Heaven dust прохождение
Подпишитесь на нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter и так вы будете в курсе лучших гидов! Кроме того, если вы хотите поддержать нас, просто ознакомьтесь с этими игровыми предложениями. здесь!
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Если вы играете Haven в этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать об этой игре.
Введение
ЭТО РУКОВОДСТВО СОДЕРЖИТ НЕБОЛЬШИХ СПОЙЛЕРОВ .
Обратите внимание, что в комментариях есть несколько (основных) спойлеров сюжета.
Это руководство не является учебным пособием. Он больше ориентирован на достижения, необязательных боссов, предметы коллекционирования и доверие.
Это руководство основано на моих заметках для возможного второго (а теперь и третьего) повтора, особенно для главы о «доверии».
В какой-то момент я добавил подробности, которые нашел на форумах (Steam и другие), потому что я не мог найти все решения самостоятельно, поэтому не вся информация здесь принадлежит мне (например, босс Beruberu). Но я лично проверил это, воспроизведя всю информацию, представленную в этом руководстве.
Однако, если какая-либо информация в этом руководстве является неполной или неправильной, оставьте комментарий ниже, и я исправлю это.
Примечание: я играю Haven только с controlador для PS4.
Маленькие советы для начинающих от Haven
Целебное объятие (простаивающее, пока оно слабое) может вылечить много! Фактически, персонаж с самым низким уровнем здоровья будет лечить, пока его HP не станет таким же, как у другого персонажа.
Таким образом, в бою вы всегда можете защитить одного и того же персонажа и полностью вылечить его после боя. Но защита себя истощенным щитом противоречит механике игры, и ваш персонаж получит больше урона . (Это не РП, и мне нравится играть за РП в таких играх, поэтому я не использовал этот чит!)
В какой-то момент игры вы разблокируете карту, так что не волнуйтесь!
Позаботьтесь о Хрюке!
Попробуйте приготовить крем-фондю Birble.
В настройках можно включить опцию, позволяющую оглядываться во время планирования:
=> В Controles => Разрешить control камеры при скольжении.
Есть много сцен после еды, так что не стесняйтесь есть в Nest, когда это возможно! Если вы играете в RP и едите хотя бы два раза в день, не волнуйтесь!
В этой игре у вас будет больше опыта за обсуждения между персонажами, чем за сражение. Питание тоже помогает.
Если вы хотите повысить уровень (нет необходимости спешить с уровнями, поэтому вам действительно не нужно использовать этот трюк), вы можете в Nest просто ПРИГОТОВЛЕНИЕ / ЕСТЬ -> СОН -> ПРИГОТОВЛЕНИЕ / ЕСТЬ -> СОН -> так далее .
Достижения Haven
Достижения в области разведки
Неразлучный
Возьмите друг друга за руки и никогда не отпускайте
Два персонажа держатся за руки, когда вы скользите, не слишком сильно поворачиваясь. Просто проведите по прямой в течение примерно 10 секунд, не разводя руки. В одиночку играть очень легко, я ничего не знаю о кооперативе.
Дорога цветов
Примерьте цветочные сапоги
Во время эпилога его нельзя пропустить.
Терапевтическое объятие
Обними целебные объятия
Пока у одного или обоих персонажей мало здоровья (выделено желтым или красным), остановитесь, чтобы активировать анимацию ожидания, которая будет исцеляющим объятием.
В облаках
Станьте окунем для птиц
Бездельничая в траве, где есть птицы, Ю сядет, и птица приземлится ему на голову.
Глаз за глаз
Возьмите разлив каждый, спина к спине
Ближе к концу игры вы узнаете, как заставить одного персонажа толкать другого, чтобы ловить таких животных, как «кальмар потока». Вам нужно заставить персонажа бросить свою вторую половину неправильно, ничего не зацепив. Сделайте это второй раз, поменяв позиции, и достижение появится. Жажда мести!
Эксперты-акробаты
Сделайте двойное сальто
Я просто прыгнул, скользя со скалы на полной скорости. Это довольно просто, это двойной поворот только потому, что они оба поворачиваются один раз!
Если гора не подходит к вам .
Достичь высот
Возле входа на север Бенадона есть ручей, ведущий к горе.
Боевые достижения
Через мой труп
Блокируйте атаки до изнеможения
Защищайте по очереди одним и тем же персонажем в бою, пока щит не закончится. Вы можете сказать, что щит слабый, потому что он становится фиолетовым.
В последнюю секунду
Бросьте полный помощник
Когда один персонаж упал (пусть один персонаж потеряет все очки здоровья), помогите ему с другим, дождитесь, пока он повернется дважды, и отпустите кнопку, когда обе световые полосы станут синими. Кнопка справки доступна только для одного персонажа, когда другой не работает, это нижняя кнопка, которая заменяет щит.
В нужное время
Проведите двойную атаку на полную мощность
Во время одновременной зарядки обеих атак (двойная атака) подождите, пока круг вращается, пока не загорятся оба индикатора (пока обе полосы не станут синими). Перед началом боя легко удивить врагов.
Полный!
Ударьте 5 существ по их слабым местам за один присест
Ожидайте битвы с пятью или более противниками, и в первый раз игра покажет вам, как использовать капсулу, которая будет стрелять во всех врагов одновременно. Вам нужно будет использовать всенаправленную или всенаправленную капсулу в зависимости от врагов.
Спасение животных
Умиротворите пять существ за один присест
Легко получить с Забастовка! достижение, как только все пять врагов будут сбиты с ног, усмирите их сразу. Сделайте это быстро, прежде чем они вернутся. Для этого используйте стручок с одним персонажем, заряжая умиротворение с другим, и он будет работать без сбоев.
Неудержим
Закончите игру с 3 нокаутом или меньше.
Если персонаж проиграет бой, он не считается нокаутом, даже если вы не помогли ему до того, как успокоили последнего врага. Если вы пережили настоящий нокаут (оба персонажа потеряли все свои HP), вы все равно можете выйти в главное меню и перезагрузить, нокаут не будет засчитан, но вы потеряете часть своего прогресса.
Дополнительные достижения боссов
Ниже вы найдете полную главу о стратегии победы над этими боссами. По минимуму спойлеров в этом разделе, здесь вы узнаете только, как их найти.
Вы говорите на китах?
Победите Беруберу
Вам нужно пройти всего день (в игровом времени, около 24 минут в реальном времени) без возвращения в гнездо, чтобы это существо появилось. Сначала сотрясется земля, а небо станет красным, а через несколько минут кит внезапно появится, преследуя вас. Я просто ждал на Чогеме, но думаю, что любой островок подойдет.
противокоррозийный
Победите Лорудо
Вы можете найти Лорудо на нескольких островках, таких как Lonarow, Wakiri или Loname.
Мой маленький пони
Победите Хелигу
Как и Лорудо, вы можете найти Хелигу на разных островках. Я нашел это на Некаме.
История достижений
Blasditos blostos!
Беспомощно наблюдайте, как падает гнездо
Как новый!
Завершить ремонт гнезда
На второй мысли .
Выберите не разрезать мостик потока
Не оглядываясь назад
Выберите, чтобы разрезать мост потока
Другие достижения
Лучшие из них часто сочетаются с хорошей сценой!
Ночное купание
Тощая полуночная ванна
Дождитесь вечера или приходите ночью на пляж острова Чогеко. Взаимодействуйте с возможностью загорать на песке, появляется диалог, а затем кат-сцена.
Хорошо влажный
Приступайте к делу под водопадами
Вы найдете два водопада в Некарове. Взаимодействуйте с ними обоими один раз, и вы получите сцену для каждого из них.
Лакомство для Бирибири
Приманка Birble с крем-фондю
Дайте Бирблу немного крем-фондю, прыгайте на него, и вы отправитесь на новый неизведанный островок.
поставь себя на мое место
Попробуйте hygrocybe rubescens
Позаботьтесь о Хрюке!
Пэт Хрюк, время от времени (каждый раз, когда сцена запускает, считается), и в конечном итоге вы получите несколько грибов. В конце концов, персонажи попробуют грибы после еды в Гнезде, просто ждите и наслаждайтесь кат-сценой.
Музыкальные подарки
Сыграть гитарную песню
Вам нужно найти ракушку на пляже в Чогеко (нырнуть в воду, как показано на верхнем фото, затем исследовать пещеру), а затем, в конце концов (не обязательно с первой попытки), Кей сделает гитару из ракушки (сцена после еду в гнезде), а в одну из следующих ночей у костра, после еды, Yu будет играть (это трек Space Caress, и это прекрасно!).
Стрип-боба
Проиграйте игру в стриптиз-бобл
Это случайный диалог после еды (я думаю, не на основе яблочной росы). Просто пообедайте в Эль-Нидо, и эта сцена в конце концов появится!
Чтобы ускорить процесс, вы можете ПРИГОТОВЛЕНИЕ / ЕСТЬ -> СОН -> ПРИГОТОВЛЕНИЕ / ЕСТЬ -> СОН -> и т. Д.
Любовь, как никто другой
Достичь высочайшего уровня отношений
Вы легко получите это во время игры. Но если вы хотите ускорить процесс, еда и разговор - лучший способ установить границы между персонажами.
Самодостаточный
Наполнить сад
Соберите по три семени для каждого типа растений (существует шесть видов растений, поэтому всего необходимо 18 семян) и вернитесь в гнездо. У Ю и Кей есть небольшая игра о сборе этих семян. Продолжайте переключать персонажей, собирая недостающие семена, и вы должны легко закончить это ближе к середине / концу игры.
Я не уверен, что для получения этого достижения нужны особые семена (семя Firefluke и чешуя Catilla spirata).
На карте
Пробовать каждое блюдо
Вы должны съесть все блюда в игре (не уверен насчет костра, лично я получил это достижение после еды на костре). Я думаю, вам нужно выяснить статистику для каждого приема пищи (не осталось ". "), поэтому, на мой взгляд, вы должны есть каждую еду из Гнезда (15) и из костра (6).
Глубокая очистка
Очистите ржавчину на каждом фрагменте
На карте в меню с курсором на островке вы можете увидеть панель в правой части экрана. Он содержит информацию, например, есть ли на этом островке ржавчина. Будет написано Все чисто! иначе. Я думаю, что островки, на которых снова появляется ржавчина, например Вакири, нужно очистить только один раз.
Очевидно, им нет необходимости чистить Вакири (подлежит подтверждению).
Heaven Dust
Статистика: Heaven Dust > Общие обсуждения > Подробности темы Тема закреплена. Скорее всего, здесь есть важная информация. 26 фев. 2020 в 14:13 [RU] Русский топик - Русская локализация Всем привет. Команда REDteam является автором русской локализации игры.Если вы нашли какую-то ошибку в переводе, пожалуйста, сообщите нам в этой теме.
В ближайшее время выйдет обновление, улучшающее перевод. 27 фев. 2020 в 6:57 Из за вашего " две бутылки" нельзя сейф взломать. Где там в Оригинале "ДВЕ" ? С "Енди" тоже самое, Пароль не получится подобрать на компе. Может на английском оставить? Пробирка с кровью - окровавленная труба? Реали?? Чем дальше играешь, тем веселее))))
UPD. Можное чистящее сретство при смешивании 2 виросов. ок) Отредактировано K.O.rdaques; 27 фев. 2020 в 11:47 27 фев. 2020 в 8:32 Застрял на моменте где нужно в компьютере ввести пароль, который состоит из букв и цифр (ну или только букв). не могу попасть в сад, прохождение остановилось. Те объяснения на русском что есть, вообще никак не помогают. 27 фев. 2020 в 9:23 Долго не мог подобрать пароль к сейф. Как оказалось нужно посчитать предметы перечисленные в записке (софа, бутылки, картины), на русском про две бутылке вообще не понятно получается. 27 фев. 2020 в 10:56 Из за вашего " две бутылки" нельзя сейф взломать. Где там в Оригинале "ДВЕ" ? С "Енди" тоже самое, Пароль не получится подобрать на компе. Может на английском оставить? Пробирка с кровью - окровавленная труба? Реали?? Чем дальше играешь, тем веселее)))) Не знаю, по-моему загадка с сейфом самая простая и как-раз там все нормально. Попробуем адаптировать по-другому, чтобы было совсем уж просто.
Код разгадывается легко на компе, надо просто внимательно читать. У других играющих я проблем с этим не заметил, как и сейфом. Про пробирку мы в курсе, я уже говорил, что мы пытались успеть перевести все до релиза и некоторую часть пришлось переводить в слепую. Все косяки перевода будут исправлены в ближайшем обновлении. Мы старались для вас, но всего сразу не успели. 27 фев. 2020 в 10:57 Долго не мог подобрать пароль к сейф. Как оказалось нужно посчитать предметы перечисленные в записке (софа, бутылки, картины), на русском про две бутылке вообще не понятно получается. Исправим на более простой смысл, чтобы любой догадался за несколько секунд. Ведь так наверно будет интереснее играть. 27 фев. 2020 в 10:58 Застрял на моменте где нужно в компьютере ввести пароль, который состоит из букв и цифр (ну или только букв). не могу попасть в сад, прохождение остановилось. Те объяснения на русском что есть, вообще никак не помогают. Попробуйте вникнуть в описание и тогда все станет понятно. 27 фев. 2020 в 11:22 Застрял на моменте где нужно в компьютере ввести пароль, который состоит из букв и цифр (ну или только букв). не могу попасть в сад, прохождение остановилось. Те объяснения на русском что есть, вообще никак не помогают. Попробуйте вникнуть в описание и тогда все станет понятно. Ну да стоит 5 бутылок, ВЫПЕЙТЕ 2 БУТЫЛКИ, получается 3. а в коде 5. вот это прекол. 27 фев. 2020 в 11:35
По поводу загадки с сейфом.
У меня она тоже отняла немало времени. Но проблема не в бутылках, а в том, что в записке говорится о часах - я пытался составить код на основании застывшего времени, бутылок и картин. А оказалось, тут часы не при чем:
- Сядь на диван (он 1)
- Выпей вина (бутылок 5)
- Посмотри на картины (их 3)
Переводчикам советую заменить "выпей 2 бутылки вина" (там ведь вроде так было?) на просто "выпей вина". А с часами надо как-то намекнуть, что они не для этого кода.
27 фев. 2020 в 11:45По поводу загадки с сейфом.
У меня она тоже отняла немало времени. Но проблема не в бутылках, а в том, что в записке говорится о часах - я пытался составить код на основании застывшего времени, бутылок и картин. А оказалось, тут часы не при чем:
- Сядь на диван (он 1)
- Выпей вина (бутылок 5)
- Посмотри на картины (их 3)
Переводчикам советую заменить "выпей 2 бутылки вина" (там ведь вроде так было?) на просто "выпей вина". А с часами надо как-то намекнуть, что они не для этого кода. :lunar2020playfuldog:
В английской версии четко написано, что это никакого отношения к сейфу не имеет. Отредактировано K.O.rdaques; 27 фев. 2020 в 11:45 27 фев. 2020 в 11:46 Попробуйте вникнуть в описание и тогда все станет понятно. Ну да стоит 5 бутылок, ВЫПЕЙТЕ 2 БУТЫЛКИ, получается 3. а в коде 5. вот это прекол. А вот тут уже интересно. Мы вели перевод на закрытом билде для переводчиков, и там на столе было именно "2" бутылки. Получается, в финальной версии разработчики внесли изменение в игру, от того и все поменялось. Вот теперь всё понятно, исправим в ближайшее время. 27 фев. 2020 в 11:48По поводу загадки с сейфом.
У меня она тоже отняла немало времени. Но проблема не в бутылках, а в том, что в записке говорится о часах - я пытался составить код на основании застывшего времени, бутылок и картин. А оказалось, тут часы не при чем:
- Сядь на диван (он 1)
- Выпей вина (бутылок 5)
- Посмотри на картины (их 3)
Переводчикам советую заменить "выпей 2 бутылки вина" (там ведь вроде так было?) на просто "выпей вина". А с часами надо как-то намекнуть, что они не для этого кода. :lunar2020playfuldog:
Время показало, что сейчас разработчикам гораздо проще сделать игру в жанре «Horror» весь геймплей которой сводится к игре в «Догонялки», вот только игроку никогда не достаётся роль водящего. Игры данного жанра хоть и могут заинтересовать за счёт истории, однако их геймплей не приносит никакого удовольствия за счёт практически одинакового игрового процесса, формулу которого все практически нагло до сих пор списывают у прославившейся в своё время Amnesia: The Dark Descent. Но есть и разработчики, для которых геймплей в играх является основным инструментом увлечения игрока. В таком случае к жуткому сеттингу добавляют главного героя, который либо размазывает по стенке всех, кто становится у него на пути, либо по крайней мере получает в ограниченном количестве необходимые для преодоления противников ресурсы (не всегда за счёт убийства последних). В первом случае к жанру приписывается слово «Action», во втором – «Survival». «Survival horror» всегда являлся более нишевым, нежели «Action horror». И у тех, кто опробовал уже все крупные игры данного почти «мёртвого» жанра, есть два варианта: либо ждать выхода Resident Evil: Village, либо обратить на более «бюджетные» игры. И во втором случае на помощь приходит Китай, выкатывая на рынок духовного наследника серии Resident Evil (разработчики открыто заявляют, что вдохновлялись одной из главных франшиз Capcom) – Heaven Dust.
Побег из особняка
Главный герой просыпается в одной из комнат особняка, заполонённого ходячими мертвецами. Не помня, как он здесь оказался, ему остаётся только одно - выбраться из этого опасного места. Всё, это весь сюжет игры, про который я могу рассказать. Следующие две-три строчки – концовка игры. На протяжение всей игры у вас не будет ни одной сюжетной кат-сцены. В игру при этом разработчики завезли несколько концовок, но все они получаются в основном в зависимости от ваших действий ближе к финалу игры. Также по всему особняку разбросаны множество записок. Все они являются дневниками различных сотрудников местной секретной организации (главы охраны, айтишника и т.д.). Местами записки хорошо прописаны, и им даже удаётся убедить, что многие комнаты особняка действительно использовались до событий игры. Также по средствам дневников местных сотрудников, решается львиная доля загадок, и рассказывается хоть какая-то история, что мотивирует с ними ознакомиться. Однако всё описанное выше не даёт проникнуться главным героем игры, который на протяжении всей игры для нас является просто безликим парнем в футболке со знаком предупреждения о биологической опасности. Можно было бы подумать, что это сделано, чтобы игрок легко поставил себя на место героя, но это перестаёт иметь смысл после финального сюжетного поворота.
Много зомби, море патронов, один ствол
Но не сюжетом «survival horror» игры завлекают игрока. Ограниченные патроны, аптечки и сохранения. Разнообразные супостаты, для каждого из которых нужен свой подход. Принятие сложных решений: взять ли c собой побольше оружия и патронов к нему, брать ли с собой какое-нибудь лечащее средство, как при этом поместить ещё пять ключей в инвентарь, в котором всего шесть слотов для предметов? Последний пункт конечно шуточный, но грамотное ограничение вместимости «карманов» главного героя может хорошо пощекотать нервы игрока и заставить его тщательно обдумывать набор для той или иной вылазки из «сейв рума». Однако всего этого в Heaven Dust либо нет, либо оно не работает нормально.
Начнём с самого главного, с противников и оружия, их в игре всего по одному виду. Рядовые противники - обычные зомби. Босс тоже оригинальностью не блещет, копия мутировавшего Уильяма Биркина, да ещё и только первая мутация. Причём разработчики этого не стесняется и открыто это показывают это игрокам в трейлере и в начальном меню игры. К сожалению, «Survival» часть игры мало того, что обладает слабой наполненностью, так ещё и не всегда работает так, как надо.
Много патронов - мало трупов
Как было сказано, арсенал и бестиарий игры очень скуден. Быть может тогда у игры всё хорошо с балансом? Нет, разработчики явно сильно много времени ему не уделяли. Противники привязаны к комнате и не могут выйти за её приделы, благодаря чему их можно легко расстрелять приоткрыв слегка дверь, зря разработчики решили здесь не следовать «первоисточнику». Подобным часто страдают и крупные игры. Например, ликеры в ремейках второй и третьей части Resident Evil не преследуют героя, если он ступил на лестницу. Но в Heaven Dust проблема в том, что это ограничение, накладывается на вид врагов, которые составляют 99,9% противников в игре. Патронов в игре хватит на всех обитателей особняка, так ещё и на секретную корпорацию через дорогу останется. Их ещё и крафтить можно. Для этого вам будут нужны гильзы, которые буквально вырастают в некоторых коридорах и комнатах особняка, если немного отойти, и порох, который продаётся в местном торговом автомате. Также в нём можно купить подсказки для некоторых головоломок и усиливающие предметы, которые бесполезны, так как занимают место в инвентаре и при этом не дают какого-либо особого бонуса. Монеты можно одолжить у зомби. Торговый автомат с порохом является одним из немногих отличием Heaven Dust от Resident Evil, но лучше бы разработчики не пытались выделяться таким способом.
Найди пять ключей, чтобы открыть окно и проветрить помещение
Многие разработчики халатно относятся к обоснованиям головоломок, раскиданным по уровням своей игры. Heaven Dust не стала исключением. Часть головоломок вписаны неплохо и логично, но это в основном те, что связаны с сейфами, ключ-картами или, камерой видеонаблюдения, которая реагирует на движение. Однако никто не отменял, например, знаменитое вращение статуй для открытия дверей. Если вы играли в оригинальные Resident Evil, то вы будете себя чувствовать как в своей тарелке, тут вам и подбор идентификаторов пользователей с помощью записок, и перемещение ящика для образования моста через дыру в полу, и несколько ключей с разными эмблемами для открытия разных дверей. Лучшая и единственная часть игры, которая вас точно не разочарует.
Вывод
Порекомендовать Heaven Dust можно лишь преданным фанатам жанра. Это малобюджетный недорогой клон Resident Evil, позаимствовавший стиль игр Nintendo. На деле звучит, как возможно неплохой проект на один вечер, тем более игра как раз и не обладает большой продолжительностью. Однако поломанная механика выживания и менеджмента ресурсов, а также малое количество контента (а именно оружия и противников) ставит под сомнение необходимость знакомства с данным проектом. Однако «на безрыбье и рак рыба», и я не могу сказать, что вечер, проведённый в очередном особняке, наполненном зомби, был ужасен.
Игра пройдена на: PC (Steam)
Также можно поиграть на: Switch
Плюсы: интересные и разнообразные головоломки; приятный стиль; малая продолжительность, благодаря чему игра не успевает надоесть; полезные и местами интересно прописанные записки.
Минусы: один вид оружия; низкая сложность; малое разнообразие противников; сюжет игры состоит из четырёх предложений; пустой и безликий главный герой.
Время прохождения: 5 часов. Одно прохождение + загрузки для получения разных финалов.
Поддержка русского языка: присутствует. Перевод помешал лишь в одной загадке, из-за того, что не была соблюдена её основная идея - пол сотрудника.
Слава маэстро Питера Мулине и известной Black & White не дают покоя разработчикам из многих игровых компаний, и за прошедшие три года на свет появилось множество продуктов, именуемых в народе "клонами"; но всем им, увы, так и не суждено превзойти оригинал. Вот об одной из таких игр и пойдет речь — прошу любить и жаловать: Heaven and Hell.
Итак, вы — бог. Вы сидите на небесах и смотрите на все происходящее из-за облаков. Ваша главная цель — обратить в свою веру всех людей, проживающих на Земле, однако на вашем пути встанет другой бог, который также хочет подчинить человечество себе. Вам нужно назначить пророков, которых можно выбрать из простых смертных, и с их помощью добиться победы!
Интерфейс игры не отличается особой сложностью и весьма ординарен для представителей данного жанрового направления — практически все управление осуществляется с помощью мыши; однако есть ряд так называемых горячих клавиш — их мы рассмотрим чуть ниже, сейчас же остановимся на интерфейсе игры. Практически все управляющие клавиши находятся в нижней части экрана, единственная кнопка наверху справа — пауза, при нажатии на нее появляется меню игры, с помощью которого можно загрузить или сохранить текущие результаты и выйти в главное меню. Это меню также можно вызвать, нажав клавишу Esc.
Теперь рассмотрим функциональные кнопки в нижней части экрана: слева находится кнопка перехода на основную карту, правее расположена карта локации, на которой вы в данный момент находитесь; синими точками на ней отмечены войска добрых сил, красными — армии сил зла. Далее следует меню магии персонажей — каждому пророку присущи свои заклинания; о ваших наместниках и их магии мы поговорим чуть ниже. Над меню располагается счетчик маны.
Основные кнопки при управлении с клавиатуры
Esc — пауза.
М — общая карта.
Ins — божественное заклинание молнии.
Del — поднять крестьянина и перенести его в определенное место.
End — при игре за доброго бога — одарить обитателя, при игре за силы зла — ударить обитателя.
Page Down — божественное заклинание землетрясения.
Page Up — божественное заклинание, насылающее лягушек; при игре за силы зла роль лягушек выполняют жуки.
Мана — единственный ресурс, который необходим для совершения чудес. Каждое заклинание — божественное или пророческое — отбирает определенное количество маны. Мана восстанавливается через некоторое время. Чтобы процесс восстановления протекал быстрее, превращайте захваченные дома поселенцев в дома маны.
Пророки — это наместники бога на земле, именно они несут веру народу и являются основными фигурами в игре. При игре за добро и зло пророки немного различаются, однако функции у них фактически одни и те же. Если пророк потеряет веру, миссия будет считаться проваленной, и вам придется начинать ее с самого начала или с места последней записи.
Теперь рассмотрим основные виды пророков, которыми вам предстоит управлять по ходу игры.
Заклинатель — он же проповедник. Ходит по селениям людей и читает проповеди. В качестве доказательства божественной силы наместникам всевышнего дается пара заклинаний, которые они используют для привлечения внимания верующих. У доброго пророка это радуга и ангел, у злого — огненный демон и стая жуков. По окончании демонстрации своих способностей пророки читают проповеди, после прослушивания которых часть поселенцев принимает вашу веру.
Воитель — также весьма необходимая фигура в игре. Дело в том, что некоторые селения весьма недружелюбны, и вам придется немного усмирить их жителей, чтобы они смогли затем выслушать проповедника и принять вашу веру. Разумеется, сам начальник сражаться не может, так что вам придется рекрутировать крестьян из захваченных поселений. Начальник может вести максимум 11 человек. Кроме возможности набора в армию, воитель наделен заклинаниями, с помощью которых он может подбадривать солдат во время схватки.
Хитрец — может прокладывать дороги и открывать доступ в малодоступные части карты. На самом деле услуги этого пророка требуются не так часто, но иногда без него просто не обойтись.
Строитель — может возводить дома настроения или ремонтировать испорченные. Очень пригодится в некоторых миссиях.
Пророк-подражатель — весьма интересная личность — поможет вам запутать силы противника. Он наделен способностью превращаться в простого селянина, разрушать дома настроения неприятеля. Еще он может разрушать дороги и создавать несколько изображений пророков, чтобы запутать врагов.
Пророк-старейшина — обладает одним из наиболее эффективных заклинаний: обращение в свою веру всего города. Правда, стоит эта радость немало.
Пророк-шпион — может проникать в неприятельские селения и воровать у них ману. Доступен только при игре за силы зла.
Божественные заклинания
У вас, как и у любого среднестатистического божества, в арсенале имеется несколько заклинаний, с помощью которых вы можете поощрить или наказать жителей: одарить их, посадить цветы или, наоборот, устроить землетрясение или ударить молнией. Теперь рассмотрим каждое заклинание более подробно.
Молния
У вас есть возможность ударить молнией по какому-либо объекту или сооружению. Особенно это заклинание эффективно во время схваток с иноверцами. Хороший удар прервет проповедь иноверного проповедника и нанесет ему серьезный удар, также молнию можно использовать и против других пророков. Единственный недостаток — данное заклинание можно использовать с интервалом не менее минуты, а за это время может произойти многое.
Землетрясение
Неплохая альтернатива молнии — в указанном месте начинается землетрясение, нанося серьезный ущерб поселению Единственный недостаток — заклинание, опять-таки, можно использовать с интервалом не менее минуты.
Цветы бывают двух видов — цветы жизни и смерти. При игре за доброго бога вы сажаете цветы жизни, за злого, соответственно, смерти. Основное назначение заклинания — поощрение жителей.
Лягушки/пауки
Еще одно из устрашающих заклинаний. При игре за доброго бога вы можете выпустить во вражескую деревню кучу лягушек, за злого — пауков, чтобы испугать поселенцев, верящих другому богу.
Ударить/одарить обитателя
Также поощряющее заклинание, влияющее на настроение поселенцев. Можно использовать на одном сельчанине, чтобы изменить его настроение — либо на хорошее, либо на плохое, в зависимости от того, за какого бога вы играете.
Перенести обитателя
У вас есть возможность перенести простого смертного в любое место на карте. Следует отметить, что данное заклинание не распространяется на пророков.
В данном пункте мы скажем несколько слов о жителях поселков, которые вам предстоит захватывать. Следует отметить, что каждый селянин имеет собственный дом, и принадлежность строения к той или иной вере напрямую зависит от его хозяина. Как только человек переходит на вашу сторону, его жилище также принадлежит вам — впрочем, о строениях мы поговорим чуть ниже.
Всех людей условно можно поделить на нейтральных, не принадлежащих к какой-либо вере (их-то легче всего обратить в вашу веру) и верующих. Веровать поселенцы могут как в силы добра, так и в силы зла. Верующих завоевать сложнее, особенно это касается селян, которые поклоняются злому богу.
Над некоторыми селянами есть значки в виде красной ауры, если они верят злому богу, или белой ауры, если они верят в силы добра — эти ребята наиболее опасны, и вам придется приложить силы, чтобы усмирить их; обычно это делается при помощи военачальника и нескольких солдат. Настроение селян поддерживается с помощью домов настроения (хорошего или плохого — зависит от бога), но о них чуть ниже.
Условно всех жителей можно поделить на три вида: крестьяне, рабочие и кочевники. Они фактически не различаются между собой, разве что живут в разных типах поселений — если, например, крестьяне обитают в поселках с деревянными домами, то у кочевников это, прежде всего, палаточные городки. Рабочие же проживают в домах, сложенных из камня.
Все строения в игре можно подразделить на два вида: простые и магические. Магические постройки в игре бывают двух видов, независимо от того, за какого бога вы играете — дома маны и дома поднятия настроения. Рассмотрим их немного подробнее.
Дома маны — необходимы для добычи маны, которая нужна для использования заклинаний.
Дома поднятия настроения — чтобы укрепить веру селян, также советую возвести в поселении одну-две таких постройки: они поднимают настроение крестьян и укрепляют веру в вас.
Все постройки подразделяются по уровневому принципу — бывают постройки первого, второго и третьего уровней. Чем выше уровень, тем сильнее магическое влияние дома на окрестных обитателей.
Кроме магических построек, в игре есть обычные дома, которые, как и их хозяева, бывают или нейтральными, или же принадлежат какой-либо из вер. В каждом поселении имеется городской центр — главный дом, который обычно располагается в центре поселка. Если навести на дом курсор мыши, то можно посмотреть график настроения жителей и узнать, какая вера преобладает в селении — в силы добра или зла.
Прохождение
Тренировочная миссия
Перед тем как приступить к прохождению кампаний, вы можете уделить некоторое время тренировочной миссии. Она не отличается особой сложностью — поэтому подробно на ней мы останавливаться не будем. Во время миссии вас научат обращаться с интерфейсом игры, управлять пророками, возводить здания и т. д. Все это мы уже рассматривали в общей части, так что не будем повторяться и приступим к прохождению кампании.
Кампания добрых сил
С самого начала игры доступна только кампания добрых сил, миссии за злого бога откроются после прохождения первой кампании. А теперь вперед — и пусть добро победит.
Первым делом создайте пророка и следуйте на вершину горы. Расчищайте себе путь с помощью молнии. Поднимитесь на гору — теперь пророк доказал свою веру. Следующая задача — обратить в свою веру поселение кочевников на юго-востоке карты. Следуйте по дороге и отбейтесь с помощью магии от врагов. Пройдите в селение, покажите жителям радугу и ангела, затем читайте проповеди. Когда население перейдет на вашу сторону, постройте дом маны, а затем сделайте пророка-хитреца из какого-нибудь крестьянина. Проложите путь на север и обратите в вашу веру второе селение на северо-востоке карты. Сделайте пророка-воителя, наберите нескольких солдат, а затем проложите дорогу на северо-запад — здесь есть еще одно поселение рабочих, которых нужно обратить в свою веру. Используйте солдат, чтобы усмирить их, а затем запускайте проповедника и обращайте поселение в свою веру. Победа!
Довольно-таки линейная миссия. Пройдите к поселению на восток и обратите его в свою веру до наступления темноты, иначе потом придется отбивать напор войск злого бога и разбираться с его проповедником. Когда поселение будет вашим, следуйте по дороге, и обратите в свою веру поселения в центре и на северо-западе карты. Наберите солдат и направляйтесь к поселению на северо-востоке карты, не обращайте внимания на рабочие поселки, охваченные злом. Когда указанное поселение будет захвачено, миссия будет выполнена.
Захватите три поселения, затем выберите одного из крестьян и превратите его в пророка-строителя. Отправьте его к архитектору и возведите на горе напротив злого поселения дом добрых сил. Затем прорвитесь к своему поселению на востоке карты.
Вам предстоит оборонять поселок от сил зла в течение трех дней. Предупреждаю сразу — задачка не из легких. Создайте пророка-подражателя, пару домов маны, дом хорошего настроения — и обороняйтесь. Разберитесь с неприятелями, и по прошествии некоторого времени миссия будет выполнена.
Вам нужно освободить древо познания от сил зла. Используйте армию, чтобы отбить атаку неприятелей, а затем разрушьте заведения. Захватите поселение на севере, добывайте ману и возводите свои заведения на месте вражеских. Возможно, вас побеспокоят неприятели — обороняйтесь от их атак. Как только все заведения будут построены, миссия будет выполнена.
Вам нужно захватить город на севере карты. Уничтожьте статуи и обратите в вашу веру близлежащие поселения. Постройте два здания эльфов, чтобы перейти на другую сторону, и обратите в свою веру поселки поблизости. Главная цель — город. Поднакопите маны и используйте пророка-старейшину, чтобы обратить жителей в свою веру. Победа!
Заключительное и самое трудное задание. Вначале обратите в свою веру все поселения на карте, кроме центрального, постройте ковчег и обратите в свою веру поселение в центре. А потом начнется потоп.
Кампания сил зла
Итак, всемирный потоп свершился — казалось бы, на земле воцарилось добро, однако это не так. Зло еще не уничтожено. И его час настал.
Берите шпиона и следуйте к городу в центре карты. Обратите одного из жителей (он поклоняется темным силам) в проповедника и захватите город в центре карты, затем таким же образом захватите другие поселения. Победа!
Захватите три города в центре карты и возведите там парки развлечений. Ману можно украсть из поселений, в которых поклоняются доброму богу. Затем проложите дорогу к одному из поселков, разберитесь с военачальником и захватите все города. Победа!
Силы добра захватили ваших пророков и, как вы и догадываетесь, вам предстоит их выручать. Обратите в свою веру три нейтральных поселения в центре карты, а затем одно — чуть севернее, снесите монастырь и поставьте статую злого бога. Теперь таким же образом двигаемся вперед и захватываем еще два селения. Победа!
Задача миссии довольно проста — вначале захватите поселения на окраине острова, а затем в центре. Используйте проповедника и воителя, чтобы захватывать города; однако ваши враги тоже не дремлют и вам предстоит приложить немало усилий, чтобы одержать победу. Когда захватите все поселения, миссия будет считаться пройденной.
Главная цель — построить башню, чтобы спастись от всемирного потопа, который хотят устроить силы добра. Захватывайте поселения, добывайте ману, а затем возводите башню — спасите в ней не менее 66 безбожников, иначе проиграете.
Вот и настало время для последней, решающей схватки. Вам нужно собрать ману, чтобы сделать Армагеддон, однако для этого необходимо найти семь наемников — по одному в каждом поселке. Вначале убейте вражеского строителя и возведите семь статуэток вокруг ямы в центре — теперь вся мана врагов принадлежит вам.
Захватывайте поселения и вербуйте юношей, а затем начинайте Армагеддон. Зло победило.
Читайте также: