алекс может надеть на него солнцезащитные очки. Осмотрев локацию, отправляйтесь к Райли. Можете изучить её эмоции. Девушка думает о колледже, а также переживает, поскольку одновременно и хочет, и не хочет уезжать из города.
Вместе с братом Алекс поедет в город. Вы сможете увидеть различные буклеты, вывески и так далее. Гейб зайдет в школу йоги. Поговорите с ним или проверьте его эмоции. Последнее можно сделать в тот момент, когда рядом с братом появится белая светящаяся точка. Когда Гейб пройдет за дверь, появится Итан. Это сын Шарлотты, к которой отправился Гейб. Мальчик расскажет о своём любимом супергерое, а когда спросит ваше мнение о суперспособностях, вы сможете выбрать невидимость или огненное кольцо.
Магазин винила
Пока Гейб общается с Шарлоттой, отправляйтесь в магазин виниловых пластинок. Алекс пройдёт туда самостоятельно. Можете осмотреться внутри магазина и поговорить с двумя людьми, с которыми так или иначе придется встретиться. Начнем с танцующей Стеф. Она покажет вам два альбома, и вы сможете выбрать между Unicorn Sandwich и Zombie Parade. Стеф запустить выбранную вами песню. У стойки находится Райан, который автоматически начнёт разговор, как только вы подойдёте достаточно близко. Он хорошо знает Алекс, поскольку считает себя лучшим другом Гейба. Во время короткий беседы мужчина поинтересуется, как ваши дела, на что можете дать любой ответ. Затем Алекс обратит внимание на пластинку, которую Райан держит в руке. Девушка заговорит о ней. После этого нужно заняться заданием. Чтобы получить список заказов, отправляйтесь в правую дальнюю часть магазина и ищите предмет под черным котенком.
Исследуя магазин, вы можете найти барабан. Несмотря на надпись, при желании можете ударить в барабаны. Попробуйте пошевелить или напугать кошку. Оба действия будут бесполезными. Вернитесь к Райану и найдите игрушку для кота. Она лежит в ящике для мусора. Держа в руках игрушку, подойдите к коту, который сдвинется с места, а вы сможете забрать список. Вместе с этим списком идите к Райану и после короткой беседы купите винил для своего брата. Позже Алекс подарит этот предмет брату. После покупки появится Стеф, и Алекс почувствует, как она злится.
Столкнувшись с плохими эмоциями, Алекс начнет переживать, и это заметит Райан. Когда Стеф уйдёт, Райан спросит, как вы себя чувствуете. Можете ответить как угодно. Спустя время появится Гейб. Райан накроет винил, чтобы вы смогли спрятать его в своей сумке. После непродолжительной беседы вы покинете этот магазин.
Первый визит в квартиру
Когда выйдите из магазина, увидите Итана. Гейб будет счастлив появлению сына своей девушки. Здесь будет первый важный выбор. Можете сказать брату, куда идет Итан, или промолчать. На данный момент это ничего не изменит, и Гейб по-прежнему вместе с вами отправится в квартиру. Затем вы встретитесь с Джедом – персонажем, который много раз появляется по ходу сюжетной линии. Гейб отвезёт вас в свою квартиру. Поначалу вам будет доступен только один этаж.
Можете сразу похвалить своего брата. Первый вариант ему понравится больше. Брат не скрывает своих намерений, и оставляет всю квартиру, в то время как сам переезжает к возлюбленной. Можете изучить апартаменты. Гейб поинтересуется, изменился ли он для Алекс. Выберите ответ на свое усмотрение. Алекс подарит Гейбу пластинку, которую купила ранее, начнётся вечеринка. Можете потанцевать с братом. Веселье будет прервано появлением Мака. Он обижен на Гейба и считает, что тот приставал к его девушке. Алекс почувствует его эмоции. Она не сможет себя контролировать, и вы ничего с этим не сделаете. Когда мужчина нападет на вашего брата, Алекс будет бить его кулаками. Алекс случайно ударит Гейба. После боя Мак уйдёт из квартиры и будет зол как на Алекс, так и на её брата.
Разбираем сумку
После того как Гейб уйдет, Алекс отправится в ванную. Она попытается успокоиться и через время отправится в свою комнату. Ваша задача – распаковать сумку. Не делайте это, если хотите осмотреть квартиру. Пока что вам доступен только этот этаж. Подойдите к комоду, расположенному слева от кровати, чтобы увидеть несколько нарядов на выбор. Алекс переоденется в один из них. Чуть дальше находится стол с какими-то документами. В ящике есть информация об Алекс и её жизни. На столе лежит письмо от Райли с большим количеством эмоций, которые вы можете изучить.
Распакуйте Шу-шу – любимый талисман Алекс, которая положит его на кровать. Следующий предмет – комикс Итана. Присмотритесь к нему. Он приходится в следующей части игры. Далее вы обнаружите письма от друзей, которые Алекс положит на стол. Прочитав их, вы сможете понять, что произошло с героиней в последние месяцы. Затем вы достанете фотографию, которую Алекс поставит рядом с фотографией своего брата. Это фотография их родителей. Последним предметом будет дневник. Можете получить к нему доступ через игровое меню. Алекс скажет, что этого достаточно, и остальную часть вещей она разберёт позже. Всё завершится игрой на гитаре. После песни девушка подойдёт к двери.
На выходе из квартиры вы встретите Шарлотту. Девушка вашего брата хочет узнать Алекс поближе. Во время беседы будут упомянуты Гейб и Итан. Шарлотта также спросит о татуировке Алекс. Главная героиня будет утверждать, что она связана с конкретным днём. Можете выбрать любой ответ, который никак не повлияет на ваши отношения с Шарлоттой. Около бара вы сможете пообщаться с Джедом, который даст задание. Нужно обслужить клиентов. Начнём со Стеф, сидящей прямо около двери. Ранее вы встречали её в магазине виниловых пластинок. Можете задать ей несколько вопросов, но заказывать она ничего не будет. Можете сыграть с ней в игру. 5 вопросов и 20 песен. Нужно будет угадать, о какой песне идет речь. Если ответ неверный, придётся пить зелёный шот, стоящий на столе.
Затем нужно заняться другими клиентами. Подойдите к Даки и Дайан. После короткой беседы они дадут вам заказ. Немедленно подойдите к Джеду и закажите «Чизбургер с грибами» и «Пирог с картофелем фри». В более поздней части задания нужно будет отыскать виски, но сначала отправляйтесь в другую часть бара, чтобы навести там порядок. Мак сидит рядом со столом с бутылками. Он напуган, и Алекс это почувствует. Когда пойдете за бутылками, он встанет на вашем пути и захочет поговорить. Можете отказаться, хотя он всё равно продолжит рассказ. Решите, как будете вести разговор и какое отношение формировать к этому мужчине. Он не оставит вас в покое до тех пор, пока не появится Райли.
Как только придет Райли, вам предстоит сделать ещё один важный выбор. Но я обойдусь без спойлеров. Поговорив со своим новым встревоженным другом, вы увидите Пайка. Он напугает Алекс разговором о драке, однако это будет шутка. Пайк дружит с братом Алекс. Пора отыскать алкоголь. Поднимитесь по лестнице, чтобы попасть в квартиру. Можете сразу подойти к камину с бутылками сверху, однако там не будет того, что вы ищите. Нужная бутылка лежит на диване. Заберите предмет, вернитесь к посетителям бара и по желанию выпейте с ними. Не переживайте за работу или о том, что Алекс уже ранее выпила со Стеф. Последняя задача – поговорить с Джедом и сообщить ему о завершении миссии. Вскоре появится брат, который хочет кое-что обсудить с Алекс.
Беседа с братом
Гейб появится в баре сразу по завершению работы Алекс. Он выведет её на улицу, чтобы о чём-то поговорить. Алекс чувствует тоску и испуг за то, что причинила боль брату. Гейб спокоен и пытается понять сестру. Как только они начнут говорить о гитаре, Алекс может поблагодарить Гейба, чтобы укрепить отношения с братом. Можете пообщаться о прошлом или своих силах. Разговор будет прерван Райаном, который ищет Итана. Алекс знает, куда он пошел, поэтому отправляется на его поиски.
Поиск Итана
Как только окажетесь на месте, можете поговорить с Итаном. Это не подействует, поскольку он не боится высоты. Алекс не может к нему подойти. Его переполняет страх. Затем девушка отступит, чтобы разобраться в причинах его страха. Алекс увидите следы монстра. Исследуйте камень, рюкзак и комиксы, пока не заглянете в бездну. Внезапно под вами появится монстр, которого боится Итан. Алекс удастся убедить мальчика. Двигайтесь вперёд и не переживайте за монстра или падение. Продолжайте, успокаивая испуганного мальчишку. Когда доберётесь до пункта назначения, Алекс сможет передохнуть. Но это – только начало вашего приключения в Хейвен-Спрингс!
Глава 2. Фонари
Слушаем приветственную речь Джеда, Стеф, Райли и других героев. Следует уточнить у Гейба был ли звонок. Побеседуйте со Стеф и осмотрите при помощи способности журнал возле телевизора, чашку на кухне, бутылку на стеллаже, настольный футбол и магнитофон. Предложите девушке сыграть в настольный теннис. Нужно выиграть игру. Затем сыграйте ещё два раза и скажите, что, прежде чем делать Мака виноватым, во всём необходимо разобраться.
Поднимитесь на крышу, активируйте умение и осмотрите знак в зарослях. Присядьте на стул и подумайте о Гейбе. Идите в паб и так же при помощи умения осмотрите зонт около двери с правой стороны, возле лестницы. Примените умение на чеке и перед тем, как покинуть паб, поговорите с Джедом. Не стоит обвинять Мака, поэтому сообщите мужчине, что вы рады ему.
Заберите ключ от квартиры и осмотрите прощальный стенд. Затем возвратитесь в комнату и уберите грязную посуду и одежду. Далее возьмите пластинку или фото и уложите предмет на стенд. Также можете нарисовать рисунок на дартсе. Выйдите с помещения и поговорите с Пайком. Сообщите ему, что скоро будете готовы дать показания. Активируйте умение на орнитологе-любительнице и побеседуйте с ней о редчайшей птице. Обойдите здание с правой стороны и отыщите птицу, которая будет сидеть на дереве.
Вернитесь к девушке и расскажите ей о том, где нашли ту самую птицу. Идите в киоск марихуаны и осмотрите мармелад на стеллаже в дальней комнате. Это ещё один коллекционный предмет. Выйдите на улицу и познакомьтесь с Дианой. В помещении поговорите с Шарлоттой и сделайте решающий выбор. Выйдите с помещения и сверните в закоулок. Двигайтесь до конца и поверните в правую сторону. В тупиковом помещении откройте дверь. Используйте палку с головой динозавра, которую найдёте с левой стороны у мусорки. По итогу внутри ничего не найдёте. Направляйтесь в киоск к Стеф и узнайте, о чём думает Райли.
Поговорите с ней о Маке и узнаете, что мужчина предложил ей уехать в другой город. Скажите девушке, что поведение Мака очень странное. Узнайте, о чём думает шахтёр на главной улице, и идите к Стеф. Активируйте умение на парня в батнике и осмотрите доску объявлений. Вернитесь обратно к мужчине и расскажите о том месте, где находится собака. Постучите в стекло и поговорите с девушкой. Выберите любую картинку и осмотрите на стеллаже возле входа заметки Стеф, которые находятся в тетради.
Запишите информацию и выйдите с помещения. Идите в цветочный киоск и побеседуйте с Элинор. Активируйте умение на майке в открытом шкафу. Узнайте, о чём думает женщина, и поочерёдно осмотрите кассовый аппарат, лилии в шкафу, таблицу на двери, телефон в открытом помещении с компьютером и фотографию. Согласитесь помочь Элинор. Выберите предметы в верном порядке:
– Таблица на двери
– Телефон
– Фотография
– Лилии
– Кассовый аппарат
Как только память будет восстановлена, можете рассказать женщине правду о Гейбе либо оставить всё в секрете. Можете пойти на причал и побыть немного наедине. Направляйтесь к мосту, где в предыдущей главе встретили брата.
Поговорите с Маком и поймёте, что мужчина чем-то напуган, и не стоит обвинять его во лжи. Выберите вариант «Готова» и разозлите мужчину, чтобы прочитать его эмоции. Активируйте умение на камеру видеонаблюдения, наклеенную бумагу на киоске, автомат с газетами и Райли. Выберите варианты «На тебя надавил Тайфон» и «Не стоит винить только себя». После этого успокойте Мака. Далее Алекс увидится с Райаном, который будет винить себя в случившемся. Последовательно выберите варианты «Ты спас меня», «Ты храбрее меня» и «Прости себя», чтобы товарищ успокоился.
Посмотрите сцену, в которой девушка покажет ему свои способности, а после изучите положительные эмоции Райана. Внимательно исследуйте каждое золотое облако. Обнимите товарища и посмотрите ещё один видеоролик.
Посмотрите видеоролик, в котором Алекс и Райан расскажут Стеф о суперумениях персонажа. На месте зонта найдёте бомбер, примените к нему умения девушки. Узнайте, о чём думает учащаяся, и спросите у Джеда о треке. Поговорите о ней со Стеф и Райаном, а затем выберите в музыкальном проигрывателе трек Think of the Children – Alabaster Daydreams. Задайте Джеду пару вопросов о музыкальной композиции и заберите пластинку, которая находится у бара. Включите трек и займитесь уборкой паба.
Унесите грязную посуду у любительницы бегуньи и птиц. Узнайте, о чём думает девушка, поговорите с ней. Как выполните все дела в пабе, внутрь зайдёт Диана. Побеседуйте со Стеф и Райаном и примите решение соблазнить девушку, чтобы узнать через неё правду. Алекс должен выбрать одного из товарищей. Это будет влиять на дальнейшее продолжение романтических отношений между персонажами.
После диалога с товарищами подойдите к Диане и попытайтесь вывести её на эмоции. Выберите агрессивный вариант, чтобы она сильно разозлилась, либо другую фразу, что позволит её успокоить и избежать конфликтной ситуации. Расспросите у неё обо всех предметах, которые лежат на столе, и после отметьте таблицу Гейба. Активируйте умение на папке с документами, карте памяти и телефоне. Ранее выбранный товарищ попытается отвлечь Диану, а Алекс заберёт накопитель. У товарищей не получится получить доступ к данным, поэтому Райан вынужден отнести карту памяти Райли. Затем Алекс нужно подготовиться к участию в ролевой игре.
Алекс и Райан, один из потенциальных партнёров главной героини.Итан и Алекс последуют в парк к Джеду, чтобы начать игру. Выберите любую песню для короля и отправляйтесь на главную улицу. Идите к реке и найдёте возле неё свиток, который восстанавливает здоровье. Далее сразитесь с волком. Чтобы победить его, используйте заклинания и атаки до тех пор, пока он не погибнет. Развернитесь в противоположную сторону и активируйте умение на долларе. Найдите на камне свиток и направляйтесь к пабу. Возле него осмотрите видение (при помощи силы Алекс). Подберите ещё один свиток около причала и узнайте загадку у шута. Итан и Алекс не знают ответ, поэтому направляйтесь в любое из заведений, чтобы найти кристаллы. Зайдите в паб и побеседуйте со старым гномом. Поднимитесь в бильярдную и активируйте умение на бумаге, которая находится на столе с левой стороны. Осмотрите вещи и прочтите текст ветхого свитка, который лежит рядом с медведем. Заберите половину нот возле красной двери с правой стороны от лестницы. Под столом, за которым ранее сидела Диана, найдите монету. Узнайте, о чём думает старый гном, и выберите все варианты поочерёдно. Получите инструмент для барда. Сообщите мужчине, что расскажем Джеду о выпивке.
Откройте шкатулку и заберите кристалл. Покиньте помещение и разгадайте загадку шута. При неправильном ответе, Итан и Алекс, так или иначе, получат золотую монету. Идите по центральной улице и сверните в переулок возле киоска с марихуаной. Отыщите змею, которая нападёт на персонажей. Используйте колокольчик и получите ещё одну монету и волшебную чешую. На красной лестнице с правой стороны вы увидите ещё один свиток.
Неподалёку от цветочного киоска, возле велосипеда найдите очередное заклинание. Активируйте умение на бегунье и войдите в цветочный киоск по бардовским делам. Побеседуйте с Райли и узнаете, что оан не успел взломать карту памяти. Расспросите у неё о Маке и колледже, а после выйдите с помещения.
Направляйтесь к музыкальному киоску и примените умение на кузнеце. Поговорите с ним, и мужчина попросит вас узнать компоненты для получения солнечного серебра. Зайдите внутрь. Около двери осмотрите свиток и другие вещи. Активируйте умение на Стеф и изучите волшебные товары. Осмотрите сапфир и поторгуйтесь за него. В обмен на волшебную чешую, которую Итан и Алекс получили ранее, Стеф даст нужный кристалл.
Закупите троллью пыльцу, она вам понадобится немного позже. С правой стороны от лавки активируйте умение Алекс на миске. Вытащите карты таро, но это ни на что не повлияет. Выйдите из помещения и направляйтесь к пристани. Далее увидите чудовище. Используйте троллью пыльцу, чтобы не вступать с ним в бой. Вернитесь на поляну к королю и побеседуйте с Шарлоттой, она подарит Итану новый меч.
Парень вставит 3 кристалла, и Алекс перенесётся в выдуманный магический мир парня. Приятный момент испортит злой король, который нападёт на персонажей. Сражение выдастся довольно простое. Как только уровень здоровья понизится до минимального, используйте исцеляющие свитки или умение Алекс. Примените найденные вещи и изучите заклинания, чтобы победить в сражении.
Как только услышите сирену, Алекс пойдёт к Шарлотте, чтобы поддержать её. Побеседуйте с ней и спустя время она сильно разозлится. Активируйте на неё умение Алекс и поочерёдно осмотрите все доступные вещи. Сделайте важный выбор, который в дальнейшем будет иметь последствия. Рекомендую не забирать злость у Шарлотты, так как по итогу это плохо отразится на всех игроках. В худшем случае у Алекс произойдет нервное расстройство, а возлюбленная брата превратится в бесчувственного человека. Алекс увидится с Райаном и Стеф. В итоге им удастся достать данные с накопителя Дианы. После беседы изучите полученную информацию. Включите запись и узнаете, что Мак ни в чём не виновен. Осмотрите карту и зайдите в ноутбук. Поочерёдно активируйте все записи, но здесь достаточно прослушать в журнале телефонный разговор с абонентом «Штаб-квартира Тайфона». Перейдите на почту и прочтите второе уведомление, в котором нужно выбрать текст «Рея рванула». Изучите файлы в следующей вкладке и отыщите карту взрывов во втором документе. Осмотрите карту на столе, чтобы закончить эпизод.
Глава 4. Мерцание
Просмотрите видеоролик, и окажетесь в квартире Алекс. Активируйте умение на розе, она висит на стене. Заберите накопитель со стола и покиньте квартиру. Перенеситесь на ежегодный праздник и активируйте умение на барабанной установке. Осмотритесь и уйдите за сцену. В третий раз активируйте умение на микрофоне. Заберите розу из тачки и передайте её одному из ваших товарищей, Стеф или Райану. Подойдите к повелительнице драже и помогите мальчику из музыкального киоска выиграть приз.
В первый раз используйте любой из вариантов. Посмотрите, о чём думает девушка. Во второй раз в диалоге с мужчиной скажите число «700» и снова активируйте умение на повелительнице драже. Получите цифру «731» и передайте её конкурсанту. Вернитесь к гостям праздника и поговорите с каждым поочерёдно. Обязательно узнайте, о чём думает Элинор, а после спросите о её дочке, Райли. Сядьте у костра на пару минут и затем отправляйтесь искать девушку в цветочном киоске. По пути побеседуйте с Маком, он будет стоять у телеги с цветами.
Направляйтесь в бар и активируйте умение на поляроидном снимке. Он находится около туалета с правой стороны от лестницы. Прочтите мысли Даки и попытайтесь поговорить с ним. Он не захочет общаться, поэтому активируйте умение и изучите подсвеченные вещи в пабе (музыкальный проигрыватель, цветы, медведь). Вернитесь к Даки и поднимите ему настроение, выберите вариант «Танцевать».
Покиньте помещение и идите на задний двор цветочного киоска. По пути поговорите с продавцом мороженного и двумя парнями. Выберите вариант «Милая пара» и понаблюдайте за их беседой. На заднем дворе активируйте умение на наклейке и пройдите через мост к Райли. Поговорите с ней и вернитесь на праздник. Побеседуйте с Райаном и выйдите на сцену. Посмотрите выступление Алекс и Стеф. Далее поговорите с Шарлоттой, которая придёт на праздник немного позднее. Как только состоится встреча с братом возлюбленной, получите письмо от Райана и Стеф. Это будет зависеть от предыдущих действий.
Поднимитесь на крышу паба и в диалоге используйте приглянувшиеся вам варианты. За Алекс придёт офицер Пайк, который заберёт её в полицию. После диалога с ним осмотрите дела на столе. Теперь снова сделайте важный выбор, который повлияет на концовку. Подпишите документы или заберите страх Пайка. Для лучшей концовки рекомендую активировать умения, чтобы офицер впоследствии встал на вашу сторону. Вернитесь в квартиру и изучите заметку Джеда. Сядьте на кровать, а затем спуститесь вниз и расскажите мужчине правду о случившемся. Пройдите в шахты с хозяином паба и посмотрите видеоролик.
Глава 5. Сторона Б
Перенеситесь в кабинет психолога и поймёте, что оказались в собственном подсознании. Осмотрите и используйте все вещи (футляр, папка с документами, диктофон и семейные фотографии). Заберите ключ из картины и постучите в гитару. Введите код «53322» и достаньте гитару из чехла. Настройте музыкальный инструмент и сыграйте на нём. Все дальнейшие сцены помогут узнать прошлое Алекс. Далее попадёте в ущелье, а оттуда в больницу к Гейбу. Направляйтесь к палате и активируйте умение на ключах.
Доберитесь до матери, сдвиньте занавески и побеседуйте с ней. Переместившись в холл, снова зайдите в палату, осмотрите стакан воды и дайте его матери. Получите медальон и перенесётесь в дом детства. Посмотрите дважды эту сцену, включите проигрыватель. Со второй попытки идите на кухню и активируйте умение на визитке.
Откройте дверь и просмотрите видеоролик. Переместившись в приют, активируйте умение на струны для гитары. Садитесь на ящик с вещами девушки и узнайте, о чём думают все люди за окнами, а после вернитесь в реальный мир. Зажгите светильник и идите по туннелю до тех пор, пока светильник не погаснет. Как увидите красный свет, направляйтесь прямо к нему.
В завале ищите амулет матери, который перед уходом забрал отец. Так узнаете не только правду о произошедшем в шахтах и действиях Джеда, но и о судьбе своего отца. Покиньте туннель и направляйтесь к пабу, около которого застанете всех жителей города. Расскажите всю правду и продолжите беседу с Дианой. Понаблюдайте за диалогом. Джеду говорите наиболее положительные фразы. То, кто встанет на сторону Алекс, зависит от принятых ранее решений.
Вернитесь в свою квартиру и активируйте умение на бомбер, который висит в кухне, на стуле. Осмотрите все вещи и узнаете, что приключилось с компанией. Можете попробовать подняться наверх, но в дверь постучит Стеф или Райан (в зависимости от выбранных романтических отношений). После беседы с любимым человеком поднимитесь на крышу паба, поговорите с Гейбом и сделайте последний выбор. Решите, уедите или останетесь в этом городе. Посмотрите финальную кат-сцену.
Читайте также: