Halo 2 сюжет
Halo 2 — игра, разработанная Bungie Studios и изданная Microsoft Game Studios. Вторая игра в серии, вышедшая 9 ноября 2004 года на Xbox, ставшая самой успешной игрой для данной консоли. 17 мая 2007 вышел порт на ПК, требовавший новейшую на тот момент Windows Vista. Также существует неофициальная версия для Windows XP.
В 2014 переизданная версия в честь десятилетия игры вышла на Xbox One в сборнике Halo: The Master Chief Collection.
12 мая 2020 переиздание выходит на ПК.
Содержание
В переизданной версии вначале показан небольшой диалог между Арбитром и Джеймсоном Локком.
2552 год. После уничтожения кольца в первой части и катастрофического уничтожения флота, подготовленного для штурма Земли в системе Тау Кита, элит Тел' Вадами (командир флота, пустившегося в погоню за Столпом Осени) был доставлен на суд в столицу Ковенанта «Высокое Милосердие», представляющую собой гигантский передвижной космический город, во главе которого стоят три Пророка (Истины, Скорби и Милосердия). Элит на суде рассказывает о боях на кольце и в частности о Потопе. Хотя словам бывшего командующего о Потопе верят, верхушка Ковенанта осталась крайне недовольна фактом уничтожения мира-кольца, и Вадами объявляют еретиком и приговаривают к смертной казни, предварительно заклеймив.
Одновременно на станции Каир над Землей проходит церемония вручения лордом Худом наград Мастеру Чифу, получившему новейшую броню, и сержанту Джонсону. Также медаль получает Миранда Киз, дочь капитана Джейкоба Киза, погибшего в предыдущей игре. В этот момент Кортана сообщает, что Ковенант атакует Землю. Чиф и Джонсон берутся за оружие, Кортана берёт на себя управление защитными системами станции. Попутно лорд Худ задаётся вопросом — почему флот Ковенанта такой маленький, ведь уничтоживший Рич был в 50 раз больше?
Дальнейшее описание находится в отдельной статье.
Матушка-Земля, космическая станция, ещё один Ореол ака "уничтожитель всего живого", и даже столица Ковенанта.
Большей частью он остался таким же, что и в первой части, но появилось несколько существенных изменений.
Первое — оружие теперь можно держать в двух руках, причём оно может быть разным (например, пистолет-пулемёт и плазменная винтовка), что позволяет применять определенные тактические приёмы. Но при броске гранаты оружие в левой руке выбрасывается. Элиты Ковенанта так тоже могут.
Второе — техника людей отныне не сделана из уберадамантия, и может быть уничтожена. Помимо этого, морпехи научились управлять джипами, благодаря чему Чиф (т.е. игрок) может встать за пулемёт и расстреливать противника. Если врагов рядом нет, то джип поедет по скрипту в другую часть уровня.
Третье — теперь регенерируются не только щиты, но и здоровье. Впрочем, на высоких уровнях сложности это слабо помогает.
Четвёртое — появилась возможность угона вражеской техники а-ля GTA — методом выбрасывания водителя.
2007 года под Windows Vista. Также было выпущено специальное издание для Windows XP, в котором была урезана кампания и значительно упрощены системные требования. До этого игра была выпущена на Xbox 9 ноября 2004 года. Это вторая игра из серии Halo и сиквел Halo: Combat Evolved. Игроку предлагаются роли человека Мастера Чифа (главного героя первой игры) и Элита Арбитра в конфликте 26-го столетия между человеческим ККОН (Космические Командование Объединённых Наций) и Ковенантом (союзом инопланетных рас).
Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War для Xbox 360, выпущенного двумя годами позже. К 20 июня 2006 года было сыграно более 500 миллионов игр в Halo 2 и было потрачено более 710 миллионов часов игры в Xbox Live; к 9 мая 2007 года число новых игроков увеличилось более чем на 5 миллионов. В ноябре 2008 года Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для приставок шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США. Критики приняли игру в основном положительно с широким публичным восхвалением сильной многопользовательской составляющей, в то же время, кампания оказалась в центре критики за ее оборванное окончание.
Содержание
Сюжет [ ]
Похоже, нам вновь предстоят неожиданности! Внимание, спойлеры! Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.Игра начинается на космической станции “Высшее Милосердие” – передвижном центральном городе Ковенантов. Бывший Верховный командующий флота Исключительного Правосудия Тел 'Вадам находится под судом, перед Высшим Советом, за свой провал в задаче по защите ореола (Установка 04). Отвергая тот факт, что Потоп превзошел его возможности, Иерархи, возглавляющие Совет, Верховные Пророки Истины, Милосердия и Скорби, признают его виновным в уничтожении Священного Кольца. Вадам лишается звания и отмечается Меткой Позора, вождем Брутов Тартарусом.
Затем сюжет переходит на орбитальную оборонительную платформу Земли “Карио”, где Мастер Чиф получает броню Мьелнир VI от главного сержанта-оружейника. Затем прибывает недавно произведенный в сержанта-майора Эйвери Джуниор Джонсон, чтобы препроводить Чифа на церемонию, которую ведет адмирал флота Терренс Худ. Церемония имеет две цели: награда за подвиги и поднятие боевого духа выжившей части человечества. Чиф объявляется Героем Войны (к тому моменту он уже заслужил все возможные медали, кроме медали “Пленника Войны”). Скоро церемония прерывается Кортаной, которая докладывает, что сразу за пределами зоны обстрела удерживают позиции пятнадцать огромных крейсеров Ковенантов, которые сигнализируют о начале атаки на Землю. Пехотинцы ККОН вместе со Спартанцем-117 защищают станцию от идущих на абордаж Ковенантов, но остальные станции уничтожаются пришельцами. После того как Мастер Чиф выбрасывает установленную Ковенантами бомбу обратно в космос (и уничтожая этим несколько кораблей), он садится на борт корабля ККОН, и они направляются на поверхность Земли, в город Нью Момбаса, для сражения с силами Ковенантов под предводительством Верховного Пророка Скорби. После того как люди отбивают нападение Ковенантов, Пророк Скорби бежит с Земли, преследуемый Мирандой Киз, дочерью капитана Киза, на корабле “В Янтарь Одетый” с Мастер Чифом на борту. Сверхсветовой прыжок в атмосфере сотрясает город Нью Момбаса и уничтожает космический подъемник (большое сооружение, предназначенное для подъема различных материалов и ресурсов на орбиту для постройки и ремонта станций), раскидывая его обломки на много миль вокруг.
Затем сюжет возвращается к осужденному коммандеру Элитов Тел 'Вадаму, которому Верховные Пророки Истины и Милосердия даруют шанс на искупление. Для этого он должен надеть доспехи Арбитра вместе с обязанностью принимать и выполнять заведомо самоубийственные миссии. Он принимает звание Арбитра в надежде заслужить искупление за свои преступления и становится инструментом воли Совета. Тел получает задание по убийству лидера еретиков, которые откололись от Ковенантов вскоре после уничтожения Сооружения-04. Тел 'Вадам находит свою цель на газовой шахте (пробиваясь через еретиков и "Потоп"), где еретики ищут убежища. Когда Тел наконец встречается с их лидером, Сеса 'Рефуми, он заявляет, что Пророки солгали о “Великом Путешествии”. И аргументирует это поддержкой еретиков Смотрителем 343 Виновная Искра(Смотритель установки-04), которого оба элита считают оракулом Предтеч - древней расы, которой Ковенанты поклоняются как богам. Прежде чем Тел успевает узнать что-либо еще, битва продолжается и лидер еретиков оказывается убит. Появляется Тартарус, эвакуирует его и Искру, и он улетает, не зная о том, что же побудило еретиков предать их священные обеты Ковенантам.
Возвращаясь обратно к истории Спартанца-117, Киз выходит из подпространства вслед за Пророком Скорби, которому невдомек, что его кто-то преследует. К удивлению героев, Пророк приводит их к еще одному кольцу Ореолу (хало). Мастер Чиф и отряд ODST (Ударные войска орбитального десантирования УВОД) высаживаются на поверхность Установки-05 с целью уничтожить Пророка. В процессе его преследования, Чиф, с помощью Кортаны выясняет, что Пророк намеревается лично активировать Хало, веря в то, что это отправит истинно верующих в “Великое Путешествие”. В свете этой информации, Киз решает, что Пророк должен умереть, чего Чиф в последствии с успехом добивается. Но прежде чем он успевает сбежать с места убийства, новоприбывшие Ковенанты на “Высшем Милосердии” решают убить его, а именно выжечь всю близлежащую территорию, и Чиф прыгает в озеро, окружающее место нахождения Пророка. Пребывающего в шоке от бомбардировки Ковенантов, Чифа утаскивают в глубины озера щупальца Могильного Разума – древней и высокоинтеллектуальной формы Потопа.
Затем история вновь переключается на Тела 'Вадама, находящегося в “Высшем Милосердии” на орбите Хало. Иерархи решают, что гибель Пророка Скорби является виной Элитов, и на посту защитников Пророков их заменяют Бруты. Это вызывает вражду между Элитами и Брутами, которые и так находились в напряженных отношениях друг с другом. В связи с обнаружением нового кольца, Пророки спрашивают Искру, как его активировать, и затем посылают Тела 'Вадама с миссией заполучить “Священный Образ”, дабы он “осветил” кольцо. Тел проходит через зону карантина, сталкиваясь на поверхности Установки-05 с Потопом и стражами. В поисках Активационного Индекса он прибывает в библиотеку и находит Индекс, который Киз и Джонсон уже похитили из хранилища. Неожиданно, не дав Телу завладеть Индексом, появляется Тартарус. Забрав Индекс себе, и взяв в плен людей, он говорит Телу о том, что Иерархи пожелали его смерти и изгнания Элитов. После раскрытия своего предательства, Тартарус сталкивает Тела в пропасть, простирающуюся под комнатой.
Под библиотекой Мастер Чиф обнаруживает себя в клешнях Могильного Разума – существа, которое действует как единый разум Потопа. Несмотря на то, что Тел 'Вадам упал с огромной высоты, он также был спасен от смерти щупальцами Могильного Разума. Именно здесь Тел и Чиф встречаются впервые. В дополнение, Пророк Скорби тоже здесь, инфицирован и поглощен массой. Также на сцене появляется 2401 Кающийся Тангенс, смотритель Установки-05. Оба персонажа присутствуют как экспозиция душевных терзаний Тела: Пророк даже в смерти остается полностью привержен своей вере, тогда как Смотритель полностью осведомлен о назначении Хало как оружия. Тел задает вопросы о своей судьбе Чифу и самому Могильному Разуму, и они вместе пытаются убедить его в том, что вера Ковенантов в “Священные Кольца” - ложь, и Хало были созданы чтобы уничтожать жизнь, а не спасать ее. Эта информация, вкупе со знанием о грядущем геноциде Элитов, заставляет Тела с неохотой присоединиться к Спартанцу, чтобы не допустить активации Хало. Могильный Разум телепортирует обоих в разные места, чтобы помешать Индексу достичь места назначения. Мастер Чиф отправляется на “Высшее Милосердие”, чтобы захватить Индекс, а Тел 'Вадами – в район местонахождения комнаты управления Установки-05, чтобы не дать Ковенантам активировать Хало.
Затем Чиф появляется прямо посреди приемного зала Пророка Истины. Пророк, избегая смерти, улетает на Дредноут. Джон-117 преследует его, истребляя на пути множество сил Ковенантов и наблюдая конфликты между Элитами и Брутами. По дороге Спартанец спасает несколько людей-пехотинцев. В этот момент Потоп, под командованием Могильного Разума, обрушивается на “Высшее Милосердие”, используя корабль “В Янтарь Одетый". Почти достигнув своей цели, Чиф встречает Пророка Милосердия, зараженного Потопом. Перед смертью он говорит Чифу о том, что Пророк Истины направляется на Землю, чтобы «завершить то, что мы начали». В стремлении попасть на Дредноут Предтеч, Чиф пробивается с боем через Ковенантов и Потоп(зараженных им). После того, как он попадает на Дредноут через энергетический поток, он оказывается вынужден оставить Кортану позади, но обещает, что вернется за ней.
Дредноут Предтеч приближается к Земле с Мастером Чифом на борту. Он оповещает адмирала Худа о своем присутствии и говорит, что он «заканчивает эту битву».
В сцене после титров показывается, что “Высшее Милосердие” окончательно захвачено Потопом. Тысячи спор Потопа летают в воздухе, затуманивая вид. Могильный Разум говорит о том, как он удовлетворен свободой от своей “пустой могилы”. Неожиданно в комнате на пьедестале возникает Кортана в виде голограммы. Затем Могильный Разум говорит, что у него есть вопросы, на которые Кортана должна ответить. Кортана отвечает: “Ладно… валяй.” И экран темнеет прежде чем мы слышим какие-либо вопросы.
Великое Странствие окончится здесь! Спойлеры закончились. Можете смело читать дальше.Геймплей [ ]
Halo 2 - сюжетный экшн-шутер от первого лица. Игра демонстрирует расширенный набор машин наряду с другими изменениями в геймплее по сравнению с предшественником. В оригинальном Halo были раздельные индикаторы здоровья и щита. В Halo 2 индикатор здоровья больше не виден, зато щиты игрока восстанавливаются быстрее, если он не получает урона.
Мастер чиф сражается с Пророком Скорби
Новые возможности в Halo 2: Определенные виды оружия отныне можно взять в обе руки, при этом точность снижается и исчезает возможность использования гранат и рукопашных атак. Появились новые образцы оружия как со стороны ККОН (пистолет-пулемёт M7), так и со стороны Ковенанта (лучевая винтовка, карабин Ковенанта и т.д.). У союзных солдат можно брать их оружие, взамен отдавая своё - при этом оружие должно быть не одного и того же типа. У обеих сторон конфликта появились новые образцы техники. Так, у ККОН на вооружении появиась модификация «Бородавочника», стреляющая бронебойными патронами. В автопарке Ковенанта транспортный челнок «Дух» заменён более универсальным «Фантомом», появился аналог человеческого «Бородавочника», «Навождение». Машины людей в отличии от первой игры теперь подвержены разрушению также, как и машины Ковенанта. У игрока и остальных персонажей появилась возможность брать на абордаж любую (за исключением лётной) технику, либо убивая, либо выкидывая её пилота из транспорта.
Также как и в первой игре, каждое оружие имеет свои достоинства и недостатки в различных боевых ситуациях. Например, большинство видов оружия Ковенанта не использует магазинного снабжения, а содержат батарею, которую невозможно перезарядить при окончании боеприпасов. Однако эти орудия могут перегреться, если вести огонь длительное время. Человеческое оружие менее эффективно против щитов и требует перезарядки, но не перегревается при длительном огне и эффективно против незащищённых щитами целей. Игрок может переносить максимум восемь гранат (четыре осколочных и четыре - плазменных), чтобы выбивать врагов с позиций и разрывать их на части. В качестве особой способности брони у Мастера Чифа выступает фонарь, у Арбитра - временный оптический камуфляж.
Уровни [ ]
Игровой режим «Кампания» предоставляет возможность одиночного и кооперативного прохождения. В режиме кампании игрок должен пройти последовательность уровней, которые охватывают основную сюжетную линию Halo 2. Эти уровни сменяются между Мастером Чифом и ковенантским Элитом со званием Арбитр (в первой игре — командир флота Ковенанта около Ореола Альфа), который занимает диаметрально противоположную позицию в конфликте истории. В режиме кампании существует свойственные игровой серии 4 уровня сложности: легкий, нормальный, героический и легендарный. Увеличение сложности сказывается в повышении количества, качества, здоровья, урона и точности врагов; в уменьшении длительности и увеличении времени перезарядки камуфляжа Арбитра; уменьшении здоровья и щитов игрока и редких изменениях в диалогах.
В пределах игры существует и спрятанное содержимое, включая пасхальные яйца, послания, скрытые объекты и оружие. Самый широко известный образец — это черепа, спрятанные на каждом уровне. Черепа, которые могут быть подобраны как оружие, располагаются в труднодоступных местах. Многие из пасхалок доступны только на легендарном уровне сложности. Будучи активированным, каждый череп особым образом влияет на геймплей. Эффекты черепов могут комбинироваться.
Оружие [ ]
- Автоматический пистолет M6D — стреляет разрывными пулями 45-го калибра, которых в магазине 12. В отличие от первой игры не имеет оптического прицела. Можно брать в обе руки.
- Помповый дробовик M90 — оружие для боя на близких дистанциях. Стреляет дробью; количество патронов в магазине — 12.
- Плазменная винтовка Брутов — модифицированная версия винтовки Элитов. Отличается красным цветом корпуса, большей огневой мощью и более частым перегревом при длительной стрельбе. Можно брать в обе руки.
- Внедорожник «Бородавочник» — четырёхколёсный джип, способен перевозить пассажира и пулеметчика, вооружен трёхствольным пулемётом М1, оснащённым снарядами калибра 12,7х99 мм.. Эффективен против всех видов пехоты, а также против авиации противника. Начиная со второй миссии появляется модификация «Бородавочника», оснащённая вместо пулемёта М1 огневой установкой "Серебро V", стреляющей бронебойными снарядами. Модификация эффективно подходит для борьбы с хорошо защищёнными противниками вроде Элит или Охотников, а также с лёгкой бронетехникой. «Бородавочник» также отныне оснащён тормозной системой.
- Танк « Пеликан» - основной вид воздушного транспорта у людей. Приспособлен к операциям в космосе и атмосфере планет. В отличии от первой игры способен осуществлять воздушную поддержку наземным войскам. Вооружён 30-мм. пулемётом. По желанию в транспортном отсеке челнока может быть установлен стационарный пулемёт. Максимальная нагрузка в игре - 8 человек (не считая пилотов).
- Пулемёт - стационарное орудие калибра 50 мм., часто используемое для удержания занятых позиций. Эффективно справляется со всеми видами пехоты. Может переноситься десантниками ККОН и быть развёрнут в любой точке поля битвы.
Ковенант [ ]
- Антигравитационный мотоцикл «Призрак» — лёгкое боевое средство, часто используемое для разведки и борьбы с пехотой. Вооружен спаренным плазменным пулемётом. Не имеет броневого прикрытия для пилота, но обладает повышенной манёвренностью. В отличии от первой игры за счёт антигравитационных двигателей способен ускоряться.
- Привидение» — выполняет роль танка в техпарке Ковенанта, несмотря на своё изначальное предназначение как САУ. Тяжелобронированая машина на антигравитационных генераторах. Вооружена плазменным орудием, стреляющим мощными плазменными снарядами и плазменным пулемётом для боя на близкой дистанции (в "слепой зоне" основного орудия).
Эффективен против пехоты и бронетехники, однако ввиду навесного способа ведения огня не обладает повышенной точностью. Уязвим для атак авиации. В отличии от первой игры гаубица способна совершать короткие рывки за счёт антигравитации, с помощью которых она может таранить другую бронетехнику или же уходить из зоны поражения.
-
Боевая платформа « Многопользовательский режим [ ]
Мультиплеер в Halo 2
В отличие от предшественника, Halo 2 позволяет игрокам соревноваться друг с другом посредством Xbox Live, в дополнение к возможности играть вдвоем за одним компьютером и по сети. Многопользовательский режим Halo 2 имеет отличия от более ранних боевиков от первого лица. Однако в версии Halo 2 для РС (в частности, для Windows Vista) Xbox Live имеет недоработанную структуру, что позже стало объектом для критики мультиплеера.
Весь уровень представляет собой катсцену. Описание находится в основной статье.
Второй уровень представляет собой обучение для игрока и проверку новейшей штурмовой силовой брони «MJOLNIR Mark VI», которую получил Чиф. После этого «спартанец» и сержант Джонсон едут вверх на лифте на церемонию награждения.
Чиф с морпехами начинает уничтожать проникшие на станцию штурмовые отряды Ковенанта. Посреди боёв суперсолдат становится свидетелем того, как две другие станции взрываются изнутри. Кортана быстро догадывается, что причиной взрывов были заряды антиматерии, и что один из них находится где-то на Каире. По пути он встречает Джонсона и Киз, отбивавшихся он инопланетян перед трапом фрегата «В Янтарь Одетый», оказывает им помощь, после чего пара улетает на фрегате. Чиф добирается до бомбы и деактивирует её.
Он загружает Кортану прямо в броню, а после просит Худа открыть шлюзы, чтобы «вернуть Ковенанту их бомбу». Получив утвердительный ответ, спартанец с бомбой вылетает в открытый космос и летит в сторону пятикилометрового крейсера Ковенанта, который одним залпом разрушает человеческий крейсер. С помощью перехватчиков, которые проделывают дыру в инопланетном корабле, Чиф попадает в гигантское помещение с ядром, где и активирует бомбу. Крейсер Ковенанта погибает, а Чиф врезается в корпус фрегата «В Янтарь Одетый» и садится на борт.
«В Янтарь Одетый» прилетает в город Новая Момбаса, расположенный в Центральной Африке. Как выясняется, там расположился главный корабль Ковенанта с пророком Скорби. Вылетевшие из фрегата три «Пеликана» с Чифом подвергаются нападению шагохода «Скарабей», который их сбивает. Чиф, Джонсон и ещё несколько морпехов выживают и начинают продвигаться по улицам города, уничтожая инопланетян. Они добираются до пляжа и оттуда попадают в автомобильный тоннель, где Кортана говорит о том, что войска Ковенанта крайне шокированы, поскольку не ожидали здесь встретить людей.
Доехав до другого конца тоннеля, они встречают отряд солдат; те рассказывают, что им никак не удаётся уничтожить «Скарабея» на той стороне моста. Прилетевший с сержантом Джонсоном «Пеликан» сбрасывает танк «Скорпион», с помощью которого Чиф и морпехи взламывают оборону Ковенанта на мосту и оттуда попадают в очередной тоннель, где приходится покинуть танк.
После этого Чиф находит джип «Вепрь» с пушкой Гаусса и на нём добирается до улицы, где вовсю лютует «Скарабей», вдобавок уничтожающий плазменным лучом другой «Скорпион». Чиф прыгает с этажей выше на шагоход и выводит его из строя, попутно уничтожая экипаж с охраной. «Спартанец» после победы садится на «Пеликан» и попадает на борт фрегата «В Янтарь Одетый» — и очень вовремя, поскольку Скорбь принял решение уйти на своём крейсере в гиперпространство прямо посреди города! Оба корабля уходят туда, и город накрывает взрывом, обрушивающим космический лифт.
Действие переносится на территорию тюрьмы «Высокого Милосердия», где два брута под руководством Тартаруса тащат измученного пытками Тела' Вадами к пророкам. Пророки Истины и Милосердия говорят еретику, что начальство перегнуло палку, после чего показывают часть записи с другим элитом — тот говорит о том, что так называемое «Великое странствие» — ложь.
Они повышают опозоренного воина до звания Арбитра, вручают ему древнюю броню и дают задачу — добраться до комплекса Предтеч на газовом гиганте Преграда (того самого, который находится рядом с разрушенным Ореолом из первой игры) и убить командира еретиков. Вместе с отрядом спецназа под руководством Ртаса' Вадуми, они проникают внутрь, сминая любое сопротивление. Им удаётся добраться до главаря, но он успевает удрать на «Баньши» в другую часть комплекса.
Оказавшись в глубине комплекса, Ртас' Вадуми примечает странный запах. А после Арбитр и отряд спецназа видят, как отряд еретиков уничтожается непонятными существами. А чуть точно такие же формы жизни, коими оказываются паразиты Потопа, нападают на спецназовцев. Ситуация принимает очень опасный оборот, вдобавок усиливается буря на газовом гиганте, но Арбитр продвигается дальше. После кучи боёв с еретиками и Потопом, Тел' Вадами добирается до изменника, попутно перерезав кабели, удерживавшие комплекс в атмосфере.
Когда он спрашивает главаря еретиков, почему он пошел против Ковенанта, тот показывает… «343 Виновного Искру»! Между командирами начинается перестрелка, Тел' Вадами побеждает. Но при попытке узнать больше у 343-го появившийся Тартарус притягивает ИИ к себе своим молотом, и говорит, что надо покинуть эту систему.
Из гиперпространства перед другим миром-кольцом вылетают обломки зданий Новой Момбасы, крейсер пророка Скорби и «В Янтарь Одетый». Киз, помня судьбу её отца и зная опасность от этих мегаструктур, требует от Кортаны всю информацию об уничтоженном Ореоле, и отдаёт приказ о высадке на поверхность мира-кольца. Чиф и отряд УВОД (ударных войск орбитального десанта) достигают земли в капсулах и зачищают место высадки, создав безопасную зону для «Пеликанов». Заполучив в своё распоряжение технику, Чиф едет в сторону древнего храма через каменные руины. На входе в храм «спартанец» сталкивается с элитами из Почётного Караула — преторианцами пророков.
Кортана и Чиф смотрят запись речи Скорби: тот желает активировать супероружие, не зная его истинного предназначения. Коммандер Киз, быстро поняв опасность, вылетает с сержантом Джонсоном в стороны места содержания Индекса. Попутно ИИ перехватывает записи пророков, в которых Скорбь извиняется перед двумя другими за глупое нападение на Землю. Но почему такой небольшой флот атаковал колыбель человечества, до сих пор не было понятно.
После появления огромного флота и «Высокого Милосердия» на орбите Кортана принимает решение — убить пророка Скорби, пошатнув таким образом политический строй Ковенанта. Что «спартанец» и делает, попутно убив всех преторианцев. Почти сразу после этого ковенантский крейсер начинает разрушать храм плазменным лучом, и Чиф вынужден прыгнуть в воду. Спустя несколько секунд «спартанца» с Кортаной затягивает в глубину щупальце со словами:
« | Это не ваша могила, но вам здесь рады. | » |
— Неизвестное существо |
После небольшой речи Арбитр отправляется дальше искать Индекс, при этом помимо роботов Предтеч он обнаруживает технику людей и Ковенанта, управляемую Потопом. Медленно, но верно инопланетяне уничтожают паразитов, и Арбитр добирается до помещения с Индексом.
В этом помещении уже находилась Миранда Киз, которой удаётся достать активатор, но сама при этом едва не падает в бездну (её спасает сержант Джонсон). После этого Тел' Вадами обезоруживает их обоих: при этом коммандера подтягивает к себе своим молотом Тартарус. После этого командир брутов говорит, что его раса будет уничтожена. На угрозу Арбитра рассказать об этом пророкам брут отвечает:
« | Дурак. Они мне приказали это сделать. | » |
— Тартарус |
Он выстрелом из молота скидывает элита в бездну.
Чиф очухивается где-то глубоко под землёй, где его продолжает тащить щупальце, затягивающее его в большое помещение с гигантским существом. Им оказывается Могильный Разум, управляющий Потопом. Вскоре монстр другими тентаклями подтягивает к себе Арбитра, смотрителя Ореола «Кающегося Тангенса 2401», назвавшего спартанца Восстановителем, и оживлённый труп Скорби. После разговора об опасности Ореолов лидер Потопа телепортирует спартанца и элита.
Чиф попадает на «Высокое Милосердие» прямо к Истине с Индексом, но не успевает его отобрать: пророк убегает с помощью гравилифта. По ходу боя с солдатами Ковенанта Чиф успевает освободить две группы морпехов, и почти сразу после этого Кортана замечает «В Янтарь Одетый», который врезается в столицу Ковенанта. При этом на фрегате не было людей, поскольку корабль был заражен Потопом, и инфекция стала распространяться с пугающей скоростью.
После этого показывается катсцена, в которой пленных Джонсона и Киз ведут к челнокам. На конвой с пророками нападают инфекторы Потопа, и хотя охрана с ними разделалась, одному из них удаётся добраться до пророка Милосердия, вцепляясь в него. Тартарус идёт на помощь, но Истина не даёт этого сделать и оставляет уже бывшего соратника на растерзание.
Арбитр, в свою очередь, попадает на поверхность мира-кольца. От умиравшего элита он узнаёт, что бруты действительно начали геноцид его расы, включая советников. После этого он расправляется с группой «горилл» и находит трёх элит во главе с фанатиком, которые помогают разделаться с очередным отрядом брутов и снайперов-шакалов, попутно находя трупы других элит и хрюков. Арбитр находит Ртаса' Вадуми в антиграв-гаубице «Привидение»: они оба видят, как из челнока выходят Тартарус с пленной Мирандой и «343 Виновным Искрой», заходят внутрь центра управления и двери за ними закрываются.
Спартанец находит пророка Милосердия, который всё ещё пытается оторвать от себя инфицирующую форму. Воин узнает, что Истина собирается на Землю вместе со своим флотом — после этого суперсолдат «проявляет милосердие», оторвав инфектора и убив его вместе с пророком. Кортана после этого говорит, что расположенное в центре города здание — древний дредноут Предтечей, а Истина направляется туда, чтобы уничтожить землян. Чиф напоминает ИИ, что Тартарус может активировать Ореол. Кортана в свою очередь отвечает, что в случае наихудшего варианта развития событий она взорвет «В Янтарь Одетый». От этого разрушатся и «Высокое Милосердие», и мир-кольцо. Но она сможет это сделать, лишь оставшись в зараженной столице. После этого они видят, как рядом с ними терпит крушение «Пеликан», из которого выходят боевые формы Потопа.
Попутно Кортана догадывается, что Могильный Разум использовал пару как диверсантов и с помощью этого смог отвлечь охрану и проникнуть в столицу. Чиф, пробиваясь через орды зомби, доходит до энергетического потока, через который корабль Предтечей снабжал город энергией (да, он ещё играл роль электростанции), и через него попадает на дредноут, который покидает гибнущую столицу и улетает на Землю.
Тел' Вадам и его соратник Ртас' Вадум (отбросившие букву И в конце их имени, которая давала особый статус) решают уничтожить дверь в центр управления с помощью главного калибра «Скарабея». Они добираются до тюрьмы на антиграв-гаубицах; там они находят дополнительную помощь в виде охотников и элит, которые помогают им в боях с брутами и шакалами. После этого герои доходят до «Скарабея», в который, воспользовавшись суматохой, успевает вбежать сержант Джонсон. К счастью, людей с воинами Арбитра объединяет общая цель — Тартарус; поэтому Тел' Вадам начинает прикрывать шагоход от брутов на «Баньши». Дойдя до двери центра управления, «Скарабей» выносит её к чёртовой матери.
Внутри Арбитр и Джонсон находит Тартаруса с пленными Мирандой Киз и «343 Виновным Искрой». Элит пытается воззвать к разуму командира брутов, рассказав с помощью 343-го об истинном назначении миров-колец и предательстве пророков. Но ослеплённый своей фанатичностью и лояльностью к Истине Тартарус отказывается принять правду, швыряет 343-го в Джонсона, и, схватив руку Миранды, ею вставляет Индекс и активирует Ореол. После этого начинается тяжелый бой с Тартарусом, где брут, несмотря на мощь своего молота, проигрывает.
Затем Миранда вырывает Индекс из потока энергии, и мир-кольцо не уничтожает жизнь. Вместо этого оно посылает сигнал всем остальным Ореолам о переходе в безопасный режим, и их уже становится нельзя активировать стандартным способом. Когда Киз спрашивает у 343-го, откуда можно их включить, ИИ отвечает — с Ковчега.
Дредноут Предтечей с Истиной на борту появляется у Земли вместе с Чифом, который пытается установить связь с ККОН.
На «Высоком Милосердии» Могильный Разум тянется своими тентаклями к месту, где находится Кортана, и говорит, что хочет узнать как можно больше от неё. На что ИИ отвечает: «Ладно. Спрашивай.» На этом игра закачивается.
После релиза Halo Wars 2 получила в основном положительные отклики от профессиональных критиков. Видеозаставки кампании, созданные
Содержание
Сюжет [ ]
История и персонажи [ ]
“Присутствует чувство масштабности, причём такой, какой, наверное, не было со времён Halo Wars.”Концепт-арт Атриокса и Изгнанников.
Сюжет [ ]
Похоже, нам вновь предстоят неожиданности! Внимание, спойлеры! Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений."Дух Огня" на орбите Ковчега.
Капитан Каттер и профессор Андерс изучают голограмму Установки 00.
Джером-092 находит Изабель.
Проведя разведку местности, прилегающей к источнику сигнала, и столкнувшись со следами битвы, Красная команда обнаруживает Изабель. Практически сразу же Красные подвергаются неожиданной атаке со стороны крупного джиралханая. Следует короткая борьба, которая завершается победой пришельца и серьёзным ранением Дугласа-042. Остальные Спартанцы вынуждены отступить, забрав с собой бесчувственного товарища. Выйдя наружу, они замечают, что на склонах вокруг лагеря собрались многочисленные ковенанты, после чего командир отряда, Джером-092, запрашивает огневую поддержку с "Духа Огня" по своей позиции. Спартанцы на своём "Вепре" отступают к точке эвакуации, преследуемые противником. Чтобы выиграть для своих время на эвакуацию, Элис-130 остаётся на земле и продолжает отстреливать вражескую пехоту, пока её не накрывает залп с штурмовиков "Баньши".
Капитан Каттер выслушивает доклад Изабель о случившимся на Ковчеге.
По прибытию на "Дух Огня", Джером представляет Изабель капитану Каттеру. Шокированная случившимся внизу, ИИ сначала выглядит отрешённой, но уже спустя несколько секунд берёт себя в руки и рассказывает капитану Каттеру и экипажу на мостике корабля о новой угрозе: вожде джиралханаев по имени Атриокс, который поднял восстание против Ковенанта во время войны с человечеством, собрав под своим началом громадную армию, называемую Изгнанниками. Несколько месяцев назад, Изгнанники атаковали Установку 00, убив всех людей под опекой Изабель. Закончив рассказ, ИИ призывает экипаж "Духа Огня" бежать, однако Каттер принимает решение остаться и дать бой Изгнанникам на Ковчеге.
Изабель излагает свой план по уничтожению "Непреклонной Решимости".
Осуществлению плана Андерс мешает лишь присутствие "Непреклонной Решимости", так что Изабель выдвигает свой план по устранению угрозы. По её запросу, Андерс возвращается на поверхность Ковчега, чтобы взять управление над частотным орудием Предтеч и с её помощью обстреливать
Стражи-агрессоры атакуют "Непреклонную Решимость".
Новый Ореол на орбите Ковчега.
Чтобы не сдать свои позиции на кольце, "Дух Огня" организует контратаку на базы Изгнанников, отправляющие войска на Ореол и, уничтожив их, сами телепортируются туда. С капитаном Каттером на связь выходит лично Атриокс, который обещает отпустить экипаж "Духа Огня" восвояси, если они покинут Ковчег и Ореол. Каттер решительно отвергает предложение, указав на то, что Атриокс не был столь же милосерден к людям, убитым на Ковчеге до прибытия "Духа Огня". Силы ККОН на Ореоле стремятся добраться до
Войска Изгнанников на подходе к Центру управления Ореолом.
Андерс входит в Центр управления, чтобы отключить орудийную систему Ореола и подготовить коммуникационный маяк, а тем временем войска ККОН снаружи сдерживают всё усиливающееся наступление Изгнанников, чтобы выиграть для профессора время. Работая с ядром Центра управления, Андерс удаётся помочь своим защитникам, изолировав большую часть сил Изгнанников на секции поверхности кольца и выбросив её в космос. Войска ККОН благополучно эвакуируются с Ореола, но у Андерс уже не остаётся времени на то, чтобы покинуть Центр управления до того, как Ореол войдёт в
Капитан Каттер наблюдает за переходом нового Ореола в пространство скольжения.
Прежде чем кольцо успевает отбыть в место назначения — систему Соэлл, место нахождения первоначальной Установки 04 — Андерс обещает капитану Каттеру вернуться в самые скорые сроки, но потом её сигнал пропадает. Каттер решает продолжать борьбу с Изгнанниками на Ковчеге до самого возвращения Андерс. В то же самое время Атриокс, разъярённый своим поражением, предстаёт перед своими войсками, собравшимися перед ним в больших количествах.
Эллен Андерс смотрит на Хранителя.
Великое Странствие окончится здесь! Спойлеры закончились. Можете смело читать дальше.Геймплей [ ]
Войска ККОН сталкиваются с пехотой Изгнанников.
Halo Wars 2 является боевая фантастика, в которой игроки командуют своими армиями с высоты птичьего полёта. Благодаря выходу как на Xbox One, так и на ПК, Halo Wars 2 поддерживает игру на геймпаде и клавиатуре с мышкой. Как и её предшественница, вторая часть представляет вниманию своей аудитории две играбельные фракции: Космическим Командованием Объединённых Наций и Изгнанники, которые пришли на смену Ковенанту из Halo Wars. Режим кампании сосредоточен на управлении войсками ККОН в битве против Изгнанников за контроль над древним сооружением Предтеч. Каждая миссия обладает основными заданиями, в число которых входят захват точек, оборона баз и сдерживание вражеских войск; зачастую динамика действия требует от игрока наличия на поле боя Спартанца. Помимо основных заданий, в миссиях есть задания на усмотрение, выполнение которых облегчает общее прохождение; в число таких второстепенных заданий может входить защита определённого юнита на протяжении всей миссии, уничтожение вспомогательных баз за отведённое время, или ликвидация вражеских полевых командиров. Для связки с общим сюжетом игры в каждой миссии есть внутренние кат-сцены и диалоги.
За пределами кампании игроки могут играть как за ККОН, так и за Изгнанников; каждая фракция уникальна своим набором юнитов. Как и в оригинальной Halo Wars, игроки перед матчем выбирают себе лидера, каждый из которых является важным персонажем и заточен под определённый стиль игры. Бои в Halo Wars 2 сбалансированы по системе контратак "камень, ножницы, бумага", согласно которой наземная бронетехника эффективна против пехоты, пехота эффективна против авиации, а авиация эффективна против бронетехники. Кроме того, Halo Wars 2 следует общей концепции всех стратегий "туман войны": первоначально всё поле боя скрыто от взора игроков, и исследуется путём перемещения юнитов в затуманенные районы карты.
Кампания [ ]
Основная игра [ ]
- DLC " Awakening the Nightmare " (Пробуждение Ужаса) [ ]
Мультиплеер Halo Wars 2 включает в себя ряд игровых режимов и способен поддерживать матчи до шести игроков, по одному на каждого лидера.
Традиционные режимы [ ]
Блиц [ ]
Мультиплеерный матч Halo Wars 2 в режиме Блиц.
Как и в оригинальной Halo Wars, в Halo Wars 2 используется та же система Перечень построек [ ]
В большинстве игровых режимов игроки начинают с операционной базы в предопределённой точке на карте. Бараки и автобазы строятся на базе для получения доступа к тренировке пехоты и бронетехники. Здания базы могут улучшаться для получения доступа к пассивным бонусам и разблокировки доступа к юнитам более высокого уровня. Накопив достаточно ресурсов и захватив контроль над областями карты, игрок может построить вспомогательные базы, которые позволяют ему увеличивать численность войск.
Снабженческая площадка (Тяжёлая снабженческая площадка)Слоты турелей:
Юниты могут выбираться по отдельности или группами для последующего приказа к бою или взаимодействия с постройками на карте. Помимо основных атак, каждый юнит обладает особой способностью, а некоторые из них — даже двумя. К примеру, Спартанцы способны брать на абордаж вражескую технику и проводить атаки с воздуха при использовании прыжковых ранцев.
Из оригинальной игры в Halo Wars 2 перекочевали многие юниты, дополненные рядом совершенно новых видов пехоты и техники. В отличии от первой Halo Wars, в которой каждый герой обладал уникальной способностью и супер-юнитом, в Halo Wars 2 у каждой фракции теперь есть только один супер-юнит. У ККОН таковым является , а у Изгнанников — платформа "Скарабей".
Нижеизложенные юниты доступны для ККОН и Изгнанников соответственно:
-
- отряды базовой пехоты. - отряды элитной пехоты (доступны только через лидерскую способность).
- - противотанковый усиленный экзоскелет. - Спартанец-II; юнит-герой. - Спартанец-II; юнит-герой. - Спартанка-II; юнит-герой.
- "Заяц" - легкобронированная разведывательная машина. - лёгкая разведывательная/наступательная машина. - основной боевой танк.
- "Гризли" - сверхтяжёлый танк.
- - противовоздушная техника.
- "Кадьяк" - самоходная артиллерийская установка. - снабженческий челнок. - десантный корабль общего назначения. - воздушная поддержка.
- - десантный корабль особого назначения.
- - супер-юнит.
- - ударный вертолёт.
- - санитарно-ремонтный вспомогательный вертолёт.
- - сверхтяжёлая платформа для наземных атак.
-
- базовая пехота.
- Инженеры - лечебные и ремонтные юниты. - сверхтяжёлая пехота. - основная разведывательная/наступательная техника. - разведывательная/противопехотная техника.
- - средний танк повышенной манёвренности. - тяжёлый мортирный танк.
- - противовоздушный ходок. - осадной ходок.
- - тяжёлый воздушный юнит/стационарная наземная артиллерия. - супер-юнит.
- - вспомогательная техника со способностью маскировки ближайших юнитов. - многоцелевой штурмовик. - десантный корабль общего назначения. - сверхтяжёлый десантный корабль.
Лидеры [ ]
Лидерские способности и очки лидера
Дерево командных навыков капитана Каттера.
Когда игрок получает очки лидера, открывается доступ к нескольким вспомогательным способностям, которые могут помочь игроку на поле боя. Каждое использование способностей вычитает определённое количество очков лидера, поэтому игроки должны распоряжаться своими способностями с умом.
Технологическое развитие [ ]
В отличии от первой части, в Halo Wars 2 игроки более не ограничены нуждой в постройке реактора, поскольку концепция технологических уровней была заменена генератором ресурсов, работающим от локальных генераторов, которые заняли роль припасов из Halo Wars. Чтобы улучшать свои технологии, игроку остаётся лишь обновить свою Коллекционируемые предметы [ ]
Читайте также: