Ил 2 штурмовик битва за британию blitz прохождение
Только сегодня поставил на комп - первое на что обратил внимание наконец заработали зеркала в кокпитах британских самолётов. Толком игру ещё не щупал.
Прощупал игру. ))) первое и самое напрягающее до сих пор,блин бесконечно долго прогревается Спит,просто охре. как долго (летаю за красных). Исправили звук вооружения-это приятно. Пока все,никаких косяков больше не увидел,а еще- бомберы-боты-просто убийцы. Выйти из атаки на строй неповрежденным нереально.
Да с бомберами сложней теперь чем с истребителями.
vangog13 написал(а):Кажись чудо-стрелков бомберов я где то уже видел. Лет эдак 16 назад.
У меня так и не хватило усидчивости самолеты освоить.Садится научился и забросил.Интересно,но столько время убивается,просто ппц.
A_A_A написал(а):Кажись чудо-стрелков бомберов я где то уже видел. Лет эдак 16 назад.
А где ))) Интересно,я в симах не так давно?
vangog13 написал(а):А где ))) Интересно,я в симах не так давно?
Ил-2 Штурмовик образца 2001 года. Ставишь бомберам уровень "Асс" и пытаешься их атаковать.
Стрелки в таком случае "белке в глаз"с 1500 метров попадали. А уж если ближе подлететь, так просто на части разбирали.
Ил-2 Штурмовик образца 2001 года. Ставишь бомберам уровень "Асс" и пытаешься их атаковать.
Стрелки в таком случае "белке в глаз"с 1500 метров попадали. А уж если ближе подлететь, так просто на части разбирали.
А ещё в RoF шикардос был (да и есть) со стрелками ))) а на все жалобы Альберт отвечал примерно следующие: "а кто вам сказал, что сбить самолёт с обронительной точкой должно быть просто?"
Это бесспорно-победа не должна быть легкой,но блин как это достает-греешься на филде 7-8 минут (оставляю запущенный Спит ,с закрытым радиатором,иду курить не спеша,прихожу-46 градусов. ),ползешь на 10 000 футов, "получаешь" в масляный радиатор или повреждают элероны,и гарантированный труп. А три-четыре дня назад читал на известном форуме очередные стенания о "неубиваемых" британцах-аж бесит )))))
Ил-2 Штурмовик: Крылья пустыни – ТОБРУК
Предзаказ до 6 августа за 3399 р после релиза цена будет 3999
Отредактировано Fruckt (31.07.2020 01:53:38)
Кто знает ,как эту панель для отображения событий закрыть? Таая еле видная, сверху, но такая надоедливая.
Кто знает ,как эту панель для отображения событий закрыть? Таая еле видная, сверху, но такая надоедливая.
Короче наводишь курсор на панель затем одновременно нажимаешь Alt и правую кнопку мыши, появится окно - выбирай пункт "закрыть информационное окно"
Пожалуй, ключевое отличие игры «Битва за Британию 2» от других авиасимуляторов — это достаточно сложный и интересный стратегический режим. Он, конечно, не главное в игре. Но если не разобраться в нем и просто летать и воевать, то можно потерять львиную долю удовольствия. Правда, понять все мелочи достаточно сложно, но мы попытаемся облегчить вашу жизнь в полетах над Британией во время Второй мировой войны.
Стол командира
Стратегическая карта — главное окно игры. За ним можно провести больше времени, чем за штурвалом самолета, ведь главные в игре — мы, и от нас зависит, где и когда произойдут сражения. Иначе говоря, игрок высылает перехват, выбирает цель бомбежек, назначает сопровождение и т.п. И только после того, как армии встретятся в воздухе, начинается обычный симулятор.
Если сражаться не очень хочется или же ваша помощь не нужна, поручите бой компьютеру. Он все решит сам. На него же можно повесить и стратегический режим, но тогда не ждите победы — AI далеко не совершенен, и лучше взять бразды правления в свои руки. Не пугайтесь сложного интерфейса — давайте вместе в нем разберемся.
Главная панель
Внизу экрана находится главная панель. На ней расположились все основные закладки стратегического режима: восемь штук для люфтваффе и девять — для королевских ВВС.
Распределение самолетов
Не всегда стоит вступать в бой лично, скучные сражения можно отдавать компьютеру.
Открывшееся окно показывает нам продукцию авиационных заводов. Здесь же мы рассчитываем количество самолетов. В окне есть семь пунктов.
Самолеты. Тип производимых самолетов: истребители, бомбардировщики, штурмовики.
Эскадрилья. Назначение производимых машин: создаются ли они для охраны аэродромов, бомбардировки кораблей, сопровождения бомбардировщиков и т.п.
Аэродром. Показывает место возвращения и вылета авиации.
Готовы. Здесь отображаются самолеты, способные в любую секунду подняться в воздух. В скобках указано общее число машин, включая находящиеся в ремонте.
Требуется. Количество самолетов, необходимых для вылета. К примеру, бомбить город двумя бомбардировщиками нельзя.
Время. Показывает, сколько осталось до появления в наших рядах еще одного самолета.
В неделю. Показывает, какое количество самолетов определенного типа производится в неделю.
Это важно: у люфтваффе не восполняется запас «Юнкерсов-87». Не тратьте их понапрасну.
Ресурсы люфтваффе
Под значком «ресурсы» открывается окно с четырьмя вкладками: по одной для каждого типа эскадр. Здесь отображается число самолетов в каждой из выделенных групп. Доступны следующие виды эскадр.
Истребители. Эскадры истребителей «Мессершмитт Bf.109» (Ме-109).
Пикирующие бомбардировщики. Штурмовые эскадры пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87» (Ju87 Юнкерс «Штука»).
Тяжелые истребители. Эскадры двухмоторных тяжелых истребителей «Мессершмитт Bf 110» (Ме-110).
Бомбардировщики. Эскадры средних бомбардировщиков «Хейнкель-111» (He111), «Юнкерс-88» (Ju88) и «Дорнье-17» (Do17).
Ресурсы королевских ВВС
У Англии, так же как и у Германии, всего четыре типа эскадр. С одним лишь отличием — у них есть сектора и аэродромы. Давайте о них и поговорим немного подробней.
Сектора. Карта делится на несколько секторов, обозначаемых буквами. У каждого есть опорная точка или командный пункт. Находится он на аэродроме. Если нажать на название сектора, то перед нами откроется панель статистики, где показано состояние всех эскадрилий, приписанных данному сектору.
Аэродромы. Как и секторы, аэродромы делят карту на сегменты. У каждой территории есть своя взлетно-посадочная полоса, за которой записаны определенные самолеты.
Список эскадр
В открывшемся окне отображаются эскадры, доступные для вылета. Здесь можно распределять самолеты по группам, совмещать или разъединять их. Список очень удачно рассортирован, и можно легко найти нужные самолеты и группы. К примеру, если назначить каким-нибудь машинам категорию А, то при запросе по букве будут отображены именно нужные нам самолеты.
Погода
Во времена Второй мировой войны практически не было сложных электронных устройств для ориентирования в воздухе и поиска врага. Многое определялось «на глазок». Потому крайне важна сводка погоды — в плохих атмосферных условиях летать опасно.
Щелкнув на соответствующем значке на главной панели, мы получим прогноз погоды на день. Главный фактор — видимость. Чем она ниже, тем хуже для нас. В случае высокой облачности или даже тумана лететь явно не следует.
Впрочем, есть и другие факторы погоды, например, температура и давление — которые, впрочем, не играют существенной роли. А вот информация об облаках — насколько они густы и на какой высоте находятся — очень полезна. Все-таки лучше воевать в чистом небе, чем непонятно где и непонятно с кем, не правда ли? Плотность облаков отображается восьмибалльной шкалой. 8/8 — все затянуто, 0/8 — ясно.
Сообщают нам и скорость ветра. Правда, на ход боя влияет разве что настоящий ураган, а его в наших краях не бывает. Однако помимо обычной скорости и направления ветра есть и его порывы. Они куда более опасны: резкий толчок ветра может перевернуть самолет. Воевать в такую погоду не стоит, попасть по врагу будет очень сложно. Да и разбиться можно запросто.
Сводка
Сводка напоминает статистику по прохождению кампании. Здесь отображаются наши успехи и неудачи. Окно разделено на пять закладок.
Фашисты возвращаются после бомбежки. Успех для немцев и позор для королевских ВВС.
Боевая мощь. Здесь описаны все наши силы: типы самолетов и их количество.
Самолеты. Детальная характеристика самолетов: их общее количество, сколько находится в ремонте, а сколько производится на заводах. Есть и неплохая статистика всех боевых действий.
Объекты. Здесь находятся сведения о ключевых точках на территории Британии. Все они разбиты на категории в зависимости от числа повреждений: чем сильнее «покалечен» объект, тем выше он в рейтинге. Естественно, для фашистов — это плюс, для англичан — минус. Всего различается пять категорий объектов: радиолокационные станции, основная промышленность, вспомогательная промышленность, доки, аэродромы.
Это важно: основная промышленность — это авиационные заводы. Берегите их, иначе самолетов не останется.
Результаты. Окно статистики. Боевые вылеты, сбитые враги и еще ряд мелочей.
Противник. Во вкладке говорится о предположительном расположении врага: где он, куда летит и когда будет. Очень важная информация. Порой, руководствуясь ей, можно перехватить врага и сбить бомбардировщики на подлете. Доступно только во время игры за Англию.
Дневник пилота
Здесь можно прочесть обо всех боевых столкновениях — конечно, если таковые уже были. Полезной информации практически нет.
Список объектов/целей
Если в «сводке» говорится об объектах «между прочим», то в этом окне можно найти исчерпывающую информацию по всем важным объектам на юге Англии. Помимо уже названных есть еще два: конвои и Лондон.
Это важно: если вы играете за люфтваффе, то все ключевые точки называются целями. Если за королевские ВВС, то объектами.
Журнал люфтваффе
В журнале перечислены все задания на ближайшие сутки. Они делятся на четыре вида: налет, эскорт, свободный эскорт и разведка. Список можно изменять как по форме (сортировка, изменение вида), так и по содержанию (перенос или отмена действий, замена одной цели на другую).
Ключевая цель на карте — Лондон. Если фашисты смогут безнаказанно бомбить его — они победили.
Налет. Номер боевой операции. Буква означает тип боевой задачи, а первая цифра — время взлета. К примеру, R703 — налет (raid), назначенный на семь утра.
Размер. Число самолетов для определенной боевой задачи.
Тип. Рассказывает о боевой задаче: налет ли это, бомбардировка, разведка и т.п. Здесь же можно предоставить эскорт и выбрать его тип: выделенный — идет вплотную к «опекаемым» самолетам, свободный — летает вблизи бомбардировщиков, возвратный — встречает самолеты на обратном пути и летит с ними до базы.
Взлет. Время начала операции.
ВНЦ. Время над целью. Показывает приблизительное время начала операции. В расчет не берутся возможные стычки с противником на подлете.
Состояние. Здесь описано, насколько наши самолеты повреждены.
Цель. Что нам необходимо разбомбить? Читаем здесь.
КВВС. Предположительное число противников.
Потери. Прогноз потерь — как наших, так и вражеских. Положительное число в графе — потери противника, отрицательное — люфтваффе.
Журнал королевских ВВС
Как и в журнале люфтваффе, здесь можно посмотреть задания на день. Не будем повторяться, а рассмотрим присущие только британцам возможности.
Полет. Если поставить галочку в этом окне, мы сможем лично принять участие в битве. Здесь же выбираем и самолет, на котором хотим сражаться.
Доклад. Именно в этом окошке представлена вся информация, поступившая от разведки. Правда, зачастую цель операции неизвестна.
Удалить (на базу). Позволяет отменить еще не начатую операцию или отозвать уже взлетевшие самолеты.
Список противников
Вылетаем на перехват с полевого аэродрома. А что делать? Асфальтированных слишком мало.
Доступная только для королевских ВВС кнопка. Здесь отображаются все налеты на Англию за день. В каждой строке подробно рассказывается о случившемся налете: сколько сил было с одной стороны, сколько с другой, каковы потери. Список противников дает представление о полной картине боевых действий — можно понять, где вы ошиблись, а где поступили правильно. В общем, превосходная вкладка для самосовершенствования. Просмотрев статистику, можно корректировать параметры перехвата для следующего налета. И здесь нам даны несколько закладок.
Формирующиеся. Рассказывает о готовящихся вражеских самолетах, дает примерное количество истребителей и бомбардировщиков. Данные поступают с французских аэродромов.
Подлетающие. Самолеты врага находятся в воздухе, но еще не успели долететь до британских земель.
Над целью. Враг уже над нами — пора бы принять меры.
Возвращающиеся. Количество самолетов врага, летящих обратно во Францию. Если их количество не изменилось с момента взлета — возможно, пора уйти в отставку или предпринять более решительные меры.
Еще здесь приводится очень много относительно простых параметров: высота, количество самолетов, расстояние до цели, тип авиации. Все это мы рассмотрели выше.
Вопросы стратегии
Мы разобрались с интерфейсом, и можно начать войну. В этой главе мы немного поговорим о стратегии и тактике. Сначала рассмотрим Германию, а потом и Великобританию.
Германия
Дебют
В самом начале игры нам доступно 24 эскадры: 8 — истребителей «Мессершмитт Bf 109»; 3 — истребителей «Мессершмитт Bf 110»; 3 — бомбардировщиков «Юнкерс-87»; 2 — бомбардировщиков «Юнкерс-88»; 3 — бомбардировщиков «Дорнье-17» и 5 — бомбардировщиков «Хейнкель-111». Постепенно мы будем получать подкрепление, и количество самолетов увеличится. Конечно, если британцы не посбивают большую их часть.
Это важно: пикирующие бомбардировщики «Юнкерс-87D» не восполняются.
Как и в любом хорошем симуляторе, кабина проработана на пять баллов.
Наша главная задача — полностью уничтожить Лондон, сердце Англии. Однако Лондон далеко, и долететь до него поначалу просто невозможно — истребители и ПВО сделают из нас решето. Будем «есть слона по частям». С чего начнем? Конечно же, с прибрежной зоны и самого пролива. Первым делом попытаемся уничтожить все корабли врага. Вы, наверное, помните, что Великобритания располагала хорошим флотом, так что не торопитесь — блицкрига здесь не получится. Надо потихоньку, расчетливо бомбить корабли. Лучшего всего для этой цели подойдут пикирующие бомбардировщики. С ними не обязательно отправлять много истребителей. Пусть они патрулируют небо над проливом — британцам наши корабли тоже не нравятся.
Это совет: если вы умеете управлять пикирующим бомбардировщиком, всегда садитесь за штурвал сами. Компьютерные пилоты не глупы, но лично вы потопите куда больше кораблей.
Пока пикирующие бомбардировщики будут вести неравную борьбу с кораблями, наши тяжелые самолеты должны заняться прибрежной зоной: доками и аэродромами. Сначала стоит разобраться с асфальтированными — взлетать оттуда намного проще, — а затем взяться и за полевые.
Это важно: на один тяжелый бомбардировщик должно приходиться три истребителя. Так враг точно не сможет добраться до наших главных сил, а маленькие и дешевые самолетики все же не так жалко.
На побережье помимо доков и аэродромов есть и радиомачты. Это разведывательные приборы британцев, и они давно устарели. Впрочем, они и в лучшие годы жизни были бесполезными — с земли обнаружить самолеты крайне нелегко. Поэтому не стоит их разрушать — пусть Великобритания регулярно получает ошибочную информацию.
Миттельшпиль
Постепенно количество самолетов будет увеличиваться. К середине игры мы будем командовать уже тысячью машин. И если не допустить серьезных ошибок, то наша авиация будет сильно превосходить противника. Поэтому воспользуемся преимуществом в воздухе и подготовим почву для финального рывка.
После того как мы очистили путь в центр страны, можно уничтожить и авиазаводы. Пусть у нас уже есть преимущество, но почему бы вообще не лишить врага самолетов? Заводы очень хорошо охраняются — истребители исправно несут свою вахту. Поэтому сначала надо разбомбить ближайшие аэродромы. Посылаем все свои тяжелые бомбардировщики на них, а пикирующие бомбардировщики пусть занимаются заводами.
Затем расчищаем дорогу на Лондон. Ее охраняют очень серьезно и без боя не сдадут. Поэтому чем меньше мы оставим врагу заводов и аэродромов, тем легче будет финальная битва.
Эндшпиль
Завершающая фаза: дорога на Лондон открыта, а превосходство у нас и вовсе гигантское, три тысячи самолетов под нашим управлением.
Столицу надо бомбить постоянно, не давая передышки врагу. Нужно разделить рейсы так, чтобы 24 часа кто-то сбрасывал бомбы на столицу. Но не забывайте и про прикрытие — на севере Великобритании еще сохранились и заводы, и посадочные полосы.
Однако потрепанная Британия уже не может оказывать должное сопротивление, и в ближайшее время нам сообщат о победе. На этот раз, вопреки исторической действительности, битву за Британию выиграла Германия. Поздравляю.
А вот модели самолетов, мягко говоря, не очень хороши.
Британия
Если фашистам необходимо захватить Британию, то англичанам, напротив, помешать им это сделать. Мы рассмотрели игру за Германию; попытаемся теперь продумать методы противодействия.
Дебют
Нам нужно закрыть «ворота» в Англию, то есть не дать врагу перелететь пролив. Поэтому постоянно патрулируем прибрежную зону, бомбим корабли врага, иногда вылетаем на вражескую территорию и там продолжаем досаждать противнику. К примеру, почему бы не бросить несколько бомб на Францию? Да, союзники, может, и обидятся, но на войне как на войне!
Это важно: берегите корабли — они, пожалуй, даже важнее бомбардировщиков.
Миттельшпиль
Если нам удалось удержать первый рубеж и не пустить врага на нашу территорию, можно начинать контрнаступление. Вначале потопим корабли врага, а затем уже приступим к штурму Франции. Прибрежную зону можно уничтожить полностью — там много аэродромов. Вглубь пока лететь не стоит, все-таки у фашистов с самолетами куда лучше. Поэтому просто создаем им проблемы на их же территории.
Если фашистам удалось все-таки уничтожить наши корабли в проливе и они уже бомбят нашу прибрежную зону и заводы — надо срочно собирать все силы для обороны. Провалить эту часть войны — значит, обречь себя на поражение. Нельзя позволить уничтожить заводы, поэтому заранее высылайте перехватчиков и пытайтесь перехитрить врага. К примеру, если противник постоянно летает на один и тот же завод, то наверняка там лучше бы усилить охрану.
Эндшпиль
Чтобы полностью разгромить врага, следует уничтожить все его аэродромы во Франции и разбомбить Париж — задача весьма непростая. Поэтому порой легче просто не давать перелететь врагу через пролив, уничтожая весь запас его самолетов.
Правда, эндшпиль может быть и неудачным. К примеру, враг доберется до Лондона и сутки напролет будет сбрасывать на него бомбы. Тут уж либо признаем поражение, либо собираем все силы и пытаемся хотя бы ненадолго очистить небо Лондона от фашистских самолетов. Жаль, что сделать это очень сложно.
Но если вы устояли — поздравляем. Вы защитили страну и не дали врагу захватить Британию!
Мы надеемся, что наши советы помогут вам выиграть эту нелегкую битву за Британию. Удачи!
Когда мы готовили январское превью «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», общались с разработчиками и смотрели на еще не законченную версию игры, небо, казалось, было покрыто алмазами — настолько здорово все выглядело за несколько месяцев до релиза. Красивейшие пейзажи, умопомрачительное внимание к деталям, шикарная летная модель — все говорило о том, что игры серии «Ил-2 Штурмовик» и впредь останутся одной из главных статей российского экспорта за рубеж сразу после нефти, газа, самолетов МИГ-29 и матрешек.
Превью заканчивалось на оптимистичной ноте: «Вряд ли в скором времени мы увидим более достоверный, реалистичный и красивый авиасимулятор. «Битва за Британию» — это уникальнейшая игра ручной выделки. Сделано в России». Последняя фраза, увы, стала роковой.
Кадры решают все
Ради таких моментов и стоит играть в «Ил-2». Если уж сбил самолет, то это всегда маленький праздник — даже в радиоэфире союзники чуть ли не рукоплещут.
Появившаяся в продаже после семи лет ожидания игра меньше всего была похожа на игру и в первоначальном, непропатченном виде (а именно такая версия досталась и нам, и всем покупателям) была практически неиграбельна.
Главная проблема — ужасная производительность игры. Даже на топовых компьютерах, намного превосходящих рекомендуемые системные требования, она регулярно показывает слайд-шоу с 1-3 FPS, а когда счетчик кадров все-таки выходит на приемлемый уровень (для этого надо доковылять до океана или уткнуться носом в небо, главное — чтобы не было видно земли), легкие подергивания и подвисания все равно превращали пилотирование в адскую муку. И это еще до начала боя. Когда на горизонте появляются немецкие «штуки», а тем более — при попытке открыть по ним огонь, игра превращалась в статичный и совершенно неподконтрольный игроку пейзаж.
После первого патча, который, к слову, случился спустя пять дней после выхода игры, ситуация несколько улучшилась, хотя до идеальной ей еще очень далеко: над землей по-прежнему случаются микрофризы, а воевать в небе Лондона все еще невозможно — игра выдает жалкие 10 кадров в секунду даже на компьютере с процессором Intel Core i5, 8 Гб оперативной памяти и видеокартой GTX 580. Дежурная отговорка про «слабое для такой игры железо» здесь не сработает, ведь выше — только конфигурация с двумя-тремя видеокартами, а SLI и CrossFire игра по иронии судьбы не поддерживает ни в каком виде.
Мне приснилось небо Лондона
В Лондоне можно даже найти кое-какие достопримечательности. Вот только летать над городом иначе как по прямой очень сложно из-за неоптимизированного движка игры.
Вдвойне обидно становится оттого, что «Битва за Британию» в глубине души — это действительно потрясающий авиасимулятор. Такие игры уже не делают, и вовсе не из-за сокращения рынка PC-игр и ухода всех самых лучших специалистов на консоли. Причина гораздо проще — играют в них те же самые люди, что и десять лет назад, а притока новых летчиков практически нет. Поэтому главной задачей «Битвы за Британию» прежде всего было заставить этих людей пересесть на нее с первой части «Ил-2» и аддонов к ней, в которых фанаты чувствуют себя как дома. И выпуск игры в таком непотребном виде эту задачу очень и очень усложняет.
Отчасти в этом виноваты и сами хардкорные авиасимуляторы, которые десять лет жили по принципу «чем сложнее — тем лучше», а их создатели по умолчанию считали, что все люди на планете прошли начальную авиационную подготовку и знают, откуда у самолета закрылки растут. Даже несмотря на то, что порог вхождения в «Ил-2» гораздо ниже, чем в любую другую игру жанра (хотя после того, как Microsoft Flight Simulator переехал на консоли и стал называться просто Microsoft Flight, жанра, как такового, уже не существует), абсолютным новичкам здесь будет сложно — никто не объяснит вам, почему самолеты летают, как они управляются, зачем нужен триммер и что такое магнето. Иными словами, игра почти не способна привить любовь к небу, как, например, Gran Turismo влюбляет в машины и автоспорт благодаря своей дружелюбности (а затем плавно повышает уровень сложности, превращая вчерашнего новичка в гонщика). «Ил-2 Штурмовик» новичков может только оттолкнуть — ведь это практически полноценный летный тренажер, поэтому матчасть нужно знать назубок еще до того, как вы сядете в кабину. На некоторые вопросы отвечает руководство пользователя, но информации все равно катастрофически не хватает. «Битва за Британию» — это игра исключительно для «своих», людей, которые ценят максимальную реалистичность и историческую достоверность.
Конечно, здесь можно летать, отключив все «неудобные» настройки реалистичности, превратив игру практически в аркаду (причем ощущение, что вы управляете настоящим самолетом, ничуть не потеряется). Но в этом случае интерес очень быстро угасает, ведь вся соль «Ил-2» как раз в том, чтобы прочувствовать самолет и выжимать из него максимум возможного, знать его слабые стороны и использовать сильные для получения преимущества над противником. В «аркадном режиме» такого высокого сродства добиться невозможно, а интерфейс и удобство игры ничем не лучше спартанской кабины поршневого истребителя.
Казалось бы, при чем тут Ил-2?
Управлять самолетом несложно, говорите?
Зато опытные пилоты будут на седьмом небе от счастья. Если на секундочку забыть, в каком виде игра появилась на прилавках, понимаешь, что у нее просто-таки титанический потенциал. Ни один другой авиасимулятор так точно не передает всю романтику эпохи поршневой авиации, когда первостепенную роль играли навыки самого пилота, а не электронная начинка самолета. Только здесь действительно начинают трястись поджилки, когда вам на хвост садится «мессершмитт», и только здесь два-три подбитых самолета за миссию считаются успехом. Ведь для того, чтобы сбить хотя бы одного противника, недостаточно просто совместить прицел вашего пулемета с его фюзеляжем (что само по себе очень трудно). Важно, чтобы пули попали в жизненно-важный узел вражеского истребителя (двигатель, топливный бак или рулевые тяги), а не прошли насквозь через обшивку. Поэтому, когда после изнурительной пятиминутной дуэли дымящийся «мессершмитт» камнем полетит навстречу земле, вы будете чувствовать себя так, как будто только что выиграли Вторую мировую.
Последнее утверждение скорее относится к мультиплееру — он всегда в «Ил-2» был хорош, а войну против компьютерных соперников можно считать своеобразной тренировкой перед настоящими сражениями в онлайне. С игрой поставляется полноценный редактор миссий как для одиночных, так и для многопользовательских сражений. Учитывая преданное (несмотря ни на что) комьюнити, кто-то из модмейкеров, наверное, уже сейчас днями и ночами кропотливо выстругивает из «Битвы за Британию» игру своей мечты.
Одиночная кампания, как несложно догадаться, посвящена битве за Британию 1940 г., одному из самых важных воздушных сражений Второй мировой войны. Авиапарк соответствующий: с немецкой стороны выступают «хенкели», «юнкерсы» и «мессершмитты», а с английской — «спитфайеры», «хоукеры» и «бленимы». Не стоит, наверное, рассказывать о том, что каждая модель проработана до мелочей как внешне, так и по поведению на земле и в воздухе: в случае с «Ил-2» просто не может быть по-другому. Достаточно сказать, что если вы научились заводить мотор у одного самолета, совершенно не факт, что сможете без теоретической подготовки проделать то же самое на другом. К счастью, заучивать, что делает каждая клавиша на клавиатуре, теперь совершенно необязательно: во всех самолетах до последнего винтика смоделирован кокпит со всеми приборами, кнопками и рычажками, которые можно невозбранно подергать и понажимать. То же самое маниакальное внимание к деталям касается и модели повреждений: каждый выстрел обсчитывается отдельно, визуально повреждения отображаются именно там, куда угодила пуля, а от места попадания и типа снаряда зависит конечный результат — будь то небольшой отвалившийся кусочек обшивки или возгорание двигателя.
Нюансов масса, и именно ради них тысячи фанатов авиации сейчас самоотверженно просиживают часы на форумах, пытаясь найти волшебный способ добиться от игры лишних пять кадров в секунду, споря с разработчиками по поводу неправильного состава смеси в карбюраторе или спрашивая у более опытных коллег, как же все-таки запустить двигатель на «спитфайере». Эти святые люди еще не знают, что мир вокруг них уже давным-давно изменился: Crysis 2 выходит на консолях и при этом совершенно не тормозит, а игра, которая требует для нормальной работы десяток патчей, обычно этих патчей не дожидается, вынуждая своих создателей пополнить бездонный океан студий, работающих над казуальными играми для Facebook.
Авиасимуляторы сейчас переживают, наверное, самые сложные времена за все время их существования — весь жанр состоит из полутора игр, а новых в обозримом будущем не планируется. Нынешнее поколение игроков невозможно заинтересовать историей и авиацией при помощи устаревших игр; «Битва за Британию» свой шанс привлечь новую аудиторию также упустила.
С этим ничего не смог поделать даже Олег Медокс, создатель и главный идеолог «Ил-2 Штурмовик» — недавно он заявил о своем уходе из игровой индустрии. Так что предлагаем считать «Битву за Британию» лебединой песней целого жанра — в нынешнем мире она и так была бы аутсайдером, но это как раз тот случай, когда проигравшему больше некого винить, кроме себя.
Излишне, наверное, говорить о том, что серия «Ил-2 Штурмовик» является ключевым брендом отечественной игровой индустрии на протяжении уже целого десятка лет. Именно благодаря авиасимулятору, появившемуся в далеком 2001-м году, многие западные игроки знают, что и российские разработчики умеют делать по-настоящему качественные и красивые проекты. После появления целой плеяды аддонов к оригинальному «Штурмовику», внутренняя студия компания «1С-СофтКлаб», 1C:Maddox Games, заговорила о полноценном продолжении. Случилось это событие в не менее далеком 2004-м году. Ждать поклонникам автосимуляторов пришлось очень долго — сиквел увидел свет лишь спустя семь лет.
В качестве основы для создания продолжения разработчики обратили внимание на самый благодатный для самолетов период — начало Второй Мировой войны, когда в небе над Британией парили сотни самолетов. В начале 1940-го года самолеты люфтваффе в союзе с воздушными силами фашистской Италии тщетно пытались сломить дух пилотов Королевских ВВС Великобритании, а сам премьер-министр этого островного государства, Уинстон Черчилль, потом назвал этот исторический период «Битвой за Британию».
Радиопереговоры каждой из фракций в «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» озвучены на родном для нее языке, что положительно сказывается на погружении игроков в авиасимулятор
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» — Немецкие самолеты возвращаются на базу после успешно выполненного задания
Достаточно простой в освоении редактор «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» позволяет быстро создать какую угодно миссию
В «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» игрокам встретятся миссии и по перехвату всего одного самолета противника. Эмоций, правда, от такого рода заданий не меньше
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» — Сверяемся по приборам, смотрим на карту — через минут пять будем на месте
Доступный игрокам парк самолетов крайне широк и обширен. Британцам доступны не только «Харрикейны» и «Спитфайеры» в различных модификациях, но и такие летательные аппараты, как Bristol Blenheim Mk.IV и De Havilland DH 82A Tiger Moth. Асы люфтваффе летают на штатных Messerschmitt, Junkers и Heinkel, ну а союзникам доступны FIAT G.50 Freccia и FIAT BR.20М Cicogna. В качестве бонуса даже присутствует одноместный спортивно-пилотажный Су-26M, на котором первое время летать крайне непривычно. К слову, последнее утверждение касается всех самолетов «Битвы за Британию». По сравнению с предшественником, самолеты в новой игре стали куда более сложными как в графическом, так и в физическом плане — то же самое касается и моделирования их системы поведения.
Не менее впечатляющей получилась у разработчиков территория, на которой нам предстоит совершать новые подвиги: в прицел попали не только многие английские города, но и Ла-Манш, а также значительные области севера Франции. Общая площадь игровой карты составляет 400 на 200 километров (для сравнения, это несколько кавказских республик бывшего СССР вместе взятых). При этом не стоит забывать, что ландшафт создавался на основе реальных топографических данных того времени, то есть в полной мере претендует на достоверность. Кто в это не верит, может самостоятельно попробовать снизить высоту, например, над Лондоном или Дувром — при наличии достаточного уровня летного мастерства, внизу можно рассмотреть местные достопримечательности, вроде Биг Бена, двухэтажных автобусов и длинных мостов.
История, которая рассказывается нам в «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» весьма примитивная, и напоминает любительский фанфик
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» — Ведущему в эскадрилье иногда приходится поглядывать на союзников — насколько быстро они среагировали на команду
Быстро оценить «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» помогают отдельные задания, доступные из главного меню игры
Наиболее заметные изменения, если не брать в расчет доступных самолетов и графической составляющей, коснулись модели повреждений летательных аппаратов и искусственного интеллекта. Противники стали куда более хитрыми, маневренными и теперь более охотно действуют в команде. У ботов появился даже такой параметр, как храбрость — опытный ас не станет ждать, пока вы возьмете его в перекрестие прицела, а сам сядет на хвост и заставит совершать немыслимые маневры, чтобы «стряхнуть» его и взять передышку.
Точечная система повреждений вносит в игру многообразие; иногда миссию удается успешно завершить даже с полностью изрешеченным пулями самолетом. Крылья машины напоминают собой решето, однако ключевые элементы не повреждены — спросите у любого пилота и получите ответ, что именно это и есть самое важное. Бывают, впрочем, и обратные случаи: когда шальная пуля угождает в мотор или пулеметная очередь прошивает карбюратор, остается либо делать быстрый рестарт задания, либо прыгать с парашютом — что, в принципе, не отменяет необходимости повторного прохождения миссии.
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» — Гильзы летят во все стороны, но что радует куда больше — цель практически уничтожена
В большинстве случаев в «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» англичан удается застать врасплох
Естественно, такой масштабный проект, как «Битва за Британию», просто не мог обойтись без накладок, которые не заставили себя ждать буквально сразу после релиза игры. Что творилось в первые дни после начала продаж авиасимулятора на тематических форумах и странице «Битвы за Британию» на сайте российского издателя — трудно описать какими-нибудь словами. Разработчиков предавали анафеме за невыловленные баги, кричали о проваленной премьере проекта, винили «1С-СофтКлаб» и Ubisoft в бесконечных «тормозах» авиасимулятора даже на самых топовых конфигурациях, дивились на прожорливость некоей защиты от эпилепсии — в общем, шуму было немало. Масла в огонь безусловно подлило заявление самого Олега Медокса о его уходе из игровой индустрии, которое по роковой случайности совпало с волнением масс по поводу стабильности работы нового авиасимулятора.
Перед отправкой в сетевой режим «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» можно настроить внешний вид самолета и пилота
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» — На этот раз немцу удалось отделаться легким испугом — повреждена лишь обшивка самолета
На момент написания данного материала прошло около месяца после выхода «Битвы за Британию». За это время разработчики успели выпустить два крупных обновления, практически полностью устраняющих все упомянутые выше недостатки. Самое, пожалуй, важное — произошла оптимизация игры, что позволяет ей теперь запускаться на максимальных настройках на компьютере с рекомендуемыми системными требованиями. То есть теперь любители виртуального неба могут не беспокоиться по поводу снижения высоты над городами: количество кадров в секунду остается на приемлемом уровне, а картинка на мониторе не превращается в форменное слайд-шоу. Мелочи — вроде «проседания» fps до пяти-десяти кадров в секунду при подлете к эпицентру сражений в мультиплеере или некорректной модели повреждений, когда при ударе о землю от самолета остается лишь пара крыльев да винт — наверняка будут исправлены в самом ближайшем времени. Пока остается довольствоваться лишь проверенными методами — снижением настроек графики хотя бы до средних значений, а также отказом от участия в масштабных многопользовательских сражениях, например, от тех, где в небо поднимаются до 128 пилотов.
Читайте также: