Халф лайф зен прохождение
Начнем мы свое приключение в монорельсовом вагоне, который едет через гигантский федеральный исследовательский центр, занимающийся всяческими сложнейшими военными и не только разработками. Игроку в прохождении Half Life отводится роль Гордона Фримена, который трудится в этом комплексе исследователем. Сегодня он, как обычно, едет на свое рабочее место - лабораторию изучения аномальных материалов.
Путь на работу будет довольно длинным - комплекс Black Mesa имеет просто эпичные размеры, в чем вы наглядно убедитесь, пока добрых минут пятнадцать будете лишь ехать в вагоне и изучать местность через окна. Когда он наконец-то прибудет к нужной платформе, к нам подойдет охранник, стоящий около массивной двери. Он выпустит Гордона из вагона и откроет входной шлюз сектора "С". Именно с этого и начинается наше увлекательнейшее приключение, которое затянется на пару-тройку десятков часов, а затем продолжится в сиквеле.
Anomalous materials (Аномальные материалы)
Итак, мы внутри. Сразу же поворачивайте вправо, дойдете к коридору, залитому голубым освещением, входите в него, когда добежите к тупику, поверните вправо. Проходите через столовую в раздевалку (интересная планировка, ничего не скажешь), а в раздевалке можно будет отыскать в комнате с левой стороны наш замечательный рабочий костюм, который сослужит еще очень полезную службу. Кажется, в нем был воплощен в жизнь ряд смелых инновационных идей, благодаря чему он не только обеспечивает хорошую защиту от разных поражающих факторов, но и может подзаряжаться в специальных терминалах, полностью восстанавливаясь от повреждений.
Чтобы примерить костюм, нажмите для начала на кнопку на пульте (по умолчанию действие "использовать" назначено на клавишу "Е"). Нажатие поднимет защитную колбу - теперь путь к модной оранжевой одежке открыт. Чтобы одеть костюм, достаточно просто подойти к нему в упор - Гордон все сделает сам. Одевшись, покидайте раздевалку тем же маршрутом, чтобы выйти в тот самый коридор с голубым освещением - теперь в нем надо свернуть в сторону лифта. Попытка пойти туда раньше закончилась бы отказом охранника нас пропускать - без костюма нельзя. А теперь страж здешнего порядка откроет двери, мы сможем войти в помещение с лифтовой шахтой.
Обойдя ее по кругу, нам нужно открыть следующую дверь, которая отпирается нажатием кнопки. Как и в случае с открытием защитной колбы костюма, за это отвечает клавиша "Е". В дальнейшем прохождении Half Life эта кнопка будет выполнять функцию действия. Теперь ничто не мешает вам спуститься этажом ниже, где по линейному пути через коридоры доберетесь в комнату управления - она является соседней по отношению к помещению, где находится реактор. Нам нужно пообщаться с учеными (все та же универсальная клавиша "Е"), после чего один из светил науки откроет дверь.
Через дверь мы выйдем в коридор, который приведет прямо к шлюзу, примыкающему к помещению с реактором. У здешнего персонала не все в порядке - имеются какие-то только им известные поломки, но намерены провести эксперимент, несмотря на это. Говорите еще и с ними, после чего вам откроют двери непосредственно в помещение с реактором. Приступаем к работе - для начала надо дождаться, пока кто-то из ученых испытает связь и откроет колбу, прикрывающую кнопку запуска реактора. Кнопка находится на балконе сверху, туда можно попасть при помощи лестницы.
Нажав на кнопку, продолжайте прохождение Half Life, спускаясь назад, внизу надо отыскать ящик из металла в решетку, который подсвечивается четырьмя габаритными огнями красного цвета - специально, чтобы быстрее можно было заметить, помещение-то круглое, недолго потеряться в пространстве. Теперь нужно немного подождать - механизмы сверху раскручиваются, когда вращения достигнут пика, мы должны затолкать тележку с закрепленным на ней кристаллом прямо к сверкающим разрядам, через прорез внизу реактора. Это было не самое разумное действие при наличии поломки в аппаратуре.
Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия)
Случилась самая настоящая катастрофа, без преувеличения - эксперименты в области телепорта привели к тому, что в Чёрную Мезу нахлынули создания из параллельного мира Зен. Причем дружелюбием последние никак не отличаются - нападают на все, что движется, едва увидят цель. Перегрузка техники привела к серьезным повреждениям исследовательского комплекса, уже есть первые жертвы. Но выбираться отсюда все равно надо как-то, чем мы и займемся - выходите из помещения с разбросанными повсюду обломками, нажимайте "Е" у пульта двери, который держится на честном слове, повиснув на собственных проводах.
Дверь удастся открыть не с первой попытки, но все же получится, выходим и бежим вперед по знакомому коридору, который, правда, до неузнаваемости изменился. Двигайтесь быстро и смотрите по сторонам, так как падающие шкафы на этом этапе прохождения Half Life как норма, если упадет на вас - придется начинать заново с момента последнего сохранения. И да, сохраняйте игру как можно чаще. Пройдя через коридор, дойдете к лифту, поднимайтесь на нем этажом выше, встретите там незадачливых ученых, которые жалеют о недонесении о поломке, но уже поздно.
Поговорите с кем-то из них, чтобы открыли дверь в конце коридора с левой стороны. У нас, к сожалению, низкий уровень допуска и потому к такой практике придется прибегать регулярно. Повсеместно немало замков со сканером сетчатки глаза, которые смогут открывать только ученые и охранники, так что берегите в дальнейшем таких союзников. Их и так довольно мало, да и такого костюма у них нет, как у нас - враги их убивают очень быстро. Так или иначе, когда вам откроют дверь, проходите в нее, окажетесь в комнате управления.
Там стоит пригнуться и быть внимательным - все еще не успокоившийся реактор выбрасывает мощные заряды энергии, способные крушить мебель и вообще все подряд, для нас же такой разряд будет смертельным. Потому аккуратно пройдите к середине комнаты, дождитесь, пока молния вышибет сначала часть пульта, а затем и закрытую дверь впереди, освободив проход для нас. Пробегать вперед нужно своевременно, пока он не находится под воздействием той самой молнии. За дверью встретите первого в игре противника - хэдкраба.
Этого противника трудно назвать опасным, но он все равно крайне неприятный, особенно - если атакует группой свыше трех особей одновременно. Ущерб наносит небольшой, но издает неприятные звуки, что отвлекает и вызывает искреннее раздражение. А еще резко прыгает, потому попасть в него порой непросто. Бороться пока не получится - нет никакого оружия, потому просто убегаем от хэдкраба, обходя со стороны. Выйдете в коридор с трубами и лазером, который пробил обшивку и выжигает теперь все на своем пути. Попасть под такой луч - верная смерть.
Но луч ходит по строго заданной траектории, ни на сантиметр не отклоняясь от нее, потому избежать контакта несложно. Пригибайтесь, когда это необходимо, пробираясь вперед, вскоре появится еще один луч - там тоже одна и та же траектория, избегайте контакта и пробирайтесь вперед. А уже чуть дальше впереди с правой стороны от двери найдете первое оружие. Настоящий символ Half-Life - легендарную монтировку. Прекрасная вещь, которая и мешающие продвижению хрупкие объекты раскрошит, и вражеские головы, если патроны закончатся.
Собственно, впервые в прохождении Half Life монтировка потребуется как раз чтобы пробить себе дорогу через стекло в нижней части дверей, образуется небольшой проход. Приседайте и продвигайтесь через него, увидите не самую приятную сцену, но она должна лишь мотивировать вас быть внимательнее. Потому что тут за каждым углом могут случиться такие неприятности и им подобные. Доберетесь к шахте, с левой стороны найдите лестницу, по которой можно выбраться наверх. Там на охранника нападет зомби, дождитесь, пока тварь прикончит бедолагу - спасать его сейчас бессмысленно, потому что так вы не подберете его пистолет.
В качестве справки - в процессе прохождения Half Life вы много раз еще встретите зомби - это бывшие ученые, которые стали жертвами успешных атак хэдкрабов. Эти мелкие создания, насев на голову, полностью перехватывают управление телом пострадавших, спасти их уже никак нельзя. Зомби не является опасным врагом в силу своей медлительности, но в ближнем бою застаиваться рядом с ними не стоит, дегенерировавшие длинные руки с размаху бьют довольно крепко, но пока удар в стадии замаха - всегда можно сделать пару шагов назад.
Переместимся при помощи телепорта в гости к весьма неприятному созданию - Гонарче. Это подобие паука, которое, судя по всему, порождает хэдкрабов, производя на свет их личинок. Личинки эти вовсе не будут стесняться вас атаковать, несмотря на свои скромные габариты. Они не наносят большого ущерба, но здорово отвлекают и могут быть реальной угрозой, если у вас мало здоровья или если просто нападают большим количеством. Но главная задача прохождения Half Life на этом этапе - безусловно, ликвидация Гонарча.
Нам нужно стрелять в его тело, когда нанесете достаточный ущерб, монстр предпочтет ретироваться с поля боя. Он спрячется в туннеле, а мы пойдем за ним следом, чтобы добивать. Увы, добить так сразу тоже не выйдет из-за очередного побега противника. Продолжайте его преследовать, в итоге он спрыгнет вниз, там требуется осторожно скатиться по скользкой горке на край, откуда удобно угощать супостата гранатами. Не выдержав столь жестокого обращения с собой, зверюшка проломит пол и эффектно погибнет, а нам останется только прыгнуть в пролом так, чтобы попасть в сферу телепорта. Финал близок.
Interloper (Нарушитель)
Соскочив с камня, смотрите вверх, там высоко парит отдаленная платформа. Нам нужно добраться как раз на нее, в чем поможет отверстие в грунте, в которое нам нужно спрыгнуть, когда оно откроется. Нас выбросят как раз вверх, в полете пытайтесь скоординировать направление так, чтобы добраться к самой дальней платформе. Необходимо попасть в телепорт, располагающийся неподалеку от точки, где мы сюда прибыли. К нему добираемся по летающим платформам и представителям здешней фауны. Прыгнув в телепорт, выйдите и найдите с левой стороны вход в пещеру.
Освободив милую зверюшку, по многочисленным туннелям входите в эту самую пещеру, прыгая по выступам, доберетесь дальше. Наткнетесь на тентаклей, которые традиционно лучше всего усмирять меткими бросками гранат. Пробежав мимо них, добирайтесь по каменным тропинкам в еще одну пещеру, вход в нее с правой стороны. Вскоре увидите следующий телепорт, из которого выберетесь в просторный зал - там придется хорошо повоевать, пока не избавитесь от всех негостеприимных жителей мира Зен. В боях с ними поможет ослабленная гравитация и многочисленные навесы.
Закончив зачистку местности, при помощи лифта поднимайтесь на второй ярус, когда подъемник уйдет вниз, заступайте на его верхнюю часть, далее надо будет подняться к транспортерам. Заскочив с того, что рядом на тот, что дальше, придется все же нырнуть в некую жидкую субстанцию, где на вас вскоре сверху грохнется бочка. Чтобы она вас не убила, всплывайте и выходите на дорожку с правой стороны, по ней добежим к ходу, где увидите выдвигающиеся новые бочки. Нам нужно обогнуть этот проем справа, пробираясь как раз против движения транспортера.
После уже бегите влево, там будет следующая дорожка, огибающая пропасть. Продолжайте прохождение Half Life, выходя к двигающимся то наверх, то вниз колонны, вам нужна расположенная в углу - на ней поднимемся повыше. Там пробегайте в проход, пробирайтесь через темноту, за которой надо свернуть влево, доберетесь к помещению. Там смотрите вниз в правую сторону - увидите еще проходы, нам сойдет любой из них, выйдете в просторный зал с лифтами. По ним придется подниматься наверх, попутно избегая вражеских атак.
Поднявшись под самый потолок, прыгайте в кольцо с искрами зеленого цвета - перенесемся ввысь, где придется еще немного поскакать по камням, чтобы добраться к крупному телепорту. Этот самый телепорт приведет нас не к кому-нибудь, а к главному боссу игры - тому самому созданию, которое мешает закрыть портал в наш мир из мира Зен. Готовьтесь к финальной битве в прохождении Half Life.
Nihilanth (Нихилант)
Как и подобает последнему боссу, Нихилант очень силен и опасен. Тем не менее, он не непобедим, с ним можно и нужно бороться, чем мы и займемся прямо сейчас. Разумеется, лучше всего использовать мощнейшие из имеющихся образцы оружия, они наносят максимум урона, хотя, если к ним уже не будет боеприпасов, сойдут и банальное простенькое вооружение, вроде обычного автомата. Проблема только в том, что с ним вы будете воевать еще дольше, а запас здоровья у противника и без того богатырский.
Как воевать с боссом - заходите на мембраны, расположенные прямо на полу, они подбросят вас вверх к скальным выступам, атакуйте врага. А заодно пытайтесь не попадаться на ответные выпады - он не стесняется выбрасывать снаряды в виде этаких молний или искры, если угодно. И, что хуже всего - порталы, отправляющие нас в не самое приятное место в мире Зен, где в прохождении Half Life придется бороться за выживание, отвлекаясь от противостояния с Нихилантом.
К счастью, от порталов можно увернуться, либо просто расстрелять их из мощного оружия. Если уже не удалось избежать столкновения с порталом, выбирайтесь из помещения, куда вас отправят, пользуясь подбрасывающими вас вверх мембранами. Взмывая к скальным образованиям, выполняющим роль этаких мостиков, старайтесь попутно истреблять кристаллы - противник питается именно от них, без кристаллов он ослабнет. После того, как кристаллов больше не будет, враг не сможет восстанавливать свою жизненную энергию - останется лишь добить его. В голове поверженного противника увидите телепорт - входите.
Endgame (Конец игры)
После ликвидации главного врага в мире Зен все вокруг начинает рушиться, жизнь Гордона висит на волоске, но. Нас спас загадочный человек с дипломатом, которого мы неоднократно могли видеть в процессе прохождения Half Life - G-Man. Финал игры сильно напоминает ее начало - мы снова в небольшом вагончике, но на сей раз он едет не по монорельсовой дороге, а как будто летит сквозь пространство и время. Наш спаситель прямо перед нами, это финал игры и все, что остается сделать - либо согласиться на сотрудничество с G-Man-ом, или отказаться. Для согласия нужно войти в телепорт за дверью вагона, после чего наш герой погрузится в стазис на добрых пару десятков лет. Его еще ждут великие дела, но все это будет потом.
К слову, можно и отказаться, но тогда наш спаситель больше выручать не станет, и Гордон окажется без оружия в очередном недружелюбном месте в мире Зен, окруженный агрессивными чудовищами - выбор очевиден. В любом случае, каким бы он ни был, ваше решение будет последним в игре. Великолепная Half-Life закончилась, но есть еще не менее великолепная вторая часть и ее эпизоды - знакомство с ними ценителям первой части обязательно.
Грузовой лифт доставит нас вниз, покинув его, карабкайтесь к смотровой площадке - ее увидите сверху с правой стороны. Далее будет дверь, за которой несколько коридоров, пройдя их, выйдете на склад. На складе вас ожидают пренеприятнейшие противники - маленькие черные шустрые ниндзя, которые двигаются на шальной скорости, что крайне осложняет прицеливание и как следствие - их ликвидацию. Остается только посоветовать действовать с предельной концентрацией внимания, не расслабляясь ни на секунду и молниеносно реагируя на появление проворных противников.
Когда перебьете их всех, найдите в правой стенке проход - он закрыт ящиками, которые нужно разбить монтировкой. Далее будет лестница, ведущая наверх, там с правой стороны увидите затененный проход - бегите в него. При помощи лифта спустимся вниз, выйдя, бегите к воротам впереди, попутно избавляясь от всяческой нечисти из параллельного мира. Нам нужно зачистить всю местность от противников, в противном случае просто не получится продолжить прохождение Half Life. Потому что нужно попасть в комнату управления, где находится ученый, он-то откроет нам дверь, но только когда увидит, что это будет безопасно.
Расправившись с противниками, входите в открытую ученым дверь, при помощи лифта поднимайтесь вверх, там пробегите направо, чтобы разжиться оружием. Затем снова по тому же самому коридору следуйте в другую сторону, чтобы на лифте спуститься вниз. Там, пробежав прямо, заметите два разных коридора, один синего цвета, другой - оранжевого. Нам нужно войти поочередно в оба, чтобы в конце запустить по одному водяному насосу. Справившись, возвращайтесь обратно, пробегайте мимо лифта, который нас сюда привез, выходите в коридор.
Далее сворачивайте влево - окажетесь в подтопленном помещении, придется нырять, чтобы пробраться в туннель. Поблуждав по нему, доберетесь к реактору, там с обоих стороны шахты имеется пара вентилей. Их оба нужно провернуть, после чего всплывайте на поверхность и ждите, пока уровень воды поднимется достаточно высоко, чтобы можно было достать до лестницы. По ней мы поднимемся наверх, на этом этапе прохождение Half Life несколько усложнит искра, которую лучше переждать, пока она пролетает над вашей головой. По лестницам выберемся выше, после чего надо пробежать направо, на ходу перескакивая дыры в полу.
Войдя в дверь, проследуйте через коридор к лифту, но подниматься придется пешком, пользуясь лестницей в его шахте. Поднявшись, запрыгивайте на угол двери, после чего проберитесь через коридор и сворачивайте влево, там будет дверь. А за дверью уже кое-что интересное - два телепортатора, один входной, другой выходной. Первый светится красным цветом и зеленым - посредине, второй - наоборот, зеленый снаружи, красный - внутри. Нам нужнее входной, причем войти в него нужно таким образом, чтобы выйти с другой стороны решетки, аккурат над прибывшей платформой.
Зайдя на платформу, аналогичным способом заберетесь во второе отделение, увидите выходной телепорт прямо над собой, далее на очереди - отделения четыре и семь. Так вы доберетесь к главному телепорту, но для входа еще придется повозиться, предварительно достигнув кнопок №1 и №2, находящихся в этом же помещении на крупных щитах из металла. Когда заслонки больше не будут для вас препятствием, прыгайте в телепорт, проходите через дверь, далее окажетесь в коридоре.
От нас требуется найти в этом зале мостик, расположенный под потолком, его вскоре надо будет оборонять, а пока становитесь лицом к дорожке, идущей к нижней части телепорта. Тем временем, союзник запустит технику, а нам предстоит его оборонять от посягательств пришельцев снизу. Когда ученый потребует поторопиться, прыгайте в сферу, находящуюся в центральной части телепортатора - мы идем наносить пришельцам ответный визит.
Xen (Зен)
Оказавшись в мире Зен, нам нужно заняться поиском того самого могущественного создания, которое не дает закрыть портал. Но до него еще надо добраться. Прохождение Half Life на этом этапе не отличается чрезвычайной сложностью, но и легким его не назвать. Нам нужно прыгать по органическим скалам-островам, применяя суперпрыжок. Когда доберетесь к последнему такому острову, заскакивайте на прибывшую платформу. Попутно изучайте местность на предмет наличия аналогичных платформ - нам нужно последовательно прыгать из одной на другую, продвигаясь дальше.
Так мы окажемся возле крупной глыбы снизу, пробирайтесь внутрь ее, там имеется проем в центре, пробирайтесь через него. Окажетесь в пещере, где надо будет освободить несколько светящихся существ, похожих на насекомых. Далее нужно включить три столбика в этой пещере, что запустит телепорт - входите в него.
В ремейке Black Mesa присутствуют не все уровни из оригинальной игры Half Life. В состав Блек Месы не попали последние локации, где Гордон Фримен путешествует по инопланетным мирам в поисках существа, которое контролирует поведение порталов.
Если вы хотите узнать сюжет и историю оригинального Халф Лайфа до самого конца, то это можно сделать только в старой игре 1999 года. Для всех заинтересовавшихся предлагаем подробное прохождение последних инопланетных уровней Half Life.
Глава 15. Xen
Мир Ксен. Прохождение Half Life
Оказываемся в инопланетном мире, где крошечные островки висят в тёмном космическом пространстве. Расстояния огромные, поэтому простыми прыжками не получится перепрыгнуть на соседние острова. Здесь нам пригодится ракетный ранец, взятый в последней лаборатории. Чтобы сделать реактивный прыжок, нужно сначала присесть, а затем сразу прыгнуть, так мы прыгнем вперёд гораздо дальше.
Целимся на левый остров. Разбегаемся, садимся на бегу и прыгаем. На островке находим аптечки и боеприпасы около мёртвого человека-исследователя. (Видимо, после первого удачного запуска телепорта учёные из Блек Месы начали активно телепортироваться в чужой мир и изучать его. На пути встретится ещё много человеческих тел).
Перепрыгиваем на следующий островок слева, расстреливаем появляющихся монстров. Стоим, ждём пока самая верхняя подвижная платформа подойдёт поближе, затем перепрыгиваем на неё. Теперь нужно аккуратно спуститься вниз на большой остров, спрыгивая на маленькие подвижные островки. Если потратим много здоровья – не беда, внизу его можно восстановить до максимума, главное – не разбиться насмерть.
Спустившись на большую землю, подходим к краю, ищем большой горизонтальный шип. Спрыгиваем на шип, по нему входим на нижний этаж большого острова.
Внизу пробегаем мимо фиолетовых фонарей. Они постоянно ударяют электричеством, но не попадают. Если мы остановимся на месте, то они попадут в нас. Светящиеся тычинки не опасны, при приближении они прячутся от нас в землю. Идём вокруг острова, находим небольшую лужу с синей светящейся жидкостью. Встаём в лужу-оазис , она начинает медленно восстанавливать наше здоровье до максимума.
Стоя в луже, смотрим на стенку рядом. В ней есть небольшая нора, забираемся в неё. Внутри слева пробиваем ломом паутину, входим во внутреннюю часть острова.
В пещере находим три небольших столбика, активируем их, чтобы зажимы разошлись в разные стороны. На земле за одной из скал находим кокон из паутины, ломаем его, из него вылетает три светлячка. Светлячки садятся на столбики, от этого появляются потоки энергии и открывается телепорт в следующий мир.
Глава 16. Gonarch’s Lair
Логово Гонарча. Прохождение Half Life
Появляемся на большом острове со скалами. Рядом бегает огромный краб с коконом под туловищем. Это матка хедкрабов, которая постоянно выпускает на нас крошечных и почти не опасных существ. Чтобы выбраться из этого мира, нам нужно убить этого босса.
Бегаем кругами, убегая от ударов клешнями, стреляем в босса из мощного оружия. Крошечных хедкрабов можно не бояться и не отвлекаться на них, они отнимают всего по одному здоровью. Главное – не попадаться на белую кислоту, которой плюётся босс, она может отбавить больше половины здоровья. Слева на поляне можно взять пару аптечек и боеприпасы . Когда нанесём боссу определённый урон, он побежит в пещеру.
В пещере у левой стены находим аптечки и боеприпасы . Приходим на небольшую арену, где в центре поля расположена пропасть, затянутая паутиной. Если аккуратно упасть в пропасть, можно попасть на одни из трёх уступов, а с них войти во внутренние пещеры, где есть боеприпасы и целебный оазис . По одной из пещер можно подняться наверх. Наносим боссу ещё одну порцию урона, она убежит в ещё одну пещеру.
Матка хедкрабов осталась стоять на паутине в узкой пещере, а мы скатываемся вниз и с паутины падаем чуть ниже. Внизу в углах лежит четыре батарейки и боеприпасы , в том числе и ракеты. Бегаем от мелких хедкрабов, расстреливаем босса, стоящего сверху.
Получив последнюю порцию урона, босс упадёт с паутины и провалится вниз. Аккуратно спрыгиваем в пролом на промежуточный этаж, где есть целебный оазис . После этого спрыгиваем на дно разлома в телепорт, попадаем в следующий мир.
Глава 17. Interloper
Вторженец. Прохождение Half Life
Остров с кораблями
Появляемся на большом острове, где обитают электрические монстры. Над островом постоянно летают живые инопланетные корабли. Из острова вверх выдвигаются гигантские колонны-щупальца.
Издалека убиваем появляющихся монстров. Бежим вперёд и влево, в правой скале спускаемся в подземную пещеру. Внутри есть целебный оазис . В коридоре перед оазисом спрыгиваем в яму, пробиваем паутину ломом.
По узкому тоннелю попадаем в живую пещеру. На входе пережидаем, пока появившиеся зубы уйдут обратно под землю. Аптечки и патроны есть в правом дальнем углу и на небольшой возвышенности. Убиваем монстров на потолке и монстра-крокодила. На возвышенности в углу стены находим проход, пробиваем паутину, проползаем внутрь. Разбиваем ещё одну паутину, от этого вниз опустится большое щупальце. Встаём на вершину щупальца, оно поднимет нас высоко вверх над островом.
Наверху расстреливаем появившихся шестируких летающих монстров. С щупальца перепрыгиваем на подвижные летающие островки. Постепенно спрыгиваем всё ниже. Можно перепрыгнуть на неподвижный остров, где есть боеприпасы . С нижнего подвижного острова нужно спрыгнуть на средний летающий корабль пришельцев. На корабле мы улетим прямо к острову с телепортом.
Остров с буровыми установками
Появляемся в пещере. Выходим на улицу, справа видим огромное щупальце, которое постоянно долбят землю вокруг себя.
Идём по другой дороге мимо неподвижных колонн-щупалец. На вершинах гор слева и справа убиваем черных мухоловов. После этого корабль пришельцев высадит ещё двоих таких монстров.
Подходим к двум буровым установкам. Слева есть пещера, где обитают электрические монстры, и где лежит множество аптечек , батарейки энергии , боеприпасы . Если пройти сквозь пещеру, с другой стороны можно перепрыгнуть на крутящийся камень, а с него – на утёс с целебным оазисом .
Идём в пещеру слева от буровых установок. На развилке, если залезть в нору слева, попадём к целебному оазису , а дальше выйдем к агрессивному щупальцу (туда нам не надо).
В пещере идём по правому пути, выходим на поляну с огромным синим монстром, который атакует огнём. Быстро бежим назад, прячемся в нору слева. Монстр пройдёт на выход из пещеры, мы в это время пробегаем вперёд. Пока не вернулся монстр, на его поляне можно залезть в нору справа, там инопланетные патроны и аптечка . А так нам нужно в тоннель слева. Туда сложно забраться, можно использовать длинный прыжок с приседанием, чтобы перелететь пропасть в тоннеле.
Глава 18. Factory
Завод инопланетян. Прохождение Half Life
Оказываемся в небольшой комнатке. Идём по коридору до большого зала. Видим, что оказались на инопланетном заводе с множеством этажей, с лифтами между ними, с конвейерные лентами и большими коконами.
Расстреливаем всех электрических и шестируких монстров. Встаём на лифт, поднимаемся на второй этаж. На этом этаже можно войти в капсулу с синим цветом, она действует так же, как целебный оазис. Когда лифт опустится, на втором этаже запрыгиваем на держатель лифта, так поднимаемся на третий этаж. Перепрыгиваем на конвейерную ленту, с неё по колонне переходим на соседнюю ленту. Уезжаем до конца линии.
Помещения с коконами
Линия сбросит нас в емкость с водой, быстро выныриваем, отбиваемся от врагов. Если упали вниз, то вверх нас может поднять небольшая треугольная платформа в углу. Идём по правой дорожке вдоль конвейера. Не уничтожаем большие коконы, иначе из них появятся черные мухоловы. Пробегаем ко конвейеру, пока на нём нет коконов. В комнате слева убиваем три электрических монстра и три летающих. (Здесь можно спрыгнуть вниз, взять аптечки и боеприпасы , но потом придётся подниматься назад по предыдущему помещению). По подвесной дорожке выходим на балкон, здесь справа встаём на лифт и поднимаемся на третий этаж.
И левый и правый путь приведут к помещению с коконами на пути. Первые коконы не обязательно уничтожать, можно присесть и пролезть так. Уничтожаем летающих монстров. В тупиках справа лежат лазерные мины и взрывчатка . Взрывчатку можно использовать для уничтожения двух коконов в следующем коридоре. В комнате за коридором уничтожаем летающих и электрических монстров. В углу комнаты есть целебная капсула , рядом лежат боеприпасы . Рядом с капсулой забираемся в красную инопланетную вентиляцию.
Зал с лифтами-шестерёнками
Попав в зал, быстро прячемся и из-за угла расстреливаем врагов на всех этажах. По дороге идём влево, поднимаемся на второй этаж. В отдельной комнате второго этажа есть целебная капсула . Встаём на шестеренку, поднимаемся на третий этаж.
(С третьего этажа через вентиляцию можно войти в отдельное помещение со спиральной дорожкой. Левая вентиляция ведет к нижней части спирали, правая – к верхней части. На каждом этаже спирали лежит множество аптечек и боеприпасов . Но вокруг летает множество шестируких монстров).
На третьем этаже садимся на другую шестеренку, поднимаемся на четвёртый этаж. Здесь тоже есть целебная капсула .
С четвёртого этажа садимся на последнюю шестеренку, поднимаемся вверх. Запрыгиваем в телепорт внутри подвижной детали.
Xen. Красный портал
Глава 19. Nihilanth
Нихиланс. Прохождение Half Life
У босса всего две атаки: выпускает целую линию из электрических сфер, выпускает большой зелёный портал. От этих атак можно спрятаться за большими шипами, расположенными по кругу. Электрические сферы отбавляют очень много урона, но это не самое страшное.
Если вовремя не успеем скрыться от портала, то попадём в одну из трёх отдельных небольших локации, где придётся искать портал-выход.
Зона: Пруд. В этом большом помещении есть тонкий слой земли с множеством луж, а внизу всё заполнено водой. В воде на дне можно найти аптечки и боеприпасы . На земле есть два трамплина. Если прыгнуть с бокового трамплина, запрыгнем на уступ с целебным оазисом . Если прыгнем на центральном трамплине, подлетим до самого потолка, где и находится портал-выход. (Если попадём в эту зону в первый раз, то здесь будет только акула в воде. В следующие разы по земле будет ходить неубиваемый гигантский монстр, атакующий огнём).
Зона: Колодец. Это круглая арена с водой на полу. С боковых стенок выходят пузыри и улетают вверх в колодец. Вовремя запрыгиваем на один из пузырей, на нём едем до самого верха, где находится телепорт.
Зона: Подъём. Оказываемся в небольшом, но высоком круглом помещении. Здесь нужно очень долго забираться наверх по уступам и небольшим дорожкам. Вокруг летают шестирукие монстры. Портал-выход находится на вершине этой зоны.
Чтобы победить босса, нужно для начала уничтожить три желтых кристалла на стенках помещения. От этих кристаллов босс восстанавливает свою энергию для новых атак. Если уничтожить кристаллы вокруг, то для восстановления босс будет открывать верхнюю часть своей головы и подзаряжаться от внутреннего кристалла.
По трамплину можно запрыгивать на уступ сверху и там восстанавливать здоровье в целебном оазисе .
Уничтожив кристаллы, по одному из круглых трамплинов запрыгиваем на самый верхний остров. Быстро расстреливаем босса автоматом, лазером или прочими оружиями, чтобы он раскрыл свою голову. С верхнего острова прыгаем по трамплину на босса, сверху выстреливаем из ракетницы или любого мощного оружия в открытый мозг гигантского монстра. Пары ракет должно быть достаточно. После этого босс будет уничтожен.
Поздравляем! Вся игра пройдена.
Если останемся в вагоне и не будем выходить в портал, то останемся свободными, но G-man телепортирует нас на базу инопланетян, где невозможно выжить.
Если выйдем из вагона, G-Man завербует нас для следующего задания, которое будет происходить в Half Life 2.
Статьи
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Часть 4
- Часть 5
- Часть 6
- Часть 7
- Часть 9
- Часть 10
- Часть 11
Gonarch’s Lair (Логово Гонарча)
Нам нужно стрелять в его тело, когда нанесете достаточный ущерб, монстр предпочтет ретироваться с поля боя. Он спрячется в туннеле, а мы пойдем за ним следом, чтобы добивать. Увы, добить так сразу тоже не выйдет из-за очередного побега противника. Продолжайте его преследовать, в итоге он спрыгнет вниз, там требуется осторожно скатиться по скользкой горке на край, откуда удобно угощать супостата гранатами. Не выдержав столь жестокого обращения с собой, зверюшка проломит пол и эффектно погибнет, а нам останется только прыгнуть в пролом так, чтобы попасть в сферу телепорта. Финал близок.
Interloper (Нарушитель)
Соскочив с камня, смотрите вверх, там высоко парит отдаленная платформа. Нам нужно добраться как раз на нее, в чем поможет отверстие в грунте, в которое нам нужно спрыгнуть, когда оно откроется. Нас выбросят как раз вверх, в полете пытайтесь скоординировать направление так, чтобы добраться к самой дальней платформе. Необходимо попасть в телепорт, располагающийся неподалеку от точки, где мы сюда прибыли. К нему добираемся по летающим платформам и представителям здешней фауны. Прыгнув в телепорт, выйдите и найдите с левой стороны вход в пещеру.
Закончив зачистку местности, при помощи лифта поднимайтесь на второй ярус, когда подъемник уйдет вниз, заступайте на его верхнюю часть, далее надо будет подняться к транспортерам. Заскочив с того, что рядом на тот, что дальше, придется все же нырнуть в некую жидкую субстанцию, где на вас вскоре сверху грохнется бочка. Чтобы она вас не убила, всплывайте и выходите на дорожку с правой стороны, по ней добежим к ходу, где увидите выдвигающиеся новые бочки. Нам нужно обогнуть этот проем справа, пробираясь как раз против движения транспортера.
Nihilanth (Нихилант)
Как и подобает последнему боссу, Нихилант очень силен и опасен. Тем не менее, он не непобедим, с ним можно и нужно бороться, чем мы и займемся прямо сейчас. Разумеется, лучше всего использовать мощнейшие из имеющихся образцы оружия, они наносят максимум урона, хотя, если к ним уже не будет боеприпасов, сойдут и банальное простенькое вооружение, вроде обычного автомата. Проблема только в том, что с ним вы будете воевать еще дольше, а запас здоровья у противника и без того богатырский.
Endgame (Конец игры)
Читайте также: