Half life alyx какой шлем купить
Выход Half Life: Alyx стал важным событием, так как серия не пополнялась новыми играми уже 13 лет. Но вместе с радостью анонс принес геймерам и огорчение. Ведь для игры в Half Life: Alyx обязательно нужен шлем виртуальности реальности, а это – недешевый гаджет. Конечно, мододелы уже нашли способ играть и без VR , но это неполноценное решение. Для эффекта обязательно нужна VR-гарнитура. Какой шлем нужен для Half Life: Alyx – расскажет эта подборка гарнитур виртуальной реальности.
Valve Index – рекомендуемый вариант
Index © Valve Index © ValveValve Index – шлем виртуальной реальности, который гарантированно заработает с Half Life: Alyx без проблем, так как создан он той же компанией. Контроллеры реагируют на движение каждого пальца.
Он оснащен парой экранов с разрешением 1440х1600 для каждого глаза, имеющей частоту обновления 144 Гц и поле зрения около 130 градусов. Для удобства имеется настройка межзрачкового расстояния.
Недостатком Valve Index является его отсутствие в российской рознице.
HTC Vive – проверенный и универсальный
HTC Vive Pro © VR-STORE HTC Vive Pro © VR-STOREHTC Vive – еще один совместимый шлем для Half Life: Alyx. Эта гарнитура виртуальной реальности поставляется как отдельно, так и в полном комплекте. Первый вариант стоит от 62 тысяч рублей, второй – от 110 тысяч. Расширенный комплект HTC Vive Pro Full Kit включает также две базовые станции и два контроллера, которые можно использовать в игре Half Life: Alyx.
Шлем оснащается парой экранов OLED с разрешением 1440х1600 на глаз. Они поддерживают частоту обновления картинки 90 Гц и имеют углы обзора 110 градусов. Само собой, присутствует система отслеживания с камерами, наушники и микрофон. Для лучшей совместимости с индивидуальной анатомией каждого пользователя есть настройка расстояния между зрачками и фокусировка.
Oculus Rift – выбор устройств разных классов
Oculus Rift S © Shazoo Oculus Rift S © ShazooOculus Rift давно занимается шлемами виртуальной реальности, в ее модельном ряду присутствует несколько таких устройств. В России доступны гарнитуры для VR Oculus Rift CV1 и Oculus Rift S. Первая оснащается экраном, дающим на каждый глаз разрешение 1080х1200 с частотой 75 Гц и обзором в 110 градусов. Гарнитура VR комплектуется двумя контроллерами. Стоит она от 49 тысяч и подойдет для менее мощных ПК.
Oculus Rift S – обновленная VR-гарнитура с дисплеем 2560х1440, что дает 1280х1440 для каждого глаза. Он имеет такое же поле обзора, но частота повышена до 80 Гц. В комплекте предусмотрено два контроллера, а цена гаджета составляет от 71 тыс. рублей. Обладателям мощных ПК для игры в Half Life: Alyx предпочтительнее эта модель.
Oculus Quest – условно автономный
Quest © Oculus Quest © OculusХоть Quest и позиционируется как автономное беспроводное устройство, не нуждающееся в ПК, для игры в Half Life: Alyx с ним понадобятся и мощный компьютер, и кабель. Стоимость шлема виртуальной реальности составляет от 68 тыс. за версию на 64 ГБ. VR-гарнитура оборудована экранами с общим разрешением 3200х1440 (1699х1440 на глаз), имеющими частоту развертки 72 Гц и поле зрения 100 градусов.
Windows Mixed Reality – выбор устройств от разных брендов
Samsung HMD Odyssey © VRnet.io Samsung HMD Odyssey © VRnet.ioWindows Mixed Reality – это не один шлем виртуальной реальности, а общее название системы VR, официально разрабатываемой Microsoft. Совместимые с ней устройства выпускают несколько компаний, некоторые из них доступны в России. Первый девайс – Samsung HMD Odyssey. Этот шлем оснащен экранами с разрешением 1440х1600 для каждого глаза, имеющими частоту обновления 90 Гц и углы обзора 110 градусов. Стоимость его составляет от 44 тыс. рублей.
За сравнимую сумму есть и Lenovo Explorer, обладающий схожими характеристиками. Он оборудован экранами 1440х1440 с частотой 90 Гц и углами обзора 110 градусов.
HP Reverb © TechRadar HP Reverb © TechRadarДля более качественного изображения можно выбрать HP Reverb VR Headset – Pro Edition. Он оборудован экранами с разрешением 2160х2160 для каждого глаза, имеющими частоту 90 Гц и поле зрения 114 градусов. Стоит этот девайс дороже других шлемов для VR, от 73 тыс. рублей.
Выбирая гарнитуру виртуальной реальности для Half Life: Alyx, не нужно забывать и о самом ПК. Использование двух мониторов высокого разрешения создает большую нагрузку на железо, поэтому бюджетный компьютер не подходит. Тот же HP Reverb страдает от недостатка производительности даже на флагманах прошлого поколения вроде GeForce GTX 1080, не говоря уже о более доступных видеокартах.
Один из игроков в CS:GO рассказал историю, как приобрести высокопроизводительный шлем для игры в Half-Life: Alyx, если не хватает денег.
Эмма Мэтьюс со своим парнем очень обрадовалась, когда Valve анонсировала Half-Life: Alyx для VR. Так как их старый шлем HTC Vive расстраивал их низким разрешением и неудобным управлением, пара решила приобрести VR-шлем от Valve — Index. Но денег на приобретение супермощного девайса не хватало. VR-шлем стоил почти 1000 долларов, и тогда пара решила посидеть на торговой площадке Steam. Они вложили немного денег в ножи. Когда цена на скины упала, они скупили несколько ножей, а спустя некоторое время продали их подороже. Эмма говорит, что ей удалось навариться на таких ножах, как Flip Knife | Doppler и Karambit Lore. Сейчас первый нож можно приобрести за 7 358 рублей, а второй — за 32 130 рублей.
Эмма объясняет, что им пришлось потратить много времени на анализ рынка, из-за чего они забросили все свои игры. Но это того стоило, ведь в конечном итоге им удалось собрать недостающую часть денег.
Геймплейное видео Half-Life: Alyx. Источник: официальный канал Valve на YouTube.
Half-Life: Alyx выйдет 23 марта 2020 года и будет работать только на VR-устройствах. Это первая игра в серии, после более чем 12-летнего перерыва с момента выхода Half-Life 2: Episode Two.
Подпись: комплект Valve Index
Vavle Index — один из самых мощных шлемов виртуальной реальности на сегодняшний день. Он располагает двумя IPS экранами, а его суммарное разрешение панелей составляет 2880 на 1600 пикселей. В США Valve Index продают за $ 999, что составляет примерно 72 000 рублей. В России такой шлем можно приобрести за 190 000 рублей.
Плюсы и минусы использования шлема Windows Mixed Reality.
Мини-экскурс в историюПользовательский VR уже 7 лет переживает второе рождение. VR-устройства 90-х оказались неудобными, дорогими, да и уровень погружения в них оставлял желать лучшего.
В нулевых интерес к виртуальной реальности, доступной обычным покупателям, угас. Но в 2012 году Палмер Лаки показал Oculus Rift — шлем, которому суждено было возродить пользовательский VR.
Oculus Rift Development Kit 1 - 2013За последние 7 лет VR заметно продвинулся на пути к мейнстриму. Новый Oculus Rift S стоит 399 долларов — но стоит ли тратить сумму, за которую можно купить хорошую видеокарточку (а то и собрать ультрабюджетный ПК) на очень нишевую вещь, которая в итоге будет пылиться на полке после недели использования? Тем более, когда в наших краях 399 долларов магическим образом превращаются в 50 тысяч рублей.
Oculus Rift S - 2019 PlayStation VRОтличной входной точкой в мир VR сейчас можно назвать PlayStation VR — 20-25 тысяч рублей. За эти деньги получаешь OLED дисплей разрешением 1080p и частотой 120 Гц, а трекинг будет выполняться с помощью PS Camera, а также PS Move, выпущенных в далеком 2010-м для PS3. Шлем на удивление хорош для игр вроде Beat Saber, где графика схематична и не нужна дополнительная чёткость. Плюс, 120 Гц — то что надо для динамичной игры, правда, точность трекинга недостаточна для сложности Эксперт+.
У PS VR есть большой недостаток — ограниченность в платформе. До свидания, Alyx, прощайте кастомные треки в Beat Saber. Да, его можно с помощью костылей заставить работать на ПК, но я не пробовал, да и не думаю, что этот способ отличается стабильностью и простотой.
Удел PS VR — вечеринки, чтоб пьяным попытаться пройти один и тот же трек в десятый раз на харде, пока друзья закрывают камеру и ржут с твоего бугурта. Ну да ладноДо анонса Half-Life Alyx я особо не задумывался о покупке VR. Взять у друзей PS VR на недельку, пройти все треки в Beat Saber было достаточно. Но тут пришел он, мессия и спаситель VR-гейминга Гейб Ньюэлл и дал всем то, что давно стало горькой шуткой — новую часть Half-Life. Вот только прикоснуться к ней стоило не 2000 рублей, не 4500, а намного больше.
Флагманы пользовательского VR — Valve Index и HTC Vive. Используют наиболее точную технологию трекинга — с помощью базовых станций. Они расставляются по краям игровой зоны и отслеживают движения шлема, контроллеров и дополнительных приспособлений, которые крепятся на локти, колени, бёдра и обеспечивают full body tracking.
Все эти милые видосы с анимешными девочками как раз используют full body trackingValve Index на данный момент единственный ПК-шлем, имеющий частоту обновления выше 90 Гц — 144. Также он единственный поддерживает отслеживание всех пяти пальцев контроллером, что позволяет показывать средние пальцы комбайнам в Half-Life — бесценная возможность.
Естественно, флагман и стоит по-флагмански. 999 долларов, при условии, что вообще будет в наличии — страница предзаказа в Steam обещает доставить полный комплект за 8 недель. Ах да, в России он официально недоступен. Чтобы прикоснуться к лучшему VR-экспириенсу, придётся воспользоваться услугами посредников, либо перекупщиков, цены у которых оторваны не то что от нашей реальности, но и от виртуальной тоже.
HTC VIve, в отличие от Index, официально продаётся на территории РФ, но цены абсолютно не щадящие.
Windows Mixed RealityСемейство Oculus я не рассматривал к покупке по простой причине — низкая частота обновления экрана. 80 Гц у Rift S и 72 Гц у Quest кажутся мне ну слишком низкими цифрами. Владельцы отзываются положительно, не видя большой проблемы в относительно низкой герцовке, но это всё индивидуально. Я пробовать не решился. Плюс, недавно Oculus обрадовал всех скорым вводом обязательной привязки профиля Oculus к профилю Facebook.
Остаётся WMR — семейство гарнитур от Acer, HP, Lenovo, Dell, Samsung. Они нативно поддерживаются в Windows 10, имеют набирающую популярность технологию трекинга Inside-Out и стоят дешевле флагманов. Трекинг в этих шлемах осуществляется с помощью встроенных в сам HMD камер. Точность ниже, требуется много света, но в то же время нет необходимости в базовых станциях.
WMR полностью совместим со SteamVR (нужно лишь установить приложение Windows Mixed Reality for SteamVR, есть в Steam).
Samsung Odyssey PlusВ прошлом году Samsung распродавал остатки Odyssey Plus по 250 долларов на Amazon. Ходят слухи, что уже в этом году выйдет обновлённая версия.
Платформа WMR (windows mixed reality) не мертва не жива, всё работает, всё нормально просто…Умные люди (я не в их числе) купили его год назад через посредников и прошли ту же Alyx на релизе. Сейчас цены на новый Odyssey Plus доходят до 500 долларов (45-50 тысяч рублей у нас). Поэтому я решил испытать судьбу и взять шлем с рук. Судьба была благосклонна — шлем пришел даже раньше срока, оказался полностью рабочим и без дефектов.
Артур для красотыВ Odyssey Plus установлен OLED-дисплей разрешением 3200*1440 и частотой 90 Гц. С одной стороны, прибавка в чёткости по сравнению с PS VR, но в то же время меньше частота обновления. Однако 90 Гц всё равно выше частоты шлемов Oculus, хоть и ненамного.
Плюс использования OLED — глубокий черный, что особенно хорошо работает на погружение в VR. Samsung в дисплее шлема применили технологию Anti Screen Door Effect, которая уменьшает этот самый эффект, но в то же время добавляет муара, который для некоторых может быть даже более заметным, чем SDE.
В шлеме использован OLED не самого высокого качества — имеется значительный black level smearing (пиксель не успевает закончить переход от одного тёмного оттенка к другому за время обновления кадра, из-за чего тёмные области как бы размазываются по картинке), что сильно заметно в той же Alyx, где много тёмных локаций.
Если у вас есть OLED-экран, то вспомните, как серый текст на чёрном фоне выглядит при прокрутке. Запечатлеть этот эффект через линзы шлема у меня не получилось, а примеры в сети не передают его так, как мне хотелось бы.
Общее впечатление о картинке — лучше, чем PS VR, но очень далеко до чёткости монитора или телевизора перед тобой. В шлеме 3К-экран растягивается на почти всё поле зрения, из-за чего чёткость хромает. Добавляет ощущения размытости покрытие anti-sde. В общем, ждём HP Reverb G2, где на каждый глаз обещают 2160*2160 пикселей.
Шлем довольно тяжёлый, и из-за конструкции оголовья практически весь вес приходится на лоб и часть лица вокруг глаз. После долгой игровой сессии может чувствоваться дискомфорт. Плюс, в шлеме неудобно наклонять голову влево или вправо — такое ощущение, что он сейчас съедет под собственным весом. Для того, чтобы поймать sweetspot, нужно постоянно двигать шлем, так как он может немного съехать во время активного использования. По итогу я не могу играть в нём более, чем 30-40 минут подряд — лицо потеет, на лоб давит, спина болит, песок сыпется.
Плюс Odyssey — можно регулировать межзрачковое расстояние (IPD) сдвигом линз. Не во всех шлемах это есть, кое-где регулировка чисто программная. Так же на шлеме есть встроенные динамики, но качество у них так себе, на уровне дешёвых наушников. Динамики регулируются, так что можно расположить их прямо напротив ваших ушей, независимо от лопоухости.
К сожалению, их нельзя отсоединить, единственный способ — разобрать оголовье и отрезать провода, ведущие к динамикам. Поэтому, если хотите использовать свои наушники — придётся максимально подвинуть встроенные динамики вперёд и вверх, чтобы они не мешали (но это не решает проблему полностью, особенно если уши больше среднего). Разъёма 3.5 мм в шлеме нет, так что если ваши наушники проводные — придётся докупить удлинитель и мириться с ещё одним кабелем, идущим к шлему.
У контроллеров удобный хват, но в моих потных руках они сильно скользят. Также крышка отсека для батарей может открыться прямо во время использования контроллера, к счастью, это случается редко. Трекинг хорош только при достаточном освещении — ночью даже при свете ламп контроллеры начинают дёргаться и пропадать. В Alyx это случалось пару раз при перестрелках с комбайнами, да и в Beat Saber на эксперте лучше не играть.
Правый контроллер потерялся в пространстве Windows Mixed Reality и её проблемыWMR (как и большая часть продуктов Micrisoft) изобилует багами. Например, у меня HMD не обнаруживался системой после запуска компьютера поутру — приходилось отключать шлем и подключать обратно. Решить проблему удалось отключением Быстрого Запуска в настройках Windows. Некоторые пользователи говорят о том, что у них, наоборот, необходимо перезапустить систему после подключения шлема.
Часто встречал тезис, что WMR контроллеры очень быстро садят батарейки. Отчасти это правда, уже через несколько часов иконка контроллера будет показывать низкий заряд, но до полной разрядки пройдёт ещё в два раза больше времени. Решить проблему можно покупкой аккумуляторов, но большинство из них с напряжением 1.2 вольта, что ухудшает трекинг в том же Beat Saber. Нужно искать аккумуляторы на 1.5 вольта, такие же, как батарейки.
Нашёл вот такую странь, удобно Модификации, облегчающие жизньМне очень сильно повезло найти шлем, в котором бывший хозяин уже заменил стоковую прокладку между лицом и шлемом на прокладку от Vive. Комплектная довольно твёрдая и тонкая, на некоторых формах лица она оставляет значительные просветы между лицом и шлемом, что, понятное дело, очень бесит. Существует специальная кастомная накладка для Odyssey Plus — 30 долларов, не учитывая доставку.
Также must-have модов для Odyssey — дополнительный ремешок, который крепится поперёк оголовья и лучше распределяет вес шлема, избавляя от болей лба. Мне пока что и без него хорошо, но многие говорят, что данный мод сильно улучшает комфорт от долгого использования шлема.
Некоторые владельцы превращают шлемы в нечто из velcro ремешков. Говорят, что удобно.
Печально, что для комфортного ношения нужно колхозить подобное, но что поделать. Может быть, в следующей версии шлема (если она будет) Samsung учтёт все недоработки.
Ради чего всё затевалосьНу что ж, а с играми что? Beat Saber — ну тут без сюрпризов, VR-ремейк Audiosurf завлекает простым как палка геймплеем, который одновременно становится очень сложным на Эксперте и Эксперте+. Easy to learn, hard to master.
Большой плюс ПК-версии Beat Saber — моды. На PS VR выбор очень ограничен — несколько паков по 10-15 треков в каждом. Порой разработчики добавляют новые паки, буквально недавно в игре стали доступны треки Linkin Park в честь 20-летия их дебютного альбома.
На ПК же есть широкая сцена моддеров, которые и форму меча изменят, и внешний вид игры, и кастомные треки добавят. Качество исполнения разнится от трека к треку — некоторые на уровне или превосходят то, что нам предлагают разработчики, но некоторые выполнены из рук вон плохо и не проходятся до конца даже в первый раз. Есть возможность автоматической генерации трека, но её качество, естественно, несравнимо с треками, сделанными вручную.
Half-Life AlyxГоду в 2009-м я взял у друзей пиратский диск Orange Box. По каким-то причинам в нём были вырезаны оригинальная HL2 и первый эпизод. Оставшиеся Portal и Half-Life 2: Episode 2 я прошёл запоем и перепроходил ещё с дюжину раз. Каждый слух о новой части давал надежду, но потом отсутствие релиза забирало её.
Half-Life: Alyx — не то, чего мы ожидали. Это не сюжетное продолжение, это даже не игра для обычных плоских дисплеев. Это такой эксперимент, призванный прощупать почву (остались ли фанаты за 13 лет молчания) и привлечь больше игроков в SteamVR, который Valve, очевидно, любит и хочет пронести в массы.
В итоге игра — отличный VR-бенчмарк, благодаря Source 2.0 и его продвинутой физике очень весело притягивать к себе и бросаться различными предметами, смотреть на жидкость в бутылках, складывать банки в ведро. Наверное, каждый, запустив Alyx, первые несколько минут просто игрался с физикой. В игре очень приятная и поначалу необычная стрельба, интересные головоломки и восхитительная графика.
Игра Half-Life: Alyx стала настоящим прорывом для VR-отрасли – наконец-то в виртуальной реальности мы получили тот самый эффект и те впечатления, которые нам обещали на заре индустрии, пять лет назад. Что ж, игрушка не даром возглавила наш рейтинг компьютерных развлечений – мимо такого блокбастера фанатам проходить нельзя. Компьютер для Half-Life: Alyx мы уже собирали – дело за малым, выбрать оптимальный шлем виртуальной реальности.
Valve Index
Цена – $ 999 (Full Kit)
ЖК, 2 880 x 1 600, поле 130 град., 80/90/120/144 Гц, базовые станции
Valve Index на сегодня – лучший способ оценить достоинства Half-Life: Alyx, ведь игра создавалась именно под этот шлем. Шикарный ЖК-дисплей с идеальной четкостью картинки, огромное поле зрения и развертка до 144 Гц. О чем еще и мечтать? Разве что, о революционных контроллерах, считывающих движения пальцев. Просто фантастика, жаль, что модель продается только с очень долгим сроком ожидания, а за «здесь и сейчас» попросят вдвое большую сумму.
Pimax Artisan
Цена – $1 026 (Full Kit)
ЖК, 3 400 × 1 440, поле 170 град., 72/90/120Гц, базовые станции
Pimax Artisan – решение даже в чем-то превосходящее Valve Index. Судите сами: разрешение 3 400×1 440 с разверткой до 120 Гц и огромное поле в 170 градусов. Из-за последнего момента пикселизация изображения заметна сильнее, чем хотелось бы, а система трекинга работает только с одной стороны. Если скомбинировать шлем с базовыми станциями и контроллерами HTC, комплект выльется в кругленькую сумму – однако, ни один из других конкурентов не предлагает столь широкий FOV.
Oculus Rift S
ЖК, 2 560 x 1 440, поле 90 град., 80 Гц, встроенный трекинг
Классика жанра: вышедший в прошлом году радикально обновленный Oculus Rift S. Разрешение ЖК-матриц тут ниже конкурентов, поле зрения – 90 градусов. Не спешите с выводами, модель стоит относительно недорого, комплектуется фантастическими контроллерами, которое считывают до трех пальцев и имеет встроенный трекинг, который работает не хуже, чем системы с базовыми станциями. А картинка у модели – яркая и насыщенная, «сетка», конечно, заметна, но отнюдь не раздражает.
HTC Vive Pro
Цена – $899 (Full Kit)
OLED, 2 880 x 1 600, поле 110 град., 90 Гц, базовые станции
HTC Vive Pro использует матрицы AMOLED Pentile, а это значит, вы получите наиболее заметную «сетку» на изображении. В остальном, VR-шлем весьма хорош – прецизионный трекинг с использованием базовых станций (доступный на все 360 градусов), широкое поле зрения (110 градусов). А вот контроллеры подкачали – отсутствие стиков на них сегодня кажется уже анахронизмом.
Oculus Quest
OLED, 2 880 x 1 600, поле 90 град., 72 Гц, встроенный трекинг
Oculus Quest стоит столько же, сколько и Rift S, но может использоваться как в проводном (через кабель Oculus Link), так и в беспроводном включении. Конечно, тяжелые игры в данном режиме не заработают, но легкие аркады в полностью автономной работе шлема впечатляют «на все сто». OLED-матрицы имеют разрешение 2 880 x 1 600 точек, поле равно 90 градусов, однако, эти моменты скрадываются чуть замыленной картинкой из-за подключения в режиме Oculus Link по USB, а не по DisplayPort.
HTC Vive Cosmos
ЖК, 2 880 x 1 700, поле 110 град., 90 Гц, встроенный трекинг
Новенький HTC Vive Cosmos щеголяет ЖК-дисплеем 2 880 x 1 700 с полем 110 градусов – «сетка» тут заметна куда менее, чем у старшей модели фирмы. Базовые станции отсутствуют, трекинг встроенный – и пока еще софт системы «допиливается», есть ряд проблем с корректностью отслеживания контроллеров. Если в вашем зале такая проблема возникнет, можно перейти на модель Cosmos Elite с комплектными маячками, или приобрести их отдельно с накладкой за $199.
Samsung HMD Odyssey+
OLED, 2 880x1440, поле 110град., 90 Гц, встроенный трекинг
Несмотря на вес в 645 г., Samsung HMD Odyssey+ весьма удобно сидит на голове. AMOLED-панели с разрешением 2 880 x 1 440 точек и поле 110 градусов гарантируют хороший эффект погружения и сочную, глубокую картинку, но сетка на картинке заметна, а трекинг не настолько идеальный, как того хотелось бы.
HP Reverb G2
Цена – $599, доступен с осени 2020 г.
ЖК, 4 320 x 2 160, поле 114 град., 90 Гц, встроенный трекинг
HP Reverb G2 должен появиться в продаже осенью 2020 года – и стать настоящей вехой для рынка. ЖК-панели, наконец-то, имеют разрешение 4 320 x 2 160 пикселей с полем 114 град – сетку на изображении не увидят даже самые зоркие пользователи, все будет «ну просто как на экранах Retina»! В комплекте обещаны и добротные контроллеры с отслеживанием пальцев и стиками. Ждем с нетерпением – вызывают опасения лишь четыре встроенные камеры для трекинга.
Pimax 8K X
Цена – $1 999 (Full Kit), доступен с осени 2020 г.
ЖК, 3 840 х 2 160 на каждый глаз, поле 200 град.,75 Гц, базовые станции
Pimax 8K X станет для фанатов очень затратным решением – но цена шлема вполне оправдана. Здесь используются новейшие ЖК-дисплеи, работающие на технологии CLPL. Количество субпикселей увеличено на 50%, разрешение составляет 3 840 х 2 160 на каждый глаз! Полноценное 4К, никакой «сетки». Правда, развертка в этом режиме лишь 75 Гц, переход на 90 Гц снизит разрешение до 2 560 х 1 440. Угол обзора – 200 градусов. В общем – интересная новинка, однако, пощупать ее пока могут только первые счастливчики из Японии, остальному миру придется подождать до осени 2020 г.
Star VR One
Цена – $3 200 (без контроллеров)
OLED, 1 830 × 1 464 на каждый глаз, поле 210 град., 90 Гц, базовые станции
Самое дорогостоящее решение, какое можно приспособить для Half-Life: Alyx – а ведь в комплекте нет контроллеров (только базовые станции), так что, цена общей сборки еще увеличится. Прецизионная точность изготовления, поля зрения по горизонтали и вертикали в 210 и 130 градусов, а также технология отслеживания направления взгляда компании Tobii, которая автоматически трекает движение глаз пользователя с учетом естественных колебаний шлема – грандиозное, во всех смыслах, решение. Идеальная картинка, за которую придется выложить кругленькую сумму.
Выводы
Valve Index лидирует на рынке и предлагает наиболее полный эффект погружения за сумму до $1 000. Oculus Rift S кажется лучшим выбором по «цене/качеству», а HP Reverb G2 – самой многообещающей платформой конца 2020 г. (опять же, с учетом заявленной стоимости). Для поклонников High End’а подойдет Star VR One.
Читайте также: