Grand ages medieval прохождение
Как таковое пошаговое прохождение к игре Grand Ages Medieval написать вряд ли получится, но в данной статье мы попробуем рассмотреть экономическую составляющую данного проекта. Экономику в Grand Ages Medieval можно сравнить, к примеру, со шкалой здоровья в каком-либо шутере. Чем хуже ваша экономика, тем слабее вы кажетесь и тем ближе ваше поражение. Когда в вашем подчинении будут три и более города, то ваш бюджет постепенно начинает уходить в минус. Система обучения расскажет вам о торговцах и даже покажет, как с ними взаимодействовать. Тем не менее, вы не узнаете о том, как правильно действовать, чтобы поддерживать бюджет на уровне.
Любой товар, точнее его количество измеряется в бочках. Перейдите на вкладку «Производство» в городе и увидите всю информацию об имеющихся здесь предприятиях. Вы узнаете о мощности работы структурной организации, о том, какое количество рабочих здесь, стоимость их содержания и зарплата в неделю. Самое главное это то, что вы увидите количество бочек с производимыми материалами в неделю и цену на них.
Стройте новые организации и обеспечите людей рабочими местами. Привлекайте новых жителей в города из окружающих сёл. Каждое предприятие может содержать порядка 25 рабочих. Но каждый новый рабочий из сёл переезжает в город вместе с семьёй (около трёх человек к населению). Таким образом, одно предприятие способно увеличить численность города на (1+3) * 25 = 100 человек.
Всего в игре есть двадцать видов товаров: шесть из них основные, шесть – сырьё, шесть – готовые изделия и два предмета роскоши.
Чтобы получить какие-то виды сырья вам потребуются основные товары. Чтобы произвести любой готовый товар или предмет роскоши необходима исходная продукция. Так как один город может произвести только 5 видов товаров, то без торговли между вашими городами будет трудно. Торговцы и предприятия вашего города автоматически действуют так на биржах:
- На предприятиях производится товар и продаётся по текущим ценам на рынке. Вам идёт прибыль от его продажи.
- Часть этих товаров уходит потребителям вашего города. Остальные товары приобретаются каким-либо торговцем. Все расходы относятся к вашим бюджетным средствам.
- Торговец отправляется в другой город и «спихивает» эти товары по завышенной цене.
Если перейти в окно торговли, то вы можете увидеть количество товаров в вашем городе. Вы видите количество бочек. К примеру, если стоит 0-1, то этого товара в городе мало. Цена на него высокая. Если товаров больше двух, то цена опускается до приемлемого уровня, но всё же до сих пор остаётся выше, чем производство. Но если товара в излишке, то его цена на рынке будет уже ниже себестоимости, и производство тем самым уходит в убыток.
Перейдите на стоялый двор и наймите торговца. Рядом есть другая вкладка, где вы можете приобрести повозки для караванов в другие города. Когда нужный вам торговец окажется в городе, то щёлкните по нему и выберите иконку с «тележкой». Передайте ему повозки в таком количестве, в котором посчитаете нужным.
Торговый караван движется по определённому маршруту, через несколько городов. Для того чтобы проложить этот маршрут вы должны использовать функцию «Планировать путь». Максимум торговый караван может посетить до 14 городов. Между городами будет продано примерно одинаковое количество товаров. Торговец будет одновременно и скупать товары, которых в одном из городов будет в излишке. А продавать он их будет в других городах, где цены ниже, поскольку этот товар там в недостатке.
Вы всегда можете проверить прибыль торговца после пройденного пункта (одного из городов). Если торговец прошёл два круга по маршруту, то вы сможете воспользоваться функцией «Анализ смены маршрута». Вы узнаете, в каких городах торговец нашёл товары в избытке, а где – в недостатке. ВАЖНО! Торговец будет покупать лишь те товары, которых в городе в избытке. При этом он не смотрит на то, нужны ли эти товары в других городах. Часто бывает такое, что скупив много товара, торговец проходит по городам и понимает, что этих товаров там итак хватает. Поэтому и нужно иногда добавлять в маршруты города с недостатком тех или иных товаров.
Непонятный всеми жанр
Перед тем как приступить к задрачиванию мышки и клавиатуры, я первым делом просмотрел послужной список создателей Grand Ages Medieval. И знаете, не зря я посмотрел. А всё из-за того, что после релиза всё пошло, откровенно говоря, в жопу – 40% положительных отзывов, говорит о чём-то? Конечно, определить все достоинства и недостатки, по отзывам в «Стиме» было бы как минимум глупо с моей стороны, поэтому необходимо было проверить, из-за чего у людей так пукан разрывало как вчера у моего соперника, когда я в «Дотке» слился больше 15 раз.
Для начала напомню, что именно глобальных стратегий, которые объединяют в себе самые разные жанры, имели хорошо отточенную игровую механику – практически нет. Всегда есть какая-то очень строгая делёжка на группы. К примеру, RTS – это коротко, но за то детализировано и просто конкретно. TBS – это очень масштабно и более продуманно. Конечно, есть кое-какие примеси, но в целом, жанры «стоят крепко на своих ногах».
Последняя попытка воссоздать то же, что есть в Grand Ages Medieval – воспринялась не слишком тепло. Речь сейчас идёт об игре Hegemony Rome: The Rise of Caesar. В этой игрушке вы в реальном времени могли управлять своими армиями, выстраивать города, рубить противника и конечно, развиваться. Всё это выделялось тем, что действие игры происходило на одной глобальной карте. Увы, но как указывалось выше – игру приняли не слишком тепло. Её закидали самым свежим дерьмом, которое не дало даже вдохнуть и капли свежего воздуха. В итоге, игра загнулась и «пошла ко дну».
Grand Ages Medieval – это ещё одна такая попытка показать смешанный жанр во всей своей красе. Авторы игры не хотели выстраивать игровую механику, следуя вековым традициям, поэтому собрались и создали свою. В ней вам предстоит развиваться на огромной карте, причём в реальном времени. Вы лично своими кривыми руками начинаете возводить империю, выстраивая огромные города, развивая торговлю и ведя войны. Конечно, есть и мирные пути – к примеру, дипломатия. Конечно, вы ещё можете подставить свою жопу, но думаю, что не каждому понравится то, что с ней сделает соперник, верно? Ну да ладно, сейчас мы по порядку разберём то, как же весь этот виртуальный хлам работает.
Деньги правят миром
Опять-таки вернёмся к «Стиму» и его отзывам. Большая часть отзывов – чистый негатив. Если кто-то не понимает, чего игру решили запихнуть в самые глубины человеческого ануса, тогда объясняю – игра просто не оправдала ожиданий игроков. Я уверен большая часть игроков думала о том, что зайдя в игру, они увидят пародию на «Цивилизацию», но более детальная и с графоном, на который можно будет подрочи**. Но не тут-то было, потому что первые часов 7 точно приходится заниматься лишь одной торговлей. Торговля – сложная. И скорее всего по той причине, что очень сложно контролируемая.
Скрывать не буду – Grand Ages Medieval действительно ориентируется больше на заработок и торговлю, нежели на войну и захваты. Наверное, это один из самых важных моментов. Если вы решились прикупить игру, тогда не ждите, что вы сможете сражаться в красивых баталиях, захватывать Принцесс, увозить их за тридевять земель и т.п. Если такое и будет, тогда я вас лично поздравлю, потому что вы дожили наконец-то до поздних этапов развития. Ну, а если верить практике, тогда туда смогут добраться лишь самые терпеливые, так что если у вас рвёт сраку от ошибок, либо вы постоянно плачетесь мамке, тогда у вас точно не получится дойти до этого момента.
В Grand Ages Medieval существует не только сложная экономическая составляющая, но и динамичная торговля, причём всё это связано ещё и со спросом и предложением. Всё это взаимосвязано между собой. То есть вам предстоит постоянно следить за рынком, потому что он будет регулярно меняться, а вам необходимо получать прибыль.
На этом моменте и начинается всё самое интересное. Продажа и покупка осуществляется за счёт торговцев, которые бродят вместе с караванами по городам. Они на автомате как настоящие бабульки с рынка определяют ценники и выгоду от ваших покупок и продажи. Конечно, казалось бы, да настрою маршрут с учётом дефицита и спроса, после чего начну купаться в золоте: ездить по набережной за рулём крутой тачки, зазывать баб, «бибикать». Но не тут-то было, потому что ебуч** рынок постоянно вносит свои личные коррективы. Постепенно ранее установленные маршруты теряют свою актуальность, цены постепенно падают, сырьё застаивается, из-за всего дерьма от вас уходит Королева, забирает детей, начинается долгая война. Конечно, я загоняюсь сильно, но в любом случае, в итоге вас имеют во все щели. Точнее говоря, вы несёте огромные убытки, и никакой «СберБанк» вас не пожалеет.
Кстати, нельзя забывать ещё и о том, что необходимо настроить логистику по доставке сырья для производства материалов и вообще для строительства вашего городка. И конечно, в этой все лаже вам будут мешать. Налётчики, которых вы будете буквально проклинать, будут вам постоянно мешать, а негативные события разной степени сложности постепенно начнут ломать вашу выстроенную экономику и даже очень важные города. «Жизньболь», но такова реальность. В самый тяжёлый период вашей жизни, к вам вскоре прибудут ещё и соседи, чтобы забрать последнюю буханку хлеба. И, да, всё это происходит в реальном времени.
Расплывчивость – это ещё одна проблема. Из-за полнейшего отсутствия какого-либо микроконтроля, игроки вынуждены постоянно заниматься логистикой и доставкой товаров. Постоянно приходится с ещё большим и большим усердием заниматься ручным регулированием торговли, лично постоянно отвозя материалы в отдалённые города и разгребая те кучи дерьма, что накопились.
Приказать торговцам бросить пшеницу и заниматься спокойно, к примеру, инструментами – нельзя. Не получится ещё и задать параметры необходимости или хранения, чтобы при покупке ваши торговцы могли сэкономить место. Схема везде и всегда лишь одна единственная – покупаем дёшево, продаём где-то за тридевять земель дороже. На этом и заканчивается все «премудрость» торговли в игре.
Возведи город, защити город
Города строятся, пожалуй, так же, как и в «Цивилизации». Они кучкуются и имеют лишь одну иконку по идеи. Выбрав город, тыкаете на него и после, тыкаете на постройку. После чего, у вас появляется новый город или здание.
Любой город застраивается по одной единственной схеме: для начала учим весь город зарабатывать «зелень», после чего начинаем заниматься производством, далее поднимаем численность населения и, в конце концов, наконец-то, повышаем доход, который при любом косяке резко падает. Здания можно строить в ограниченном количестве. Кроме этого, имеется ещё и производство. Впрочем, ресурсов не больше. Любой город будет иметь уровень, а уровень будет определяться по количеству населению и качества торговой части. Если коротко пересказать всё то, что я указал ранее: строить города намного легче, тем заниматься её экономической частью.
Я, наверное, слишком увлёкся россказнями о торговой составляющей игры. Некоторые уже, наверное, задаются вопросом: «ну, а воевать то хоть можно будет?». Конечно можно, но даже этот процесс буквально привязан к экономике. Вдобавок, он ещё и толком не реалистичен. Война – это последняя деталь, которая понадобится вам в игре. Каждый солдат стоит денег. Если денег нет – солдаты тут же на вас положат свой большой и толстый, после чего разбегутся по домам, оставив вас на поле боя в полном одиночестве.
Да и вообще, зачем вам эта армия? Реально красивых битв вы тут не увидите и можете даже не ждать того, что сможете взять и собрать всех девочек из Константинополя, за которых вражина будет рвать жопу. Можете не ждать, что ваша пехота рванёт в бой, а кавалерия ударит по врагу с тыла. Не ждите, что лучники закроют врага градом стрел, а они спрячутся под своими щитами. Просто не ждите нечего потрясающего.
Осада города – это просто некая условность. Практически, то же самое, что было и в «Цивилизации». Допёрлись вы до города, сняли штаны и начали показывать танцы с бабуном. Воевать просто нет смысла. Есть смысл защищаться. Легче всего просто стараться богатеть и заключать договора, после чего просто скупать города со всеми внутренними потрохами.
В копилку недостатков можно будет добавить ещё и саундтрек, который настолько уныл, что усыпляет с каждым моментом. Графика пусть и не плохая, но вот из-за неоптимизированного игрового кода, Grand Ages Medieval будет постоянно лагать и буквально «топить дровами» вашу систему, что, кстати, делают современные игрушки.
В итоге
Знаете, я понял, почему в «Стиме» игра получила одобрение лишь у 40% игроков. 40% – это те люди, которые всё-таки смогли просидеть в игре более 7 часов и разобрались в экономике. Пожалуй, это основная проблема игры. Ни один пункт в игре не был доведён до полного успеха. Именно поэтому Grand Ages Medieval похвалить просто невозможно. А если мне не изменяет память, то ещё разработчики обещали нормальную войну, которой тут и в помине нет. Даже сюжет, где есть заговоры, интриги, дворцовые дела и прочее средневековые скандалы. Просто теряются между добычей золотишка и получением высокого статуса. Слишком всё трудно, а если во всём разбираться, то уйдёт как минимум семь часов. Причём в «Стиме» деньги можно будет вернуть лишь в течение двух часов.
После первых презентаций Grand Ages Medieval породила большие надежды у любителей глобальных стратегий. Игра была показана как нечто масштабное и увлекательное: серьезное развитие городов, высокий уровень торговли и дипломатии, зрелищная война. Остается только узнать, оправдались ли ожидания игроков? Попробуем разобраться.
Жанр глобальной стратегии не самый распространённый в игровой индустрии, поэтому поиграть в действительно качественную игру с проработанной механикой получается нечасто. Разработчики Grand Ages: Medieval обещают стратегию в реальном времени, демонстрирующую этот жанр во всей его красе. Игрокам предлагается огромная карта, где нужно будет отстраивать свою империю, возводя город за городом, развивая торговлю и военное дело. Для любителей мирной жизни есть дипломатические решения. Сильной динамики ожидать не стоит, но и сухости, присущей многим бизнес стратегиям на ПК или уже поднадоевшей в своих алгоритмах Капитализации, тоже не будет
Деньги и снова деньги в Grand Ages: Medieval
Много негативных отзывов Grand Ages: Medieval получила за длительное зарабатывание денег в первое время игры, нудное и утомительное. Для дальнейшей прокачки нужно заниматься торговлей, причем довольно сложной. Как показала практика, игра больше ориентирована на развитие рыночных отношений, чем на завоевания, а чтобы хоть немного повоевать, нужно проходить длительные этапы развития, на что у многих просто не хватает терпения.
Экономика непростая, залог успешной торговли – постоянное слежение за спросом и предложением на рынке – не все так просто, как в Age of Empires Online. Чтобы накапливать капитал, в Grand Ages: Medieval нужно постоянно держать во внимании рыночные отношения, так как они постоянно меняются. Все операции проводятся с участием торговцев, которые путешествуют между городами, они определяют спрос и цены на рынке. Поначалу может показаться, что достаточно настроить маршруты и получать прибыль, однако, из-за динамичности рынка, маршруты вскоре становятся неактуальными, а прибыль теряется.
Grand Ages: Medieval – градостроение и военное дело
Система постройки городов в некоторой мере похожа на Sid Meier's Civilization. Сначала нужно укрепить в городе систему заработка, потом развиваем производство, повышать численность жителей и следить за доходом, который может падать даже при малейших ошибках. Количество разрешенных зданий для постройки ограничено. Города имеют уровни, которые определяются количеством населения, а также качеством производства и торговли.
Кроме масштабной торговой составляющей в игре можно повоевать, однако война очень тесно связана с экономикой, армия обходится империи недешево. Как только заканчивается финансирование, солдаты перестают выполнять свои обязанности. Красивых и зрелищных баталий в игре не будет, атмосферных военных орудий тоже ждать не стоит.
Внедрить свои тактические решения и провести хитрые маневры в бою не получится: битва проходит практически в автоматическом режиме, вояки сами бьются между собой, а игрокам остается только наблюдать за счетчиком оставшихся ХП. Победит тот, у кого армия больше и лучше профинансирована. Осады городов аналогично можно назвать условностью. Война в Grand Ages: Medieval обходится дорого и не приносит особого удовольствия, проще налаживать дипломатические связи.
Если хотите узнать об игре подробнее - смотрите видеоролик ниже.
Видео об игре Grand Ages: Medieval:
Итак, делаем вывод. Описанная игрушка Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, как говорится, подходит для любителей стратегий подобного рода. Геймерам, предпочитающим самые хардкорные игры или похожие проекты, здесь вряд ли будет комфортно.
Grand Ages: Medieval — одна из лучших военных стратегий последнего времени.
Как нетрудно догадаться, глядя на название, события игры разворачиваются в Эпоху Средневековья.
Вам предстоит взять на себя роль главы нации и привести свою империю к успеху. Спектр задач, которые необходимо выполнять, достаточно стандартен. Судя входят строительства, исследования и взаимоотношения с представителями прочих империя, которые могут превратиться в дружбу или же перерасти во вражду.
Данное видепрохождение можно рассматривать как отличный гайд по игре. Ибо летсплеер очень подробно и грамотно расписывает каждый аспект геймплея и поясняет, почему он сделал то или не сделал этого.
Читайте также: