Как играть в зельду после прохождения
Чужой компьютер
Просмотр темы 420
Вопросы по The legend of zelda breath of the wild [Возможны спойлеры]
Павел, Беспонтовый, если не купит DLS*. Вот я купил DLS, прошёл реально хардовые испытания меча, и получил вечное синие сияние.
Нравится Показать список оценивших
Ребята подскажите - залез в первое чудовище Слона. Решил все квесты пошел на бой с боссом, не хватило припасов. Вышел из боя пошел за стрелами, вернулся, плыву к слону он ревет и отбрасывает назад, лечу со скалы тоже самое, он ревет и ты падаешь в воду, кто знает как опять попасть внуть слона.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Saints, Так туда нету точки. Сначала была но тебя отправляла не в слона а в дневник читать миссию, потом когда сходил в деревню где брал миссию про 4 чудовишь и поговорил еще раз даже та точка исчезла.
Нравится Показать список оценивших
как плавать на плоту.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
кстати да тоже интересно
Нравится Показать список оценивших
Надо было пройти другого босса и к тому стал активен телепорт
Нравится Показать список оценивших
Илья, махать листиком пальмы
Нравится Показать список оценивших
Кто-то знает как в Cemu 1.9.1 настроить клаву и мышку?
Нравится Показать список оценивших
А где древние стрелы брать мне странствующий торгах одну дал сказал про какого-то учёного сумасшедшего а искать его где не знаю подскажите пожалуйста
Нравится Показать список оценивших
Олег, в Аккальском Институте
Нравится Показать список оценивших
Помогите пожалуйста. Очень не хочется заваливать из за этого одно испытание и не получить сферу у духа или сферу духа), ну на те что можно купить дополнительно сердце жизни себе))
Нравится Показать список оценивших
Разобрался уже спасибо. Если что все испытания для которого нужен гироскоп можно пройти либо с джойстиком который его поддерживает либо настроить телефон как геймпад)
Нравится Показать список оценивших
А как локатор обратно на святилища настроить? А то я пропустил все, что говорили поо его настройку.
Нравится Показать список оценивших
Иван, в карте Y нажми. Потом выбери святилища.
Нравится Показать список оценивших
Подскажите интересных квестов , которые затянут на долго (или не интересных , но долгих, типо постройки деревни) Из больших квестов прошел деревню и дом, воспоминания и сюжет конечно
Нравится Показать список оценивших
Георгий, скачайте себе dlc там есть два очень больших квеста это испытание меча и баллада о героях ,в результате у вас будет всегда меч героя с силой 60 и вы получите новую руну-мотоцикл.Если у вас прошитая wii u вы можете скачать его бесплатно
Нравится Показать список оценивших
Артем, Упс, забыл упомянуть, что я тут случайно. Дело в том, что у меня Switch :D Ну ладно, на днях куплю ДЛС, оно всего тыщу стоит
The Legend of Zelda: Breath of the Wild очень большая игра, и в ней легко упустить некоторые мелкие детали игрового процесса. Мы собрали лучшие советы и хитрости, которые можно использовать в мире Breath of the Wild.
Боевая система и оружие
- Всё оружие в Breath of the Wild ломается, а в начале игры оно ломается очень быстро. Тщательно выбирайте где и когда сражаться, и когда вам лучше поберечь оружие и просто убежать.
- В некоторых лагерях враги оставляют оружие без присмотра. Вы можете подкрасться и украсть его.
- Хоть и оружие в игре со временем ломается, на более поздних этапах игры вы отыщите гораздо более прочное. По сюжету вы даже найдете специальное оружие, которое можно "починить", если оно сломается или потеряется, поговорив с соответствующим кузнецом и вручив ему определённые ингредиенты для создания нового.
- Каждое оружие служит какой-то цели и у некоторых они более характерные, чем у других. Бумеранги и копья отлично подходят для дальнего боя, топором проще рубить деревья, а молоты отлично подходят для дробления горных парод.
- Уклонившись в нужное время, вы сможете использовать на враге стремительную контратаку, однако в начале игры она будет легко ломать ваше оружие. Шквал атак сильно изнашивает оружие, так что подумайте прежде чем использовать приём.
- Закончилось оружие? Вы всегда можете найти его в городах, конюшнях и селах. В больших городах очень часто можно обнаружить хорошее оружие, а в местах поменьше, таких как конюшни, вы сможете найти парочку вил или чего-то подобного. Со временем в таких местах оружие будет вновь появляться.
- Выстрел в голову из лука наносит критический урон.
- Когда вы прыгаете с высокого уступа, с лошади или при полёте на планере, то вы можете вытащить свой лук. Время замедлится, а вы сможете прицелиться для выстрела. При прицеливании в прыжке тратиться стамина, так что не затягивайте с выстрелом, так как рискуете упасть на землю без сил, а с большой высоты ещё и разбиться.
- Кончились огненные стрелы? Просто опустите обычную стрелу в пламя, наконечник загорится и вы сможете использовать её как огненную, пока не уберёте лук за спину. Используйте обычные стрелы в районе Элдинских гор, так как там очень высокая температура и они будут сами загораться при их экипировке. Ни в коем случае в таких локациях не пользуйтесь взрывными стрелами, так как при наведении на кого-то, они сразу же детонируют у вас в руках.
- Электрические атаки приводят к тому, что цель на время парализует и она роняет экипированное оружие и щит. Это правило применимо как к врагам, так и к Линку.
- Вы можете тихо подкрасться к ничего не подозревающему врагу и огреть его чем-то, нанеся тем самым критический урон.
- Когда враг или предмет в стазисе, то у него появляется иммунитет к любым бонусным эффектам, таким как паралич, заморозка или возгорание.
Руны на все случаи жизни
Телебомбы
- Телебомбы можно использовать для уничтожения горных пород, но и в крайних случаях их можно использовать против врагов, если вы потеряли всё оружие или по каким-то причинам не хотите его использовать.
- Телебомбы легче, чем кажутся и их можно кидать в потоки ветра, чтобы увеличить расстояние броска.
- Их можно использовать чтобы уничтожать деревья и добывать тем самым дрова.
- Бросайте бомбы в воду рядом с рыбой, а затем подрывайте её. Мертвая рыба всплывёт а поверхность (некоторая даже может вылететь на сушу) и вы сможете спокойно собрать её.
- Бросьте бомбу на пол, возьмите в руки зоб осьминога и положите на бомбу, чтобы создать бомбу на воздушном шарике, которую можно направлять потоками ветра при помощи корокского листа.
- Дистанционные бомбы весьма полезны при сражениях с Глыбышами и Глыбниками. Глыбыши мгновенно умирают. Глыбнику можно, если правильно прицелиться, уничтожить конечности или заставить упасть на землю.
Магнезис
- При помощи магнезиса можно использовать любой металлический предмет в качестве оружия, ударив им или сбросив на врага. Магнезис можно использовать и для притягивания оружия, но только металлического.
- Вы можете сломать большие погнутые железные ящик, если поднимите их высоко при помощи магнезиса, а затем отпустите.
Крионис
- Крионис можно использовать на водопадах, чтобы создать горизонтальные глыбы, по которым можно будет забраться на вершину.
- Вы можете перейти реки или водоёмы при помощи платформ из ледяных блоков.
- Проплывая под ледяным блоком, вы уничтожаете его.
- Блоки Криониса уязвимы к взрывам.
- Вы можете создать не более трёх блоков одновременно. Если вы ушли слишком далеко от них, то они исчезают.
- Блоки Криониса можно использовать для защиты от стрел врагов.
- Если видите лежащие в воде обломки Стражника, то их можно отодвинуть при помощи блока Криониса. Под ними вы найдете ещё несколько древних деталей.
Стазис
- Остановив объект во времени бейте по нему, и чем больше вы бьёте, тем больше он накапливает энергию для полёта в противоположную от вас сторону. Используйте это на крупных объектах, чтобы быстро убрать их с пути, или на взрывающихся бочках, чтобы они взорвались после конца действия стазиса.
- Используя на врагах Стазис+, вы сможете нанести цели цепочку из нескольких атак, которые нанесут ему урон по истечению времени действия силы. При этом бонусные эффекты, такие поджог, заморозка и паралич, не действуют на противника.
- Вы не можете использовать Магнезис на замороженных Стазисом объектах.
- Стазис можно использовать, чтобы держать кнопку нажатой.
- Стазис можно использовать, чтобы определить местоположение предметов и сундуков с сокровищами.
- Стазис+ можно использовать, чтобы определить местоположение предметов, сундуков с сокровищами и врагов.
Еда, готовка и Вы
- Большинство ингредиентов, которые вы найдёте в игре, можно приготовить в казане, чтобы увеличить количество восполняемого здоровья или добавить специальный полезный эффект (защита от мороза или жары, скрытность и т.д.). Также многие ингредиенты можно приготовить на открытом огне, что немного увеличит количество восполняемого ими здоровья.
- Некоторые продукты можно заморозить в местах с низкой температурой, просто положив их на землю. Таким образом пища приобретает дополнительный эффект.
- Любой продукт дающий специальный эффект нельзя совместить с едой или зельем с другим эффектом. Самый последний продукт взятый в руки повлияет на эффекты всех остальных продуктов при готовке. Однако эффекты продуктов можно совмещать с эффектами одежды.
- Это также означает, что еда, дающая бонусные сердца или стамину, не суммирует бонусные эффекты. Остаётся в силе тот бонус, где сердец или выносливости дают больше.
- Большинство растений можно использовать при приготовлении пищи.
- Насекомые всегда используют с частями монстров для приготовления зелий. Пытаясь смешать неправильные ингредиенты вы получите сомнительное блюдо или чего похуже.
- Для получения лучших эффектов, добавляйте больше ингредиентов, обеспечивающих нужный особый эффект. Для создания более долгоиграющего зелья используйте более редкие части монстров.
- Вы часто будете находить продукты с одинаковыми эффектами, которые можно объединить для усиления эффекта.
- Пытаясь приготовить блюда из ингредиентов с противоположными эффектами приведёт к тому, что они будут восстанавливать только здоровье.
- Вы можете обнаружить рецепты на специальных плакатах в городах и конюшнях.
- Желе чучу - это химически активный ингредиент. При взаимодействии с разными стихиями оно меняет свой цвет.
Путешествуйте стильно
- Щит-серфинг - это нечто! Поставьте щит перед собой, зажав и не отпуская ZL, прыгните, а затем нажмите на A, чтобы начать скользить.
- Щит-серфинг - изнашивает прочность щита, на котором вы скользите. Если он сломается при поездке, то готовьтесь к падению.
- Вы можете переключиться на полёт на планере, если слетели с высокого уступа при катании на щите. Ваш щит всё равно будет у вас на ногах, во время полёта и когда вы приземлитесь.
- Вы можете атаковать во время серфинга. Для этого во время скольжения нажмите на Y, чтобы сделать вращательную атаку на близком расстоянии, или же вы можете использовать лук, хотя прицеливаться будет сложновато.
- Вы можете оседлать оленя! Как самца, так и самку. К ним гораздо сложнее подкрасться, чем к лошадям. Они сразу бегут если увидят/услышат вас. Лучше всего использовать одежду и/или эликсиры с бонусом скрытности, чтобы подкрасться к ним.
- Вы можете оседлать и медведя.
- На ваш планер сильно влияют потоки ветра.
- Дополнительный поток ветра можно использовать, где вам на пути встречается огонь. Или же вы можете создать его самостоятельно, если разожжёте костёр.
- Если ваша выносливость практически закончилась во время планирования, то нажмите кнопку отмены до того, как она полностью кончится. Затем нажмите прыжок перед моментов как вы упадете на землю, чтобы избежать получения урона от падения.
- Если же у вас всё-таки полностью закончилась стамина на большой высоте и вы полетите вниз на верную смерть, то быстро откройте карту и переместитесь в любое безопасное место.
- Все святилища являются точками перемещения. Нужно лишь активировать его. Не нужно даже заходить внутрь святилища и проходить его для этого.
Выживание в разных погодных условиях
О мире в целом
Знай своего врага
- Цвет врага часто обозначает их силу. Красные Бокоблины и Моблины наиболее слабые, а черные одни из самых сильных их видов. Они даже сложнее, чем черно-серебристые, из которых после победы часто выпадают драгоценные камни.
- Любой враг может владеть практически любым оружием. Обращайте внимание на то, что ваш противник будет использовать против вас.
- Чем сильнее монстры, тем больше качественных частей из них выпадает. Из них получаются лучшие эликсиры.
- Элементальные варианты монстров часто слабы к противоположному элементу. Стреляя в ледяных монстров из огненных стрел, вы скорее всего убьёте их с одного выстрела.
- Если выстрелить грозовому зафросу в рог, то это может привести к взрыву.
- Моблины могут быть очень агрессивными и даже бросать в вас своих меньших товарищей, Бокоблинов.
- По ночам многие враги спят. Это касается и тех кто живёт в лагере, и тех кто повстречается в лесу. Однако, часовые на башнях редко спят.
- Когда идёт дождь, то противникам сложнее вас услышать. Это идеальное время для стелса.
- Когда вы победите Божественных Зверей, в локациях начнут чаще встречаться сильные враги. Появятся Глыбники со слабыми местами на спине вместо головы, а также более сильные виды Бокоблинов/Моблинов/Заврофосов, из которых после смерти выпадают драгоценные камни.
Люди и места
- Двигаясь по общедоступным дорогам Хайрула, вы встретите немало путешественников на своём пути. Останавливайте их и говорите с ними. Иногда у них можно получить дельные советы и дополнительное задание или купить полезные предметы.
- Однако, под маской путешественника иногда может скрываться член клана Ига, в который входят убийцы и фанатики, поклоняющиеся Ганону. При разговоре с такими, у них не отображается имя.
- Если вы видите путника в беде, то поспешите ему на помощь. Выручив бедолагу вы получите от него еду или эликсир в качестве благодарности. Если его оглушат, то он уже не будет так счастлив вас видеть.
- Некоторые персонажи появляются в нескольких местах и могут предложить вам разную помощь или советом, в зависимости от локации, где вы их повстречаете.
- В крупных городах вы всегда найдёте гостиницу, магазин, место для готовки и статую богини, где можно обменять сферы духа на контейнеры сердца или энергии.
- Во всех городах и конюшнях вы найдете место для сна с выбором кровати. Удобные кровати в конюшне дадут вам дополнительное временное сердце, в то время как роскошные кровати в гостиницах крупных городов дают бонусы лучше, такие как дополнительное колесо выносливости.
- Проверяйте города до и после того, как помогли им с Божественными Зверьми. Часто после решение проблемы появляются новые дополнительные задания.
- Большинство горожан ложатся спать ночью, хотя некоторые магазины продолжают работать.
- Во многих городах вы найдете горшки и кувшины. Как и в любой другой Зельде, в них иногда можно найти что-то полезное, если разбить.
- В Хатено вы сможете покрасить свою одежду. Обязательно одевайте на себя только то, что хотите перекрасить. Предметы, которые вы не хотите красить, нужно снять.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
При игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild вы почувствуете, что в отличии от других игр серии, эта часть куда обширнее своих предшественников. Из-за этого можно растеряться и упустить некоторые важные моменты, которые стоит сделать в начале игры. Именно поэтому мы создали этот раздел гида для новичков.
Помните, что вы можете играть в игру как хотите, не стесняясь экспериментировать, исследовать и получать удовольствие!
Получите тёплый дублет
Исследуя Великое Плато вы скоро обнаружите место с экстремально низкой температурой, чем остальные части локации. Вы сможете пройти это место путём приготовления еды или эликсиров согревающих при морозе, но также вам сможет помочь тёплая одежда.
Одним из таких предметов гардероба игры является "Тёплый дублет", который можно получить на Великом Плато несколькими способами. Если вы отправитесь на юго-восток локации, то найдете хижину, принадлежащую старику. В своём дневнике он написал о каком-то рецепте, но не помнит ингредиенты, которые использовал. Если вы найдёте жгучий перец, сырое мясо и хайрульского окуня, то сможете приготовить забытый рецепт. Покажите старику и он подарит вам дублет. Вы также можете взобраться на верхушку горы Хайлия, где встретите этого же старика и он подарит вам дублет, за то что вам удалось забраться так высоко без тёплой одежды.
Если вы завершили основные задания на плато, но не получили дублет, то отправляйтесь в хижину старика и там вы увидите, что он просто оставил его для вас.
Собирайте ингредиенты
У каждого полученного в мире игры ингредиента есть какая-то цель, а некоторые даже можно применить для нескольких целей. Если вы видите, что что-то сверкает на дереве, скале или просто в траве, то идите туда и обязательно возьмите это. Ваш инвентарь с ингредиентами неограничен по вместимости, так что вы можете экспериментировать с готовкой и создать идеальные блюда, которые помогут в вашем путешествии.
Получите хорошее оружие
Бродя по Великому Плато, вы в основном будете находить деревянные палки, да дубинки, которые можно использовать в качестве оружия для борьбы с ордами Бокоблинов. Будьте внимательны и ищите сундуки, а также опасных врагов, чтобы создать хороший арсенал. В нескольких сундуках в храме времени вы найдёте хорошие луки, а в хижине старика найдёте топор и кувалду в одном из Святилищ плато на скале.
Обязательно исследуйте округу, как покинете плато для получения полезного оружия, которое часто можно отыскать в сундуках, проходя святилища. Также всегда можно найти что-то полезное в деревнях и конюшнях.
Ищите Короков
Когда-нибудь обращали внимание на странные места в мире игры? Кольца из камней или лилий в пруду? Небольшой камень лежащий одиноко посреди плато? Осмотритесь вокруг и вы вероятно столкнётесь с одним из многочисленных существ именуемых Короками. За их нахождение они вознаграждают вас семечкой Корока. Поверьте, искать существ и получать эти семечки стоит. И об этом в следующей теме.
Помогите Эсту
По пути в деревню Какарико, вы встретите на своём пути большого и очень заметного Корока по имени Эсту. Ему понадобится ваша помощь и если вы поможете ему, то он наградит вас. Существо сможет увеличивать количество ячеек для оружия, луков и щитов, но только в обмен на семена Короков.
Приручите лошадь
Хайрул - огромная земля для изучения и путешествие на своих двоих может занять много времени. Поэтому вам стоит потратить немного времени, чтобы найти дикую лошадь и укротить её. Диких лошадей можно часто повстречать на обширных равнинах, как, например, на северо-западе от Великого Плато или на поляне возле конюшни "Близнецов".
Чтобы приручить лошадь вы должны быть хитрым и ловким. Вы можете присесть, чтобы издавать меньше шума и медленно подкрасться к лошади сзади. Подобравшись близко, запрыгните на неё, а затем, чтобы она вас не сбросила, быстрее жмите на кнопку "успокоить" пока она не перестанет брыкаться. Если тихий стиль не для вас, то вы можете найти высокую точку с видом на место с лошадьми и пролететь туда осторожно на планере.
Оседлав лошадь, отправляйтесь в ближайшую конюшню, чтобы зарегистрировать её и дать имя. Чтобы подружиться с животным, при езде старайтесь хвалить её при любом удобном случае и со временем доверие друг к другу максимально возрастёт.
Взбирайтесь и активируйте башни
При путешествии по Хайрулу вы будете находить Башни Возрождения. По одной в каждой области государства. Взбираясь на них и активируя, вы открываете карту региона в своём камне шиика. Однако это не означает, что на карте сразу же отобразятся все важные точки. Благодаря башням можно с высоты осмотреть округу и найти близлежащие святилища, конюшни и прочие интересные места, и отметить их на карте, а затем спуститься вниз и исследовать.
Собирайте предметы с древних обломков стражников
Вдоль Великого Плато и даже ниже, вы обнаружите древние обломки множества ржавеющих и забытых Стражников. Исследуйте их и вы найдете древние части. Они вам понадобятся на более поздних стадиях игры или на крайних случай вы можете продать их, если очень нужны рупии.
Будьте осторожны, так как некоторые стражи ещё функционируют и при обнаружению будут стрелять в вас на поражение!
Проходите Святилища - получайте сердца
При игре в Breath of the Wild вы заметите, что здесь вы не найдете кусочки сердец для прокачки здоровья. Это потому, что их нет! Единственный способ увеличить количество сердечек – помолиться статуе Богини в главных селениях Хайрула, Храме Времени и специальных источниках.
В обмен на 4 сферы духа, которые дают в награду при прохождение Святилищ, вы сможете получить капсулу сердца или капсулу энергии, для увеличения здоровья или стамины, соответственно. Если враги кажутся вам сложными или вам не хватает сил, чтобы куда-то взобраться, то вам следует пройтись по ближайшим святилищам, чтобы после улучшить свои характеристики.
Получите платок скалолаза
Сопротивление холоду - не единственный полезный эффект, который может быть у одежды. Если вы поедете на восток от Великого Плато через Горы Близнецы, то загляните в святилище Ри-Дахи. Внутри вы сможете найти сундук, в которой лежит "платок скалолаза", который увеличивает скорость лазания.
Учитывая то, сколько вам придётся взбираться в игре на разные высоты, то это один из самых полезных предметов гардероба в игре.
Найдите большую фею
В игре есть несколько родников фей и их стоит посетить. Помимо обычных фей, которых можно поймать вокруг родника, есть Большие Феи, готовые помочь вам в вашем пути, если готовы заплатить за это.
После того, как вы задобрили Фею, то она предложит усовершенствовать свой наряд в обмен на определённые ингредиенты. Каждая Фея может усовершенствовать каждый наряд только один раз, и таким образом вам стоит найти все источники. Вы можете найти первый родник на холме рядом с деревней Какарико.
Ищите сундуки
Сундуки с сокровищем раскиданы по всему Хайрулу и могут скрывать в себе что угодно, начиная со стрел и заканчивая редким оружием. Старайтесь быть максимально внимательным во время путешествие по этим землям, так как сундуки могут быть спрятаны под водой, под завалами или просто стоять в руинах, пока кто-то на них не наткнётся. Чтобы открыть некоторые из них, придётся использовать немного смекалки и руны.
Исследуйте!
Хайрул в игре неприлично большой и скрывает невероятное количество тайн, которые не отмечены на карте. Взбирайтесь на высочайшие вершины, спускайтесь в каньоны и изучайте все руины, чтобы найти как можно больше лута.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Самая первая The Legend of Zelda, вышедшая в 1986 году, обозначила общие правила, по которым строятся игры серии - исследование окружения, прогресс персонажа через ключевые предметы, система подземелий, бэктрекинг. Ocarina of Time двенадцать лет спустя переписала формулу с учетом третьего измерения, а наиболее заметные инновации касались управления персонажем в трехмерном мире и его взаимодействия с окружением - наведение на цель, смена перспективы во время боя, контекстная кнопка и некоторые другие.
С тех пор неизменной оставалась игровая структура: стержневым элементом являлся основной квест главного героя - найти шесть хранителей и победить злодея, зачастую в строго заданном порядке. Условность, характерная не только для игр серии, но и для подавляющего большинства приключенческих игр вообще: все дороги к финалу прописаны сценаристами и дизайнерами. Порядок обязательных квестов может меняться, выбор конкретного пути иногда также отдается на откуп игроку, но свобода действий существует в рамках сюжета, оставаясь ситуативной или сведенной к другим игровым аспектам (как пример - способ прокачки, влияющий на стиль игры, в ролевых приключениях).
Nintendo экспериментировала с нелинейностью основного квеста и раньше - самым последним примером является A Link Between Worlds, где порядок выполнения сюжетных заданий - свободный. Однако именно Breath of the Wild имеет все шансы стать новой поворотной точкой в истории сериала, так как в этой игре произошли наиболее интересные и значимые структурные изменения со времен Ocarina of Time.
Хайрул уничтожен сто лет назад, первый рыцарь королевства только-только очнулся от векового сна и по недоброй традиции лишился памяти. На руинах старого мира он ищет ответы на вопросы и избавления от Бедствия, которое неизменно возвращается в эти земли. Квест Breath of the Wild - это путь обретения силы, проявление которой может быть любым и зависит от действий игрока: собирать осколки воспоминаний в поисках утраченных артефактов, находить союзников и преуменьшать силы зла к финальной битве через победы в подземельях, прокачивать параметры выносливости и здоровья в святилищах, искать более продвинутую экипировку, а также изучать тактики врагов и боевую систему, вместе с тем занимаясь охотой и поиском рецептов, усиливающих героя, - способов достижения цели великое множество, и выбирает игрок. В Breath of the Wild есть большие - "сюжетные" - подземелья, но мне удалось закончить игру, пройдя всего три четверти от общего количества. В теории можно полностью проигнорировать эту сторону "Зельды", но в таком случае готовьтесь к жесткому финалу.
Игра невероятно открыта и, при этом, поначалу недружелюбна. Первые несколько часов для некоторых игроков могут стать непростым испытанием - придется выполнять задания для получения планера, который позволит безопасно спуститься со стартового плато. В процессе необходимо ориентироваться на местности, поднимаясь на вершины и осматривая окружение в поисках целей и оптимальных маршрутов. Группы противников станут серьезной проблемой, так как хорошего оружия нет, а управление и масса новых возможностей требуют времени на освоение. Перегруженная (как мне казалось) раскладка еще долго доставляла неудобства, пока мозг не переключился на нее с привычных схем Dark Souls и старых "Зельд".
В течение этого вступления вы освоите охоту, готовку, зельеварение и, конечно, сбор всевозможного лута. К удивлению старых фанатов серии, колющих и режущих предметов - десятки наименований, к тому же они ломаются и исчезают без возможности починить или восстановить (за некоторым исключением). Игрок регулярно находит какие-то новые интересные образцы - наиболее мощные экземпляры разумно сохранять до очередной сложной битвы. Менеджмент предметов в ограниченном инвентаре и постоянное изучение новых свойств и движений оружия делают процесс еще более интересным. Из-за разнообразия и постоянной смены клинков боевая система только выиграла. Она не очень напоминает ни прошлые "Зельды", ни Souls-игры - в сравнении с последними боевка менее требовательна к учету стамины, но более вязкая, при этом враги наносят ощутимый урон, так что желателен вдумчивый методический подход. Индикатор шума позволит незаметно подкрасться и нанести внезапный удар - спящий лагерь можно попросту перебить в стелсе. А использование лука в прыжке позволит в эффектном слоумо (затрачивает стамину) выбрать цель и сделать несколько точных и быстрых выстрелов.
Уже в самом начале может встретиться грозный противник - Страж (повезет, если в разобранном виде). Эти механические спруты - основная угроза по ходу всей игры. Они быстро перемещаются и наводятся на героя лазерной указкой. У игрока есть несколько секунд на то, чтобы подготовиться к парированию. Механика схожа с системой из Dark Souls - необходимо взмахнуть щитом в определенный момент. Если все сделать правильно - лазерный луч удастся отразить. Парировать можно и другие атаки, в том числе - холодного оружия.
Различных типов врагов в игре довольно много, однако на большую территорию может прийтись всего несколько видов бокоблинов, отличающихся агрессивностью, размерами, оружием и силой удара. Единообразие противников бросается в глаза на стартовых локациях, в дальнейшем новые яркие особи встречаются гораздо чаще.
По завершении вступительной части вы получите все необходимое для продвижения по миру и решения паззлов, наиболее интригующее - планер, позволяющий с высоты покрывать расстояния по воздуху. Теперь каждая покоренная вершина открывает доступ к огромным территориям.
Опорой для новой открытой модели служит физический движок, затрагивающий все стороны игры - от боевой системы до решения загадок. Каждый, за редким исключением, предмет подчиняется законам игровой физики, что само по себе дает массу возможностей в решении игровых ситуаций и, в частности, головоломок. Инструментарий игрока включает в себя набор из пяти рун, позволяющих взрывать бомбы, манипулировать металлическими объектами и останавливать время для отдельных предметов. В результате самое банальное нападение на вражеский форпост можно превратить в изощренную расправу - попробуйте скинуть огромный валун с обрыва, или стрелой сбить подвешенный над пороховой бочкой фонарь, или с дистанции кинуть железную плиту на головы ничего не подозревающих противников.
Физика игры позволяет создавать уникальные ситуации и придумывать сотни решений. В этом кроется потенциал Breath of the Wild к постоянным экспериментам и перепрохождению. Например, руна "Стазис", останавливающая время для выбранного объекта, позволит нанести множество ударов по "замороженному" предмету и задать ему мощный импульс - он вылетит, как из пушки. И если быстро забраться на него перед "разморозкой" - вполне можно повторить памятный трюк барона Мюнхгаузена.
Функционал контекстной кнопки, везде где это возможно, также перенесен на игровую физику. Чтобы привести в движение железную вагонетку, недостаточно нажать на универсальную кнопку "А" - нужно положить бомбу в котел и взорвать ее. Чтобы провернуть механизм переключателя или рулевого колеса, нужно опять же какое-то физическое воздействие. Чтобы развести костер, придется кинуть дрова на землю, положить рядом кремень и высечь искру ударом меча. Благодаря таким вещам степень погружения растет на порядок.
Окружение Breath of the Wild невероятно интерактивное и при этом продуманное. К примеру, поверхности подвержены воздействию температур и влаги. Не стоит в дождь карабкаться по отвесному склону - главный герой будет постоянно соскальзывать и терять силы. Не стоит находиться слишком близко к огню - можно загореться и потерять деревянную экипировку. С другой стороны, пожар можно использовать - попробуйте разжечь высокую траву и поймать потоки восходящего воздуха своим планером.
Система погоды и разницы температур - это еще одна интересная механика. Попав первый раз в пустыню, я удивился тому, что индикатор показывает низкие значения (никак не ожидал, что авторы учтут ее ночную особенность) - главный герой от холода начал терять здоровье. Одевшись потеплее и выпив горячий напиток, я на время решил проблему - до утра. Затем поднялось солнце, воздух раскалился, я терял здоровье уже по обратной причине - пришлось быстрее бежать к укрытию, где есть тень и температура ниже.
Во время снежных бурь и гроз поднимается ветер и падает видимость - впечатляющее зрелище. Особую опасность представляют молнии, которые могут "навестись" на металлическую экипировку и убить героя. Можно рискнуть и перед самым ударом попробовать кинуть во врага наэлектризованное оружие. А разумнее всего найти какой-нибудь навес и развести костер (под дождем разжечь огонь не получится) - это позволит переночевать до следующего дня. Прогноз погоды в правом нижнем углу подскажет, как скоро гроза закончится.
Мир Breath of the Wild пребывает в постоянной динамике и полон жизни. Разнообразие климатических зон, флоры и фауны впечатляет - только что был сосновый бор, потом заболоченная березовая роща и теперь красная каменистая пустыня. При этом резких переходов нет, и диссонанса не возникает. Постоянно происходят какие-то маленькие открытия и неожиданные встречи - будь то яркая рыжая лисица на фоне белого снега или дикий кабан, атаковавший со спины. В одном ущелье мне встретился поразительный лось гигантских размеров - однако догнать его не удалось.
Особое место в игре занимают ездовые животные - в первую очередь лошади. Между собой они отличаются скоростью, выносливостью, силой и нравом. Потенциал конкретной особи определяется, как ни странно, по окрасу - пегая, скорее всего, будет слабее. Поймать и укротить можно любую дикую лошадь - но чем сложнее ее характер, тем больше стамины потребуется для поимки. Животное можно зарегистрировать, а потом забирать в любой из конюшен, разбросанных по карте. Для улучшения отношений с лошадью ее нужно успокаивать, гладить и даже кормить яблоками (обнаружил совершенно случайно, бросив фрукт перед ее носом - однако бананы она есть отказывается). Хорошо объезженная лошадь в дальнейшем сама будет держаться дороги.
Огромное преимущество получает всадник над пешим противником. Битвы на лошадях - это еще один яркий элемент игры. Здесь самое главное - сбросить врага на землю. Однако надо быть осторожным - вашу лошадь вполне могут убить, вернуть ее без загрузки старого сэйва не получится (прогресс сохраняется автоматически, кроме того доступно и ручное сохранение).
Прочие животные, которых можно использовать для перемещения по миру - это пустынные котики, со своей оригинальной механикой передвижения по глубокому песку, и лесные олени - впрочем мне прокатиться на таком не удалось. Зарегистрировать этих животных нельзя.
Читайте также: