Kingdom come deliverance вальденсы прохождение
В Kingdom Come: Deliverance многие задания ставят вас перед нелегким моральным выбором. И квест Вальденсы не стал исключением. Во время его прохождения Генри придется решить, что он ценит выше - церковные устои или человеческую жизнь. В этом гайде мы расскажем, как отыскать еретиков и убедить их сбежать.
Получить квест можно у пана Гануша после завершения сюжетных квестов в Ужице. Поговорите с рихтаржем на втором этаже ратуши в Ратае и он добавит на вашу карту метку с местонахождением пана. Гануш расскажет вам о приезде викария и отправит в Ужице на разведку.
Где найти конгрегацию вальденсов?
Первым делом по прибытии в Ужице встретьтесь с викарием и получите от него книжку с показаниями еретика. Путь к конгрегации в ней описан очень загадочно, поэтому мы просто скажем вам где находится финальная точка маршрута. На скриншоте ниже Генри стоит прямо на нужной полянке.
На месте сборищ вам нужно отыскать небольшой деревянный крест, который стоит на чем-то вроде стула. Возьмите его с собой и отнесите в Ужице нашему давнему собутыльнику, отцу Богуте. Найти его можно возле церкви, в его доме или внутри местной корчмы. Священник расскажет вам, что крест принадлежит семейству Бауэр.
На этом этапе вам придется сделать нелегкий моральный выбор и решить на чьей вы стороне. Если собираетесь принять сторону церкви, расскажите обо всем что узнали викарию. Если нет, прислушайтесь к советам Богуты. В любом случае далее вас отправят на ферму Бауэров.
Где найти хозяйство Бауэров?
Нужная точка должна отметиться у вас на карте, но у многих игроков маркер не появляется. Поэтому ниже мы приложили скриншот. Дом Бауэров находится сильно южнее Ужице. На месте вам нужно пробраться на чердак по приставной лестнице и подождать.
Прослушайте разговор еретиков и отправляйтесь назад в Ужице. Если вы уже рассказали все викарию, то нет смысла ему врать и смягчать свои показания. Рассказывайте все как есть и за это получите награду. Если же вы за еретиков, расскажите все Богуте и решите как им помочь.
Как убедить пани Бауэр бежать?
Пани Бауэр - весьма упертая особа. Чтобы убедить её бежать вместе с семьей, вам понадобится очень высокий навык красноречия. Нужно иметь как минимум 14 уровень, чтобы она к вам прислушалась. Временно увеличить навык поможет зелье Краснобай, которое можно купить у аптекаря в Ратае. Мы выбрали вариант "Господь дает тебе шанс на спасение" и она сдалась.
Если ваша попытка убеждения провалится, есть еще один вариант исхода квеста. Поговорите с фермером Бауэром и он предложит вам убить викария. Предупреждаем, это вряд ли приведет к чему-то хорошему в дальнейшем.
После этого вернитесь к викарию и расскажите, что еретики - это Бауэры. К этому моменту они уже успеют уехать, так что останутся в безопасности на какое-то время. Викарий отправится в погоню, а вы сможете вернуться к Ганушу с докладом.
Скажите ему, что беспокоится не о чем и викарий действительно приезжал за еретиками. Дальше пан спросит вас, что произошло на самом деле. Так вот, не признавайтесь ему, что помогли еретикам. Мы за это получили неслабый нагоняй и остались без награды.
Надо сказать, что если вы решите помогать церкви и сдадите викарию Бауэров, пана такой вариант тоже устроит. Если убьете викария - ни в коем случае не сознавайтесь, Гануш этого точно не одобрит. Ну и если соврете викарию, опять же получите нагоняй от пана.
С квестом Неисповедимые пути в Kingdom Come: Deliverance вы столкнетесь по сюжету. Самый простой способ получить информацию о Хромом и его дружках - разговорить отца Богуту. Вот только для этого вам придется немного побыть священником и выдать идеальную проповедь на пьяную голову. В нашем гайде мы расскажем, как это сделать.
Прохождение квеста Неисповедимые пути
Поговорив с местными жителями в Ужице, вы узнаете что последним Хромого видел отец Богута. Отправляйтесь к нему и постарайтесь убедить раскрыть тайну исповеди. Если ваш навык красноречия достаточно высок, он расскажет вам все прямо на месте. Если нет, предложит встретиться вечерком в корчме.
Соглашайтесь и постарайтесь войти к священнику в доверие. Честно расскажите о своей судьбе, для чего всегда выбирайте первый вариант ответа в диалогах с ограниченным временем. После этого согласитесь выпить и наслаждайтесь забавными катсценами.
В процессе вы успеете подраться, забраться на местную колокольню и перебудить всю деревню. Без разврата тоже не обойдется, так что трофей Девственник будет с треском провален. Если хотите его получить, то напиваться со священником вам нельзя. Придется получать информацию о дружках Хромого из другого источника.
Как прочитать идеальную проповедь?
Проснувшись наутро с гудящей головой, вы получите от священника неожиданное задание. Поскольку сам он плохо стоит на ногах из с трудом складывает и слов предложения, читать проповедь придется вам. При этом сделать это нужно наилучшим образом. Если провалитесь - делиться информацией отец Богута с вами не станет. Вот верное решение:
- Уверенно начинай проповедь;
- Господь стоит во главе церкви;
- Продолжать суровым тоном;
- Грешить свойственно человеку;
- Продолжать суровым тоном;
- Критиковать распущенных священников, но встать на сторону Богуты.
После этого вы сможете получить от священника имена дружков Хромого и насладиться восторженными вздохами толпы прихожан.
Этапы задания
- Поговорить с викарием в Ужице
- Избавиться от викария
- Отыщи конгрегацию Вальденсов
- Исследуй место сборищ
- Выясни кому принадлежит распятие с места встреч
- Проникни на территорию владения семьи Бауэр и подслушай их вечернюю молитву.
- (Необязательно) Хозяйство Бауэра под подозрением. Доложи об этом викарию (пану Ганушу и отцу Богуте это не понравится)
- Отчитаться викарию
Альтернативное завершение задания:
- поговори с отцом Богутой и убеди Бауэров сбежать
- Отчитаться викарию
- Передайте сведения пану Ганушу
Прохождение
После получения задания Индржих отправится в Ужице. После разговора с викарием мы получим книгу «Показания еретика», в которой узнаем местоположение их лагеря, разгадывая загадки еретика. Если не умеем читать, то полагаемся на слух и нам повествует тот же самый текст викарий.
Путь до лагеря Вальденсов:
- От викария двигаемся на восток мимо Часовни Ужице.
- Добравшись до придорожной часовни сворачиваем налево.
- Проходим мимо «Тысячеглавой толпы и их королевы с их башнями» - несколько ульев по пути нашего следования.
- Встречаем на пути развалины стен или замка, которые еретик называет «Зубами бегемота».
- Продолжаем двигаться по тропе так, чтобы по правую сторону от нас находилось озеро.
- Добравшись до опушки леса внимательно ищем тропинку, которая резко уходит налево и двигаемся по ней встречая стоги сена судя по всему «Чучела-стражи».
- Поляна вальденсов найдена.
Местонахождение поляны еретиков
Тропа вход на Поляну еретиков
На поляне находим деревянный крест и пытаемся выяснить кому принадлежит это распятие (Место поиска Ужице). Идем прямиком к отцу Богуте - нашему старому знакомому, т.к. он освящает распятия в Ужице. Он предлагает прокрасться на усадьбу к Бауэрам и подслушать их вечерние молитвы, чтобы подтвердить их причастность к Вальденсам. Это можно проигнорировать и сразу рассказать всё викарию, но тот предложит вам сделать абсолютно то же самое. Попав на ферму Бауэров (частная территория) забираемся на чердак с помощью лестницы с торца дома и убеждаемся в том, что Бауэры еретики (движение Вальденсов было отлучено от церки в 1184 году). Нам предоставят выбор: рассказать обо всем викарию или решить с отцом Богутой, как поступить дальше.
Разговор с Викарием
Навыки Викария
Попытавшись же убедить Бауэров сбежать, так же возвращаемся к викарию и рассказываем всю правду, в том числе то, что Бауэры сбежали. Он, услышав это, принимает решение преследовать их далее. Нам остается только вернуться к пану Ганушу, отчитаться ему о выполненном поручении и получить награду за труды, 375 и Меч Святого Михаила.
- Альтернативное завершение задания:
Если вы не хотите выполнять приказ викария, идите прямо к самой госпоже Бауэр и убедите ее бежать. Она не очень склонна отказываться от своей миссии, даже если жители Ужицы и она сама пострадают из-за гнева викария, она убеждена, что это Божья воля, и что она выживет, чтобы продолжать свою проповедь.
поговорите с госпожой Бауэр
Навыки госпожи Бауэр
Если вы думаете, что можете потерпеть неудачу, либо действительно не смогли убедить фанатичку, поговорите с фермером Бауэром, который с грустью скажет вам, что единственное, что, как он считает, спасет их, - это если с викарием случится несчастье. Любопытно, что, указав на то, что люди Ужицы, скорее всего, станут мишенями, работает на фермера Бауэра, но, похоже, не работает на его жену. В любом случае, возвращайтесь в Ужице и убейте викария - будьте осторожны с его двумя телохранителями. Гануш не будет доволен таким исходом, и не будет никакой награды.
Интересное
- Если рассказать викарию, что Бауэры не делают ничего подозрительного, то задание будет провалено, награда не будет получена, а викарий скажет, что справится сам и больше не нуждается в наших услугах.
- Чтобы убедить семью Бауэров сбежать потребуется высокий уровень красноречия (не все варианты диалога при уровне 13 красноречия проходили проверку навыка).
- Чтобы найти поляну не обязательно следовать всем точкам-ориентирам. Можно и вовсе случайно набрести на эту поляну, если вы исследуете мир, но не можете найти её целенаправленно.
- Если признаться пану Ганушу, что вы отпустили еретиков, он придет в ярость.
- Задание ограничено по времени, так что не рекомендуется затягивать его прохождение. По истечении времени квест будет автоматически провален
- Реальный прототип викария - Ян из Предборицы.
Записи в дневнике
Моим первым заданием было встретиться с викарием, который выглядел и говорил так, как и подобает типичному представителю Святой Церкви - несколько грубовато и высокомерно. Ну а затем он удалился по делам своей паствы, я полагаю.
Оказать услугу викарию оказалось совсем не так просто, как я надеялся. Он отправил меня на поиски места сборищ приверженцев вальденской ереси, а это довольно непростая задача, ведь все, что он мне предоставил - это полученные под пыткой показания одного еретика из Кутны-Горы. Бедняга, похоже, бредил от боли и его описание пути к месту сборищ еретиков больше походило на цитаты из Откровений Иоанна Богослова.
Мне удалось определить место, где, скорее всего, собираются еретики. Это небольшая и укромная поляна рядом с прудом для разведения рыбы в Ужице. Я обыскал место сборищ и, в конце концов, нашел предмет, который может оказаться полезным ключом - резной деревянный крест.
Я был убежден, что кто-нибудь в деревне узнает такой примечательный крест и мое расследование привело меня к приходскому священнику - отцу Богуте. пусть он и беспокоился о моих намерениях, но Богута не хотел бы устраивать охоту на ведьм, несмотря на открывшуюся ересь в Ужице. В конце концов, я смог разговорить его и он рассказал мне, что этот крест принадлежит семье Бауэр.
Викарий не слишком удивился моему донесению. Похоже, местные уже поведали ему кое-что о Бауэрах. Как бы там ни было, он попросил меня подтвердить его подозрения весьма непростым способом.
Я пробрался на чердак к Бауэрам, чтобы проследить за их вечерней молитвой. Все оказалось довольно необычным, хотя молитвы и не отличалась от молитв в других домах, но читала ее женщина, хозяйка Бауэр, что, по крайней мере, нетрадиционно. Я не слышал ничего другого похожего на ересь, но из беседы за ужином узнал, что Бауэры и их работники боятся викария. Хозяйка и хозяин даже собираются сделать признание викарию, а работники планируют сбежать.
Я решил рассказать отцу Богуте правду о Бауэрах. Мы договорились предупредить их, не ставя в известность викария. Сперва хозяйка отказывалась от этой идеи, но мне удалось убедить ее бежать из Ужице со всей семьей. Надеюсь, они смогут избежать цепких лап жаждущего крови викария. Еще больше я надеюсь, что он не узнает про мою роль в этом.
Я рассказал пану Ганушу о том, что произошло в Ужице и, похоже, что его обрадовал такой исход. Он избавился от викария, а этого он хотел больше всего. Ну а я был достойно вознагражден за свои труды.
Вальденсы (чеш. Valdenští) — религиозное движение в западном христианстве, аппелирующее к идеалам раннего христианства. Вальденсы ратуют за ликвидацию частной собственности, апостолическую бедность и взаимопомощь, а также мирскую проповедь и свободу чтения Библии. Движение было основано во второй половине XII века Пётром Вальдо на юге современной Франции.
Запись в кодексе
Вальденское движение возникло во второй половине XII века в Лионе, Франция. Его основателем был богатый купец из Лиона, Пьер Вальдо (также называемый Петером Вальдесом), который раздал свои мирские богатства и вернулся к прежней бедной апостольской жизни. Основными характеристиками движения были добровольная нищета, строгое толкование Писания и, прежде всего, критика материализма Церкви. Они считали мощи святых простые человеческими останками неопределенного происхождения, иконы и священные статуи - объектами идолопоклонства, и верили, что месса, отслуженная в амбаре, имеет такую же силу, как и любая месса в освященной церкви. Вальдо даже перевел Священное Писание на арпитан (французский диалект Прованса) и проповедовал, пользуясь этим переводом. Вскоре после зарождения этого движения у него появились последователи сначала в Провансе, а затем и в соседней Ломбардии. Секту иногда называли Лионскими нищими или Ломбардскими нищими.
Появление секты не укрылось от всевидящих глаз Ватикана, и в 1179 году Пьер Вальдо и его ученики были приглашены в Рим, чтобы высказать свои взгляды, объяснить свои действия перед Святым Престолом и дать ответы на богословские вопросы. Итоги этой встречи не совсем ясны, но движение продолжило свою деятельность, пока в 1184 году, на соборе в Вероне все участники движения не были отлучены от Церкви и изгнаны из Лиона. Тем не менее движение смогло выжить благодаря строгой секретности. Их общины поддерживали связь между собой через бродячих проповедников. Члены секты были обязаны укрывать проповедников от преследования, кормить их, и обеспечивать безопасный переход в следующий пункт назначения. Такая децентрализация сохранила движение, продолжавшееся и после смерти Пьера Вальдо. Он умер в начале XIII века. вероятно, на территории сегодняшней Германии.
В Богемию вальденсы попали в первую очередь с немецкими колонистами, и можно предположить, что многие из них отправились сюда, чтобы скрыться от преследования. Однако даже в Богемии они систематически подвергались преследованиям, хотя движение распространялось, особенно среди немецкоязычного населения. К концу пятнадцатого века движение было подавлено почти по всей Европе, за исключением региона Коттских Альп (между Пьемонтом и Провансом), где все еще существовали вальденские общины. В конце 1590-х годов вальденсы присоединились к женевским реформаторам и стали частью протестантского движения в Европе.
Читайте также: