Half life alyx прохождение
В игре Half-Life: Alyx, вышедшей 23 марта 2020 года, компания Valve Software радует своих фанатов и атмосферой, и красивым экшеном. Хитроумные головоломки оказываются заковыристыми задачками. Игроку приходится не только взламывать барьеры, двери и терминалы, но и решать проблемы головой.
Особенности игры, обязателен ли шлем виртуальной реальности, время прохождения
Half-Life в новой версии предполагает использование VR шлема. Однако, актуальная версия позволяет обойтись и без дорогого оборудования. Играть в Half-Life: Alyx с помощью мыши и клавиатуры – тоже сравнительно комфортно.
Дополнение к игре на ПК отличается сложностью управления и имеет один существенный недостаток – узкое поле зрения. Большая часть функционала работает с использованием разнообразных клавиш.
На заметку! Всю игру можно полностью пройти за 12 часов.
Предыстория, когда происходят события и как связаны с предыдущими играми
Игра довольно продуманная и красивая. События разворачиваются примерно за пять лет до Half-Life 2. Начало действий связано с победой в семичасовой войне, захватом Земли и разворачиванием масштабного строительства.
Аликс Вэнс, участница сопротивления, смотрит с лоджии одного из сооружений Сити-17. Она – участница подпольного движения, которое ратует за избавление планеты от Альянса. Облавы на членов команды устраиваются постоянно, одна из таких акций заканчивается задержанием отца девушки. По основному сюжету героиня занимается спасением родственника.
Руководство по прохождению всех уровней Half-Life: Alyx на русском
Half-Life: Alyx вызывает положительные эмоции у игроков. Сюжетная линия не дает заскучать до самого финала.
Запутанность
Это – первая глава игры, которая подготавливает игрока к грандиозному приключению. Здесь дается возможность привыкнуть к элементам управления и осмотреться. Например, доступна настройка радио и разбрасывание вещей. Дальше требуется подняться по лестнице к желтой кнопке консоли. Через микрофон можно прослушать информацию о повседневных делах от Илай и Рассела.
В дальней части комнаты имеется дверь, которая активируется красными рычагами, движением к себе. Следующее помещение представляет собой тускло освещенный коридор. Через него есть выход к лестнице. Чтобы попасть на террасу, достаточно открыть обычную дверь с ручкой. Здесь нужно подключить электрическую станцию цитадели.
В следующей локации присутствует несколько интерактивных объектов, перемещение которых добавляет игроку достижения. По завершении действий можно продолжить путь на лифте.
Обратите внимание! У героини должна появиться гарнитура, которую доставит дрон.
Портал для перемещения обнаружится у съезда, и он выглядит опоясывающим выступом, расположенным напротив пандуса. В портале будет окно, которое является входом в следующую комнату с набором шкафчиков. Необходим самый дальний справа, он откроет проход в штаб-квартиру Рассела. Светящаяся голограмма на столе активизирует сцену с озвучиванием плана по освобождению Илая из плена.
Карантинная зона
Это город 17, в который нужно попасть на поезде. В городе рекомендуется подбирать и надевать вещи с мертвых зомби, которые послужат определенной защитой. Еще стоит использовать смолу, которая улучшает оружие. Разные виды его меняются с помощью джойстика. Еще желательно подбирать патроны, которые спрятаны в картонной коробке.
В этой локации можно найти мультитул, который находится в комнате с левой стороны стены и подключается к силовой цепи. Оборудование перемещает к медицинской станции, которая дает некоторый процент излечения.
В основном локация предполагает перемещение вперед, подбор полезных предметов и сражение с зомби. В конце пути героиню ожидает встреча с дышащим Вортигоном, который передаст информацию о дальнейших действиях. Перемещение к следующему уровню происходит через канализационные трубы.
Есть или будет
Эта локация является миссией спасения, но тоже предполагает отстрел зомби и собирание полезных предметов. Убивать нужно до размещения в открытом коридоре с несколькими боковыми комнатами. Периодически придется использовать мультитул, который будет помогать открывать двери и попадающиеся на пути медицинские станции.
Важно! В некоторых помещениях будет достаточно темно, поэтому понадобится фонарик. Локация в целом состоит из лабиринтов и узких проходов, что усложняет битву с зомби, поскольку неправильные действия приводят к заражению ядом всей территории.
Супероружие
Путь в эту главу начинается с решения загадки у двери, которая отрывает путь к коридору. Здесь начинаются рельсы, которые ведут в вентиляционную шахту. Через этот портал нужно подняться на второй этаж в офис. По пути необходимо подбирать патроны, смолу, улучшающую оружие, а также медицинские шприцы.
В этой локации появляются гранаты, которые можно бросать любыми способами, а находятся они в запертых контейнерах. Навыки метания орудия лучше отработать на первых этапах. В локации появляются очень сильные солдаты Комбата, а атака на них затрудняется сильными силовыми полями. В зоне придется не раз применять мультитул, который помогает в раскрытии различных дверных головоломок.
Обратите внимание! Телепортация из этого уровня происходит на площади, через открытое окно здания.
Северная Звезда
Миссия с таким названием идентична наименованию отеля. Цель – уничтожение подстанции Комбата, которая находится на вершине этого сооружения. Здесь придется поискать альтернативный источник питания, так как основной окажется отключенным. Внутри героине нужно убивать зомби и крабов, находить ящики с запертыми гранатами, и смолу, улучшающую оружие.
Датчик электрического шкафа активируется в комнате технического обслуживания. Здесь нужно использовать мультитул, который позволяет переключать цепи в определенном порядке.
Обратите внимание! Схема этого подключения завершается под картиной с другой распределительной коробкой внутри стены.
В локации появляются блутерсы – зеленые взрывные орудия, которые срабатывают, если стоять рядом слишком долго. Объекты не уничтожаются гранатами, поскольку имеют способность восстанавливаться. Лучший способ избавления – стрельба на расстоянии, пока объекты не исчезнут.
Еще один новый объект в локации – собака молния, которая умеет отключать электричество. Убить животное можно стрельбой из дробовика, но это сложная задача, которая требует продолжительного лечения. После окончания миссии в отеле начинается путь к Убежищу.
Гонка вооружений
В локации есть зомби, солдаты комбината, которых не всегда нужно убивать, от некоторых достаточно просто укрыться. Еще в локации появляются мины, которые можно разоружить с помощью мультитула. Телепортация в следующий уровень будет возможна после решения всех головоломок. Портал расположен возле водонапорной башни, на которую придется подняться.
Джефф
После телепортации открывается водочный завод, но для перемещения здесь потребуется маска, иначе появляются приступы кашля. В локации обнаруживается пленник по имени Ларри, которого необходимо освободить. У парня есть важная информация о Джеффе. При обнаружении не стоит сразу же стрелять в него. Джеффа лучше заманить в морозильник и крепко закрыть за ним дверь.
На заметку! На этом этапе нужно использовать мультитул, который заставит двигаться лифт, а еще необходимо собрать несколько батарей, которые помогут открыть гигантскую сводчатую дверь.
Начало этого уровня происходит на складе туалетной бумаги. Здесь есть та же смола, медицинские станции, но необходимо переместиться в зоопарк. Из новых существ, которых придется здесь убивать – муравьи, но это несложная задача. Для завершения главы достаточно активировать все датчики, а для этого – решить головоломки мультитула.
Откровения
В начале главы открывается комната с небольшим количеством боеприпасов, которые пригодятся в дальнейшем. Из нового здесь – синие муравьи, стреляющие на расстоянии. Убить их можно выстрелами из дробовика по ногам и брюшной полости.
Обратите внимание! Загадка, активируемая мультитулом, здесь сложная, поскольку подать питание нужно на все три узла двери. Линии должны быть настроены так, чтобы при смене питания одной из них хватило времени на активацию остальных.
Кража со взломом
Глава начинается с короткой перестрелки с зомби. Важным элементом этой части является хорошая маневренность. А еще далее не придется использовать обычное оружие, поэтому подбирать боеприпасы не обязательно. Из новых элементов здесь появляется Стайдер, который умеет проецировать шар темной материи. Атаке можно противодействовать выстрелами по шару.
Извлечение очков (Отбытие)
Финальная часть игры короткая и начинается на темной кухне. Стены здесь открываются сами, а перемещение происходит с помощью телепортаций. Кнопка захвата поможет освободить зеленую способность молний Вортигона. Далее можно действовать обретенными возможностями. К освобождению заключенного из камеры приведут светящиеся красные нити.
Half-Life: Alyx прохождение вызывает искренние впечатления у почитателей, поскольку радует фанатов великолепной атмосферой. Прохождение уровней отличается в зависимости от тех или иных действий игрока, поэтому пройти полный путь повторно так же интересно, как в первый раз.
Как и всегда Valve порадовала фанатов серии не только густой атмосферой и великолепным экшеном, но и хитроумными головоломками. В этом руководстве мы расскажем, как решить заковыристые задачки из первых трех глав Half-Life: Alyx. Например, как взламывать барьеры, двери и терминалы, а также как решить пройти головоломки с мозгами, кнопками и дробовиком.
Как взламывать барьеры и двери
Не то чтобы это можно было назвать отдельной головоломкой, потому что это скорее одна из постоянно использующихся механик, но некоторые моменты все же стоит прояснить. В игре часто можно встретить силовые барьеры, закрытые двери и другие препятствия, которые нельзя обойти привычным способом. В таких ситуациях вам понадобится мультиинструмент Аликс, который можно выбрать, нажав на стик на правом контроллере.
Дальше вам нужно найти сеть, которая питает дверь или барьер на вашем пути. Как правило, рядом с ними всегда можно найти розетки или какие-нибудь странные механизмы Альянса. Отыскав один из «кабелей», просто ведите мультиинструмент вдоль стены, чтобы понять схему соединения. Вы сразу же заметите, что одни пути отмечены голубым цветом, а другие — красные. Голубые «провода» подключены к сети, а красные не имеют доступа к питанию.
Чтобы отключить силовой барьер или запертую на электронный замок дверь, вам нужно обесточить их, то есть сделать их красными. Для этого нужно искать особые точки на пересечении разных путей. Они всегда помечены кругами и являются чем-то вроде «переключателей». С помощью курка на правом контроллере можно переключить соединение, тем самым перенаправив ток на другую ветку. Именно так и работают все головоломки с энергосетями в Half-Life: Alyx.
Как взламывать терминалы
Помимо барьеров и дверей, Аликс предстоит взламывать разные механизмы и терминалы. И каждый раз она будет сталкиваться с какой-нибудь особенной мини-головоломкой. В целом их можно разделить на два типа — задачи со сферами и головоломки с точками, похожими на звезды.
Все они довольно похожи, но на первых порах могут вызывать трудности, потому что разработчики из Valve, верные своей манере, почти не дают прямых пояснений.
Начнем с последних, потому что они самые простые. Это легкие пространственные задачки, которые очень быстро решаются в VR. Задача игрока в том, чтобы с помощью мультиинструмента переместить ключевой узел на правильную позицию. Лучи, исходящие из узла, должны пересечь все точки без исключения. К слову, узлов может быть несколько, и лучи одного узла не должны пересекать узлы другого. Но такие головоломки будут только ближе к концу прохождения.
Головоломки со сферами тоже, на первый взгляд простые. Игроку нужно особым образом разместить сферу, чтобы решить уникальную цель. Например, совместить пары точек с помощью мультиинструмента.
Каждый раз цели немного отличаются, но суть всегда примерно одна и та же — левой рукой крутим сферу, а правой помечаем точки мультиинструментом, проводим линии, жмем на «кликабельные» места и так далее.
Как решить головоломку с мозгами
Это первая серьезная интеллектуальная задача для игрока в Half-Life: Alyx. Поначалу она кажется очень запутанной, но это только потому, что в VR больше степеней свободы, а значит и вариантов взаимодействия. Из-за этого у новичка могут возникнуть трудности с понимаем того, что от него хотят создатели игры. Конкретно в этой головоломке нужно настроить специальный механизм, который использует человеческие мозги.
Устройство состоит из трех блоков. Первый можно сдвинуть с самого начала и увидеть ячейку для элемента питания. Эта «батарейка» нужна для включения механизма и может быть найдена в ближайшем здании. Поставив энергоячейку на место, вы включите машину. Из первого блока вырвется луч на правлению к другим блокам по горизонтали. Вам нужно их открыть, потянув за разблокированные рукояти. В каждом блоке будет цилиндрическая емкость с мозгами. Но вот что делать дальше?
Заглянув в пространство между блоками, можно заметить, что на боку каждой емкости есть какое-то отверстие. Но луч, выходящий из первого блока, не попадает в отверстие второго блока. Значит его нужно повернуть. Просто ухватитесь за фронтальную часть емкости и потяните вниз или вверх. Емкость с мозгами начнет вращаться. Нужно повернуть ее таким образом, чтобы луч из первого блока попал в отверстие на емкости блока по соседству.
После этого луч выйдет из второго блока, но снова упрется в корпус последнего блока. На нем тоже есть цилиндрическая емкость с мозгами неизвестного происхождения, но конфигурация отверстия немного другая. Но решение то же самое — нужно повернуть блок таким образом, чтобы луч вошел в отверстие. Делайте все точно так же, как и с прошлым блоком. Когда закончите, механизм отправит сигнал на массивное заграждения Альянса. Оно сдвинется, и вы сможете идти дальше.
Как пройти головоломку с кнопками
Пожалуй, самая странная задача в первой половине Half-Life: Alyx. После забега по метро главная героиня выйдет в заброшенный канал, украшенный яркими барельефами, скорее всего вортигонтскими.
На них можно проследить историю народа вортигонтов, причем в основном те события, которые еще не произошли. Так, например, в середине барельефа находится изображение Гордона Фримена, попавшего в эпицентр каскадного резонанса в Черной Мезе.
Но хватит истории, что с головоломкой? Она неподалеку от барельефа и представляет собой панель с шестнадцатью кнопками. По задумке создателя она должна открывать проход в канализацию, но логика у панели довольно странная. Чтобы открыть заслон, нужно нажать правильную комбинацию из двух кнопок. При этом найти ее можно и методом «научного тыка», то есть наугад. Но кнопок, напоминаем, шестнадцать, а значит нужную пару придется подбирать долго.
Но на самом деле ключ к решению головоломки у вас перед глазами. Присмотритесь к барельефу. Во многих есть местах можно заметить декоративные элементы в виде квадратов с точками внутри. И этих точек всегда шестнадцать, и всегда две из них помечены.
Вот тут и нужно искать правильные комбинации. Просто попробуйте набрать несколько из них, руководствуясь барельефом, и быстро найдете нужную. Да, это странная головоломка, но именно так она и решается.
Как решить головоломку с дробовиком
Это не совсем головоломка, а скорее задача не смекалку, но она тоже может вызвать трудности у тех, кто не так давно играет в виртуальной реальности. Диспозиция такая: во время блужданий по канализации Аликс находит подвешенного сотрудника Альянса, у которого в руках дробовик. Разумеется, это оружие необходимо заполучить. Но гравитационные перчатки Рассела не действуют, потому что «комбайн» держит дробовик мертвой хваткой. Буквально.
Чтобы забрать оружие, нужно опустить тело ниже. Для этого нужно воспользоваться специальным механизмом, который отмечен дорожным указателем. В качестве рычага используется педаль велосипеда, которая крепится на колесо. Но вся эта хитроумная штука не двигается, даже если схватить педаль двумя руками. Все дело в том, что между спицами вставлена кусок металлической трубы. Так что сперва нужно достать его.
Сразу после этого механизм придет в действие, и труп опустится вниз, в яму с кольями. Достать дробовик оттуда не получится, поэтому придется вновь воспользоваться куском трубы, который мы вытащили. Берем ее в правую руку, а левой начинаем крутить велосипедную педаль.
Ранее мы уже писали, как решить головоломки из первых трех глав Half-Life: Alyx, а теперь пришла пора разобраться с самыми сложными задачами на смекалку, которые встречаются во второй половине игры. Например, головоломку с кнопками, мозгами, карточками и подъемными кранами. Также в гайде рассказано, как победить самых опасных боссов в игре.
Правильное решение головоломки с кнопками
Сразу после выхода Half-Life: Alyx в сети появилось решение одной из самых странных головоломок в игре. В ней игрок должен подобрать код на панели с шестнадцатью кнопками. Неподалеку от этой панели находится большой вортигонтский барельеф, который, на первый взгляд, никак не связан с решением этой головоломки. Так вот, сначала игроки знали только два способа решения.
Во-первых, можно было подобрать код наугад. Это долго, но вполне возможно. Во-вторых, внимательные игроки заметили, что оранжевые точки на барельефе — это по сути разные варианты нажатия кнопок на панели позади. Одна из комбинаций открывает заслон и дает игроку возможность идти дальше. Но оказалось, что у этой головоломки есть еще одна интересная деталь, которую не каждый заметит, особенно в виртуальной реальности.
Между панелью и барельефом есть своеобразная смотровая площадка. Прямо перед ней можно заметить кустарный ящик, набитый картонными коробками. Такими же, как и в небольшой «катсцене» прямо перед началом головоломки. По сути эта заставка является подсказкой по решению задачи: нужно ухватиться за ящик обеими руками и убрать его в сторону. Тогда картонки взлетят в воздух и образуют странную конструкцию, похожую на глаз.
Если встать на деревянный помост между панелью и барельефом, то сразу будет видно, что глаз указывает на правильную комбинацию кнопок в виде квадрата с оранжевыми точками. Так что перебирать все кнопки нет никакой нужды.
Как решить вторую головоломку с мозгами
В первом руководстве по заковыристым моментам Half-Life: Alyx мы рассказали, как пройти головоломку с мозгами. Она довольно простая: сначала ищем аккумулятор, вставляем в пульт, а затем по очереди выдвигаем секции с инопланетными мозгами. Дальше остается только покрутить их, чтобы луч, выходящий из левой части машины, успешно дошел до правой части. Тут все ясно. Но в игре есть и усложненный вариант этой головоломки.
В ней тоже используется подобный пульт управления, но вместо двух «мозговых» секций, в нем используется четыре. Есть и другая сложность: в одной из секций нет колбы с мозгом. И поначалу эту деталь можно легко упустить, а затем полчаса ковыряться с механизмом, пробуя различные комбинации подключения других секций. Но для решения этой головоломки все же придется найти отсутствующую колбу.
Сзади от пульта есть две двери. За первой есть кое-какие припасы, а вот вторая дверь ведет в темный коридор, который выведет в темное помещение с несколькими зомби. Разумеется, с ними нужно разобраться как можно скорее. После того, как зомби перестанут преграждать путь, игроку нужно пройти к дальней стене комнаты.
Рядом с ней будет несколько странных металлических объектов. Это особые ящики, где Альянс хранит те самые колбы с мозгами. Чтобы открыть ящик, нужно потянуть за странную ручку.
Всего ящиков четыре, по одному на каждую колбу. Как нетрудно догадаться, в одном из них и будет лежать необходимая для прохождения колба с мозгом. Открываем ящики по очереди, находим колбу, несем ее к пульту управления, вставляем, крутим и, наконец, проходим эту головоломку.
Как пройти головоломку с карточками
На одном из уровней в середине игры игроку предстоит решить классическую головоломку с карточками. Ее можно условно разделить на два этапа. Первый очень простой: игрок попадает в комнату с закрытой дверью. Рядом с ней специальный замок, для открытия которого нужно приложить желтую карточку. Найти ее можно на столе, рядом с мертвым охранником. Собственно, этот этап по сути является обучением перед началом головоломки.
Итак, за дверью с желтым замком будет еще одна дверь. На ней замок синий, а значит нужно найти синюю карточку. Многие игроки начинают обыскивать комнату с замком, считая, что карточка, как и первом случае, должна быть неподалеку. На самом деле все немного сложнее. Позади будет неприметная дверь, ведущая в коридор с лифтом и офисными помещениями. Туда и нужно идти за синей карточкой. Но где именно ее искать?
Проблема поиска в VR заключается в том, что у игрока слишком много возможностей. Карточка может быть спрятана во множестве мест, и чтобы обыскать все, может потребоваться довольно много времени. Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь нашим советом: сразу ищите в ящиках и столах, и тогда быстро найдете требуемый предмет. Но расслабляться и бежать к замку, сломя голову, не стоит: трудности еще не окончены.
Прямо перед выходом из офиса на вас нападет сразу трех хедкраба. Если вы играете на низкой или нормальной сложности, то проблем с ними не возникнет, но вот на сложном уровне понадобится хорошая реакция и меткость. Впрочем, этот бой можно пройти гораздо проще. Как только увидите хедкрабов, сразу же идите к двери, открывайте ее как можно скорее, проходите за нее, а затем сразу закрывайте. Собственно, это все: хедкрабы не вам больше не угрожают.
Как убить электрическую собаку
Одна из самых напряженных сцен в игре — встреча с боссом в виде странной инопланетной собаки, которая чем-то похожа на хедкраба, но при этом может бить током и залезать в человеческие трупы, реанимируя их и используя в качестве проводников электричества. Сама по себе эта «собака» не очень опасна, но если она нашла труп, то для победы придется выработать правильную тактику боя, чтобы сохранить побольше здоровья и патронов.
Как только приноровитесь избегать атак «собаки», можно понемногу начать обстреливать ее из любого оружия. Но делать это тоже нужно с умом: нашпиговать реанимированное тело свинцом не получится. Чтобы победить, нужно целиться в ту часть тела, где сейчас находится пришелец. Ее можно распознать по набухшему комку белого цвета. Он не такой уж и большой, поэтому придется хорошенько прицелиться, что довольно трудно, учитывая постоянную необходимость избегать ударов тока.
Как только пришелец получит достаточное количество урона, он переберется в другую часть тела. Делать нужно то же самое — стрелять по белому комку как можно точнее. В конце концов, монстр больше не сможет находиться внутри захваченного тела. Труп упадет на колени, а «собака» вылезет из грудины, протяжно скуля. В этот момент она максимально уязвима, поэтому стоит подобраться поближе расстрелять ее в упор из дробовика, если есть патроны.
Самое главное — не «проворонить» этот момент. Иначе пришелец убежит и попробует вселиться в другое тело. И тогда все начнется заново. Будьте очень аккуратны и не торопитесь убивать снующих поблизости зомби, чтобы не давать инопланетной «собаке» новых тел для продолжения боя. Правда, когда позже вы будете сражаться сразу с двумя собаками, то избежать повторных реанимаций едва ли получится, так что крепитесь и оттачивайте свою меткость и быстроту реакции.
Как пройти последний этап с Джеффом
Джефф (Jeff) — это монстр, который обитает на зараженном инопланетными спорами водочном заводе. Он ничего не видит, но хорошо слышит, так что если вы будете шуметь, то он сразу же вас найдет и убьет. Оружие его не берет, гранаты тоже, поэтому вам придется вести себя как можно тише. Сам по себе уровень напряженный, но особую сложность представляет лишь последняя головоломка.
В ней вам нужно найти три батареи, чтобы запитать специальную панель. И все они разбросаны в большом погребе с множеством бутылок и, разумеется, шаркающим по полу монстром по имени Джефф. Ситуация также усложняется наростами на стенах и полках, которые выпускают споры, от которых Аликс начинает кашлять, привлекая Джеффа. Эти наросты лучше обходить стороной. Или воспользоваться маленьким «лайфхаком».
В одном из помещений винокурни можно найти несколько противогазов. Как и многие другие предметы, такие как ведро и каску, противогаз можно надеть на себя. Для этого нужно взять маску в руку и приблизить к своему лицу. Противогазы встречаются на протяжении всей игры, но только на этом уровне от них есть толк: можно ходить рядом со спорами и не чихать. Менять противогаз не нужно — главная героиня будет носить его до самого конца уровня.
Теперь нужно найти батареи. Первую из них получить просто, достаточно внимательно обыскать небольшую комнатку с ящиками. Вторая батарея спрятана в проломе стены. Нужно расчистить пролом, отвлечь живущего в нем барнакла каким-нибудь предметом, а затем притянуть батарею с помощью грави-перчатки. С третьей батарей будет посложнее: она находится за металлическим заслоном, который открывается с помощью вентиля.
[thumb]Знакомьтесь, это Джефф[/thumb]Проблема в том, что вентиль заблокирован торчащей из стены арматурой. Его можно снять с нее, но прицепить к механизму, минуя арматуру, не получится. Как же быть? Воспользоваться гравитацией! Сначала притяните батарею через решетку, чтобы она упала на наклонную поверхность внизу. Затем прицепите вентиль к механизму и поверните настолько, насколько позволит арматура. Образовавшегося зазора хватит, чтобы батарея скатилась по наклонной поверхности и попала к вам в руки.
Дело за малым: распихать батареи по карманам и вернуться назад, к пульту управления, вставить их в специальные ячейки, нажать на кнопку и… Приготовиться к последней встрече с Джеффом!
Как убить Джеффа
Но только не назад! Бегите в то помещение, из которого вылез Джефф. В нем вы найдете кучу мусора и промышленный утилизатор. Помните, что Джефф реагирует на звук, так что вам придется раздобыть бутылку или, в крайнем случае, воспользоваться гранатой. Но сначала откройте утилизатор. Для этого нужно использовать рычаг справа. После того, как створки машины откроются, отойдите назад, чтобы освободить проход для Джеффа.
Вы ведь уже поняли, что нужно делать? Если нет, то бросайте в утилизатор бутылку или гранату. Звук точно привлечет монстра. Как только он зайдет внутрь, как можно скорее идите к рычагу, чтобы закрыть Джеффа внутри и раздавить его прессом.
Как пройти головоломку с заминированной комнатой
Конец уже близко, но впереди очередное препятствие. Чтобы не дать Аликс прорваться к бункеру Альянса, «комбайны» заминировали комнату. В ней много взрывоопасных бочек и мин, причем добраться до последних невозможно — все они расставлены таким образом, чтобы к ним нельзя было поднести мультиинструмент для взлома. Придется искать другой путь. К счастью, он прямо перед вами, главное проявить внимательность.
Встаньте у дверного проема и посмотрите вперед и наверх. На потолке вы заметите квадратный люк, закрытый на замок. Это и есть ключ к решению этой незамысловатой головоломки. Достаньте пистолет, хорошенько прицельтесь и выстрелите в замок.
Теперь, когда люк открыт, вам нужно пройти на верхний этаж, откуда вы и пришли, и посмотреть вниз. Дальше у вас сразу три варианта. Во-первых, вы можете отойти подальше от люка и забросить в него гранату. Тогда все мины в комнате будут уничтожены, а вы сможете пройти дальше. Во-вторых, если гранаты под рукой нет, вы можете аккуратно выстрелить в любую из бочек, находясь рядом с люком. Снова произойдет взрыв, а вы потеряете часть здоровья.
В-третьих, вы можете сэкономить и гранаты, и здоровье, и патроны, спрыгнув вниз. Оказавшись в помещении, начните играть в сапера с помощью мультиинструмента. Это самый долгий способ, но он тоже отлично работает.
Как решить головоломку с двумя подъемными кранами
И вот, наконец, мы дошли до последней сложной головоломки в Half-Life: Alyx. Она чем-то похожа на другую задачку с краном, которая встречается на стройплощадке. Но если та решается в два счета, то эта может вызвать проблемы из-за хитрого хода разработчиков. Итак, главной героине нужно перебраться на другую сторону помещения, посередине которого находится большой котлован. Через него проходит импровизированный деревянный мост, перекрытый двумя перегородками.
Каждая из перегородок закреплена цепями на одном из двух подъемных кранов. С первым краном все просто: решаем простенькую головоломку с электросетью, чтобы запитать механизм, подходим панели в двумя рычагами сбоку и с помощью двух и поднимаем перегородку. Но как разобраться со вторым препятствием? Других пультов поблизости нет, разбить цепи выстрелом нельзя, перепрыгнуть тоже. Кажется, это безвыходная ситуация.
Новый проект от компании Valve порадовал всех поклонников шутера атмосферой, проработанным сюжетом. Речь идет о Half-Life: Alyx. Разработчики сделали два режима прохождения: с виртуальным шлемом и использованием возможностей ПК. Независимо от выбранного варианта, геймера ждет динамичное прохождение.
Игра Half-Life: Alyx — общая информация
Новая версия данной игры предполагает наличие шлема «виртуальной реальности». Но не все геймеры могут позволить себе это оборудование, поэтому есть вариант, позволяющий обойтись без покупки дорогостоящего устройства. Необходимо только установить специальное дополнение для работы с компьютером. Но у него имеются два недостатка — непросто управление и узкое поле зрения.
Игру Half-Life: Alyx ждали с нетерпением
Чтобы запустить Half-Life: Alyx, компьютер должен соответствовать минимальным системным требованиям:
- ОС: Windows 10 64 bit;
- процессор: Intel Core i5 7500/ AMD Ryzen 5 1600;
- видеокарта: Nvidia GTX 1060/ AMD Radeon RX 580;
- оперативная память: 12 Гб.
Многие с нетерпением ожидали выхода Half-Life: Alyx. Но релиз игры состоялся только в марте 2020 года. Разработчиком является компания Valve, которая старается не делать ошибок и порой затягивает издание.
Для справки! Время, которое необходимо на полное прохождение основной сюжетной ветки, исчисляется несколькими часами. Опытные геймеры говорят, что неспешно завершить освоение виртуального мира можно за 10 часов.
Предыстория, когда происходят события и как связаны с предыдущими играми
Разработчики постарались продумать все мелочи мира «Халф-Лайф», чтобы геймеры смогли полностью погрузиться в этот шутер от первого лица. Сюжет разворачивается за 5 лет до событий второй части Half-Life. Все начинается с победы в войне, захвата планеты и начала масштабной стройки.
Главная героиня — Алекс Вэнс, является членом оппозиционного движения. Ее цель — вызволить людей из-под влияния Альянса. Стоя на своем балконе, она наблюдает за стройкой одного из масштабных сооружений.
Члены Сопротивления постоянно устраивают акции протеста, а их участников — задерживают. Так, в числе арестованных оппозиционеров, оказался отец Алекс. Вся основная сюжетная линия игры строится на попытках девушки спасти родственника.
Героиня получает ценные указания
Руководство по прохождению уровней на 100 процентов
Разработчики уделили много внимания проработке сюжетной кампании. Геймеры положительно оценили игру Half-Life: Alyx. Сюжет постоянно держит пользователя в напряжении, а VR-шлем позволяет полностью погрузиться в противостояние оппозиционеров и Альянса.
Запутанность
В игре Half Life: Alyx прохождение начинается с этапа, который можно назвать тренировочным. Он поможет игроку быстрее адаптироваться к геймплею. Геймеру сразу будут доступны опции «Настройка радио» и «Разбрасывание вещей». Используя микрофон, Алекс должна прослушать информацию от Илай и Рассела.
На террасе она увидит дверь с ручкой. Там она сможет подключить электрическую станцию цитадели. Далее героиня найдет портал, который перенесет ее в комнату со шкафчиками. Один из них отправит ее в штаб-квартиру. Появится голограмма с планом освобождения Илая.
Важно! На этом этапе у Алекс появится гарнитура.
Карантинная зона
Далее на поезде Алекс отправляется в Сити-17. Там ей нужно собирать вещи с мертвых зомби — это позволит создать минимальную защиту. Также ей понадобится смола и патроны.
Подключив мультитул, героиня перенесется к медицинской станции. В финале локации Алекс встретится с дышащим Вортигоном. Он даст все необходимые указания. Далее девушка переместится в локацию по канализации.
Есть или будет
На этом этапе героиня должна отбиваться от зомби и искать полезные предметы. Иногда ей придется использовать мультитул: с его помощью можно открывать двери и станции.
Важно! Некоторые помещения будут плохо освещены, поэтому Алекс потребуется карманный фонарик. Данная локация представляет собой лабиринты и узкие проходы, что затрудняет борьбу с зомби.
Супероружие
Разгадав загадку Алекс попадет в коридор с рельсами. Пройдя по ним она попадет в вентиляционную шахту. Воспользовавшись порталом, девушка переместится на второй этаж. По дороге ей следует поднимать ценные вещи, в том числе, и медицинские шприцы.
В закрытых контейнерах лежат гранаты, которые можно использовать в бою. Здесь Алекс столкнется с сильными солдатами Комбата. В этой локации ей неоднократно придется использовать мультитул, который поможет решить головоломки.
Северная звезда
Перед Алекс стоит задача — ликвидировать подстанцию Комбата, которая находится наверху отеля «Северная звезда». Миссия осложняется поиском альтернативного источника питания. Девушке все также нужно драться с зомби, крабами, подбирать гранаты и предметы для улучшения.
Встреча с солдатами
В комнате техобслуживания она найдет электрический шкаф, который следует активировать. Для работы с цепочками понадобится мультитул.
Важно! Схема подключения завершается под картиной.
Гонка вооружений
Героиня попадает в эту локацию через люк в полу. Первое задание — решить загадку, которая поможет разблокировать станцию. Это даст возможность попасть в закрытый кабинет безопасности.
В локации Алекс будет драться с врагами и разоружать мины мультитулом. Она сможет переместиться в следующий квест, решив все головоломки. Телепорт получится найти у водонапорной башни.
Джефф
Прежде чем попасть на территорию завода Алекс стоит позаботиться о наличии противогаза, чтобы не закашляться. Здесь ей нужно спасти заложника Ларри: у него есть ценные сведения о Джеффе. Когда героиня увидит Джефф, то ей не стоит сразу стрелять в него. Лучше закрыть его в морозильнике.
Важно! Мультитул поможет сдвинуть с места лифт. Также геймеры советуют собрать батареи, чтобы с их помощью открыть сводчатую дверь.
Откровения
Геймера ожидает сложная загадка, потому что нужно активировать одновременно три дверных узла. Линии необходимо настроить так, чтобы когда произойдет смена питания, одна из линий успела активировать другие.
Решение головоломки
Кража со взломом
Глава начинается сразу с экшена: Алекс вступает в перестрелку с зомби. Главное — вовремя уворачиваться от выстрелов противника. Теперь не нужно подбирать боеприпасы, потому что обычное оружие больше не понадобится. В этой локации появится Стайдер, который обладает способностью образовывать шар темной материи. Противостоять атаке можно с помощью выстрелов.
Отбытие
Последняя миссия начинается на кухне. Передвигаться Алекс будет при помощи телепортов. Чтобы освободить умение молний Вортигона, нужно воспользоваться кнопкой захвата. Потом героиня сможет использовать свои новые навыки. К пленнику приведут красные стрелки. На его освобождении завершается прохождение Half-Life: Alyx на русском языке.
Разработчикам удалось создать напряженную атмосферу, которая порадовала всех поклонников серии Half-Life. Проходить игру будет интересно как новичкам, так и продвинутым пользователям. Задания различного уровня сложности, что делает игровой процесс увлекательным и интересным.
Читайте также: