Как пройти 18 уровень в игре portal 2
Вы только начали игру, и вас знакомят с управлением, а точнее - с его новыми функциями.
Вначале помашите своему другу, и он в ответ должен помахать вам.
Теперь синий должен выбрать свое любимое животное (в управлении все написано), а оранжевый - свой любимый элемент таблицы Менделеева.
Взаимодействовать со своим напарником вы не сможете, но у вас есть ГлэдОС, которая откроет портал за него. Просто указывайте на стены, где надо открыть портал. Берите портальную пушку.
В следующей комнате освойтесь с портальной пушкой, чтобы подняться на платформу выше.
В следующей комнате С должен нажать на кнопку, чтобы О прошел дальше. Потом все наоборот.
Теперь О должен открыть 2 портала так, чтобы его напарник прошел к выходу.
В очередной комнате надо правильно поставить куб на кнопку. Если проход рядом с вами откроется, значит, напарник думает о вас, так как это он открыл вход в комнату. Отплатите ему тем же.
В следующей комнате С вызывает куб, и О берет его, чтобы передать С, после чего С идет к выходу (сбоку есть проход, и идти через ров бессмысленно) и берет куб у С, чтобы положить его на кнопку.
В следующей комнате О стоит на кнопке, а С стреляет сквозь выключенное поле порталом и идет дальше, чтобы найти еще одну стену, из которой выйдет О .
После всех махинаций О жмет на кнопку и воссоединяется с синим.
Курс 1 Командная игра.
О становится на кнопку, которая откроет ближайшую доступную дверь. С заходит в комнату и стреляет одним порталом в стене. О в это время становится на другую кнопку. С стреляет другим порталом в стене около выхода и идет обратно, чтобы нажать на кнопку, которая откроет О вход в комнату, где стоит С . Теперь оба робота могут спокойно идти к выходу.
С спокойно переправляется через ров и оставляет первый портал до конца испытания у стены, к которой может подойти О .
Здесь вам надо уметь пользоваться таймером. В комнате надо просто нажать на 4 кнопки в течение 5 секунд.
Ставьте 4 портала напротив кнопок. Должна быть симметрия в расположении порталов (отклонения допустимы). Лучше всего начинать с верхних кнопок. На счет 3 начинайте жать на кнопки, после чего получите округленный куб безопасности.
Направляйте лазер на стену рядом с вами (на стене должен ставиться портал).
Теперь ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника.
Во второй комнате О становится на кнопку и стоит до тех пор, пока С не убьет турели лазером. После С направляет лазер на белую стену напротив себя. Ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника(начальный и конечный порталы должны быть разных цветов). Завершайте испытание.
О будет нажимать на кнопки, а С будет идти вперед за кубиком. Для облегчения задачи С должен оставить один портал снаружи.
Здесь все очень просто. О экспериментирует с кнопками, пока С стоит в безопасной зоне.
О жмет на правильную кнопку, а С идет на следующий участок пути. Когда С доберется до кубика, он должен открыть второй портал, чтобы выбраться из лабиринта.
Теперь ставьте кубик под лазер, который в свою очередь вы наведете на лазероприемник.
Путь к выходу открыт.
Если у вас есть кубик, то жать на кнопку не надо, это лишняя трата времени.
Здесь С будет управлять лазером, а О проходить испытания. Вначале поднимайте пресс. На первой платформе О должен поставить портал высоко над второй платформой и низко под первой. Как только С направит лазер во вторую ячейку, О должен быть готов прыгнуть на вторую платформу через портал ниже.
После полосы препятствий С направляет лазер на первую ячейку и идет на первую подвижную платформу. В это время О ставит портал на стене у первой платформы и на стене у выхода.
Последнее испытание в комплексе упражнений “Развитие уверенности”
Тут все очень просто. О ставит портал на стене рядом с ним и на стене вдали(найти её самое сложное в испытании).
Теперь вам надо найти диск. Здесь надо использовать таймер, так как рычаги для открытия двери надо зажимать одновременно.Как только дверь откроется, надо будет открыть портал за ней. Второй портал ставьте в зоне досягаемости.
Найдя диск, вставьте его в привод. Любуйтесь схемами.
Курс 2 Масса и скорость
Здесь вам просто надо перебраться на другую сторону.
О поднимается вверх на единственный уступ вместе с С (Здесь порталы открывает только О ). С перед этим ставит портал в стене, до которой О не смог добраться. После всего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда вместе с С .
Во второй комнате вам надо одновременно нажать на две больше красные кнопки.
О поднимается вверх на единственный уступ. С ставит портал в стене, до которой О не сможет добраться. После чего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда.
Теперь С самостоятельно идет наверх, где ставит портал в стене напротив второй большой красной кнопки и прыгает в свой портал снизу ( О в этот момент бездействует).
P.S. Вначале я писал про вторую комнату, после чего заметил пропуск и исправил его копипастой (как игры однообразны).
О ставит портал снизу и сверху электрополя. С прыгает в бесконечность. О жмет на кнопку и открывает верхний портал на наклонной поверхности.
Теперь те же действия делает С для О .
Здесь начало такое же ( О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен впереди). Вместо наклонной поверхности О открывает верхний портал в стене напротив кубораздатчика. Теперь С вызывает куб, а О стоит на кнопке, чтобы куб не упал в неизвестность. Оказавшись на твердой земле С должен передать куб О, который должен сразу побежать на платформу выше (так вы обойдете электрополе).
Теперь спокойно идите к выходу(как минимум вы откроете 2 портала).
О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен сбоку от входа.
Здесь С должен приготовиться жать на кнопки, на которые напорется в ходе полета (двигаться в пространстве ему не нужно, так что пусть отпустит WASD).
О ставит верхний портал на полу, под одной кнопкой и после этого (через 1-2 секунды) ставит второй портал, который был снизу, на полу под второй кнопкой.
В первой комнате думать не надо: один портал на потолке под панелью веры, а другой на наклонной поверхности.
Во второй комнате О ставит порталы как в предыдущей комнате, а С находясь за полем ставит порталы по обе стороны преграды.
Портал, который О ставил на наклонной поверхности, теперь должен быть поставлен на второй наклонной поверхности, после чего С должен встать на панель веры.
О в свою очередь входит в портал, который создал для С , чтобы попасть на панель веры, а оттуда к выходу.
В третей комнате сначала возьмите куб.
О должен перелететь через электрополе к кнопке, на которой будет лежать куб. Чтобы куб не сломался С должен передать его О .
Теперь О должен попасть в открывшийся проход. Там он ставит 2 портала на двух поверхностях, которые там есть. После С должен полететь в сторону О , чтобы потом оказаться у выхода. У выхода есть стена из которой должен выйти О ( С не может бросить своего напарника).
О переходит через поле и ставит портал на двух наклонных поверхностях, которые увидит.
С поднимается к панели веры и позже ставит порталы на другие две наклонные поверхности, которые увидит. С становится на панель веры и летит к выходу и к кнопке, на которую он должен нажать.
Куб тоже попадет к выходу, но его место на кнопке снизу. О кладет куб на кнопку, после чего идет к панели веры, а оттуда к выходу (не забудьте напарнику напомнить, чтобы тот открыл порталы напротив себя).
В второй половине 6 камеры, надо точно рассчитывать время.
О идет к выходу, а С ставит портал на наклонной поверхности и на таблоиде у входа.
Теперь О становится на панель веры, которая приведет его к С (к С идти не надо).
С должен нажать на кнопку рядом с собой в тот момент, когда О будет на середине пути до второй панели веры (первая панель веры является точкой старта).
Если вы сделали все так, как написал я, то О встретится с кубиком.
Теперь самое сложное – вам надо привести кубик к выходу и не уронить в воду.
В первой комнате ставьте порталы на своих половинах и на счет 3 прыгайте на панель веры, а оттуда на кнопку.
О ставит портал напротив коридора и напротив лазероприемника, берет куб и направляет лазер на лазероприемник.
С в это время становится на лифт, ставит портал на полу и напротив панели веры.
Нажатие на кнопку в конце коридора спасает О .
Во второй половине второй комнаты О несет кубик к панели веры, кладет на неё кубик и бежит в портал, который поставил С . С ставит портал над входом и рядом с панелью веры.
С ставит порталы так, чтобы нажать на красную кнопку на трубе.
О ставит порталы так, чтобы пролететь над трубами.
После второго сигнала О должен прыгнуть в портал и схватить куб.
О с кубом направляет лазер на лазероприемник, который остановит вентилятор.
С в этот момент ставит портал напротив вентилятора и на полу, чтобы разогнаться. Убедившись в полной остановке вентилятора, С прыгает.
О кладет куб и ставит портал напротив окна дома и на стене рядом с собой(есдинственная стенка, которая находится на уровне с лазером). О берет куб и направляет лазер в окно здания.
С ставит портал напротив лазероприемника и на стену, который прожигает лазер.
О должен попасть к С , чтобы одновременно нажать на рычаг, который откроет путь к цели.
Диск найти легче, чем в первом случае. Вставляйте его и наслаждайтесь…
НО! Не торопитесь радоваться. В полёте, пока вы не долетели до противоположной стороны обрыва, нужно выстрелить в пол находящейся справа вверху площадки любым порталом. Если этого не сделать, придётся начинать заново. По-другому туда не попасть.
Запомните, каким порталом вы стреляли в этот пол, и стреляйте другим в стену. Сохранитесь и прыгайте (только не отпускайте клавишу движения, а то вас обратно засосёт, а там вода ядовитая).
Теперь стреляйте С вот сюда:
Там в стене есть выступ, на который можно встать, туда вам и надо.
Стоя на этом выступе, стреляйте О сюда:
Выстрел пройдёт между шарнирами колонны, и портал окажется на площадке.
Перемещаетесь на эту площадку, смотрите вверх и стреляйте С в это место:
Идите О-С, но осторожно, с маленькой скоростью.
Далее вам нужно перебраться на другую сторону, к кнопке. Для этого ставим С вот в этом месте:
А О внизу, на нижней площадке. Прыгаем в О и перелетаем через обрыв, оказываясь там, где я нахожусь на этом скриншоте.
Убиваем роботов
Итак, у нас есть 4 робота:
Комнатушку с кубиком охраняют все четверо, равно как и движущуюся платформу. Так что нам надо убить их всех. Начнём с четвёртого. Принцип я уже описывал, этот робот будет самым сложным, так вас будут обстреливать первый и второй. Сохранитесь. Сразу сбивайте его и прыгайте в стену, стреляя чуть ниже себя. Вот картина после «убийства»:
Следующим счастливчиком будет первый робот. Стрельните С вот сюда:
Если надо, отрегулируйте положение С, глядя в О. С должен находиться строго над платформой. Вид из портала:
Далее поставьте О на пол и прыгните в него – это обеспечит вам необходимую скорость и гарантию «долетания» до платформы.
Когда вы прыгните, окажитесь рядом с первым роботом сзади так, что он даже вас не заметит:
Что с ним делать, знаете сами.
Далее разберёмся со вторым роботом. Это самое интересное. На него будем лететь спереди. Ставим О на площадку под кнопкой:
А С сюда:
Обратите внимание на положение портала – на третьей сверху плитке, слегка заходя на вторую.
*Также, если вы заметили, на скриншоте нет третьего робота. Это потому, что когда я играл, я его убил раньше второго. Но лучше сначала убивать второго, т.к. тогда во время убийства третьего, вас уже никто не будет обстреливать. А второго можно сбить, не беспокоя третьего.
Теперь прыгаем в О, и пока робот соберётся стрелять, вы уже долетите до него и силой инерции собьёте с платформы. Эта же сила остановит вас, не дав упасть. Робот не успеет сделать ни единого выстрела. Элегантный манёвр!
Наконец, убиваем третьего робота по вышеописанному принципу. Вот где должен стоять портал:
А вот картина после убийства:
Второй робот здесь ещё «жив», почему – см. выше.
Итак, порядок сбивания роботов: 4-1-2-3. Также можно попробовать такой: 1-4-2-3.
Как достать кубик (до этого убейте всех роботов)
Для начала вот интересный скриншот:
Если стоять на платформе, чуть выше прицела виден кусок стены, в который можно выстрелить порталом. Второй портал ставите на стену и прыгаете туда. Так экономится время (не надо ждать платформу).
Теперь кубик. Добраться до него можно только в дальнем прыжке, выпрыгивая из наклонной плоскости, которая выдвигается при нажатии кнопки.
Когда вы нажимаете кнопку, вы по-любому находитесь около неё, значит, весь вопрос в том, как за короткое время после нажатия суметь вылететь из портала на наклонной плоскости. Конечно, можно предварительно поставить один портал на наклонную плоскость, а другой - на нижней платформе под кнопкой, но вы вскоре убедитесь, что таким способом вы просто не долетите до кубика. Рабочая схема чуть сложнее, но не намного.
Итак, для начала приготовьтесь, поставьте один портал здесь:
(заметьте, что он не на клеточке, но и не на пересечении, а чуть сдвинут вниз с третьей сверху плитки).
Это точное месторасположение портала позволит вам без труда прыгнуть на платформу, не боясь промахнуться.
Второй портал – снизу, на площадке под кнопкой. Сами встаньте рядом с кнопкой. Теперь сохранитесь!
Далее. Вы нажимаете кнопку и быстро прыгаете вниз и вылетаете из стены, попадая на платформу. После этого без промедления стреляете одним порталом вниз, на ту площадку под кнопкой, а вторым - на наклонную плоскость, которая к тому моменту уже должна полностью выдвинуться (причём не на любую её часть, а в левую от вас, как можно левее). И теперь прыгайте вниз с платформы на площадку. Прыгая в портал, не промахнитесь (потеряете скорость – придётся загружаться и начинать заново). Вылетая из наклонной плоскости, вы попадёте к кубику.
Дальше не проблема, с кубиком прыгаете вниз на площадку под кнопкой, через портал вместе с ним наверх к выходу, затем без него к кнопке, нажимаете, возвращаетесь, забираете квадратного друга и выходите с ним.
Ставите кубик на кнопку, один портал на площадку, что за обрывом, второй – где угодно, в предыдущей комнате, например.
Комната с колоннами (как забраться наверх)
Это самое пугающее место в игре. Потому, что когда человек понимает, что наверх можно забраться только выпрыгивая и каждый раз стреляя в полёте, следя при этом, чтобы при падении попасть прямо в портал, а не в его край и остановиться, следя также и за тем, чтобы не перепутать цвета порталов, и всё это надо сделать за один приём, так сказать, на одном дыхании… Жуть.
Но не всё так плохо. На самом деле, эта комната ничуть не сложнее других, и проходить её на одном дыхании вовсе необязательно.
Итак, для начала ставим С на самую ближнюю площадку, теперь прыгаем в шахту и в полёте ставим под собой О (советую в полёте прижиматься к углу – так больше шансов попасть в портал). Вылетаем из С и в полёте ставим О на следующую колонну. Как только поставили, сразу всё внимание на собственный полёт – теперь надо выжить, приземлившись на платформу (не в портал, это не обязательно). Далее ныряем в С, что у нас рядом под ногами на полу, и выныриваем на второй колонне. Стреляем С в стену, откуда мы пришли в эту комнату (далее просто стена, так как в этой локации она одна «портабельная»). Идём О-С, затем прыгаем в шахту, стреляем под ноги С и вылетаем из О, в полёте ставим О на третью колонну, приземляемся на вторую, стреляем в неё же С и ныряем туда, оказываемся на третьей колонне. Сохраняемся.
Стреляем С в стену, идём О-С, прыжок в шахту, в полёте С, на вылете стреляем в четвёртую колонну О, приземляемся на третью. Ставим в полу С, ныряем, оказываемся на четвёртой колонне.
Теперь, внимание, тактика меняется. Стреляем О в наклонную плоскость, а в полу четвёртой колонны, где мы сейчас, С. Аккуратно ныряем в С и оказываемся на наклонной плоскости (на ней можно стоять и перемещаться). Сохраняемся. Теперь внимательно посмотрите на скриншот:
На нём я стою на наклонной плоскости. Обратите внимание на портал О в правом верхнем углу (тот самый, через который сюда нужно аккуратно попасть). Прицел указывает на стену, а то, что синяя и оранжевая полоски на нём закрашены, означает, что туда можно поставить портал. Ставим туда С. Теперь ныряем в О и выходим из стены внизу. Дальше прыжок в шахту, С под ноги и вылетаем из О, попадая к выходу.
Усложнённая камера 18 пройдена!
Читайте также: