Half life сюжет
Сюжет Half-Life: Alyx разворачивается в Сити 17 за пять лет до уничтожения Цитадели и гибели Илая Вэнса. Главной героиней является Аликс Вэнс, чьё имя вынесено в название.
Содержание
Сеттинг [ ]
Основная статья: Сюжет Half-LifeСобытия оригинальной Half-Life происходят в Научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» в 200-. Во время эксперимента исследователи случайно порождают каскадный резонанс, создающий межпространственный разлом между Землёй и параллельной вселенной под названием Зен. Существа, проникшие через порталы, наводнили Чёрную Мезу и принялись убивать всех вокруг. Игрок принимает на себя роль Гордона Фримена, одного из учёных, вовлечённых в инцидент и пытающихся сбежать из комплекса.
В конце игры таинственная фигура, известная как G-Man вытаскивает Гордона из Зена, где тот одолел лидера сил пришельцев, Нихиланта, и делает ему предложение работы. Вынужденный согласиться, Гордон отправляется в стазис приблизительно на двадцать лет.
Глава 1: Запутанность (англ. Entanglement) [ ]
Ординал Альянса допрашивает Илая Вэнса, пока того держит тяжёлый пехотинец.
Half-Life: Alyx начинается за пять лет до прибытия Гордона Фримена и начала Восстания в Сити 17. Члены Сопротивления, 19-летняя Аликс Вэнс, её отец Илай и будущий компаньон, Рассел крадут у Альянса мини-реактор. Однако, Илай узнаёт о существовании странного парящего объекта в Карантинной зоне Сити 17, чем привлекает внимание со стороны Альянса, в результате чего Аликс и Илай попадают в плен. Расселу удаётся спасти Аликс при помощи своего дрона. Он предупреждает девушку о том, что Илая перевезут в Нова Проспект, ужасающую тюрьму Альянса строгого режима, для допроса. Аликс получает пистолет и пару гравитационных перчаток. Перчатки обладают индикаторами, позволяющими Аликс отслеживать своё здоровье, запас смолы и боеприпасов, а также притягивать небольшие объекты.
За кулисами [ ]
Глава 2: Карантинная зона (англ. The Quarantine Zone) [ ]
Аликс отправляется в Карантинную зону за пределами Сити 17, чтобы перехватить поезд-бритву, на котором перевозят Илая. По пути она встречает эксцентричного вортигонта по имени Гэри, намекающего на преждевременную смерть Илая в будущем. Гэри объясняет, что Альянс провёл операцию на его мозге, из-за которой он оказался отрезан от ворт-эссенции. Он просит Аликс помочь ему освободить своих собратьев, используемых в качестве биологических батарей для поддержки Хранилища в воздухе.
За кулисами [ ]
Глава 3: Уже или будет (англ. Is Or Will Be) [ ]
Гэри обещает отвести Илая в лабораторию Рассела.
Добравшись до развилки Фэрвью, Аликс пускает поезд под откос, убивая трёх советников, находящихся внутри. Гэри спасает Илая из поезда, и Илай предупреждает Аликс, что, находясь в заключении, он узнал, что Альянс содержит некое оружие в парящем над Карантинной зоной хранилище. Гэри призывает Аликс «искать Северную звезду», чтобы добраться и проникнуть в Хранилище и добыть оружие прежде, чем Альянс переместит его в более безопасное место. Аликс не понимает намёков Гэри и поэтому считает его слова присущей вортигонтам манерой говорить загадками. Впоследствии она узнаёт, что тот имел в виду буквальное значение.
За кулисами [ ]
Глава 4: Супероружие (англ. Superweapon) [ ]
Аликс пробирается по станции метро «Сады Терминала», где она сталкивается с посланными за ней отрядами Альянса, после чего выходит наружу прямо перед гостиницей «Северная звезда», упоминавшейся ранее Гэри.
За кулисами [ ]
Глава 5: Северная звезда (англ. The Northern Star) [ ]
Вид снаружи на гостиницу, у которой установлена подстанция.
Аликс входит в гостиницу и поднимается на её крышу, идя по помещениям, целиком заросшим флорой Зена. Здесь она сталкивается с воскресителями, хедкрабами, способными вселяться в тела и генерировать электричество. В это же время за Аликс охотятся силы Альянса.
В конце концов Аликс вырубает одну из многих подстанций, поддерживающих Хранилище в воздухе. Она узнаёт, что каждая подстанция содержит пленённого вортигонта, каждого из которых заставляют давать электрическую энергию для подпитки Хранилища. Благодарный за освобождение вортигонт обещает вызволить и собрать своих сородичей, чтобы отключить оставшиеся подстанции.
За кулисами [ ]
Глава 6: Гонка вооружений (англ. Arms Race) [ ]
Аликс оказывается в заброшенной промышленной зоне и пробирается по зданию, переполненному зомби, барнаклами и пехотинцами, а затем попадает в заминированную комнату, преграждающую ей путь на строительную площадку. Девушка разминирует взрывчатку, выходит на площадку, сражается с солдатами Альянса и решив головоломку со строительным подъёмником, попадает в здание винодельни.
За кулисами [ ]
Глава 7: Джефф (англ. Jeff) [ ]
Давным-давно заброшенный винокуренный завод.
Джефф, ужасающий мутировавший рабочий, живущий на заводе.
На заводе Аликс встречает выжившего по имени Ларри, предупреждающего её о живущем на предприятии чудовищном монстре, которого он называет Джеффом. Джефф по-видимому мутировал из-за контакта со спорами Зена, что превратило его в жуткое и беспощадное существо, слепое, но обладающее отменным слухом. Аликс перемещается по заводу, всячески стараясь избегать Джеффа, и в определённый момент запирает монстра в мусорном прессе.
Глава 8: Неволя (англ. Captivity) [ ]
Разрушенная зона Центрального зоопарка, в которой содержались морские животные.
Аликс спускается к заброшенному зоопарку и в сеть тоннелей, переполненных муравьиными львами. Илай связывается с ней и предупреждает, что Хранилище построено не для того, чтобы содержать оружие, а как тюрьма для чего-то или кого-то, вызывающего страх даже у Альянса. Хранилище, как становится заметно, было построено на месте многоэтажного здания для содержания пленника и поднято в воздухе в качестве особой меры предосторожности. Аликс продолжает путь, решая вместе с отцом, что пленник может помочь в борьбе с Альянсом.
Глава 9: Откровения (англ. Revelations) [ ]
Хранилище (слева) и подстанция (справа).
Силуэт учёной, обращающейся к советнику.
После отключения последней подстанции Хранилище начинает падать. Однако, аварийное устройство создаёт поле, поддерживающее Хранилище в воздухе. Аликс сразу же направляется к нему, чтобы отключить. Сразив множество муравьиных львов и солдат, она проникает в здание, где подслушивает переговоры таинственной учёной с советником. Женщину злит неспособность сил Альянса защитить Хранилище. Она уговаривает советника переместить Хранилище как можно скорее, пока Аликс не добралась до него. В ходе разговора учёная упоминает, что пленник пережил Инцидент в Чёрной Мезе. Из её слов Илай догадывается, что в Хранилище заключён Гордон Фримен, после чего объясняет дочери, насколько важно освободить его.
Глава 10: Взлом с проникновением (англ. Breaking and Entering) [ ]
Аликс сражается с силами Альянса и наконец вызывает падение Хранилища. После этого Аликс приходит в себя посреди руин и идёт по разрушенной парковке. Аликс побеждает выживших солдат и подключает энергию к лифту, однако в этот момент пробуждается лежащий рядом страйдер и начинает стрелять в неё. Аликс бежит от него по развалинам, попутно отбиваясь от нападающих солдат. Вскоре Аликс обнаруживает стационарный гранатомёт, прицепленный к сломанному автозаку и использует его для уничтожения страйдера.
Через несколько мгновений Аликс заходит в тяговой луч, который уносит её вместе с другими объектами в Хранилище. Рассел желает Аликс, когда та уже находится в воздухе. В последний момент вмешивается Илай с предупреждением, которое он не успевает закончить из-за вызываемых структурой радиопомех.
Глава 11: Точка извлечения (англ. Point Extraction) [ ]
Вид на икосаэдрическую камеру G-Man'а.
Пёс стоит рядом с Илаем, протягивающим монтировку Гордону Фримену.
В Хранилище Аликс обнаруживает многоэтажное здание, вокруг которого была построена структура. Оно выглядит заброшенным, но при этом пребывающем в сюрреалистическом состоянии: спальни, кухни и гостиные наложены друг поверх друга, а жильцы будто бы застыли в точке во времени и постоянно то исчезают, то появляются. Здание пропитано неописуемыми физическими феноменами, по-видимому находящимися под влиянием сильного пространственно-временного возмущения, делающего его существование странным и непредсказуемым.
Аликс путешествует по внутренним помещениям Хранилища, борясь с последними защитниками Хранилища при помощи некой формы энергии, похожей на ту, которой обладают вортигонты. После победы над солдатами девушка пересекает энергетический мост и находит странную икосаэдрическую камеру, которую она открывает. Вместо Гордона Фримена внутри она находит G-Man'а, таинственное человекоподобное существо, обладающее невероятным уровнем власти над временем и пространством.
G-Man объясняет, что его наниматели периодически поручают ему подталкивать ход судьбы, а поэтому в благодарность за освобождение он предлагает ей оказать услугу по её желанию. Аликс просит убрать Альянс с Земли, но, по словам G-Man'а, это слишком серьёзная услуга, которая к тому же противоречит желаниям его нанимателей, а потому он вынужден отказать. Вместо этого G-Man даёт Аликс шанс спасти своего отца и показывает ей будущее, в котором Илая убивает советник, на момент окончания Episode Two. Аликс использует новообретённую энергию для убийства советника, спасения Илая и изменения его судьбы. G-Man остаётся довольным и утверждает, что Аликс показала, что способна заменить собой Гордона, в котором G-Man разочаровался из-за нежелания или невозможности того выполнить возложенную на него миссию. После этого G-Man уходит и, несмотря на возражения Аликс, оставляет её в стазисе.
В сцене после титров Гордон Фримен приходит в себя на повстанческой базе Белая Роща в ангаре, где он находился на момент окончания Half-Life 2: Episode 2. Илай жив, но Аликс исчезла. Илай выходит из себя из-за того, что G-Man забрал его дочь, и обещает убить его. С дальнего левого конца ангара G-Man недолго наблюдает за Илаем и Гордоном, после чего уходит и исчезает. Робот Аликс Пёс подходит к Илаю и передаёт ему монтировку, которую тот, в свою очередь, протягивает Гордону со словами о том, что им предстоит поработать.
Действие первой игры происходит в научно-исследовательском центре Black Mesa (букв. «Черная Столовая Гора»), представляющем собой нечто среднее между закрытым подземным городом и огромной лабораторией. Именно там ведутся эксперименты по телепортации и путешествиям в иные измерения, в которых собирался участвовать Гордон Фримен. Опыт, в котором он участвует, заключается в исследовании некоего кристалла с неизвестными свойствами; этот опыт выходит из-под контроля, и по всему комплексу открываются порталы в измерение Зен.
Фримен пытается выбраться на поверхность, сражаясь по ходу с существами из Зена и вторгшимися солдатами расы Зена — рабами-вортигонтами, и вскоре узнает, что ученые связались по радио с военными, и помощь близка. Но надежда оказывается иллюзией: войска прибывают с целью закрыть порталы силой и уничтожить всех свидетелей, в том числе и самого Фримена. Оказавшись между двух огней, Гордон пробирается в последнюю уцелевшую лабораторию Black Mesa — лабораторию Лямбда, откуда сам отправляется в Зен, чтобы остановить угрозу.
Первыми на Землю прибывают различные неразумные существа — обитатели Зена.
- Хедкраб. Один из самых знаменитых монстров видеоигр. Представляет собой паразита-кукловода, проклевывающего череп и захватывающего контроль над мозгом, после чего человек превращается в зомби. Сам по себе — небольшое существо, похожее на помесь краба и жабы, визжит как кошка, которой наступили на хвост, прыгает и бьёт/царапает Гордона по голове (прогрызание черепа и зомбирование явно сделало бы игру слишком хардкорной). Единицы способны дожить до того чтобы вырасти и стать гонарчем, огромным и опасным существом способным производить маленьких хедкрабов.
- Барнакл. Неподвижный хищник-капканщик, присасывается к потолку и висит, свесив длинный язык. Всё, что прикасается к языку, — хватает и тянет себе в рот. Если убить эту тварь — из неё посыпятся человеческие кости (намекается, что это кости тех, кого барнакл сьел и переварил).
- Хаундай (собачка-глазик). Небольшое животное из Зена, похожее на земную собаку, но трехногое и с большим фасетчатым глазом (или множеством маленьких глаз, что по сути то же самое) на месте головы. Атакует сильными звуковыми волнами. Поодиночке они угрозы не представляют, но атакуют обычно стаями.
- Буллсквид (быкокальмар). Крупный хищник, внешне скорее похож на помесь крокодила с кальмаром. Плюётся едким соком, кусается.
- Тентакль (щупальце). Тварь, похожая на гигантское зелёное щупальце с когтем. Практически неузявима, но слепая, и поэтому её можно отвлечь гранатой.
- Ихтиозавр. Живущее в воде существо, похожее на рыбу с зачатками амфибии. Встреча с ним в родной стихии очень опасна.
Разумные обитатели Зена прибывают на Землю вскоре после животных. В последующих частях игры раскрывается, что их агрессия была мотивирована желанием скрыться от Альянса на планете, ему неизвестной, каковой и была до поры до времени Земля. Раса Зена состоит из основного вида — вортигонтов, судя по всему эволюционировавших натурально, и более сильных существ, очевидно, искусственно выведенных из вортигонтов.
- Вортигонты (Vortigaunt, Alien Slave). Приблизительно гуманоиды, с небольшой третьей рукой на груди. Ростом примерно с человека, со сморщенной буро-зеленой кожей, глаз у них один, красный и с тремя небольшими дополнительными зрачками по бокам от основного. В империи Нихиланта вортигонты — порабощенные существа, низшая каста, пушечное мясо и рабы. Однако первоначально они обладали высокой культурой и мудростью, каковую и демонстрируют впоследствии, присоединяясь к людям в борьбе за свободу. Вортигонты обладают псионическими способностями и могут пускать из рук зеленые электрические молнии.
- Пехотинцы (Alien Grunt). Раса, специально созданная для боя, представляют собой очень крупных, мясистых вортигонтов, вооруженных жукометами (см. оружие). Подчиняются контролерам и Нихиланту.
- Контролеры (Alien Controller). Правящая раса Зена, используют сильные псионические способности, чтобы порабощать вортигонтов и пехотинцев. Контролеры отличаются от вортигонтов непропорционально большими головами, а также тем, что не ходят пешком, а левитируют. Глава контролеров — Нихилант управляет всем измерением; он выглядит как очень большой контролер с кибернетическими частями. Нихилант считается врагом Альянса, но судя по тому, каким образом он управляет Зеном и как обращается с вортигонтами (методы очень похожи на то, как Альянс обращается с людьми), возможно, он — бывший член Альянса, сепаратист.
- Гаргантюа (Gargantua).Гигантский вортигонт — мутант тёмно-синего цвета с огромной башкой и двумя руками вместо одной третьей руки. Может создавать ногами электрические разряды огромной мощности. Убивается электрозамыканием или гранатой.
Войска армии США, посланные с целью закрыть порталы любой ценой и перебить учёных. Они враждебны как пришельцам, так и другим людям. Для выполнения своей миссии они используют ручное и станковое огнестрельное оружие, легкую и тяжелую бронетехнику, вертолеты, артиллерию. Поначалу солдаты не встречают никакого сопротивления от ученых и только минимальное — от охранников комплекса, но после того, как Гордон Фримен дает им прикурить, они открывают целенаправленную охоту именно на него.
В конце концов солдаты не справляются с войсками Зена и отступают, неся потери и роняя оборудование. Вместо них в комплекс высылаются…
Карательные войска, непонятно кому подчиняющиеся, но очевидно — неуказанной спецслужбе США. В оригинальной игре их роль лишь эпизодическая: они бегло встречаются в небольшом количестве и их цели совершенно не ясны. Игроками предполагалось, что это элитный отряд, работающий вместе с HECU (они никогда не встречались вместе, но технически были настроены как союзники). С выходом же дополнение «Opposing Force», где главным героем стал боец HECU, их роль была расширена. И выяснилось: миссия черных оперативником — пробиться в сердце Black Mesa и уничтожить комплекс с помощью чемоданного ядерного устройства, подложенного там и истребляя по ходу всё живое. Да, в том числе солдат. Среди них есть солдаты (в черной форме и масках) и ассассины (девушки в обтягивающих костюмах, очень прыгучие). Гордон Фримен успевает встретиться только с парочкой женщин-ассассинов; с остальными приходится разбираться уже Шепарду.
Half-Life 2 (HL2) — 3D-SciFi-шутер от первого лица от компании Valve. После 6 лет работы выпущен 16 ноября 2004 года (в России — через 5 дней). Собрал множество наград, в том числе звание «лучшей игры десятилетия» от Spike Video Game Awards 10. Основное технологическое достижение разработчиков — движок Source, предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников, реалистичную физику и шейдерный рендеринг.
Стилистика игры, по сравнению с первой «халфой», поменялась кардинально. Если в первой части игрок был помещен в незнакомую, непривычную и диковинную среду секретного исследовательского комплекса (и мира Зен), то Half-Life 2 рвал шаблон соединением пейзажа обыкновенного города (с закосом под Восточную Европу) и творящегося в нём астрально-инопланетного диссонирующего… черт пойми чего.
После событий первого Half-Life прошло около двадцати лет. Пока Гордон Фримен находился в стазисе под контролем G-man’а, злобные пришельцы, впущенные им ненароком в наш мир, напали на Землю. После «семичасовой войны» Брин (бывший администратор «Чёрной Мезы») уговорил землян сдать оружие, за что получил от инопланетян поддержку, покровительство и должность представителя оккупационного правительства на Земле. Теперь инопланетяне контролируют почти всю планету… окромя нескольких очагов Сопротивления. На оккупированных территориях алиены добросовестно выкачивают из земли все ресурсы и перекраивают климато-географические традиции (по косвенному упоминанию одного из персонажей — для дальнейшей колонизации). А дабы людишки не плодились в геометрической прогрессии и вообще начали освобождать свой голубой шарообразный жилищный фонд, инопланетяне создали «поле подавления».
И вот загадочный G-Man будит Гордона и переносит его в поезд, едущий в Сити-17 — новую «столицу» Земли. В городе Гордон видит повсеместную их интеграцию: укрепления из черного металла на некоторых зданиях, «Гражданская оборона» — люди, записавшиеся в войска Альянса, патрулирующие город роботы-сканеры и даже синтетные роботы — биомашины.
Сегодня, 21 ноября в 21:00 по московскому времени пройдет презентация нового проекта Valve по вселенной Half-Life - компания представит VR-игру Half-Life: Alyx, выход которой, предположительно, состоится в первом квартале 2020 года. По информации некоторых СМИ, события игры будут разворачиваться между первой и второй частями оригинальной Half-Life, а главным героем станет Аликс Вэнс - неизменная спутница Гордона Фримена.
Время вспомнить легендарную серию игр.
Half-Life
Сюжет первой части разворачивается вокруг научного комплекса «Black Mesa», где в результате неудачного эксперимента открываются порталы в иной мир, из которого в комплекс попадают различные инопланетные формы жизни. Ученый Гордон Фримен, принимавший участие в эксперименте, становится главным героем игры, успешно справляясь с инопланетянами и другими угрозами в комплексе. В конце игры ГГ попадает в иной мир через портал и уничтожает финального босса - Нихиланта, при этом чуть не погибая сам - его спасает неизвестный человек с кейсом - G-man. Он предлагает Фримену работу и помещает его в стазис. На этом первая часть игры заканчивается.
Помимо основной игры, были еще дополнения - Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Decay. Действие в них происходит параллельно основной игре. В первом нам предлагают поиграть Адрианом Шепардом, капитаном подразделения HECU отправленным в Black Mesa для уничтожения инопланетян и сотрудников комплекса, чтобы сокрыть информацию об инциденте. Второе дополнение посвящено охраннику комплекса Black Mesa Барни Калхауну, который пытается сбежать из него, а третье ученым Джине Кросс и Коллет Грин.
Основная Half-Life вышла 19 ноября 1998 года, а дополнения выходили в 1999 и 2001 годах. Игра получила высшие оценки и рейтинги, а также была хорошо принята игровым сообществом тех времен. Разработкой игры занималась новосозданная студия Valve Software, основанная в 1996 году выходцами из Microsoft - Гэйбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Основная идея для игры была взята из рассказа Стивена Кинга “Туман”, где в результате неудачного эксперимента на базе Arrowhead открывается портал в параллельный мир.
Half-Life 2
История второй части происходит примерно через 20 лет после событий первой. Гордона Фримена пробуждают из стазиса, в который его поместили по окончанию сюжета первой игры и сажают в поезд, идущий в Сити-17. За время сна Фримена, на Земле произошла семичасовая война с Альянсом, могущественной инопланетной империей, в результате которой планета была оккупирована инопланетными войсками. Главным антагонистом игры становится Уоллен Брин, являющийся полномочным председателем правительства Земли, заслуживший свою должность по итогам семичасовой войны, помогая войскам Альянса. Несмотря на оккупацию, отдельные очаги сопротивления вторжению продолжают существовать, и Гордон Фримен по ходу игры начинает помогать повстанцам в борьбе против Альянса.
Продолжением являются два дополнения - Episode One и Episode Two, действия в которых происходят сразу после окончания сюжета второй части основной серии. В первом эпизоде взрывается Цитадель - военная база в центре Сити-17, где размещается правительство во главе с Уолленом Брином. Во втором эпизоде Сопротивлению удается закрыть сверхпортал, образовавшийся после взрыва Цитадели, а в конце игры от рук Советников Альянса погибает отец Алекс и лидер Сопротивления - Илай Вэнс. На этом сюжетная линия серии заканчивается.
Релиз Half-Life 2 состоялся 16 ноября 2004 года. Разработка второй части основной серии Half-Life заняла шесть лет и потребовала $40 млн. После оглушительного успеха первой части, ожидания от второй были высоки - и Valve оправдала ожидания игрового сообщества. Оценки Half-Life 2 оказались даже выше, чем у первой части игры. На волне успеха начинается разработка дополнений, которые разбиты на три эпизода - One, Two, Three. Первый и второй эпизод разрабатывались разными командами одновременно, и вышли в 2006 и 2007 году соответственно. Третий эпизод был анонсирован, но так и не увидел свет по неизвестным причинам, а Valve отказалась комментировать ситуацию. Известно, что планировался и четвертый эпизод.
В 2007 году вышла Portal, последняя выпущенная игра по вселенной Half-Life, а в 2011 году вышла вторая часть этой известной головоломки.
После выхода Portal 2, Valve полностью переключилась на многопользовательские игры, которые приносят гораздо больше прибыли, чем сюжетные одиночные - особенно в конце 2000-х и начале 2010-х, когда пиратство сильно затруднило жизнь студиям-разработчикам. Именно это обстоятельство объясняет отказ компании от дальнейшей разработки перспективной серии. В настоящее время ситуация меняется, и возможно, анонс Half-Life: Alyx показывает, что Valve не потеряла интереса к серии и Half-Life 3 все-таки станет реальностью.
Читайте также: