Кейн и линч 2 сюжет
История видеоигровой индустрии знает немало примеров превосходства сиквелов над оригинальными играми. На первый взгляд все вроде бы логично – ведь если это «сиквел», то он априори должен быть лучше оригинала. Тем не менее, примеров провальных сиквелов куда больше. Такой вот парадокс.
Kane & Lynch 2: Dog Days является примером неудачного сиквела: она плохо продалась на старте и получила далеко не самые высокие оценки от игровой прессы. Значит ли это, что игра получилась намного хуже первой части? Как бы не так!
Несмотря на цифру «2» в названии игры, Dog Days роднит с Dead Men разве что наличие самих Кейна и Линча. История, рассказанная в «сиквеле», не имеет с первоисточником ничего общего, что делает Dog Days вполне себе самостоятельным произведением. Сюжет игры начинается с чистого листа и не делает каких-либо отсылок к похождениям Кейна и Линча до событий Dog Days (кроме, разве что, вопроса Линча о дочери Кейна). Это довольно-таки удачное решение, так как отсутствие какого-либо представления о Dead Men, не препятствует полноценному ознакомлению с Dog Days. В общем, не дайте «2» ввести вас в заблуждение – обе игры существуют автономно друг от друга.
Еще одним плюсом в копилку сюжета Dog Days можно считать отказ от помпезности, присущей всяким там «бондианам» и их менее успешным сотоварищам. В игре нет никакой вымышленной «Семерки» со стереотипными «злыми злодеями», есть лишь простые, зато реально существующие китайские «триады», не уступающие по злости своим романтизированным коллегам по «бизнесу». Данное сюжетное решение добавляет реализма всему происходящему и местами даже позволяет поверить в то, что подобный «большой переполох в маленьком Китае» вполне мог иметь место быть и в реальной жизни, ну или как минимум в добротном боевике категории «B».
К слову о реализме. Дабы сгладить все визуальные шероховатости движка, доживающего свой век, разработчики решили прибегнуть к довольно-таки гениальному ходу: невидимого «оператора» в Dog Days вооружили не блатным «стедикамом», а обычным смартфоном. Причем, судя по качеству картинки и звука, смартфон этот был произведен на одном из подпольных заводов Шанхая. Умельцам из IO Interactive удалось максимально реалистично повторить не только артефакты видео, снятого на дешевую камеру, но и поведение оператора. Чуда, увы, не произошло и данный эффект так и остался непонятым. Более того, «живая съемка» считается одним из самых больших недостатков Dog Days. Спустя несколько патчей, в напарники Кейну и Линчу все-таки поставили более-менее профессионального оператора, но недовольных меньше не стало. Только теперь ценители «канона» вопили уже не о плохой камере, а о геймплее, который, по их мнению, проигрывал первоисточнику по всем параметрам.
Претензии к геймплейной части Dog Days вызывают у меня искреннее недоумение. Игра представляет собой довольно-таки ладно скроенный и крепко сшитый шутер от третьего лица (с укрытиями, разумеется), который, быть может и не в силах тягаться с различными AAA-проектами, но утереть нос своему предшественнику он уж точно способен. Как человек, знакомый с Dead Men со дня релиза, я искренне не понимаю тех, кто «топит» за превосходство его игровой механики над механикой сиквела. Kane & Lynch: Dead Men могла удивлять разве что некоторыми техническими моментами (вспомните кучу танцующих «болванчиков» из ночного клуба и отсутствие проблем с производительностью на данном уровне), но вот геймплейная составляющая была далека от идеала. Проще говоря, если геймплей Dead Men и мог вызвать эффект «вау», то только такой: «вау, это даже хуже, чем Just Cause».
Несмотря на все вышеописанные достоинства игры, обратить внимание на ее недостатки все-таки стоит. Их не так много, но все они, к сожалению, очень уж заметно выпячиваются. Пытаясь скрыть большую часть визуальных недостатков, разработчики забыли о самых очевидных из них, которые бросаются в глаза в первую очередь. Например, у всех персонажей, вне катсцен, полностью отсутствует лицевая анимация – это отчетливо видно практически в самом начале игры (сцена на подземной стоянке). К геймплейным недостаткам можно отнести плохую проработку некоторых перестрелок, но это скорее оплошность левел-дизайнера, нежели недостаток игровой механики. Остальные же аспекты игры, если не рассматривать их с излишней дотошностью, не вызывают каких-либо нареканий.
Подводя итог, нельзя не отметить, что Kane & Lynch 2: Dog Days является непонятой игрой, достоинство которой принижено, в первую очередь, верными поклонниками «каноничного» Dead Men. Поэтому, если вы еще по какой-то причине не знакомы с данной франшизой, то мой вам совет: не старайтесь воспринимать Dead Men и Dog Days как единое целое и будет вам счастье. Тем же, кто просто желает найти достойный шутер от третьего лица и не хочет вникать во всю эту фанбойскую тягомотину, Dog Days вполне может обеспечить пару-тройку вечеров приятного времяпрепровождения, независимо от платформы (PC, Xbox 360, PlayStation 3) и манипулятора (игра приятно управляется как с геймпада, так и с тандема «клавиатура+мышь»).
Кейн и Линч, двое помятых мужчин со скверно выбритыми лицами, — одни из самых правдоподобных героев экшенов и вообще боевиков. В Kane & Lynch: Dead Men датчанам из IO Interactive удалось донести до нас предельно простую мысль: даже у самых крутых и брутальных киллеров есть точка надлома, пройдя через которую они превращаются в вопящих дурным голосом истеричек.
При всей своей эксцентричности (один герой — приговоренный к смерти наемник, другой — психопат, цинично прикончивший собственную жену) Кейн и Линч выглядели максимально естественно именно потому, что не пытались играть в Шварценеггера и сохранять каменные лица в критических ситуациях. Казалось, что против них ополчился весь мир, и они вели себя подобающим образом. Под обстрелом — выли во всю глотку, не прекращая огня, в остальное время — крыли друг друга благим матом (не столько из-за взаимной неприязни, сколько потому, что нервишки уже не те), пытались найти оправдание событиям из своего противоречивого прошлого и построить хоть какие-то планы на очень неопределенное будущее.
. а в этом самом будущем на них охотятся несколько тысяч разгневанных китайцев, их пытают канцелярскими ножами, гоняют по Шанхаю без штанов и выкладывают запись происходящего на YouTube. Любой другой на их месте давно бы сошел с ума от прессинга, взял в руки пистолет и начал палить во все, что движется. Загвоздка в том, что для Кейна и Линча такое поведение — и так уже норма.
Факты и артефакты
Подвернувшиеся под руку огнетушители и канистры с бензином можно использовать в качестве импровизированных гранат. Толку немного, зато Кейн и Линч никогда не промахиваются по брошенным снарядам.
Kane & Lynch 2: Dog Days начинается в утробе чужого города. Кругом малопонятные вывески с иероглифами, угрюмые многоэтажки-развалюхи, все прохожие — улыбающиеся китайцы в белых рубашках с коротким рукавом. Это Шанхай, очень своеобразный мегаполис с населением в 19 млн человек.
В Dead Men, мы путешествовали по всему миру, успели побывать в Токио, Гаване и венесуэльских джунглях. В сиквеле все действие происходит в одном мегаполисе. Но это один из самых красивых и реалистичных городов, когда-либо показанных в компьютерных играх. Разработчики специально делали акцент на том, что собираются показать нетуристический Шанхай. И действительно, среди декораций — ульи-трущобы, занюханные забегаловки, какие-то третьесортные магазины электроники и подпольные фабрики по пошиву штанов с лампасами. Со временем действие переносится на крыши (вдали видны светящиеся небоскребы и подъемные краны), ну а закончится все это вертолетной дуэлью вокруг гигантского иероглифа.
К каждому второму скриншоту из игры хочется сделать извиняющуюся подпись: мол, это не в типографии проблемы, это графика такая… фигня! В самой игре в таких ситуациях еще и стрелять приходится.
Может быть, ночной Шанхай и не производил бы такого сокрушительного впечатления, если бы мы смотрели на него с обычной, удобно подвешенной над плечом главного героя камеры, как в первой части игры, или из окна такси, как в GTA 4. Но в Kane & Lynch 2 разработчики сделали все, чтобы картинка походила на пережатый ролик с YouTube.
Красота Шанхая воспринимается ВОПРЕКИ летящему в камеру дождю, световым отблескам (от ярких источников света по экрану проходит характерная для дешевых камер фиолетовая полоса) и любовно воссозданным артефактам компрессии изображения. В самых экстремальных игровых моментах картинка превращается в нагромождение пикселей, камера заляпана пятнами крови, о происходящем можно догадываться только по диким воплям персонажей.
При обычной подаче материала сеттинг Kane & Lynch 2 был бы просто красивым — документальная YouTube-манера делает город сверхреалистичным, а любой недостаток движка оказывается ловко скрыт фильтрами. Отчаянно раскачивающаяся камера едва-едва поспевает за бегущими героями, картинка оказывается то засвеченной, то не в фокусе. Если в Manhunt изображение было стилизовано под реалити-шоу (где все-таки используются профессиональные камеры и квалифицированные операторы), то в Kane & Lynch 2 все снято на виртуальный iPhone в руке увязавшегося за Кейном и Линчем виртуального любителя.
Святые из трущоб
Без возможности съездить противнику ногой по лицу бывает очень несладко. Например, если у вас в обойме кончатся патроны, от этих доберманов придется разве что убегать. К счастью, встречаются они всего пару раз за игру.
С игровой частью разработчики обошлись уже без всяких изяществ: отрезали все лишнее, подтянули остальное до более-менее современных масштабов и получили экшен-болванку с укрытиями. Предельно линейные уровни состоят из коридоров и открытых пространств, которые нужно как можно быстрее форсировать. Между ними, в свою очередь, встречаются оборудованные специально разрушаемыми укрытиями залы, где нужно перестрелять всех бандитов, полицейских и спецназовцев, подаваемых аккуратными порциями по 5-6 человек.
В этой игре совсем нет ближнего боя (довольно-таки бесполезная способность брать заложников становится еще более бесполезной, когда тебя травят собаками) и подлинного командного взаимодействия: хотя Кейн с Линчем и поднимают совместными усилиями двери, это чисто декоративная опция. Но немногочисленные составляющие игровой механики безупречно согласованы — даже если вас подстрелили и вы истекаете кровью на земле, все равно остается возможность сменить опустошенную винтовку на заряженную, расстрелять торжествующего врага и отползти в укрытие.
Как и любой современный мегаполис, Шанхай — город неоднозначный. За 10 глав Kane & Lynch 2 на него можно посмотреть во всех возможных ракурсах.
Туристический Шанхай
«В Шанхае около 19 миллионов жителей (а по неофициальным подсчетам — гораздо больше), ищущих себе нишу в новой китайской экономике. Для большинства (богатых, бедных, иммигрантов, среднего класса) Шанхай — это тяжелая работа без отрыва от мобильного телефона».
«Шанхай (путеводитель по городу)», Кристофер Питтс и Дэниэл Маккрохан, 2010 г.
«Уличные знаки в Шанхае выполнены на китайском и английском. Улицы такие длинные, что практически каждое название предваряется словом «северная», «южная», «восточная», «западная» или «центральная».
«Шанхай (путеводитель по городу)», Дамьен Харпер, 2008 г.
«Утром на набережной Вайтань можно увидеть, как местные жители выполняют упражнения с мечом. Вечером отсюда открывается удивительный вид на небоскребы Нового Пудонга на другой стороне реки».
«Пекин и Шанхай», DK Publishing, серия Eyewitness Travel Guides, 2009 г.
Настоящий Шанхай
«Если Бог позволит Шанхаю существовать, то ему стоит извиниться перед Содомом и Гоморрой». — Шанхайский миссионер».
«Шанхай: восход и падение декадентского города в 1842-1949 гг.», Стелла Донг, 2001 г.
«Лихая атмосфера «Восточного Парижа» 30-x сохранилась и по сей день — особенно после наступления темноты, когда на полную мощность начинают работать рестораны, коктейльные бары и задымленные джаз-клубы. На южном конце набережной Вайтань находится Шанхайский клуб, родина местной мафии».
«Time Out: Шанхай» (серия Time Out Guides), 2008 г.
«Многие компании, занимающиеся выпуском одежды и обуви, обвиняют в создании «потогонных мастерских» в азиатских городах с дешевой рабочей силой. Шанхай — не исключение. Но в связи с летними забастовками власти КНР повысили минимальную заработную плату в 30 провинциях. Самая высокая минимальная зарплата по стране установлена в Шанхае и составляет 1120 юаней или 160 долларов США».
Деловой Шанхай
«В крупном китайском мегаполисе (вроде Шанхая или Пекина) средняя зарплата офисного работника составляет 2000-3300 юаней в месяц (порядка 300-500 долларов США). Зарплата руководящего менеджера — 7000 юаней (около 1000 долларов). Средняя зарплата по Шанхаю — 1300 юаней или 200 долларов».
«В Шанхайском всемирном финансовом центре, строительство которого завершается этим летом, офисы будут занимать семьдесят этажей из ста одного, а приходить на работу в здание Мори (так его называют в честь разработчика — японской компании Mori Building Corporation) будут двенадцать тысяч служащих».
«Шанхай: архитектура величайшего городского центра Китая», Джей Придмор, 2008 г.
Плечом к плечу
Виртуальный оператор настолько эффективно имитирует ходьбу, что когда герои смотрят в экран — невольно вздрагиваешь: кажется, будто это ты лезешь в их частную жизнь и смотрят они лично на тебя.
Как и раньше, лучший способ играть в Kane & Lynch — это проходить его в кооперативе. При игре в одиночку теряется смысл немногочисленных развилок, где Кейн идет налево, Линч — направо, и герои поддерживают друг друга перекрестным огнем через внутренний дворик китайского многоквартирного комплекса. AI-напарник бессмертен и со своей частью работы справляется, но тактической поддержки от него не дождешься.
В ограбление банка можно играть и в одиночку, в режиме Arcade, но смысла в этом еще меньше, чем в одиночном прохождении основной кампании. На этом перечисление ключевых отличий механики второй части от первой можно считать исчерпанным.
Возможность расстреливать небоскребы из вертолета — одна из тех сцен, которых вам гарантированно будет недоставать в первой половине игры. Раньше что-то вроде этого случалось в Kane & Lynch на каждом уровне.
На ближних дистанциях стрельба вслепую в Kane & Lynch 2 мало чем отличается от прицельной. Это не та игра, в которой нужно экономить патроны!
Мой друг Джеймс Линч
По задумке авторов этих точечных правок должно было хватить, чтобы игроки не раздражались и смогли сосредоточиться на сюжете и непростых взаимоотношениях героев. Однако на деле все оказалось не так-то просто.
В первой части главным героем был Кейн, профессиональный наемник, а психованный гангстер Линч со своими эпизодическими вспышками безумия играл роль генератора неприятностей. Сюжет Dog Days целиком посвящен Линчу — Кейн здесь нужен как автор пары забавных комментариев и оболочка для второго игрока в кооперативном режиме.
«Пора нам убираться из Шанхая. Ненавижу гребаный Китай!» — говорит Кейн. И мы молча киваем.
Линч честно пытается адаптироваться к жизни в Шанхае и становится чуть ли не семейным человеком. Чтобы улучшить свое материальное положение, он затевает простую вроде бы сделку по продаже оружия, по старой дружбе зовет в подельники Кейна, а потом, конечно, что-то идет не так. Снова убийство дочки криминального авторитета, снова похищения близких людей…
Вроде бы все по-старому, но почему-то в первой части игры проникнуться сюжетом никак не получается. Во-первых, дело в перемене ролей между героями: Линч гораздо эффектнее выглядел в роли трагикомического героя, а Кейн, в свою очередь, не годится на роль болтливого, но бесполезного партнера. В результате все драматические реплики на этот раз достались волосатому шизофренику: пока загружается очередной уровень, Линч ведет по телефону трогательные переговоры со своей подружкой, а во время особо жарких перестрелок уговаривает себя: «Спокойно, Линч, ты уже большой мальчик, ты знаешь, как выпутываться из таких передряг». Кейн в это время бегает где-то сзади и скандирует что-то вроде «Нас обложили!» и «Рвем когти!» — на втором плане ему явно нечем заняться.
Во-вторых, те жалкие неприятности, в которые попадают наши герои, не идут ни в какое сравнение со штурмом тюрьмы с участием карьерного самосвала из Dead Men. Во время автомобильной поездки на героев нападают китайские бандиты, герои отстреливаются. Вслед за бандитами подтягивается полиция, окружает героев на складе, герои отстреливаются. Сбежав со склада, герои примерно две с половиной секунды спокойно сидят в ресторане, но тут в ресторан врываются наемные убийцы — и снова надо отстреливаться.
Внимание, спойлер!
От AI-Кейна помощи ждать не стоит. Зато он бессмертный и изредка оттягивает на себя огонь противника.
Полный сюжетный переворот происходит в шестой главе, когда Кейн и Линч попадают в лапы китайской мафии (ВНИМАНИЕ! Ниже начинаются спойлеры!). В силу ряда обстоятельств Линчу пришлось нокаутировать Кейна непосредственно перед пленением — и теперь совершенно голый, изрезанный Линч выбирается из мусорного контейнера, ковыляет по коридорам, оглашаемым дикими воплями пытаемого Кейна, душит палача и освобождает напарника.
«Никогда меня больше не бей», — спокойно говорит ему обнаженный, покрытый жуткими ранами Кейн.
С этой, почти тарантиновской сцены начинается настоящий ад кромешный, которого мы и ждали от этой игры. Сверкая голыми (пикселизированными) задницами, Кейн с Линчем выносят половину шанхайской полиции и спецназа, крадут случайную одежду, расправляются с бывшими подельниками, убивают половину китайской армии, угоняют вертолет, разносят из пулеметов офисное здание, уничтожают китайскую мафию в сотрясаемом взрывами здании с выбитыми окнами и колышущимися на ветру портьерами, бегают по ночном шанхайскому аэропорту (со светящимися в отдалении терминалами и самолетами — точно как в финале фильма «Схватка»), угоняют самолет.
В первой половине Dog Days нет ничего, кроме отличного дизайна уровней и стильных помех на экране — этого, конечно, мало. Зато на фоне финальных похождений забинтованных и нелепо одетых (Линч в толстовке с австралийским флагом на спине, Кейн в гавайской рубашке) героев становится очень заметно, насколько тусклыми и лишенными индивидуальности были все предыдущие миссии. Хотя раньше мы занимались точно такими же вещами, нас не подстегивала электрическая плеть сюжета, мы не болели за героев, Шанхай еще не казался нам кошмарной сюрреалистической тюрьмой, из которой во что бы то ни стало надо вырваться. Все было бы просто великолепно, — но перед этим разработчики совершенно напрасно потратили половину игры.
Фанаты первой части, конечно, купятся на драматические реплики и фирменные перебранки. Но только потому, что они уже знают, кто такие Кейн и Линч, через что им пришлось пройти и почему они так нервничают, оказавшись в штатной вроде бы ситуации для героев видеоигр (правильный ответ — потому что подобное случается с ними уже во второй раз, а им так хотелось выспаться). А вот те, для кого Dog Days станет первой встречей со знаменитым криминальным тандемом, могут посчитать Kane & Lynch 2 стильным, но довольно безалаберным экшеном от третьего лица. Мы рекомендуем им не спешить с выводами и подождать пару часов. Оно того стоит.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 75%
Геймплей: 7
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 7
Дождались? IO Interactive так сильно увлеклись исправлением мелких ошибок оригинальной игры, что забыли придумать интересный сценарий для первой половины сиквела. Во второй половине они, конечно, исправляются, но половина аудитории к этому времени запросто может покинуть зал.
В 2007 году Kane & Lynch обрывалась на печальной ноте, какую бы концовку вы ни выбрали. Или побитый жизнью Кейн под нескромные упреки оставляет ради дочери боевых товарищей на верную гибель, или, решив погеройствовать, уплывает из горящей деревушки с раненой (или же мертвой — подробностей не сообщали) девочкой на руках и жутко матерящимся Линчем на борту. Этим грустным сценам предшествовали десять часов отчаянных приключений: в США, Японии и на Кубе, в тюрьме и на улицах города, в джунглях и террористических лагерях, банках и небоскребах. При этом сама игра была не то чтобы гениальной: самая лестная характеристика механики K&L — «приемлемая», по сути это был обычный экшен от третьего лица с физикой и баллистикой Hitman, а также с привинченной системой укрытий. «Смертники» брали другим: яркими сценами, царским размахом миссий и персонажами, отвратительными и аморальными настолько, что за их злоключениями хотелось следить не отрываясь, — такие обаятельные ублюдки даже в кино встречаются нечасто!
Поэтому все, кто ждал Kane & Lynch 2, задавались вопросом: «Ну что же там такого будет дальше?» Как оказалось, ничего не будет.
Жизнь собачья
Фиолетовый развод поперек кадра — это та самая «стилизация».
В Dog Days авторы почему-то отказались от транснациональных приключений Кейна и Линча, и теперь все события происходят в Шанхае. Хотя «события» — громко сказано, это скорее скромная четырехчасовая зарисовка из жизни американских бандитов в Китае, подсмотренная кем-то и записанная на любительскую камеру. Разработчики намеренно добивались такого эффекта: вся игра стилизована под набор YouTube-видеороликов, залитых на сервис случайным очевидцем.
Насмотрел оператор немного: Кейн и Линч, словно и не было надрывной первой части, выполняют задание какого-то бизнесмена и мимоходом случайно убивают дочь влиятельного и очень сердитого китайца, который пускает на поимку героев всех своих людей, включая патрульных полицейских и спецназ. Приходится убегать.
От потери крови Линч, не беспокойтесь, не умрет.
Есть серьезные подозрения, что проработанная криминальная драма превратилась в тесный картонный цирк именно из-за навязчивой стилизации. Поскольку все кат-сцены в игре — вроде как случайно попавшие в Интернет записи, сделанные непонятно кем и непонятно почему, треплются главные герои по минимуму. Роликов между миссиями вообще нет, вместо них дают послушать телефонные звонки или обрывки диалогов. Во время непосредственно геймплея YouTube-замазка раздражает еще сильнее: цвета нечеткие, камера во время бега жутко трясется, стоит зайти в темный коридор (а темно тут практически везде) — и по изображению поползут «шумы». На PC картинка более-менее четкая (и то исключительно на максимальных настройках), а вот на консолях играть совершенно невозможно — перемудрили с фильтрами. Больше всего картинка тут похожа на Manhunt, причем не на первую часть, стильную и по-хорошему жуткую, а вторую, с суетливыми помехами, которые только мешали целиться.
Блуждая в потемках
В Dog Days в принципе нет новых персонажей: так, статисты с экранным временем от 30 секунд до минуты.
Несмотря на то что движок Dog Days тот же, что и у первой части (а значит, такой же, как и у остальных игр студии), в K&L 2 кое-как переработали боевую механику. В основном ориентировались на перестрелки в узких улочках: Линч (в этот раз играть приходится за него) теперь умеет ловко сигать через укрытия, использовать зазевавшихся врагов в качестве живого щита, а также может самостоятельно оклематься после нетяжелого ранения — раньше приходилось ждать помощи напарника. Все это, положа руку на сердце, совершенно лишние телодвижения создателей, которые почему-то копают не в том направлении. Нет смысла маскировать под тоннами грима престарелый экшен, стрелять в Kane & Lynch было интересно благодаря происходившему вокруг гангстерскому безумству. Штурм закусочной, ограбление банка с затяжной погоней, спуск по токийскому небоскребу и, наконец, памятный визит в колонию на карьерном самосвале — когда на экране происходит такое, про смешную баллистику на удивление быстро забываешь.
В бандитских разборках китайские чернорабочие пачками гибнут от шальных пуль.
Поэтому геймплей Dog Days пал жертвой плохого сценария: на всю игру тут только ОДИН зрелищный эпизод — вертолетная атака офиса китайского главаря. Все остальное время приходится бегать по грязным подворотням, где голая механика K&L трещит по швам: решив, очевидно, поддать жару, дизайнеры сваливают на игрока совершенно непристойные тучи врагов (китайцев много, и поэтому их, видимо, не жалко) которые лишены всяких инстинктов самосохранения и бездумно прут в лоб. Можете кинуть в них огнетушителем и подорвать его, но такой возможностью мы воспользовались три или четыре раза за всю игру — стреляют тут беспрерывно, лучше сидеть за укрытием и не высовываться по пустякам.
Создается впечатление, что такой пресной и спокойной Dog Days стала после неоправданной критики оригинала западными журналистами: если помните, тогда многие представители СМИ жаловались, что IO Interactive предлагают нам сопереживать отъявленным мерзавцам и маньякам. Кейна и Линча теперь сложно упрекнуть в аморальном поведении, бандиты как бандиты. Проблема в том, что «бандитов как бандитов» хватает и в любом другом экшене.
От Kane & Lynch 2 веет будничностью, усталостью, творческим опустошением, и радует тут только одно обстоятельство: не исключено, что IO доделывали игру в перерывах между основной работой над новым Hitman.
Кейна и Линча очень не хватает. Но оригинальная дилогия — это законченная история, в продолжениях она не нуждается. Да и переосмыслять там нечего. В первой части героем был страдалец-семьянин Кейн, во второй — психопат Линч. Вместе две игры складываются в отвратительно грязную, гипертрофированную криминальную драму, которую невозможно забыть.
Kane & Lynch — это довольно поганый, некрасивый шутер с укрытиями.
Каждый раз, когда я собираюсь похвалить серию, я начинаю с этого предложения. Абсурдно, но факт — в одном из лучших шутеров в индустрии сама стрельба сделана плохо, просто плохо. Оружие ощущается никак, враги на выстрелы не реагируют, а умерев, смешно падают, демонстрируя рэгдолл-анимацию уровня PlayStation 2. В первой части был даже босс-вертолет, существует ли более страшный грех для шутера?
Да еще и сложность в обеих частях задрана неоправданно — даже на «легком» играть в Kane & Lynch бывает мучительно. Но это нормально. Потому что «Кейн и Линч» — не про стрельбу. Обе игры, на самом деле, гораздо ближе к «интерактивному кино».
Kane & Lynch — это эталонное «бадди-муви», в котором оба героя восхитительные мрази.
Кейн — опустившийся человек. Персонаж, достойный Достоевского — когда-то он жил нормальной жизнью, но теперь настолько погряз в грязи и крови, что ни единый лучик света сквозь это гниющее месиво пробиться не может. Рефлексировать он пытается, но выходит не очень. На контрасте с этим — человек он довольно умный и рассудительный, но лишенный всякой эмпатии. Впрочем, он помнит семью, только ее в этой жизни Кейн и ценит — ради бывшей жены и дочери он пойдет на все.
Линч — психопат. Мы почти ничего не знаем о его прошлом, но это явно больной человек. У него случаются приступы гнева и в такие моменты он себя не контролирует. Говорят, когда-то в подобном порыве он убил жену. И это мелочь, ведь игры показывают, что потеряв контроль, он запросто может расстрелять десятки невинных людей. Но самое страшное: придя в себя он не будет жалеть. Дерьмо случается, идем дальше.
Вот таких героев разработчики свели вместе. Накидали им общих проблем, приклеили друг к другу. «Друзья поневоле», не перестающие в душе быть врагами. Они очень разные, но оба — безнадежные подонки и неудачники. Им сложно сопереживать, но оторваться от их злоключений невозможно. Химия между ними безумная, как сам Линч.
Kane & Lynch 2 — это отменное криминальное кино, в котором все возведено в абсолют.
Это история двух престарелых, отталкивающих неудачников, живущих в какой-то темной вселенной боли и отчаяния. Окажись, что все происходящее — очередная метафора на личный ад, я бы не удивился. В первой части от судьбы под дых получал Кейн. Во второй достается Линчу. Он остепенился, немного подлечил голову и попытался наладить более-менее нормальную жизнь, переехав в Шанхай. Но закончилось все невыносимо плохо.
Игра шокирует вовсе не жестокостью (хотя ей, конечно, тоже), а гротескностью проблем Кейна и Линча. Напряжение не спадает ни на секунду, ты ждешь, что же они натворят дальше, сколько новых врагов себе заработают. В первой части они умудрились в гражданскую войну в Гаване влезть. Во второй настроили против себя британскую и китайскую мафию, полицию и даже армию Китая.
В Kane & Lynch 2 был еще и мультиплеер, но о нем спустя годы сказать нечего. В те годы было модно добавлять сетевой режим во все игры, даже в те, которые в нем ну никак не нуждаются.
Kane & Lynch 2 стилизована под любительскую съемку и это очень круто.
Техническая сторона картинки — точно не сильная сторона Kane & Lynch 2, даже со скидкой на десятилетний возраст. Но эту свою проблему игра блестяще маскировала. Все недостатки графики сглаживались трясущейся камерой, следующей за героями так, словно за кадром действует третий персонаж — с телефоном в руке. Вся эта тряска и реалистичные, приземленные ракурсы, намеренно съедающие часть происходящих событий, усиливались сочными хроматическими аберрациями и цензурой. Да, самую жесть игра цензурила — обнаженка и разорванные лица расплывались в пикселях, как в выпуске новостей. Результат получался атмосферный — жестокость от этого становилась лишь еще более отталкивающей.
При всех слабостях своего движка, именно благодаря этому снафф-стилю игра смотрится прилично до сих пор. Модельки и текстуры — жесть, конечно, но отдельные кадры ударяют практически в фотореализм — настолько они похожи на настоящую любительскую съемку. И благодаря этому в Kane & Lynch 2 такая гнетущая, паническая атмосфера. Ужасы происходят постоянно, герои бегут, орут, спокойных диалогов почти нет, а впереди только бездна. Порой в это погружаешься так сильно, что игра превращается в какой-то психологический хоррор. Но тут спасибо еще и саундтреку.
В Kane & Lynch 2 очень неформальный для жанра саундтрек.
Большая его часть — это гнетущий нойз-эмбиент, чуть более лайтовый вариант «музыки» в стиле Merzbow. Саундтрек из Kane & Lynch 2 легко вписался бы в любой хоррор. И с происходящем это резонирует великолепно. Отдельно тоже слушается здорово — если вы, конечно, ценитель подобного. Но это не все, ведь оставшаяся часть саундтрека — это восточная этника и китайская поп-музыка, мы же все-таки в Шанхае.
Две эти стороны идеально дополняют друг друга и отражают сам игровой Шанхай — смесь утонченности и манящих в ночи неоновых огней, с насилием, кровью, нависающими серыми мостами и наполненными тараканами трущобами. Эти сущности иногда смешиваются в единое целое, музыка в такие моменты тоже идет на объединение — инструментальный минимализм с вкраплениями этники и все тем же жутким фоновым шумом.
Я все еще считаю, что продолжение похождениям «Кейна и Линча» не нужно. К их характерам добавить нечего, а все возможные ужасы они уже пережили. Но и обманывать вас я не буду — если сиквел все же анонсируют, буду ждать с нетерпением. Но куда сильнее я бы ждал ремейк, эту историю можно было бы пересказать на новых технологиях, она достойна.
Читайте также: