Halo master chief collection как открыть halo 2
В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из которых уже почти двадцать лет? Разбираемся на примере оригинальной трилогии, как играется франшиза Halo в 2020 году.
Предтечи успеха
Началось всё с того, что разработчики Алекс Серопян и Джейсон Джонс создали небольшую компанию Bungie Software Products Corporation, чтобы делать софт и скромные игры вроде головоломки Minotaur: The Labyrinths of Crete. В 1993 году они разработали эксклюзивный для «макинтошей» шутер Pathways into Darkness. Игра стала довольно успешной, что позволило Серопяну и Джонсу увеличить коллектив и переехать в новую студию. Там они в атмосфере, напоминающей студенческую общагу, сумели как-то разработать культовый шутер Marathon, принёсший им неплохие дивиденды. В нём уже были кое-какие механики, которые в будущем станут характерной чертой Halo. Получение информации о мире через спрятанные дневники и компьютеры, многоуровневые карты и перезарядка силового щита в дополнение к основной полоске здоровья.
Фирменные серые коридоры, за которые Halo любят и ненавидят, тоже стали фишкой Bungie задолго до её флагманского проекта
Изначально Marathon должна была стать продолжением Pathways into Darkness, но от мистики студия перешла к фантастике и инопланетянам. Примерно та же история случилась и с Halo: из неё хотели сделать стратегию и одновременно сиквел другой успешной IP студии — Myth (в итоге третью часть отдали на разработку другой компании). А шутером она стала и вовсе по счастливой случайности. Однажды Джонс и Серопян увидели, как Маркус Лейто, арт-директор студии, в технической демке «прицепил» камеру к едущему на Warthog’е пехотинцу. Им это так понравилось, что они решили попытаться перестроить механику и сделать шутер от первого лица, вернувшись к концепции Marathon. На Е3 1999 года игру представлял лично Стив Джобс, в 2000-м Microsoft приобрела Bungie, а игра стала временным эксклюзивом для Xbox.
Что было дальше — уже история.
Концепт-арт Halo от художника Bungie Ши Кай Ванга
Sandbox до начала времён
Сюжет первой части уже тогда поражал воображение своим размахом — как минимум по меркам шутеров. В XXVI веке люди ведут отчаянную борьбу с Ковенантом, союзом инопланетных рас, который жаждет полностью уничтожить человечество. Корабль Pillar of Autumn с Мастером Чифом на борту находит загадочную планету-кольцо Halo — священный объект для Ковенантов. На деле же оказывается, что планета — это супероружие, призванное спасти галактику от межпланетных паразитов.
Богатый лор — одно из самых значимых достоинств игры, но большинство любят творение Bungie, в первую очередь, за отточенный геймплей. С виду Halo мало чем отличается от прочих шутеров, но для 2001 года она предлагала немало новшеств. Прежде всего, авторы вывели ИИ врагов на новый уровень: у каждой разновидности Ковенантов были свои повадки. Пугливые коротышки Хрюки разбегались, если рядом с ними кого-то убивали, гордые Элиты могли разозлиться и побежать в рукопашную, если стрелять по ним слишком агрессивно, а Потоп, те самые паразиты, просто пёрли на игрока бесконечным потоком биомассы.
Охотники — ещё один фирменный враг серии Halo, главная головная боль всех игроков. Схватка с несколькими из них сразу часто оборачивается испытанием на прочность и меткость
Но интеллект — это ещё не всё. До Halo никто не делал таких красивых открытых пространств, которые игроки тут же окрестили «песочницами»: не в привычном нам понимании sandbox-игр, но близко к ним. Есть уровень, разделённый на условные зоны (например, долина переходит в закрытые помещения, которые ведут на пляж), и есть конечная цель — как правило, захватить что-то, отбить что-то или дёрнуть нужный рубильник. Как и в каком порядке вы к этой цели придёте — дело ваше. Можно ринуться в самое пекло с автоматом наперевес; можно разыскать снайперскую винтовку и зачистить местность издалека; а можно попробовать выбить пилота из вражеской техники и ворваться в форт на трофейном танке с плазменными пушками.
Снайперская винтовка в Halo — оружие ультимативное. Каждый патрон лучше беречь, как настоящее сокровище
Из палаты мер и весов
Среди прочего, именно в Halo появилась механика, на долгие годы ставшая эталоном для консольных шутеров — энергетический щит, который постепенно восстанавливался после небольшого «отдыха» в укрытии. Это заметно увеличивало динамику игры: вкупе с умными врагами и дефицитом аптечек (обычное здоровье, в отличие от щита, не восстанавливалось автоматически) механика позволяла рисковать и оставаться в схватке до последнего. Даже если игрок ошибся и получил урон, ему не надо было потом долго бегать по уровню, чтобы пополнить здоровье.
Больше на Игромании
Играя в первую и вторую часть через Master Chief Collection, нажатием Tab можно переключить обновлённую графику на оригинальную и посмотреть, какой большой труд проделали художники
Вообще, многое из того, что в современных шутерах принимается как данность, в Halo появилось впервые. Но как оно ощущается сейчас? Если вам довелось пройти игру до переиздания и вы хотите просто освежить воспоминания, то волноваться не о чем. В наборе Master Chief Collection разработчики заметно подтянули графику первых частей. Они и до этого смотрелись неплохо, а теперь некоторыми пейзажами можно без шуток любоваться.
Если же вы только начинаете знакомство с серией, то тем лучше. Первая Halo по-прежнему способна удивить даже самых искушённых игроков — геймдизайн и работа над ИИ прошли проверку временем. Благодаря им каждая новая перестрелка действительно не похожа на предыдущую. Хрюки трусливо жмутся к Элитам и подленько стреляют по игроку из-за угла, но стоит отвернуться — и какой-нибудь смельчак точно пальнёт вам в спину. Хитрые Шакалы, в случае чего, могут разделиться: часть будет вести огонь на подавление, а остальные попытаются обойти вас с флангов. В конце концов, иногда Ковенанты сражаются с Потопом без вашего участия; можно не подставляться зазря и пройти мимо — пускай себе воюют.
И вот таких ситуаций — вагон и маленькая тележка. На высоких уровнях сложности Halo в принципе не прощает ошибок; во времена, когда ААА-блокбастеры ведут игрока за ручку, подобного игрового опыта очень не хватает.
Всё решают кадры
Загрузочный экран I love bees
Игра разошлась тиражом в почти 8,5 миллионов копий — абсолютный рекорд для первого Xbox. Но релиз на ПК, состоявшийся три года спустя, разочаровал многих. На то были причины: слабая графика при непомерно высоких системных требованиях, десятки багов и навязанная Microsoft эксклюзивность для Windows Vista, которая, мягко говоря, мало кому пришлась по вкусу.
Но под всеми этими проблемами, к счастью, кроется по-прежнему отличная игра. Сюжет стал еще размашистее: Чиф отбивает нападение Ковенантов на Землю, только чтобы увидеть, как Потоп, случайно выпущенный в первой части, становится реальной угрозой для всего живого. Причём увидеть эти события можно и с перспективы Ковенантов, потому что играбельных персонажей в Halo 2 двое: Мастер Чиф и инопланетянин Арбитр. Так Bungie попыталась лучше раскрыть основных антагонистов серии: из безликой угрозы пришельцы превратились в полноценную сторону конфликта, со своей мотивацией и предысторией.
Геймплейно Арбитр почти не отличался от Чифа, но возможность взглянуть на противостояние с его точки зрения — это хороший ход
В остальном Halo 2 осталась верна принципам, заложенным в первой части, но стала больше, красивее и богаче на возможности. Арсенал оружия расширился, и теперь некоторые стволы можно было брать в обе руки. Шкала здоровья исчезла, остался лишь энергетический щит — следовательно, аптечки канули в лету, что ещё сильнее укрепило механику регенерации здоровья в консольных шутерах. В итоге сиквел по состоянию на 2020 год играется не хуже, а местами даже лучше первой части — она масштабнее и динамичнее. Кто-то может сказать, что отсутствие кардинально новых идей — верный признак плохой игры, но не в случае Halo.
Шутка, повторённая трижды
Если первые две игры были доступны ПК-геймерам, то третья в своё время обошла компьютеры стороной. У Halo 2 был открытый финал, и теперь те, у кого никогда не было Xbox, наконец могут узнать, чем закончился трёхсторонний конфликт человечества, Ковенанта и Потопа — Halo 3 вышла на ПК в составе Master Chief Collection. Разработчики не стали ничего менять в геймплее и просто улучшили то, что уже прекрасно работало: новое оружие, новые гаджеты (например, прозрачный щит-барьер Ковенантов), ИИ противников по ощущениям, стал ещё умнее.
В завершении трилогии (в следующих играх на арену выйдет новый враг) Чифа и Арбитра наконец свели в одной команде. К тому же, в Halo 3 впервые появился кооператив на четверых игроков — проходить кампанию плечом к плечу с друзьями гораздо интереснее, чем в одиночку; некоторые уровни довольно трудно осилить без сплочённой команды. Ещё студия хорошенько поработала над Потопом: воевать с зергоподобными паразитами теперь не в пример сложнее, чем раньше; уровень внутри улья так и вовсе стал одним из ярчайших моментов игры. А для фанатов сетевой игры приготовили редактор карт Forge, который и по сей день хвалят за гибкость и удобство.
В остальном это, в очередной раз, та же самая игра, что и в 2001 году, — и это ни разу не плохо. Только техническая сторона расстраивает. Не могу судить наверняка, так как не играл в консольную версию, но графика, похоже, совсем не изменилась, — Halo 3 смотрится хуже, чем старшие собратья. Плюс есть странные проблемы со звуком — щелчок при перезарядке оружия будто бы приглушён, что поначалу слегка сбивает с толку. Ну и в целом, конечно, для кого-то может стать серьезной проблемой, что ему в третий раз впихивают, по сути, ту же самую игру. Просто знайте, что, если вам не нравятся первые две части игры, — вряд ли понравится и третья.
В Halo 1-3 современному игроку безусловно может чего-то не хватать. Прокачки, крафтинга, открытого мира, «королевской битвы»… С другой стороны, в них нет ничего лишнего. Всё на своём месте, всё работает, как часы даже спустя больше десяти лет. И теперь трилогию можно пролететь одним махом — что я вам и советую сделать.
Коллекционный сборник шутеров с видом от первого лица в легендарной серии Halo. Коллекция состоит из шести легендарных игр, расположенных в сюжетном порядке и имеющих ряд технических усовершенствований.
Подборка игр под названием «Коллекция Мастера Чифа» включает в себе шесть проектов, ранее выпущенных на платформе X-One. Все игры в сборнике графически усовершенствованы, но при этом сохраняют оригинальный сюжет и гемйплейные механики. Управление переработано для использования мышки и клавиатуры, а наслаждаться игровым процессом теперь можно на современных мониторах в расширении 4K.
Halo: Reach – это первая игра из набора, повествующая о героической истории группы спартанцев, принесших в жертву свои жизни ради спасения людей. Главным героям предстоит защитить маленькую планету – последнюю линии обороны Земли. Игра на ура принята поклонниками серии, не в последнюю очередь благодаря нескольким сетевым режимам и режиму совместного выживания перед атакующими волнами противника.
Halo: Combat Evolved Anniversary – обновленная версия оригинальной Halo, открывающая историю всей серии. Глобальный сюжет легендарной игры разыгрывает войну человечества с религиозным союзом инопланетных рас. Силы неравны, и люди постепенно сдают позиции, уступая пришельцем одну планету за другой. Единственной надеждой выступает проект суперсолдат под названием «Спартанец», и нам предстоит спасти программу от уничтожения.
Halo 2: Anniversary – сюжетное продолжение первой игры в серии, где уровни кампании разделялись между двумя персонажами, при этом сюжет можно пройти в кооперативе с другом. Сиквел получил множество геймплейных усовершенствований и новые механики, но получил шквал критики за не полностью раскрытый сюжет. Многопользовательский модуль позволял соревноваться с другом за одним экраном, а фанаты со временем реализовали онлайн-битвы, но и то частично.
Halo 3 – война между людьми и религиозными фанатиками достигла апогея, а пришельцы начинают вторжение на Землю, при этом игрокам предстоит стать на защиту планеты в рамках отряда спартанцев. Впервые в серии игроки могут массово использовать транспорт, а Мастер Чиф стреляет из нового оружия и уничтожает противниками новыми механиками. В первые сутки после выхода в Halo 3 сыграло более миллиона человек, а продажи консолей X360 выросли на половину!
Halo 3: ODST – крупное дополнение оригинальной Halo 3, в котором мы играем не за суперсолдата, а за обычного человека, который пытается освободить свой родной город от ига пришельцев. Игровой процесс получил элементы стелс-механики, а сюжетное повествование стало менее линейным. Поклонники серии благосклонно приняли аддон, но отметили низкий уровень напряжения, которое должно присутствовать в условиях партизанской борьбы.
Halo 4 – последняя на данный момент часть франшизы, в которой главным действующим лицом вновь становится Мастер Чиф, хотя главная роль в сюжете отдана его спутнице Кортане. Человечество по-прежнему стоит на пороге уничтожения, но вскоре война между людьми и Предтечами будет завершена. Кооперативный и соревновательный режимы Halo 4 были объединены в один режим под названием Бесконечность, который связан с фантастической вселенной и проходит параллельно с основной сюжетной линией.
Все шесть частей серии Halo: The Master Chief Collection получат новые сетевые карты и режимы (по большей части классические и морально устаревшие), но подробная информация о них будет появляться по мере выхода каждой игры. Официально подтверждено более 140 сетевых локаций из всех игр, а в последствии игроки сами смогут создавать сетевой контент в мастерской под названием «Кузница».
Halo: The Master Chief Collection получает исключительно положительные отклики фанатов, несмотря на имеющиеся технические огрехи. Весь комплект обойдется в символическую сумму и обязателен для покупки поклонникам франшизы.
Информация о сетевых режимах:
В качестве первой рекомендации, советую вам пройти все 4 кампании на легендарной сложности в первую очередь. Вы можете пройти их в кооперативе с друзьями или самостоятельно. За завершение всех четырёх кампаний вы откроете 40 достижений за прохождение миссий, а также ещё 16 за завершение кампаний на всех сложностях. Если вы играете в кооперативе, то откроете ещё 3 достижения после завершения первой миссии на легендарной сложности с напарником. При прохождении кампаний, обязательно запомните поведение противников и дизайн уровней каждой миссии. Эти два аспекта очень помогут вам в последующих прохождениях.
Во время первого прохождения не торопитесь и тщательно исследуйте все миссии. Это необходимо, чтобы найти три вида коллекционных предметов в игре: Терминалы во всех четырёх кампания, Черепа в трёх и Игрушки в кампании Halo 2. В общей сложности вам предстоит отыскать 38 терминалов, которые откроют 43 достижения; 41 череп, открывающий ещё 46 достижений. Также вам предстоит найти 8 игрушек, открывающих ещё 9 достижений. Помните, что почти все черепа (кроме “Убийцы” и “Вслепую”) в Halo 2, в отличии от Halo: CE и Halo 3, можно получить только на Легендарной сложности.
На этом проблемы не заканчиваются. Используйте время мудро и попытайтесь сразу выбить специальные достижения для конкретных миссий, которые можно получить только на легендарной сложности. Таких достижений довольно много: 14 в Halo: Combat Evolved, 7 в Halo 2, пять в Halo 3 и 7 в Halo 4. Так как мы охотниками за достижениями, то мы ценим своё время и поэтому не стоит забывать о достижениях, связанных с пасхалками от разработчиков. В Halo: Combat Evolved вы сможете найти 7 пасхалок. В Halo 2 десять таких достижений. В Halo 3 ещё 10 таких, а вот в Halo 4 есть лишь одно пасхальное яйцо с ачивкой.
Вы уже почти готовы к первому прохождение, но стоит напомнить вам, что есть ещё и общие достижения для всех четырёх кампаний. Так как на их протяжение вам предстоит совершить определённое количество убийств 9 типов врагов, открыть медальки кампании и завершить задания кампаний, чтобы открыть в общей сложности 44 достижения. Скорее всего вы не сможете открыть некоторые из них на первом прохождение, а лишь закончить частично, но не унывайте, так как через несколько прохождений вы обязательно добьётесь своей цели.
ВНИМАНИЕ: Активация, негативно влияющих на счёт черепков, таких как Бадана или Скарабей, аннулирует любые достижения связанные с завершением миссий, кампаний или списков кампаний. С другой стороны, они не влияют на предметы коллекционирования, пасхалки, достижения связанные с определёнными миссиями и другие мелкие ачивки.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: В любое время во время прохождения кампаний Halo: Combat Evolved и Halo 2, вам необходимо переключаться из классического режима в обновлённый и обратно на каждой миссии. Это нужно, чтобы получить достижения “Before and After / До и после” в Halo: Combat Evolved и “Tighten Up The Graphics / Подтяните графику” в Halo 2.
Прохождение ЛВЧ ( LASO) (желательно в кооперативе)
Это самая сложная часть на пути к заветным 100%. При её прохождении вы поверите в существование ада, ну или хотя бы в четыре из девяти кругов. Хотя для любителей хардкора, данный режим игры придётся по вкусу. Для тех кто не знаком с термином LASO (ЛВЧ) - это аббревиатура от Legendary All Skulls On (Легендарная со Всеми Черепами), которая обозначала фанатскую сложность в серии Halo. Изначально данная сложность называлась “Mythic” (Мифическая) и заставляла игроков пройти всю игру на легендарной сложности со всеми черепами.
В Halo: The Master Chief Collection игроки смогут получить четыре достижения за прохождение 4 кампаний в плейлисте ЛВЧ, а также откроют пятое достижение, если их завершат их все. Будьте готовы, чтобы призвать на помощь самых близких друзей или умолять лучших игроков Halo в интернете помочь. Вам как воздух будет необходима опытная команда, чтобы получить все пять достижений. Одни черепа будут делать врагов невидимыми, другие прятаться интерфейс и адаптировать поведение врагов под ваш стиль игры и оповещать о вашем местоположении. Эти четыре кампании будут настоящим испытанием даже для самых опытных ветеранов Halo.
Прохождение списков игр
Halo: The Master Chief Collection знаменует собой появление в серии списков миссий. В этих плейлистах отобраны часть миссий, который связаны одной общей нитью. В данном разделе вы сможете найти списки по каждой игре, а также плейлисты по разным кампаниям.
На данный момент в общей сложности доступно 11 достижений, связанных с плейлистами. Если вам кажется, что возвращение к игре столько раз может оказаться не столь сложной, а скорее утомительной задачей, то вам придётся отказаться от получения заветной цели, так как здесь вам понадобиться полная концентрация и преданность делу. На само деле эти достижения довольно приятные. Эти списки игр говорят о том, что разработчики знают, что нравится игрокам, так как они подобраны по различным центральным элементам уровней. Например, вы можете пройти список со всеми миссиями из трёх частей серии, где присутствует Флад или пройти все задания в Halo 2, где есть поездки на транспорте. Конечно же они опять могут показаться утомительными, но кроме Саге о Мастере Чифе (где вам предстоит пройти 45 миссий уже в третий раз), они не должны показаться длинными. Если смотреть на них с положительной стороны, то они помогут вам получить дополнительные убийства, медали и прохождения уровней для соответствующих достижений.
Прохождение на эталонное время и счёт
Даём вам слово, что это последние два полных прохождения кампаний, которые вам придётся потерпеть. Всего в игре по 44 достижения, связанных с эталонным временем и счётом – по 11 в Halo: Combat Evolved, по 14 в Halo 2, по 10 в Halo 3 и по 9 в Halo 4.
На этот раз вам придётся пройти каждую миссию двумя разными способами. В случае с эталонным временем, вам нужно завершить миссию за отведённое время (другими словами ваш ждёт спидран). Что касается эталонного счёта, то вам нужно достигнуть конкретного счёта в каждой миссии. Если вы играли в Halo 3, то помните, что там были подобные достижения. Очками вас награждают в основном за получение медалей в бою, такие как убийство в ближнем бою, убийство в голову, мульти-убийство и другие.
В общем большинство из этих достижений можно получить и в предыдущих прохождениях совершенно случайно, но лично я считаю, что стоит их оставить на отдельные прохождения по следующим причинам:
- Первое прохождение охватывает огромное количество достижений, а значит вы не сможете заниматься спидраном на каждой миссии из-за поиска предметов коллекционирования и достижений, связанных с конкретными миссиями.
- Учитывая сложность ЛВЧ кампаний, у вас не будет возможности проходить на эталонное время, а тем более на счёт, так как вы будете пропускать некоторые сражения.
- Многие списки кампаний не включают все миссии, так что не возможно в полном мере получить все достижения.
- Отдельное прохождение вновь позволит вам получить ещё больше убийств, завершённых миссий и медалек для соответствующих достижений.
Как я уже говорил ранее, вы можете попытаться получить эти достижения и раньше, но зачем усложнять себе итак непростые прохождения. Ах да, забыли отметить, что в каждой кампании есть достижение, которое требует прохождения игры за 3 часа на легендарной сложности. Используйте тактику из видео-гидов по эталонному времени для каждой миссии, чтобы достичь цели.
Спартанские Операции
Режим "Спартанские операции" из Halo 4 возвращается в Halo: The Master Chief Collection и приносит с собой 21 достижение. Для тех кто играл в него в Halo 4 могут быть уже знакомы с достижениями. Новичкам же стоит объяснить, что "Спартанские операции" - это кооперативный режим сосредоточенный на выполнение миссий, где четырём игрокам предстоит пройти через приключения Crimson Team в роли Спартанцев 4 сражающихся с Ковенантами и Протеанами после событий кампании Halo 4. В общей сложности в режиме вас ждёт 10 эпизодов "Спартанских операций" и каждый из них содержит по пять глав.
Вы получите первое достижение за "Спартанские операции" после прохождение любой главы, а также ещё 11, если завершите все 10 эпизодов. Кроме того, вас ждут ещё 4 достижения за прохождение на следующих уровнях сложности: нормальная, героическая, легендарная и легендарная соло. Тут также есть достижения связанные с определёнными главами, которые лучше всего получать в кооперативе. И, наконец, последние две ачивки за скрытное убийство рыцаря и поиск одной любой пасхалки от RvB в любой главе.
Другие достижения
Во первых, пометьте на своём календаре, что 15 числа любого месяца, вам нужно поиграть в Halo: Combat Evolved, 9 числа в Halo 2, 25 в Halo 3 и 6 в Halo 4. Во вторых, в Halo: Combat Evolved и Halo 2 есть несколько специфических достижений, которые требуют от вас выполнить какие-то действия. Например, в Halo: Combat Evolved вам нужно убить Хантера одной пулей из пистолета, завершить уровень без прыжков и пройти миссию на легендарной сложности, не получив урона. В Halo 2 вам предстоит пройти уровень в кооперативе на героической сложности с черепком Мастербластер, завершить уровень на героической сложности с черепком Поток, убить 7 противников подряд и не быть при этом обнаруженным, убить брута-берсерка в рукопашной атакой и пройти миссию на нормальной сложности, не умирая.
Другие достижения (Обновление “Спартанские операции”)
Это обновление также принесло множество других достижений не связанных со “Спартанскими операциями” или многопользовательскими матчами. Например, завершить 1 миссию с активированными черепами списка ЛВЧ, и запустить Бородавочник на пять секунд в воздух и приземлить на противников. Наконец, черепа из Mythic Map Pack для Halo 3 вернулись и добавляют в игру ещё 7 новых достижений. Эти черепа связаны с картами: Assembly, Citadel, Heretic, Longshore, Sandbox и Orbital.
Кроме того, появились ещё 8 достижений, которые можно забустить в пользовательских играх. Четыре из них потребуют от вас завершить матч по крайней мере на 8 разных многопользовательских картах для Halo: Combat Evolved, Halo 2 Classic, Halo 3 и Halo 4. Другие же 4 заставят вас завершить по матчу в четырёх разных игровых режимах в Halo: Combat Evolved, Halo 2 Classic, Halo 3 и Halo 4.
Многопользовательская игра
Многопользовательский режим Halo: The Master Chief Collection займёт у вас добрую часть вашего времени. Во первых, часть достижений довольно обычны для многопользовательской части. Например, вы должны выиграть 500 матчей в онлайне (пользовательские игры считаются тоже), за которые вы получите 11 достижений. Есть также достижения, над которыми можно работать как в кампании, так и в многопользовательской части. Так игра вам предложит завершить 500 миссий или онлайн матчей (пользовательские игры тоже считаются) и получить 10 тысяч уникальных медалек в кампании или мультиплеере. Первая задача охватывает 12 достижений, а вторая ещё 11. Ещё вам предстоит убить 20 тысяч противников или игроков в кампании или многопользовательской составляющей. За это вы получите ещё 3 достижения. Наконец, одна из самых обременительных задач для игроков – сыграть в режиме Захват Флага в кооперативе на 4 человек на одной консоли на карте Blood Gulch в Halo: Combat Evolved. Как вы видите, большинство достижений потребует от вас усердной игры в онлайн сражениях, но не вызовут особых затруднений.
С другой стороны, есть несколько достижений, связанных с Пользовательской игрой, Кузницей и несколькими списками многопользовательских игр, и некоторые из них могут стать проблемой. Например, есть два достижения. Одно связано с созданием пяти пользовательских режимов игры и крафтинга пяти карт в Кузнице, а другое с убийством разработчика из 343 Industries (или игрока, убившего его). Кроме того, есть пять многопользовательских пасхалок на классических картах Halo 2, 35 многопользовательских достижений Halo 2: Anniversary и три пасхалки на картах Halo 3, где за каждую дают по ачивке. Как видите, множество достижений потребует от вас поиска пасхалок в сетевой игре, хотя приличная часть многопользовательских наград будет зависеть от удачи и мастерства. К счастью для вас, большинство достижений можно получить со вторым контроллером (или другими игроками) в пользовательском режиме игры за исключением семи ниже.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Все достижения, связанные с многопользовательскими пасхалками и Halo 2: Anniversary можно получить в пользовательской игре в одиночку или с другими игроками, если в описание ачивки нет пометки "в матче с подбором игроков". Таким образом "Shields Up! / Щиты заряжены!", "MVP / Самый ценный игрок", "Warden / Надзиратель", "Ninja Redux / Возвращение ниндзя" и "Flaming Ninja Anniversary / Юбилейный ниндзя в огне" можно получить только в матчах с подбором игроков. Кроме того, несмотря на их описание, "Legend Slayer / Легендарная резня" и "Zealot / Зилот" должны быть сделаны в матчах с подбором игроков. Наконец, "Bite The Hand / Укусить кормящую руку" требует от вас онлайн соединения, чтобы сыграть с другим игроком, но можно выполнить в пользовательской игре, если у вашего друга уже есть данное достижение.
Многопользовательская игра (Обновление “Спартанские операции”)
343 Industries благословили (или прокляли) сообщество с выпуском второго крупного обновления для игры, которое добавило множество новых многопользовательских достижений. К сожалению, только 3 из 12 можно получить в пользовательской игре (или в Спартанских Операциях). Вам нужно будет получить 2500 медалей за убийство в голову, содействие и избиение (не путайте с медалями за рукопашные атаки, так как избиением считается удар сзади).
Что касается остальных девяти достижений, то их можно получить только матчах с подбором игроков. Эти достижения автоматически становятся невероятным подвигом, учитывая текущее состояние многопользовательского режима и жестких ограничений в самих достижениях. Что касается ограничений, то есть 2 достижения, которые можно получить только на картах Halo 2 Anniversary. В первом достижение вам нужно получить 100 медалек "В лепёшку", а во втором 100 медалей "Зелёный". Первый лучше всего получать в H2A на карте Stonetown или на Bloodline в списке Битва Больших Команд, а второй можно получить только на карте Lockdown. Lockdown чаще всего появляется в плейлистах H2A, Halo Championship Series и Спецназ.
Два из оставшихся семи достижений связаны с задачами матчей. Вам предстоит получить по 250 медалей связанных с режимами "Царь Горы" и "Захват Флага". Ещё две ачивки вы можете заработать за мастерство, получив 100 медалей за череду убийств и 100 легендарных медалек. Оставшиеся три достижения, вы получите за 250 медалек "Двойное убийство", 250 медалек "Зануда" и 500 медалек за убийства обычными или плазменными гранатами.
Очевидно, что последние девять достижений потребуют от вас кучу времени на выполнение. Учитывая плохое состояние многопользовательской части, это займёт куда больше времени, чем нужно на самом деле и, к сожалению, нет никаких методов ускорения данного процесса. С достаточным мастерством, терпением и временем, любой нормальный игрок Halo сможет получить эти достижения за несколько недель.
Зачистка
Дойдя до этого шага, вы скорее всего завершили все необходимые прохождения 4 кампаний и больше не вернётесь к ним. Скорее всего вы также уже потратили более 100 часов на многопользовательскую часть. Если же вы что-то не получили, то самое время заняться этим. Стоит отметить, что если вы прошли кампанию Halo 4 на легендарной сложности только в кооперативе, то вам придётся проходить её ещё раз, так как того требует достижение за прохождение сюжетной части на легендарной сложности в одиночку.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Нет ничего дороже, красивее и важнее у игрового подразделения Microsoft, чем Мастер Чиф и его бесценный зеленый скафандр. Космический защитник человечества и заклятый враг всего союза Ковенант уже неоднократно врывался на приставки семейства Xbox (а иногда и не только туда), завоевывал сердца миллионов поклонников и героически уходил в закат, прихрамывая от тяжести чемоданов с деньгами.
Тем не менее в 2012 году Microsoft пошла на второй круг и выпустила Halo: Combat Evolved Anniversary, преобразившееся переиздание первой части, на Xbox 360. Сейчас то же самое проделали со всеми частями Halo, в которых главенствовал Мастер Чиф, и получился сборник Halo: The Master Chief Collection. Комментатор из интернета, озлобленный на алчных разработчиков и издателей, заявил бы что-нибудь в духе «хватит доить одно и то же, придумайте что-нибудь новое», но я не соглашусь. Серия Halo действительно заслуживает второго шанса — возможности, прихорошившись и покрасившись, поймать и влюбить в себя нового поклонника.
Первые три части Halo — это действительно важные игры. Bungie не просто построили фундамент для современных консольных шутеров и мультиплеера, но и во многом определили будущее игровой индустрии, добавив не самые очевидные, на первый взгляд, но чертовски нужные вещи. Например, восстанавливающийся щит, мощный удар прикладом, ограничение на переносимое оружие, а также хитро запрятанные предметы, которые игроки зачем-то самоотверженно собирают. Но эти мелочи уже давно массово взяли на вооружение, и сегодня ими никого не удивишь.
Но на самом деле сила серии Halo, до сих пор не превзойденной, — в эмоциях от игры. В том чувстве всемогущества, уникальности и безграничной важности, которую испытывает игрок, оказываясь в скафандре Чифа. Больше ни одна игра не подарит такого ясного ощущения, что именно ты — последняя надежда человечества, герой, который спасает всю расу от истребления инопланетными фанатиками.
Можно любить или ненавидеть космические оперы, приправленные религией, фольклором и научной фантастикой, но почти невозможно не купиться на то чувство уникальности, которое Bungie так мастерски вам продает. Особенно сейчас, когда первые две части отряхнули от пыли прожитых лет, обновили почти до современных стандартов, а в Halo 3 и 4, которые и сегодня хорошо выглядят, подтянули разрешение.
Выпустить сборник со всеми играми про Мастера Чифа — вполне логичное решение, учитывая, что зеленый космонавт — икона серии. Но помимо того, что Bungie годами выстраивала образ блистательного героя, попутно разрасталась и менялась изнутри вся Halo. И все было бы просто отлично, если бы Microsoft включила в сборник и остальные игры серии.
В каждой новой части было что-то свое, уникальное. В первой — сильный для тех времен сюжет, во второй — феноменальная подача сюжета через мастерски сделанные ролики. К слову, в Halo 2: Anniversary из The Master Chief Collection их полностью переделали в CGI и превратили в самое настоящее дорогое и красивое кино, — это, пожалуй, одно из важнейших нововведений сборника. В третьей части студия до блеска отполировала игровой процесс и довела до ума лучшую песочницу в шутерах. Враги по-настоящему стали воевать с Чифом, пользоваться окружением и техникой, а не просто отстреливаться. Сами игроки стали попадать, казалось бы, в совершенно случайные, но невероятно захватывающие ситуации. Прыгнуть на самолет врага, выбросить пилота и занять его место, после чего влететь в огромного шагающего робота и взорвать его изнутри… мало где такое встретишь.
Но, увы, перепрыгивая из Halo 3 сразу в Halo 4, минуя Halo 3: ODST с Reach, которых нет в сборнике, игрок разрушает всю эволюционную цепочку серии, а ощущения серьезно смазываются. Тем более что четвертую часть делали вовсе не Bungie, а новая внутренняя студия Microsoft — 343 Industries, собранная специально, чтобы любыми способами поддерживать жизнь в сериале. Вместе с ней игра просто перестала эволюционировать.
В Halo: ODST разработчики сумели показать вселенную под совершенно новым углом, перейдя от героического экшена к более личному повествованию, а в Halo: Reach труд всех частей наконец-то сошелся воедино в одной большой и почти идеальной видеоигре. Все, чему Bungie научилась за годы работы над серией, наконец-то попало в один проект (и смешалось в правильных пропорциях), но про это в сборнике забыли. К большому сожалению.
Если за The Master Chief Collection возьмется человек, который до этого не прикасался к Halo, он наверняка влюбится в Чифа и с удовольствием отыграет четыре номерные части, но уйдет с тяжелым осадком, так и не узнав, что пропустил самое важное звено. Но, так или иначе, четыре игры про одного из лучших героев современности, которые можно взять по цене одной, — лучшее предложение для Xbox One на сегодня. Как ни крути.
Читайте также: