Как попасть в 3д мир в реальной жизни
Кто такой 3d-моделлер
Если не вдаваться в тонкости, 3d-шник – это человек, который занимается созданием моделей и текстур на заказ. Моделлеру дают фото или рисунок и просят сделать также, но в 3d-формате. Конечная работа должна соответствовать заданным требованиям клиента.
3d-технологии используются в виртуальной и дополненной реальности, визуализации интерьеров, киноиндустрии, анимации, рекламном дизайне, создании масок для социальных сетей и т.д. Сложно выделить самую нужную или перспективную сферу, ведь все они по-своему хороши. Создатель 3d-объектов без работы точно не останется – настолько велик спрос.
При этом 3d-моделлер, получив знания по данной специальности, вполне может переключится на любое смежное направление. Он настолько глубоко знает компьютерную графику, что будет в состоянии уйти, например, в рекламный дизайн. Постепенно специфику 3d-работы осваивают дизайнеры и художники, ведь дело вполне прибыльное.
Раньше, чтобы визуализировать, например, проект инфраструктуры жилого комплекса, нужно было делать самый настоящий макет – выпиливать, склеивать, вырезать. Сейчас классическое моделирование тоже применяется, но уже с помощью 3d-печати (в которой опять же используется 3d-моделирование). Или же клиент довольствуется виртуальным дизайном. Аналогичным образом происходит визуализация будущего облика здания или интерьера.
Что должен уметь специалист
Опытный специалист ценится на вес золота, ведь он может нарисовать что угодно.
Что нужно уметь 3d-моделлеру:
- Работать со сложными техническими программами (например, 3ds Max, Autocad, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe InDesign, zBrush), постоянно оттачивая свое мастерство.
- Дополнительно, если вы хотите оживлять персонажей, нужно понимать основы анатомии и биомеханики. Иначе объект будет двигаться нереалистично.
- Нужно уметь более-менее нормально рисовать от руки. Если рисование – это совсем не ваше, то и соваться в такую профессию не стоит.
- У человека должна быть внимательность к деталям – ржавчина на автомобиле или скол на камне создают ощущение реалистичности объекта. Эти мелочи нужно уметь видеть в реальной жизни и переносить в проект.
Данная профессия подойдет для усидчивых людей, готовых часами разбираться, как работает та или иная программа. 3d-моделирование требует большой внимательности к деталям, скрупулезности и даже некоторой педантичности.
Многие уверены, что моделирование – это удел художников и дизайнеров. На практике многие успешные моделлеры не имеют художественного образования. Более того, они самоучки – благо, информации в интернете сейчас с лихвой. Конечно, понимание основ композиции, компоновки тела и постановки света дает преимущество, но вполне реально освоить это направление без специальной подготовки.
Что именно делает 3d-моделлер, приведем несколько примеров:
- Например, требуется сделать 3d-дизайн интерьера будущего магазина или кафе. Специалист рисует обстановку в специальной программе по данным образцам, затем представляет заказчику готовый проект. Аналогичным образом возможно создавать интерьер и в виртуальной реальности – клиент надевает очки и может детально рассмотреть, как будет выглядеть будущее помещение.
- Создает анимацию. В таком случае у специалиста уже есть готовый персонаж, остается сделать для него систему костей и мышц (по аналогии с телом человека или животного, чтобы движения были реалистичными), продумать их динамическое поведение, управляющие элементы. Затем созданный объект можно поместить в игру или мультфильм.
- Делает визуальные эффекты, используемые в частности в кино: например, наложение дождя или снега, добавление массовки в кадр. Также используется motion capture – когда на теле реального актера закрепляются датчики, а затем его движения воссоздаются в анимации персонажа. Это позволяет сделать максимально похожим на реального.
- Геймдизайн – это создание персонажей и предметов в игре. Здесь используются 3d-моделирование и анимация, применяемые и в приведенных выше примерах.
- 3d-печать. Сначала объект создается на компьютере, а затем отправляется на печать через специальный принтер. Можно использовать разные материалы в зависимости от печатающего устройства: от пластика до шоколада. Печатаются запчасти для машин, фигурки, протезы, искусственные органы и даже целые дома.
- 3d-объекты также используются в веб-дизайне. Например, на сайте ресторана необходимо сделать трехмерные блюда, и этим занимаются моделлеры.
- Виртуальная и дополненная реальность – близкие к игровому дизайну направления. Перед специалистом ставится задача создать мир и персонажей игры, дизайн будущего дома.
Как видим, разные виды моделирования вполне могут пересекаться. Представьте, что в игре нужно создать ландшафт или интерьер помещения, тут-то и пригодятся навыки 3d-дизайна. Анимация же вообще используется практически везде – в рекламе, фильмах, видеороликах и т.д. Конечно, специалист может сконцентрироваться на одном направлении, но на практике заказчики ценят именно универсалов – людей, готовых взяться хоть за дизайн-проект дома, хоть за прорисовку персонажа.
Эта современная онлайн-профессия доступна абсолютно любому человеку, если есть интерес к сфере. Не нужно иметь стартовое образование программиста, художника или дизайнера. На специальных курсах студентов обучают с нуля – они научатся основам работы, остальные навыки придется прокачивать самостоятельно (по урокам в интернете) или идти в школу продвинутого 3d-моделирования.
ТОП-5 обучающих онлайн курса по 3d-моделированию
- Профессия 3D-дженералист от SkillBox. Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать и внедрять модели в 3D-сцену. Освоите Houdini, Autodesk Maya, Photoshop, ZBrush и Marmoset Toolbag и сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.
- Профессия 3D-художник от SkillBox. Курс подойдет начинающим 3D-моделлерам, 2D- и CG-художникам, графическим и веб-дизайнерам. Вы научитесь: Работать в программах Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop; Передавать анатомию человека и животных; Создавать фрагменты окружения и растительности и многое другое.
- Факультет 3D-моделирования от GeekBrains. Благодаря курсу, вы выйдете на рынок труда с полным набором навыков: от работы с композицией до эффективной визуализации. А самое главное — с практическим опытом, который получите в условиях, приближенных к реальным.
- Профессия 3D-аниматор от SkillBox. Вы изучите анимацию персонажей, лицевую и процедурную анимацию и риггинг. Откроете возможности Autodesk Maya и Houdini. Сможете работать в студии или выполнять заказы на фрилансе.
- Профессия моушн-дизайнер в 2d и 3d от Contented. Научит вас работать не только с графическими редакторами, но и с идеями. Вы узнаете, как влиять на эмоции и восприятие зрителя с помощью разных инструментов.
Сколько зарабатывают 3d-моделлеры
Куда пойти работать моделлеру после обучения на курсах или когда он самостоятельно набрался необходимого опыта:
- Можно устроиться в студию, которая разрабатывает игры или делает дизайны интерьеров. Правда, попасть туда будет очень сложно – слишком большая конкуренция. Этот вариант больше подойдет для специалистов высокого уровня.
- Найти аутсорс-студию и сотрудничать с ней на фрилансе (как вариант – устроиться в штат). Такие агентства обеспечивают 3d-шника постоянной работой по созданию объемных объектов. Доход тоже более-менее стабильный плюс нарабатывается необходимый опыт.
- Работать напрямую с заказчиками – этот путь больше подойдет для опытного уверенного в себе спеца. Начинающим моделлерам стоит остановиться на предыдущем способе заработка.
- Еще один вариант, как можно делать деньги на 3d-моделях – продавать их на специализированных маркетплейсах. Опытные и креативные специалисты могут зарабатывать больше 5 тысяч долларов в месяц на продаже персонажей и иллюстраций. Здесь же реально завести полезные знакомства и получить приглашение поработать над проектом.
Разброс зарплат очень большой, во многом они зависят от сферы деятельности и опытности 3d-моделлера. В среднем в России доход специалиста по трехмерной графике в штате компании составляет от 50 тысяч рублей. В столичных фирмах такие работники могут рассчитывать на более высокий оклад – до 110 тысяч рублей. Стоит отметить, что во многих вакансиях нет обязательного требования к опыту: достаточно пройти обучение и набить руку.
Чтобы найти работу по новой специальности, нужно быть активным, делиться своим творчеством на специальных площадках, откликаться на предложения работодателей. Даже начинающему 3d-модделеру могут предложить заказ, ведь работа крутого специалиста стоит в разы дороже.
Важным моментом является создание портфолио с лучшими проектами. Благодаря ему потенциальный заказчик сможет понять, насколько ваш уровень подходит для решения его задач, оценить потенциал. Наполнение убедительными кейсами может занять даже несколько лет, зато потом вы без труда найдете высокооплачиваемую работу.
Сегодня я расскажу вам о том, что такое 3D-моделирование, каким оно бывает, где его применяют и с чем его едят. Эта статья в первую очередь ориентирована на тех, кто только краем уха слышал, что такое 3D-моделирование, или только пробует свои силы в этом. Поэтому буду объяснять максимум «на пальцах».
Сам я технический специалист и уже более 10 лет работаю с 3D-моделями, поработал более чем в 10ке различных программ разных классов и назначений, а также в различных отраслях. В связи с этим накопился определенный helicopter view на эту отрасль, с чем и хотел с вами поделиться.
3D-моделирование прочно вошло в нашу жизнь, частично или полностью перестроив некоторые виды бизнеса. В каждой отрасли, в которую 3D-моделирование принесло свои изменения, имеются как свои определенные стандарты, так и негласные правила. Но даже внутри одной отрасли, количество программных пакетов бывает такое множество, что новичку бывает очень трудно разобраться и сориентироваться с чего начинать. Поэтому, для начала давайте разберем какие же бывают виды 3D-моделирования и где они применяются.
Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без применения трехмерных моделей. Это:
- Индустрия развлечений
- Медицина (хирургия)
- Промышленность
Полигонами называются вот эти треугольники и четырехугольники.
Чем больше полигонов на площадь модели, тем точнее модель. Однако, это не значит, что если модель содержит мало полигонов (low poly), то это плохая модель, и у человека руки не оттуда. Тоже самое, нельзя сказать про то, что если в модели Over999999 полигонов (High poly), то это круто. Все зависит от предназначения. Если, к примеру, речь идет о массовых мультиплеерах, то представьте каково будет вашему компьютеру, когда нужно будет обработать 200 персонажей вокруг, если все они high poly?
Полигональное моделирование происходит путем манипуляций с полигонами в пространстве. Вытягивание, вращение, перемещение и.т.д.
Пионером в этой отрасли является компания Autodesk (известная многим по своему продукту AutoCAD, но о нем позже).
Продукты Autodesk 3Ds Max, и Autodesk Maya, де-факто стали стандартом отрасли. И свое знакомство с 3D моделями, будучи 15-летним подростком, я начал именно с 3Ds Max.
Что же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ. Геймеры иногда говорят: «я проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные образы используются для РЕНДЕРА (финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на рабочем столе.
Собственно, я в свое время и пытался что-то «слепить», чтобы сделать крутой рендер (тогда это было значительно сложнее).
Кстати о лепке. Есть такое направление как 3D-sсulpting. По сути, тоже самое полигональное моделирование, но направленное на создание в основном сложных биологических организмов. В ней используются другие инструменты манипуляций с полигонами. Сам процесс больше напоминает чеканку, чем 3D моделинг.
Если полигональная модель выполнена в виде замкнутого объема, как например, те же скульптуры, то благодаря современной технологии 3D-печати (которая прожует почти любую форму) они могут быть воплощены в жизнь.
По сути, это единственный путь для полигональных 3D моделей оказаться в реальном мире. Из вышеописанного можно сделать вывод, что полигональное моделирование нужно исключительно для творческих людей (художников, дизайнеров, скульпторов). Но это не однозначно. Так, например, еще одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина, а именно- хирургия. Можно вырастить протез кости взамен раздробленной. Например, нижняя челюсть для черепашки.
У меня нет медицинского образования и я никогда ничего не моделил для медицины, но учитывая характер форм модели, уверен, что там применяется именно полигональное моделирование. Медицина сейчас шагнула очень далеко, и как показывает следующее видео, починить себе можно практически все (были бы деньги).
Конечно, используя полигональное моделирование, можно построить все эти восстанавливающие и усиливающие элементы, но невозможно контролировать необходимые зазоры, сечения, учесть физические свойства материала и технологию изготовления (особенно плечевого сустава). Для таких изделий применяются методы промышленного проектирования.
По правильному они называются: САПР (Система Автоматизированного ПРоектирования) или по-английский CAD (Computer-Aided Design). Это принципиально другой тип моделирования. Именно на нем я специализируюсь уже 8 лет. И именно про него я буду вам в дальнейшем рассказывать. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу профиль + направление.
Базовым типом является твердотельное моделирование. Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. Твердотельное моделирование есть в любой CAD-системе. Оно отлично подходит для проектирования рам, шестеренок, двигателей, зданий, самолётов, автомобилей, да и всего, что получается путем промышленного производства. Но в нем (в отличии от полигонального моделирования) нельзя сделать модель пакета с продуктами из супермаркета, копию соседской собаки или скомканные вещи на стуле.
Цель этого метода — получить не только визуальный образ, но также измеримую и рабочую информацию о будущем изделии.
CAD – это точный инструмент и при работе с CAD, нужно предварительно в голове представлять топологию модели. Это алгоритм действий, который образует форму модели. Вот, как раз по топологии, можно отличить опытного специалиста от криворукого. Не всегда задуманную топологию и сложность формы можно реализовать в твердотелке, и тогда нам на помощь приходит неотъемлемая часть промышленного проектирования — поверхностное моделирование.
Топология в поверхностях в 10 раз важнее, чем при твердотельном моделирование. Неверная топология – крах модели. (напоминаю, что это статья обзорная и для новичков, я не расписываю тут нюансы). Освоение топологии поверхностей на высоком уровне, закрывает 70% вопросов в промышленном моделировании. Но для этого нужно много и постоянно практиковаться. В конечном итоге, поверхности все равно замыкаются в твердотельную модель.
Со временем приходит понимание наиболее удобного метода при моделировании того или иного изделия. Тут полно лайф-хаков, причем у каждого специалиста есть свои.
ВАЖНО: использование CAD без профильного образования не продуктивно! Я сам много раз наблюдал, как творческие люди, или мастера на все руки пытались проектировать. Да, конечно они что-то моделировали, но все это было «сферическим конем в вакууме».
При моделировании в CAD, помимо топологии, необходимо иметь конструкторские навыки. Знать свойства материалов, и технологию производства. Без этого, все равно, что подушкой гвозди забивать, или гладить пылесосом.
В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия.
(Напоминаю, что при полигональном моделировании мы получаем визуальный образ)
Сегодня я расскажу вам о том, что такое 3D-моделирование, каким оно бывает, где его применяют и с чем его едят. Эта статья в первую очередь ориентирована на тех, кто только краем уха слышал, что такое 3D-моделирование, или только пробует свои силы в этом. Поэтому буду объяснять максимум «на пальцах».
Сам я технический специалист и уже более 10 лет работаю с 3D-моделями, поработал более чем в 10ке различных программ разных классов и назначений, а также в различных отраслях. В связи с этим накопился определенный helicopter view на эту отрасль, с чем и хотел с вами поделиться.
3D-моделирование прочно вошло в нашу жизнь, частично или полностью перестроив некоторые виды бизнеса. В каждой отрасли, в которую 3D-моделирование принесло свои изменения, имеются как свои определенные стандарты, так и негласные правила. Но даже внутри одной отрасли, количество программных пакетов бывает такое множество, что новичку бывает очень трудно разобраться и сориентироваться с чего начинать. Поэтому, для начала давайте разберем какие же бывают виды 3D-моделирования и где они применяются.
Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без применения трехмерных моделей. Это:
- Индустрия развлечений
- Медицина (хирургия)
- Промышленность
Полигонами называются вот эти треугольники и четырехугольники.
Чем больше полигонов на площадь модели, тем точнее модель. Однако, это не значит, что если модель содержит мало полигонов (low poly), то это плохая модель, и у человека руки не оттуда. Тоже самое, нельзя сказать про то, что если в модели Over999999 полигонов (High poly), то это круто. Все зависит от предназначения. Если, к примеру, речь идет о массовых мультиплеерах, то представьте каково будет вашему компьютеру, когда нужно будет обработать 200 персонажей вокруг, если все они high poly?
Полигональное моделирование происходит путем манипуляций с полигонами в пространстве. Вытягивание, вращение, перемещение и.т.д.
Пионером в этой отрасли является компания Autodesk (известная многим по своему продукту AutoCAD, но о нем позже).
Продукты Autodesk 3Ds Max, и Autodesk Maya, де-факто стали стандартом отрасли. И свое знакомство с 3D моделями, будучи 15-летним подростком, я начал именно с 3Ds Max.
Что же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ. Геймеры иногда говорят: «я проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные образы используются для РЕНДЕРА (финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на рабочем столе.
Собственно, я в свое время и пытался что-то «слепить», чтобы сделать крутой рендер (тогда это было значительно сложнее).
Кстати о лепке. Есть такое направление как 3D-sсulpting. По сути, тоже самое полигональное моделирование, но направленное на создание в основном сложных биологических организмов. В ней используются другие инструменты манипуляций с полигонами. Сам процесс больше напоминает чеканку, чем 3D моделинг.
Если полигональная модель выполнена в виде замкнутого объема, как например, те же скульптуры, то благодаря современной технологии 3D-печати (которая прожует почти любую форму) они могут быть воплощены в жизнь.
По сути, это единственный путь для полигональных 3D моделей оказаться в реальном мире. Из вышеописанного можно сделать вывод, что полигональное моделирование нужно исключительно для творческих людей (художников, дизайнеров, скульпторов). Но это не однозначно. Так, например, еще одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина, а именно- хирургия. Можно вырастить протез кости взамен раздробленной. Например, нижняя челюсть для черепашки.
У меня нет медицинского образования и я никогда ничего не моделил для медицины, но учитывая характер форм модели, уверен, что там применяется именно полигональное моделирование. Медицина сейчас шагнула очень далеко, и как показывает следующее видео, починить себе можно практически все (были бы деньги).
Конечно, используя полигональное моделирование, можно построить все эти восстанавливающие и усиливающие элементы, но невозможно контролировать необходимые зазоры, сечения, учесть физические свойства материала и технологию изготовления (особенно плечевого сустава). Для таких изделий применяются методы промышленного проектирования.
По правильному они называются: САПР (Система Автоматизированного ПРоектирования) или по-английский CAD (Computer-Aided Design). Это принципиально другой тип моделирования. Именно на нем я специализируюсь уже 8 лет. И именно про него я буду вам в дальнейшем рассказывать. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу профиль + направление.
Базовым типом является твердотельное моделирование. Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. Твердотельное моделирование есть в любой CAD-системе. Оно отлично подходит для проектирования рам, шестеренок, двигателей, зданий, самолётов, автомобилей, да и всего, что получается путем промышленного производства. Но в нем (в отличии от полигонального моделирования) нельзя сделать модель пакета с продуктами из супермаркета, копию соседской собаки или скомканные вещи на стуле.
Цель этого метода — получить не только визуальный образ, но также измеримую и рабочую информацию о будущем изделии.
CAD – это точный инструмент и при работе с CAD, нужно предварительно в голове представлять топологию модели. Это алгоритм действий, который образует форму модели. Вот, как раз по топологии, можно отличить опытного специалиста от криворукого. Не всегда задуманную топологию и сложность формы можно реализовать в твердотелке, и тогда нам на помощь приходит неотъемлемая часть промышленного проектирования — поверхностное моделирование.
Топология в поверхностях в 10 раз важнее, чем при твердотельном моделирование. Неверная топология – крах модели. (напоминаю, что это статья обзорная и для новичков, я не расписываю тут нюансы). Освоение топологии поверхностей на высоком уровне, закрывает 70% вопросов в промышленном моделировании. Но для этого нужно много и постоянно практиковаться. В конечном итоге, поверхности все равно замыкаются в твердотельную модель.
Со временем приходит понимание наиболее удобного метода при моделировании того или иного изделия. Тут полно лайф-хаков, причем у каждого специалиста есть свои.
ВАЖНО: использование CAD без профильного образования не продуктивно! Я сам много раз наблюдал, как творческие люди, или мастера на все руки пытались проектировать. Да, конечно они что-то моделировали, но все это было «сферическим конем в вакууме».
При моделировании в CAD, помимо топологии, необходимо иметь конструкторские навыки. Знать свойства материалов, и технологию производства. Без этого, все равно, что подушкой гвозди забивать, или гладить пылесосом.
В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия.
(Напоминаю, что при полигональном моделировании мы получаем визуальный образ)
При упоминании термина 3D в голове сразу всплывает образ 3-х мерной компьютерной модели. Однако, применение и специфика 3D гораздо шире. В современном мире технология применяется практически во всех отраслях.
Виртуальный мир становится все более похожим на реальный Виртуальный мир становится все более похожим на реальный3D принтер
Наверное, одно из самых известных применений 3Д технологии. Когда-то это казалось фантастикой, но уже сегодня любой желающий может купить себе домой 3Д принтер и начать печатать объёмные фигурки и детали. Модели принтер строит с помощью расплавленного пластика, слой за слоем. Затем пластик остывает, затвердевает и превращается в реальный объект. Далее его можно доработать, отшлифовать и даже раскрасить. С помощью 3Д принтера можно изготавливать уникальные мелкие детали, прототипы или игрушки.
ЗD принтеры — это инновационное решение для создания простых деталей и фигур ЗD принтеры — это инновационное решение для создания простых деталей и фигур3D в медицине
В медицине технологию 3-х мерного моделирования используют для получения объёмных моделей внутренних органов и тела человека в целом. Это помогает при ультразвуковых, эндоскопической хирургии и прочих исследованиях. Помимо этого, изображения можно сохранить в любом доступном формате, например в HD, и использовать в качестве наглядного пособия для обучения студентов или же вовсе, распечатать орган или кость на 3D принтере.
№3 На принтерах умудряются распечатывать даже части костей №3 На принтерах умудряются распечатывать даже части костей3D телевизоры
Это новая веха в среде формирования изображения на экране мониторов и телевизоров. Правда, разглядеть трехмерное изображение получится только с помощью специальных очков. Это связано с методикой построения пикселей на экране. К тому же, чтобы ощутить всю глубину 3Д нужно чтобы сам фильм был снят в этом режиме. А снимается он, как правило, с двух камер отдельно. ЗД изображение выглядит на экране объёмным, задние планы кажутся дальше, а летящие в экран объекты как будто готовы вылететь прямо из телевизора.
3D пол
ЗД пол — это фантастическая технология украшения своего жилища. Естественно, что сам пол остается плоским и объёмное изображение формируется лишь за счет нанесённого изображения. Однако, рисунки иногда обладают таким достоверным видом, что можно перепутать с реальностью.
С помощью технологии 3D полов можно создавать интересные иллюзии С помощью технологии 3D полов можно создавать интересные иллюзии3D сканер
Об обычном сканере, наверное, слышал каждый. Он может считывать информацию с бумажных носителей и сохранять её в компьютер. 3D сканер умеет оцифровывать реальные объёмные объекты и заносить их в компьютер для последующей трансформации или исследования.
3D ручка
Ручка представляет собой мини-копию 3D принтера. Технология похожа, однако служит ручка для создания более простых деталей и объектов. Формируется фигурка также, как и на принтере — слоями. А материал из которого оно состоит — расплавленный пластик, выдавливаемый из носика ручки.
При достаточном навыке можно создавать достаточно сложные объекты При достаточном навыке можно создавать достаточно сложные объекты3D комната
Комната построена по принципу 3D кинотеатра, только оформлена в виде нескольких стен. С её помощью можно визуализировать различные строительные объекты и события. Это могло бы помочь инженерам, проектировщикам и строителям изучить будущие строительные объекты.
Голографический стол
Такой стол пока находится на стадии прототипа. И он скорее предназначен для создания различных демонстрационных материалов, чем для удобства. Да и выглядит такое представление объектов весьма эффектно.
3D радары
ЗД радар, как можно подумать не формирует полноценную объёмную картинку на экране. Он просто позволяет более точно измерять расстояние и высоты движущихся объектов. К тому же такой радар имеет более высокое разрешение, что дает возможность наведения на цель заранее.
Читайте также: