Как попасть в катакомбы в сталкере
В конце прошлой части я помог бандитам в Баре отбиться от отряда наёмников, заполучил карту бара и добрался до отряда "Долга" для захвата бара.
В этой части вас ждёт:
Зачистка Бара
Встречаюсь с отрядом "Долга" на севере локации для обсуждения плана по захвату Бара.
После короткого диалога иду в бой.
В некоторых стычках может помочь подствольный гранатомёт :)
Также не стоит забывать о том, что с бандитов (а иногда и "долговцев") можно снять много полезных предметов.
После "чистки"
После зачистки бара необходимо поговорить с сержантом Пличко для взятия следующего квеста - встреча Воронина и сопровождение его до Бара.
Финишная прямая
Следующие квесты я решил выделить в одну группу, так как они довольно скучны и однообразны.
Разговор с Барменом
Спускаюсь в бар "100 Рентген" и говорю с Барменом. Получаю награду и план дальнейших действий.
После разговора с Барменом сразу бегу на Армейские склады для спасения Клыка от лап наёмников.
Болотный Доктор и Фельдшер
После разговора с Клыком бегу на Болота к Доктору для получения информации о переходе в Припять. Интересно, что путь до Доктора пролегает через саму Припять. Т.е. чтобы продолжить квестовую линию необходимо: прийти в Припять; перейти с Припяти на Болота; поговорить с Доктором; вернуться в Припять.
Разговор с Доктором и получение необходимой информации После разговора с Доктором бегу в Припять к ФельдшеруРюкзак Фельдшера
После разговора с Фельдшером бегу в центр Припяти для поиска рюкзака.
Рюкзак находится в катакомбах под Припятью. Иногда он проваливается сквозь землю. Для его появления достаточно сохраниться и загрузиться рядом с предполагаемым местом спавна.
Саркофаг
После квеста с рюкзаком Фельдшера собираем свои пожитки и бежим на ЧАЭС в Саркофаг. На пути будет много монолитовцев и мутантов, поэтому готовьте побольше патронов)
В самом Саркофаге ищу Юрия Семецкого. Найти его можно возле Монолита. Сам Юрий расскажет очень интересную историю его похождений.
Во время разговора можно будет даже посмотреть одну кат-сцену (соответствует концовке "Исчезновение Зоны").
Также из разговора наконец-то можно узнать абсолютно точное направления для нахождения брата ГГ. Для этого необходимо следовать первоначальному плану - идти в бункер управления Монолитом.
P.S. Ещё у Юрия Семецкого можно получить редчайший артефакт - "Розу ветров". С помощью этого артефакта можно снизить силу "оков разума".
Бункер управления Монолитом
Выхожу из Саркофага и направляюсь в сторону бункера управления Монолитом.
Катакомбы — локация, планировавшаяся в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell», но впоследствии так и нереализованная. Отменена на уровне задумки, причиной чему, скорее всего, послужили сжатие сюжета игры и временные ограничения разработки. О её существовании свидетельствуют лишь два концепт–арта и описание к ним и локации в целом в дизайнерском документе ( Описание
Судя по описанию и масштабу концепт-арта, локация маленького размера.
Несколько бандитов охраняют вход в катакомбы. Перестрелка.
Несколько бандитов скрываются в туннеле, спасаясь от выброса (стрельба по ним не вызовет ответной атаки да и вообще какой-либо реакции — им не до того). Следуя за ними внутри тоннеля, игрок сворачивает в ответвлении тоннеля, куда ведёт полотно. За бандитами закрываются ворота, и наёмник, как ни пытается, не успевает проскочить следом. Ворота закрылись, а между тем выброс всё приближается — нужно искать убежище. Неподалёку виднеется ниша в стене, оттуда виден мерцающий свет. Спускаемся вниз по лестнице. По коридору, альтернативным путём, наёмник попадает в то самое помещение, где скрылись бандиты.
Помещение ощутимо трясет, слышатся раскаты выброса.
Выхода назад на Свалку нет — лестница в «альтернативном» коридоре сломана, — игрок не может выбраться наружу. В помещении несколько бандитов. Из разговора становится ясно, что бандиты собираются делать ноги на дрезине. Дрезина с прицеплённой платформой стоит тут же — уже заведён мотор. Вне зависимости от того, вступит игрок в перестрелку или нет, шарахает выброс и накрывает игрока. Наёмник теряет сознание.
Глюки 2 (примечание: до этого уже было одно видение).
После этого его вновь посещают странные видения, в которых он видит незнакомые места и людей глазами другого человека. Помимо прочего, он видит, как помогает Клыку спастись от бандитов из группы Борова, а его самого (то есть того человека, глазами которого наёмник видит происходящее во время галлюцинаций) бандиты хватают и бросают в подземную тюрьму, устроенную Боровом где-то в глубине Зоны (лишь несколько позже проницательный игрок сможет понять смысл этой галлюцинации).
Приходим в себя. Ролик на движке игры. Видим улепётыва (что именно значит это строчка — непонятно, возможно «видим улепётывающих бандитов»).
Когда наёмник приходит в сознание, с ним связывается «Чистое небо». Пока он валялся в отключке, прошло довольно много времени, и люди «Чистого неба» нашли Седого (примечание: друг Клыка). Его хорошенько потрясли и получили информацию о том, что тайник группы расположен где-то в подземке «Агропрома». В принципе, по Катакомбам, где находится наёмник, можно попасть туда. Тем более сейчас на поверхности всё ещё нестабильно после выброса, да и приборы что-то странное показывают, неопределённое — такое впечатление, что вскоре может ещё один выброс произойти. Если наёмник пойдёт к «Агропрому» по поверхности, там по пути больше никаких подземных помещений не будет, и в случае повторного выброса укрыться ему негде. А раз так — лучше через Катакомбы пробираться.
Наёмник садится на дрезину и заезжает в тоннель — никакого другого пути просто нет. Здесь происходит загрузка следующей локации (игрок может пойти в тоннель пешком, если пожелает — это не повлияет на геймплей, но добавит инвариантности).
Подземелье «Агропрома» — катакомбы под НИИ «Агропром», здесь располагается тайник Стрелка. Судя по рассказу военного-дезертира, подземелье было построено для отвода канализации института в ближайший водоём.
Содержание
Чистое Небо
В ЧН данная локация имела гораздо более обширную территорию подземных помещений по сравнению с подземельями из ТЧ. Это связано с тем, что большую часть тоннелей затопил Шрам по просьбе Крылова, лидера «Долга» в 2011 году, по мнению которого, это должно было остановить мутантов, которые вылезали на поверхность из подземелья и сильно досаждали. После отключения водоперегонной установки большая часть подземных коммуникаций под НИИ «Агропром» оказывается затопленной, в том числе и вход через пещеру.
Тень Чернобыля
Туннель в катакомбах «Агропрома»
Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает опасных мутантов Зоны — кровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась сравнительно небольшая его площадь. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда в наказание за свои провинности. В дальней части тоннеля обосновалась бандиты, периодически выходящие на поверхность. Остальная часть подземелья пуста, если не считать контролёра и кровососов, постепенно облюбовавших эти сырые места.
Сюда иногда приходят Фраер и Кочерга — двое бандитов-отшельников.
Интересные факты
- Ранее «Агропром» и его подземелье были одной локацией, но их разъединили из-за большого количества багов и понижения частоты кадров.
Тень Чернобыля
- В ТЧ, после активации появления кровососа, игрок может отбежать назад в проём, ведущий к винтовой лестнице, а мутант следом не пойдет. На шум могут прибежать солдаты и подвергнуться нападению кровососа.
- Кровососа можно обойти, пройдя другим ходом, где находится движущаяся «электра». Придётся её разрядить и, бросая болты, используя аптечки, быстро проскочить. При этом, если кровосос уже появился и солдаты были привлечены его шумом, то можно незамеченным прокрасться мимо военных к тайнику группы Стрелка, поскольку солдаты, патрулирующие коридор, в котором находится вход в тайник, будут заняты борьбой с мутантом, и данное место останется без патрульных.
Та самая газета
- В последнем коридоре, где появляется контролёр, можно найти газету под названием «Факты» — реально существующее, украинское русскоязычное издание. Можно даже различить название одной статьи — «Нужно прыгать из окна!».
- В тоннеле с «электрой» ночью можно найти артефакты «Бенгальский огонь», «Вспышка» и «Лунный свет».
- Некоторые выходы из подземелья не совпадают с отметками выходов на поверхности, даваемых дезертиром, что можно понять, наложив карты друг на друга.
Катакомбы — нереализованная локация. Была отменена на уровне концепт-артов по причине изменения сюжета игры, но сами концерт-арты остались как и некоторая информация в виде дизайнерских документов. Согласно одному дизайнерскому документу эти катакомбы являлись входом в Госпиталь, но не очень понятно, как именно они соединялись, поскольку Госпиталь — наземная локация. В другом же документе катакомбы описывались как транспортная сеть между всеми лабораториями и базами.
По сюжету Игрок попадает на локацию, чтобы укрыться от грядущего выброса. Вместе с Игроком несколько бандитов также скрываются в туннеле, спасаясь от выброса, кстати стрельба по ним не вызовет ответной атаки да и вообще какой-либо реакции — им не до того. Следуя за ними внутри тоннеля, перед героем закроются ворота, и он, как ни пытается, не успеет проскочить следом. Ворота закрылись, а между тем выброс всё приближается — нужно искать убежище. Неподалёку можно будет обнаружить отверстие в стене, оттуда виден мерцающий свет. Пройдя через отверстие можно было спуститься вниз по лестнице, тем самым попав в помещение где скрылись бандиты альтернативным путём. В этот момент помещение ощутимо трясет, слышатся раскаты выброса.
Согласно другому дизайнерскому документу, эти катакомбы являлись входом в Госпиталь. Данная локация была разработана в приквеле ЧН. Через неё должны были пробираться отряды «Чистого неба», отстреливаясь от монолитовцев. Именно на этой локации должен был быть военный вертолёт и снайперы-монолитовцы, которых в оригинале перенесли в Лиманск и заброшенный госпиталь после отказа от локации.
На самом же деле данная локация планировалась ещё для ТЧ как соединение всех объектов и лабораторий в одно целое. В планы разработчиков входило создание огромной подземной локации, соединяющей все лаборатории и объекты в одно целое. Реализовано не было, но в игре повсеместно встречаются отсылки в виде заваленных ходов и железнодорожных путей под землёй. В Зове Припяти часть этой локации, о целиковом варианте которой кстати можно узнать тут была возвращена в качестве подземного Путепроводе «Припять-1».
А на этом все, спасибо за прочтение!) Если вам было интересно, неплохо было бы в таком случае увидеть ваш палец вверх :)
Читайте также: