Kingdom hearts birth by sleep прохождение
Итак, PSP'шный Kingdom Hearts пройден до конца. На самом деле я совершил сей подвиг ещё две недели назад, но писать в жж развёрнутый пост не было ни времени, ни в общем-то желания. Да и впечатления от игры в целом остались положительные, но в то же время несколько прохладные. Ибо, несмотря на всю мою любовь к истории Королевства Сердец, начавшейся на Sony PlayStation 2 в 2002-м году и достигшей апогея в 2005-м году (как в сюжетном плане, так и в графическо-геймплейном) - с каждой новой игрой серии всё чётче и чётче проступает неприкрытая коммерция, заставляющая SquareEnix судорожно придумывать сюжет для новой игры - будь то сиквел, приквел или мидквел. Да, первый Kingdom Hearts не был завершен (точнее, в нём не было такого хеппи-энда, который бы удовлетворил геймеров - скажу честно, на финальном "силиконе" я даже пустил слезу). Но в двух последующих играх серии - Chain of Memories и Kingdom Hearts 2 - ставилась окончательная точка, если не считать "сценарной лазейки" в виде письма, полученного героями, содержимое которого нам не огласили. Чуть позже на Nintendo DS вышел де-факто абсолютно ненужный "мидквел" под названием Kingdom Hearts: 358/2 Days, с жёсткoй критикой которого можете ознакомиться вот в этом посте - там же я пересказал все события игрового сериала. Что же касается Kingdom Hearts: Birth By Sleep - то он изначально позиционировался как приквел, трейлер к которому можно увидеть как секретный ролик Kingdom Hearts 2 и Kingdom Hearts 2 Final Mix+, и эту игру я ждал почти что три года. Ведь, кaк известно, во многих приквелах раскрывается доселе неизвестная сторона истории, дающая ответы на вопросы, которые так или иначе возникали у геймеров. Уже из трейлера было ясно, что одним из центральных персонажей Birth By Sleep является будущий главгад из Kingdom Hearts 1 и 2, а другим центральным персонажем - светловолосый мальчик, как две капли воды похожий на Роксаса из Kingdom Hearts 2. Как такое может быть? Фанаты строили самые разные гипотезы, подогревающие интерес к игре - от родственных связей до реинкарнаций. Но никто не замечал одного простого факта, лежащего на поверхности: ceй приквел не планировался изначально - в годы создания первой и второй части игры. Это значит, что создатели будут использовать "сценарные лазейки", придумывая предысторию "на ходу". А когда так происходит - велик риск несостыковок, приводящих к тому, что авторы сами запутываются в созданном ими же сюжете. Примеров тому множество, и самый известный из них - сериал "Lost".
Hу ладно, хватит прелюдии. Я обещал рассказать про Kingdom Hearts: Birth By Sleep. Paccказ будет многобуквенный и насквозь спойлерный, так что если хотите увидеть всё сами, пройдя игру до конца - под кат не заглядывайте.
. В некотором царстве, в некотором государстве, известном как Land of Departure, располагался храм рыцарей-джедаев тренировочный лагерь киблэйдеров. Эти отважные воины издревле стояли на страже мира и спокойствия в мультивселенной, границы которой разделены неприступными Барьерами. Когда-то, давным-давно, мультивселенная была наполнена Светом, и его было так много, что для Тьмы попросту не было места. И тогда Тьма начала зарождаться в человеческих сердцах, вызывая у людей негативные чувства, побуждающие к тёмным поступкам. Именно тогда разразилась страшная война, унесшая бесчисленное количество жизней, и после которой между мирами мультивселенной образовались Барьеры, преодолевать которые могут лишь киблэйдеры. Их немного; далеко не каждому под силу владеть древним магическим оружием, способным открывать и закрывать границы миров, а так же превращаться в межпространственное транспортное средство. Но в тренировочном лагере обучаются трое друзей: юноша Терра, девушка Аква, и мальчик Вентус. Их наставник - мудрый воин по имени Эракус - посвятил свою жизнь борьбе с Тьмой. Он прекрасно знает, что Тьму невозможно искоренить без остатка, но удержать своих учеников от тёмных поступков - главное кредо Эракуса. Лишь тот, кто останется чист душой и помыслами, получит титул Мастера.
Но у Мастера Эракуса есть коллега - Мастер Зеанорт. При одном лишь взгляде на этого лысого старикана с хитрыми оранжевыми глазами и седой козлиной бородкой тотчас же угадывается отрицательная, насквозь тёмная личность. В общем-то, Зеанорт и не скрывает, что он не имеет ничего против Тьмы - "если научиться управлять ею, то можно творить великие подвиги". Эракус, само собой, не разделяет сию точку зрения, но как так получилось, что оба Мастера не только не попытались убить друг друга, но и ведут себя как добрые друзья - история умалчивает. Просто так - Эракус пригласил Зеанорта на церемонию посвящения в Мастеры, на которой один из учеников получит желаемый титул.
На этом заканчивается прелюдия, и начинается сюжет игры. Нам предлагают выбрать одного из трёх персонажей, от лица которого будем этот самый сюжет узнавать. За кого-то узнаем чуть больше, за кого-то - чуть меньше. Общая суть при этом не поменяется, повлиять на концовку невозможно. Начало у всех одинаковое - это церемония, по результатам которой титул Мастера получает Аква: Вентус слишком юн, а Терра - несмотря на то, что он победил Акву в тренировочной дуэли - во время поединка не сдержался и поддался влиянию Тьмы, что отразилось на нём в виде кратковременного появления тёмного облачка вокруг руки. Это не осталось без внимания Эракуса, и тот присудил титул Акве. Расстроенный Терра выходит во двор, где его встречает Мастер Зеанорт. Он приободряет юношу и говорит ему о том, что не стоит расстраиваться из-за того, что он поддался Тьме - негативные эмоции живут у всех, и Эракус не прав, что пытается бороться с ними. После чего во дворе появлется тёмный портал, и Мастер Зеанорт скрывается в нём. Больше в тренировочном лагере его никто не видел.
На следующий день Эракус вызвал к себе Акву и Терру, и рассказал им о том, что в мультивселенной неспокойно - в различных мирах появляются неизвестные монстры, которых называют unversed - то есть "неназванные". Природа их пoявления известна лишь наполовину - "неназванные" являются материализацией негативных чувств всяких тёмных личностей, обитающих в тех или иных мирах. К тому же, Мастер Зеанорт бесследно исчез, и установить его местонахождение не представляется возможным. В связи с этим он, Эракус, направляет Акву и Терру на задание: защитить миры от "неназванных" (в первую очередь, те миры, в которых обитают Принцессы Сердец - девушки с идеально чистыми душами, от чьих жизней зависит баланс между Светом и Тьмой), а попутно - отыскать Мастера Зеанорта. Для Терры это задание особенно важно: если он его выполнит, доказав свою приверженность Свету, то Эракус так же наградит его титулом Мастера. Вентус же останется в лагере - по причине возраста. Но покуда Эракус посвящал Акву и Терру в подробности задания, в комнату Вентуса вошёл загадочный человек в красно-черном одеянии, чьё лицо было скрыто непроницаемой чёрной маской. В пренебрежительном тоне высказываясь о Терре, он заявил, что Вентусу больше никогда не увидеть друга, что он слаб и бесполезен. Вентус выбегает во двор ровно в тот момент, когда Терра, превратив свой киблэйд в межпространственный глайдер, покинул лагерь. Не долго думая, Вентус так же превращает свой киблэйд в глайдер, и бросается в погоню за другом. Эракус тщетно пытается остановить мальчика, взывая к нему, и тогда поручает Акве вернуть Вентуса. Ибо судьба мальчика покрыта туманом - с того самого дня, как он оказался в лагере несколько лет назад. Вентуса, потерявшего сознание и память, принёс Мастер Зеанорт, и попросил Эракуса заботиться о нём. И, похоже, оба Мастера - Эракус и Зеанорт - знают о Вентусе что-то, что неведомо ни Терре с Аквой, ни геймеру, играющему в BBS.
Дальнейшие события разворачиваются чересчур неровно. Если в Kingdom Hearts главной темой была дружба и взаимовыручка, показанная в отношении главного героя как к небезразличным ему людям, так и к окружающим в целом (что особенно ярко выражалось в приключениях, идеально вписанных в сюжеты диснеевских мультфильмах, представленных в игре как те самые "паралельные миры", которые поглощает Тьма), а в Kingdom Hearts 2 эта тема достигла своего апогея, и к ней добавилась ярко выраженная романтика, то в Kingdom Hearts: Birth By Sleep постоянно ловишь себя на мысли, что создатели просто пытаются "подогнать" события приквела под следующие по хронологии части игры, приправляя их махровым фансервисом. Нет, я не имею ничего против фансервиса - тем более что в Birth By Sleep он весьма грамотный: мы узнаем о прошлом людей, которые в будущем станут членами Организации XIII, потерявшими своим сердца (правда, за исключением Луксорда, Демикса, Ларксен и Марлуши - иx в BBS'e нам не покажут), увидев их в совершенно иных качествах. Но если играть в Birth By Sleep в открыве от последующих по хронологии эпизодов - получится довольно-таки рваная картина происходящего. До какого-то момента тройка киблэйдеров действительно защищают Принцесс Сердец от посягательств сил зла, но после прохождения первых трех миров (Спящая Красавица, Белоснежка и Золушка) на Принцесс благополучно кладут болт, и начинается праздношатание по мирам, не имеющим отношения ни к героям, ни к сюжету в целом. Paзве что во всех этих мирах разгуливают "неназванные", и киблэйдеры сражаются с ними, а так же - периодически - с загадочным человеком в черно-красном одеянии и непроницаемой маске, который, как довольно скоро становится известно, связан с Мастером Зеанортом, и более того, является его учеником. В конце концов нам расскажут, что этого самого ученика зовут Ванитас, и его создал Мастер Зеанорт из тьмы, извлеченной из сердца Вентуса несколько лет назад. Этот эксперимент был проведён для того, что бы в будущем Ванитас и Вентус сразились друг с другом, и их поединок породил бы величайший киблэйд во Вселенной, называющийся "КИ-блэйд". С его помощью можно творить такое, что ни в сказке сказать, ни в игре показать. В общем, нужен этот самый "КИ-блэйд" Мастеру Зеанорту, и он сделает всё, что бы в конце игры трое друзей встретились бы вновь - в последнем мире, где много веков назад и разразилась великая война между Светом и Тьмой, известная как Keyblade War. Общая картина происходящего нам откроется лишь после того, как будут пройдены все три сценария, ибо по ходу сюжета герои узнают лишь часть хитросплетений, в которые оказались вовлечены. Подход оригинальный, и в итоге оказывается, что и Терра, и Аква, и Вентус - в равной мере главные герои приквела, события которого дали начало приключениям мальчика Соры и его друзей в последующих по хронологии играх серии. Собственно, лишь самопожертвование Вентуса, уничтожившего в конце своей истории Ванитаса ценой собственной жизни, позволило простому мальчику с далёких Островов Судьбы обрести способность контролировать киблэйд. Когда Вентус уничтожил Ванитаса и "КИ-блэйд" - а сталобыть, часть своего сердца - "тёмную часть" - светлая половинка покинула тело мальчика, и была направлена сквозь глубины космоса на Острова Судьбы, где соединилась с сердцем малыша по имени Сора. Так как это была лишь половинка сердца, Сора получил лишь возможность контролировать киблэйд, без единого воспоминания Вентуса. Ну и впоследствии, когда Сора лишился собственного сердца в Kingdom Hearts 1, его "бессердечная" оболочка приняла внешность Вентуса, получив имя "Роксас". Такое вот странноватое объяснение, но всё-таки не лишённое некоторой логики.
Что касается Терры, то он, как и предполагалось, становится главгадом, присвоившим имя Ансема Мудрого и едва не утопившим миры в бесконечной Тьме. Но не по той причине, что он сам сознательно "докатился до жизни такой", аки Анакин "Дарт Вейдер" Скайуокер, и проникся маловразумительными идеями Мастера Зеанорта - но потому, что в финале сюжетной линии Терры тёмное сердце Мастера Зеанорта переселяется в тело Терры и берёт его под свой контроль. То есть, тот самый Зеанорт, с которым мы сражаемся в Kingdom Hearts 1 и Kingdom Hearts 2 - это и есть Мастер Зеанорт (правда, в молодом теле), и окончательный кердык ему настаёт лишь в Kingdom Hearts 2 (хотя мало ли - может, у него где-нить крестраж под подушкой запрятан, аки у Волдеморта - как раз для Kingdom Hearts 3). Никаких родственных или кармических связей между Террой и Сорой нет: Терра лишь один раз видел маленьких Сору и Рику, играющих на Острове Судьбы, и наделил Рику силой киблэйдера, что бы в будущем мальчик стал великим воином. Случилось это до того, как частичка Вентуса вселилась в Сору: Терра вообще не рассматривал Сору как потенциального кандидата в киблэйдеры. Зато теперь вот мы знаем, с чего это Рику является киблэйдером, так же как и Сора.
По-моему, это уже откровенная пошлость. Валили мы, значит, одну половинку главгада в первой части, валили другую половинку во второй - и всё для того, что бы после уничтожения обеих половинок главгад возродился из ниоткуда! Само собой, чего париться, придумывать нового злодея и "plot-twist", когда можно вернуть уже готового плохиша, и возвращать его всякий раз, как Ганондорфа в "Зельде"! И, боюсь, такими темпами cepия Kingdom Hearts превратится в абсолютно "бесконечную историю". Ибо не хочется создателям отправлять персонажей на покой - лучше продолжать зарабатывать на них вновь и вновь - несмотря на то, что с каждой новой игрой серии всё меньше и меньше чувствешь связь с этими самыми персонажами. A тут ещё и эти киблэйдеры из прошлого, о которых Сора никогда прежде не знал. Но всё-таки - я искренне надеюсь на то, что в третьей номерной части Kingdom Hearts приключения Соры закончатся стопроцентным хеппи-эндом, и Тетсуя Номура придумает новых героев для мультивселенной, объединяющей миры Disney и Square. А еще лучше - выпустить анимационный фильм по мотивам, в каком угодно формате - мувик, овашки или телесериал, благо материала предостаточно, и экранизация бы получилась эпохальная.
Прохождение Kingdom Hearts: Birth By Sleep на 100%.
Давайте взглянем на небольшой игровой трейлер, наглядно демонстрирующий основные элементы игры. Если он вам придётся по вкусу, то полное прохождение игры расположено ниже.
Видео
Прохождения:
Прохождение 100%. Глава 1. Начало
Эта часть истории Королевства Сердец поведает нам о времени, когда всё ещё только начиналось. Мы отправляемся к самым истокам этой истории вместе с её главными героями Террой, Вентусом и Аквой. Чтобы полностью узнать всю историю, придётся пройти игру за каждого персонажа. Стандартное прохождение предполагает порядок, в котором я расставил персонажей чуть выше.
Прохождение 100%. Глава 2
Терра берёт ховеркрафт подмышку и отправляется в собственное путешествие по первым мирам. Окунитесь в застывшее сонное королевство, помогите Золушке попасть на бал, защитите Белоснежку от анвёрсов и сразитесь с духом мистического зеркала. Правда ли тьма настолько окутала Терру, что он готов красть чистые сердца невинных дев?!
Прохождение 100%. Глава 3
Что делать, если Мастером Света вам дать не стали? Так может сама Судьба требует, чтобы вы обратились к Тьме? Она не предаст и не обессудит. Попытайтесь найти толики разумного в разговоре с Йен Сидом, познакомьтесь с волшебным миром короля Артура и сразитесь с великим Питом на гоночных трассах Дисней Тауна. Вас ждёт множество мини игр и забав. Только этим и впору заниматься новоявленному Мастеру.
Прохождение 100%. Глава 4
Самые сильные воины выясняли отношения на арене Олимпийского Колизея. Тьма Терры против Тьмы Зака, козни властителя Подземного мира и хитрые уловки капитана Крюка. Космическая одиссея Джамбо и Эксперимента 626. Чего только не встретится Терре на подступах к финалу до того, как он заглянет прямо в суть своей души.
Прохождение 100%. Глава 5
Как мы могли допустить такое?! Каким бы ни был плохим наш учитель, он был явно не достоин пасть от наших рук. Неужели Ксеанорт воспитал настоящую тьму в нашем сердце?! Но не забывайте, что у вас ещё есть надёжные друзья — Аква и Вентус, и они вас не оставят во время финальной битвы. Но каков будет финал? Что ждёт Терру? Куда отправится сердце Ксеанорта?!
Прохождение 100%. Глава 6
Не долго думая, Вен отправляется вслед за Террой в своё собственное приключение по мирам Disney, чтобы найти и предупредить друга о надвигающейся тьме. Ванитасу удалось посеять в нас страх и сомнение, но что за секреты скрывает этот парень в маске?! И какова роль Вентуса во всём этом? Ненароком мы оказываем помощь Злой Королеве, которая попытается отравить Белоснежку. Заслужили ли мы те сокровища, что гномы добывают в шахтах?!
Прохождение 100%. Глава 7
Решая проблемы заснувшего вечным сном Королевства, Вен и не догадывается, что тем, кто украл сердце Авроры, был Терра. Три добрые феи настраивают нас против Малифисент, чтобы лицезреть файт века, если нам, конечно, удастся пройти лабиринт в её казематах. И совсем уж большим шоком станет появление Зэксиона, Ли и других знакомых персонажей.
Прохождение 100%. Глава 8
Фестиваль, на котором выберут победителя среди самых почётных жителей Дисней тауна, в самом разгаре, и у Вена есть неплохие шансы стать им, если он поможет племянникам Скруджа продать шарики с мороженым. Кроме того, друзей-соперников никогда не бывает много, поэтому знакомство с Герком и Заком (новым фаворитом Фила в Олимпийском Колизее) окажется очень кстати. Ваш киблейд — ключ к решению этих задач.
Прохождение 100%. Глава 9
Эпичное сражение не за горами. Энергия чистой души Вена и его тёмной стороны Ванитаса сравни реакции термоядерного синтеза, стоит этим двоим пересечься в битве и скрестить мечи. В результате этого в мире снова засияет давно потерянный Ультимативный киблейд! Именно в этом заключался дьявольский замысел Ксеанорта, желающего развязать новую войну киблейдов!
Прохождение 100%. Глава 10
Третий сюжет игры охватывает приключения умной и рациональной Аквы — нового мастера киблейда. К сожалению, новый титул обязывает её подчиняться Иракусу ещё с большей самоотдачей, чем это было ранее, и первым заданием становится возвращение Вена и Терры, после их бегства из академии. Однако Ксеанорт готовит всем большой сюрприз, и Аква ещё не знает, что происходящие события — лишь вершина многоступенчатого айсберга …
Прохождение 100%. Глава 11
Преследуя Вена и Терру, Аква серьёзно запаздывает. Пока Терра всё больше и больше погружает своё сердце во тьму, Вен также отдаляется от девушки, не понимая, почему приказы мастера встали между нашей дружбой и доверием. Но, если ей удастся победить Ванитаса, Вен, по идее, должен вернуться назад. Очередная же вспышка из прошлого знакомит Акву с маленькой Кайри.
Прохождение 100%. Глава 12
Терра оставил серьёзный след в мире Колизея, так что даже появившаяся следом Аква, услышала об его подвигах от Фила. Чтобы титул чемпиона не ушёл в левые руки, нам придётся сразить всех анвёрсов на знаменитой арене, а вслед за ними разобраться с Аидом, обижающим хорошего парня Зака. Проблем с завоеванием доверия межгалактического консула у Аквы также не будет. Ну и, конечно же, Ванитас поплатится за то, что разломал саблю Вена.
Прохождение 100%. Глава 13
Vы приближаемся к эпичной развязке игры и не должны допустить появления Ультимативного киблейда, которого так жаждет Ксеанорт! Если Йен Сид успеет выходить раны на теле короля Микки, то мы сможем рассчитывать на дополнительную помощь. Слишком большие ставки входят в игру, когда Ванитас, Брэйг и Ксеанорт объединят свои силы в борьбе против выпускников академии мастеров!
Прохождение 100%. Глава 14. Финал
Эпизод всецело посвящён Акве, которая ценой собственной жизни попытается вытянуть Вена из бездонной пропасти, чтобы у того был шанс проснуться в новом мире — Замке Забвения. Терра безнадёжно утерян, и ни что не сможет остановить сердце Ксеанорта, поглощающего нашего друга изнутри. Действительно ли это печальный финал для этой эпичной саги или … это только начало?!
"Birth by Sleep" - такой фразой завершался секретный видеоролик, проигрываемый в финале "Kingdom Hearts II". В том далёком 2005 году, большинство фанатов посчитало его первым тизером для неизбежно грядущего продолжения, "Kingdom Hearts III", но у Square Enix были иные планы. Сразу после того, как вторая часть сериала увидела свет, команде Тецуи Номуры, отца-основателя "Kingdom Hearts", была поручена разработка масштабного долгостроя "Final Fantasy Versus XIII", что автоматически отодвигало анонс "Kingdom Hearts III" на неопределённый срок (по сей день об игре нет никакой конкретной информации, кроме того факта, что она находится на ранних стадиях планирования для необъявленной HD-консоли). Чтобы не дать фанатам серии помереть со скуки, а заодно и удержать их в платёжеспособном тонусе к выходу полноценного триквела, в 2007 году Square Enix анонсировала сразу три новых "Kingdom Hearts" для различных портативных устройств, целью которых было не продолжение истории "Kingdom Hearts II" (или же попытка связать её со следующей частью, как в случае с "Chain of Memories" в прошлом), а углубление и расширение вселенной сериала, раскрытие деталей, до сих пор оставленных за кадром. Ну а между делом, у разработчиков появлялась ценная возможность провести несколько свежих экспериментов с геймплеем и боевой системой, которые ко второй части несколько поизносились.
После полноценного анонса "Kingdom Hearts: Birth by Sleep", стало понятно, что именно этой игре был посвящён секретный эпилог "Kingdom Hearts II" (и его расширенный вариант в версии "Final Mix"), а следовательно, именно она является наиболее важной для глобальной вселенной "Kingdom Hearts", в то время, как "358/2 Days" и "Coded" отводилась менее почётная роль развлекающего фансервиса. Было сразу объявлено, что "Birth by Sleep" является приквелом к первой части игры и повествует о событиях, которые случились за 10 лет до начала странствий Соры по мирам, наводнённым Бессердечными. Сам Номура, в своих интервью, даже неофициально называл игру "Kingdom Hearts 0", намекая на то, что она является столь же значительным для вселенной "Kingdom Hearts" эпизодом, как и две номерные части, способным как дать ответы на многие животрепещущие вопросы, так и оказать влияние на дальнейшее развитие всего сериала.
Поскольку основная команда "Kingdom Hearts" была занята работой над "Final Fantasy Versus XIII", игру разрабатывала отдельная студия Square Enix, расположенная в Осаке, под пристальным надзором Тецуи Номуры, вернувшемся на директорский пост. "Kingdom Hearts: Birth by Sleep" стала первой игрой серии на портативной системе PlayStation Portable, продолжив традицию выпуска самых важных её частей на консолях от Sony. В Японии, игра появилась 9 января 2010 года, разойдясь тиражом свыше 750 тысяч копий. Англоязычной локализации пришлось ждать непривычно долго - американский и европейский релизы состоялись лишь только в сентябре того же года.
"Birth by Sleep" представляет трио совершенно новых главных героев, до сих пор не упоминавшихся в серии: Терра - серьёзный и целеустремлённый молодой человек, не до конца разобравшийся в самом себе; Вентус - весёлый и неунывающий парень, ничего не помнящий о своём прошлом и стремящийся во всём подражать своим более взрослым и опытным партнёрам; и Аква - рассудительная и решительная девушка, непоколебимо уверенная в правильности выбранного пути. Трое друзей проходят курс специального обучения под присмотром Мастера Эракуса, чтобы самим впоследствии получить титул Мастера и служить общему делу защиты миров от порождений Тьмы.
Игра начинается накануне важного выпускного экзамена, итог которого определит судьбы всех героев. Прибывший в качестве почётного гостя Мастер Ксеанорт, преследуя свои цели, скрытно пробуждает тьму в сердце Терры, вынудив того провалить экзамен и заронив в нём зерно сомнения в собственных силах и способности обуздать в себе силы Тьмы. Вскоре после этого, миры подвергаются нападению существ, называемых "Unversed", и Мастер Эракус срочно отправляет Терру с Аквой на их первое в жизни задание - защитить миры от нависшей угрозы, а заодно отыскать загадочно пропавшего Мастера Ксеанорта. Вентус, будучи спровоцированным загадочным учеником Ксеанорта Ванитасом, отправляется вслед за Террой в своё собственное путешествие, вопреки воле Мастера Эракуса.
Дальнейшие странствия вполне вписываются в каноничную схему всех игр сериала - герои посещают различные миры Диснея, зачищая их от заполонивших врагов и общаясь с местными обитателями, а также иногда заглядывают в эксклюзивные миры Square Enix, в которых раскрываются более важные для общей истории детали сюжета. Принципиальное отличие "Birth by Sleep" от номерных частей сериала состоит в том, что у каждого из трёх героев имеется своя собственная сюжетная линия: все они странствуют хоть и параллельно, но сами по себе, лишь изредка пересекаясь друг с другом. Несмотря на то, что посещают они одни и те же миры, каждый герой становится свидетелем уникальных событий, в зависимости от того, раньше или позже своих друзей он посетил тот или иной мир относительно общего игрового таймлайна. Причём, доступ к полноценному финальному эпизоду откроется только после того, как игрок завершит сценарии за каждого из трёх персонажей, и все частички сюжетной мозаики, таким образом, сложатся в общую картину. Игрок волен выбирать самостоятельно, в какой последовательности проходить сценарии, хотя для более полного понимания сюжета, лучше всего проходить игру в рекомендованном разработчиками порядке - сначала Терра, затем Вентус, и уже напоследок Аква.
К выбору миров для "Birth by Sleep" разработчики подошли со всей ответственностью, не забывая о том, что события игры всё-таки происходят в прошлом. Поэтому, представлены либо совершенно новые для сериала миры (причём, не слишком популярные, к которым, вероятно, больше не планируется возвращаться), либо такие миры, в которых в принципе имелась возможность правдоподобно отобразить сюжетные события с оглядкой на то, что происходят они 10-12 лет назад. К примеру, в мире "Olympus Coliseum" персонаж Геркулеса предстаёт ещё совсем молодым, неопытным учеником, только вставшим на тернистый путь геройства. Все события в мире "Neverland" происходят на острове, где никто не стареет. А в том же мире "Deep Space" затронуты лишь только события, случившиеся до прибытия Стича на Землю, что предусмотрительно оставляет разработчикам возможность использовать потенциально популярный мир Гавайев в будущих частях сериала.
Всё это только подчёркивает, насколько важной задачей для сценаристов было вписать своеобразную "Birth by Sleep" в общую вселенную "Kingdom Hearts", не навредив её хронологии. Остаётся только признать, что работу по интеграции они проделали мастерски. Кроме обычного фансервиса, просто радующего фанатов одним лишь фактом узнавания знакомых лиц и мест, игра раскрывает и некоторые ключевые детали, оказывающие влияние на события в других частях сериала. В частности, в "Birth by Sleep" можно узнать, каким именно образом бестолковый хулиган Пит спелся с Малефисент, откуда Рику и Кайри получили силу использовать киблейд, как появился Замок Забвения, и многое другое. Более того, учитывая весьма открытый финал игры, можно смело рассчитывать на появление некоторых героев "Birth by Sleep" и в будущих номерных частях сериала, причём не обязательно на последних ролях.
В целом, сюжет "Birth by Sleep" получился весьма добротным и самодостаточным, даже несмотря на почти полное отсутствие привычных персонажей и чрезмерное влияние мотивов нетленки Джорджа Лукаса (что, впрочем, вряд ли способно хоть как-то навредить вселенной, и без того являющейся той ещё забористой солянкой из зачастую самых немыслимых ингридиентов). Хоть он и не отличается особой изобретательностью, являясь по сути своей банальной историей о вечной борьбе добра и зла (света и тьмы), традиционно качественный сторителлинг в исполнении сценаристов "Kingdom Hearts" заглаживает все шороховатости, обогащая сюжетный каркас множеством важных деталей, способных задеть игрока за самое живое.
Впрочем, волноваться за сюжет или персонажей игры никогда и не было особых оснований. А вот то обстоятельство, что "Kingdom Hearts: Birth by Sleep" было предназначено выйти на портативной системе (при том, что изначально игра разрабатывалась для PlayStation 2), у многих вызывало понятное беспокойство - а удастся ли Square Enix создать полноценную "Kingdom Hearts" на относительно ограниченных мощностях PSP? К счастью, все сомнения были напрасны: с поправкой на небольшое разрешение системы, игра ничуть не утратила фирменного стиля и буйства красок сериала, и выглядит просто замечательно, не уступая по части графики, анимации и всех остальных технических тонкостей своим "большим" собратьям с PS2. Безусловно, это одна из самых красивых и технологически продвинутых игр на системе, выжимающая из PSP все соки. Пожалуй, единственный технический нюанс, в котором разработчикам пришлось слегка умерить аппетиты - это детализация уровней. Обстановка в целом выглядит победнее, особенно в местах, где присутствуют NPC, но всё это совершенно не портит общего впечатления и не оказывает ни малейшего влияния на геймплей.
Основы игрового процесса в целом остались прежними. Мы всё также носимся по локациям и больно бьём врагов увесистым ключом по голове, иногда уворачиваясь, блокируя удары, телепортируясь и совершая прочие манёвры. В свободное от массовой аннигиляции врагов время, можно позаниматься эксплорингом, стремясь засунуть свой нос в каждый укромный уголок в самых неожиданных местах, дабы обнаруживать там припрятанные сундуки и стикеры. Стоит отметить, что геймплей за различных героев слегка отличается, в зависимости от их характеристик и уникальных умений. Расположение сундуков и стикеров также у каждого своё, так что совсем уж лёгкой жизни при повторных прохождениях не ждите.
По-настоящему революционные изменения произошли в магической системе игры. Если раньше магия в "Kingdom Hearts" использовалась достаточно редко (не считая лечилок), в силу своей слабой эффективности и исключительно неудобной реализации, то в "Birth by Sleep" всё изменилось на корню - магия мало того, что уравнялась по убойной мощи с физическими атаками, так ещё и стала исключительно удобной в использовании, благодаря новому интерфейсу, напоминающему колоды карт в "Chain of Memories". Магия теперь активируется одной кнопкой, что даёт возможность даже проводить подобие комбо-атак, совмещающих физические удары и магические. С собой можно одновременно "носить" ограниченное число спеллов (выбираются в отдельном меню), и они также требуют время на "перезарядку" после использования, но в целом можно смело утверждать, что новая система просто-напросто заново переизобрела магию в "Kingdom Hearts", сделав её по-настоящему актуальной.
Помимо переработанной магии, появилось и ещё несколько удачных нововведений в боевой системе. "Command Style" позволяет герою изменить стиль ведения боя, как только заполнится специальная шкала и будут выполнены необходимые условия для активации (обычно, применение одного из видов магии). В этом режиме, атаки наносят увеличенный урон, а также имеется возможность перейти на более продвинутый уровень, ещё значительнее преумножая убойную мощь. Если режим не активируется, то по заполнении шкалы имеется возможность провести "Finish Command" - одну из нескольких разновидностей завершающего удара, ценной особенностью которого является полная неуязвимость героя во время его исполнения. Завершающие удары можно выбирать в специальном меню и "прокачивать", открывая доступ к более мощным их вариациям, выполняя для этого различные условия. В бою также доступен очень полезный режим "Shotlock", позволяющий атаковать сразу множество врагов с дальней дистанции, при помощи специальной самонаводящейся магии.
Саммоны в "Birth by Sleep" отсутствуют, но их сполна компенсирует ещё одна уникальная система игры - "Dimension Link" (D-Link). После заполнения соответствующей шкалы, вы можете установить "пространственную связь" с одним из героев, ранее встреченным в игре, на какое-то время заимствуя их специфический набор умений и атак. Каждый герой обладает уникальными завершающими ударами, которые можно "прокачивать", подбирая специальные предметы, а кроме того, призыв полностью восстанавливает здоровье, что может оказаться очень кстати, если в нужный момент не найдётся заряженной лечилки.
И без того нехитрая ролевая система "Kingdom Hearts" в "Birth by Sleep" ужалась ещё сильнее. Кроме киблейдов, другая экипировка в игре отсутствует, так что базовые характеристики повышаются только через прокачку уровней, причём выбор тех параметров, которые прокачиваются быстрее, заранее предопределён боевыми особенностями героев (Терра - физика, Аква - магия, Вентус - защита). Впрочем, в игре также присутствует проработанная система изучаемых умений, способных, помимо всего прочего, прибавить мощи атакам и повысить устойчивость против различных магических элементов.
С мини-играми в "Birth by Sleep" полный порядок. Привычный мир Винни-Пуха здесь отсутствует, так что мини-игры в основном концентрируются в "Disney Town", а также на специальной "Mirage Arena", служащей местным аналогом "Olympus Coliseum" из номерных частей. Имеются музыкальная ритм-игра, своеобразный волейбол, гонки и другие развлечения. Представлена также по сути отдельная "игра в игре" под названием "Command Board" - продвинутый аналог настольных игр, с кубиками и фишками, весьма интересный и продуманный сам по себе. К сожалению, в "Command Board" практически невозможно проиграть из-за откровенно безмозглого AI противников, потому игра очень быстро наскучивает (впрочем, победа в ней является самым эффективным способом для быстрой прокачки магии и умений, которые в "Birth by Sleep" разделяются на уровни). В "Mirage Arena" также имеется возможность проходить миссии на арене и играть в мини-игры как в кооперативе, так и против других игроков, используя мультиплеерные возможности PSP.
Наличествует в игре и свой аналог "Журнала Джимини" (нет, самого сверчка в этот раз не завезли). Стоит отметить, что заполнить журнал для всех трёх героев является весьма нетривиальной задачей, способной вычеркнуть из вашей бесценной жизни немало часов. Хотя, с другой стороны, только таким образом можно открыть секретную концовку при игре на стандартном уровне сложности. Тем, кто ищет дополнительного челленджа, игра предлагает секретных боссов (Сефирот может показаться вам безобидным котёнком по сравнению как минимум с одним из них), которые открываются после прохождения финального эпизода игры, а также продвинутые режимы сложности. Словом, скучать в "Birth by Sleep" вам совершенно точно не придётся.
Музыкальное оформление не подкачало. За сочинение мелодий игры отвечала Ёко Симомура, дежурный композитор сериала, которой слегка помогли Цуёси Секито и Такехару Исимото. Саундтрек получился весьма добротным и, что немаловажно, умело сбалансированным, выдержанным в едином стиле, чего не удавалось в полной мере добиться в номерных частях сериала, из-за слишком широкого использования в них разношёрстных лицензированных диснеевских мелодий. А вот на эксклюзивную тематическую песню Square Enix решила не тратиться - в игре используется старая добрая "Hikari / Simple and Clean" в исполнении Хикару Утады, не претерпевшая изменений по сравнению с оригинальной "Kingdom Hearts". О качестве озвучки в игре не стоит и упоминать - мало кто в западном мире умеет так работать с голосами, как студия Диснея. Среди новичков, за микрофоном были замечены несколько приметных актёров прошлых лет, таких как Леонард Нимой и Марк Хэммил.
С какой стороны не посмотри, "Birth by Sleep", вопреки всем опасениям, получилась действительно настоящей, полновесной частью "Kingdom Hearts". Идеально вписанной в общую вселенную сериала и содержащей всё то, за что его любят миллионы фанатов. Если бы эта игра вышла на HD-консоли под названием "Kingdom Hearts III", с улучшенной графикой и более ярким набором миров, я не думаю, что многие были бы разочарованы. Но в этот раз повезло владельцам портативной системы от Sony.
Для любого уважающего себя фаната сериала, "Birth by Sleep" обязательна к прохождению, без перерывов на обед и сон. Да и те, кто до сих пор не может решиться встать под знамёна армии поклонников детища Тецуи Номуры, опасаясь "диснеевской ереси" (я тоже был среди вас когда-то, несчастные мои, всё понимаю), вполне могут начать ознакомление именно с "Kingdom Hearts: Birth by Sleep", благо игра является предысторией и умело избегает слишком уж очевидных сюжетных спойлеров.
A Fragmentary Passage
, которая позиционируется в качестве «моста» между событиями основных игр серии Kingdom Hearts и находящейся в разработке Kingdom Hearts III. На этом проекте и будет сосредоточена львиная доля сегодняшнего обзора.
События A Fragmentary Passage развиваются спустя десять лет после событий Kingdom Hearts: Birth by Sleep, как следствие — в этой главе немало отсылок к прошлому в виде воспоминаний главной героини, синеволосой обладательницы ключ-меча по имени Аква. Традиционно я рассказываю о начале истории в обзорах игр, однако в данном случае придётся воздержаться, чтобы не выдать сразу пару-тройку спойлеров завершения Birth by Sleep. Те, кто играл в эту игру сразу поймут о чём речь — история Аквы продолжается.
Мне очень хочется рассматривать A Fragmentary Passage в качестве полноценной игры, но этому препятствуют несколько факторов. Во-первых, проект получился очень коротким, пусть рассказываемая в нём история и интересна, а для поклонников франшизы вовсе обязательна. Я прошёл игру за три с половиной часа на нормальном уровне сложности. Во-вторых, несмотря на интересность истории как таковой, приятные сценки и подведение событий под начало Kingdom Hearts III, нельзя сказать, что она отвечает на какие-то важные вопросы. Хотя «мост» по идее это должен был сделать. В-третьих, будем до конца откровенны: перед нами техно-демка третьей части серии, завёрнутая в привлекательную обёртку с Аквой.
Видите ушки у Аквы? В игре есть гардероб, где можно нарядить персонажа в разные аксессуары и изменить цвет основного костюма.
Играется проектик очень хорошо и комфортно, что настраивает на положительные ожидания в отношении Kingdom Hearts III, ведь здесь используется тот же движок и основные механики. В отличие от Соры, который в новых приключениях будет начинать едва ли не с нуля, пытаясь вернуть утраченные ранее силы, Аква по-прежнему сильна и способна эффектно разносить своих противников, сражаясь как в одиночку, так и при поддержке Короля Микки, которого мы также знаем под именем Микки Маус.
Перспектива игры соответствует всей серии — перед нами экшен от третьего лица, со своеобразной боевой системой, задействующей фрагменты боёвки из Final Fantasy. Играя в реальном времени, мы можем перемещать курсор по меню слева, выбирая действие для кнопки «Х» — атака, применение предметов, или магия. При желании можно настроить шорткаты управления, чтобы применять заклинания не через меню, а использовать их в связке «триггер» + «лицевая кнопка». Нанося урон противникам, мы постепенно заполняем шкалу специальной атаки «Shotlock», применив которую можем за раз уничтожить нескольких врагов, или же нанести серьёзный ущерб боссу.
Другой интересный боевой момент — если игроку удаётся провести несколько успешных серий атак, обычными ударами или магией, станет доступна одна или несколько специальных команд, автоматически привязываемых к кнопке «треугольник». Это может быть магия высокого уровня или режим «Spell Weaver», в котором Аква наносит повышенный урон. В случае повторного заполнения шкалы серии в данном режиме появится дополнительная команда «Финал», что позволит сделать мощное добивание противника. С этим связан один из трофеев игры, выдающийся за прохождение всех внутриигровых испытаний.
К слову о трофеях, здесь нет платинового кубка, только обычные призы. Для получения 100% пройти игру придётся несколько раз на разных сложностях, и выполнить полсотни испытаний формата «убить столько-то врагов таким-то образом», «залезть на самую высокую точку в такой-то главе», «ударить по 20 фонарным столбам» и так далее.
Визуально A Fragmentary Passage выглядит очень красочно, переход на Unreal Engine 4 оказался отличным решением со стороны разработчиков. Окружение детальное и разнообразное, управление персонажем комфортное, однако немного воздушное — совершенно не ощущается вес Аквы, из-за чего первые несколько минут могут быть непривычными для поклонников жанра и серии. Для тех же, кто с играми Kingdom Hearts не знаком, очень непривычным будет и управление — прыжок на «круге», атака на «кресте», слайд-уворот на «квадрате». Есть риск, что вы быстрее пройдёте всю новую игру, чем окончательно привыкнете к такой раскладке управления. С другой стороны, если вы никогда не играли в Kingdom Hearts — держитесь подальше от сборника 2.8 HD. Он строго для поклонников.
Почему так? Дело не только в приключениях Аквы, которые всецело спойлерят важные события прошлых игр. Это полбеды. Вы просто не поймёте львиную долю текущих событий, и это касается обеих игр сборника — кто такие Сора и Рику, почему он владеют своими силами, как они связаны с Аквой, что вообще за чертовщина тут происходит и как персонажи Final Fantasy попали в миры Walt Disney? Это только верхушка айсберга по части вопросов, рискующих возникнуть у новичков. Фильм может зайти и новичкам, он сосредоточен на отдалённых и ранних событиях в серии, но брать ради него сборник не рекомендуется. Это как-то нерационально.
Несмотря на свою малую продолжительность, приключения Аквы вызвали у меня неподдельный восторг. Я соскучился за этой героиней, плюс отлично отточенный игровой процесс натурально затянул. Эйфория, впрочем, продлилась недолго — вплоть до запуска Kingdom Hearts: Dream Drop Distance. Я прошёл оригинал этой игры, поэтому ремастеру посвятил около пяти часов, и остался им доволен — разработчики хорошо адаптировали портативную игру под большие экраны, она ощущается как классика времён PlayStation 2, то есть вполне сопоставимо с другими ремастерами франшизы. Но здесь стоит отметить, что оригинальный материал совсем не того качества, что номерные части серии или превосходный спин-офф Birth by Sleep.
Игровой процесс, опять-таки, остаётся традиционным для серии — экшен от третьего лица с элементами RPG, и боевой системой на основе выбора команд. Мы можем настроить меню команд в опциях, установив самые удобные или полезные навыки, а затем переключаться между ними на ходу. Боевая система за обоих героев фактически идентична — ряд базовых действий и навыков, плюс крутая система «Флоумоушен», которая позволяет уничтожать врагов самыми креативными способами: раскрутившись на шесте, разогнавшись по перилам, оттолкнувшись от стены, вселившись в объект и превратив его в снаряд… легион возможностей! Собственно, игровой процесс и является самой сильной стороной данного ответвления.
Переключение между персонажами осуществляется одним из двух способов: по истечению времени автоматически, когда шкала «Падения» иссякнет, или же вручную, при желании игрока. Мотивируют на смену персонажей разработчики следующим образом: проходя уровень за одного из героев, мы зарабатываем очки «падения», которые при смене героя можем обменять на временное повышение характеристик. Очень удобно так делать перед боссами, учитывая, что исследовать миры можно бесконечно и враги заново появляются на своих местах, если выйти и вернуться в локацию.
Dream Drop Distance было хорошим портативным приключением для тех, кто прошёл все другие части Kingdom Hearts и жаждал вернуться в эту вселенную. Таким оно и осталось на PlayStation 4 — большие, особенно по меркам портативной системы, миры, средненький сюжет и хороший игровой процесс. И уникальная фишка, о которой вы рискуете быстро забыть — создание и развитие собственным «покемонов», так называемых «пожирателей снов». Они могут сопровождать нас во время путешествия и участвовать в мини-играх. Потешные и забавные зверьки, с ручной прокачкой которых быстро устаёшь возиться. Да и не сказать, что от них много пользы в сражениях.
А ещё момент, который я просто не могу не отметить, касается сюжета этой портативной игры. Если вы обладатель Nintendo DS или Nintendo 3DS, ещё не приобщились к гениальной игре The World Ends With You, но планируете играть в Kingdom Hearts: Dream Drop Distance, имейте ввиду — одними из первых персонажей, встреченных Сорой и Рику в новом мире, будут ключевые герои TWEWY. Знакомство с оригиналом не только поможет вам лучше понять происходящее и мотивы именно этих персонажей, но и спасёт от неприятных спойлеров. Если спойлеры основной франшизе в A Fragmentary Passage были просто неприятностью для новичков, то спойлеры TWEWY — это катастрофа для тех, кто собирается ознакомиться с этой игрой. Сюжеты Kingdom Hearts милые, забавные, интересные, но никогда не интригующие, так что парой-тройкой спойлеров в них мало что сломаешь. А сюжет TWEWY — сплошная интрига, и каждый спойлер в нём словно взрыв пары килограмм тола.
Здесь Бит как бы спрашивает у сценаристов: «Йо, ну вплели вы нас в новую историю, но зачем же наш основной сюжет из TWEWY спойлерить?». А у Шики вообще дар речи пропал, что для этой шибко энергичной девчонки редкость.
Я и так ждал Kingdom Hearts III с момента, когда прошёл вторую часть на PlayStation 2, так после A Fragmentary Passage степень ожидания лишь возросла. Очень уж всё хорошо по части игрового процесса получается. Не терпится увидеть всё это добро в полноценном масштабе, а не в четырёх главах на 3,5 часа. Пусть и с Сорой в главной роли. Почему «пусть»? Потому что предпочёл бы и полную игру за Акву.
Читайте также: