Kingdom wars гайд
Геймплей Total War: Three Kingdoms на глобальной карте существенно отличается от предыдущих игр — это не Rome 2 и не Shogun 2, в том числе благодаря новой механике развития территорий. В этом гайде мы рассказываем, какую роль играет население, почему города так важны и как выжать из каждой территории максимум.
Оценивайте свои территории
В Three Kingdoms очень большой игровой мир, состоящий из множества областей, а каждая область состоит из города и районов, также называемых уездами — сельскохозяйственными, религиозными, военными, портовыми и так далее. Существует константа — на каждую область один город (он же — столица области) и один редкий ресурс.
Чтобы определить развитие области, как только загрузится карта или будет присоединена новая область, внимательно рассмотрите территории под контролем — они содержат редкие ресурсы, о которых можно прочитать в другом гайде.
Уезд нельзя перестроить, только улучшить — их специализация задана жестко. Они же определяют роль города — область с портом должна получить рынок и гостиницу в городе.
Наличие чайной плантации в области позволит построить специальную чайную комнату, генерирующую больший доход. При наличии в области специй порт можно будет перестроить в портовый город торговцев специями.
Область с шахтами и кузницами лучше всего развить ремесленными мастерскими в городе, а также усилить военными постройками, дабы набираемая армия сразу получала лучшие оружие и броню.
Важность населения
Одним из геймплейных нововведений Three Kingdoms стало население. Это фундамент, обеспечивающий феодала солдатами, налогами и формирующий экономику, так что чем его больше, тем лучше. Чтобы вы представляли масштаб, максимальный размер жителей в обычной области — 7 000 000 человек.
Однако далеко не всегда возможно достичь такой численности. Одна из главных проблем, которую придется решать в приоритетном порядке — это продовольствие. Население может пережить его нехватку, но начнет вымирать, как только кончатся его запасы (стройте амбары, чтобы избежать этого)
Обеспечить взрывной рост населения по 20 000 — 50 000 человек за ход можно, принимая определенные реформы на древе развития, расширяя городские центры, назначая Управляющих и давая Поручения своим придворным, обеспечивая длительный мир.
Как только население в ключевых провинциях перевалит за 1-2 000 000 человек, существенно вырастет наполнение казны в ход, армии смогут восполнять потери быстрее, а оборонительные гарнизоны станут больше. Конкретные параметры области можно посмотреть, наведя курсор на цифры:
При размере города свыше 4 000 000 жителей нужно следить за общественным порядком.
Гарнизоны
В городах и уездах есть оборонительный гарнизон на случай нападения вражеской армии. Состав — типы юнитов и их количество — определяется зданиями в поселении и наличием Управляющего или придворного с поручением. Лучшим гарнизоном, защищенным прочными стенами, обладает столица.
Базовые отряды пехоты предоставляет городской центр (от трех до двенадцати единиц). Столько же можно получить от любого военного здания. Если нужно надежно защитить город, третий оборонительный гарнизон можно получить от назначенного через меню «Двор» Управляющего.
Когда поселение берет в осаду вражеская армия, гарнизон получает урон от голода 10 %, так что снимите её как можно скорее. Гарнизон также может быть вызван, если рядом (в зоне действия города) проходит бой между армией игрока и нападающими, либо армия стоит в самом городе.
По мере развития гарнизоны в районах также становятся большими и лучше продержать их несколько ходов в осаде, чтобы сократить численность сопротивляющихся и отдать штурм симуляции. Пополнение оборонительных гарнизонов после боя занимает несколько ходов.
Важность городов
В Three Kingdoms города играют очень большую роль, поскольку в них живет большая часть населения, соответственно, именно города генерируют основной доход и усиливают районы вокруг себя. Потеря города сродни катастрофе.
Рассмотрим пример — игрок теряет город, а потом захватит обратно. В таком случае население сократиться не меньше, чем на 40 % — по 20 % при каждом захвате и простой оккупации. Кроме того, все постройки в нем будут разрушены, а сам уровень города может снизиться.
Чем крупнее город, тем проще его оборонять. Не забывайте и про дипломатию — заключайте договора о ненападении с теми соседями, с которыми не планируете или не хотите воевать в ближайшее время, а также создавайте коалиции и конфедерации.
В отличие от Rome 2 и Warhammer вам не нужно захватывать область целиком, устанавливая контроль над всеми городами и районами. Право собственности на область определяется тем, кто владеет её столицей, а районы могут быть заняты разными фракциями. Показатели общественного порядка и положительных эффектов — общие и не зависят от числа владельцев.
Столица вашей империи — это сосредоточение всей инфраструктуры фракции, место, где вы построите больше всего зданий. Планируйте внимательно, исходя из её уездов и наличия редких ресурсов. Вы также можете перенести столицу в другое место, если сочтете текущее неудачным с военной или торговой точки зрения.
Городские центры имеют девять степеней развития, чем выше степень, тем больше зданий можно построить в городе. С ростом уровня городского центра вы зарабатываете престиж, его также можно получить при строительстве некоторых зданий.
Очки Престижа (а не просто размер государства!) напрямую влияют на ваше право на престол:
Строительство зданий и улучшений к ним занимает много времени, но его можно сократить путем реформ на «промышленной» ветке древа развития, либо, имея достаточно денег, форсировав строительство:
Некоторые здания заблокированы и чтобы построить их нужно будет провести ту или иную реформу. Щелкните по символу этой реформы, после чего загрузится древо развития и она будет выделена:
-
Сельскохозяйственные постройки (зеленый цвет) — животноводческие пастбища и зерновые фермы, хранилища продуктов питания и центры освоения земель. Обеспечивают ваше государство едой, либо её продажей на рынках.
Как правило, фермы и пастбища строятся в районах, в то время как амбары и центры поддержки — в городе. Чем их больше, тем выше доход от крестьянства, кроме того, они уменьшают стоимость военного строительства.
Усиливают гарнизоны и повышают общественный порядок, но потребляют деньги на содержание. Эти здания позволяют снизить стоимость строительства административных зданий.
Также могут увеличить доходы за счет сбора налогов, но увлекаться этим не стоит — такие здания сильно снижают общественный порядок. Здания правительства и храмы повышают престиж, а также стимулируют промышленность и экономику.
Промышленная ветвь развития требует строительства зданий начального типа. Кроме того, продукция мастеров разблокирует ряд зданий из других категорий, а также снижает стоимость строительства учебных и экономических построек.
Управляющие и Поручения
В Three Kingdoms есть две механики управления областями:
Поручения придворным носят временный характер (от 5 до 15 ходов) и усиливают какой-то определенный аспект: объем производства, доходы от крестьянства или коммерции, скорость набора армии, общественный порядок и так далее.
Чтобы дать поручение сперва нужно определиться, что нужно — больше денег, солдат или чего-то другого, затем найти подходящую область и потом выбрать столицу области. Загрузится меню в котором надо нажать на кнопку «поручения». Не забывайте регулярно проверять действующие поручения, может какое-то уже закончилось. Их количество зависит от размера государства.
Вторая, более продвинутая механика — это Управляющие. Их можно назначить через правительство (меню «Двор»):
Количество управляющих зависит от ранга государства и проведенных реформ (в синей и желтой ветвях древа развития).
Назначение губернатора дает бонусы само по себе — повышает доход, снижает коррупцию и увеличивает лимит армий. Дополнительные бонусы область получает от способностей управляющего — улучшается общественный порядок, повышается доход от коммерции, промышленности или снижается стоимость строительства.
Выбирать Управляющего и область нужно очень внимательно — так, чтобы его таланты сочетались с территорией, например, фермер лучше управится с сельскохозяйственной областью, чем с шахтами и промышленностью. Также учитывайте личные отношения между Управляющими — склоки вам ни к чему.
Назначенный во «Дворе» персонаж получает дополнительное жалованье, помимо своей основной зарплаты за то, что он состоит в вашей фракции. Если его устраивает размер жалованья, то он будет доволен, иначе может подумать объявить независимость, а то и вовсе будет завербован конкурирующей фракцией.
Коррупция
С развитием поселений и увеличением объемов торговли растет коррупция. Её текущий размер можно определить, если навести курсор на доход от области:
Как и положено, коррупция сильно сокращает налоговые поступления от областей, побед в боях и захвате городов. Не подвержены коррупции такие источники дохода, как дипломатические и торговые соглашения.
Чтобы бороться с коррупцией, нанимайте во «Двор» честных людей, расставляйте честных управляющих, усиливайте их сторонниками с перками на борьбу с коррупцией. Стройте налоговые и ревизионные здания, проводите реформы в желтой ветви древа исследований:
Как заработать больше денег в Three Kingdoms?
Основной статьей расходов в Three Kingdoms будет армия — чем больше солдат, тем больше денег на них нужно, вторичные расходы — это здания.
А вот доходы зависят от разных параметров: размера области, количества населения, развития городов и сезона (зимой денег поступает меньше, чем летом), заключенных торговых соглашений.
Не рассчитывайте на большие доходы первые 30-50 ходов — территории не будут достаточно развиты, а крестьян будет слишком мало для нормальных налогов. На этом этапе ресурсные уезды (шахты, пастбища, специи и другое) могут давать приличный доход, так что есть смысл захватывать их в первую очередь.
Важно проводить и реформы, причем на древе развития под них выделено сразу три ветви — серая, желтая и зеленая, соответственно, промышленность, коммерция и сельское хозяйство.
Чтобы получать больше 10 000 золота за ход после сотого хода, нужно правильно развивать территории, постоянно заключать торговые соглашения, усиливать торговые возможности, захватывая области с ценными ресурсами, искоренять коррупцию.
Здания, приносящие коммерческий доход (например, гавани), сами по себе не генерируют много денег, но они чрезвычайно хорошо взаимодействуют с другими типами коммерческих зданий, создавая мультипликаторы.
Иначе с промышленностью — основной доход там приносит добыча сырья, а мультипликаторы от зданий невелики. Но, усредненно, и то и другое генерирует одинаковую прибыль, главное знание нюансов механики.
И все же большая часть доходов — это налоги с крестьянства и населения в целом. Посмотреть налоги можно через меню:
По мере повышения ранга фракции, появляется возможность детально менять ставку, увеличивая или уменьшая её в зависимости от общественного порядка областей. Сбалансированный подход к налоговому бремени — это залог стабильности на всей территории Империи.
Информация
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Итересные моменты игры.
Арена.
В руке война с лева можно заметить интересное оружие. Кто не понял, поясню.
Это Клинки Хаоса Кратоса из серии игр God Of War.
С права наверное отсылка на Саб-Зиро (Sub-Zero) из серии игр Mortal Kombat.
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Нравится Показать список оценивших
Игра быстро теряет интерес, все что и остаётся делать так фармить арену непонятно для чего, обновления редки, о чем можно говорить если они невидимых войнов на арене целый месяц фиксили. А когда то я думал что это хорошая замена хастлу, как же я ошибался.
Нравится Показать список оценивших
Александр, в чём-то вы правы)
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Интересные моменты:
Арена.
На поле боя арены, в вернем углу карты можно увидеть метлу Гарри Потера, а также ворота для игры в Квидич :)
Нравится Показать список оценивших
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Игтересные моменты:
Мастерская заклинаний.
В левом углу комнаты можно увидеть говорящее письмо из Гарри Потера:)
Нравится Показать список оценивших
Да, отсылок к Гарри Потеру в Broyalty не мало)
Нравится Показать список оценивших
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Broyalty | Есть ли жизнь на 7 Тронном Зале?
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Ещё год будут игру раскачивать
Нравится Показать список оценивших
Странное видео. Зачем обучать несколько лесорубов, если на лесопилке может работать один.
Нравится Показать список оценивших
Куда подевался контент, братец?
Нравится Показать список оценивших
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Возможно это ещё отсылка к будущему событию "Удача Патрика" как уже проходило в Shelter War
Нравится Показать список оценивших
Broyalty , вот также на боку горшка изображён клевер
Нравится Показать список оценивших
Broyalty , не замечал)
Нравится Показать список оценивших
На глобальной карте, в локации с первым боссом можно увидеть грибочки с глазами. Это отсылка на mushroom wars.
Нравится Показать список оценивших
Арсений, может ещё к чему-нибудь
Нравится Показать список оценивших
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Рубрика интересных фактов:
Лесопилка.
В самом верхнем углу можно разглядеть голову. Тут как-бы два варианты, либо Пинокио либо у нас в замке проживает Папа Карло и делает себе Буратино. :)
Нравится Показать список оценивших
Больше склоняюсь ко 2 варианту))
Нравится Показать список оценивших
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Рубрика интересных фактов:
Мастерская заклинаний
В левом углу что-то странное, но я лично в этом увидел "Око Саурона" из "Властелина колец", реально ведь это оно.
И еще в правом углу видно книгу о мострах из Гарри Поттера( какая часть не помню, но книга была)
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Это не око, это палантир
Нравится Показать список оценивших
Николай, давно не читал и не смотрел данное произведение, поэтому мог допустить ошибку)
Нравится Показать список оценивших
Книга и части Орден Феникса "Гарри Поттер"
Нравится Показать список оценивших
Ерасыл, вообще-то из "Узника Азкабана")
Нравится Показать список оценивших
Broyalty: Начало времён запись закреплена
Группа по Broyalty в которой будет выкладываться большое количество контента. Например:
Одной из переработанных механик Total War: Three Kingdoms является правительство, состоящее из придворных аристократов, государева двора и личных связей. Они формируют феодальный тип управления государством в дополнение к стратегическому на глобальной карте. Самое важное об этой механике вы можете узнать из нашего гайда.
Что такое Двор и зачем он нужен
В Three Kingdoms правитель представлен не абстрактной личностью на фоне величия игрока, а самостоятельным юнитом, способным сражаться в бою, улучшать свои характеристики и экипировку.
Но один в поле не воин, поэтому за лидером фракции всегда следует его свита. Начав новую игру можно зайти в окне «Двор», чтобы увидеть всех стартовых персонажей фракции или свиту, как правило — пять-шесть:
Первые 200 ходов потомки не играют большой роли, но дальше им нужно давать работу, следить за их отношениями и решать возникающие споры. Остальные персонажи не оказывают столь большого влияния, как дети лидера. Генеалогическое древо можно проверить в соответствующем меню:
Только те персонажи, что входят в иерархическое древо (на скриншоте) формируют государев двор и совет фракции (о нем мы писали отдельный гайд).
Всех остальных можно найти в правом боковом меню:
- Красный — Чутье. Позволяет лучше командовать войсками, быстрее набирать пополнение, дольше и мощнее сражаться на передовой. Эти персонажи лучше других поддерживают конницу и её натиск, удар клином. Малопригодны для гражданской жизни.
- Желтый — Авторитет. Снижает коррупцию, стоимость строительства, усиливает общественный порядок и экономику. Предлагает лидерские способности — вести людей на поле боя днем и ночью, ничего не бояться и использовать огненные снаряды. Усиливает войска ближнего боя и лучников.
- Зеленый –Решимость. Увеличивает рост населения в области и доходы от крестьянства, усиливает общественный порядок. В бою поддерживает союзников высоким моральным духом и своей стойкостью, снижает небоевые потери. При должной прокачке усиливает войска ближнего боя.
- Синий — Хитрость. Особенно эффективны во главе отрядов стрелков и других застрельщиков, но способны дольше продержаться во время обороны, либо экономнее расходовать снабжение и дальше зайти на вражескую территорию. Повышают доходы от коммерции, крестьянства и промышленности, усиливает торговое влияние.
- Серый (фиолетовый) — Компетентность. Полезны при развитии инфраструктуры — строительстве шахт, рудников, производств. Области под их управлением быстрее строят. В бою предпочитают играть от обороны, но усиливают первый ряд своим авторитетом и перками ближнего боя.
-
Глава — совмещает политическую должность лидера фракции и военную должность главнокомандующего. Обладает высочайшим авторитетом, за счет чего игрок получает ворох полезных бонусов, вроде удовлетворения общественного порядка. В некоторой степени его показатели можно повысить с помощью умений, сторонника и экипировки, но по большей части игрок не может влиять на этого персонажа.
- Канцлер повысит собираемость налогов от крестьянства у всей фракции.
- Командующий снижает стоимость найма войск. Назначение на эту должность выдающегося полководца может как удовлетворить его амбиции, так и расстроить.
- Казначей — поднимает доход от коммерческой деятельности фракции.
- Верховный Управляющий — увеличивает на четверть выработку продовольствия от рыбной ловли, фермерства и крестьянства.
- Наставник — ускоряет набор опыта у персонажей всей фракции и сильно увеличивает торговое влияние.
- Управляющий — это своего рода губернатор, контролирующий и усиливающий выбранную область, но он не влияет на государственную политику. О его функциях читайте в гайде по развитию территорий.
Удовлетворенность персонажей и влияние на фракцию
Удивительно, но Total War: Three Kingdoms получила некоторые механики The Sims. Все персонажи — своего рода симы, за которыми нужно следить и ухаживать, поскольку у них есть амбиции, зарплата и удовлетворенность.
Часть героев эмоционально стабильна, но другая может быть несчастлива «просто так», либо когда их враг получил продвижение по службе/должность при дворе.
Оценить состояние персонажа можно по иконе «лица» в его меню:
Что будет, если оставить такого несчастного без внимания? Управляющие могут заявить о суверенитете и начать гражданскую войну. Полководцы — потребовать область в вассалитет и, при отказе, сбежать с войском.
Именно поэтому важно держать всех персонажей занятыми, давать им предметы, повышающие уровень счастья, назначать на должности министров и продвигать по службе.
Что касается продвижения по службе, то в игре есть девять категорий: от простого офицера или секретаря до генерала или главного советника и, в конце, главнокомандующего. Конкретные названия могут меняться, в зависимости от класса персонажа.
Разница между ними, кроме должности, в уровне зарплаты — чем должность выше, тем разорительнее такой чиновник для вашей казны. Но ничего не поделаешь, некоторых персонажей иначе не удовлетворить.
Интереснее другое — некоторые персонажи среднего уровня начинают или довольствуются маленьким званием и достаточно долго могут так просидеть (особенно если не торопиться с повышением). Прочие, даже если будут 1-2 уровня, сразу начинают со средним званием и требуют себе регулярных повышений.
Повысить (и поднять зарплату) можно одним нажатием на кнопку. Учтите, что если несчастного персонажа долго игнорировать, то ему может не хватить одного повышения в должности и вскорости придется делать это снова:
Когда нанимаете нового персонажа сперва посмотрите, какое место в табели о государственных рангах он занимает. Тех, с кем будет слишком сложно, проще уволить, чем бесконечно потакать требованиям.
Отношения между персонажами
Чтобы сохранить мир и гармонию внутри фракции, очень важно поддерживать приемлемый уровень отношений между персонажами, разрешая конфликты, и изолируя друг от друга тех, у кого отношения испортились.
Уровень отношений с описанием мотиваций удобно изображен в виде карты, которую можно посмотреть в отдельном меню:
Почему это важно? Потому что совместные битвы или работа в одном правительстве подразумевает плотный контакт между героями. Если у военачальников в одной армии возникнут разногласия, то это скажется на их настроении и мощи всей армии:
Поэтому тщательно следите за тем, кого набираете в одну армию — там должны быть персонажи, любящие друг друга. Аналогично и с правительством — взаимодействуя друг с другом все время, персонажи на разных должностях сделают себя несчастными.
Хотя игра порой ошибается, выдавая одни и те же ситуации со знаком плюс и минус:
Total War: Three Kingdoms привносит в серию несколько новых механик и предлагает тщательно переработанные старые. В числе последних — дипломатия. В этом гайде мы рассказываем всё, что требуется для её уверенного использования на благо ваших амбиций.
Важность дипломатии в Three Kingdoms
В игре множество фракций, и все они играют по-разному, исходя из характера того или иного верховного феодала, но всех объединяет система дипломатии.
Это важнейший элемент геймплея на глобальной карте — любая выбранная игроком фракция будет окружена со всех сторон и он не сможет долго прожить, если окажется в кольце врагов. Придется дружить с одной половиной соседей, чтобы воевать с другой.
К сожалению, продуманная механика дипломатии напоролась на плохой пользовательский интерфейс Three Kingdoms — будьте готовы путаться и постоянно бороться с ним (проще всего после каждого действия жать кнопку Esc, либо вовсе закрывать и открывать это меню).
Зайдя в меню дипломатии, игрок увидит карту всего Китая, но подсвечены только соседние провинции и территории, с которыми его фракция успела познакомиться:
Лучше всего действовать через список фракций в правом нижнем углу — выберете нужную однократным нажатием (раскраска изменится сообразно тому, как данная фракция видит мир) и затем нажмите на кнопку «обсудить». В правой нижней строчке — ранее заключенные и действующие соглашения:
Также учтите разницу между фильтрами «отношение» и «дипломатия». Первое обозначение — обычное, жизненное:
Второе обозначение — политическое, поскольку не всегда союзы заключают лучшие друзья:
Как видно из пары скриншотов выше, мой случай как раз такой — союзнические отношения с соседями на самом деле не имеют прочной дружеской основы. В таких ситуациях могут быть недоступны некоторые соглашения и дипломатические действия.
- Торговое соглашение откроет границы и позволит участникам собирать солидные налоги с объема торговли. Также приведет к обмену любыми имеющимися ресурсами. Советуем заключать как можно больше соглашений.
- Обменяться предметами и помощниками — позволяет купить (продать) нужные (ненужные) элементы экипировки — оружие, броню, коня, аксессуар, а также сторонника. Полезная функция в режиме «романа», когда постоянно нужно искать наилучшую экипировку.
- Брак — позволяет заключить брак между холостыми персонажами двух фракций. Предложите его, чтобы бесплатно получить персонажа со стороны, или примите предложение, чтобы отдать своего навсегда.
- Манипулирование (раздел дипдоговоров) ведет к улучшению или ухудшению отношений с выбранной фракцией. Расходует ресурс Доверие. Используйте его, когда планируете завоевательные походы. Совершенно ни к чему получить удар в спину, забыв вовремя подбодрить своего соседа.
- Будьте осторожны с отречением от императорской власти — игнорируйте все подобные предложения, поскольку они приведут к завершению вашей кампании. Добиться подобного отречения от ИИ-игроков практически невозможно.
- «Присоединиться к нашей фракции, заключив брак» — отличная от обычного брака функция, позволяющая использовать его в политических целях, дабы поглотить земли другого феодала. Для этого он и она должны быть холостыми лидерами фракций, что встречается крайне редко.
- В этой связи можно «Включить фракцию в конфедерацию» (раздел дипдоговоров) — также позволит забрать земли, а поглощаемая фракция прекратит существование. Стоит очень дорого — вы не сможете так поглотить сколь-нибудь крупную фракцию, только мелкую.
- Совместные военные походы — реализованы через призыв о помощи (на который могут не явиться) и навязывание войны с третьей стороной (нужно тратить Доверие).
Обмен территориями в Three Kingdoms также возможен уже на стадии нейтралитета. Для этого выберете этот пункт в меню, затем прокрутите чужой или свой список областей до подпункта «Спорные области» и нажмите на маленькую стрелку перед ее именем, чтобы область раскрылась на составляющие:
Теперь вы можете выбрать нужную область и нажать «Подтвердить», после чего игра вернет вас на экран торга, где вы можете предложить свою цену — еду и золото в обмен на область или же кусок ненужной вам земли.
Учтите, что даже крохотная область на краю карты стоит целое состояние и её проще завоевать.
Факторы: положительные и отрицательные
Чтобы оценить шансы соглашения на успех, разработчики придумали механику спецочков, в игре их называют факторы. Они отражаются над иконкой соглашения, зеленый — положительный, красный — отрицательный.
Цифры зависят от того, насколько хороши отношения между фракциями и персонажами, как много у игрока солдат в армии, населения, довольства, если идет война — насколько она идет успешно или безуспешно и множестве других факторов.
Разница между ними записана под кнопкой «предложить» — торгуйтесь, стремитесь к тому, чтобы обозначение было 0,0 или около того:
В большинстве случаев можно нажать кнопку «подтвердить», чтобы вернуться в основной раздел меню дипломатии и зайти в другие разделы. Например, для тонкой балансировки дипсоглашений можно зайти в раздел «торговля и брак», чтобы оплатить сделку сразу, договориться о регулярных выплатах золотом или едой.
С кем формировать коалицию в Three Kingdoms
- Юань Шао (или Цао Цао) будет первым, кто предложит вам вступить в его коалицию — это серьезно укрепит ваши позиции. Однако за это придется заплатить — деньгами и большим количеством ресурсов. Кроме того, этот воинственный полководец может очень быстро втянуть вас в многочисленные войны.
- Король или королева Разбойников — Чжан Янь и Чжэн Цзянь — могут объявлять вам войну или угрожать ей, с целью вытрясти с вашей фракции 35 % доходов (получаемых от зданий и налогов, но не от боев). Если они находятся далеко, то можете игнорировать эти требования, а если близко — заплатите им дань и они надолго забудут о вас.
- Пожалуй, самой неудачной можно назвать коалицию с Дун Чжо — он любит объявлять войну, а потом начинает требовать деньги, вассалитет и поставки продовольствия в обмен на мир. Естественно, это того не стоит — тем более что вы больше не сможете пожирать города и территории разваливающейся Империи Хань.
В режиме «хроник» формирование коалиции может быть более хаотичным — но всегда смотрите на условия, расположение потенциального союзника (вдруг он на другом конце карты) и то, с кем придется воевать.
Что такое Доверие и как сформировать коалицию?
Как мы выше уже упоминали, выжить в кольце врагов невозможно — каждый ход вражеские армии будут все прибывать и прибывать, и могут даже создать коалицию против вас.
- Ни с кем не ссориться и не вступать в войну за деньги и подношения, которые будут предлагать другие фракции. Поэтапно уничтожать слабых, и захватывать земли империи Хань, если они будут под рукой.
- Сформировать или войти в коалицию, только помните, что с ростом вашей власти и переходом на новый уровень, старые союзы прекращают свое действие и вчерашние друзья могут стать лютыми врагами, увидев в вас конкурента.
Упростить дипломатические отношения можно при помощи реформ — для этого продвигайтесь по синей ветке исследований древа развития:
Если вы хотите создать свою коалицию в Three Kingdoms, то начинайте играть за Юань Шао — у него эта способность открыта сразу, в то время как другим фракциям потребуется некоторое время, пока они не достигнут ранга второго маркиза.
Также от вас потребуется достаточно сильная армия, хорошие отношения с потенциальным союзником и небольшое материальное стимулирование — едой или деньгами.
Учтите, что участники имеют равное право голоса и если ваш союзник не заинтересован в чьем-то третьем участии, то не получится собрать большой и разношерстный союз.
Тем не менее, дипломатические усилия стоят того — фракция, собравшая мощную коалицию или превратившая большинство соседей в своих вассалов, легко превращается в паровой каток. Она может вести завоевательные войны вдалеке от своих границ и при полной безопасности территорий.
Такие фракции объявляют войну всем отказавшимся подчиниться соседям и их очень сложно «расколупать».
Нужно ли быть вассалом в Three Kingdoms?
В большинстве ситуаций нужно избегать предложений о вассалитете — вы теряете деньги и возможность объявлять войну, но придется воевать по требованию сюзерена. Кроме того, вы потеряете всех своих вассалов и, возможно, лишитесь автономии.
Но вассалитет все же полезен в критических ситуациях. Например, когда вы воюете с превосходящими силами и проигрываете, попробуйте стать чьим-то вассалом. Даже потратив много ресурсов на сделку, вы мгновенно заключите мир со всеми противниками.
А могущественный союзник за вашей спиной оттянет объявление новой войны на 10-15 ходов, к тому моменту, как ваши силы восстановятся. Чтобы выйти из сделки, вы можете объявить независимость — только будьте готовы к охлаждению отношений с метрополией.
Если вы собираете группу вассалов, будьте осторожны. Такой договор требует серьезных уступок с вашей стороны, а в ответ у вассала останется возможность объявить независимость либо переметнутся на сторону.
Единственный плюс от всего этого — возможность объявить о поглощении вассала, тем самым компенсировав свои расходы, но следите за общественным порядком в области.
Читайте также: