Halo combat evolved прохождение
Примечание: Перед каждым крупным блоком для создания подходящей атмосферы вы сможете включить музыку из оригинальной версии H:CE. Саундтрек в Halo великолепный, и многие композиции оттуда давно находятся в моём плейлисте.
Для начала - несколько общеизвестных фактов. 3 марта 2020 года в Steam стала доступна игра Halo: Combat Evolved Anniversary. Игра является частью большого сборника игр серии Halo - Halo: The Master Chief Collection, куда войдут как ремастеры игр, которые когда-то уже выходили на PC (а это как раз наш герой статьи Halo: CE, а также вторая часть серии - Halo 2), так и игры, которые выходили только на консолях XBOX: Halo 3, Halo 3: ODST, Halo 4 и Halo: Reach.
Главный герой почти всей серии игр - киборг Джон-117, или просто Master Chief.Первая часть Halo вышла на консоли Xbox в 2001 году. В наших краях в то время о Xbox только слышали, но никогда живьём это чудо не видели. На PC Halo: Combat Evolved вышел в 2003 году, и именно в этой время я и познакомился с игрой.
В детстве, в отличие от моих друзей-одноклассников, у меня был компьютер, поэтому я, как настоящий ПК-бояринъ, покупал игры на рынках в драных палатках или каких-нибудь подвальных магазинах на сэкономленные со школьных обедов деньги (ну, если считать, что не обедать вовсе - это "экономить"). С интернетом в начале двухтысячных было не то чтобы сильно круто, поэтому выбор игр для покупки обычно начинался (и часто заканчивался) с рассматривания картинок на коробочке с диском. В то время с обложки пиратского диска на меня смотрел какой-то крутой мужик в суперкостюме с футуристичным автоматом на фоне фантастически впечатляющего пейзажа. Обложка была примерно вот такой:
Для меня, тринадцатилетнего подростка, этой картинки оказалось достаточно, чтобы продать мне игру. Кто же знал, что с тех пор Master Chief поселится на моём жестком диске на долгое время? Пройдя игру один раз на средней сложности и восхитившись яркими сражениями с симпатичными пришельцами, я решил пройти игру повторно на самой высокой сложности, ведь хули нам, спасителям Вселенной!
Оказалось, что на самой высокой сложности Master Chief'a разбирают на запчасти за считанные секунды. Требовалось подобрать тактику для каждого вида пришельцев, продумать порядок прохождения каждого уровня и изучить все особенности работы с каждым доступным видом оружия. Легендарная сложность в Halo: CE - это настоящий челлендж для ветеранов шутеров.
Вот так заканчивается 90% встреч с пришельцами на легендарной сложности.Я не хотел бы описывать в этой статье основы сюжета или лора Halo. Для этого достаточно открыть любую Wiki. Давайте пока сосредоточимся на том, что Halo: CE - великолепный шутер, который точно заслуживает знакомства с ним.
Почему я решил написать эту статью спустя почти 20 лет после выхода оригинальной игры? Да потому, что для многих молодых игроков Halo: CE будет запущена впервые в рамках упомянутого сборника Halo: The Master Chief Collection. А прохождение первой части Halo на максимальной сложности - редкий пример знакомства с действительно сбалансированным геймплеем, где помимо стрельбы нужно думать и быстро принимать верные решения.
Здесь не будет представлено детального прохождения каждого уровня игры, а скорее это будет сборник заметок, которые старый пердун с седыми яйцами зафиксировал в памяти после n-ного прохождения легендарного Halo на легендарной сложности. Приступим.
Чем мы будем спасать галактику. Оружие.Начать стоит с описания оружия, которое встретится вам в игре. Это важно, потому что в следующих разделах, в которых будут описаны пришельцы, я буду давать рекомендации по использованию того или иного ствола в определенных ситуациях. Думаю, будет правильно, если вы сразу будете знать, чем отличается плазменный пистолет от плазменной винтовки, салаги.
Оружие будет расположено в порядке увеличения его полезности с точки зрения старого пердуна, т.е. меня. Естественно, с точки зрения его полезности на легендарной сложности, потому что на нормальной сложности всю игру можно пройти со стандартным автоматом, хе-хе.
Важное примечание: всё оружие делится на две большие группы - оружие человечества и оружие Ковенанта. Оружие людей, как правило, реализовано как хитскан. Оружие Ковенанта - как прожектиль.
Словарик для старых пердунов, таких как я (по данным сайта WikiTropes):
Хитскан и прожектиль — боевые механики в action-видеоиграх. Представляют собой два способа отображения атаки на дальнем расстоянии.
Хитскан — расчёт компьютером траектории невидимого снаряда, движущегося с бесконечной скоростью (мгновенно). Прожектиль — это метательный снаряд, отображаемый в игре в виде модели или спрайта, движущийся с конечной скоростью и видимый в полёте. Прожектиль сталкивается с хитбоксом цели, и, столкнувшись, наносит урон. А если не столкнется, то никакого толку от неё не будет.
Методом хитскана, как правило, моделируются пули и дробь из огнестрельного оружия, методом прожектили — стрелы, арбалетные болты, гранаты и всякие файерболы и плевки монстров.
Человеческое оружие работает от магазинного питания и требует перезарядки. Оружие пришельцев, как правило, привычного нам магазина не имеет, а питается от встроенного аккумулятора. Со временем эта батарея разряжается, и оружие остаётся только выбросить. В то же время оружие пришельцев может перегреваться от долгой стрельбы. Если зажать спусковой крючок, через пять-десять секунд точность оружия существенно снизится, потом ствол начнет шипеть, а Мастер Чиф начнет трясти обожженной рукой в воздухе, как будто врезал себе молотком по пальцу.
Практически всё оружие имеет как плюсы, так и минусы, а откровенно паршивого оружия нет в принципе. Ну, разве что кроме начального автомата, с которого мы и начнем. Итак.
Штурмовая винтовка MA5BНе верьте. Не верьте ни её названию (MA5B Individual Combat Weapon System), ни крутому внешнему виду. Не смотря на феерические внешние данные этой "оружейной системы" (шутка ли, эта винтовка - фактически неофициальный символ игры, наравне с внедорожником "Warthog"), никакая это не система (от системы в ней есть фонарик, счетчик патронов и встроенный компас. Наверное, чтобы было видно, в какую сторону лучше убегать) и даже не штурмовая винтовка. Единственное, на что претендует MA5B, так это на роль пистолета-пулемёта. Высокая скорострельность, но крайне низкая точность этого оружия делает Мастера Чифа похожим на какого-нибудь ниггера из гетто, который от бедра палит по полицейским из Ingram MAC-10. И, естественно, никуда не попадает.
Ну, вот еще хороший пример того, как Master Chief выглядит с этой штурмовой винтовкой.На легендарной сложности сразу же выкидывайте эту пушку в кусты и ищите что-нибудь другое. Максимум, что можно сделать с MA5B - это расстрелять несколько хряков (смешные хрюкающие пришельцы) с дистанции пять метров, чтобы после этого поднять чей-нибудь плазменный пистолет. Полностью бесполезна как против шакалов (наглые ребята со щитами), т.к. косая, так и против элитников (здоровенные сексуальные парни в блестящей броне), т.к. слабенькая. Нет, конечно, ей можно убить шакала, если предварительно треснуть его прикладом по башке, чтобы он раскрылся, или убить этой винтовкой синего элитника, если удастся подбежать к нему вплотную, расстреляв весь магазин ему в морду и дав пару раз кулаком в зубы, но если у этих ребят будет хотя бы пара напарников для прикрытия (сойдут даже хряки), то Мастер Чиф героически отправится с этой винтовкой навстречу валькириям в Вальхаллу. Вот только это никак не поможет человечеству.
Кстати, этой винтовкой вооружены практически все морпехи в оригинальной игре, из-за чего их жизнь на легендарной сложности скоротечна, как вода. В первой части Halo солдатам нельзя выдать другое оружие вместо этого автомата, так что они обречены бесполезно попукивать из этой винтовки в сторону элитников и умирать. Бедные ублюдки.
Сухие сведения:
Вместимость магазина: 60
Максимальный боезапас: 600
Скорость перезарядки:
3 сек.
Наносимый урон: Низкий
Точность: Низкая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Компас. Кому он, нахрен, сдался?
Выглядит стильненько и миленько. Ути-ути! А как он мимимишно тренькает, когда стреляет своими розовенькими пульками! Жаль, что на этом его достоинства заканчиваются.
Особенность этого оружия - самонаводящиеся снаряды. Вы зажимаете гашетку, наводите прицел на врага, и маленькие злые пульки летят в его сторону. Если враг в этот момент захочет попытаться убежать, то маленькие злые пульки с радостью проследуют за ним. Чем-то похоже на био-руку инопланетян из мира Xen из Half-Life, которая стреляет пчёлками. Проблема с этими снарядами в том, что летят они медленно. Нет, вы не поняли! МЕЕЕДЛЕЕЕННОООО. Когда снаряды летят в вас, от этого становится радостно: еще бы, от них можно спокойно увернуться. Но если вы попробуете выстрелить в кого-нибудь в открытом бою - например, в элитника - то элитник в 80% случаев успеет сплясать лезгинку, поесть шашлыка, а потом прирезать вас кЫнжалом, пока вы будете перезаряжать эту розовую пукалку.
Впрочем, есть у этого оружия еще одна особенность: когда снаряды попадают во врага, они наносят урон не сразу, а примерно через 0,5 - 1 сек. Суть в том, что если за это время засандалить во врага примерно 7-8 снарядов, то это приведёт к образованию критической массы и произойдёт красивый розовый взрыв, со всеми вытекающими! Учитывая, что это единственное оружие пришельцев с магазинным питанием, а не с батареей, за один раз вы сможете выпустить такой рой розовеньких пчёлок, который приведёт аж к трём взрывам подряд! Из-за этого игломёт отлично подходит для борьбы с одиноким элитником: высунулись из-за угла, выпустили весь магазин в сторону врага, спрятались обратно. И вам остаётся только слушать взрывы и вопли убиваемого врага.
Вот что происходит, если розовое смешать с голубым.Если такой взрыв произойдёт в толпе хряков, то возможна цепная реакция: первый взрыв убьёт хряка, из него вывалятся плазменные гранаты. Второй взрыв в уже мёртвом хряке приведёт к детонации этих самых выпавших гранат. В итоге отряд ковенантов разлетается в разные стороны от одного магазина игломёта. Правда, бывает такое нечасто. Должно повезти.
На легендарной сложности ходить с игломётом постоянно смысла нет никакого. Если перед входом в комнату на земле валяется это оружие, может иметь смысл поднять его, высунуться из-за угла и выпустить всю обойму в комнату (авось в кого попадёт), после чего выкинуть игломёт и пойти умирать в комнату к пришельцам с более традиционным оружием.
Против толпы хряков игломёт бесполезен: пока до одного долетят пульки, остальные хряки вас расстреляют. Против шакалов он тоже бесполезен: снаряды будут просто отскакивать от их щитов. Попасть в щель шакалам даже не надейтесь. Против красных элитников с плазменными винтовками в 90% случаев игломёт тоже не сработает: как я писал выше, пока пульки будут лететь к элитнику, он нашпигует вас плазмой.
Кстати, интересно, что нормально игломётом могут пользоваться только элитники. Хряки стреляют из игломёта со скоростью
3 выстрела в секунду, что просто смешно. Только элита способна нашпиговать вас пульками из игломёта до такого состояния, что вы сами улетите в небеса на реактивной розовой тяге.
Сухие сведения:
Вместимость магазина: 20
Максимальный боезапас: 80
Скорость перезарядки:
2,5 сек.
Наносимый урон: Низкий (если не было детонации)
Точность: Высокая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Самонаведение и взрыв нескольких снарядов
После просмотра ролика, вы окажетесь внутри крио-трубы. Следуйте за инструкциями на экране вплоть до того момента, пока вам не дадут задание найти капитана Кейса на мостике.
Выйдите из тренировочной комнаты и проследуйте за инструктором до двери. Но убедитесь, что вы встали позади него за несколько метров. Когда дверь автоматически откроется, прогремит мощный взрыв и инструктор погибнет. Повернитесь и посмотрите направо - вы должны увидеть две трубы. Перепрыгните через них и зайдите в дверь справа. Вы окажетесь в узком коридорчике. Пройдите до его конца, и прогремит еще один взрыв. Вплотную прижмитесь к стене слева и пройдите через дверь.
Как только вы окажетесь за дверью, вы увидите солдата слева от себя. Проползите под полуоткрытой дверью и пойдите направо. Продолжайте идти вперед, пока вы не увидите дверь слева, перед которой на полу будет нарисована большая синяя стрелка с надписью "мостик". Зайдите в эту дверь, чтобы попасть в темную комнату. Когда вы подойдете к следующей двери и откроете ее, в дверном проеме покажется Элита (здоровенный монстр с пушкой). Союзники вовремя подоспеют и оттеснят монстра, и вы снова сможете продолжить путь - по коридору налево.
Когда вы заметите большую потасовку между людьми и Соглашением, подойдите к солдату, стоящему в дверном проеме. Он проведет вас до капитанского мостика. Все что вам нужно сделать, так это молча проследовать за ним. Как только солдат остановится, зайдите в комнату управления справа и найдите там капитана Кейса.
Поговорив с капитаном Кейсом, вы принимаете решение продвигаться к спасательным шлюпкам корабля. Покиньте капитанский мостик и на выходе из него сворачивайте в коридор налево. В ваших руках наконец-то появится оружие, без которого дальнейшее ваше движение будет проблематичным. Испытайте оружие на нескольких пришельцах, затаившихся за первым поворотом налево. Затем проходите в столовую, где группа бойцов ведет бой с иноземными тварями. Пробирайтесь к выходу из столовой в дальнем правом углу. Покинув негостеприимное место, пройдите поперек коридора в направлении входа в тоннель, рядом с которым находится аптечка. Бегите вперед, пока не увидите двух бойцов, держащих на прицеле вход в спасательную шлюпку 31. После взрыва оттуда повалят толпы пришельцев, и ваша задача: как можно быстрее ликвидировать всех монстров, пока они не успели разбрестись по всему кораблю. Затем, пробежав немного вперед, заходите в темный тоннель, где засела пара монстров из космоса. На выходе из тоннеля сворачивайте направо и бегите по коридорам вперед, пока впереди не покажется еще одна группа бойцов. Не доходя до них, сверните в коридор направо и, двигаясь вперед, уничтожайте всех пришельцев. Затем заходите в тоннель, где на стене, рядом с входом, висит аптечка. Бегите по коридору к спасательной шлюпке 32. Уничтожив всех пришельцев, скрывающихся за энергетическим щитом, двигайтесь в направлении входа в темное помещение. Оттуда через чуть приоткрытые ворота выбирайтесь в соседнее помещение. Не добегая до дальней стены, сворачивайте налево и двигайтесь к большому помещению, откуда доносятся звуки интенсивной стрельбы. По лестнице поднимайтесь наверх и, обежав по кругу помещение, найдите из него выход. Затем бегите в направлении полутемной комнаты, оттуда сворачивайте направо и, пробежав немного вперед, заходите в ярко освещенный тоннель. Бегите вперед вместе с остальными бойцами. Достигнув тупика, сворачивайте направо и заходите в дверь, закрывающую вход в тоннель. Внутри тоннеля включите фонарик, теперь можно искать из него выход. Пройдя немного вперед, сворачивайте налево и затем двигайтесь по тоннелю в поисках открытого выхода, на что укажет горящая зеленая лампочка рядом с дверью. Выбравшись из тоннеля, подойдите к полуоткрытым створкам ворот и как можно сильнее дерните их руками. Бегите по коридору до просторного помещения, а оттуда заходите в тоннель. Пройдя мимо компьютерного терминала, вы увидите показавшегося впереди пришельца. Разобравшись с монстром, сворачивайте направо и идите до завала из ящиков и прочего мусора, затем через дверь с левой стороны заходите в тоннель. Сделав внутри него несколько шагов вперед, сворачивайте налево и двигайтесь к выходу. Выбравшись из тоннеля, сворачивайте за угол и бегите к баррикаде из строительного мусора. Подберите несколько гранат возле баррикады и по очереди кидайте их в скопление пришельцев. После уничтожения как можно большего числа врагов заходите в тоннель. Сделайте несколько шагов вперед, сверните направо, затем пройдите немного вперед и еще раз направо. Выйдя из тоннеля, вы окажетесь по другую сторону баррикады. Направляйтесь к спасательной шлюпке, с помощью которой вы сможете покинуть терпящий бедствие корабль.
После приземления спасательной шлюпки на незнакомой планете выжить удалось только вам, остальные члены экипажа погибли. Ваша задача: найти остальные шлюпки и помочь выжившим отбиться от толп пришельцев.
Возле шлюпки соберите боеприпасы и по деревянному мостику перебирайтесь через пропасть. Бегите вдоль нависшей над вами скалы в направлении редкой растительности. Продвигаясь вперед, не забывайте посматривать на небо, над вашей головой кружат несколько звездолетов. Как только ваша макушка показывается на открытой местности, они готовы всадить в вас как можно больше свинца. Миновав ущелье, вы любуетесь видом на грандиозное многоэтажное сооружение. Повсюду раздаются звуки стрельбы, небо то и дело озаряется многочисленными взрывами. По пандусу взбирайтесь на смотровую площадку здания и уже оттуда ведите отстрел пришельцев. После отстрела многих десятков монстров к зданию подъедет джип. Спускайтесь вниз и садитесь за водительское место, здесь же в кузове машины сидит пулеметчик, нужный для отражения атак пришельцев. Езжайте в направлении небольшого пригорка, а с него по склону вниз в ущелье. Заезжайте в подземный тоннель, по которому осторожно продвигайтесь вперед. Перед обрывом разгоните машину и перелетите на другую сторону. Въехав в просторное помещение, напоминающее склад, сворачивайте направо и езжайте к уходящему вверх пандусу. Вылезайте из машины и бегите вверх, пока не достигните пульта управления моста. Прежде чем к нему подобраться, уничтожьте охраняющего его пришельца. При активировании кнопки на пульте управления вы увидите, как на противоположной стороне от вас соединится мост из двух платформ. Спустившись вниз, запрыгивайте в джип и на нем езжайте на противоположную платформу.
Поплутав немного по подземным тоннелям, вы наконец-то найдете выход из подземных коммуникаций. На машине взбирайтесь на горку, а оттуда езжайте в расщелину между скалами по правой стороне. Немного проехав вперед по узкой дороге, вы попадете на плато, окруженное со всех сторон горами. Здесь вы найдете космическую шлюпку, возле которой в избытке валяются боеприпасы и несколько аптечек. Разворачивайтесь и езжайте в обратном направлении, но возьмите чуть правее. Через некоторое время покажется неприметный вход в скале. Проехав через пещеру и оставив позади себя водопад, остановитесь на пригорке, откуда открывается прекрасный вид на долину с колонной в центре. В долине приземлилась еще одна шлюпка, и теперь, спустившись вниз, вам нужно помочь отразить атаку пришельцев на уцелевших людей. Успешно справившись с поставленной задачей, возвращайтесь к входу в тоннель, не доезжая до которого сворачивайте направо. Поднимайтесь на джипе на пригорок, затем съезжайте вниз в направлении комплекса. Сворачивайте налево и езжайте мимо валунов к входу в подземный тоннель. Двигаясь по тоннелю, найдите своих товарищей, с которыми поднимайтесь на поверхность. Зачистив весь комплекс от пришельцев, садитесь в джип и двигайтесь к выходу из ущелья. Затем заворачивайте налево и езжайте в направлении шлюпки. Возле нее сворачивайте направо и езжайте к расщелине между скалами. Через нее вы попадете в долину, где вашей команде нужно будет интенсивно поработать оружием. Расстреляв последнего пришельца, дождитесь прибытия космического челнока, который подберет вашу группу.
Миссия 3 - Правда и Соглашение
Ваша задача в этой миссии заключается в поиске места падения космического корабля под командованием капитана Кейса. Темной ночью вы с группой бойцов высаживаетесь недалеко от предполагаемой точки падения. Двигайтесь к недалеко растущему чахлому деревцу. За ним открывается вид на горное плато, усеянное булыжниками и нависающими выступами скальной породы - лучшего места для засады не придумать. Так и есть, ваша группа натыкается на хорошо укрепленный форпост пришельцев. Пока остальные бойцы ведут перестрелку с противником, вы займитесь уничтожением стационарных автоматических пулеметов, расставленных по периметру плато. Разрушив одно из военных гнезд пришельцев, продолжайте двигаться вперед в поисках корабля. На дальнейшем пути ваша группа встречает очередное сопротивление врага. Вначале уничтожьте пулемет, установленный на краю выступа, а затем займитесь двуногими врагами. После зачистки местности продолжайте ваши поиски. Двигайтесь по краю обрыва, затем поднимайтесь на небольшой пригорок. Сделав несколько шагов влево, спускайтесь в низину и бегите в сторону двух больших валунов, за которыми скрывается узкий ход в скале. Пройдя через этот ход, ваша группа натыкается на еще один укрепленный форпост пришельцев. Продвигайтесь в центр засады, к круглому возвышению от которой исходит фиолетовый свет. Уничтожив всех пришельцев, вставайте в центр круга, и через пару секунд вас поднимет на борт корабля.
Первым делом отбейтесь от многочисленных групп монстров, затем направляйтесь к воротам, крайним к входу в тоннель, освещенный зеленоватым светом. Пройдите немного вперед, затем сворачивайте направо и идите до колонны в центре тоннеля. Через дверь выходите в соседнее помещение и идите по выступу к другой двери.
Внутри пройдите несколько метров вперед, затем направо и по коридору вниз, пока не выйдите в просторное помещение. Вместе с бойцами зачистите первую половину помещения, затем обогните стену и заходите на вторую половину. После уничтожения последнего пришельца откроются ранее запертые ворота, ведущие в другой коридор. Двигайтесь по коридору вверх до других ворот. Миновав их, бегите к панели управления в центре помещения и при помощи ее откройте шлюз для пропуска космического челнока с группой поддержки. Затем вместе с бойцами выходите в другой коридор, по которому вы сможете подняться на уровень выше. Покинув коридор, бегите в дальний правый угол, к выходу в тоннель. Двигайтесь в помещение, где в центре на платформе установлены консоли, имеющие форму в виде буквы X. Из него выходите в дверь напротив и двигайтесь ко второй камере, где содержат капитана Кейса. Здесь достаточно много охраны, но такой хорошо вооруженной команде, как ваша, я думаю, это не составит большой проблемы. Откройте дверь камеры, где держат капитана и после небольшого разговора с ним пробирайтесь обратно к кораблю. Для эвакуации достаточно нажать на кнопку панели управления, расположенную рядом с корпусом самолета.
Через несколько десятков метров впереди покажется въезд на гору. Как только ваш джип заберется на гору, сворачивайте налево в сторону входа в какое-то сооружение. Расстреляйте всю охрану и затем заходите внутрь незнакомого комплекса. Двигайтесь вперед, к входу в уходящий глубоко вниз тоннель. Бегите по тоннелю, пока не упретесь в запертую дверь. Через пару минут выяснится, что дверь откроется только после отключения сигнализации. Возвращайтесь на поверхность, запрыгивайте в машину и езжайте на ней в сторону арки. Проехав ее, направляйтесь в сторону перевернутого джипа. Возле него соберите все боеприпасы и несколько аптечек, в дальнейшем они вам очень пригодятся. Теперь прорывайтесь через засаду пришельцев к неприметной тропинке, уходящей высоко в горы. Карабкайтесь по склону горы, используя попадающиеся на пути валуны как прикрытие от пуль и гранат пришельцев, имеющих преимущество в высоте. Наверху вам повстречаются несколько элитных бойцов, они отличаются от обычных тем, что для их уничтожения вам придется потратить на них пару-тройку рожков из автомата. Расправившись с ними, выходите отсюда через единственный ход в горе. Спускайтесь по склону до небольшой поляны, затем направо, в расщелину в горе. Двигайтесь по расщелине вниз до входа в какое-то незнакомое сооружение. Внутри строения опускайтесь вниз по широкому коридору, через который вы попадете в просторное помещение с двумя элитными бойцами. Затем бегите в другой конец помещения и, обогнув стену, заходите в коридор, по которому вы попадете в комнату управления сигнализацией. Воспользуйтесь консолью и наконец-то отключите сигнализацию, теперь можно возвращаться к побережью.
После достаточно утомительной прогулки садитесь в джип и езжайте к строению, где внутри вы обнаружили запертую дверь. Перед входом в здание разберитесь с очередной группой пришельцев и затем смело заходите внутрь. Проходите через ранее закрытую дверь и, сделав пару шагов до ближайшей стены, сверните направо, в сторону бездонной пропасти. Немного постояв на краю пропасти и здраво оценив свои шансы на успешное завершение операции, разворачивайтесь обратно и бегите в другую сторону. Пройдя по темному тоннелю, заходите в открытую напротив дверь и затем из большого зала заходите в дверь по левой стороне. По спиралевидной лестнице спускайтесь вниз в другое помещение. Внутри двигайтесь к левой стене, затем перейдите на противоположную сторону и спускайтесь по скату вниз. Обойдите по кругу комнату в поисках двери, ведущей в тоннель. Покинув тоннель, прыгайте с выступа вниз и затем заходите в другой тоннель. Из него бегите в тоннель на противоположной стороне, по которому вы спуститесь в полутемное помещение. Найдите и активируйте картограф, затем поднимитесь обратно, но не бегите в тоннель напротив, а сворачивайте направо и по скату поднимайтесь еще выше. Двигайтесь от одного тоннеля к другому, из одного коридора в другой - в целом путь довольно прямолинеен и, я думаю, вы не должны заблудиться. Выбравшись из подземных коридоров, бегите по коридору к краю платформы, где вас подберет космический челнок.
Миссия 5 - Нападение на комнату управления
После непродолжительного полета челнок высаживает вас в гордом одиночестве
на какой-то подземной посадочной площадке. Из единственного выхода толпами вываливают пришельцы и, сраженные вашими пулями, тут же падают на пол. Когда будет добит последний пришелец, заходите внутрь тоннеля. Он выведет вас в помещение с довольно запутанной архитектурой: переходы, колонны - в общем, множество мест для укрытия пришельцев и их здесь самих чрезвычайно много. Пробивайтесь к другому выходу, который ведет в тоннель, а он выведет вас к мосту, перекинутому через пропасть. Прежде чем начинать перебираться на другую сторону, уничтожьте двух стрелков, восседающих за пулеметными установками по обеим сторонам. Теперь можно начинать перебираться на другую сторону моста, состоящего из двух уровней. В наиболее сложные моменты можно опуститься на второй уровень или подняться на первый. На другой стороне моста находится вход в тоннель, из него вы попадете опять-таки в довольно запутанное помещение. Сворачивайте налево и, огибая его по кругу, ищите выход. Он обозначен входом с мигающими огнями и ведет в коридор, опускающийся вниз. Пройдя через пару дверей, вы оказываетесь в шахте лифта. При нажатии кнопки на панели управления он начнет с бешеной скоростью опускаться вниз. Когда дверцы лифта раскроются, покажется вид на заснеженную поляну, где идет бой между бойцами и пришельцами. Бегите к перевернутому джипу, перед тем как дать газу, соберите возле него боеприпасы и аптечку. Езжайте в сторону застывшего озерца. Достигнув бортика изо льда, слезайте с машины, дальше идти придется пешком. Через несколько метров вы увидите сбитый космический челнок и рядом орудие, при помощи которого он был сбит - зенитная установка. Здесь же невдалеке бойцы сбитого самолета ведут перестрелку с врагами. Вместе с ними перестреляйте всех пришельцев, а затем садитесь в летающее транспортное средство - мини-звездолет. Вашему примеру последуют остальные бойцы. Залетайте в тоннель, выдолбленный в горе. На выходе из тоннеля летите на вершину выступа, где на его краю установлен стационарный пулемет. Теперь поработайте пулеметчиком, благо сверху вам открывается прекрасный обзор на нижележащие окрестности. Затем запрыгивайте обратно в мини-звездолет и летите в низину, а точнее к входу в тоннель. Перед воротами несут дежурство несколько элитных бойцов. Устраните их и после этого, при помощи панели управления, откройте ворота.
Коридор за ними ведет к мосту, перекинутому через огромную пропасть. Как с этой, так и с той стороны моста установлены пулеметы, а на противоположной стороне сконцентрирована значительная часть пришельцев, несущих боевое дежурство.
При переходе через мост укрывайтесь за выступами, это позволит вам пополнить ваше здоровье и перезарядить оружие. Перебравшись на другую сторону, откройте еще одни ворота и по тоннелю выбирайтесь на поверхность. Перед вашими глазами возникнет колонна, расположенная прямо по центру равнины, верхушка которой скрывается в облаках. В колонну ведут несколько входов, внутри нее вы сможете найти боеприпасы и несколько аптечек. Обогнув колонну, направляйтесь к расщелине в горах, через нее вы выйдете на склон, ведущий вниз к застывшей речке. Вдалеке видна дамба, до которой вам необходимо добраться. Заходите за колонну дамбы, за ней скрывается небольшой ход в горе. Выбравшись из тоннеля, забирайтесь по выступам на обширное плато. Направляйтесь к воротам, ведущим во внутренности скалы. Перед входом разрушьте несколько пулеметов и группу пришельцев. Теперь можно смело заходить во чрево горы. Коридор выведет вас в помещение, заполненное под завязку пришельцами. Сворачивайте налево и бегите вперед в поисках выхода. Затем бегите по коридору до шахты лифта, который поднимет вас наверх. Из него бегите по коридору до моста. Перебирайтесь на другую сторону. Заходите в тоннель и из него выходите в еще одно помещение. Выйдите из него и по коридору двигайтесь до очередного моста. На другой стороне моста заходите в тоннель, он ведет в комнату с несколькими элитными бойцами. После боя с пришельцами найдите выход из помещения и через него выбирайтесь на перевал, заваленный снегом. Направляйтесь к противоположной стороне перевала. Заходите в шахту лифта и спускайтесь вниз. Из него по тоннелю вы выйдете на заснеженное горное плато. Осмотритесь по сторонам, прямо перед вашими глазами возвышается здание, имеющее форму пирамиды. Единственный путь наверх - это взбираться по наклонному скату. На всем протяжении восхождения на верхушку здания над вами будут кружить пара звездолетов, не считая многочисленной охраны на каждом уровне. Добравшись до большой смотровой площадки, бегите к скату, находящемуся на ее правой стороне. Перед открытием ворот приготовьтесь - на вас хлынет толпа негодующих пришельцев. Через несколько метров покажутся еще одни ворота, а после них - главные ворота комнаты управления.
Миссия 6 - 343 виновных искры
Темной ночью, в непогоду вас забрасывают в болото, наполненное противными кровососущими насекомыми. В паре метров от вашей посадки виден челнок, его корпус наполовину скрыт болотной жижей. Кто-то уже здесь высадился до вас и, возможно, на вашем дальнейшем пути вы повстречаете пропавшую команду. Спускайтесь к болотной луже и идите через нее до двух валунов. После них покажется разбитый космический аппарат, когда-то бороздивший бескрайние космические просторы. Свернув налево, бегите до ствола упавшего дерева, затем взбирайтесь на него и по нему переходите через впадину. Воспользуйтесь пулеметом для уменьшения численности пришельцев, скрывающихся за буйной растительностью. После чего двигайтесь на свет двух прожекторов, прорезающих ночную мглу. Они установлены над входом в пещеру, где единственную ценность для вас представляет платформа лифта, на которой можно спуститься вниз. Внизу зайдите за одну из стен, и вы сразу увидите выход из шахты лифта. Миновав коридор, идите к краю выступа и затем прыгайте вниз. Заходите в дверь по правой стороне и, пройдя коридор, заходите в другое помещение. Двигайтесь наискосок к двери, возле которой крутятся несколько пришельцев. Стены коридора вымараны чем-то склизким, по-видимому, это то, что осталось от убитых здесь монстров. Из коридора вы попадаете в зал с ямой посередине. Направляйтесь к выступу и, взобравшись на него, заходите в дверь. После прохода по коридорам вы оказываетесь в помещении, освещенным светом зеленых ламп. Бегите к куче мусора, по которой можно взобраться на выступ. Бегите мимо стеклянного куба к единственной здесь двери. Из коридора идите к панели управления моста. После его активации появится светящийся мост, по которому можно перебраться на другую сторону. После прохода по очередному коридору вы останавливаетесь возле запертой двери. Откройте ее, на ваши руки упадет мертвый солдат. Благодаря встроенной камере в шлеме солдата можно посмотреть, что же здесь произошло. А произошли здесь очень страшные события, в результате которых вся группа погибла.
Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.
Читайте также: