Как попасть в киберспорт варфейс
— Я и до этого выигрывал LAN-турнир, но он был менее значимым, чем KFC Battle, и по уровню организации, и по призовым.
— То есть можно сказать, что именно после KFC Battle тебя заметили и позвали играть в профессиональный коллектив?
— Когда меня звали, никто не упоминал, что именно из-за KFC Battle, но, возможно, это все-таки повлияло, потому что данный турнир был последний, который я играл до вступления в профессиональную команду.
— А как ты вообще пришел в киберспорт? Помнишь, с чего началось твое увлечение соревновательными играми? Может был какой-то поворотный момент? Не знаю, там собрались с друзьями или ты увидел кого-то крутого и захотел быть таким же?
— Я всегда очень любил разные компьютерные игры — и одиночные, и мультиплеерные — и очень много времени проводил за игрой. Как-то раз друг кинул мне инвайт в Dota 2 и предложил поиграть вместе. Мы постоянно играли вместе, но в один момент он перестал, а я продолжил поднимать рейтинг. Когда я дошел до высокого рейтинга, то понял, что я не так уж плох и могу чего-то добиться.
Каждый The International, который я смотрел, всегда мотивировал меня стать профессиональным игроком.
— Почему именно Dota 2, а не Counter-Strike или PUBG?
— Скорее потому, что у меня начало хорошо получаться играть в Dota 2. В Counter-Strike я тоже играл довольно много, но никогда об этом не задумывался, плюс за киберспортивной сценой в Counter-Strike я начал следить гораздо позже, чем за Dota 2.
— Как подобные KFC Battle турниры помогают молодым игрокам развиваться (и помогают ли в принципе)?
— Я думаю, конкретно KFC Battle помогает развиваться в том плане, что у него было хорошее освещение, много зрителей. Так или иначе киберспортивные менеджеры и некоторые игроки смотрят турнир и могут заметить какого-нибудь талантливого игрока. К тому же это дает возможность молодым игрокам съездить на LAN, где немало зрителей, получить опыт игры в профессиональной атмосфере.
— Если много тренируешься, то лучше играешь — это миф или правда? Или есть такое понятие как ТАЛАНТ в киберспорте, и таким ребятам вообще не обязательно тренироваться?
— Скорее правда, потому что когда указывают на талантливого игрока, то упускают, что он сыграл в игру десятки тысяч часов. Но, с другой стороны, если ты будешь играть очень много, это не значит, что ты обязательно станешь хорошим игроком, потому что, во-первых, тебе должно повезти, чтобы тебя заметили, а во-вторых, нужно не только играть, но и смотреть игры других команд и учиться у них — так называемый обмен опытом. Безусловно, какой-то игрок достигнет большего прогресса за десять тысяч часов, чем другой, но, я думаю, это не талант, а, скорее, набор различных факторов — от того, как именно игрок проводит часы тренировок, до — и пусть это прозвучит банально — его интеллекта.
— Сложно ли стать прогеймером в России и попасть в киберспортивную организацию?
— Смотря с какой стороны смотреть: сложно пробиться на уровень тир-1 команд, где ты мог бы проходить на «мейджоры» и «миноры».
Но заиграть за какую-нибудь организацию и получать хотя бы $500 в месяц не так уж сложно — на этом уровне играет довольно большое количество игроков.
Вдобавок сейчас есть много турниров для таких команд, где можно выиграть призовые, заработать себе имя и получить приглашение в команду.
— То есть достаточно сложно, но не невозможно?
— Да, для этого достаточно просто играть много и поднимать рейтинг. И тебя точно позовут в какую-нибудь команду или киберспортивную организацию.
KFC Battle 2019
Открытые квалификации на KFC Battle турнир по киберспорту пройдут с 31 марта по 22 апреля. С 13 по 14 июля в Москве пройдет LAN-финал.
Одно из приемуществ Чемпионата KFC по киберспорту — отсутствие профессиональных игроков. Если игрок выступал за команду, которая по ходу сезона набрала DPC-очки на «минорах» или «мейджорах», то он автоматически попадает в категорию «профессионал».
— Чем нынешний KFC Battle будет отличаться от предыдущих?
— Каждый год проект становится масштабнее и выходит на новые территории, предоставляя молодежи из разных стран и городов возможность попробовать свои силы в том, что им действительно интересно.
В этом году в Чемпионате по киберспорту смогут принять участие и европейские команды.
Мы также постоянно проводим исследования и отслеживаем интересы молодежи, стараемся включить в наш проект все самые востребованные направления. Например, в новом сезоне KFC BATTLE молодые люди смогут принять участие в конкурсах по кулинарии и танцам — это две основные новинки этого года, поскольку эти направления очень актуальны сейчас. Правда, пару лет назад танцы уже были частью проекта.
— KFC Battle — это ведь не только про киберспорт?
— Конечно. KFC BATTLE — это масштабный международный проект, который будет интересен активной молодежной аудитории. В восьмом сезоне проекта 10 направлений: футбол, стритбол, рэп, вокал, блог, фото, волонтерство, танцы, кухня и, конечно, киберспорт. За счет такого разнообразия дисциплин мы можем охватить огромную аудиторию и, что немаловажно, территорию. Любой человек с доступом в интернет и желанием развиваться в каком-либо из направлений проекта может подать заявку на участие в онлайн-батлах проекта. Лучшие из лучших попадут на Суперфинал в Москву.
Что касается наиболее популярных направлений, то сюда входят все спортивные дисциплины — футбол, стритбол и, конечно, киберспорт.
— Но если брать только киберспорт, то каким образом этот турнир способствует развитию молодых игроков в России?
— На наш взгляд проект — отличная платформа для того, чтобы попробовать свои силы в турнире с уникальным форматом, который включает и онлайн-отборочные, и масштабное мероприятие, где соревнуются лучшие команды, прошедшие жесткий международный отбор. Одно дело — когда ты соревнуешься онлайн, совсем другое — когда ты приезжаешь на турнир в другой город, на тебя направлены софиты и камеры, а ставки по-настоящему высоки.
KFC BATTLE дает возможность молодым талантам прочувствовать атмосферу профессионального турнира, понять, насколько это им близко, сделать серьезный шаг вперед в своем увлечении.
В этом году киберспортсмены-любители будут соревноваться со своими товарищами из европейских стран. Возможно, мы увидим взлет еще одной или нескольких киберспортивных карьер, как в случае Александра Попова, который выиграл KFC BATTLE в прошлом году и стал MVP Открытого Кубка России, а затем получил приглашение в профессиональную команду.
Пробиться на профессиональный уровень в большинстве игр сейчас достаточно тяжело — топовые игроки киберсцены сформировались уже очень давно и к новичкам относятся настороженно, если не сказать враждебно. Другие дело — дисциплины, которые появились относительно недавно и чьи двери всегда открыты для новых киберспортсменов. Сейчас в Warface есть все условия, для того, чтобы начать свою киберспортивную карьеру, и при этом иметь все шансы достичь хороших результатов.
Сегодня мы пробуем разобраться, что делает Warface доступной для всех киберспортивной дисциплиной с огромным потенциалом роста и невероятным разнообразием игровых ситуаций в матчах.
Причина № 1: Сама игра мотивирует вас улучшать свое мастерство
В игре есть все условия для того, чтобы улучшать свой скилл: продуманная система рангов и достижений, масса разнообразных режимов, включая рейтинговые PvP-матчи, где надо соревноваться с другими игроками, онлайн-турниры для любителей, мастеров и профессионалов. Таким образом, игрок всегда находится в соревновательном тонусе, что является залогом роста его мастерства.
Причина № 2: Игровые роли и их комбинирование в команде
В Warface вы можете выбрать Штурмовика, Снайпера, Медика или Инженера, которые обладают собственным набором уникальных боевых характеристик и оружия. Поэтому игроки имеют массу возможностей для того, чтобы комбинировать классы в команде и вырабатывать собственную уникальную стратегию для победы в матчах.
Причина № 3: Высокая динамика боя
Warface хоть и является тактическим шутером, но в игре также много и от старой доброй аркады. Бои в замкнутых пространствах иногда превращаются в настоящую мясорубку, в которой инициатива переходит от одной команды к другой каждую секунду. Именно поэтому здесь особенно ценятся хладнокровные игроки, чья производительность не падает в столь стрессовой ситуации. При этом для зрителей матчи смотрятся на одном дыхании.
Причина № 4: Огромный выбор оружия
В игре каждый класс имеет несколько десятков видов профильного оружия. Давайте скажем честно: еще нигде мы не могли пострелять из такого количества снайперских винтовок — от нашего родного ВСС «Винторез» до популярной еще со времен старой Counter-Strike «снайперки» SIG 550. Все виды оружия отличаются по урону, дальности, меткости стрельбы и еще нескольким важным характеристикам, поэтому к выбору «ствола» стоит подходить не менее тщательно, чем к выбору вашего класса. Добавьте к этому взрывчатку, разные виды амуниции (ботинки, жилеты, перчатки, шлемы).
Причина № 5: Низкий порог входа в дисциплину
Если вы определились со своим желанием принять участие в киберспортивном сезоне Warface — у вас есть очень удобный инструментарий для этого. Достаточно просто зарегистрировать команду и начать свою карьеру игрока с отборочных турниров, победа в которых может перевести вас в профессиональную или мастер-лигу, а также принять участие в турнирах уайлд-кард и, чем черт не шутит, в итоговом лан-финале всего сезона, последний из которых проходит в эти дни в Москве. Призовой фонд главного турнира по Warface составляет 2 миллиона рублей. Наблюдать за соревнованиями можно на специальной русскоязычной трансляции.
Причина № 6: Самый массовый русскоязычный шутер
Причина № 7: Профессионалы развивают свой бренд и зарабатывают на этом
В Warface выстроены отношения между издателем игры и сильнейшими профессиональными командами. Последние напрямую заинтересованы в росте популярности своего бренда для того, чтобы различные игровые артефакты (нашивки, гербы и прочее) с символикой команд лучше продавались болельщикам. Успешные медийные команды могут зарабатывать 30 процентов от продажи игровых вещей со своей символикой.
Вместо вывода
Warface — очень достойный шутер со своей уникальной механикой, заточенный под многие часы сражений в интернете. Приятно, что разработчики и издатели игры активно участвует в развитии киберспортивного направления, позволяя даже начинающим игрокам заявить о себе. Кроме того, создатели игры, по всей видимости, имеют достаточно глобальные планы по развитию своих соревнований. Может быть, уже скоро мы увидим больше турниров для киберспортсменов разного уровня и даже свой собственный чемпионат мира?
Киберспорт развивается постоянно. Не удивительно, что киберспортсмен сегодня уже не просто наименование человека, у которого есть интересное хобби, а настоящая профессия. Разберемся во всех ее тонкостях.
Киберспортсмен: кто он?
Киберспортсмены России и мира являются профессиональными игроками, которые получают доход от выступления на турнирах. Их возраст сейчас варьируется от 14 до 28 лет. Это также не должно удивлять. Сообщество киберспортсменов является молодым. В него входят преимущественно школьники и студенты, а также молодые люди, которые занимаются поиском своего места в жизни, при этом не забывая хорошо зарабатывать.
Не обязательно посвящать себя только киберспорту. Некоторые киберспортсмены мира параллельно являются офисными служащими, например.
Стать спортсменом может каждый, даже человек с ограниченными возможностями. И жить в Америке или Южной Корее (где киберспорт особенно развит) не обязательно.
В топ киберспортсменов входят представители таких стран, как:
Сколько можно заработать?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить основные источники доходов.
- Стабильная заработная плата. Геймеры подписывают контракты с клубами и получают от 100 до 9000 долларов в месяц. Конкретный доход зависит не только от числа выигранных соревнований, но и от индивидуального скилла.
- Активность на видеохостингах и в соцсетях. Многие геймеры дополнительно зарабатывают, выкладывая ролики на YouTube и организовывая трансляции в Twitch . Зарплата киберспортсменов может составлять от нескольких сотен до тысяч долларов.
- Рекламные контракты. Заключаются они только со знаменитыми игроками. Некоторым рекламодатели готовы предлагать контракты на тысячи долларов.
- Призовые. Турниры также способны приносить крупные суммы.
Богатые киберспортсмены исчисляют свои доходы сотнями тысяч долларов. Команды получают еще больше! Конечно, в этом случае общие доходы делятся.
Как стать киберспортсменом? Что для этого нужно?
Как становятся киберспортсменом? Для достижения цели нужно играть и делать это как можно чаще!
Чтобы стать киберспортсменом также потребуются:
- Хорошее рабочее место. Важно позаботиться о наличии мощного компьютера с удобной мышью, качественной клавиатурой, комфортным креслом, оптимальным освещением и др. От окружающей вас обстановки во многом будет зависеть концентрация во время игры.
- Аналитические навыки. Очень важно не просто играть, а проводить разбор всех действий и анализировать ошибки. Следует изучать и игры других киберспортсменов. Особое внимание уделяйте действиям признанных профессионалов. Для этого предварительно изучите рейтинг киберспортсменов. Посмотрите, как профи взаимодействуют с командой, изучайте их стратегии и повторяйте.
- Условия для качественного отдыха и общения с семьей. Не нужно полностью погружаться в киберспорт! Следует регулярно проводить время с близкими, качественно отдыхать. Вашу жизнь должны дополнять развлечения на природе и активный спорт.
А вот специальные знания и навыки новичку практически не нужны! Все необходимое вы получите во время тренировок. Не забывайте лишь почаще общаться с единомышленниками. Выделяйте их важные качества, получайте опыт, будьте открыты! Все это позволит стать важной частью кибертусовки.
Чем придется пожертвовать ради киберспорта?
Киберспорт требует некоторых жертв! Особенности профессии таковы, что, чтобы заниматься ею с целью получения внушительных доходов, нужно много времени. 15-30 минут в день точно недостаточно!
Вам придется тратить деньги. Мощный компьютер или хорошие наушники являются достаточно дорогими. Деньги потребуются и для организации поездок на соревнования. Многие из них проводятся в крупных городах. Не всегда вы будете участвовать в турнирах в своей стране.
Некоторые киберспортсмены жалуются на пошатнувшееся здоровье. Основной причиной дискомфорта нередко становится хроническая гиподинамия. На самом деле, эту проблему можно устранить. Достаточно лишь понимать, что нужно посвящать время движению. Занимайтесь спортом, посещайте тренажерный зал или бассейн, просто гуляйте!
Где учатся на киберспортсменов?
Немногие знают, что на киберспортсмена можно выучиться! В России, например, специалистов готовят уже несколько лет. В нашей стране открыты специальные школы. При желании вы даже можете получить высшее образование! В Российском университете физкультуры, спорта, молодежи и туризма, например, открыта специализация "Теория и методика компьютерного спорта".
Если статья вам понравилась, поделитесь ей в социальных сетях!
Киберспорт — интересный зверь. Многие хотят стать новой звездой компьютерных баталий, но сил и времени хватает лишь у избранных. Молодые парни и девушки, хорошо играющие в свои любимые игры, ездят по миру и гребут лопатой «миллионы денег». Как на такое не польститься?
Но есть загвоздка: киберспорт большой, а ты — маленький. Он уже крепко «въехал» в нашу жизнь наравне со спортом профессиональным, а все, что начинается с приставки «про-», — очень негостеприимно относится к новым лицам. Все места заняты людьми старше, опытнее и «шустрее». Но отчаиваться не стоит. Дисциплин с каждым днем становится все больше. И некоторые из них отлично подходят для талантливых и амбициозных ребят, которые хотят сделать первые шаги в киберспорте. Например, Warface.
Несмотря на кажущуюся простоту, с каждым годом онлайн-шутер берет новые вершины, как по количеству активных игроков, так и по масштабам оффлайн-событий с ним связанных. В августе прошел фестиваль WARFEST, в рамках которого был проведен первый турнир с рекордным для локальных состязаний по Warface призовым фондом — почти в 10 млн. рублей. А в конце сентября стартовал двенадцатый по счету сезон Warface Open Cup, ставший, наконец-то, международным. На зимнем LAN-финале силами впервые померяются не только коллективы из России и стран СНГ, но и лучшие команды Европы и обеих Америк. В общем, к онлайн-шутеру от Crytek можно относиться по-разному, но отрицать его киберспортивный потенциал и растущие возможности для игроков, желающих попробовать себя в кибертурнирах, просто неразумно. Мы решили разобраться, почему именно сейчас стоит обратить внимание на эту дисциплину, если уж тебе так сильно захотелось в киберспорт.
Легкий старт
Warface отлично подходит для начинающих киберспортсменов: он достаточно прост и понятен, вдобавок именно в этом онлайн-шутере легко пересечь границу между любителем и про-игроком. Тебе не надо, как с каким-нибудь Counter-Strike, годами просиживать штаны в компьютерных клубах и участвовать в мелких местечковых соревнованиях, пока тебя не заметит какой-нибудь мало-мальски заметный бренд и не пригласит в твою первую настоящую команду. В Warface, как бы необычно это ни звучало, можно все и сразу.
Любой игрок может собрать бригаду единомышленников, зарегистрировать ее и ворваться в мир крупных официальных турниров. Начать можно либо с Fast Cup, либо с отборочных турниров Challenge Cup, для участия в которых нужен 26-й уровень персонажа, и по результатам которых новоявленный коллектив может пробиться в одну из местных «элитных» лиг — Masters League и Pro League. Ну а дальше, как говорится, все двери открыты.
Калашный ряд
Кстати, перспективы у новичков в Warface тоже вполне себе неплохие. О чем речь? Ну, раз уж мы уже сравнили Warface с, в общем-то, достаточно близкой по духу Counter-Strike, то давайте проведем параллель еще раз. Дело в том, что на профессиональной сцене той же CS:GO новичку совсем не рады. Его никто не звал и, откровенно говоря, для него там совсем нет места. На международные турниры по этой дисциплине годами катаются одни и те же «престарелые» товарищи и, в отличие от, скажем, футболистов, на пенсию выходить не торопятся. То есть, их натурально придется «двигать». А сделать это ох, как непросто — парни и девчонки оттачивали свои «скиллы» годами. Что не менее важно — они медийны. Их лица хорошо продают товары, а потому некоторых «дедушек» и «бабушек» бренды искусственно поддерживают на вершине.
В то время, как в Warface есть реальные примеры, когда никому ранее неизвестные коллективы громко заявляли о себе, просто показывая отличную игру. Например, в зимнем турнире Warface Open Cup в 2016 году ребята из клана «Коварные» не только практически с нуля через отборочные пробились в LAN-финал, но и одолели в полуфинале уже зарекомендовавшую себя тогда сильную команду Rocket.
Warface — дисциплина еще совсем молодая. Здесь нет «суперстаров», которые ездят на чемпионаты по прямым инвайтам, полученным за былые заслуги. Тут все честно, все игроки находятся в равных условиях. Да, с ростом дисциплины появляются все более известные команды. Но если быть совсем уж честными, то небосклон «звезд Warface» пока не особенно ярко светит. И места там — навалом. Поэтому если мечтаешь «в киберспорт» — лови момент и скорей запрыгивай в вагон, пока есть такая возможность.
Серьезные деньги
Ну, запрыгнул. Дальше-то что? Все самое интересное — вот что. Турниры. С чем-с чем, а с ними у Warface все хорошо. Создатели игры активно продвигают киберспортивную составляющую своего проекта, не жалея средств. Поэтому все ивенты, посвященные Warface, ничуть не уступают турнирам по более «каноничным» дисциплинам. И деньги тут водятся. И очень даже серьезные. Весной этого года прошел одиннадцатый чемпионат серии Warface Open Cup, где было разыграно 2 млн. рублей. Для оценки темпов роста дисциплины оговоримся, что призовой фонд первого турнира серии в 2013 году составлял 300 000 рублей — в шесть раз за четыре года! Но и эта сумма далеко не предел: призовой фонд турнира «Атлас Войны», который проходил в рамках упомянутого во вступлении августовского фестиваля WARFEST, составил более 9,6 млн. рублей. Ну а в общей сложности на официальных турнирах по Warface на сегодняшний день было разыграно более 20 млн рублей. Солидно? Еще как!
К слову, с недавних пор в Warface появились турниры, где призовые собираются при помощи игрового сообщества. Слыхали о «Компендиуме» в Dota 2? Вот и здесь что-то похожее: на время проведения ивента создается одноименный интерактивный сборник с глобальными коллективными и персональными заданиями. За доступ к нему пользователи вносят символическую сумму, часть которой и пополняет призовой фонд LAN-финала соревнований.
Но не турнирами едиными. У профессиональных и медийных Warface-команд есть и другие способы зарабатывать неплохие деньги. Дело в том, что внутриигровые гербы и нашивки с символикой бойцов Pro League пользуются нехилым спросом и тоже продаются за вполне реальные деньги. И — сюрприз! — около 30% доходов от каждой такой продажи отправляется в «командный карман». Сплошная выгода! И опять же, еще один повод прокачивать свои игровые навыки, стремиться на вершину и выбивать себе «место под солнцем».
Массовость и адекватность
Кстати, само это комьюнити отнюдь не такое «токсичное», как это бывает в большинстве free2play-проектов. Вопреки известному стереотипу, аудитория Warface давно уже не такая, как о ней думали раньше. Бич гейминга — злые школьники — давно перебрался в другие хайповые игры. Игроки Warface активно общаются в социальных сетях и в коммент-секциях известных стримеров, дают друг другу полезные советы, делятся игровым опытом, договариваются о тренировочных играх. В общем, ведут себя более чем цивилизованно. Красота! Безусловно, совсем без неадекватных людей не обходится. В реальном мире все-таки живем. Но если сравнивать с комьюнити тех же Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 или, прости Господи, League of Legends — в Warface сейчас с игровым сообществом дела обстоят очень даже неплохо, что не может не радовать.
Что ни говори, а Warface — отличная возможность влиться в постоянно развивающийся мир киберспорта. Игра действительно поощряет новичков и дает возможность начинающим геймерам заявить о себе на профессиональной сцене. Создатели явно намерены и дальше развивать свой проект. Пока у них это неплохо получается. Такими темпами уже совсем скоро по Warface начнут регулярно проводиться поистине глобальные соревнования (старт-то уже положен в новом сезоне отныне международного Warface Open Cup) с огромными призовыми фондами, а сама игра станет в один ряд с крупнейшими мировыми дисциплинами.
В общем, такие дела. Можно скептически смотреть на игру, но не получится отрицать факт того, что через нее сейчас вполне реально заскочить в вагон этого разгоняющегося поезда с названием «киберспорт». А вы играете в Warface?
Читайте также: