Как пройти атака в сумерках в dragon age
СЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Квест выдается в Лотеринге, после разговора с Сером Доналлом в Церкви, или эрлессой Изольдой и банном Теганом в Редклиффе. Первые сведения о брате Дженитиви вы узнаете при обыске тела мертвого рыцаря при входе в Лотеринг. Так же возможно получить квест, если зайти в дом брата Дженитиви в Денериме.
Этот церковный ученый живет в торговом квартале напротив таверны «Покусанный дворянин», и всю жизнь занимается тем, что изучает легенды о Прахе Андрасте и ищет местонахождение этой реликвии. Однако самого Дженитиви дома не окажется, зато там будет его помощник Вейлон. Дальше вы можете повести действие следующими путями:
- расспрашивать Вейлона достаточно долго, чтобы успеть подловить его на всяческих нестыковках и оговорках (желательна высокая Хитрость), а потом припереть к стенке. В результате Вейлон нападет на вас, и идти к озеру Каленхад не потребуется.
- начать обыскивать дом, и Вейлон сразу запретит вам это делать. Если вы продолжите, он атакует вас.
Деревня Убежище
Прибыв в деревню, вы обнаружите, что она невелика и немногочисленное население будет только угрюмо бубнить, чтобы чужаки убирались отсюда, ибо им тут не место. Так же на мысли о странных делах, творящихся в деревне, вас наведут окровавленный алтарь в одном из деревенских домов и мальчишка, после короткого разговора демонстрирующий человеческий палец. Вскоре у местных кончится терпение, и они возьмутся за оружие. Для этого вам потребуется поговорить с местным лидером Эриком в церкви на верху холма о брате Дженитиви или если вы будете рваться в заднюю комнату торговой лавки и убьете хозяина лавки.
После вам останется только перебить всех жителей, поднявших на вас оружие. С тела Эрика нужно снять особый медальон, а потом осмотреть церковь на предмет потайных ходов. Один такой откроет скрытую ранее комнату, где будет находиться брат Дженитиви, который поведает вам об этом месте, своих злоключениях и о том, как нужно пройти в Храм Андрасте, где и хранится Прах.
Если вы сразу начали с того, что отправились в церковь, то можете выйти наружу и зачистить деревню от сектантов, в ином случае вы сразу перенесетесь в храм, причем Дженитиви брать с собой не обязательно – нужен только медальон Эрика.
В Разрушенном Храме имеется два этажа, заполненных сектантами всевозможных классов и ловушками, поэтому стоит брать разбойника с покачанным навыком взлома.
Так же сектанты очень любят устраивать засады, поэтому не растягивайте свою группу.
Северная дверь окажется запертой. Ключ от нее находится в одном из сундуков так же запертых юго-восточных комнат, а ключ от последних – в Палатах Сектантов западной части карты. Когда вы вернетесь в первый зал, там вас будет ждать новый отряд сектантов. Следующая дверь к северу открывается после возжжения жертвенной жаровни (фитиль можно обнаружить в юго-западных комнатах, которые охраняются не только сектантами, но и бронто, а черная жемчужина – в сундуке с ключом от центрального зала).
Дальше вам придется пройти через комнату с ловушками и баллистами. Баллисты не будут стрелять, если ваш разбойник обезвредит две растяжки, но кроме них на полу лежат и капканы.
В последней комнате с развилкой вы встретитесь с новым отрядом сектантов под предводительством Пепельного Призрака. Сам выбор коридора – правого или левого, не имеет особого значения, разве что в западном вы найдете четыре сундука. В том, который окажется запертым, найдется пачка стрел, а в остальных – призраки. В восточном коридоре вы встретите больше ловушек.
Следующий ярус Разрушенного Храма будет населен, кроме сектантов, и детенышами драконов, часто набрасывающимися из засады. Здесь много ловушек, и иногда разбойник будет не в состоянии обнаружить спрятавшихся сектантов – они обнаружат себя только когда вы подойдете к этому месту в открытую. Здесь так же хватает капканов.
Пройдя прямо, в северо-восточные залы, вы столкнетесь со Смотрителем драконов, с которого падает отличный меч для боевого мага. А дальше, в гнездовье драконов на северо-востоке можно найти амулет для Мага Крови, который добавит запись в Кодекс.
В пещере на северо-западе локации вы встретитесь с главарем сектантов по имени Колгрим. От вашего решения о том, принимать ли его предложение или нет, будет зависеть Одобрение ваших спутников. Некоторые могут быть настолько огорчены вашим решением, что покинут группу (если они оставались в лагере) или просто атакуют вас. В первом случае еще можно попытаться с помощью Убеждения настоять на том, чтобы спутники остались с вами – в этом случае следует ответить, что вы в этом деянии не виноваты. Шейла и Морриган одобрят решение поддержать Колгрима, Стен, Лелиана, Винн и Алистер будут против. Если вы пообещаете сразу убить Колгрима, то повысите влияние у Лелианы и Винн.
Если предложение Колгрима было отвергнуто, он и его помощники нападут на ваш отряд. С тела Колгрима помимо прекрасного топора снимается Рог Колгрима, с помощью которого можно приманить и попытаться убить Высшего Дракона. Впрочем, вполне реально обидеть эту летучую ящерицу, если суметь достать дракона из лука или заклинанием, а в противном случае он нападать первым не будет.
После разговора с Колгримом (не имеет значения, останется ли предводитель сектантов жив, или нет) идите на вершину горы – там и будет обитать Высший Дракон. Теперь ваш путь лежит в Перчатку, где вас встретит Страж. Он сможет рассказать вам о себе, сектантах и Андрасте, и в свою очередь начнет задавать вопросы сам. От вашего ответа ничего не зависит. Далее Страж потребует, чтобы вы прошли несколько испытаний и показали себя достойными, чтобы увидеть Прах.
На первом испытании вам потребуется ответить на несколько вопросов, которые зададут призраки тех, кто хорошо знал Андрасте при жизни. При неправильном ответе они вас атакуют. Чтобы открыть следующую дверь, надо правильно ответить на восемь вопросов или победить всех восьмерых призраков.
Правильные ответы на вопросы:
Тот, с кем вы встретитесь в следующей комнате, зависит от предыстории вашего героя (знатный человек встретит своего отца Брайса Кусланда, городской эльф – Шианни, долиец – Тамлена, маг – Йована, гном-простолюдин – Леске, а благородный гном – принца Триана). Ваши ответы здесь так же не имеют никакого значения. Высказав свое мнение, призрак подарит вам амулет Отражения (только если вы не отказались отвечать на вопрос Стража) и исчезнет.
В следующей комнате вам предстоит бой с призраками, являющимися двойниками вашей группы, но не идентичными копиями (набор заклинаний и навыков, а иногда и оружия, различается). Расправившись с ними, следуйте дальше, в комнату с обрывом. По его сторонам расположено по шесть плит, нажатие на которые активирует разные части моста (плиты на противоположных частях пропасти делают мост материальным). Вам потребуется расставить своих спутников по плитам так, чтобы мост сделался реальным и более-менее цельным. Если вы идете соло, то здесь к вам в группу автоматически добавятся три дружественных призрака.
Чтобы пересечь мост, следуйте следующей инструкции.
Поставьте трех персонажей на вторую плиту справа и третью и шестую слева, а четвертого поставьте на вторую секцию моста.
Персонажа с третьей плиты слева переставьте на четвертую плиту справа, а персонажа со второй плиты справа переставьте на первую плиту слева. Переставьте четвертого персонажа на мосту на третью секцию.
Персонажа с шестой плиты слева передвиньте на пятую плиту справа, персонажа с четвертой плиты справа поставьте на вторую слева. Персонажем на мосту преодолейте последнюю часть пути – и мост проявится полностью. Ваши спутники присоединятся к вам, а Призраки – исчезнут.
Ваше последнее испытание – пересечь стену огня. Активировав алтарь, вы поймете, как следует это сделать – снять с себя все доспехи и оружие, оставшись нагишом, и в таком виде пересечь огненную стену. После этого появится Страж. Если вы последовали всем инструкциям, он объявит вас достойным взять немного Праха Андрасте, а если вы пройдете через пламя в доспехах или выполните условие Колгрима, Страж нападет, призвав на помощь пару Призраков Праха.
Так же, в случае осквернения святыни на вас нападут Винн и Лелиана (если только вы не «ужесточили» ее, выполнив персональный квест барда особым образом), либо эти дамы покинут вас после разговора в лагере, если вы не брали их в Перчатку (Лелиана так же может остаться, если вы ее обманете).
Так же вы можете не осквернять Урну, а при выходе из Перчатки убить Колгрима.
Очнувшись, эрл попросит отчета о проделанной работе и поблагодарит вас за сделанное – более или менее тепло, в зависимости от того, спасена ли его семья и деревня. После этого квест будет завершен.
Побочные квесты
Свитки находятся в юго-восточной и в северо-западной комнатах.
Незавершенная переписка
Одно из любовных писем лежит в доме селянина, в запертом сундуке.
Доспехи из Драконьей чешуи
Если тщательно обследовать Драконьи пещеры вам обязательно встретятся взрослые элитные Драконы, с которых можно добыть Драконью чешую, из которой мастер Вейд из Денерима сделает вам два хороших сета доспехов.
Доспех из Драконьей чешуи
С Высшего дракона «Андрасте» добывается чешуя, из которой Вейд скует вам доспех на выбор – средний, тяжелый или массивный. Кроме чешуи, с дракона падает хорошая Меташирская секира и масса другого более-менее неплохого барахла.
Вызвать псевдо-Андрасте можно практически из любого места на вершине горы, но лучше всего выбрать для этого колоннаду у Перчатки. Поставив за колонны трех спутников и вооружив их дальнобойным оружием, оставьте четвертого для отвлечения внимания на открытом месте. Так же всем рекомендуется использовать Теплые бальзамы, так как дракон периодически будет плеваться огнем. Так же он очень любит пинаться и хватать одного из ваших соратников в пасть, вдумчиво пережевывая. Доступные варианты – периодически подлечивать бедолагу с помощью мага, или закатать его в магическое поле, сделав полностью неуязвимым. В этом случае дракон больше не будет отвлекаться на остальных, и бить его можно бесконечно. Еще один вариант – оглушить дракона или использовать на него заморозку – пожеванный сопартиец будет отпущен.
Если вы не будете убивать Дракона, то в эпилоге узнаете о том, что вход в Перчатку был завален и Урна священного Праха отныне недоступна.
Требуется найти тела искателей приключений и сложить записки с их тел в единый текст – одно из тел лежит в юго-западных комнатах Разрушенного храма.
Забытые стихи
Найдя в юго-восточных и северо-западных комнатах Разрушенного Храма зашифрованные свитки, вы получите этот квест. Для его завершения отдайте свитки сестре Джустине, стоящей у Денеримской церкви. Можно попросить у нее залог за реликвию, продать их за дополнительную плату и вдобавок затребовать себе копию, которая пополнит ваш Кодекс.
Дополнительная информация:
Если в группе имеется Стен, то при входе в Убежище он задаст вопрос «Что мы тут делаем» и попытается занять ваше место. При высоком влиянии можно убедить его идти с вами дальше, или придется выяснить отношения в поединке. Если ваш персонаж победит, Стэн останется в группе, если вы проиграете, Стэн уйдет.Если вы сохранили Урну, то вы разблокируете ачивмент «Ортодокс», а если осквернили ее – ачивмент «Святотатец». За убийство Высшего Дракона на вершине горы предусмотрен ачивмент «Драконоборец».
Если вы взяли брата Дженитиви с собой в Храм, то после находки или осквернения Праха он захочет рассказать об этом всему миру. Вы сможете его убить, чтобы предотвратить огласку. Если святыня осталась нетронутой, вы можете позже навестить Дженитиви в Денериме и получить дополнительную награду.
На севере Разрушенного храма можно найти перчатки из Древнего Эльфийского сета.
На надгробиях деревенского кладбища можно найти множество надписей-пасхалок (в основном там написаны имена разработчиков).
Известен следующий баг (якобы исправленный в патче 1.02, но присутствующий и в 1.04) – при переходе с Вершины Горы в Перчатку, в Разрушенный Храм и обратно, все члены вашей группы получат по 750 опыта.
Подарки в локации:
- Антиванские кожаные ботинки – в деревенской Лавке, в сундуке (Зевран);
- Медальон – сундук в деревенской лавке (Морриган);
- Маленький серебряный слиток – Церковь Убежища (Зевран);
- Медовуха из хасиндской сумки – пыльные свитки в Разрушенном Храме (Огрен);
- Секреты драконьей крови – книжная полка в Разрушенном Храме (Винн);
- Каменная статуэтка воина – Пещеры, в драконьем логове (Алистер).
- Золотой кулон демона – Перчатка, с трупа неудачливого Искателя приключений (Морриган).
Деревня в осаде
Локация
Предыдущий
Следующий
Появление
Деревня в осаде (англ. A Village Under Siege) — сюжетный квест в игре «Dragon Age: Начало», часть основного квеста Эрл Редклифа.Содержание
Описание
Каждую ночь восставшие мертвецы выходят из ворот замка Редклиф и атакуют деревню у подножия. Никто из жителей не знает причин происходящего, и никому ещё не удавалось проникнуть в замок. С каждым разом атаки мертвецов становятся все страшнее, и банн Теган предполагает, что следующая станет последней, из-за чего просит Серого Стража помочь ему. Страж может помочь жителям деревни защититься, сплотив жителей и найдя дополнительную поддержку для ночной битвы. Или же он может оставить деревню на произвол судьбы. Если Страж покинет деревню, то в следующий раз она будет разорена, а все ещё жители перебиты.
Получение
Квест автоматически начинается после разговора с банном Теганом. В ходе разговора можно отказаться помогать деревне, но затем передумать (до ухода из локации, при этом полученное одобрение/неодобрение спутников останется). Теган посоветует обратиться к старосте Мердоку и командиру рыцарей сэру Перту.
Прохождение
Помощь ополчению
На выходе из Церкви вы встретите старосту Мердока. Ему требуются бойцы для отражения ночных атак нежити из замка. Мердок расскажет о проблемах с местным кузнецом Оуэном, который отказывается выполнять свою работу, а также упомянет некоего Двина — гнома, который является бывалым воином, но не желает принимать участие в обороне. Также в разговоре с Мердоком его можно подбодрить при помощи Влияния, что повлияет на исход ночной битвы.
Кузница Оуэна располагается на площади напротив Церкви, однако вход в неё будет заперт. Страж может уговорить впустить его при помощи навыка Влияния, взломать замок или же просто выломать её. Чтобы убедить нетрезвого кузнеца работать, Страж должен пообещать спасти из замка его дочь, Валлену (это начинает квест Потерянная в замке). Если же герою не хочется убеждать неприятного старика, он может убить его в ходе диалога или спровоцировав, попытавшись взломать сундук. С тела убитого кузнеца можно подобрать ключ к сундуку, где хранятся доспехи для ополчения. В случае убийства доспехи из сундука нужно отнести старосте (или оставить себе и затем продать), если договориться с кузнецом, то ополчение получит обмундирование автоматически.
Чтобы убедить Двина сражаться, придется посетить его дом на пристани у озера (справа, если стоять спиной к Церкви). Как и дом Оуэна, этот дом будет заперт, но в отличие от кузнеца Двин не будет расположен к беседам и не будет отвечать на фразы Стража. Дверь в дом также можно взломать (учитывается только навык Стража в данном случае) или выбить. В ходе дальнейшего диалога Двина можно убедить или запугать при помощи Влияния, или же оплатить его услуги наемника (
50 0 ). Серый Страж-женщина может предложить оплату натурой, но Двин согласится, только если Страж - гном (это действие также потребует Влияния). Если же ни один способ не подходит, Страж может оставить Двина в покое или же убить его. В обоих этих случаях ополчение ничего не получит.
После посещения кузнеца и наемника можно поговорить с Мердоком и отчитаться о проделанной работе. его вновь можно приободрить репликами Влияния.
Сэр Перт
Небольшой отряд рыцарей располагается около мельницы, которая возвышается над деревней. Оттуда сэр Перт и его воины следят за мостом в замок. В ходе разговора он лишь попросит, чтобы преподобная мать дала им благословение для грядущей битвы. Вернитесь в церковь и поговорите с преподобной Ханной. Церковница поначалу откажется, считая, что рыцарь хочет получить нечто вроде божественной защиты - а это не в её силах. Серый Страж может с нею согласиться или же переубедить дать им церковные амулеты. Они не дадут никакой защиты, но это повысить боевой дух рыцарей. Вернитесь к сэру Перту и передайте ему "освященные" амулеты.
Прочие жители
На этом этапе Страж может поговорить с сэром Пертом или старейшиной Мердоком, чтобы завершить квест и ждать начала ночи. Однако можно заполучить в союзники ещё нескольких обитателей деревни.
К обороне деревни можно привлечь трактирщика Ллойда. Поговорив с посетителями таверны (справа от входа, рыжеволосый), можно услышать их недовольство, что даже в такое тяжкое время трактирщик наживается на продаже спиртного. Страж может оплатить защитникам выпивку (
1 0 0 ) или же убедить Ллойда раздать её бесплатно. Помимо этого Ллойда можно завербовать в ополчение. Вежливые уговоры здесь не подействуют, его можно лишь запугать.
Ещё один интересный субъект в таверне - это эльф Бервик. С ним можно заговорить и довольно быстро Страж догадается, что незнакомец оказался в Редклифе не случайно. Если же в ходе разговора это не всплыло наружу, герою помогут Лелиана или Зевран, также можно обокрасть эльфа и получить письмо. Так или иначе Страж узнает, что эльф был прислан сюда по приказу Логейна и должен был следить за устранением эрла. Герой может заставить Бервика принять участие в обороне, услать прочь или же убить.
Бочки в торговой лавке
Последняя примечательная локация - это пустая торговая лавка на берегу озера, правее дома Двина. Внутри будет несколько бочек с маслом, о которых можно рассказать сэру Перту. Тот предложит использовать запасы масла, чтобы создать огненную ловушку от наступающих мертвецов.
Закончив все приготовления, рапортуйте либо сэру Перту, либо Мердоку, что вы готовы к обороне. Это автоматически заверит данный квест и начнет Атака в сумерках.
Одобрение
Зевран и Шейла нейтральны вне зависимости от принятого решения.
Если убить кузнеца после того, как тот был спровоцирован (например, попыткой взлома сундука), то никто из спутников не отреагирует.
Если Огрен в команде, он предложит убить шпиона:
Также, если заставить Бервика и Ллойда присоединиться к ополчению, Страж получит одобрение Стэна - ( +2 ) и ( +4 ), соответственно.
Уход из деревни
Если Страж в любой момент после принятия квеста уйдет из деревни (то есть посетит любую локацию на карте мира кроме лагеря), то по возвращении Редклиф будет разорен, а все жители исчезнут. Это произойдет, даже если Страж пообещал помощь, если выполнил все квесты и снарядил ополчение.
Рядом с Церковью можно будет поговорить с мародером, а в самой Церкви будет лежать без сознания банн Теган. Страж может перевязать его раны, и тогда банн быстро выбежит из Церкви. На выходе он обвинит Стража в том, что он оставил деревню, но затем предложит встретиться у мельницы (события перейдут к следующей стадии квеста Эрл Редклифа). Дальнейшие события сюжета будут происходить почти также, как если бы деревня выжила, с незначительными изменениями в диалогах.
Позже в замке можно будет встретить группу оживших мертвецов, состоящих из жителей деревни, которых можно отличить по именам. По характеристикам они ничем не отличаются от прочих подобных врагов.
Также отказ помочь повлияет на ряд побочных квестов: Доска проповедника, Блэкстоунские Волонтеры и Сообщество магов не появятся в Редклифе и не выдадут соответствующие квесты.
Практически нам не дают ни одного шанса защитить деревню Редклиф без потерь среди союзников. Нет, оно конечно естественно, что народ должен погибнуть - всё-таки случайное нападение и всё такое, но. кто так стратегию пишет? Почему не дали встать там, где хочется, а заставили стоять там, где надо? Может я планировал поделить мою команду на два фронта и дать бой? )
- Слишком уж близко разливают масло от основного отряда - ладно что мои через него вверх-вниз бегают, так и солдаты-помощники за ними же.
- К чему спрашивается наш наёмник-100-серебрянный-гном трётся возле рыцарей, если его прямое место внизу около ополченцев Нет, я конечно понимаю, что там надёжней и всё такое, но даже Ллойд внизу дерётся. таким образом он полностью не оправдал потраченные на него 30 серебра Возможно предполагалось, что он ринется вниз вслед за группой, но что-то меня терзают смутные сомнения на его счёт.
- Староста, как я понимаю, обречён в любом случии К моменту, когда мы подбегаем вниз, его уже нет среди обороняющихся, а на панихиде произносят только его имя, хотя полегла куча народу.
- Опять-таки эта самая куча - к чему ополченцы все массово используют луки, если там закрытое место.
Но что мне однозначно понравилось, так это шутка с Лойдом. все, наверно, знают, что зак его зовут неспроста? Но не это главное - позитивно обрадовала местная официантка, которая отворила погреба и .
Ну а что разочаровало, так это огромный минус двоим негативным помощникам. Причём, как я понял, что, если бы их не было на тот момент в партии, то и минусов бы не было. Нда, знал бы, не тянул с собой тяжёлую кавалерию, а обменял бы всех на месте непосредственно перед боем, а то говоришь тут с ними, подарки даришь, а какой-то разговор сводит всё дело на нет. У кого какие мнения? Кто какую партию берёт? Ну и как оно?
Результатов не найдено
Да ладно, нормальный квест. Подумаешь умрет пара НПС во время спасения Редклифа, которые для "мебели" то и существуют =) Но сам факт того что исход один огорчает лишь на 1 медную монетку))) Это все равно ни на что не влияет. Мне понравилось кромсать всех с рыцарями, а потом бежать в центр деревни и наблюдать как остаешься один, к тому же я тогда неуглядел за Мориган (и остался без ее проклятий, которые так хорошо ослабляли нежить) и собачке дали по болде. Один на пару с Аллистером смог раскидать половину бегая туда-сюда от центра деревни до рыцарей т.к. лечиться было сложно без припарок.
На вопрос о составе партии. танят на создание отдельной статьи. Но скажу что больше половины игры пробегал так:
- Я специализировался - Меч+Щит (В общем классический танк, статы вкладывал по возможности в ловкость и телосложение, сила больше 40 нигде не пригодилась).
- Аллистер - Меч+Щит (так уж вышло что и у него та же самая беда, выбрал мою специальность, но это было не плохо даже) Его я точил под парное танкование, затея выполнилась на 40% от ожидаемых результатов.
- Винн - Рубанком довел ее до классической лечилки и баффера =) её дело было ток ауры кидать да лечить, в некоторых квестах было до того туго с припарками что спасала только она и ее запас маны, который частенько имел обыкновение кончаться в разгар битвы. исправлял вкладами в силу воли. но такие вклады давали лишь возможность держать ее ману на плаву до конца игры.
- Мабари - помойму самый полезный член отряда. Отношение +100 с самого начала игры, молчит, посреди квеста не вякает что мы недолжны его убивать или принимать к себе в лагерь. Скиллы очень полезные, особенно бросок (накидывается на врага повалив сног и впивается в шею, помойму так называется) очень полезно противь вражеских магов, скосить их в самом начале битвы этим скиллом просто необходимо ввести в тактику пса для любого боя. Тем самым оставляя противника без магии мы на 60% ближе к победе =) .
Таким образом я без труда прошел игру на нормальной сложности с распорядком: Я и Аллистер - принимаем удары на себя включив запугивание; Винн - следит за обеспечением жизни партии; Мабари - подрезает магов и лучников, далее присоеденяется ко мне и Аллистеру добивать народ =)
Остальные члены отряда почти все время просидели без дела. Только Морриган оправдала себя под конец игры, показав нормальную боевую магию. Стена я вообще выгнал посередине игры. просто на лицо мне не понравился))) Лелиана стояла в лагере с момента знакомства в таверне)))
Пришлось попотеть при защите Редклифа от нежити.
Сетап такой: я - воин с двуручником, Аллистер, вкачанный в танка, Морриган +1 очко в хиле, Лелиана с луком в зубах. Честно говоря, это "походный" сетап, раскидывать мелкую шушеру типа разбойников, к полномастштабному рубилову я был не готов. Морриган варит лечилки, Лелиана незаменима при вскрытии чего-либо. Два ренджера позволяют расстреливать одинокостоящих врагов издали. Ллойда как защитника я самым позорным образом "слил", ошибочно решив сохраниться перед запугиванием, поэтому трех ополченцев лишился.
Первая волна у мельницы действительно ложится на диво быстро - рыцари и гном крошат все неживое как кухонный комбайн. А дальше начинается интереснее: нужно быстро спуститься вниз, где мертвяки уже убивают ополченцев, причем убивают грамотно, фокуся по одному и наваливаясь вчетвером-впятером. Очень сильно помогло то, что все же вкинул одно очко Морриган в хил, иначе уже через пяток волн ополченцы начинают умирать - лечиться сами они не могут. Пришлось лечить нон-стоп, как только позволяет откат заклинания. Но все равно это не спасает, физически не успеваю спасти всех, пока спускаюсь вниз, одного-двоих обязательно съедают. Переиграл так, чтобы съеденными оказались безымянные ополченцы - на всякий случай.
Сама битва - это нечто. Зачет авторам, где-то в середине поймал себя на том, что чувствую реальное отчаяние - энергия у всех на нуле, здоровье на половине, лечилок осталось всего ничего, а нежити все еще около восьми штук и уже бежит следующая волна, еще пятеро. Прямо глаза разбегаются, кого бить.
Кстати, не до конца понял, как именно коллеги сумели "удержать" Аллистером врагов: насколько я понял, чтобы нежить отвлеклась на танка, танк должен хотя бы раз ударить. Когда бежит пять-семь противников, трудно ударить даже одного, потому что Аллистер в момент удара долден стоять, а противник бежит, к тому же, эффект этой способности работает как-то слабенько, пришлось спустить одному монстру здоровье пости до половины, прежде, чем он отвлекся с ополченца.
Способности, позволяющей "сдернуть" на себя противника, на седьмом уровне еще нет. Поэтому "собрал всех трупаков и подвел к группе" для меня из разряда волшебных сказок. Набегают зомби с трех сторон сразу, и как-то поймать их всех разом для меня было проблематично, тем более, что они явно стремились к вкусным и нежным ополченцам, а не к закованному в латы Аллистеру, даром, что тот стоял ближе.
Кстати, AI зомбей именно в Редклифе в целом как-то странно себя ведет: один раз они просто ломанулись на Морриган и Лелиану, игнорируя вообще все. Одного я сбил ударом эфеса, одного - ударом щита, от троих пришлось убегать аж до рыцарей. Пока два ренджера бегали, ополченцы остались без лекаря и без огневой поддержки, а там и следующая волна подоспела, сгрызли еще несколько человек, пришлось переигрывать.
Я не знаю, баг это или не баг, но часть зомби засела среди построек Редклифа и оттуда не вылазила. При том битва не считалась завершенной, естественно. Приходилось искать их по одному и убивать; те сидели тихонько по углам, но при атаке на них начинали отбиваться.
Огня, или масла, о котором говорят коллеги, за весь бой так и не увидел.
По итогам боя я получил около тысячи семисот-тысячи восьмисот опыта, с монстра я получал 42 опыта и то только с того, который убит непосредственно одним из моих ребят. Итого примерно сорок нежитей. Всего-то; а в битве их казалось больше. Съел около 20 лечилок и пяток зелий маны.
Вывел для себя, что лучник там по факту бесполезен - энергия вечно на нуле, а постоянный "белый" урон от них небольшой; к тому же, защита у Лелианы была так себе, да и здоровья не как у танка - чуть зазеваешься и образовывается трупик вместо напарника. Кунари был бы более уместен.
Не знаю насчет собаки, возможно, урон и выживаемость у нее высокие, но всего две способности и два "разъема" под броню - это критически мало. На том же уровне у разбойницы уже десяток ослаблений, два оглушения, плюс возможность красть и ломать замки, а в перспективе - невидимость. Собака явно проигрывает.
Сюжетные квесты
Эрл Редклиффа
Если в вашей группе имеется Алистер, то по прибытии в Редклифф он расскажет кое-что о своей биографии, а после вы встретитесь с обитателем деревни по имени Томас. Он расскажет, что в последнее время Редклиффу приходится еженощно отражать набеги нежити из замка, где должен был находиться эрл Эамон с семьей, о котором уже давно ни слуху, ни духу.
Томас сразу проводит вас в деревенскую Церковь, где пытается создать оборону банн Теган, брат Эамона. Он раскроет вам несколько подробностей о происходящем и попросит оказать ему помощь с обороной. К слову, об отравлении Эамона вы сможете узнать именно здесь, а с женским персонажем возможен небольшой флирт.
Тут существует два варианта – отказаться и уйти, бросив деревню на произвол судьбы (Алистер, Винн и Лелиана будут резко против, зато возрадуется Морриган и Стен), либо согласиться помочь.
В первом случае вам останется только покинуть деревню (хоть выйдя в лагерь), и вам покажут ролик о нападении. Когда вы вернетесь в разоренную деревню, то вам потребуется отыскать в Церкви Тегана, чудом оставшегося в живых. Однако следует помнить, что в этом случае вы потеряете возможность набрать немного лишнего (или не очень) опыта и денег от массы побочных квестов, а так же неплохой лут.
В случае вашего согласия вам потребуется обследовать деревню и найти все, что может пригодиться в обороне. Для начала поговорите со старостой Мердоком на главной площади деревни, который даст вам все подсказки.
Например, Мердок упомянет заартачившегося кузнеца Оуэна и гнома Двина, несмотря на значительные воинские умения отказывающегося использовать свой меч на благо деревни.
Дверь в кузницу можно выломать с ноги, вскрыть с помощью разбойника либо уговорить кузнеца открыть ее. Оуэну нужно пообещать спасти его дочь Валену, затерявшуюся в замке, и кузнец сразу займется делом. Еще один вариант – прикончить кузнеца и отдать Мердоку доспехи, обнаруженные в сундуке кузни (как вариант – присвоить их себе и сказать, что придется обойтись тем что осталось). Доспехи из сундука будут хуже тех, что успеет сделать Оуэн, а личное снаряжение ополчения вообще ужасно.
Сундук стоит справа и заперт на ключ. Вскрыть его довольно проблемно, но можно уговорить Оуэна отдать ключ. Внутри находится сплошной хлам, и лучше на месте продать его кузнецу.
Сер Перт, стоящий у мельницы, попросит вас добыть у Преподобной Матери священные амулеты Церкви для поднятия боевого духа. Сама священница будет против обмана, потому что эти талисманы на деле не дают никакой защиты, но под давлением уговоров сдастся.
Двин обнаружится в своем доме, дверь в который можно только выломать. Его вместе с двумя телохранителями можно уговорить (Убедить или Запугать) идти сражаться со всеми, попросту нанять за 10 золотых или прикончить.
Еще один потенциальный рекрут – трактирщик Ллойд, которого можно только запугать.
Так же в трактире находится эльф Бервик. В ходе разговора с ним можно догадаться, что эльф тут не просто так (если ступит Страж, эльфа раскусит Зевран или Лелиана). На те же мысли вас наведет ответ про Бервика от Беллы и/или Ллойда, или украденное из кармана эльфа письмо. После признания Бервика его можно убить, выгнать из деревни прочь или приказать участвовать в обороне.
Обыскав сельскую лавку вы найдете там бочонки с маслом. Рассказав об этом Серу Перту, вы обеспечите создание ловушки для нежити.
Закончив с приготовлениями, доложите Серу Перту или Мердоку, что вы готовы к обороне, и время автоматически перескочит на ночную атаку.
Если проход от моста подожжен, то лучше к нему не приближаться – и рыцари сера Перта и гном Двин со своими телохранителями могут сунуться в пламя, как будто они абсолютно термоиндифферентны. На деле это не так, и они вполне могут испечься заживо, поэтому вытягивайте нежить на себя, подальше от пламени, или пересеките огненную лужу и сражайтесь без поддержки. Кстати, скелеты и зомби будут рваться к мельнице, почти не обращая на вас внимания.
После того как вы отобьете 3-4 волны, прибежит один из деревенских и сообщит, что вторая волна атакующих лезет со стороны озера и попросит о помощи. Вам останется только бежать к Церкви, где скопились остальные защитники.
Площадные заклятья здесь придется применять с осторожностью – под дружественный огонь кроме нежити могут попасть и защитники деревни. Вас ожидает 5-6 волн нежити, более многочисленных, чем у мельницы. Если к вам уже долгое время никто не выбегает, а сцена не меняется, то следует обойти проходы меж домами в поисках застрявшего бота.
Когда вы покончите с нападавшими, вас автоматически перенесет в следующее утро, где банн Теган подведет итоги битвы и попросит вас встретиться с ним у мельницы (если вы бросили деревню, после нахождения Тегана в Церкви он убежит именно туда, и прохождение далее не различается).
У мельницы Теган расскажет вам про потайной ход через подвал замка, и тут же словно ниоткуда появится жена Эамона – орлесианка Изольда. Вне зависимости от ваших советов, Теган вручит вам кольцо-ключ от двери к ходу, и уйдет с ней отвлекать внимание.
Ваш путь лежит через мельницу и секретный ход, ведущий в подземелья замка Редклифф. Разобравшись с небольшим отрядом нежити (если вы не защищали деревню, то они будут иметь имена аборигенов), с вами заговорит заключенный в маленькой камере маг. Если ваш Страж начинал свой путь из Башни на озере Каленхад, то вы узнаете своего старого товарища Йована. Йован окажется тем самым магом, который отравил эрла, и в ходе разговора можно выяснить, что это интриги Логейна.
Зачистив подземелье от нежити, имеющей привычку весьма некстати оживать, проходите на первый этаж замка. Дверь в главный зал окажется закрытой, и придется добираться туда иначе. Доступная вам часть замка будет кишеть ходячими мертвецами, в северных комнатах найдутся даже мабари, но ничего серьезного вам не встретится. Пройдите через подвал, свободный от противников, во двор. Изначально он покажется пустующим, но как только вы сделаете несколько шагов, появится две группы скелетов – лучники наверху лестницы и воины у ее подножия, усиленные элитным магом-Восставшим из мертвых. Эта группа не станет к вам приближаться, если вы останетесь на месте, поэтому можно начала избавиться от верхней группы с помощью дальнобойного оружия.
Так же, если деревня уцелела и Сер Перт вместе со своими рыцарями – тоже, то можно воспользоваться его помощью, подняв решетку замка. Так же вы можете воспользоваться его предложением и взять рыцарей с собой в замок или оставить на охране ворот – значения не имеет.
Наконец попав в Главный зал, вы станете свидетелем весьма необычной сцены с участием банна Тегана, эрлессы Изольды и ее сына Коннора. Вне зависимости от того, как повернется разговор, он закончится боем. Атакованный банн Теган не умрет, а лишь потеряет сознание, что благотворно скажется на последнем.
Дальше вам предстоит решить, как поступить.
-
- провести ритуал Крови с помощью Йована (если он остался помогать или сидит в камере), принеся в жертву Изольду;
- воспользоваться помощью Магов Круга (эту мысль выскажет Йован, если выбрать опцию «Неужели нет другого выхода»?; Морриган или Винн, если Йован убит или выгнан, но Круг был спасен – в последнем случае так же недоступен Кровавый Ритуал).
Идите на второй этаж, попутно зачищая его от новых толп нежити. В последней комнате вы столкнетесь с мальчиком, который на данный момент вполне вменяем. Можно поговорить с ним. Если вы выбрали убийство Коннора (или, как вариант, пообещали подумать, а сами двинулись наверх), то вскоре вместо мальчика появится Демон Желания. Она будет дважды призывать подмогу, а сама исчезать, а когда вы с ней расправитесь, появится Изольда. Можно убедить ее в необходимости этого действия (она попросит разрешения самой убить сына), или просто вырубить женщину и покончить с Коннором.
Смерть Изольды и Коннора очень сильно не понравится Алистеру, а если вы ударите эрлессу, то получите несколько высший накал страстей. В любом случае с помощью Убеждения можно уменьшить или вообще убрать потерю влияния. Если оба остались живы, Алистер будет безмерно счастлив.
Ваша основная цель в Тени – отыскать Коннора. Вам будут предоставлены Теневые Порталы, через которые придется сновать туда обратно четыре раза. После короткого разговора вас будет ждать бой с Демоном Желания, которая будет с каждым разом призывать большее количество слабых демонов. Если в Тень пошел Страж-маг, то в ходе последнего разговора Демонесса предложит вам заманчивое предложение – в обмен на специализацию Мага Крови, очко умений, несколько моментов удовольствия или расположение (+20 Одобрения) любого из соратников. Если Убеждение прокачано, то можно потребовать две или даже три награды, либо награду и обещание не возвращаться. Если демон ушел (временно или навсегда) ваши соратники отреагируют так же, если бы он был убит – разница будет лишь в эпилоге и для Коннора.
Если вы отправились в Тень не сами или отказались от предложения, то демона можно будет только прикончить. Несколько раз за бой демонесса будет разделяться на несколько копий – необходимо атаковать ту, которая будет подсвечиваться немного сильнее остальных. Так же рядом находится выход лириума, особенно полезный Йовану, не имеющему лечебных припарок и зелий.
Как только вы примете предложение демонессы или убьете ее, ваше пребывание в Тени завершится.
Теперь вы сможете приблизиться к Эамону, но он очень плох. Изольда или Теган расскажут, что излечить его может только целительный Прах Андрасте. Если вы уже имеете щепотку – отдайте ее на благо страждущего, если нет – отправляйтесь на поиски Урны
После того как Эрл придет в себя, вы сможете решить судьбу Йована (если он не сбежал и не погиб от вашей руки) – отдать его Кругу или прикончить. Отпустить его Эамон не позволит, даже если благодаря этому магу крови его семья осталась жива.
Несюжетные квесты
Потерянная в замке
Кузнец Оуэн взамен на помощь ополчению попросит найти в замке его дочь Валену. Девушка найдется в комнате на первом этаже (вы обнаружите ее до того как выйдете во двор) – скажите ей, чтобы она выбиралась наружу. Необходимо найти ее до того, как вы решите проблему с Коннором, иначе Оуэн решит, что она мертва, и повесится, а после него в кузнице появится новый торговец с другим ассортиментом. Аналогичный результат получится, если вы велите Валене сидеть в каморке тихо. Если девушка доберется до отца, Оуэн так же сменит ассортимент и подарит вам неплохой доспех.
Пропавший ребенок
Этот квест вы можете получить от Кэйтлин в здании Церкви. Девушка расскажет, что не может найти младшего братишку и очень боится, как бы с ним чего не случилось. Ребенок найдется в ее доме, в шкафу (не подсвечивается Tab – нужно зайти в комнату на первом этаже). Мальчишку можно убедить или запугать, чтобы получить ключ от сундука на втором этаже, где лежит отличный фамильный меч. После этого отправьте его к сестре и не забудьте поговорить с Кэйтлин. Можно рассказать ей о мече и пообещать вернуть его после боя. Можно выполнить обещание, или просто купить клинок (Алистер и Винн одобрят этот поступок). Еще один вариант оплаты за помощь – поцелуй.
Найти брата Кэйтлин необходимо до того как начнется ночной бой за Редклифф.
Последняя воля и завещание
Если вы решили выполнить завещание Ригби, найденного в Пустошах Коркари и не взяли ларец себе, отдайте его вдове Джетте в здании Церкви. Как вариант, просто сообщите женщине о гибели мужа и сына.
Ирения будет стоять в Церкви, и вы сможете отдать ей похоронку Блэкстоунских волонтеров.
Призыв на службу
В доме, куда ведет узкий мостик, можно найти Денала Гаррисона, одного из призывников Блекстоунских волонтеров.
Меч Бересаада
У гнома Двина можно выкупить, отобрать или снять с тела меч Стена. Если Двин мертв, меч найдется в сундуке в его доме. Когда вы подарите меч Стену, он станет доступен для надевания, но его уровень и бонусы подходят кунари лишь на низших уровнях игры.
Толщина кожи
Церковное задание по сбору желчи трупов проще всего выполнить именно в Редклиффе.
Незавершенная переписка
Одно Любовное письмо будет находиться в сундуке в Мельнице, а второе – в подвале замка.
Подарок за Молчание
Квест Сообщества магов – нужно отдать 10 лириумных зелий рыцарю-командору Хариру.
Отречься от Общества
Возможный вариант завершения квеста (строго до Собрания Земель). Необходимо доставить рыцарю-командору Харриту пакет с компроматом на Сообщество, чтобы он уничтожил его.
Намерения Йована
Доступен лишь после спасения Эамона, если Йован благополучно сбежал. Квест выдается Церковью.
Дополнительная информация:
- Если Ллойд принимал участие в битве и уцелел, то он подарит вам волшебное кольцо.
- местное ополчение заявит, что выпивку в таверне им должны давать бесплатно. Можно Убедить/Запугать Ллойда выдавать алкоголь бесплатно или заплатить за него самому. Если Ллойд падет в сражении, бесплатный алкоголь выдаст Белла. Так же доступен вариант с убийством Ллойда, после чего можно будет объявить трактир своей собственностью и оставить «на кассе» Беллу. В этом случае она отдаст вам все товары + три золотых из сундука трактирщика. Еще один вариант – угрозой вынудить Ллойда оформить дарственную на трактир.
З а помощь Эамон подарит вам прекрасный щит (от награды можно отказаться).
- С тела мажордома в Редклиффе можно снять ключ от сокровищницы второго этажа.
- Если в ночном бою кто-то из защитников пал, вы можете взять с их тел полное обмундирование и продать его после. Персонажам на низших уровнях это даст прибавку в пару-тройку золотых. Шлема, естественно, после этого вы уже не получите.
- Если Валена будет спасена, у Оуэна можно купить Ботинки Усердия, а если кузнец успеет повеситься, то у нового торговца можно купить лучший лук в игре. Так же, если представиться родственником Оуэна, новый торговец подарит вам амулет.
- Если Колгрим убит, Эамон откроет вам специализацию Витязь.
- Если вы согласитесь помочь, но покинете деревню даже для визита в лагерь, она будет уничтожена.
- Большое дерево у мельницы и дерево во дворе замка – это участки, которые ваш Мабари может пометить и получить Доминирование.
- Если Кайтлин получит деньги или Белла будет направлена вами к Тегану, в эпилоге мы узнаем о сведьбе младшего брата эрла с вышеозначенной девушкой. Известен баг, когда Теган умудрялся заести семью сразу с двумя.
- После того как вы отразите ночную атаку, вам станет доступен связной Блэкстоунских волонтеров и Общества магов, а так же церковная доска объявлений.
ТОРГОВЦЫ
Оуэн – после спасения Валены продает пару чертежей ловушек и Сапоги Усердия;
Кузнец – пара новых чертежей ловушек и лук Далекая Песня;
Ллойд – неограниченно склянки и подарок для Огрена;
Белла (вместо Ллойда) – бесплатно все остатки и вино для Винн.
ПОДАРКИ В ЛОКАЦИИ
- Милость Андрасте – растет в деревне у мельницы (Лелиана);
- Серебряные наручи – сундук в подвале (Зевран);
- Амулет матери Алистера – стол в кабинете Эамона (Алистер);
- Эль – у Ллойда в таверне (Огрен);
- Вино – у Беллы в таверне (Винн);
- Баранья кость – в сундуке на Нижнем этаже замка (Мабари);
- Маленькое серебряное кольцо – комод на Нижнем этаже замка (Мориган);
- Геррины из Ферелдена – книжная полка на Втором этаже замка (Винн);
- Натюрморт в серебряной раме – сундук на Втором этаже замка (Стэн);
- Меч Стэна – у Двина в его доме (Стэн);
- Каменная статуэтка дракона – сундук на Втором этаже замка (Алистер).
КАРТЫ
Читайте также: