Кристал мейден дота 2 гайд
Дисклеймер: приготовьтесь читать много текста, так как мне есть, что сказать.
Как введение, я опишу причины, по которым персонаж всегда имеет приличное соотношение пикрейта и винрейта. Здесь всё очень просто: ЦМ - персонаж, на котором трудно ошибиться. Ей можно загулять или занять неправильную позицию, но это зависит от самого игрока, а не от персонажа. Кристаллочкой трудно промахнуться скиллами, у Рилай очень полезная почти в любом матч-апе и лайн-апе аура. И да, по сути, этим персонажем можно действительно не делать ничего и приносить минимальную пользу. Но это не наш путь, мы будем суперполезным саппортом-пятёркой, вносящим импакт, даже имея десяток смертей и полсапога в инвентаре.
Судя по комментариям, нужно сделать акцент на том, что критикующиеся предметы и прочее относятся ТОЛЬКО К ЦМ, ТОЛЬКО С обговариваемым фулл-сапортским плейстайлом. Если я говорю в этом гайде, что Еул плох, то на такой Рилай он плох. И если я это говорю, то у меня на то есть основания.
Вот и прошли, наконец, ужасные полгода, в течение которых ЦМ в данном плейстайле была абсолютно непикабельна. Ей снова можно играть и стабильно выигрывать. В нынешнем патче всё фактически решает пик. Поэтому скажу прямо: фёрстпикать нельзя. Нынешней цм очень важно не напороться на более, чем 1-2 контрпика. Не буду вдаваться глубоко в подробности тонкостей драфта, но по сути, если вас не контрят вражеские саппорты, то почти любой ваш контрпик будет выгоден вашей команде, ибо закрывать корами саппортов - вред самому себе и большее пространство для коров противника.
Итак, если у вашей команды фп, и четвёрка или оффлейн не захотели отжать персонажа, в пике цмки сразу отказано. Надёжнее в этой ситуации будет попросту пикнуть на 5 другого персонажа. Поэтому у нас всего два варианта:
1) Брать в даблпике, видя уже хотя бы одного вражеского персонажа, который не представляет для нас угрозы;
2) Получить четвёртый пик, видя сразу двух персонажей противника, не контрящих вас.
В остальном геймплей и тонкости остались по большому счёту теми же, что и в предыдущих патчах.
Начнём с самого начала. Поскольку в последнее время концепция драфта немного изменилась (читать пункт "Обновление гайда"), сразу поговорим контрпиках. Почему я не говорю, кого контрит она? - потому что этот набор скиллов полезен против огромного количества персонажей. Тут лишь обмолвлюсь словом, что эффективнее всего CM и её работают против персонажей, передвигающихся скиллами, "прыгающих" по драке, а также рассчитывающих на райтклик. Так, и ещё очень многие могут слишком сильно пострадать от этого скилла. А благодаря тру сайту на фростбайте и аое-способностям, CM не прощает и загулявших инвизников.
Так вот, кто же наиболее опасен для самой Рилай? Станы, врывы, сайленсы с большой дальностью. Но вот для она - корм. Против приличного количества из них надо постараться получить , против другой же части это смерти подобно. Так что да, надо думоть.
У персонажа очень много неоднозначных взаимодействий. Их проще всего опустить, потому что на каждое действие есть противодействие. И некоторые персонажи - на то она и дота - в разных игровых ситуациях соотностятся по-разному. Так, , ворвавшийся в , которой не может помочь команда, обречён на успех, но если он влетит в кого-то рядом с ней, то дальше уже не попрыгает и охладится в таверне.
Не стану я говорить и связок: она превосходно сочетается с почти всеми персонажами игры. Безусловно, многие ребята, как будут очень рады видеть с собой на линии именно Рилаечку.
Перейдём к самой игре. Продолжаем идти по порядку.
В зависимости от того, насколько серьёзно вы хотите тимплеить, закуп меняется.
- Самым простым и оптимальным стартом будет + выбор из (если вражеский саппорт спалился на вардинге или у противников есть инвизник, желающий украсть руну), (дополнительные ресурсы на линию, рекомендую всё равно взять второй манго) или приберечь золото и купить максимально быстро на линии против спамеров.
- Проходит 1 минута игры - покупаем и везём себе, так как важнее было поставить стартовые варды в мид и хард(ну, то есть как. В нынешнем метагейме на лёгкой вард в кусты всё-таки важнее, но мы ж в паб играем, хардеру не хватит мозгов самому себе вард купить, легче ему сразу впулить). Ставим либо чтобы видеть подходы из леса/руну, либо лайн-вард на передвижения вражеского оффлейнера.
- Далее, закупаясь вардами, к концу ирли-гейма желательно иметь , но не обязательно, поскольку вам не раз может прийтись жертвовать собой или покупать больше средств обнаружения.
- В мидгейме у нас огромный выбор. Но по сути круче всего иметь и .
- Далее можно вставить в сборку какой-то темповый статовый недорогой слот. Хоть сейчас этот предмет и смотрится лучше, сам по себе для цм сильно лучше не стал, посему барабан к сборке по этому гайду подходит, но это вынужденная покупка. Лично мне, с учётом таланта на каст-рендж и винд лейса, из которого очень приятно собрать именно вессель (короче, скиллами дотянемся, чего цм как раз обычно и не хватает), мне очень импонирует . Дороговато частично, не совсем саппортинг, но в целом предмет полезный, а что важнее - статовый.
- Также, что важно, некоторые игры можно реально выиграть при помощи вместо глиммера, да и вообще первым предметом. Проверено, в определённых пиках выбор в пользу этого предмета - выбор однозначной победы. С этим предметом у меня пока 100% винрейт, но нужно понимать, что это выиграет одну из десяти-двадцати-пятидесяти игр. Опять надо думоть((
- Не забываем , если прижмёт. Может очень помочь, да ещё и статы. Ну, а вообще, как показывает практика, суперсилён, он и вправду помогает пережить 70-80 процентов способностей противников при инициации.
- Никогда не оставляем саппортинг. обязательны к покупке всегда. За исключением, пожалуй, первого, если у противников ни одной неуязвимости невидимости в команде.
- В более поздней игре уже пора выходить и в более серьёзные предметы, хотя у нас уже и есть всё необходимое. станут оптимальным окончанием билда. Если даже после этого игра не закончится, то, полагаю, там у вас двухчасовая "изи-каточка".
- Чем закупиться в оверлейте: суперскими вариантами являются или . Если нет, то хороши будут такие варианты .
- И никогда не покупайте. Это отвратительный для неё предмет. За ту же цену вместо малополезных статов можно получить форс и глиммер, да даже очень ситуативный , которыми драки переворачиваются. Не поспорить, в одной игре из ста может потребоваться собрать эту гхадость. В одной из ста.
- и первыми слотами можно собирать, только если ваш персонаж может глобально повлиять на игру. На 5 позиции такое случается нечасто, тут от вас зависит только вижен на карте и поддержка в драке, а не основной дпс (хотя последнее, конечно, снова-таки зависит от того, насколько "рукастые" у нас мейты). Придаваясь чуть большему субъективизму, лично мне с блинком играть становится слишком просто и скучно. ЦМ с блинком - имба и мерзость. Неспортивно, неинтересно, не обязательно.
Итак, почему же те или иные предметы на Рилай выглядят именно так, а не иначе. Как ни странно, при умении играть на ней, цм - очень эгоистичный персонаж. Вы думаете, что она вкачивает ауру, чтобы на остальных линиях было попроще? Да не смешите, она это делает для себя - чтобы она сама могла скиллами поспамить, пофармить, в общем, чувствовать себя не особенно стеснённо. Но это только пример.
Так вот, самое важное для цм - статы. Для меня это настолько очевидно, что даже не вижу смысла придумывать какие-то аргументы, просто первостепенно важны интеллекет или манапул. Второстепенно важна мобильность. Третестепенно - хп: пул или реген уже не так значимо. Ну и, как подпункт, армор - эффективное здоровье.
Соответственно, - мобильность и хпреген. - Статы, саппорту важен каждый статочек! - один из самых имбовых эффектов в доте2 вообще. Опять же, если кто начнёт оспаривать - даже лень объяснять, урна слишком имба, чтобы этого не замечать. нередко даже имеет смысл зарашить.
Наконец, разложив всё по полочкам, можно переходить к следующей главе.
Тут всё не так однозначно, нужно шевелить мозгами и смотреть на игровую ситуацию. Но общую идею скиллбилда я всё-таки передал, разница в 1 скиллпоинт не будет существенной.
- В начале игры нам скорее всего придётся брать боевые скиллы и активничать из ресурсов купленного регена. Нова на 1 уровне берётся, во всяком случае, процентах в 90 игр - без неё очень тяжело отбиваться от натиска противников.
- Далее уже имеется какой-то выбор. Можно вкачать аркейн ауру, что будет полезно всем и поможет подфармить/поспамить. А можно взять и фростбайт, если получится его тут же реализовать в драке/ганке. Если реализовать удастся, то следующий уровень можно получить существенно быстрее, следовательно, не многим позже прокачать ауру.
- Основная идея будет как раз в том, чтобы максимально прокачать , пока это остаётся возможным. Такие действия значительно укрепляют весь лайнинг команды, но, как я уже говорил, особенную пользу приносят самой Рилай. Она может проще фармить или прогонять противников скиллами.
- В выборе между и очень хочется качать поровну, но в мидгейме всё равно нужно отдать чему-то приоритет. Кулдауны и манакосты. От этих вещей Кристаллочка особенно зависит - и спасибо озфрогу! - Талант 15 уровня божественен. В целом же нова, на мой взгляд, в приоритете: больше урона, большая направленность на тимфайт, когда фростбайт больше про ганки 1-2 целей. Хотя иногда контроль всё же становится важнее (вспоминаем персонажей, которых нужно контрить рутами + супербыстрые ребята, типа Ликана). Смотрим по ситуации, конечно же. А ещё не забываем о том, что эти способности дают вижен!
- Играя на пятёрке, у вас есть шанс не сдать ни одного адекватного за игру. Расстраиваться не стоит. Если вы всегда правильно выбираете позицию, то либо успеете нанести немного урона, либо же дадите тактическое преимущество команде. Уж не говоря о том, что отвлечёте на себя часть контроля противников.
Помню, как-то на 2,5к в рмм женщина на цмке жаловалась, что ей в прошлой катке Тайд ульт сбивал и даже собрал рефреш, чтобы она не ультила после стана. Видимо, она так и не поняла, что тайд, тратящий такое количество ресурсов всего-то на фризинг филд - очень плохой тайд.
Если 6 уровень очень уж задерживается, затягиваясь минуте к 15+, лучше всего оставить скиллпоинт на всякий случай. Скорее всего, он пригодится в более локальной драке и сбережёт для вас сотни маны. Хотя с последними патчами уже и не хочется с линии даже на отвод отходить: то экспы недосчитаешься, то керри ганкнут.
Со скиллами разобрались. Таланты.
- tier-1: Дальности способностей Цм зачастую не хватает слишком сильно. Куда сильнее, чем 250 хп.
- tier-2: В некоторых ситуациях не останется выбора, кроме выбора ГПМа. Но в общем и целом 14% манакост/маналосс редакшна как был люто имбовым макро-талантом, так и остаётся. Тут вообще тирадой можно разразиться: 150 гпм на 15 уровне это, пожалуй, самый эффективный гпм-талант в игре. И даже его 14% мкр/млр уделывают по винрейту!
- tier-3: Зачем? Зачем ЦМ AS? Есть хоть капля инфы? Вместо бафнутого урона ультимейта.. Кто вообще это станет брать? Кроме рофлеров (руинеров). Ульт цм с талантом наносит чёртовых тысячу миллионов урона, а они свой ас отбитый берут!
- tier-4: А вот тут уже есть, над чем подумать. Потому что при игре против пуша и прочего наведения грязи подконтрольными существами такая тонна аое-урона, как при таланте на фрост нову, будет вносить безумный импакт. Или если в принципе приходится, скажем, от мега-крипов защищаться. Если же ничего такого нет, то, конечно же, длительность контроля будет решающей.
Начало игры. Пуллим вардом оффлейнера и танго+вардом мидера (можно сбегать провардить мид самостоятельно, но опытные мидеры уже давно должны научиться сами вардить, на ютубе всё расскажут).
Сразу бежим к руне. В зависимости от птс, деление рун происходит разным образом, но ответственно будет прочекать все руны на предмет возможности и безопасности подбора. За свет нужно проверить деревья справа от руны и отойти ниже самого нижнего из них, дабы иметь вижен как на реку, так и на правый проход. За тьму встать на верхний край лестницы левее руны, предварительно проверив закуток леса в сложном кемпе(либо встать на краю самой высокой лестницы, просматривая подходы с мида). В случае экшена лучше всё-таки отдать руну и не умереть. Автор сам склонен к авантюрам, но рекомендует всё-таки фб не отдавать ради руны.
Почти весь ирли-гейм, в виду особенностей карты и патча, нам нужно провести на страже керри. Во-первых, велик шанс встертить агрессивную линию, а во-вторых, меньше возможностей ганкать мид.
Старайтесь контролировать руны. Секунд за 10-20 до чётных и пятых минут начинайте движение в сторону рун. Желательно начать с вражеской, а после прибежать за своей. Времени немного уйдёт, а вот пользы извлекается тонна. Перед контролем рун также старайтесь стакать кемпы. И себе отводы/фарм, и для керри что-нибудь плюсом к линии останется.
Постоянно смотрите, что происходит с вашими керри и мидером, будьте готовы делать сейв-тп. Всегда носите !
Слоты нужны всем, поэтому, пробегая мимо спотов с крипами, кастаните фростбайт в большого крипа и сделайте по нему пару ударов. Главное при этом не потерять много здоровья от крипов поменьше.
Харасс оффлейна! Всё время на линии старайтесь тратить для того, чтобы отгонять от керри или даже от опыта вражеский хард. Некоторые, впрочем, будут не особо чувствительными к вашим стараниям или даже агрессивно дайвить и убивать. Тогда меняем плейстайл: стоим под вышкой, за спиной керри, откидываемся спеллами в агрессирующих противников.
При особо тяжёлых сценариях потребуется уйти с линии, дабы не перефидить. Тут 2 опции. Первая, наиболее приоритетная, стакать лес. Оптимально в начале игры делать стаки между мидом и лёгкой. Посетую также на то, что тьме здесь гораздо проще: хоть в общем лесу, хоть в треугольнике любой саппорт с сапогом способен даблстакать. Это важно, не забывайте этим пользоваться. Опция вторая - уйти в триплу. Так можно сделать, впрочем, и в той ситуации, когда керри ничего не грозит. Не забываем, конечно, про мид.
С наступлением ночи, если есть такая возможность, помимо сбора рун, круто будет срулить на ганк в мид. Лучше, конечно, иметь смоук.
По окончании лайнинг-стадии вы должны быть преимущественно там, где скоплено большинство ваших союзников, и навязывать экшен. Даже если вы умрёте первее всех и не получите денег/опыта/зарядов урны, любой размен будет выгоден. А весьма вероятно, что недалёкие противники сдадут в вас много ресурсов, а потом без них умрут, вдвоём-втроём разменявшись в саппорта.
Не ходите в одиночку! Это одна из худших идей для большинства саппортов. Если нужно что-то дофармить - поставьте варды так, чтобы быть уверенным в своей безопасности и не отходите далеко от вышек. Справедливо это и для цм. Она может быть и плеймейкером, и машиной для убийств - но только если кто-то дополнит её ресурсы своим присутствием.
Оберегайте коров. Если ваши коры углубились в фарм, то ставьте вижен так, чтобы видеть опасность загодя. В случае, когда ваша команда будет играть разрозненно и не захочет кооперироваться, выберите для себя самого разумно действующего игрока и "играйте" с ним, более других поддерживайте его в макро.
В драках держите позицию. Максимально близко к драке, но всё же за спинами тиммейтов и так, чтобы не задела "шальная пуля". Ваша задача - выманить на себя максимально возможное количество ресурсов противников (но желательно так, чтообы выжить) и выдать, сколько получится, контроля. Правильно подбирайте цели для своих заклинаний: это может поспособствовать грамотному фокусу и распределению действий команды. Не стесняйтесь быть у руля игры! И не забывайте про особенности , ведь это рут и тру сайт!
Сдать хороший - целое искусство. Старайтесь устроиться вне прямого вижена противников. Закуток в лесу или хайграунд будет очень хорошим подспорьем. Постарайтесь начать ультимейт, когда большинство контроля противника уже сдано. Ну и позиция, как и с некоторыми другими героями: не подставиться, но сделать максимум пользы.
Что ж, этот гайд содержит лишь основу информации, остальное, более мелкое достигнется уже практикой. Будьте при этом требовательны к себе: да, ошибиться не очень просто, оттого и так популярна на всех рейтингах, но и играть на ней круто - большой труд. Больше всего внимания рекомендую уделять именно кулдаунам заклинаний и расчёту ресурсов, это решающий аспект пользы персонажа в драке. Выбирайте правильную позицию, двигайтесь по карте с минимальными затратами времени.
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
p, blockquote 3,0,1,0,0 -->
Минусы героя
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Кто контрит Crystal Maiden
p, blockquote 6,1,0,0,0 -->
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Как играть против Crystal Maiden
p, blockquote 9,0,0,1,0 -->
Если цмка будет стоять позади своей команды и спокойно делать дела, она составит вам серьезную угрозу. Поэтому в начале драки внимание должно быть уделено ей (ну и второму саппорту, если он конечно присутствует во вражеской команде). Всегда придерживайте какую-нибудь способность для того, чтоб сбить ульт Кристалки, если она еще жива и ждет удобный момент для влёта.
Вы просматриваете гайд, который давно не обновлялся.
Рекомендуем обратить внимание на более актуальный гайд по герою Crystal Maiden.
Содержание
- 1. Введение. Гангер-CM.
- 2. Хорошие и плохие стороны.
- 3. Комментарии к скиллам героя
- 4. Описание скилл билда
- 5. Итем билд
- 6. Тактика
- 7. Герои, с которыми нам лучше дружить.
- 8. Прекрасные связки.
- 9. Заключение
Именно об этом герое мы и поговорим сейчас.
Как-то играю на ALL Random, мне выпал этот замечательный герой, теперь, я с радостью пишу гайд.
Самым, что ни наесть лучшим плюсами CM-ки, являются:
-Ренген маны для тимы;
-Хороший дамаг;
-Дизейбл.
Минусов, мало, но они есть причем для CM они очень значительные:
-Скорость передвижения. (Из-за этого нам кажется, что CM плохой Гангер, но это не так, обо всем хорошем узнаем позднее.)
-Количество ХП. (Это минус к выживаемости, но можно собрать некоторые итемы и повысить ее).
-Отличный скилл для замедления и убийства, как героев, так и крипов (Нейтральных\Обычных). Данный скил поможет вам время от времени фармить крипов урон от него: 250 (При максимальной прокачке). Эта способность позволяет нам наносить урок в радиусе 1100 от нашего расположения (Дальность действия скила: 700. Радиус: 400).
-Скилл выдающий дизейбл и дамаг. Длительность его до 3. Обычно этот скилл помогает нам спастись или спасти союзников. Обычно этот скилл сильно помогает против связки + , ведь данный скилл очень хорош против сильных дамагеров.
Данный скил прекрасно +суется с .
-Раздает радость нашим союзникам. Регенирация маны поднимается до 2.5. Этот пассивный скилл является неотъемлемой частью этого героя.
-Ульт, это Урон+ , он мало того, что дает урон, так и замедляет вражеских юнитов.Правда придется "Скромничать" или Осторожничать-т.к. ульт может сбиться в любую секунду. То есть во время выдачи ульты, нам придется стоять на месте и быть "Не прикосновенным"-в нас так же не должен лететь урон от врагов.
Первым качаем , объясняю: первым мы качаем его, т.к. этот скил поможет нам фармить быстрее или фармить нашему союзнику так же быстрее. Все потому-что данный скилл наносит урон и замедляет врага. То есть мы будем замедлять крипов крипов и наносить им урон.
Но максить этот скилл не нужно, т.к. замедление у него одинаковое на всех 4-х уровнях прокачки.
Вторым пойдет т.к. теперь у нас уже второй уровень и тут имеет смысл постараться сделать "FB-First blade".
Третьим конечно же нужно качать Ауру , ведь на 3-м уровне большинство героев, вкачивают хорошие способности, для использования которых нужна мана.
Этот скилл после мы вкачаем еще раз через 3 Lvlup'a. Ведь реген маны на первом ее уровне тоже хороший. После мы ее подними на 2 уровня, и только под конец замаксим ее.
Ульту мы начинаем качать, только на 9-м уровне, ведь до этого времени особо больших "Замесов" не бывает.Вот и все, в принципе порядок более-менее объяснен.
1. +[item= Tango ]+ х2=375Gold. Остается 250Gold. Их мы оставим на .
2. + х2+[item= Tango ]=575Gold. Остаток 50Gold.
3. +[item= Tango ]+ или
Если мы начали собирать , то до собираем ее. (Ведь мы все-таки суппорт).
А для себя, мы до соберем:
Можем так же собрать , если выбрали 3-й начальный закуп.
А далее, точнее позднее до собирать барабаны.
Время от времени, нам придется покупать:
Нам будет хорошо собрать , ведь мы будем гангать лайны. -Да, наверное не лучший итем суппорту, но ведь у нашего героя низкая скорость передвижения, не забывайте об этом.
У нас есть урна, но мека-это в двойне хорошо. Собираем по ситуации и "Удачности гангов".
-собираем, только при надобности, а так лучше юзать "Дасты", ведь мы можем умирать (Из-за малого количества ХП).
-в особых замесах, нам надо как-то жить, но лучше вместо "Госта", нам собрать , ведь можно и уйти быстро и подкрсться незаметно.
Если в игре присутствуют жестокие герои, наносящие много дамага, то можно собрать: , "Но форстаф, это на любителя", ведь если будем собирать его, то тут уже в большем случае только для себя, что бы спастись, или для союзников, поэтому лучше всего просто .
-Очень хороший для нас придмет, точнее для нашей ульты, но как правило, на него нехватает ни денег, ни времени. Однако будет очень полезным.
Такие предметы, как: -Нет даже смысла собирать. Вы тупо потеряете время и деньги, ведь до конца и без урона команде, вы собрать их не сможете.Однако "Шива" будет очень полезной.В итоге, у нас должны получиться 2вида сбора:1. При чем, урну можно не продавать, пригодится всегда.2. И иногда любой итем суппорта: При чем, в обоих гайдах я оставил фейзы, это неотъемлемая часть ганга, для нашей CM-ки.
Тут все просто, закупаем варды и расставляем их на своем лайне, а нашим лайном, будем Бот-у света и топ у тьмы.
Да, именно те места, где можно делать отводы.
Вот такое расположение, самое удобное, и варды на наших лайнах и отводы делаем, все прекрасно.
Стоя фармясь, быстренько апаем 2-й скилл (Подоровываем немножео крипов первым скилом).
В это временя, стараемся сделать Фб, со своим союзником на лайне. После фармим на 4-5е уровни и начинаем ганги.
Покупаем пыль, если против вас стоят, такие героии, как: .
Для остальных, тарим: -Помогает в массовом ганге, или заходе на рошана. Все просто становимся в определенной точке, вместе с сокомандниками, юзаем, ждем и "Бежим делать свои дела".
Мы вообще "Уневерсал", поэтому мы подойдем для любого героя, а вот те, которые подойдут для нас:
У всех этих героев есть плюсы, для нас, например:
Станы, замедления, блинки (такие как у венги и кунки).
Если гворить о врагах, тут для нас все опасны, ведь у анс мало хп., а так самыми опасными являются просто станеры. Вот и все.
Такой герой, как воообще нам просто брат\отец, особенно в замесах, ведь мы можем кинуть 2-й скилл на одного героя, а он тот же второй скил ан другого, затем в двоих\троих четверых первый, затем зажать ульт в тот же момент Герокоптер тоже нежмет ульт и включит свои активные скилы: и тогда будет, бум-тара-пара-бум-дум-БдыЩ.
А , поможет нам грамотно раздать ульт, мы кинем 1-й скилл, фура закроет нас в дереья, и мы спокойно раздадим ульт+ фура может успеть сделать трентов.
Мы кинем первый скил, дизратор кольцо+ ульт и мы тоже включаем свой ульт.
кидает +мы первый скил+воторой и тт даже делать нечего замедления будет: 450 и так же нанесется примерно 250-500 дамага(Зависит от прокачки скилов), потом мы просто с руки добъем врага или это сделает .
Мой гайд, возможно покажется вам бредовым\плохим, но попробуйте его и сделайте все правильно, и тогда все будет хорошо.
В этом гайде пойдет речь о классическом саппорте, а не о набирающей популярность лесной цмке.
Да, она может исполнить эту роль, но если Кристалка один из лучших саппортов, то лесник она точно не из лучших! Представьте, на ФП берут Кристалку, вы рады, что будет саппорт и тут цмка идет в лес и собирает Мидас! Лично я буду по кд давать репорты за лесную цмку.
Плюсы и минусы
У Кристал Мейден есть очень серьезные плюсы. К сожалению и очень серьезные минусы тоже есть.
Плюсы
- Мана реген всем героям по всей карте
- Может фармить лес
- Ультимейт, который может решить замес
- Скилы которые очень неприятны для врага
- Можем убивать соло не слишком плотных героев без стана
Минусы
Скилы
CRYSTAL NOVA
Замедляет скорость передвижения и атаки врага, плюс наносит урон.
FROSTBITE
Скилл благодаря которому Кристал Мейден может фармить лес. Станит и наносит переодический урон. На героях действует максимум 3 секунды. На крипах действует целых десять секунд, причем с первого же уровня!
ARCANE AURA
FREEZING FIELD
Ульта. Гордость и в то же время большая головная боль не только для врагов, но и для самой Кристалки. Наносит периодический урон по области, при этом замедляет врагу скорость атаки и передвижения.
Для подготовки вам в идеале нужно иметь BKB и какой-то блинк или инвиз, чтобы начать кастовать незаметно. В крайнем случае, старайтесь кастовать из леса.
При покупке Aghanim’s Scepter:
На существ которые долго находяться под действием FREEZING FIELD применяется способность FROSTBITE.
При покупке Аganim Shard:
Позволяет применить на себя способность FROSTBITE, что уменьшит получаемый урон на 70%. Запрещает передвигаться и атаковать. Применение FROSTBITE не прерывает другие способности, если цель назодиться в радиусе применения способности.
Пример Аganim Shard:
Скилл билд
Все умения очень хороши, но нужно выбирать. На первом уровне всегда качайте frostbite. Этот скилл поможет вам быстро получить второй уровень в лесу. Со второго уровня максим ауру. Какой смысл в умениях, если на них нет маны.
Кроме того, не забывайте, что на ману рассчитывают и ваши тиммейты. На четвертом уровне можно конечно взять на два frostbite, однако лучше на всякий случай будет взять первый скилл. Дальше максим стан и уже после качаем Crystal Nova.
Таланты
Закуп Crystal Maiden
Тут все сложно и неоднозначно. С одной стороны нужны предметы на команду, а с другой стороны предметы которые помогут реализовать ульт. Постараемся во всем разобраться.
Стартовый закуп
Тут все стандартно и не надо сразу копить себе на сапоги.
OBSERVER, SENTRY WARD
TANGO
Нужно будет купить две пачки Танго. Не жадничайте и дайте два Танго мидеру, возможно он выиграет вам игру. Скорее всего поделиться придется и с керри, особенно если это Сларк или другой хилый герой. Само собой и вам нужны будут хилки. Не получать урон у вас точно не получится.
CLARITY
Кларити нужно обязательно купить. Возможно даже два.
SMOKE of DECEIT
Нужно купить, если команда собирается идти за вражеской руной в начале игры.
HEALING SALVE
Если на линии вы стоите с хилым керри, типа Сларка, то можете купить ему фласку. Вместо фласки он купит быстрее топорик и будет лучше фармить.
Предметы для ранней игры
TOWN PORTAL SCROLL
Должен быть у вас всегда! Желательно два и больше, чтобы прилететь на помощь и потом улететь назад, или дать телепорт союзнику.
BOOTS of SPEED
Скорость у героя плохая, нужно купить как можно быстрее.
WIND LACE
Тоже даст скорость, к тому же является частью Tranquil boots.
Основные предметы
Для ваших тиммейтов наступают не самые простые времена. Вы сделали немало для команды и пришло время подумать о себе. Постарайтесь объяснить, что без этих предметов от вас все равно толку будет мало.
TRANQUIL BOOTS
Дадут вам хорошую скорость и регенерацию здоровья, к тому же стоят недорого. Купить их будет несложно.
HAND of MIDAS
Этот предмет вам нужен, чтобы не проседать по уровню и предметам. Собрать его будет не просто, зато другие предметы собирать станет проще. К тому же взяв на 20-м уровне талант на золото, вы станете самым мажорным саппортом.
FORCE STAFF
Force Staff или Blink Dagger должен быть у вас обязательно. Хоть Форс Стафф и не такой удобный, но и не такой эгоистичный предмет как даггер. К тому же дает статы.
GLIMMER CAPE
Дешевый предмет, который поможет сбежать вам или союзнику с поля боя. К тому же дает те самые 15% резиста к магии, что и талант на десятом уровне.
AGHANIMS SCEPTER
Это уже дорогой предмет. Хорошо будет если вы его соберете хотя бы к концу игры. Если у вас получится ультануть и заморозить врагов, то вы выиграли для команды бой.
BLACK KING BAR
Без этого предмета вы не сможете спокойно реализовать свой ульт.
Предметы по ситуации
В принципе, я уже перечислил все шесть слотов и тем не менее ситуации бывают разные.
GHOST SCEPTER
Дешевый предмет, который поможет выжить если у врагов мало магического и много физического урона.
EULS SCEPTER of DIVINITY
Поможет выживать и убивать, к тому же неплохие статы.
SHADOW BLADE
Более дорогой, удобный и эгоистичный вариант Глиммера.
AETHER LENS
Увеличивает дальность и мощь ваших заклинаний. Отличный предмет.
URN of SHADOWS
Если у вас все не очень хорошо с голдой, то можно купить урну. Хороший и не дорогой предмет для команды.
DRUM of ENDURANCE
Если чувствуете, что немного проигрываете в замесах, то барабаны могут помочь.
VEIL of DISCORD
Если в команде много магического прокаста, то этот предмет подойдет просто отлично! Пусть враг почувствует силу вашей ульты.
PIPE of INSIGHT
Когда у врага много магического прокаста, купите этот предмет и команда скажет спасибо. Но это не точно.
Это основные варианты, остальные предметы стоят дороговато. Если у вас столько денег, что можете себе позволить Octarine Core, то скорее всего и сами знаете, что вам нужно.
Контр пик Кристал Мейден
Можно было и не делать этот заголовок, просто потому, что цмку контрит очень много героев. Это все герои со станами и дизейблами. Мобильные герои и герои с инвизом просто кошмар для Кристалки.
Так же хороша Кристал Мейден будет против неповоротливых героев милишников.
Связки с Кристалкой
- Lina. Сестричка, после стана цмки, может спокойно дать свой смертельный прокаст. Конечно у самой Лины тоже есть стан, но им еще попасть нужно. А вот попасть своим станом, после Фростбайта Кристалки куда проще. Ну и само собой от маны Лина не откажется.
- Ursa. Убил бы всех, если бы мог кого-нибудь догнать. А тут Кристал Мейден и стан. Хардлайнеру придется очень тяжко.
- Skywrath Mage. Ну, Петух любит всех героев со станами. Как убить любого героя на шестом левеле за несколько секунд? Нужно нажать две кнопки: стан цмки + ульт Петуха.
Таких вариантов много и перечислять все нет смысла. Думаю каждый уловил суть. Но есть и герои которые помогут реализовать ульт уже самой Кристалке, сэкономив деньги на BKB. Это в первую очередь все герои с массовым станом.
Есть герои, которые чуть хуже перечисленных, но тоже неплохо.
Ну и особняком, в принципе как всегда, стоит Омник. Считайте, что он подарил вам 4000 голды.
Как играть за Кристал Мейден
В этом разделе, я затрону базовые моменты игры на саппортах. Если вам интересно как играть за Кристал Мейден, то продолжайте читать.
Саппортов выбирают одним из первых пиков, поэтому подстроиться вам не получится.
Просто надейтесь, что союзник возьмет Энигму или Омника, а враги не возьмут роумеров. Делаем стартовый закуп описанный выше. Будьте готовы отдать два Танго и вард мидеру, а второй вард можете отдать хардлайнеру или поставить у себя на лайне.
Идите в лес, который возле легкой линии. Ставите вард, если он у вас остался и бьете сильный стак нейтралов: урсы, кентавры, птицы. Просто кидаете тычку в крипа, отбегаете и замораживаете самого толстого, добиваете мелких крипов.
Вам нужно таким образом получить второй уровень, чтобы изучить ауру.
Идете на линию и помогаете вашему керри. Не стоит бездумно спамить оффлейнера станом, если конечно вы не стоите на линии с Урсой и другими мощными героями.
Старайтесь давать стан в тот момент, когда он собирается добивать крипов. Не ходите по дороге, старайтесь быть в деревьях, это не даст возможности врагу нанести урон.
Чтобы постоянно не воровать экспу у керри, отходите в лес, чтобы делать стаки или фармить нейтралов.
В общем куснем врага и уходим в лес. Как-то так. Защищайте вашего керри ценой собственной жизни, давайте ему все, что нужно: фласку, ТП, книгу на опыт и так далее.
Если на лайне все хорошо, то помогайте мидеру или хардлайнеру. Не забывайте вовремя обновлять куру и варды. Если у врагов есть роумеры, то передвигаемся с союзниками, или с помощью телепорта.
Старайтесь держаться немного позади команды, чтобы враг вас не видел. Чтобы дать нормальный ульт, вам понадобятся либо подходящие союзники, либо БКБ. Прожимаем BKB и врываемся в замес с помощью даггера или форс стафа. Если БКБ нет, то старайтесь стать в деревьях или с помощью блинка запрыгнуть на хай граунд.
Заключение
На первый взгляд, может показаться, что Кристалка простой герой, но это далеко не так. Да, это не Инвокер, однако нужно хорошо понимать, что и когда нужно делать.
Читайте также: