Layers of fear сюжет
Здесь важно не просто один раз напугать игрока, а держать его в напряжении все прохождение. Плюс ко всему хороший ужастик должен быть непредсказуемым и с захватывающей сюжетной линией. К счастью, продукт, о котором мы поговорим, именно такой. Представляем вашему вниманию обзор Layers of Fear — самой страшной игры последнего времени.
Сюжет Layers of Fear — безумный пьяница в особняке
Как только загружается игра, мы попадаем в огромный особняк с красивыми окнами, мебелью и огромным количеством незабываемых картин. Поначалу вообще хочется забыть о чем-то мистическом и просто блуждать по комнатам, наслаждаясь их дизайном и обстановкой. Первые 15 минут мы так и делаем, но после, начинается то, из-за чего красивый на первый взгляд интерьер становится воплощением ада, выбраться из которого невозможно.
Главным героем Layers of Fear является хромой на одну ногу художник, который и сам до конца не понимает, кто он, что с ним происходит и где его близкие. Большую часть данной информации нам преподносят в виде записок и монолога главного героя. По мере наших блужданий мы понимаем, что протагонист любитель алкоголя. Некоторые ящики просто заставлены различной выпивкой, а судя по тому, что мы видим в комнатах, данной выпивкой является абсент.
Но хотелось бы уйти от темы алкоголя и больше поговорить о самой сущности главного героя. Разработчики смогли сделать бэкграунд протагониста загадочным и в то же время интересным. Поначалу главный персонаж вызывает огромное количество вопросов, затем, когда мы узнаем ответы, то начинаем понемногу ненавидеть героя, и в конце концов чувство ненависти сменяется на сочувствие. Сложно представить себя на месте хромого художника, который и сам не ведает, что правда, а что его бурное воображение.
Геймплей Layers of Fear — старое блюдо под новым соусом
Разработчики Layers of Fear не раз говорили, что вдохновителем их игры послужил продукт от Frictional Games — Amnesia: The Dark Descent. Во многом игры и правда похожи — главные герои не понимают, что с ними происходит, действия разворачиваюсь в старинных поместьях, а убить противников наши персонажи не могут.
Вдобавок ко всему этому механика Layers of Fear выполнена подобно той, что присутствует в хоррорах все от той же Frictional Games. Объекты можно брать в руки и вращать, а двери открываются, если потянуть ручку на себя. Передвижение персонажа ограничивается только хождением и быстрым хождением. Ни прыгать, ни приседать герой не умеет, но в Layers of Fear это особо и не нужно.
Вся схожесть с Amnesia: The Dark Descent пропадает, когда мы начинаем погружаться в Layers of Fear глубже. Отметим, что погружение начинается уже после первого часа прохождения. Помимо вечных блужданий по комнатам особняка, геймплей Layers of Fear дополнен решением головоломок. Ничего подобного классическим частям Resident Evil здесь, конечно, нет, но свою изюминку головоломки все-таки привносят. Как правило, нас просят найти скрытый рычаг, разгадать код сейфа и т.п. Поломать голову не удастся, так как решение практически любой задачки требует от нас не больше пяти минут.
Атмосфера Layers of Fear — полное погружение
Любой ужастик просто обязан давить на игрока своей накаляющейся с каждой секундой атмосферой. Layers of Fear справляет с этим на ура. Играя, мы на своей шкуре ощущаем все то, что происходит с главным персонажем. Каждый его испуг — наш, все преграды которые нужно преодолеть герою появляются и у нас перед носом.
Не стоит думать, что Layers of Fear пугает только скримерами, хотя без них, конечно, не обошлось. Вся соль игры в ее ужасающей атмосфере. Дом, по которому мы ходим будто живой, издает звуки, двигается и недружелюбно к нам настроен. Дизайн комнат постоянно меняется, напоминая тем самым моменты из игр серии Silent Hill. Иногда даже страшно долго смотреть в одну точку, так как очень часто создается чувство того, что сейчас что-то произойдет. Примечательно, что это «что-то», как правило, происходит, а поэтому все опасения не являются ложными.
Очень важным моментом в Layers of Fear являются локации, по которым мы перемещаемся по мере всего прохождения. Зайдя в одну комнату, вернуться в ту, в которой мы были несколько секунд назад зачастую уже нельзя. На ее месте появляется новое помещение с другими объектами и предметами. Все это очень сильно напоминает фильмы «Матрица», в которых подобное случалось очень часто.
Чувство страха также повышается от мерещащихся нашему персонажу призраков. Не хотелось бы останавливаться на них подробнее, так как все сказанное можно с легкостью отнести к спойлерам. Единственное, что можно сказать о сверхъестественных вещах, они действительно пугают. Прежде всего, страх происходит из-за чувства присутствия, которое мы ощущаем в игре. Наш герой в принципе не может погибнуть, но в этом и заключается основное отличие Layers of Fear от других ужастиков.
Графика и звук Layers of Fear — пятерка с плюсом
Layers of Fear построена на движке Unity, с которым польские игроделы из Bloober Team поработали просто на отлично. Иногда вообще диву даешься, как это Unity может выдавать такую картинку. Различные картины, с которыми связанна основная часть игры выглядят как настоящие, а учитывая их содержание можно вообще забыть, что мы в игре, а не где-то в адском поместье. Практически все объекты, начиная от мелких предметов вроде ламп, заканчивая большими выглядят реалистично. Претензий к визуальной составляющей игры не возникает.
Звуковое сопровождение в игре находится на том же уровне, что и графика. Медленная, спокойная музыка сменяется на что-то более ритмичное только тогда, когда это необходимо. В некоторых моментах наступает полная тишина, которая еще больше заставляет подготовиться к чему-то очень страшному. Все это идеально вписывается в общую картину, наполненную большим количеством разнообразия и безумия.
Три года назад студия Bloober Team выпустила довольно неплохой психологический хоррор Layers of Fear, главной проблемой которого стал, внезапно, недостаток по-настоящему страшных моментов. А сможет ли сиквел не только рассказать интересную историю, но и напугать?
Притча про омлет
Первое, что встречает игрока в Layers of Fear 2, это мощная, проработанная до мелочей экспозиция. Действие игры происходит на круизном лайнере образца прошлого столетия. Часть помещений корабля отведены под съемки голливудского фильма, а персонаж игрока — это главный герой фильма. И по сути единственный, как выясняется позднее. Вместо людей тут одни манекены.
В то время как оригинальная Layers of Fear рассказывала скорее о самокопании главного героя, вторая часть усложняет этот концепт, добавляя образ некоего режиссера. Он направляет игрока и создает вокруг него странные и фантасмагорические сцены, выворачивающие психику наизнанку и нередко вводящие в ступор.
При этом цель режиссера весьма конкретная, она открывается в первые же минуты игры, не требуя никакого анализа: «Собрать воедино воспоминания, грезы и страхи. Подготовиться к главной роли». Именно это написано на доске, в одной из первых комнат, и этого вполне достаточно, чтобы понять общий посыл разработчиков и половину игру.
По сути Layers of Fear 2 — это классическая притча про омлет, который нельзя приготовить, не разбив яйца. Задача режиссера заключается в том, чтобы убить личность актера, тем самым сделав идеального персонажа. Если по-простому, то на протяжении всей игры главный герой переживает жизни других людей, постепенно отказываясь от своей личности.
Да, Layers of Fear умеет напустить тумана. В этом плане игра сделана даже лучше, чем оригинал. Вместо очевидных метафор сделать сложносочиненные истории, которые распутываются подобно шерстяному клубку. Уступает сиквел разве что в камерности: особняк из первой части бесподобен, а тут вместо него довольно скучный корабль.
Страшно или нет?
В разговоре о хорроре, пусть даже и психологическом, самый главный вопрос можно сформулировать так: страшно ли это? Потому что далеко не каждую игру, затрагивающую психологические темы, можно назвать хоррором. What Remains of Edith Finch, Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter — в каком-то смысле это тоже психологические игры. Но это не хорроры.
Но разработчики этих игры и не называют их таковыми. А вот Layers of Fear 2 по мнению Bloober Team — это самый настоящий хоррор, даже название соответствующее. Тем не менее, игра не страшная. Казалось бы, скримеры есть, гнетущая атмосфера тоже на месте, даже монстр тут как тут. В чем же проблема? Ответ простой: кое-кто заигрался со смыслами.
Природа страха довольно примитивна, и любой по-настоящему крутой хоррор пугает в общем-то простыми, но реалистичными вещами. Создатели Layers of Fear 2, напротив, активно используют логику сна, чтобы рассказывать историю. Архитектура корабля не постоянна, на глаза то и дело попадается настоящая психоделика, а один поворот камеры может сменить обстановку позади персонажа.
Мозг отказывается воспринимать это за реальность, ведь даже сами разработчики говорят, что игрок лишь переживает воспоминания других людей. Грубо говоря, все происходящее происходит «понарошку». И поэтому даже дешевые скримеры не пугают так, как должны, хотя уж это должно работать везде! У Bloober Team просто не получается «выдернуть» игрока из повествования и как следует напугать.
Впрочем, жутких моментов в Layers of Fear 2 хватает. Иногда игра все же пугает по-настоящему, и происходит это именно тогда когда разработчики делают упор на реалистичность. Например, во время забегов от монстра или исследования закоулков корабля. То есть когда игрока перестают вести за ручку и оставляют наедине с кораблем и его тайнами. А их у него много.
Корабль-призрак
Как и особняк из оригинала, круизный лайнер можно считать полноценным действующим лицом. Несмотря на то, что помимо игрока на корабле нет ни одной живой души, он постоянно общается с игроком. То записку подкинет, то напугает страшным шорохом или стуком, то предложит решить какую-нибудь простенькую головоломку.
К слову, в ревью-версии был неприятный «косяк» с шрифтами — некоторые буквы постоянно смещались влево или вправо. Читать можно, но глаза режет. Вполне возможно, что проблема будет исправлена с первым же патчем, но тем не менее. Также иногда можно заметить досадные ошибки в переводе, что тоже портит впечатление.
С точки зрения геймплея это классический симулятор ходьбы с элементами хоррора. Прохождение линейное, из нескольких дверей в коридоре открыта только одна — та, которая ведет дальше по сюжету.
Периодически игрок возвращается в место своего изначального появления, чтобы прослушать найденные аудиозаписи и просмотреть фото на проекторе. А еще тут есть интерактивное взаимодействие с объектами аля Penumbra. Мелочь, а приятно!
Жутко красивая игра
Качественный визуал в свое время стал визитной карточкой первой части, которая сделана на движке Unity. И хоть люди часто смеются над хоррорами на «Юнити», Layers of Fear выглядела действительно классно. Сиквел держит марку, являясь одним из самых красивых хорроров последних лет.
Причем высокий уровень держится не столько за счет технологичности графики, а за счет ее выдержанности. Особенно хорошо ребята из Bloober Team поработали над освещением и эффектами. Интерьеры лайнера выглядят просто великолепно, иногда можно наткнуться на текстуры не самого высокого разрешения.
Но тут уж дело в размере игры: весит она тринадцать с лишним гигабайт, в такой объем много не уложишь. К тому же разработчики действительно поработали над оптимизацией — системные требования низкие, просадок FPS нет, все работает как часы.
А еще в Layers of Fear 2 есть крутой бинауральный звук. Все окружение ведет себя настолько реалистично, насколько это возможно, а от скрипов досок под ногами и всяческих шорохов волосы встают дыбом. Правда, чтобы прочувствовать все это великолепие, нужно играть в хороших наушниках, а лучше — с пяти- или даже семиканальной системой.
Интересно и красиво, но не страшно
У Layers of Fear 2 есть все, чтобы заинтересовать большинство игроков — интересный сюжет, красивая графика, отличный звук, но любители хоррора за прохождение испугаются всего несколько раз.
Главная проблема игры — это позиционирование. Разработчики считают свое детище хоррором, но на деле это психологический триллер с элементами мистики. Однако назвать Layers of Fear 2 плохой игрой язык не поворачивается. Просто игра не такая страшная, как кажется на первый взгляд.
Layers of Fear - психологический хоррор с видом от первого лица о безумном художнике, вокруг которого разворачиваются ужасающие вещи. Игрокам предстоит попасть в огромный особняк с красивыми окнами, мебелью и огромным количеством незабываемых картин. Главным героем является хромой на одну ногу художник, который и сам до конца не понимает, кто он, что с ним происходит и где его близкие. Большую часть данной информации мы узнаем в виде записок и монолога главного героя. Игровая механика игры реализована по схожести с играми от разработчиков из студии Frictional Games - авторов Amnesia: The Dark Descent. Объекты можно брать в руки и вращать, а двери открываются, если потянуть ручку на себя.
СодержаниеВидео
Layers of Fear — релизный трейлер:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Layers of Fear:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
- Windows 7
- Процессор: Intel Core2 Quad Q8400
- 4 GB ОЗУ
- 3 GB HDD
- NVIDIA GeForce GTX 550 Ti Видеопамять: 1GB
- DirectX 11
- Клавиатура, мышь
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Layers of Fear.
Даты выхода
Layers of Fear уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac, Linux.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Layers of Fear в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Layers of Fear продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 74 рублей. В продаже есть разные издания Layers of Fear, например Masterpiece Edition. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Plati за 100 руб в магазине SteamBuy за 99 руб в магазине Gamivo за 99 руб в магазине Gamivo за 183 руб в магазине Eneba за 122 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Дополнения и DLC
У Layers of Fear есть 1 дополнение:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Layers of Fear:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Layers of Fear. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Открываем дверь и входим в холл. Поднимаемся на второй этаж и в кабинете берем со стола ключи. Спускаемся на первый этаж и открываем запертую дверь в мастерскую. Стягиваем ткань с мольберта.
Выходим из комнаты. Все вокруг поменялось. Идем вперед (здесь заблудиться негде), пока не дойдем до комнаты с запертым сундуком. Зажгите свечи в другом углу комнаты, и на картинах появятся цифры – 548. Вводим их на замке на сундуке, после чего он открывается. Выходим через появившуюся дверь между двух бюстов. Дойдя до следующей комнаты-тупика, подойдите к картине напротив входа, с перевернутой куклой, после чего провалитесь вниз.
Идите к лестнице и включите свет, поднимитесь по лестнице и опустите рычаг. Доходим до кабинета и идем на противоположную его часть, где висит большая картина над камином. Когда вся мебель перевернется, выходим обратно. Снова идем по коридорам, пока не дойдем до кухни. Пытаемся открыть дверь на противоположной стороне. Когда свет погаснет, подходим к большой картине и смотрим на нее, после чего забираем кусочек кожи. Выходим и попадаем сразу в мастерскую. Взаимодействуйте с картиной, и холст начнет преображаться.
2. Краска
Видеопрохождение
Выходим и поворачиваем рычаг вправо, чтобы подняться на лифте. Выходите и идите по коридору. Все двери закрыты. Дойдя до конца коридора, откроется одна дверь позади. Зайдите в нее и возьмите ключ. Выходите и идите направо. Откройте запертую дверь с помощью ключа и поднимайтесь по лестнице слева. Дойдя до развилки, идите прямо, в единственную доступную для посещения комнату. Идите все время вперед, пока не дойдете до коридора, в конце которого, открыв дверь, вместо прохода будет картина. Идите назад и заходите в дверь справа. Снова особых развилок не будет. Зайдите в дверь, которая захлопнется, когда Вы будете неподалеку, и возьмите ключ и зажгите свечи. Не выходите, пока стены не станут вновь нормальными. Выходите из комнаты и идите направо и откройте дверь найденным ключом.
В спальне возьмите пластинку со стола и положите ее на граммофон, после чего крутите ручку, чтобы он заиграл. Крутите затем еще раз, чтобы комната стала нормальной. Возьмите с пола бутылочку и выходите обратно. Попадете сразу в мастерскую. Примените найденную бутылочку с кровью на холсте.
3. Грунтовка
Видеопрохождение
Выходим из мастерской и идем направо. Дойдите до конца коридора, куда уехал рояль, а затем выходите через ту же дверь, что и пришли сюда. Дойдя до комнаты, из которой не будет выхода, покрутитесь, после чего появится проход. Дойдя до стеклянной двери, обернитесь и окажетесь в комнате, а не в коридоре. Дойдя до перекрестка, поверните налево и спуститесь вниз по лестнице. Далее будет коридор с телефоном, который будет все время появляться на столике. Это будет продолжаться бесконечно, поэтому просто идите в обратную сторону, пока телефон не свалится Вам под ноги. Поднимите трубку и идите дальше по коридору, пока не дойдете до двери.
Попадете в комнату, где все перевернуто. Нажмите на переключатель на стене, чтобы включился свет, и все стало на свои места. Выходите через дверь и дойдите до лифта. Поверните рычаг влево, чтобы ехать вниз. Далее путь линеен. На одном из участков Вам будет преграждать путь груда деревянных ящиков. Опрокиньте поддон и идите дальше. Дойдете до комнаты с четырьмя дверями. За троими из них будет стена, а через оставшуюся попадете в коридор. Далее спуститесь вниз в подвал и нажмите на клавиши на рояле. Все предметы начнут летать. Пытаемся выйти из подвала той же дорогой, но дверь закрыта. Спускаемся обратно вниз и идем в кромешной тьме к единственному просвечивающемуся предмету, берем его – на этот раз шкатулку с костью. Выходим из подвала и применяем найденный предмет на холсте.
4. Кисть
Видеопрохождение
Выходим из мастерской и идем прямо по коридору. Снова за всеми дверями стена, а потом двери и вовсе исчезают. Крутимся, пока не появится проход. Далее путь линеен. Доходим до комнаты-тупика и берем детские ботиночки и выходим обратно. Дойдя до развилки идем направо. Далее будут повторяющиеся комнаты – идите до конца, пока не дойдете до запертой двери. Несколько раз пробуйте открыть двери, пока одна из них не поддастся. В следующей комнате присмотритесь к картине несколько раз, чтобы началась вакханалия. Появится проход и идите в него. Проходите по коридору прямо. В конце будут повторяющиеся элементы зигзагообразного коридора – просто идите в обратную сторону и сразу поверните налево. Идите до куклы на полу в части коридора, освещенной красным.
Выходим из комнаты и идем до белой двери, через которую попадаем в детскую. В комоде рядом с кроваткой забираем заводной ключ и вставляем его в игрушку-карусель посередине комнаты. После поездки забираем клок волос с кроватки. Пытаемся выйти через дверь, после чего поворачиваемся и выходим в уже освободившиеся двери. Идем направо и попадаем сразу в мастерскую, где применяем на холсте найденный предмет.
5. Финальные штрихи
Видеопрохождение
Выходим из мастерской и ходим по кругу, пока в центральной части не появится открытая дверь. Проходим в нее. В комнате выключится свет, поэтому находим лампу и включаем ее. После того, как беспредел закончится, выходим в коридор, а затем в единственную дверь, ведущую из этого коридора. Далее путь линеен. Дойдя до запертой двери, посмотрите под ноги, рядом будет на полу валяться ключ. Откройте им дверь и идите далее. Следующая запертая дверь открывается легко – нужно просто отодвинуть защелку. В конце дойдете до комнаты, в которой Вас запрут. На бочке будет листок с цифрами. Посмотрите, какие линии ведут к, например, кошке. Вводим их (341) на замке, после чего он откроется. Также необходимо отодвинуть засов, чтобы открыть дверь. Идите по коридору, пока впереди путь не будет прегражден упавшими элементами перекрытия. Идите обратно в открывающуюся дверь с ярким источником света. Зайдя в комнату с большой картиной на противоположном ее конце, подойдите к картине. Снова начнется чертовщина. Покрутитесь, пока главный герой не потеряет сознание.
Идите по коридорам, пока не дойдете до первой комнаты. Слева будет шкаф. Откройте его дверцы. Внутри будет комната. Возьмите со стола рукоятку и идите дальше. Подойдите к механизму, который служит для запирания двери и вставьте в него рукоятку. Поверните или рукоятку, или дерните за цепь, которая висит посередине комнаты, чтобы открыть дверь. Пройдите в нее и опустите рычаг слева. Идите дальше по коридору. Зайдя в комнату с перевернутой картиной над камином, выключите весь свет (лампа на столе, а также выключатель рядом со входом). Появится новая дверь – пробуйте пройти через нее, после чего идите через другую дверь и спуститесь на лифте. В комнате находим в сундуке часы. Рассматриваем их и выходим обратно в коридор. Доходим до кабинета. Начинает звонить телефон. Подойдите к стеллажу с книгами, откуда доносится звонок и дерните за книгу.
Обратите внимание на картину над камином – на ней будет изображен код – 363. Взаимодействуйте с телефоном, а потом наберите три цифры, изображенные на картине. Начнет звонить другой телефон. Подойдите к картине и посмотрите наверх. Затем идите обратно к тому месту, где было потайное место с телефоном. Теперь там коридор. Идите по нему до конца, а затем по узкому выступу налево. Там будет еще один телефон. Взаимодействуем с ним, после чего наблюдаем, как падает шкаф. Сзади написаны цифры – 853. Набираем их на телефоне. Снова проходим по уступу до комнаты с телефоном и взаимодействуем с ним. Выходите и дойдите по уступу до противоположного конца. Откроется дверца на другой стороне комнаты и появятся цифры – 354. Возвращайтесь к телефону и введите их. Идите по поддонам до телефона, а затем обратно, пока не свалитесь. Оказавшись в комнате, взаимодействуйте с телефоном, а затем возьмите то, что от него осталось. Выходите из комнаты и примените отрезанный палец на картине.
6. Критический взгляд
Видеопрохождение
Выходите и идите направо, затем прямо. Далее развилок не будет. Дойдя до уродливой картины по центру комнаты, присмотритесь к ней, после чего картины упадут. Станьте в центр и дождитесь, пока появится дверь. Выходите через нее. По коридорам дойдете до двери в полу. Откройте ее и провалитесь вниз. Выходите через дверь и идите далее. По дороге будет запертая дверь, которая открывается после того, как отодвинете засов. Идите далее, пока не дойдете до горящей кровати. Возьмите со стола бинты. Выходите в коридор и идите далее, пока не дойдете до ванной. Там несколько раз погружайтесь в ванную, пока на получите банку с глазом. Берите ее и выходите из ванной комнаты.
Дойдя до комнаты с шахматной доской, возьмите две шашки (они лежат на комодах), а затем подойдите к шахматной доске. Появится детская. Там на кресле возьмите еще одну шашку и возвращайтесь к доске. Появится еще одна часть комнаты. Подойдите там к картине и дождитесь, пока из нее все не вывалится, в том числе и шашка. Поднимите ее и возвращайтесь к шахматной доске. Появится часть ванной комнаты. Возьмите две шашки (одну с комода, вторую – на лестнице). Появится кухня. Возьмите шашку с весов, а затем возьмите груз с духовки. Положите его на весы и вернитесь к шахматной доске. Появится часть кабинета. Зайдите в нее, а затем возвращайтесь к доске. Подождите, пока закончится вакханалия, и Вы окажетесь в мастерской. Примените последнюю найденную часть на холсте, чтобы завершить картину. Далее разнится от концовок, однако никаких сложностей возникнуть не должно. Или ничего не нужно будет делать, т.к. игра завершится, или придется спуститься вниз, зайти в мастерскую и снять ткань с картины.
Гайд по концовкам
Внимание! Спойлеры!
Всего в игре 3 концовки:
Эгоистичная концовка
На картине изображен сам художник (автопортрет). Не обращайте внимания на свою семью и сосредоточьтесь на картинах.
Читайте также: