Как построить экономику в total war rome 2
Ведь каждому игроку, хочется получить под свое управление, мощное государство, с сильной экономикой и непобедимыми солдатами.
Но фракций в игре так много, что сходу понять, какая из них сможет помочь вам в достижении целей, непросто.
Эта статья, логическое продолжение написанных мной ранее статей по игре Total War: Rome 2 :
Для начала, давайте разберемся, что же это значит «Самая сильная фракция»? На мой взгляд, это та фракция, за которую игрок сможет легче всего выполнить поставленную перед ним задачу, и добиться:
- Культурной победы.
- Военной победы.
- Экономической победы.
Выбирая кандидатов, я судил по следующим параметрам:
- Экономика фракции.
- Провинции и города на старте компании.
- Юниты (вовсе же, не будем забывать что Total War, имеет прежде всего военную направленность).
- Потенциал фракции (этот параметр исходит из трех перечисленных мной выше).
Сразу хочу отметить, что определение «Самая сильная» это синоним словосочетания «Самая сложная». Потому что за такие фракции сложно играть, особенно новичкам. Об этом я, кстати, писал в статье про самые легкие фракции в Рим 2.
Египет.
Древняя страна фараонов, не одну сотню лет являлась сильнейшей страной региона. Total War: Rome 2 не исключение.
Когда еще других государств не было и в помине, египтяне уже успели возвести свои гигантские пирамиды, а вместе с ними построить мощный фундамент, на котором находиться эта фракция.
Кстати, при игре за Египет можно получить еще и эстетическое удовольствие, от созерцания пирамид, недалеко от одного из своих городов. У какой еще фракции есть такая красота? 🙂
Политическая ситуация.
Как и при игре за любую другую большую и сильную фракцию, за Египет, достаточно сложно уследить за всеми своими границами и держать их под замком. Хотя если вы посмотрите на политическую карту региона, то вы увидите, что ждать атаки от врага вы можете только в двух направлениях. В самом начале, вы будете находиться в плохих отношениях с тремя фракциями:
Поэтому в случае чего, вы можете долгое время придерживаться оборонительной тактики, что позволит вам сэкономить деньги и развить экономику. В дальнейшем я бы посоветовал сосредоточиться на южном направлении. Захватит Набатию и Блеммии, я советую идти в двух других направлениях. Покончить со своими врагами с севера и востока.
Далее у вас есть несколько вариантов развития, из них самым предпочтительным вариантом на мой является завоевание всех африканских фракции. А дальше можно перейти с одной стороны на Испанию, а с другой завоевать один из греческих полисов и создать в том регионе базу для дальнейшего продвижения в европейском направлении.
Юниты фракции Египет.
Кстати, за Египет при выборе отряда полководца, у вас будет выбор из целых шести видов юнитов! Среди которых есть даже боевые слоны.
Египет обладает очень интересными юнитами. Давайте рассмотрим самых сильных из них:
- Царские мечники в тораксах.
- Серпоносные колесницы.
- Африканские боевые слоны.
- Лучники на верблюдах.
- Всадники-застрельщики.
Карфаген.
Карфаген. Военная и экономическая мощь этой фракции, позволит вам успешно вести войну или построить сильную экономику. Это уже будет завесить от ваших предпочтений.
Играя за Карфаген мне вообще показалось, что разработчики отнеслись к этой фракции с особой любовью. Я бы даже поставил ее на второе место после Рима, по проработанности и интересности.
Кстати, только у Рима и Карфагена есть возможность при выборе фракции, выбрать Род, которым вы будете управлять этой фракцией.
Правда легкой жизни в самом начале игры Карфагену никто не обещает. У него очень сложная политическая ситуация. Пожалуй, самая сложная из всех выбранных для этого обзора фракций.
Карты фракции Карфаген.
Как видите, первый минус Карфагена (о котором я неоднократно писал в других обзорах) это то, что его провинции разбросаны по карте. Вместо одной территории вы будете владеть пятью осколками и возле каждого из них находиться враг, с которыми у вас либо идет война, либо очень натянутые отношения, которые рано или поздно перерастут в войну.
При игре за Карфаген в начале, желательно как можно позже начать воевать с Римом. А учитывая ваши плохие отношения с этой фракцией, сделать это будет нелегко. Но в случае войны с Римом с первых ходов вам очень трудно будет защитить две отделённые провинции Каралис и Лилибей. Скорее всего, именно эти два города станут первыми целями Римской империи, если вы не сможете найти с ними общий язык.
Когда вы почувствуете, что экономика позволяет содержать несколько крупных армий (а для охраны такой большой территории, это просто необходимо) тогда вы можете начать боевые действия.
А вот тут начинается самое интересное. Игра за Карфаген напоминает игру одновременно за три – четыре фракции. Именно так мне показалось, когда я сам управлял этой фракцией. Потому что каждая часть этой державы, каждая ее провинция, находиться и вариться в своем котле, со своими противниками и проблемами.
Ну что ж, тем интереснее ставить для себя цель завоевать всю карту, ведь вы сможете двигаться одновременно в трех направлениях!
Карфаген ориентирован на захват Африки, две провинции на захват Италии и Галлий, и еще две последние провинции помогут в завоевании Испании!
Хотя если вы чувствуете что вам нахватает финансов или военной силы, для атаки в нескольких направлениях, то лучше сосредоточиться на одном из них (Африка подойдет лучше всего).
Юниты.
У Карфагена очень сильные юниты. По разнообразию и силе я могу сравнить их только с фракцией Рим. Карфаген кстати одна из немногих фракций, где вы можете выбрать слонов в роли телохранителей для полководца.
Из самых сильных юнитов я бы отметил:
- Всадники-аристократы.
- Африканские боевые слоны.
- Баллиста со змеями (очень оригинальное оружие).
- Карфагенский полибол (одно из самых дальнобойных орудий в Total War: Rome 2).
Также у Карфагена очень хороший выбор пехоты ближнего боя и пехоты с копьями. И при всем этом вы не будете испытывать недостатка в хорошей коннице, так как ваша штурмовая конница представлена сразу пятью сильными отрядами.
Рим.
Конечно же фракции Рим просто не могло не быть в этом обзоре. Эту фракцию вообще смело можно назвать сильнейшей в Total War: Rome 2.
Причем в этом нет ничего совершенно удивительного. Дело здесь не в особой любви разработчиков к этой фракции (хотя это тоже фактор). Дело в том, что разработчики всего лишь следуют историчности. Рим в те времена, действительно не имел себе равных!
Выбрав Рим, вы также можете выбрать один из трех домов, которым вы будете управлять:
- Дом Юлиев
- Дом Юниев
- Дом Корнелиев.
Но этот выбор носит эстетический характер и ни на что не влияет.
Карты фракции Рим.
Одно из сильных геополитических преимуществ Рима в том, что фракция находиться на так называемом «итальянском сапоге». С двух сторон он окружен морем, а с севера и юга вы будете иметь сухопутные границы, но эти границы небольшие и охранять их не составит труда.
В начале, вашими врагами будет Этрусская Лига, но с ней воевать не сложно, к тому же завоевав ее, вы полностью станете единовластным хозяином «Итальянского сапога».
Далее, если вы желаете подчинить себе всю карту, то лучше всего двигаться в южном направлении, завоевав Сиракузы. Хотя, я бы не трогал эту маленькую и гордую фракцию 🙂 Они очень хороши в роли союзников, а завоевать их вы всегда успеете 🙂
Юниты.
Среди сильных юнитов (о боже, да у Рима все сильные!) я бы выделил следующих:
- Легионеры ветераны.
- Когорта Эвокатов.
- Первая Когорта.
- Доспешные легионеры.
- Когорта Орла.
- Преторианцы.
- Преторианская гвардия.
- Гладиаторы.
- Преторианская конница.
- Союзная Конница.
- Конница легиона.
- Эквиты-союзники.
- Союзная нумедийская конница.
- Союзные африканские отряды на слонах.
- Боевые псы.
- Римский онагр с пчелами (да, есть и такое).
Римский тяжелый онагр, по-моему, вообще самое дальнобойное оружие в Total War: Rome 2.
Его дальность 480, что более чем в три раза дальше чем расстояние на которое может метнуть камень пращник, и почти в пять раз дальше чем стреляет лук!
Селевкиды.
Завершает этот обзор, ещё одна крупная, сильная фракция, Селевкиды.
Селевкиды – это один из осколков империи Александра Македонского, которая после его смерти начала расползаться на части, и этот процесс ускорили «наследники» Македонского, начав делить его земли между собой.
Играя за Селевкидов, вы получите в свое распоряжение целых шесть провинций.
Вообще, я бы хотел заметить, что среди этих четырех фракции, Селевкиды самая сложная. У Селевкидов просто огромные, растянутые границы, для защиты которых понадобится не одна армия, так что игра за эту фракцию, должна быть скорее агрессивно-атакующая, потому что отсиживаться в обороне с такой границей, у вас не получится.
Карты фракции Селевкиды.
Кстати у Селевкидов с самого начала будет немало врагов, вы можете посмотреть на карту, где красным цветом отмечены фракции, с которыми у Селевкидов война или очень плохие отношения, которое рано или поздно перерастут в войну.
Если вы ставите задачу завоевание карты, то я советую в начале двигаться только в восточном направлении.
Завоевав эту часть карты, вы сможете выбирать, куда двигаться дальше. А я бы посоветовал разобраться с Грецией и подчинить себе Африку. Затем взяться за Испанию и европейскую часть континента.
Юниты.
Пожалуй, нет больше такой фракции, где при выборе телохранителей полководца, у вас был выбор сразу из восьми отрядов!
Среди остальных юнитов, я бы выделил:
- Царская конница.
- Серпоносные колесницы.
- Греческие катафракты.
- Аргираспиды мечники.
- Царские пельтасты.
- Сирийские тяжелые лучники.
- Легкие пельтасты.
- Восточные пращники.
- Персидские легкие лучники.
- Воины-азаты.
- Мидийская конница.
- Терентийская конница.
- Лучники на верблюдах.
- Конные застрельщики.
- Наемники на сирийских бронированных слонах (наверное самая сильная единица-юнит в Total War: Rome 2, настоящие танки!)
- Индийские боевые слоны.
Как видите, дорогие друзья, в список сильнейших попали такие фракции как:
Любая из этих фракций гарантирует вам, при правильной игре, экономическую, культурную или военную победу.
Однако, если вы вдруг решите достичь экономической победы, то лучшим выбором будет Рим или Египет. Если вы желаете одержать культурную победу, то лучше выбрать Рим. Если вы хотите добиться военной победы в Total War: Rome 2, для этих целей подойдут все 4 представленные фракции.
Как видите, каждая из этих фракций, сама по себе очень интересна. Они разные, но объединяет их то, что любую из них без сомнения можно назвать одной из самых сильных в Total War: Rome 2.
Но доказать это можно только одним способом – играя! Чего я вам и желаю.
Играйте и побеждайте!
Деньги правят миром. Эта пословица актуальна не только для мира реального, но и для мира игры Total War: Rome 2. Поэтому в этой статье, мы поговорим о деньгах и о том, как их зарабатывать и тратить с умом.
Любой правитель, во все времена знал, что для войны и мира, нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги. Перед тем, как научится их зарабатывать, необходимо научится их тратить. В игре Total War: Rome 2, деньги уходят главным образом на развитие поселений (постройки) и содержание армии и агентов. Поэтому, перед тем как строить, дважды подумайте действительно ли, есть необходимость в этой постройке? Перед тем как нанимать отряд, подумайте трижды: есть ли в нем необходимость? Перед тем как вербовать агента, задайте себе вопрос: оправдан ли его найм?
Для того чтобы понять, какие постройки и армии Вам нужны, прежде всего необходимо определиться с глобальной стратегией развития государства. Их может быть три:
А теперь рассмотрим вопрос заработка и траты денег, более подробно. В игре существуют четыре основных способа заработать\потратить деньги, это дипломатия, армии\войны, торговля и налоги.
Дипломатия.
Сама по себе, дипломатия ничего не стоит. В Total War: Rome 2 у нас больше нет необходимости содержать специального юнита Дипломата. Вся дипломатия происходит с помощью специального меню. Но тем не менее, дипломатия в Рим 2, может как приносить, так и отбирать у вас деньги.
Вам нужно будет научиться отбиваться от наглых соседей, от которых вам будут приходить дипломатические просьбы, поделиться с ними деньгами. Если вы согласитесь дать денег соседу, вы можете поднять лояльность к себе, если откажите, можете настроить соседа против себя. На мой взгляд, если вы несколько раз откажите соседу, ничего страшного в ваших отношениях не произойдет. А соглашаться и давать деньги на развитие соседнего государства, однозначно нежелательно. Вы же мудрый правитель, а любой мудрый правитель, думает прежде всего о себе своем народе!
Также с помощью дипломатии вы сами можете выставить своему соседу требование, дать вам “за красивые глазки” сумму денег. Даст вам деньги ваш сосед или нет, будет зависть от сложности игры, от финансовых возможностей соседа и от того на сколько вы авторитетней (сильнее) по отношению к нему. Если вы знаете что в будущем вам не нужна дружба с соседями, вы можете начинать потихоньку качать с них деньги. Иногда они соглашаются, иногда нет, но в любом случае, это понемногу портит ваши отношения.
Торговля.
Торговля, один из основных видов заработка для вашего государства. Для того чтобы торговля была успешной, вам нужно иметь выгодных торговых партнеров. Потому что торговать со всем миром не получится.
Здесь важно найти баланс между товарами, которые есть у вас, и торговым партнером, у которого этого товара нет и за который он готов будет выложить, чем больше, тем лучше. При этом, торговля будет накладывать на вас обязательства. Выгодный торговый партнер, это не самая удачная цель для нападения и войны, поэтому внимательно выбирайте с кем вы будете торговать.
Отдельно стоит отметить сложную дипломатию в Rome 2, когда на каждое ваше предложение, оппонент отвечает отказом. Не отчаивайтесь, продолжайте после каждого хода высылать свои предложения о торговле, если требуется то можете даже предложить денег оппоненту, чтобы он принял ваше соглашение. Только смотрите чтобы это было выгодно, прежде всего вам.
Армия\Война.
Держите ровно столько солдат, сколько вам нужно. Никогда не нанимайте для охраны города дорогие войска. Для поддержания порядка, можно взять самых дешевых юитов. Никогда не нанимайте войска “в глухой запас”. Если вы знаете, что на вас никто не будет нападать, и вы сами тоже не собираетесь в военный поход, то лучше не держите большую армию.
Налоги.
Совет : Во всех играх серии Total War, я старался придерживаться правила: Налоги = содержание армии. То есть, если в моей статье доходов от налогов написано 5 000 за ход, значит, я старался чтобы моя армия была такого размера, чтобы на ее содержание уходило не больше чем 5 000 за ход. Таким образом, все что я получал от налогов, уходило на содержание армии. А все что я получал от других статей дохода, я тратил по своему усмотрению. И я всегда знал, что размер моей армии, примерно соответствует экономическим возможностям моего государства.
В Total War: Rome 2 много разнообразных фракций из которых каждый найдет себе по вкусу. При умелом подходе, любую из них можно привести к победе. Но есть такие фракции, за которые это сделать легче всего.
Если вы хотите узнать, за какую страну начинать играть сложнее всего, советую вам прочесть Самая сложная фракция Total War: Rome 2 для новичка.
А сейчас я хочу рассказать вам о самых легких фракциях . Причем легкость игры за них, заключается не в каких либо бонусах, которые хоть и присутствуют, но особой погоды не делают.
Решающее значение имеет удачное географическое положение, политическая ситуация вокруг фракции на момент старта, экономическая сила и размер территории.
Три римские фракции: Дом Юлиев, Дом Юниев и Дом Корнелиев.
Сразу стоит упомянуть, что Дом Юлиев, Юниев и Корнелиев, это все одна фракция. При выборе любого из этих трех домов, вы будете играть на одной и той же территории, одними и теми же городами. В отличии от Rome (2004 года) где каждый из трех Римских домов, это были разные фракции со своими городами и территорией.
За Рим достаточно легко играть. Это объясняется просто: фракция уже на старте обладают экономически сильными городами. Они располагаются на территории, границы которой легко охранять (так называемый итальянский сапог). Кроме того, римлянам доступны самые сильные воины мира той эпохи.
Дом Юлиев, Юниев и Корнелиев начинают в Rome 2 Total War в не самом легком политическом положении. С самого начала у них будут враги…
Но, как я писал выше, территорию Римской фракции оборонять несложно, главное грамотно расположить свои силы.
Единственной сложностью для начинающего игрока, при выборе этих фракций может быть о, что под ваше командование с самого начала, попадет много провинций и армий. Новичку бы хоть с одной провинцией разобраться, а тут придется управлять такой крупной фракцией. Хотя, через час игры, даже новичок во всем легко может разобраться, тем более что в Rome 2 Total War есть встроенные подсказки.
Еще один плюс при игре за римские дома, в том, что (чтобы там разработчики не говорили) Рим Тотал Вар 2, как и первая игра, Rome (2004) главным образом «заточена» под римские фракции. Не зря же игра названа в их честь?
Ицены.
В самом начале, Ицены располагают всего одной провинцией. Уже только этот факт делает управление Иценами, проще, чем за многие другие фракции. Но, определяя легкость игры, я не привязываюсь к размеру фракции. Какие же еще преимущества есть у Иценов?
Главное их преимущество в том, что они находятся на британских островах. С двух сторон эта фракция окружена водой, поэтому даже в случае войны, охранять свои границы будет легкой задачей. Атаковать по суше вас могут только в трех направлениях.
Так что просто держите эти три дороги под пристальным вниманием.
В начале, у Иценов есть целых три противника, но только два из них, находиться на Британских островах. А самое главное, что с ними очень легко договориться и заключить перемирие, что я и рекомендую сразу же сделать.
Ицены позволяют вам начать игру в своем микромире, на Британских островах. Вы можете вообще забыть про весь европейский материк на время, и сосредоточится исключительно на Британских островах, выбирая себе на этой ограниченной территории союзников и врагов. А уже разобравшись с ними и завоевав острова, вы можете переместиться на материк.
А теперь представьте, если бы эта небольшая фракция стояла в центре Европы? Вам сразу нужно было бы думать о том, что вас окружают враги со всех сторон, с которыми нужно уметь воевать или договариваться. А на британских островах, сделать это куда легче.
За Сиракузы тоже начинать легко. У этой фракции всего одна провинция, которая находится на небольшом острове.
На старте Rome 2 Total War, у Сиракуз есть только один противник – это грозный Карфаген. Но не стоит бояться, вас с фракцией Ганнибала будет разделять море, так что особо сильно Карфаген досаждать не будет. К тому же у вас есть хорошие соседи-союзники, и Рим – один из них!
Конечно, если вы сильно обозлите своих врагов, они вас достанут даже несмотря на море, но, как правило, в серии Тотал Вар, противники не очень охотно атакуют морем.
Еще одним преимуществом Сиракуз, является то, что с самого начала игры они обладают достаточно сильной по своему потенциалу развития, провинцией, которая уже на старте будет приносить нормальный доход.
Итог.
На мой взгляд, три Римских дома, Ицены и Сиракузы, самые легкие фракции для неопытных игроков в Rome 2 Total War. На не очень высокой сложности у вас практически не возникнет проблем с самого начала. Особенно если вы сразу попробуете договориться со своими врагами, таким образом, вы сможете выиграть время для создания сильной экономики.
Еще интересно то, что эти три фракции совершенно разные по своим культурам и набору юнитов, поэтому при выборе, вы можете опираться на свои личные предпочтения. Так же, советую вам прочитать статью, в которой я описываю все фракции игры Total War: Rome 2.
Сообщество Империал: Экономика и торговля в Rome: Total War - Сообщество Империал
Играю за Юлиев, строю торговые дороги доход возрастает, если поля есть значит они зачем то нужны? А то от них города уходят в минус, да изачем нужны поля если от них казна уходит в минус, их надо строить когда населения много, зачем более продвинутые формы, разработчики подумали что потом каза уйдёт в ТАКО-О-Й минус что потом игру придётся бросить?
Играю за Юлиев, строю торговые дороги доход возрастает, если поля есть значит они зачем то нужны? А то от них города уходят в минус, да изачем нужны поля если от них казна уходит в минус, их надо строить когда населения много, зачем более продвинутые формы, разработчики подумали что потом каза уйдёт в ТАКО-О-Й минус что потом игру придётся бросить?
Ерунду не пиши, этот вопрос уже тысячу раз обсуждался - то, что под названием города отображается минус, это не значит, что город ушел в минусовой доход. Экономика (точнее статистика) в РТВ устроена так, что бОльшую часть расходов на себя берут города с большим населением. Вот и выходит, что строишь фермы - город растет - уходит в минус. А на самом деле он берет на себя больше расходов, но общий доход страны только растет.
Нужно смотреть не по цифрам под названием города, а заходить в свиток подробной информации города и там смотреть. И еще каждый ход в начале хода выпадает иконка - экономический отчет за прошлый ход. Там подробно расписано - сколько страна заработала по той или иной отрасли и на что потратила деньги. Делай каждый ход скриншот этой сводки, и потом сравни за 10 ходов. После постройки полей доход от с/х сильно растет.
Я вообще не знаю, зачем сделали эти цифры, которые видно под названием города на страткарте - они лишь путаницу вносят и не дают никакого понимания.
Вот, на первом скрине кажется, что город приносит лишь 125. Но заходишь в подробный отчет (скрин 2) и видишь на скрине 3, что город дает очень-очень много, но большая часть доходов уходит на содержание армии (наведен курсор на скрине 3). И чем больше город, тем больше расходов он берет, поэтому огромные города всегда в минусе, хотя на самом деле они приносят и больше всех.
ну с этим понятно, а как узнать, более детально - что лучше например на торговлю влияет - рынки, дороги или порты? и храмы ведь тоже на доходность влияют, не только меркурий, милькарт и тому подобные, но и юпитер например, снижая коррупцию в дальних провинциях, повышает их доходность) вроде где-то были такие свитки, но не припомню что-то
ну с этим понятно, а как узнать, более детально - что лучше например на торговлю влияет - рынки, дороги или порты?
Примерный прогноз увеличения на следующий после постройки ход можно узнать. Заказываешь здание, открываешь свиток подробной информации и там показано, на сколько вырастет эффект от того или иного. Это действует не только с торговлей, а вообще со всеми параметрами.
А так - если город расположен на побережье Средиземного моря, то однозначно - порты. В Карфагене, Италии, Греции, Малой Азии, Иудее, Египте - морская торговля дает основную прибыль. И порты нужно строить, как только появляется возможность, хотя бы первого уровня. Но обычные, земляные, дороги я строю еще раньше - строятся всего ход, а армии будут бегать пошустрее, это порой важнее, чем деньги, да и 1 ход погоды не сделает.
А рынки я обычно строю, когда уже есть первые дороги и порты.
А вот порты на севере строить почти бессмысленно - там морской торговли почти нет, да и сухопутной тоже, так что лучше вложиться в поля. Ну и всегда смотреть в свитке подробной информации прогноз повышения торговли - от чего прогноз повышения прибыли больше - то и строить. Прогноз на эффект показан тем же значком, что и сам параметр, но как бы полупрозрачный.
и храмы ведь тоже на доходность влияют, не только меркурий, милькарт и тому подобные, но и юпитер например, снижая коррупцию в дальних провинциях, повышает их доходность
Меркурий и Мелькарт увеличивают товарооборот, а Юпитера снижает коррупцию. Доход непосредственно это не повышает, но снижает расходы на коррупцию, что в итоге дает плюс. Но это нужно смотреть по ситуации - в центре страны строить храмы на законность сразу ни к чему, тогда как на окраине порой выгоднее добавить законности, нежели наращивать торговлю. По ситуации в общем. Храмы же подобные Меркурию можно строить в любой момент, но эффект будет только когда торговля начнет раскручиваться, так что все-равно лучше сначала построить дороги-порты.
Вот так
вот мой совет.
распускай лёгких пехотинцов и заминяй их на тяжёлых,только делай это медленно.например так:
1ход)уволил 1 отряд лёгкой нанял один тяжёлой
2)уволил 1 отряд лёгкой нанял один тяжёлой
3)уволил 2 отряда лёгкой нанял один тяжёлой.
вот и получится,что содержание останится прежним
как-то так.
pitbull (02 ноября 2011, 14:43):
Если без модов, то какая у германцев может быть фаланга, их сила в неожиданной атаке озверевших варваров с топорами. Также следует учесть что отступая группами германцы стремятся разделить врага который неизбежно потеряет свой строй фронта, но встретит не отступающюю толпу а отошедшию организованные группы, которым в принципе общий военноначальник неособенно и нужен, так как это войско племенное.
Если без модов, то какая у германцев может быть фаланга, их сила в неожиданной атаке озверевших варваров с топорами.
1. Обсуждается ванильная РТВ, не моды.
2. У германцев первый отряд, доступный для найма (крестов не считаем разумеется) - это группа копейщиков, способных строиться фалангой.
3. Варвары с топорами сильны те, которые с двуручным топором. Но до них еще развиться нужно. Города медленно растут, да и построить большой зал правителя и казармы 3го уровня может оказаться уже не на что. Да и сами войска недешевы. А секирщики с щитом себя не окупают, их стоит набирать разве что для прикрытия флангов и ударов в тыл да для штурма городов, там фаланги слабо себя показывают.
Также следует учесть что отступая группами германцы стремятся разделить врага который неизбежно потеряет свой строй фронта, но встретит не отступающюю толпу а отошедшию организованные группы, которым в принципе общий военноначальник неособенно и нужен, так как это войско племенное.
Это я не понял, зачем вы сказали. Обсуждаем игру РТВ или реальное устройство германского войска античности?
Куда отступать, зачем отступать? Формируешь фалангу из групп копейщиков, по флангам собаки, секиры, генералы, в тылу метатели. Враг набегает, натыкается на копья, получает удар по флангам и бежит. Римляне дротиками еще способны потрепать фалангу, а все варвары мрут как мухи. В 10 ходов захватить важнейшие города Британии, Галлии, Дакии - не проблема. Потом уже можно наращивать мускулы и клепать элитных лучей и двуручников, потом. Поначалу для этого нет ни денег, ни населения.
Читайте также: