Hello charlotte сюжет
Hello Charlotte — серия игр, созданная и разработанная Etherane , используя RPG Maker VX Ace.
Содержание
Основное [ ]
В разработке.
В серии Hello Charlotte пять игр. Три из них повествуют каноническую историю о приключениях Шарлотты, а две происходят в альтернативных (неканонических) вселенных.
Современная игровая индустрия нынче делиться на 2 огромных сегмента. Высокобюджетные AAA блокбастеры, рассчитанные на максимально массовую аудиторию потребления, и инди-сегмент, где балом правят в первую очередь оригинальные идеи и концепты, а не деньги.
Сегодняшний наш герой тот уникальный случай "авторского инди", когда один человек пытается донести до игрока собственную идею всеми доступными ему способами. Мир знал немало успешных авторских инди-проектов, ставшими настоящими хитами. Minecraft, Stardew Valley, Papers, Please, Return of the Obra Dinn. Однако, в случае игр на движке RPG Maker, добиться всенародного признания труднее в разы, за счёт предвзятости мнения толпы к подобным проектам. Я уже рассказывал об исключениях из правил в этой статье , так что не будем останавливаться слишком подробно.
К чему всё это предисловие? К тому, что автор «Hello, Charlotte» выбрал один из наиболее трудных путей для поднятия весьма неоднозначных проблем личности в современном обществе. И одна только эта попытка, какой бы не оказалась её реализация, заслуживает уважения. Но обо всём по порядку.
Дисклеймер: я постараюсь максимально избегать спойлеров в этом рассказе, дабы не портить потенциальному игроку впечатление. Единственным небольшим спойлером будет концовка первого эпизода, раскрытая общими словами, без подробностей.Приятно познакомиться Приятно познакомиться
UPD .: Разбор со спойлерами можно найти по этой ссылке , но прежде, настоятельно рекомендую ознакомится хотя бы с этим текстом.
Надеюсь на понимание. Приятного чтения!
Заранее извиняюсь за скриншоты первого эпизода на английском языке. Я узнал, что есть перевод на русский лишь после его прохождения, а стандартная версия, что предлагается в Steam, на английском.
Начнём с начала. «Hello, Charlotte» (Привет, Шарлотта) это игра, разработанная на движке RPG Maker VX Ace, но являющаяся скорее квестом с элементами визуальной новеллы. Игра разделена на 3 эпизода.
1) Эпизод 1: Вредная еда, боги и плюшевые мишки . Бесплатно можно скачать здесь (либо здесь на русском).
2) Эпизод 2: Реквием по богам небесным . Этот эпизод уже платный (82 рубля). Купить можно в Steam здесь . Сразу на русском.
Пример перевода эпизода 2 Пример перевода эпизода 2Разработана игра девушкой под псевдонимом etherane . Согласно официальной информации " ей двадцать два года, она любит чай, пользуется SAI, питает симпатию к фильмам ужасов ". Думаю, здесь же стоит остановится с предупреждением:
Игра содержит в себе сцены насилия, жестокости и довольно большое количество рисованного боди-хоррора. Не рекомендуется для детей младше 16 лет, а также особенно впечатлительным личностям.
Эпизод 1
Перед тем, как я оставлю миры, что создают шум в моей голове, Будешь ли ты так добр, присоединиться ко мне во сне? (Вольный перевод) Перед тем, как я оставлю миры, что создают шум в моей голове, Будешь ли ты так добр, присоединиться ко мне во сне? (Вольный перевод) Хобби Айдена – шить платья для Шарлотты Хобби Айдена – шить платья для ШарлоттыОгромное количество имён и непонятных событий поначалу довольно сильно путают и без того неординарный мир игры. Ты, как игрок, автоматически начинаешь искать всему объяснения, используя привычную тебе человеческую логику, характерную для нашего мира. В итоге, ты либо принимаешь абсурдную логику и правила этого мира, либо выключаешь и никогда больше не возвращаешься в эту игру. Можно было эту стадию принятия и растянуть на чуть большее время, но имеем что имеем.
Только ты привыкнешь к тому, что еду на дом доставляет огромный таракан. . как уже думаешь о том, зачем хирургу в исследованиях может понадобиться такая органическая масса. Только ты привыкнешь к тому, что еду на дом доставляет огромный таракан.Приняв определённые условности за данное, игрок просто продолжает плыть по течению, решает новые головоломки (над некоторыми из которых можно просидеть в раздумьях добрые десятки минут) и избегает опасностей, которые подстерегают пусть и не на каждом шагу, но сохранение в каждом новом помещении лишним не будет. Главное не переборщить, иначе упрётесь в софт-лок игры (спишем на неопытность автора, которая здесь имеет место быть), когда вы сохранились в месте, единственный выход из которого приводит к смерти. Несмотря на некоторую заезженность многих загадок и сценарных приёмов, в это всё ещё интересно играть, особенно пытаясь по пути найти в этом всём хоть какой-то смысл. Именно загадочность событий мотивирует игрока идти дальше. Должно же у этого всего быть хоть какое-то объяснение, да ?
Не то, чтобы я был против, но поначалу большое количество насилия слегка выбивало из колеи. Но, как оказалось, это только цветочки.
В финале игрока ждёт выбор, приводящий к одной из двух концовок: плохой и каноничной хорошей. По канону Шарлотта возвращается в Дом, изнемождённая после приключения, и ложится спать, возвращаясь к привычной , но теперь не такой уж и обычной жизни.
Первый эпизод оставляет после себя очень смешанные впечатления. Видна неопытность автора игры, но это с лихвой компенсируется уникальным визуальным стилем, загадочностью сюжета, поднимаемыми проблемами (возможно надуманными) и харизматичными героями. В частности, само собой напрашивалось сравнение с Mogeko Castle (о которой я уже рассказывал здесь ), в плане общей "артхаусности" происходящего, пусть и без такого количества бессмысленного насилия. Соответственно, я хотел знать больше, поэтому, незамедлительно приступил ко второму эпизоду.
Ты говоришь так, словно мы в видеоигре! Ты говоришь так, словно мы в видеоигре!Эпизод 2
Не поспоришь Психоделичный арт на месте Там ей самое место Не поспоришьВторой эпизод происходит спустя 3 года, после событий первого. Шарлотте 15 лет и она вынуждена ходить в школу на 2 этаже Дома. Параллельно с этим * события, описанные в первом эпизоде *, сказываются на её здоровье. Очередным утром, по пути в школу, она обнаруживает мальчика, которого избивают другие дети. Прогнав хулиганов, Шарлотта знакомится с мальчиком по имени "Си", который представляется как "Бог этого мира". На этом я и прерву своё повествование, касаемо сюжета игры.
Один из сожителей Шарлотты, Бенетт жить не может без телевизора. Один из сожителей Шарлотты, Бенетт жить не может без телевизора.Второй эпизод выполнен на голову выше первого по всем параметрам. Несмотря на то, что ставка была сделана теперь в первую очередь на сюжет, головоломки никуда не делись. Шокирующего контента, в виде боди-хоррора и внезапных смертей главной героини стало значительно меньше. Сразу видно, что автор нащупала то, что у неё получается лучше всего, а именно, писать историю. Из стандартного квеста на RPG Maker игра стала больше похожа на визуальную новеллу. Абстрактный и сюрреалистичный мир никуда не делся, а появление "Бога", поставило ещё больше вопросов, над которыми размышлять просто интересно, особенно в предвкушении объяснений. По итогу, эпизод завершается выбором, который приводит к одной из трёх концовок: белой, серой или чёрной. С каноном, будьте добры, разберитесь сами, если заинтересовало, ибо спойлеры .
Игра просто пестрит обилием речевых оборотов, которые так и хочется разобрать на цитаты. Игра просто пестрит обилием речевых оборотов, которые так и хочется разобрать на цитаты.Хочется отметить новое музыкальное сопровождение, на которое первый эпизод был довольно скуп. Второй эпизод богат на новые эмоции, поэтому новый саундтрек был просто необходим, чтобы их усилить. Иногда пугающий, иногда успокаивающий, иногда мечтательный, иногда меланхоличный. Мрачный эмбиент с мелодичными фортепианными партиями из классических и "не очень" произведений. Идеально подходит игре. Неудивительно, что б о льшую часть саундтрека писала сама etherane.
Отдельного упоминания здесь заслуживают поднимаемые проблемы. Если в первом эпизоде они ещё кажутся надуманными, то здесь параллели слишком очевидны, чтобы их не провести. Основная причина, по которой я повесил на игру ярлык " никому не понравится " изначально крылась именно в этих проблемах и их подаче. Социальная адаптация, детское насилие, система образования, инфантилизм, самоидентификация. Это лишь краткий перечень всего, что затрагивает второй эпизод. Но подаётся это всё через призму визуальных и словесных метафор. В этом, я думаю, и заключается проблема такой малой популярности игры в народе. Массовый игрок, по своей природе, весьма ленивое существо, желающий получить контент и эмоции от него на блюдечке. Это нормально, что игрок хочет внятного повествования, хорошего геймдизайна, удобного управления и красивого визуального исполнения. Иначе зачем в это играть? Второй эпизод "Привет, Шарлотта" не прост в восприятии из-за многих проблем, которые игроку предстоит побороть самостоятельно в своей голове, а не на виртуальном поле сражения. Игроку придётся читать между строк, если он захочет во всём разобраться, но даже в этом случае у него не выйдет понять всё. Всему виной заключительный третий эпизод.
Уж не знаю, намеренная это отсылка к "Скотту Пилигриму" или нет. Уж не знаю, намеренная это отсылка к "Скотту Пилигриму" или нет.Э̶̦̯̠̭̂͐̈́п̴̦̦͍͑и̶̡̭̗̃̂͝з̵͍̋̀̚о̵̪̉̅̃̓д̶͚̬̯̤͂̄ ̶̮͔̲͇̾͊̀3̶͇̩̊͐͠
Только после прохождения замечаешь, что даже портрет Шарлотты в третьем эпизоде сам по себе немного спойлер Только после прохождения замечаешь, что даже портрет Шарлотты в третьем эпизоде сам по себе немного спойлерЧто обычно ожидают потребители от заключительного эпизода любимого сериала? Грандиозного финала, который расставит точки над i и последнюю в конце всей истории. Концовка может быть плохая, может быть хорошая, а на восприятие влияет в первую очередь её подача. И чем более любим народом сериал, тем более высоки ожидания публики от его концовки. И чем больше она не соответствует их ожиданиям, тем больше необоснованной ненависти авторы получат в свой адрес. У каждого, кто прочёл эти строчки, наверняка уже вырисовался в голове образ такого финала своего любимого произведения. К чему я это веду?
У меня даже скриншотов без спойлеров третьего эпизода нет, так что вот официальная иллюстрация авторства etherane. У меня даже скриншотов без спойлеров третьего эпизода нет, так что вот официальная иллюстрация авторства etherane.Третий эпизод должен был дать ответы на вопросы, которые мучали игрока с самого первого знакомства с Шарлоттой. Что случилось с её родителями? Кто такие "Иные", которые живут вместе с ней? Что такое "Дом" сам по себе? Кто такой человек с зонтом? Что происходит с остальным миром? Зачем нужны омникубы? Как человеческая память может быть записана? Какую роль в этой истории играет сам игрок, как кукловод? Всё ли у Шарлотты и разработчика в порядке с головой?
Все эти вопросы были поставлены в начале и, на протяжении всего прохождения, я пытался самостоятельно найти на них ответы по всем тем намёкам, что были разбросаны тут и там. Думаю, это стандартная модель поведения для любого игрока в подобном случае. И вот, казалось бы, я почти приблизился к ответу, уже практически во всём уверен, мне нужно только подтверждение моих теорий. Как игра окатывает меня ледяной водой в виде третьего эпизода. Тут ты понимаешь, что практически всё, о чём ты догадывался, не имеет никакого смысла. После прохождения, мир переворачивается с ног на голову, заставляя игрока посмотреть на все происходившие до этого события под другим углом. Он не изменяется слишком координально, но достаточно, чтобы как минимум оценить весь титанический труд разработчицы, проделанный над всей сюжетной линией. После весьма стандартного хоррор-квеста и визуальной новеллы игрок приходит к настоящему психологическому триллеру, реализовать который удалось просто великолепно.
Как вы уже, наверное, догадались, говорить о третьем эпизоде без спойлеров не имеет никакого смысла. С самого начала тебя кидают в гущу событий, оторваться от которых тебе даст только концовка. "Мне не нужен сон, мне нужны ответы" – твердишь ты сам себе. Останешься ли ты доволен после этого, тут уже личное дело каждого, ибо спойлеры. "Привет Шарлотта" оказывается слишком личной историей, принять которую может быть довольно проблематично, если игры для вас это в первую очередь развлечения. Это философская притча, основанная не на пустом месте. Возможно, чтобы понять это, предстоит пройти все 3 эпизода заново, с уже имеющимися ответами. И это нормально. Чувство пустоты от завышенных ожиданий никуда не денеться, но удивительным образом именно здесь это только добавляет игре шарма, которого у неё попросту не должно быть . Не из-за боди-хоррора, не из-за психологических проблем, не из-за сюрреализма происходящего, а из-за самой концепции.
Сет и Шарлотта Сет и ШарлоттаЕсли вам стало интересно почитать моё мнение об игре со спойлерами, или просто заинтриговал концепт, но проходить игру у вас нет времени или желания, у меня есть решение. Чуть позже я опубликую на своём канале ещё один материал, в котором будет разобран сюжет со спойлерами. Когда он выйдет возможно , Дзен решит заблокировать его для показа в ленте. Это не точно, но вполне вероятно. Ссылка на него появится в этой статье в любом случае, так что, можете оставить хотя бы закладку в браузере или лайк, чтобы не потерять.
В любом случае, спасибо что дочитал, дорогой читатель. Для меня это очень важно. Игра, по моему скромному мнению, незаслуженно непопулярна и недооценена. И несмотря на весьма очивидные причины её непопулярности, я считаю это большой несправедливостью. Как минимум усилия, приложенные разработчицей для создания "Привет, Шарлотта", заслуживают уважения. У меня всё. Счастливо оставаться!
Её мир давным-давно прекратил свое существование. Люди бесследно исчезли, как и боги, которым они поклонялись. Хаос сменился порядком, а затем стал тишиной. И все, что может она — лишь смотреть сны. Последними словами она просит меня присоединиться к ней и её сновидениям. Разве я могу отказать ей в этом?
— Привет, Шарлотта, — произносит вверенный под мое руководство персонаж.
— Приятно познакомиться, — улыбаясь, произносит беловолосая девочка в ответ. — Пожалуйста, позаботься обо мне.
Именно таким образом «Привет, Шарлотта» и встретила меня. Интригующе, необычно. Мне действительно захотелось узнать больше о том, кто она такая и что случилось с её миром. Так и началось мое приключение в четыре эпизода. Приключение, которое не оставило равнодушным, пусть и моя роль состояла даже не в том, чтобы дергать ниточки, а в том, чтобы наблюдать. Наблюдать за тем, как кусочки пазла постепенно складываются в единую картину, и весь сюрреализм начинает обретать смысл. Наблюдать за тем, как персонажи истории раскрываются все больше, а их роль становится все более очевидной. Наблюдать за тем, как все приходит к своему логичному концу.
Признаюсь честно, я имею слабость перед подобными сеттингами и историями. Поэтому происходящее сразу втянуло меня в процесс. С первого взгляда здесь все абсолютно нормально. Правда, минималистично донельзя. О чем поспешил сказать даже мой персонаж. Но а в остальном-то? Типичная комната ребенка. Кубы вот только странные, да наличие скальпелей в прикроватном шкафчике смотрится дико, но это меркло перед тем, что ждало меня дальше.
Как не трудно догадаться, сюрреализм обвил своими щупальцами обыденную жизнь этого мира настолько, что всякие странности крайне редко умудряются засмущать кого-либо из здешних обитателей. Поэтому не стоит удивляться, что даже в школе не все в порядке. Учебное учреждение в игре можно назвать отдельным миром, где балом правит антиутопия. А здешняя социализация, суд и вся система образования целиком и полностью направлены на то, чтобы лишить детей какой-либо индивидуальности. Зачем? По словам здешних преподавателей, именно так они станут полезными для общества. И чем больше я играл, тем сильнее нарастало мое желание разобраться в происходящем. Тем больше теорий возникало в моей голове. И когда все карты были раскрыты, я был ничуть не разочарован финалом и тем, что именно представляет из себя мир беловолосой девочки.
По своей сути «Привет, Шарлотта» — это представительница игр, созданных на движке RPG Maker’a, но практически не использующая элементов RPG, что предоставляет редактор. Понятие характеристик не играет никакой роли. Снаряжение персонажа никоим образом не воздействует на игровой процесс и успех прохождения. А бои, как таковые, отсутствуют в принципе (за исключением второй части, где имеется хитро переименованное подобие привычного мордобоя). Весь игровой процесс сводится к беготне по локациям, да выполнению нехитрых заданий и головоломок, отсюда возникает вопрос: «А может, этой игре стоило бы быть фильмом, книгой или комиксом?». К счастью или нет, но будь она не игрой, а представительницей иного вида искусства, она бы не смогла создать того же эффекта. Ведь именно из-за умело использованных игровых приёмов эффект, оказываемый на игрока, усиливается.
За счет чего же именно достигается максимальный эффект эмпатии и сопереживания? Все благодаря простым игровым приёмам, которые автор грамотно использует. «Привет, Шарлотта» четко обозначает: ВЫ являетесь кукловодом, из-за этого чувство ответственности возрастает, когда управляете персонажем или совершаете тот или иной выбор. А периодически ломающаяся четвертая стена усиливает эффект и лишний раз напоминает вам о том, что персонажи знают о вас и осознают вашу роль. Сам сюжет четко выстроен, и каждое событие поставлено в нужный момент, в нужное место. Все сделано словно с математическим расчетом, с осознанием, когда именно нужно надавить на игрока, предварительно создав экспозицию для этого.
Кому же можно в итоге порекомендовать игру? Во-первых, всем любителям многочисленных игр, созданных на движке RPG-maker’a. Среди них действительно полно маленьких шедевров, и сегодняшний объект обзора легко попадает под эту категорию. Во-вторых, «Шарлотту» я могу смело порекомендовать любителям хороших и необычных историй, поскольку здесь есть все, что способно завлечь вас. А если вас отпугивает простота или минималистичный стиль, все же дайте игре шанс, поверьте, со временем все это становится незаметным и, более того, начинает играть на атмосферу происходящего.
Шарлотта Вайлтшайр (англ. Charlotte Wiltshire) - протагонист игр Hello Charlotte EP 1 и Hello Charlotte EP 2.
Содержание
Личность [ ]
Девушка, которая живет в доме. Она та самая марионетка, которую контролирует игрок.
Шарлотта - очень мягкая, добрая и любопытная девушка. Наблюдая за ее личностью во второй игре, можно узнать, что она серьезно больна, хоть и рассказывает об этом с большим трудом, так как не хочет, чтобы другие люди волновались о ней.
Во второй игре подразумевается, что Шарлотта страдает от тревожного расстройства личности и, возможно, какой-либо другой болезнью, которая требует, чтобы она пила таблетки. Одни из них она принимает для того, чтобы избавиться от беспокойства, но и в то же время отказывается от любых других препаратов, которые ей предлагает Феликс, поясняя это тем, что "это заставило бы других уйти, чего бы я не хотела". Кроме того, у нее имеются самоповреждения от "болезни", которую диагностирует Хаксли, а затем и Оракул.
Заметно, что она сильно заботится о каждом из своих друзей. Шарлотта отлично дружит с теми, кто находится в Доме, имея хорошие отношения даже с членами команды Хаксли. Во второй игре она знакомится и поддерживает отношения с Си, а также проводит много времени со своей одноклассницей Анри, которая была ее подругой в течение многих лет. (Из-за забывчивости девушки, у Шарлотты появилась привычка покупать для нее обед)
Шарлотта любит писать, читать и учиться. Она хранит целую коллекцию книг во всем Доме и написала несколько собственных. Во второй игре показано, что девушка начала исследования Истинного царства. (Хотя можно только предположить, насколько оно обширно)
Биография [ ]
Отец Шарлотты ушел от них, когда она еще была совсем ребенком. Со временем по неназванным причинам исчезла и мать. Кроме того, в детстве Шарлотта впервые столкнулась с Человеком-зонтиком , существование которого скрывала от своих родителей.
Когда ей было 8 лет, человек-зонтик принес ей желтую ленту на день рождения. Она также встречается с Хаксли и Беннеттом, когда они прерывают их разговор и спрашивают, могут ли они остаться. После согласия эти двое едят все мыло и засыпают в ванной.
В 9 лет, в канун рождества, ожидая Санту, девочка встречает Айдена, который на тот момент являлся крампусом. Разочаровавшись в том, что он не Санта, Шарлотта усыпляет существо и просит Хаксли усмирить его, чтобы в дальнейшем они смогли подружиться. В дальнейшем, Айден поспособствовал решению Шарлотты отрастить волосы и носить платья.
На десятилетие она приобрела собственного кукловода, Сэта, о чем ей сообщил Человек-зонтик.
Отношения [ ]
Личинкокот [ ]
Личинкокот — питомец нашей героини, в котором она души не чает. Девушка и сама толком не знает, всегда ли он был личикой, превратившейся в кота, или наоборот? Он любит свою хозяйку и часто спит в её кровати.
Анри - лучшая подруга и одноклассница Шарлотты. Вайлтшайр часто потакает её просьбам, но несмотря на это они сохраняли общение. По поцелую Анри во втором эпизоде мы можем судить, что она питает романтический интерес к Лотте, однако назвать это взаимным тяжело.
Феликс Хониккер [ ]
На протяжении первых двух эпизодов между ними можно наблюдать доверительные отношения. Феликс проявляет своеобразную заботу, свойственную его характеру. Шарлотта же относится к нему, как "старшая сестра", по её же словам.
Одноклассник Шарлотты, подверженный травле со стороны других. Несмотря ни на что, Лотта верит в его слова, как и в него самого. Уважает и ценит личное пространство юноши, заботится о нём, за что парень благодарен. Очарована Си по своей природе.
Читайте также: