Kingdom come deliverance прохождение побочных квестов
Это не все побочки локации – лишь самые интересные и неоднозначные.
К ВАШИМ УСЛУГАМ, ПАНИ
Пани Стефани занимается организацией свадьбы. И если вы посетите ее в роли Индро, то она попросит помощи в нескольких делах. Стефани находится в дальней части Тальмберга, в замке. Она попросит принести корону от мастера Джерома из Сазавы, вино от торговца в Ратае и лошадь из конюшен Ужице. Поговорите со Стефани обо всем, чтобы получить 19 грошей и подробную информацию о том, где и что искать.
Торговца в Ратае можно отыскать на площади около церкви, мясника и пекаря. Сообщите, что вас послала пани Стефани. К сожалению, последнее вино купец передал местным властям. Бутылка станет наградой за победу в турнире по стрельбе из лука. Можете быстро побежать в верхний замок, перейти на стрельбище и взломать ящик, где лежит вино. Можете принять участие в конкурсе, но победить не так-то просто. Если проиграете, то придется уговорить победителя передать вам вино или купить его за гроши. Первая часть квеста выполнена.
Если еще не были в Сазаве, то начните путешествие из Ледечко и следуйте на запад (влево по карте). Здесь есть две точки быстрого путешествия – у монастыря и в центре города. Рядом с точкой путешествия в монастырь есть ферма, на которой и проживает мастер Джером. Поговорите с ним и узнаете, что он не может завершить создание короны, поскольку пропал драгоценный камень молдавит. Прикажите мастеру заменить камень или отправляйтесь на поиски нужного.
Джером укажет место, где в последний раз видели человека, переносившего камень. Идите на запад от Сазавы и около пешеходного мостика найдете брод. В желтом круге можно отыскать повозку с заметными следами крови, ведущими от нее в лес. Следуйте по ним к лагерю разбойников. Здесь будут два бандита и мертвое тело купца. Убейте врагов, взломайте сундук и заберите молдавит. Отмычку можно найти у одного из бандитов.
Доставьте молдавит мастеру Джерому и подождите несколько дней, после чего заберите корону. Осталось доставить лошадь.
Стефани подарит вам рубашку. И если вы ее наденете при ней, то увидите кат-сцену с любовной сценой.
НЕУПОКОЕННЫЙ ДУХ
В рамках задания вам придется помогать старой женщине из Ледечко, которая считает, что ее преследует дух умершего соседа. Задание продолжительное, придется побегать в разные концы карты.
Для начала придется отыскать цветы с могилы, указанной на карте, а также 10 маков. Ритуал не может быть выполнен, если у вас нет нужного числа маков, поэтому не продавайте их и не создавайте зелья. Маки можно купить у травника или собрать на поле к востоку от Сазавы. Идите в Сазаву, где находится могила Алоиса. Цветы вы обнаружите прямо на одной из могил вокруг церкви.
Когда соберете нужные предметы, то следуйте к Драгомире, чтобы начать ритуал. Вы можете провести его на латыни или английском. Выберите любой вариант, ускорьте время и поговорите с Драгомирой, чтобы узнать, увенчались ли попытки успехом.
Идите в монастырь Сазавы. Сделать это просто, если вы ранее его посещали. В противном случае двигайтесь от Ледечко налево, а от Сазавы поднимитесь вверх по карте. После входа в монастырь слева можно найти лестницу. Дождитесь полночи и поднимитесь по ней. Вместо факела используйте кошачье зелье, чтобы видеть в темноте.
Поднявшись по лестнице, пройдите к первой двери справа и через комнату проследуйте вглубь монастыря, пока не окажетесь в библиотеке. Когда будете на месте, то войдите в библиотеку и посмотрите влево,. Здесь стоит шкаф. Отоприте его и заберите нужную книгу. Ключ от шкафа можно получить во время одного из заданий в монастыре, в рамках которого придется отыскать 10 потерянных страниц.
Если нет навыка взлома, то следуйте дальше и спуститесь вниз, в главный монастырь. Пройдите через второй проход справа и поднимитесь наверх по деревянной лестнице.
Здесь спят монахи. Передвигайтесь медленно, чтобы никого не разбудить. Найдите брата-библиотекаря и украдите у него ключ от шкафа. Вернитесь к аптекарю в Ратае и передайте книгу. Идите к Драгомире, она даст вам следующее задание – нужно отыскать могилу жены Алоиса и то, что ей принадлежало.
Появится маркер на карте, но чтобы узнать о точном расположении могилы жены, пообщайтесь с жителями Ледечко. Идите к северу от города, войдите в сожженный дом и заберите кусок угля. Посетите могилу жены Алоиса, вернитесь к аптекарю и встретьтесь с ним на перекрестке Ледечко в девять часов вечера.
К сожалению, ритуал не сработает. Ваш последний шанс – пообщаться со священником, дружелюбным отцом Богутом из Ужице (если вы не испортили с ним отношения). Далее нужно воздвигнуть на могиле жены Алоиса крест, чтобы вымолить прощение от Драгомиры. Этот шаг можно пропустить, сообщив Драгомире, что с вас хватит. Не рекомендую это делать. Чтобы заказать крест из карьера, отправляйтесь на запад от Тальмберга и поговорите с Рупертом. Он носит красную рубаху. Если получите крест, то увидите кат-сцену. Драгомира будет благодарна и вознаградит Индро 20 грошами (или больше и кольцом Драгомиры с 15 харизмы.
СЕКРЕТ СТАЛИ
В Ледечко нужно пройти через реку и поговорить с местным кузнецом. Он попросит узнать о секрете успеха кузнеца из Сазавы. Идите туда и поговорите с его женой. Спрячьтесь сбоку от печи, где происходит ковка, и ждите. Подслушайте те слова, которые подпевает кузнец, и запомните их. Вернитесь к кузнецу из Ледечко и проговорите поговорку:
—Кутна-Гора так далеко…
—Я задыхаюсь, не чую я ног…
—Солнце так жжет, кожу палит…
—Солнце за тучи и холодно станет…
—Поджарим мы рыбку…
Также следует пообщаться с кузнецом из Сазавы – он расскажет вам немного о секрете его успешности. Используйте красноречие, чтобы убедить в этом мужчину. Об этом также нужно будет рассказать кузнецу из Ледечко.
В этом задании вам нужно будет помочь жителям Мрхоедов избавиться от болезни, поразившей город.
Вы автоматически разблокируете задание во время сюжетного квеста «Вопросы и ответы». Если не вылечите жителей города, то они умрут, а их побочные квесты станут недоступными. У вас будет ограниченное время на поиск лекарства, поэтому действует быстро.
Перед активацией задания я бы рекомендовал собрать одну валериану, два чертополоха и один древесный уголь, которые нужны для создания лечебного зелья. Все это можно получить от брата Никодима (уголь лежит на полке в его кабинете рядом с лазаретом монастыря Сазавы).
Обязательно выполните задание, связанное со чтением, чтобы Индро смог читать. Для этого посетите писца в Ужице, но прежде пообщайтесь с рихтаржем из Ратае. Только при условии, что вы спасли всех жителей, удастся получить ачивку «Чумной доктор».
Поговорите со всеми жителями в Мрхоедах, чтобы подробнее узнать о заболевании.
Для этого выполняйте основное задание «Вопросы и ответы», пока не поговорите с Мелихаром, местным рихтаржем. Он проживает в доме через улицу от конюшни. Мужчина заявит, что готов помочь Индро в обмен на то, что он вылечит всех больных в Мрхоедах, включая его жену. Он даст две цели – изучить признаки заболевания и посетить Йоханку в монастыре Сазавы.
Проверьте все дома, расположенные в Мрхоедах, на дверях которых имеются белые кресты. Изучите больных, проживающих внутри. Одна из женщин попросит захоронить ее мужа, первого человека, погибшего от заболевания. Независимо от выбора диалоговых веток она предоставит вам информацию о заболевании. Могилу нужно выкопать на заднем дворе его дома, под деревом.
Пообщайтесь со всеми зараженными, чтобы завершить цель. Немедленно двигайтесь в монастырь Сазавы и отыщите Йоханку, отмеченную маркером. Она будет говорить с Индро даже ночью. Поговорите и узнаете, что вам поможет брат Никодим. Он находится в том же монастыре Сазавы.
Если не принесли с собой нужные травы и уголь, то обязательно купите все это у брата Никодима прежде, чем рассказывать о заболевании. После того, как расскажете ему о болезни, вам не позволят более покупать у него растения.
Когда беседуете с Никодимом, то выберите следующие варианты:
—В Мрхоедах вспышка чумы.
—Около половины города.
—Я умею читать (навыки чтения можно получить от писца в Ужице).
—Если вы не выучили чтение, то нужно будет описать Никодиму все симптомы заболевания. Выберите лихорадка, боль в животе, диарея. Тем не менее, будьте осторожны. Никодиму потребуется целые сутки на то, чтобы найти лекарство. Некоторые жители могут умереть. Если пошли этим путем, то перемотайте время на 24 часа вперед.
—Если умеете читать, то спросите, с чего начать.
Запустится следующая цель.
—Прочитайте книгу на подставке слева. Просмотрите все страницы по несколько секунд!
—После прочтения книги вновь поговорите с братом и сообщите, что знаете о том, чем болеют жители Мрхоедов.
—Выберите отравление водой.
—Скажите, что можете помочь. Вам придется самостоятельно варить зелье. Если это будет делать Никодим, то уйдет еще один день.
—Также попросите для начала вылечить пленника.
Перед зельеварением выпейте спасительный шнапс, чтобы сделать сохранение, или поспите час на лежаке в лазарете. Рецепт вы обнаружите в книге на столе алхимика.
Если после варения зелья на экране появится надпись об успехе, то возвращайтесь в Мрхоеды и поговорите там с братом Никодимом. Он будет отмечен на карте и находится в боковой комнате одного из домов.
Есть пять больных, которых нужно вылечить:
Это действие связано со следующим шагом в сюжетном квесте. Поговорите с рихтаржем после того, как всех вылечите, и попросите допросить пленника. Он даст добро – идите в указанное место и переговорите с пленным бандитом… Далее нужно будет защитить его от местного крестьянина и решить судьбу – доставить в тюрьму или разрешить убить.
Это не все побочки локации – лишь самые интересные и неоднозначные.
Как взять: поговорите с паном Дивишем в Тальмберге.
Пан Дивиш все время находится в замке Тальмберга. Вы узнаете от него о происшествии, случившемся во время строительства монастыря в Сазаве. Предложите свою помощь в расследовании.
Идите в монастырь Сазавы и поговорите с указанным монахом, который направит Индро к другому смотрителю. После этого нужно будет встретиться с прорабом (Карлом) – ищите на строительной площадке, где произошел несчастный случай. Задайте все имеющиеся вопросы. С этого момента начнется расследование, а вам предложат осмотреть все улики.
Изучить место происшествия
Идите туда, где произошел несчастный случай. Спуститесь по лестнице и осмотрите большой камень в двух разных местах, куда упал рабочий. Индро заберет фрагмент камня. С полученным фрагментом идите в карьер, расположенный неподалеку от Тальмберга, пообщайтесь с Рупертом и покажите ему осколок камня. Вы узнаете, что этот камень был добыт не в карьере Тальмберга. Вернитесь в монастырь Сазавы и поделитесь своими открытиями с главным строителем.
Найти и изучить череп дьявола
Найдите Лешека, который работает к югу от монастыря. Поговорите с ним о черепе дьявола, который был найден на стройке. Теперь нужно будет отыскать этот череп, поскольку Лешек выбросил его у реки. Идите на север и спуститесь вниз, к реке. Череп можно отыскать в корнях прямо у реки, с нижней части насыпи.
Индро решит установить подлинность черепа и отправится в местную деревню в Сазаве. Покажите череп местному могильщику и узнаете, то это подделка. Вернитесь к лесам в монастыре. В области, отмеченной маркером, Лешека не будет. Вместо него поговорите с помощником главного строителя Змолой. Расскажите ему о поддельном черепе и спросите о местонахождении Лешека.
Змола предложит Индро встретиться с ним и Лешеком на подмостках на закате дня. Дождитесь девяти часов вечера и идите к строительным лесам у монастыря. Запустится кат-сцена, показывающая как неизвестный человек с вершины строительных лесов бросает в Индро камень. Поднимитесь туда, разберитесь с рабочим в кулачном бою или применив любое оружие ближнего боя. Выиграв поединок, поговорите с мужчиной. Вы узнаете, что его отправил сюда Змола, который хочет убить Лешека, прячущегося на местной мельнице. Вы можете убить рабочего или оставить в живых, отправив за решетку.
Общение со Змолой
Если хотите найти Змолу и спасти Лешека, то нужно спешить. Следуйте в нижнюю часть лесов, спрыгивая с яруса на ярус. Обратите внимание, что на это расходуется выносливость, и если она будет минимальной, то Индро начнет получать урон. На лошади скачите в указанное место у монастыря и зайдите в нужное здание.
Ситуация может развиваться тремя разными вариантами:
—Если вы действовали быстро, то увидите в здании Змолу.
—Если придете слишком поздно, то Змола убежит. Квест не будет провален, но вы не сможете наказать Змолу за содеянное.
Если вам удастся поймать Змолу, то он предложит Индро осмотреть Лешека, якобы находящегося без сознания. Это трюк, поскольку Лешек будет мертв, а Змола атакует Индро со спины. Это очень хороший боец, поэтому используйте идеальные блоки и парирование. Не давайте ему шанса атаковать Индро врасплох – сразу же нападите на него самостоятельно. После сражения обыщите труп Змолы, чтобы получить хороший меч.
Завершение квеста
Вновь встретьтесь с мастером-строителем и скажите, что Змола был убийцей. Либо немедленно вернитесь в Тальмберг. Поговорите с паном Дивишем и сообщите ему обо всем. В качестве награды Индро получит 2425 грошей – рекордная сумма для какого-либо квеста в игре.
В РУКАХ БОЖЬИХ
Задание связано с сюжетным квестом «Осада». В рамках него нужно улучшить условия, в которых лечатся пациенты монастыря Сазавы, а также помочь некоторым из них с выздоровлением. Вы сможете разблокировать квест в беседе с Йоханкой в монастыре Сазавы. В какой-то момент вы окажетесь здесь в ряде сюжетных заданий.
Чтобы завершить первую часть квеста, вам нужно помочь с выздоровлением пятерым больным – Филиппу, Гансу, Семеку, человеку, страдающему бессонницей, и крестьянину со сломанной ногой). Поговорите с каждым из больных, лежащих в лазарете.
Также вам нужно будет принести мясо в лазарет Сазавы – либо примите участие в охоте, либо купите любое мясо у местного корчмаря (самую дешевую колбасу или баранину).
Пообщайтесь с братом Никодимом у алхимического стола (мужчина в черном одеянии в боковой комнате лазарета). Спросите за плохое обеспечение и поинтересуйтесь местным покровителем.
Поговорите с Филиппом в лазарете и узнайте о его проблеме. Пообщайтесь с Никодимом и Йоханкой. Они расскажут о состоянии здоровья Филиппа и дадут новую цель – отыскать отца Симона. Появится маркер, указывающий на Ровне около Скалицы. Отправляйтесь туда и в одной из хижин побеседуйте с крестьянином. Узнайте, куда отправился отец Симон. Так начнется квест «Служитель церкви».
Вы могли начать его и раньше, а если уже успели выполнить, то просто посетите Ровне и поговорите с Симоном.
Подробное описание задания читайте ниже. В беседе с Симоном вы узнаете, что для выздоровления Филиппу требуется настойка полыни (артемизии). Идите в лазарет, поговорите с Никодимом и изготовьте зелье на алхимическом столе. Рецепт есть в книге. Дайте настойку полыни Филиппу, пропустите сутки и поговорите с мужчиной, чтобы узнать о его выздоровлении.
Далее пообщайтесь с мужчиной со сломанной ногой. О нем нужно будет спросить у Йоханки.
Поговорите с Гансом в лазарете. Для его выздоровления требуется 10 повязок. Одна находится на бочке около больного, две внутри бочки справа от него, а остальные семь можно купить у Никодима. Как только в инвентаре будет 10 повязок, то передайте их Гансу.
Если у вас разблокирован высокий уровень умения «Первая помощь», то вы сможете вылечить Ганса самостоятельно. Если нет, то попросите Никодима сделать это.
Пообщайтесь с каменщиком, получившим травму. Он попросит отыскать фиолетовое растение, которое ему нужно для выздоровления. Речь идет об окопнике. Самый быстрый способ – купить у Никодима (около 0,7 гроша). Кроме того, его вы можете найти в садах монастыря. Принесите траву каменщику и переместите ее из инвентаря.
Поговорите с человеком, страдающим бессонницей. Далее пообщайтесь с Никодимом. Узнайте за зелье для сна и он разблокирует для вас рецепт. Теперь нужно сварить колыбельное зелье на столе алхимика рядом с Никодимом. Все ингредиенты можно купить у Никодима или достать с полок слева.
—Один вороний глаз.
Все это заливается маслом. Процесс зельяварения достаточно прост – действуйте по рецепту.
После лечения больных отправляйтесь к Себастьяну вом Бергу и поговорите с ним, используя убеждение. Предложите устроить банкет – потребуется 12 единиц красноречия. Для повышения этого навыка можете выпить зелье барда, временно повышающее красноречие на 5 единиц в течение 10 минут. Зелье можно купить в купальнях.
Пропустите время до следующего дня и поговорите с мужчиной повторно. Выберите следующие варианты:
—Возможно из-за Йоханки (красноречие)? Потребуется 10 единиц красноречия (опять же поможет зелье барда).
Он отправит пищу для больных, что завершает цель. Когда все другие задания выполните, то поговорите с Йоханкой и сообщите, что больше ничего не можете сделать.
СЛУЖИТЕЛЬ ЦЕРКВИ
В рамках этого задания нужно посетить Ровне и поговорить с местным крестьянином. Вы узнаете, что пропал отец Симон. Идите в нужное место и пообщайтесь с людьми о священнике. Они расскажут, куда он отправился (где находится могила девушки). Следуйте по маркеру в указанное место, затем поднимитесь наверх против течения и увидите двух разбойников, связавших отца Симона. Либо напугайте их, заявив, что сюда идут солдаты, либо победите в бою. Освободите отца Симона.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
Вновь поговорите с рабочим и начните допрос половца. Допрос происходит автоматически кроме некоторых решений, которые может принять Индро. Предложите половцу свободу и узнаете о его условиях. Индро заметит, что переводчик действует странно – половец говорит много, а переводчик рассказывает вам мало.
Используйте красноречие, чтобы понять, что переводчик лжет. В итоге вы узнаете о месте, где зарыт клад половца. Не буду ходить вокруг да около, а укажу нужное место на скриншоте ниже.
ЧУДЕСА В ПРИСУТСТВИИ ЗАКАЗЧИКА
Данное побочное задание можно взять у шарлатана – бородатого парня, который находится в Сазаве (городе, не монастыре). Он попросит добыть для него несколько предметов – зуб Прокопия, ветку с монастыря, игральную кость «кошачья лапа» и саван мертвого человека.
Самый простой способ купить – оглушить Прокопия и вытянуть зуб. Это можно сделать либо после кулачного боя, либо подкравшись сзади. Если хотите избежать насилия, то убедите его в том, что зуб должен быть выдернут. Он начнет двигаться к кузнецу в Сазаве – идите с ним, поскольку по ходу движения придется его еще несколько раз убеждать (иначе он развернется и уйдет обратно).
Если произойдет ошибка и он вернется назад, то подождите несколько минут и повторите попытку.
Нужная ветка находится на вершине монастыря. Поднимитесь на вершину строительных лесов и увидите нужную ветку у окна. Выстрелите в нее из лука (посередине), и ветка упадет. Спуститесь на землю и получит ее, лежащую у дверей.
Для получения игральной кости придется обыграть игрока в центре Сазавы. Задача не из простых, поскольку ему очень везет. Но вы можете выкупить у него кость за гроши.
Получить саван мертвого человека – непростая задача, если вы не хотите никого оглушать. Войдите в церковь и увидите скорбящего сына. Пообщайтесь с ним и скажите, что являетесь дальним родственником. Придется ответить правильно на три вопроса:
1. Я пришел проститься с родственником (ложь).
2. Мы из Влашима.
Пока скорбящий человек отвернулся, взаимодействуйте с трупом справа и заберите саван (накидку).
ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Когда окажетесь внутри монастыря, то сможете взять это задание. Поговорите с Чижем о добыче противозаконного. Он предложит посетить брата-келаря, которому нужны разные запретные предметы. Пообщайтесь с ним и спросите за отмычки. Он обменяет их на еду (ее вы будете продавать в обмен на гроши).
В ночное время суток идите в подвал и вдалеке увидите двух уставщиков. Один из них – Иоанн, стремящийся занять пост в монастыре. Мужчины предложат сесть вместе с ними или уйти, но заявить, что никому ничего не расскажете. Для выполнения задания пообщайтесь с ними и поговорите с Йодоком. Иоанн хочет, чтобы вы помогли одному из послушников доставить бочку вина. В дальнейшем все очень просто (после того, как вы найдете способ покинуть монастырь).
LIBRI PROHIBITI
В монастыре уставщик Невлас попросит найти для него запретную книгу из библиотеки. Поднимитесь на второй этаж, в библиотеку, пройдите в ее конец и взломайте шкаф, напротив которого днем стоит монах. Ночью монаха не будет, поэтому шкаф получится взломать.
Вы могли посещать это место, когда брат Никодим просил добыть книгу из того же шкафа. Речь идет о разных книгах! Если он уже был взломан, то заберите вторую книгу (красного цвета, у левой стены шкафа). Передайте книгу Невласу.
Примечание. Если собрали потерянные страницы для брата-библиотекаря, то он подарит вам ключ от этого шкафа!
ПОТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ
Расположение всех потерянных страниц (брать квест необязательно – просто найдите страницы и уже после сдайте их брату-библиотекарю).
Расположение всех страниц:
1. Пройдите в столовую и взломайте ящик, находящийся в правой дальней части, справа от двери на кухню.
2. Идите в библиотеку и взломайте ящик слева от входа.
3. В библиотеке идите в сторону дальней части вдоль стены с окнами. На подставке будет третья страница.
4. Пройдите в лабораторию со столом алхимика на первом ярусе. В кабинете, где стоит стол, на другом столе отыщите страницу.
5. Пройдите в соседнюю комнату от помещение со столом алхимика, найдите на подставке в углу страницу.
6. Следуйте на второй этаж, где спят монахи и послушники. Ранним утром никого здесь не будет. Осмотрите все ящики – в одном из них лежит страница.
7. Там же, где спят монахи, есть другая страница, лежащая на одном из ящиков.
8. Спуститесь в погреб и пройдите в то место, где ночью можно встретить Иоанна и Йодока, сидящих за столом. Найдите здесь страницу.
9. Следуйте через коридор монастыря, пока в углу не обнаружите шкафчик. Взломайте его и заберите страницу.
10. Последняя страница находится в глубине монастыря. Поднимитесь в библиотеку и взломайте дальнюю дверь. Пройдите через две комнаты и окажетесь в помещении с большой кроватью. На тумбе справа от кровати лежит страница.
СВЯТЫЕ МОЩИ
Это задание начнется во время беседы со стражником, охраняющим дальний дом в монастыре Сазавы. Его звать Урбан. Поговорите с ним и узнаете о просьбе потрогать мощи святого. Вам нужно добраться до священной пещеры (где проходит строительство монастыря и где произошел несчастный случай по заданию «Дом Божий») и забрать какой-то предмет для Урбана.
Если не хотите грабить могилу, то можете обмануть Урбана, дав ему поддельные останки. Их можно купить у Шарлатана или раскопать могилу и оторвать палец.
Если же вам нужны настоящие останки, то придется посетить пещеру в монастыре. Следуйте на стройку, спуститесь вниз, где произошел несчастный случай, и перед выходом из крепости пройдите в пещеру справа. Внизу вы обнаружите деревянный крест и стоящую под ним миску. Заберите предмет.
Это не все побочки локации – лишь самые интересные и неоднозначные.
Где взять: автоматически после завершения сюжетного задания «Возвращение домой» (и беседы с Терезой).
Когда вас спасет Тереза, то вы узнаете, что мельник Пешек, дядя девушки, заплатил за дорогостоящее лечение Индро местному аптекарю. Кроме того, сам аптекарь предоставил парню лекарства, за которые ГГ должен рассчитаться. Для погашения последнего долга достаточно посетить аптекаря из Ратае и заплатить гроши, а вот для того, чтобы рассчитаться с Пешеком, придется выполнить текущий квест.
П.С. Если вы будете игнорировать эту необходимость, то рано или поздно Пешек нашлет на вас своих верзил. А если это произойдет в городе, то пиши-пропало!
Пешек находится на Ратаевской фермы, у реки вверх от Ратае. К слову, вместо выполнения квеста можно заплатить 50 грошей – решать вам.
Если решите пойти иным путем, то придется похитить кольцо с мертвеца. Начав задание, осмотритесь на ферме и на улице около повозки отыщите лопату. Заберите ее – она пригодится вам в игре не один раз, поэтому ни в коем случае не продавайте.
Первая задача – выкопать труп человека, которому и принадлежало кольцо. Это действие является необязательным, если вы знаете, что делать дальше. Следуйте к отмеченной виселице, около нее отыщите земляную насыпь, напоминающую могилу, и примените лопату, найдя точку взаимодействия. Выкопав труп, вы обнаружите, что кольца на нем нет.
Идите к ближайшему дому, где проживает палач Герман. Получить кольцо можно двумя способами. Первый вариант – купить кольцо у Германа. Во время беседы затроньте тему кольца. Независимо от навыков торговли (а в начале игры у вас они низкие) палач не скинет стоимость ниже 15 грошей.
Другой вариант – украсть кольцо. В этом случае во время беседы с Германом можете солгать (используя красноречие), что его позвал к себе Пешек. Если попытка увенчается успехом, то палач покинет ферму. Если же вы потерпите неудачу, то Герман останется дома. В первом случае можно будет свободно проникнуть в хижину (взломав легкую дверь) и открыть сундук со скарбом палача, где и лежит кольцо.
Во втором случае нужно будет действовать аккуратно – когда Герман покинет дом, то проникнете внутрь. На территорию двора желательно попасть со стороны склона, где есть щель в заборе.
Получив кольцо, идите к Пешеку, который отправит вас к другому мельнику. Маркер указывает на небольшую ферму, где проживает Войцех. Если у вас есть кольцо, то Войцех будет доволен. Вы разблокируете возможность продажи краденных вещей и сможете пройти уроки скрытности. Кроме того, Войцех предоставит дополнительные заказы, связанные с воровством.
Как разблокировать: поговорите с Балиффом (рихтаржем) в Ратае. Днем он находится внутри ратуши. Идите на центральную площадь, пройдите под аркой во двор ратуши и поднимитесь по боковой лестнице наверх. Также может прогуливаться по городу (вместо шапки носит на голове закрученный шарф).
Узнайте, нет ли у него заданий для Индро, чтобы получить указанный выше квест. Нужно помочь с выбором беженцев из Скалицы для определенной работы – переноса воды, уборки туалетов и приготовления пищи. Пройдите через все диалоговые ветки.
Водоносы и уборщики говна
Начните с поиска беженца по имени Алесь и попросите собрать беженцев в одном месте. Подождите несколько часов, после чего идите во двор здания ратуши, где встретите нескольких людей. Поговорите с кандидатами на работу и выберите все доступные параметры.
—Каменщик – вы узнаете о его травме. Появится дополнительная цель – нужно принести лекарство для исцеления поврежденной руки. Если используете красноречие или впечатление, то сможете легко уговорить его на работу по опорожнению туалетов (у него по одному баллу в обеих ветках).
—Один из беженцев в обмен на то, что Индро примет его на работу, предлагает в награду ценную реликвию. Если выберите его в конце квеста для переноса воды, то впоследствии отыщите на территории Ратае и поговорите о награде. Он предоставит одну из пяти частей меча царицы Савицкой.
—Винсент – ничего не обещает взамен на то, что вы возьмете его на работу.
—Корнелий – в обмен на то, что Индро примет его на работу, мужчина обещает более выгодные цены у бронника из Сазавы. Если выберите его в конце задания, то после этого отыщите в городе (один из нищих) и поговорите о награде. Вы узнаете секретный пароль, который нужно сообщить броннику в Сазаве.
—Тонда – в обмен на прием на работу он обещает урок ближнего боя. Если выберите, то найдите позже и поговорите о награде. Действуйте в том случае, если Индро не изучал основы ближнего боя.
Кроме того, здесь появится Антонина (или Антония), которая хочет стать водоносом. Также в городе вас может остановить Тереза – она попросит принять женщину и Винсента на работу.
Вам нужно отыскать нового повара и встретиться с Конрадом Хагеном, купцом из местного магазина. Идеальным кандидатом является Агнешка. Найдите ее в местной церкви. Она не захочет работать на купца из-за обязательств перед отцом Франтишеком. Вы можете отыскать священника, находящегося в Сазаве. Поговорите с ним и узнаете, что он не собирается возвращаться в Ратае.
Вернитесь к Агнешке и предоставьте информацию об отце Франтишеке. Если используете впечатление, то сможете поощрить ее к работе.
Завершение квеста
Вернитесь к рихтаржу после того, как решите вопросы всех кандидатов, включая поиск Агнешки и посещение отца Франтишека из Сазавы.
—При выборе кандидатов на роль водоносов вы можете удовлетворить просьбе Терезе и указать Винсента и Антонию или выбрать иных людей, чтобы получить их награды. Определенно стоит взять крестьянина, предлагающего ценную реликвию. Один из людей останется без работы.
—С выбором повара все проще. Если нашли Франтишека и убедили Агнешку, то выберите ее. В противном случае подойдет Антония.
Независимо от выбранных людей квест завершится, а вы получите от рихтаржа 35 грошей. Не забудьте дополнительно поговорить с людьми, которые обещали вам награду (это попрошайки, которые обычно находятся н рыночной площади Ратае, неподалеку от ратуши).
ПТИЧКИ-НЕВИЛИЧКИ…
«Птички-невилички…» – одно из первых побочных квестов Kingdom Come Deliverance, которые можно взять в Ратае. Посетив город, отправляйтесь в его верхнюю часть и отыщите охотника. Поговорите с ним и узнайте, не нужна ли ему помощь. Он предоставит вам три ловушки и попросит поймать неуловимых соловьев. Поиск птиц – задача не из легких. Обязательно прослушайте то, как поют эти птицы, поговорив с охотником. Запомните эту мелодию!
Игра отметит область, где находятся птицы. Это большая территория, расположенная в лесу к западу от Ратае. Однако отдельно каждая птица не будет отмечена! Искать их придется на слух по мелодии, предоставленной охотником. Вы даже не увидите этих птиц. Найдя место, где отчетливо слышно пение соловьев, выбросьте одну из клеток и займитесь поиском другого места. Всего нужно отыскать и выбросить три клетки (маркеры будут появляться на карте, что облегчит их поиск).
Затем нужно будет ускорить время на один-два часа, чтобы птицы поймались в ловушки. Соберите все три ловушки и отнесите охотнику, чтобы завершить квест.
К сожалению, задание сопровождается различными ошибками. Могут возникать баги при беседе с охотником, поиске птиц и т. д.
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Как взять: поговорите с Яном Птачеком после того, как выполните сюжетное задание «Добыча» (сходите с паничем на охоту).
Когда спасете панича Птачека от половцев в лесу, то ищите его в южной части Ратае около лагеря беженцев. Он предложит Индро совместное посещение местной купальни – согласитесь, чтобы начать квест.
Встретиться с Птачеком в бане и поиграть в кости
Вечером нужно встретиться с Птачеком около купален, в 20:00. Найдите дверь, ведущую в одну из банных комнат, и поговорите с Птачеком, отдыхающим в чане. Ян попросит Индро выиграть Змолу в кости.
Игра состоит из трех партий. Однако совершенно необязательно побеждать в них, поскольку результаты никак не влияют на ход квеста. Вы также не играете на гроши.
Украсть вино
Поговорите с Птачеком после игры со Змолой и поместите свою одежду в расположенный рядом сундук. Следующая просьба Яна – принести вино из погреба ратуши. Прежде чем уйти с купальни, загляните в сундук неподалеку и заберите ключи Яна Птачека. Вместе с ними отправляйтесь в ратушу и спуститесь в подвал. Для этого пройдите к магазину бронника, зайдите внутрь и идите в дальнее помещение. Далее вы упретесь в дверь, ведущую в подвал. Поступить можно одним из следующих способов:
—Прокрасться в подвал в качестве вора – взломайте замок высокой сложности или воспользуйтесь ключами Яна Птачека.
—Поговорите с охранником около двери. Используйте красноречие (убеждение охранника равно 2 единицам) или дайте ему взятку.
В подвале сначала заберите кувшин для вина, затем подойдите к правой нижней бочке и наберите вина. Вернитесь к Яну.
Поиск цветов
Еще одна задача – приготовить букет для Змолы. Отправляйтесь в верхний замок Ратае. Слева от восточного выхода из крепости найдите проход на задний двор замка. В дальней части сада растут нужные цветы, включая розы (больше нигде розы найти не выйдет!).
Сражение с крестьянином и завершение квеста
Запустится кат-сцена, после чего в кулачном бою нужно будет победить одного из крестьян. Это несложная дуэль, но не позволяйте сопернику загонять вас в угол. На следующее утро Индро придет в сознание. Найдите Яна Птачека в Ратае и поговорите с ним повторно. Посоветуйте ему наказать крестьянина или оставить его в покое. Вы получите несколько грошей и завершите задание.
Как взять: поговорите с палачом Германом в его доме у виселицы к западу от Ратае.
Вы посещали это место по побочному заданию «Добрый вор». Игнорируйте женщину около входа и для начала пообщайтесь с Германом. Узнав о проблемах Элизы, поговорите с ней и спросите о потенциальных родственниках.
Идите в Ратае, встретьтесь с местным рихтаржем и во время разговора используйте красноречие или впечатление (оба параметра у рихтаржа на низком уровне). Поговорите с писцом и скажите, что вам нужно узнать о родственниках Элизы.
Есть два варианта:
—Идите на ферму, расположенную к юго-западу от Ратае. Не пытайтесь спускаться по крутому склону, это очень рискованно. Вместо этого двигайтесь по кругу и доберитесь до пункта назначения с востока или запада. Пройдя к нужному месту, пообщайтесь с пожилой женщиной.
—Убедите ее взять к себе невестку – заплатите взятку в размере 70 грошей (можно торговаться) или используйте один из параметров убеждения (желательно красноречие).
Вернитесь к дому палача. Поговорите с Элизой о том, что нашли родителей жениха. Далее пообщайтесь с палачом Германом и узнайте, что он влюблен в девушку и был бы счастлив остаться с ней навсегда. Вернитесь к Элизе и дайте ей жизненный совет:
—Отправьте девушку на ферму к свекрови.
—Скажите, что девушка должна остаться с Германом. Получите 175 грошей.
Если выберите второй вариант, то увидите кат-сцену с беседой Германа и Элизы. Поговорите с палачом после этого, чтобы получить дополнительно 30 грошей.
ГРОШИ ЗА СТАРУЮ ВЕРЕВКУ
Если возьмете побочное задание, то нужно будет саботировать процесс казни опасных преступников, палачом которых стал приезжий мужчина из другого города. Герман, палач Ратае, очень обижен на т, что его не взяли для выполнения казни, из-за чего предлагает вам деньги за ее саботаж. После завершения квеста вы также получите одну из ачивок.
Когда пообщаетесь с палачом, то он предложит вам прочитать «черный книгу», в которой указано, кого и за что казнили. Если можете читать, то можно выполнять задание дальше. Если нет, то у вас будет неделя на то, чтобы изучить чтение (побочный квест, связанный с посещением писца в Ужице).
Прочитав книгу (заявите писцу в Ратае, что вам разрешил ее прочесть рихтарж), поговорите с рихтаржем. Он расскажет вам о том, что сделали три пойманных преступника, которых будут казнить. В соответствии с книгой одного человека повесят, другому отрубят голову мечом, а третьего будут пытать.
Меч палача находится в обозначенном лагере, внутри левой палатки, в сундуке. Этот сундук заперт – либо украдите ключ из карманов палача, либо взломайте замок. Лучше подождать ночи, а затем пробраться в лагерь. Вы можете оглушить остальных людей, но будьте осторожны. Я бюы рекомендовал перед лагерем сохраниться, поскольку потребуется несколько попыток для успешных действий.
Как только будет меч, то отправляйтесь в Ратае и подойдите к любому точильному кругу. Затупите меч до нулевого качества, а затем верните на место.
В том же лагере есть сарай. Пройдите внутрь, поднимитесь наверх по лестнице и замените лежащую здесь веревку, которую вам дал Герман.
Щипцы для казни находятся на краю повозки. Примените на них отраву или яд, чтобы саботировать казнь. Если у вас нет яда или отравы, то придется их купить или самостоятельно скрафтить. В лесах к западу от Нойхофа есть травник (на самом деле их гораздо больше), у которого продается яд. К сожалению, у аптекаря в Ратае таких зелий нет.
Инструкции по прохождению задания очень расплывчаты. Кроме того, придется принять несколько моральных решений. Давай разберемся, где отыскать еретиков в игре. Взяв задание в Ужице, отправляйтесь по подсказкам к нужному месту. Вас интересует поляна к северо-востоку от Ужице. Осмотрите карту локации и найдите место, где река резко расширяется. Посмотрите оттуда на запад и увидите небольшую группу деревьев, где и скрывается конгрегация.
В книге, которую вы получаете от викария в Ужице, находится подсказка, указывающая на расположение конгрегации. Каждая отдельная строка представляет собой загадку, указывающую на какие-то объекты, которые вы встречаете по пути к поляне еретиков. Просто взгляните на скриншот ниже, где указано точное месторасположение.
Осмотрите ее и увидите лестницу, ведущую на чердак. Поднимитесь наверх и перемотайте время до вечера, чтобы автоматически началась молитва.
Есть несколько способов, которыми можно завершить задание. Все зависит от того, за кем вы стоите – викарием или отцом Богутом. Прослушав молитву Бауэров, доложите о том, что они являются еретиками. В таком случае к вам благосклонно отнесется церковь, тогда как пан Хануш будет недоволен тем, что викарий остался.
Вероятно, лучший способ завершить задание – не говорить с викарием вообще. Расскажите отцу Богуту о том, что услышали. Он попросит вас убедить Бауэров уйти. Вернитесь на ферму и поговорите с хозяйкой. Признайтесь, что работаете на викария. Это звучит противоречиво, но не переживайте! Затем выберите вариант «Бог дает вам шанс убежать». Это должно помочь в убеждении Бауэров. Понадобится высокий уровень красноречия.
Вернитесь в Ужице и поговорите с викарием. Скажите ему, что знаете, где проживают еретики. Он скажет, что отправится за ними. Поскольку Бауэры ушли, то викарий их не обнаружит, из-за чего покинет владения пана Хануша. Остается отчитаться перед паном.
Или вы можете убить викария. Не самый популярный способ, но очень эффективный. Если вы не можете убедить Бауэров или не хотите выполнять долгий квест, это может стать единственным верным вариантом. Если убьете викария, то не говорите пану Ханушу правду.
ИГРА С ДЬЯВОЛОМ
В рамках сюжетного задания «Неисповедимые пути» вы посетите Ужице. Поговорите с отцом Богутом, который часто днем находится перед церковью. Он расскажет о травнице по имени Гертруда, которая, как утверждают многие, продала магическую мазь трем женщинам из деревни. Вы найдете ее посреди леса к северу от Тальмберга. Просто следуйте по маркеру.
Используйте убеждение в вопросе о колдовстве. В конце концов, Гертруда откроется вам, рассказав о магической мази. Ключевыми ингредиентами являются белладонна и дьявольские ягоды. Травница утверждает, что не хотела причинить никакого вреда, когда продавала мазь, но теперь переживает за безопасность трех женщин, поскольку она может вызывать необычные видения. От нее вы узнаете, где искать трех жительниц Ужице, желающих опробовать мазь.
Вы получите три квестовых маркера – один на севере, другой в центре города и третий на юге. На юге деревни можно встретить Кристу, которая в течение дня работает в поле. Даже с небольшим уровнем красноречия она будет вести себя уклончиво и все равно не расскажет точно о том, что они с подругами задумали. Вы узнаете лишь то, что она с другими женщинами собралась ночью в лес.
Вера также работает в поле, но больше от нее вы ничего не узнаете. Последнюю женщину зовут Злата. Она поведает вам немного о мази, но не расскажет ничего такого, чего вы не знаете. По крайней мере, Индро теперь знает, что нечто необычное происходит в лесу в ночное время суток.
По мере приближения позднего вечера и ночи, три женщины покидают Ужице и отправляются в сторону леса. Начать слежку за ними можно приблизительно с семи часов вечера. Не забывайте сохранять дистанцию, чтобы вас не заметили. Они встречаются у восточного входа в леса, прямо на тропинке. Оставайтесь на безопасном расстоянии прежде, чем продолжить слежку до костра в лесу.
После кат-сцены женщины ошибочно примут Индро за дьявола. Согласитесь на их просьбу или от кажитесь от нее, но результат будет одним – женщины нанесут мазь на Индро, заставляя его уйти в видения. Во время видения нужно будет применить свои навыки на одном из животных. После этого появятся таинственные фигуры, с которыми придется сражаться. Видение закончится по завершению битвы. Индро проснется в лесу и увидите лесорубов, которые решили напасть на женщин, полагая, что они ведьмы.
Вернитесь к отцу Богуту и расскажите о случившемся, чтобы завершить задание.
КОНЬ, КОТОРЫЙ УДРАЛ
Квест берется на конюшне в Ужице. Нужно будет отыскать пропавшую лошадь. Ее расположение указано на скриншоте ниже.
Этапы задания
- Поговорить с викарием в Ужице
- Избавиться от викария
- Отыщи конгрегацию Вальденсов
- Исследуй место сборищ
- Выясни кому принадлежит распятие с места встреч
- Проникни на территорию владения семьи Бауэр и подслушай их вечернюю молитву.
- (Необязательно) Хозяйство Бауэра под подозрением. Доложи об этом викарию (пану Ганушу и отцу Богуте это не понравится)
- Отчитаться викарию
Альтернативное завершение задания:
- поговори с отцом Богутой и убеди Бауэров сбежать
- Отчитаться викарию
- Передайте сведения пану Ганушу
Прохождение
После получения задания Индржих отправится в Ужице. После разговора с викарием мы получим книгу «Показания еретика», в которой узнаем местоположение их лагеря, разгадывая загадки еретика. Если не умеем читать, то полагаемся на слух и нам повествует тот же самый текст викарий.
Путь до лагеря Вальденсов:
- От викария двигаемся на восток мимо Часовни Ужице.
- Добравшись до придорожной часовни сворачиваем налево.
- Проходим мимо «Тысячеглавой толпы и их королевы с их башнями» - несколько ульев по пути нашего следования.
- Встречаем на пути развалины стен или замка, которые еретик называет «Зубами бегемота».
- Продолжаем двигаться по тропе так, чтобы по правую сторону от нас находилось озеро.
- Добравшись до опушки леса внимательно ищем тропинку, которая резко уходит налево и двигаемся по ней встречая стоги сена судя по всему «Чучела-стражи».
- Поляна вальденсов найдена.
Местонахождение поляны еретиков
Тропа вход на Поляну еретиков
На поляне находим деревянный крест и пытаемся выяснить кому принадлежит это распятие (Место поиска Ужице). Идем прямиком к отцу Богуте - нашему старому знакомому, т.к. он освящает распятия в Ужице. Он предлагает прокрасться на усадьбу к Бауэрам и подслушать их вечерние молитвы, чтобы подтвердить их причастность к Вальденсам. Это можно проигнорировать и сразу рассказать всё викарию, но тот предложит вам сделать абсолютно то же самое. Попав на ферму Бауэров (частная территория) забираемся на чердак с помощью лестницы с торца дома и убеждаемся в том, что Бауэры еретики (движение Вальденсов было отлучено от церки в 1184 году). Нам предоставят выбор: рассказать обо всем викарию или решить с отцом Богутой, как поступить дальше.
Разговор с Викарием
Навыки Викария
Попытавшись же убедить Бауэров сбежать, так же возвращаемся к викарию и рассказываем всю правду, в том числе то, что Бауэры сбежали. Он, услышав это, принимает решение преследовать их далее. Нам остается только вернуться к пану Ганушу, отчитаться ему о выполненном поручении и получить награду за труды, 375 и Меч Святого Михаила.
- Альтернативное завершение задания:
Если вы не хотите выполнять приказ викария, идите прямо к самой госпоже Бауэр и убедите ее бежать. Она не очень склонна отказываться от своей миссии, даже если жители Ужицы и она сама пострадают из-за гнева викария, она убеждена, что это Божья воля, и что она выживет, чтобы продолжать свою проповедь.
поговорите с госпожой Бауэр
Навыки госпожи Бауэр
Если вы думаете, что можете потерпеть неудачу, либо действительно не смогли убедить фанатичку, поговорите с фермером Бауэром, который с грустью скажет вам, что единственное, что, как он считает, спасет их, - это если с викарием случится несчастье. Любопытно, что, указав на то, что люди Ужицы, скорее всего, станут мишенями, работает на фермера Бауэра, но, похоже, не работает на его жену. В любом случае, возвращайтесь в Ужице и убейте викария - будьте осторожны с его двумя телохранителями. Гануш не будет доволен таким исходом, и не будет никакой награды.
Интересное
- Если рассказать викарию, что Бауэры не делают ничего подозрительного, то задание будет провалено, награда не будет получена, а викарий скажет, что справится сам и больше не нуждается в наших услугах.
- Чтобы убедить семью Бауэров сбежать потребуется высокий уровень красноречия (не все варианты диалога при уровне 13 красноречия проходили проверку навыка).
- Чтобы найти поляну не обязательно следовать всем точкам-ориентирам. Можно и вовсе случайно набрести на эту поляну, если вы исследуете мир, но не можете найти её целенаправленно.
- Если признаться пану Ганушу, что вы отпустили еретиков, он придет в ярость.
- Задание ограничено по времени, так что не рекомендуется затягивать его прохождение. По истечении времени квест будет автоматически провален
- Реальный прототип викария - Ян из Предборицы.
Записи в дневнике
Моим первым заданием было встретиться с викарием, который выглядел и говорил так, как и подобает типичному представителю Святой Церкви - несколько грубовато и высокомерно. Ну а затем он удалился по делам своей паствы, я полагаю.
Оказать услугу викарию оказалось совсем не так просто, как я надеялся. Он отправил меня на поиски места сборищ приверженцев вальденской ереси, а это довольно непростая задача, ведь все, что он мне предоставил - это полученные под пыткой показания одного еретика из Кутны-Горы. Бедняга, похоже, бредил от боли и его описание пути к месту сборищ еретиков больше походило на цитаты из Откровений Иоанна Богослова.
Мне удалось определить место, где, скорее всего, собираются еретики. Это небольшая и укромная поляна рядом с прудом для разведения рыбы в Ужице. Я обыскал место сборищ и, в конце концов, нашел предмет, который может оказаться полезным ключом - резной деревянный крест.
Я был убежден, что кто-нибудь в деревне узнает такой примечательный крест и мое расследование привело меня к приходскому священнику - отцу Богуте. пусть он и беспокоился о моих намерениях, но Богута не хотел бы устраивать охоту на ведьм, несмотря на открывшуюся ересь в Ужице. В конце концов, я смог разговорить его и он рассказал мне, что этот крест принадлежит семье Бауэр.
Викарий не слишком удивился моему донесению. Похоже, местные уже поведали ему кое-что о Бауэрах. Как бы там ни было, он попросил меня подтвердить его подозрения весьма непростым способом.
Я пробрался на чердак к Бауэрам, чтобы проследить за их вечерней молитвой. Все оказалось довольно необычным, хотя молитвы и не отличалась от молитв в других домах, но читала ее женщина, хозяйка Бауэр, что, по крайней мере, нетрадиционно. Я не слышал ничего другого похожего на ересь, но из беседы за ужином узнал, что Бауэры и их работники боятся викария. Хозяйка и хозяин даже собираются сделать признание викарию, а работники планируют сбежать.
Я решил рассказать отцу Богуте правду о Бауэрах. Мы договорились предупредить их, не ставя в известность викария. Сперва хозяйка отказывалась от этой идеи, но мне удалось убедить ее бежать из Ужице со всей семьей. Надеюсь, они смогут избежать цепких лап жаждущего крови викария. Еще больше я надеюсь, что он не узнает про мою роль в этом.
Я рассказал пану Ганушу о том, что произошло в Ужице и, похоже, что его обрадовал такой исход. Он избавился от викария, а этого он хотел больше всего. Ну а я был достойно вознагражден за свои труды.
Читайте также: