Герои меча и магии 5 соглядатай прохождение
Теперь надо пройти насквозь, как выразился Раилаг, «старый гнусный Шио». Цель — имперская граница, она — на противоположном, юго-западном конце большого тракта.
Это важно: дойти туда должны непременно оба героя — Раилаг и Шадия. Я был очень озадачен, когда не смог дойти миссию до конца из-за того, что оставил Шадию в тылу. Нет, этого мне не понять: вроде бы она нигде больше не задействуется.
Весь тракт засижен гарнизонами; и если поначалу они вполне по зубам (Раилаг откуда-то накопал не просто армию, а сверх-армию — полтора десятка черных драконов, к примеру), то вскоре адские песики начинают считаться уже не сотнями, а тысячами.
Всякий, кто дошел до этой миссии, давно выучил наизусть: гарнизоны в этой игре существуют главным образом для того, чтобы их обходить. Так и тут. Заглянув за ключом от красных ворот в имперскую заставу на севере от дороги (кстати, тут можно обзавестись боевыми машинами!), Раилаг возвращается немного назад и через упомянутые ворота уходит в подземелье.
Там оборона куда как послабее. Есть развилка между «красной» и «зеленой» дорогой; обе ведут к цели, но красная чуть посложнее, а зеленая выводит не прямо к цели, нужно пройти еще один гарнизон.
Приобретаем артефакты в палатке, проходим последнюю заставу и.
Ура, все в сборе: Раилаг, Шадия, Изабель, Маркел, Вайер. Но сражаться с демоном придется темному эльфу — остальные здесь так, за компанию.
Это интересно: поначалу я думал, что Вайера победить надо в первую очередь, — так, в общем-то, диктовал сценарий. И я сошелся с Вайером еще до последнего гарнизона; это было очень непросто (архидьяволы шли на десятки, тысяча собачек. ), но удалось. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что совершал подвиг напрасно: после прохода ворот «сценарный» Вайер появляется с ничтожной армией. 9 архидьяволов! Ха!
Разумеется, предложение Раилага о защите и охране Изабель отвергает. К чему? Спасибо подземному вождю за своевременную помощь, но у нас с Маркелом важные дела. Королевство восстанавливать надо. Оживлять дражайшего супруга.
«Когда-нибудь мне надоест спасать ей жизнь», — говорит Раилаг, которого к этому моменту не узнал только самый нелюбопытный игрок. Как я его понимаю! Мне, признаться, уже тоже начинает наскучивать этот процесс. По-моему, без Изабели весь мир стал бы намного счастливее. Даже если не думать про то, зачем она понадобилась Кха-Белеху.
Рейнджер, или Вирши стратегического назначения
Ни в коем случае не позволяйте вогону читать вам свои стихи.
Д. Адамс, «Автостопом по галактике»
Вы ведь еще не забыли, что когда-то давно у Империи Грифона были союзники? Ну как же — король эльфов и архимаг Сайрус. Сайрус отказался помочь (и уже поплатился от рук Маркела), а эльфу не было шанса ответить — Беатрис до него не добралась. Вот эльфийским предводителем мы и займемся.
Конечно, самого короля Аларона нам не доверят: не по чину. Вместо этого нам предоставлен блестящий дипломат и поэт, бывший посол при дворе Империи Грифона господин Файдаэн. Тот самый, которого Изабель надеялась повстречать под Светлолесьем, помните?
В походе этот господин устрашает врагов прочтением свежесочиненных боевых стихов. По крайней мере, я надеюсь, что они боевые. Я уже устрашен.
Миссия 1. Беженцы, или Старайтесь чаще бывать везде
Из Империи Грифона бегут. Бегут к нам, эльфам, потому что больше, сами понимаете, некуда — не в подземелья же к Раилагу, там бегают гидры и кушают детей. Будучи порядочными гуманоидами, мы не можем их не пускать, что ставит эльфийское королевство в странное положение относительно Империи (в которой власть окончательно досталась некромантам: Изабель малость не в себе, потому как до нее наконец дошло, какое благодеяние она оказала любимому супругу).
Файдаэну поручено следующее: охранять пять пограничных застав, не поддаваться на провокации, не пытаться ответить ударом на удар и ни шагу не делать за стены.
К счастью, заставы надо оберегать не в одиночестве: на них уже есть гарнизон, и немаленький. А Файдаэн тут больше для страховки.
Это очень, очень странная миссия. Если вы достаточно хорошо умеете вести тактические бои, то до самого финала миссии Файдаэн на фронте нужен, как эльфу бритва. Он может спокойно гулять по карте, предаваться самосовершенствованию, лениво собирать войска. Гарнизоны застав и так отлично справятся. А набрать 12 уровень на этой карте (больше не дадут) совсем не проблема.
Шахты тоже ни к чему: драконов нам все равно не позволено, а на остальное хватит стартового запаса. Только дрова и, конечно, деньги потребуются.
Если хотите знать заранее, где и когда ждать нападения, можно расчистить путь к картографу. Тогда вы будете видеть приближение врагов за некоторое время до боя (более дешевый способ — воспользоваться обсерваториями, но у них обзор очень невелик).
Рано или поздно некромантам наскучат еженедельные визиты на нашу границу, и им на помощь придет старая знакомая — Биара с демонической армией. Вот для нее мы и готовились, собирали войска, нагуливали уровни. Если не переводили бойцов попусту, то проблем не предвидится.
Миссия 2. Изумрудные, или Где драконы зимуют
Чтобы нам не казалось, что эльфы — одни во всем этом безобразии без греха, Аларон признается: это из-за него погиб Алекс, отец Изабели. Нет, он его не предавал, он просто. немножечко слишком не спешил. Эльфы, они такие: сядут призадуматься, стихи сочинить, а потом оказывается, что их друг-союзник двадцать лет тому назад умер от старости.
Но Аларон, видимо, превзошел даже эльфийские мерки. По крайней мере, изумрудные драконы сочли его поведение неподобающим и спрятались. Угадайте, кто будет их искать.
Местность, где находятся драконьи гнезда, засижена демонами. Нам придется взять все три их города. Первый почти не сопротивляется; мы легко доберемся до него через подземелье. Там и получим первого изумрудного дракона — и сведения о том, как искать его соплеменников.
Эта миссия, не в пример предыдущей — одна из самых трудных в игре. Чтобы найти драконов, нужно посетить шесть обелисков. Некоторые из них охраняют, например, штук сорок дьяволов или полсотни древних энтов. Каждый обелиск открывает на карте одну группу драконов (их там 3-5 штук). По условию задачи нам требуется насобирать 20 драконов. А это значит, что не только все группы надо найти, но еще и никого не терять! То есть в бою они практически бесполезны. Лучше прятать за стенами города.
Но и это бы не беда, если бы не весьма высокоразвитый город Инферно на северо-востоке. Там чуть ли не с первого хода есть все, включая дьяволов, и противостоять ему крайне непросто. А сочетать оба этих занятия. И еще, как назло, в миссии «очень низкие потолки»: всего 6 уровней отведено Файдаэну на все про все.
Дать какие-то разумные рекомендации здесь очень трудно. Просто жесткая проверка стратегического и тактического мастерства. Демоны могут пожаловать к вам домой, зажать в узком заливе (если пойдете воевать город на юго-западе), перехватить на море.
Мне однажды удалось организовать трюк, о котором я писал в главе «Походные заклинания»: запереть демоническую армию на острове. Ненадолго, где-то источник лодок у них все же был, но это дало решающий темп. Но не уверен, что такой маневр можно «воспроизводить в серии». Это скорее везение, чем стратегический успех.
Миссия 3. Оборона, или Некроманты по расписанию
Как же все запущено! Пока Файдаэн сражал дьяволов убийственными рифмами, столицу осадили и даже, можно сказать, взяли. Нам, то есть игроку, вручается командование гарнизоном города во время штурма, но будет поистине удивительно, если удастся отстоять город. (Однако это не повод не стараться: чем больше врагов положим, тем меньше останется.)
Как только город пал — является Файдаэн, весь в белом. При нем — двадцать драконов и еще множество всякой живности. Отобрать столицу обратно — дело техники.
А вот теперь начинается самое главное. Король Аларон устал от жизни. Дальнейшее командование — в руках Файдаэна. И известно, что делать — искать Тиеру (вы его еще помните?). Но прежде нужно обеспечить достойную оборону города.
«Достойная оборона» — это десять драконов (можно зеленых), тридцать боевых единорогов и полсотни верховных друидов. Кроме того, обороной надо кому-то командовать; для этой цели следует освободить из заточения двоих эльфийских командиров. Надо полагать, у эльфов принято командовать по римскому принципу — два консула.
Найти командиров не слишком сложно: надо только переплыть на южный берег и обойти по кругу длинную кишку дороги. На карте вы увидите одну из темниц, а другая находится в подземелье, которое, противу обыкновения, устроено довольно просто.
Есть только одна тонкость: еженедельно в столицу заявляются некроманты с дружественным визитом (первые двое, кстати, уже на подходе). Поэтому взять с собой всю армию не удастся; рекомендуется по меньшей мере половину эльфов и, вероятно, друидов оставить в столице, и даже в таком варианте особо легко не будет. Чтобы хоть чуточку упростить себе жизнь, надо захватить эльфийский город в заливе и сразу же начать подвоз подкреплений из него в столицу.
Разумеется, нужно нанять героя для обороны столицы. Вы когда-нибудь видели, чтобы герой набрал 12 уровень, вообще не выходя из города? А? Вот то-то же!
На заметку: для таких случаев особенно полезны навыки мстителя. Вы видите, кто на подходе, и, начиная со второго по счету некроманта, можете настраивать своих «заклятых врагов» по составу его армии.
Миссия 4. Воля Тиеру, или Опоздавшие к лету
И вот мы снова — на архипелаге Тиеру. То есть Файдаэн-то там впервые, а мы уже побывали — за пазухой у Аграила.
На сей раз «хищного тумана» нет, Тиеру убрал его, но, поскольку берега у большинства островов — крутые, нам придется все же постранствовать под землей.
Миссия во многом похожа на «Решение Аграила»: все так же надо обходиться своими силами и собирать «добровольцев» своей фракции (практически все воины Лесного Союза присоединяются к вам), все так же проходить запутанную цепочку островов. Есть и недостаток: нужно параллельно собирать некие артефакты «против нежити». В сюжете они — не пришей кобыле хвост, добавлены, видимо, просто чтобы не возникало «дежа вю».
Увы, как бы Файдаэн ни спешил, оказывается слишком поздно: к Тиеру заявились повелители демонов Небирос и Биара. И если с первым мы, не без труда, успеем разобраться, то Биара совершает свое грязное дело. И нам остается для беседы лишь призрак Тиеру.
Тот мрачно насмехается над покойным Алароном (а на попытку Файдаэна его одернуть замечает, что, дескать, мне можно — я тоже покойный), и объясняет, зачем Кха-Белеху Изабель. Оказывается, она по замыслу должна родить милого ребеночка, который вытащит Кха-Белеха из Огненной Горы, в коей тот заточен. Где-то я это читал. Ну вот, а чтобы предотвратить сей неприятный для всех исход, надо стереть со лба Изабели знак пророчества. Для этого как нельзя лучше подошел бы архимаг Сайрус, ну, а в его отсутствие — сыночек, Зехир. Свиток, который сделает это, уже написан Тиеру — и уведен Биарой. Догоним!
Биара совсем недалеко, и этот финишный рывок не должен вызвать больших проблем, если только в борьбе с Небиросом Файдаэн не растерял всю армию. Хамит суккуб, надо отметить, весьма профессионально.
Ну вот, скоро можно и к Зехиру отправляться. Правда, осталась одна мелочь. На наших землях — как же мы могли забыть! — бродит с преизрядной армией высший вампир, известный также как Николас. Прежде чем заниматься Изабелью, неплохо бы сперва упокоить ее муженька!
Миссия 5. Высший вампир, или Убивать надо по правилам
После отбытия Файдаэна дела у эльфов пошли на удивление хорошо (видимо, помогло отсутствие стихов), и они почти справились с очисткой страны от нежити, небыли, ненависти и нечисти. За одним маленьким исключением, которое зовется экс-король Николас.
Задание простое: убить Николаса. Но ошибкой было бы думать, что нам позволят сделать это так просто.
Первым делом надо посетить пророка на северо-западе карты, чтобы тот рассказал, как убиваются вампиры. На то, что это надо сделать, ни намека, и все же это так; иначе нам придется много-много раз убивать Николаса (и его скромную армию в пару тысяч скелетов-стрелков, несколько десятков умертвий etc.) без малейшего толку.
Первым делом надо собрать войска; дело в том, что и помимо нашей цели по болотам скитается немало некромантов, у каждого минимум по тысяче стрелков. Мало не покажется. Стоит попробовать отыскать Слезу Асхи, так дела пойдут быстрее. Некоторые советуют, захватив города некромантов, построить орду живых мертвецов, но, по-моему, это не наш путь; помимо всего прочего, родные лучники куда лучше справляются с отстрелами костистых толп.
Пророк (кстати, не вздумайте являться к нему неглавным героем — даже разговаривать не станет) за свои услуги требует четыре запчасти древних гномьих королей, что хранятся в подземелье. Придется вести масштабную кампанию; в принципе, города нежити нас никто не заставляет трогать, но лучше от них избавиться, не то бродячие герои-некроманты покою не дадут.
В обмен на гномьи реликвии мы получаем стайку фениксов; вот они-то и обеспечат солнечный свет, без которого вампира не убьешь.
Это важно: фениксы обязаны дожить до конца сражения, причем — о ужас! — в натуральном, а не воскрешенном виде. Иначе вас ждет жестокое разочарование. Фениксов нам подсунули каких-то дохлых, ущербных (наши герои вызывают птичек раз в 10 потяжелее); следовательно, их вообще не следует подставлять под удар.
Предисловие: Империя Грифона разваливается. Кое-кто из дворян не пожелал принимать власть королевы Изабель и перешёл в открытую оппозицию. Её недавняя канонизация едва ли исправила положение, и поговаривают, что с тех пор, как королева вернулась из Шио, она стала другой… Нет сомнений в том, что мятежников ждёт скорый суд, и наказание для предателей королевского трона будет суровым.
Основные задачи миссии:
- Уничтожить лагерь мятежников лорда Колдуэлла.
- Уничтожить лагерь мятежников архиепископа Рэнделла.
- Фрида и Ласло должны выжить.
Бонусы: отсутствуют.
После двух вступительных роликов наши герои, Фрида и Ласло, начинают миссию в правом нижнем углу. Максимальный уровень, до которого возможно развить героя, является 10-й. На Вашем пути будет отряд ополченцев и после победы над ним просматриваем короткий ролик, после чего нам добавляется второстепенная задача – «Уничтожить мятежные отряды». Для достижения данной задачи героям будет необходимо уничтожить как можно больше существ фракции Ордена Порядка, при этом время выполнения будет ограниченным. Поэтому одного героя отправьте на бездорожье справа от Вас, а второго пустите по дороге. Все они должны находиться возле различных строений. Сделав ещё пару шагов вновь просматриваем ролик, после чего нам добавляются новые задачи – «Захватить все крестьянские хижины» и «Помочь войскам Ордена Порядка вырваться из окружения». Игра сама покажет Вам расположение войск, которые необходимо спасти и все строения, которые надо захватить. Также на Ваши отряды время от времени будут совершаться атаки из засад, устраиваемые эльфами, в следствии чего будет уменьшаться количество определённых существ в армии героя. Чтобы избежать потерь можно поступить 2-умя способами. В первом случаю необходимо как можно быстрее захватить все крестьянские хижины, после чего засады прекратятся, но при этом на дороге перед лагерями мятежников появятся герои Лесного Союза. Воспользовавшись вторым способом отправьтесь на юго-запад (левый нижний угол карты) и отыщите Хижину мудреца и в ней Вы получите второстепенное задание «Эльфийские Друиды». Для его выполнения необходимо перебить друидов, расположение которых нам снова покажет игра. После его выполнения Вы получите в награду опыт и эльфийские засады прекратятся. Также стоит отметить, что буквально каждые 2-3 дня ряды армии Ваших героев будут покидать существа – этого невозможно избежать.
После того как Вам удастся завершить основные задания «Захватить все крестьянские хижины», «Помочь войскам Ордена Порядка вырваться из окружения» и второстепенное «Уничтожить мятежные отряды» (если получится) передайте одному из героев большую часть войск и направьтесь на северо-запад (левый верхний угол) карты, сразитесь с эльфийским героем и приблизьтесь к ополченцам достаточно близко, чтобы началось сражение.
После того как Вам удастся уничтожить их, задание «Уничтожить лагерь мятежников архиепископа Рэнделла» будет считаться выполненным, после чего отправьтесь на северо-восток (правый верхний угол) карты, снова победите эльфийского героя и затем приблизьтесь к мятежникам достаточно близко, чтобы навязать им бой.
После очередной победы задача "Уничтожить лагерь мятежников лорда Колдуэлла" будет считаться выполненной. Просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.
Подозрение
Предисловие: Согласно последнему указу Святой Изабель, мятеж в Герцогстве Оленя надлежит считать очередной попыткой демонов отомстить Империи Грифона за победу в войне. Мятежниками руководят сектанты демонопоклонники, посему имперским войскам предписывается беспощадно уничтожать еретиков и отступников.
Основные задачи миссии:
- Фрида и Ласло должны выжить.
- Уничтожить мятежные города.
- Уничтожить все крестьянские хижины.
Бонусы
После того как успешно возьмёте город в осаду он будет уничтожен. Здесь же недалеко будут находиться ревнители веры, которые могут присоединиться к вашей армии. Далее вернитесь к перекрёстку и направьтесь на восток. Дойдя до сада славного народца можете свернуть на бездорожье – там находится Форт на холме, где Вы можете улучшить своих существ и принять в свою армию стрелков. Вернитесь на дорогу и продолжайте путешествие. По пути уничтожьте хижину крестьян. В конце дороги будет находиться второй замок.
После его удачного захвата строение будет уничтожено. Также недалеко на бездорожье будут находиться боевые грифоны, которые можно принять в ряды армии Фриды. Вернитесь к первому перекрёстку и направляйтесь вверх карты. На перепутье Вы обнаружите ещё 2 хижины крестьян. Уничтожьте их и направьтесь в левый верхний угол – там будет находиться третий замок и недалеко от него очередная хижина крестьян.
После превращения города в пепелище вернитесь на перепутье, пройдите и воспользуйтесь дорогой, ведущей через мост. Далее всё будет очень просто. По пути захватываете последний замок – задание «Уничтожить мятежные города» будет считаться выполненным, затем уничтожаете хижину крестьян и вскоре Вы увидите мост. Пересекая его, Вашему взору откроются всё те же хижины крестьян. После их разрушения задание «Уничтожить все крестьянские хижины» будет выполненным, но в этот же момент появляются демоны и начинается бой против них. После победы переходим к следующей миссии.
Дункан
Предисловие: Мятежное Герцогство Оленя доживает последние дни. Герольды на площадях провозглашают победу королевских войск, и менестрели слагают о них песни. Осталось последнее – схватить герцога Дункана и принца Андриаса, главных зачинщиков мятежа. Надлежащее дознание несомненно выявит их причастность к демонопоклонникам.
Основные задачи миссии:
- Захватить города мятежников Герцогства Оленя.
- Взять Дункана в плен.
- Фрида должна выжить.
Бонусы
В качестве начального бонуса выбираем ревнителей веры. Просматриваем ролик и оказываемся чуть ли не в правом нижнем углу карты. Прежде чем начать миссии Вам необходимо знать следующие подробности. На карте всего 4 города. При захвате строений, приносящих ресурсы, могут быть захвачены снова существами Ордена Порядка, которые будут на стороне противника. Для того чтобы избежать повторного захвата достаточно оставить в строении стражу – не менее 10 мечников или сопоставимых с ними по силе воинских подразделений. Также на карте будут появляться крестьяне, мечники, лучники и их улучшения, которые будут мешать продвижению Фриды. Буквально каждый день существа, которые доступны для найма в городах будут постепенно уменьшаться, поэтому как только наступает новая неделя, так сразу же нанимайте их для уменьшения потерь. И последнее: на карте будут находится три отряда «замаскированных» существ под созданий Ордена Порядка. Все они будут превращаться в суккубов или демонесс. Первый отряд находится возле Хижины ведьмы (выглядят как лучники) недалеко от места появления героя в начале миссии, второй и третий отряды расположены возле третьего города под видом мечников и арбалетчиков. Теперь можно и вернуться к описанию прохождения.
Не сворачивая с дороги продвигайтесь по ней, проигнорируйте развилку (мы к ней вернёмся чуть позже) и направляемся в левый нижний угол – именно там и находится первый город, который нам необходимо захватить.
После успешного захвата не спешите возводить все строения – стройте те, которые позволяют нанимать существ и получать ресурсы. Также после захвата данного города перед ним появятся подкрепления для войск Фриды в виде адептов – новых существ из фракции Ордена Порядка. Примите их в ряды своей армии и направляйтесь к той самой первой развилке и последуйте по ней – таким образом Вы доберётесь ко второму городу. Берите его в осаду.
При успешном захвате перед данным городом появится очередное подкрепление, но в этот раз в виде рыцарей Изабель – также новых существ из Ордена Порядка. Присоединяем их и направляемся по бездорожью к третьему городу, который находится в правом верхнем углу.
Теперь, когда в нашем распоряжении находится три замка, начинаем собирать армию для захвата последнего 4-ого города и взятия Дункана в плен – именно в нём он и находится. Для того чтобы быстрее собрать армию поступите следующим образом: возведите в первых двух городах только строения по найму существ и пересылайте их благодаря караванам в третий город и в нём улучшайте их. После того как соберёте достаточно сильную армию направляйтесь по дороге от третьего города в левый верхний угол. После того как минуете гарнизон, игра покажет Вам убегающего рыцаря из последнего города. Направляйтесь к замку и нападите на него.
После победы над Дунканом просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.
Переговоры
Предисловие: Победоносная война с мятежниками почти закончена. Осталось лишь договориться об экстрадиции принца Андриаса, бежавшего в земли северных соседей Империи Грифона. Никто не сомневается в том, что гномы, впечатлённые мощью имперской армии, не смогут отказаться выдавать последнего демонопоклонника нашей Инквизиции.
Основные задачи миссии:
Второстепенные задачи миссии:
Бонусы
В качестве начального бонуса можно выбрать рыцарей Изабель. Просматриваем ролик и оказываемся в левом нижнем углу карты. В нашем распоряжении находится город Империи Грифона. По карте будут раскиданы небольшие отряды новых улучшенных существ фракции Ордена Порядка, которые будут присоединяться к армии Фриды. Для выполнения второстепенного задания «Уничтожить мятежников» достаточно захватить один единственный город, который расположен в правом нижнем углу карты. В качестве награды за его выполнение Вы получаете не только опыт, но ещё один замок в своё распоряжение.
Как только будете готовы выполнить задание «Поговорить с гарнизоном гномов» отправьтесь к гарнизону гномов –ранее он был показан на карте и обозначен коричневым цветом. При взаимодействии с ним запускается ролик, при окончании которого задание «Поговорить с гарнизоном гномов» будет считаться выполненным, но здесь же добавляется новое – «Выполнить требования гномов». Для его выполнения необходимо достичь следующих условий:
- Внести в королевскую казну 15 000 золотых, 15 кристаллов, 15 мер серы и 10 самоцветов.
- Количество вводимого на территорию королевства войска не должно превышать:
- 100 ополченцев;
- 80 арбалетчиков;
- 50 латников;
- 30 королевских грифонов;
- 15 инквизиторов;
- 5 паладинов.
- Ни одному воину из подразделений нового типа, состоящих на службе Империи, пересекать границу не дозволяется.
Примечание! Все ресурсы будут обнулены, но они всё равно Вам понадобятся для выполнения некоторых заданий.
Если возвращаться обратной дорогой ко второму гарнизону, то слева Вы увидите бездорожье, воспользовавшись которым Вы достигните в его конце одностороннего портала. После его использования Вас переместят в левый верхний угол карты. Вскоре Вы доберётесь к распутью. В конце одного из них находятся существа гномов, которые охраняют артефакт под названием «Поножи короля гномов» и там же находится Сокровищница гномов. Как минимум необходимо захватить артефакт – в будущем он понадобиться Вам. Если выбрать другую дорогу, то сразу же наткнётесь на 2 отряда волков и при приближении к ним появится ещё один. Рекомендую сразу же уничтожить их для экономии времени прохождения миссии, так как в будущем нам выдадут задание, связанное с этими существами.
Обходим фениксов по альтернативному пути (придётся сделать крюк) и в скором времени Вы увидите Хижину мага. При её посещении Вам выдадут второстепенное задание «Найти Поножи короля гномов». Если Вы раннее добыли артефакт, то отдайте их при запросе, после чего задание будет выполнено и Вам покажут области, где расположены существа Ордена Порядка, которые могут присоединиться к Вам. Продвигаемся далее и вскоре Вы натолкнётесь на три отряда жрецов Арката.
Выбор
Предисловие: Гномы, всегда сохранявшие нейтралитет, в ответ на нападение Ласло объявили Империи войну. Ещё хуже то, что пропала без вести прославленная воительница Фрида, дочь великого Годрика. Впрочем, от этого ответный удар воинства Изабель будет только мощнее, и гномам придётся дорого, очень дорого заплатить за каждую каплю человеческой крови.
Основные задачи миссии:
Бонусы
Выбравшись на поверхность и совершив несколько ходов на Фриду нападёт мятежное войско и после окончания боя камера покажет место заключения Дункана. Недалеко от дороги будет находиться Обсерватория красного дерева, при посещении которой Вам будет показаны ближайшие земли и расположении замка фракции Ордена Порядка – именно он и станет основой для дальнейшего прохождения миссии. Направляйтесь к нему и возьмите город в осаду. Как только захватите замок, займитесь набором войск для усиления армии Фриды. Недалеко от захваченного Вами города на востоке будет находиться Хижина мага, при посещении которой будет показано расположение замков врагов.
На локации будут находиться 2 Заставы Ордена Порядка, в которых Вы сможете нанять ангелов и улучшить их в форте на холме, который находится недалеко от того же места заключения Дункана.
Не спешите без необходимости захватывать города противников, особенно это касается строений «Бирюзового игрока». Как только Вы соберёте достаточно сильную армию направляйтесь в место заключения Дункана и нападите на гарнизон, который мешает освободить его.
После уничтожения охраны сделайте ещё пару шагов, после чего запустится ролик. При его окончании задача «Освободить Дункана» будет считаться выполненной, Дункан переходит под Ваше командование и добавляются новые задачи – «Дункан должен выжить» и «Захватить портовый город и приплыть к Когтю». Все замки и строения «Бирюзового игрока» перейдут под Ваше командование. Город, который нам необходимо захватить, носит название «Излучина Густава» и находится недалеко от бывшего места заключения Дункана. Но для того чтобы напасть замок Вам предстоит пройти через один из гарнизонов, которые кишат немалым количеством новых существ Империи Грифона. Поэтому вернитесь и соберите армию, которая сможет не только без проблем справится с охраной, но и в дальнейшем противостоять угрозам от врага. Как только будете готовы, прорываемся через гарнизон и нападаем на Излучину Густава.
Если в городе ещё не возведена Верфь, то постройте её. Убедитесь, что армия достаточно сильна и наймите корабль. Как только Фрида ступит на борт судна, задание «Захватить портовый город и приплыть к Когтю» будет считаться выполненным и появится вражеский герой и нападёт на Вас. После победы над ним просматриваем финальный ролик миссии.
Поздравляю, Вы прошли первую кампанию дополнения Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate.
Бонус можно брать любой, кроме сапог. Однако, мне показалось, что бестии чуть-чуть упрощают прохождение, потому что если удачно делить стартовый стек владычиц тени, то они и без сумеречных ведьм справляются с огневой и магической поддержкой в бою. Но, как говорится, на вкус и цвет…
Характеристики Илайи и стартовый состав армии:
Чернокнижник с навыками "Основы неодолимой магии" и "Основы нападения", проф. навыком "Тёмный ритуал" и со специальностью "Тёмный мистик".
30 ассасинов, 40 фурий, 20 минотавров-стражей, 5 владычиц тени, тележка с боеприпасами.
Предел развития персонажа: 12-й уровень.
Советы по развитию: В навыке "Нападение" очень полезно получить умение "Тактика", чтобы фурии быстро добегали до врага. Желательно также изучить навык "Основы магии Хаоса" и в нём умение "Тайны Хаоса". Полученное при этом случайное заклинание очень поможет в миссии. Кроме того, на карте находятся три Храма магического касания, но тип школы и вид заклинания в них могут быть различными. Мне попадались заклинания "Создание фантома", "Кольцо холода" и другие, но гарантии нет. Тем не менее, "Основы магии Призыва" могут оказаться полезными ещё и на будущие миссии, чтобы потом разучить "Призыв элементалей" и "Призыв Феникса". Хорошо также получить проф. навык "Волна Аркан" для усиления урона от заклинаний. Остальное - по вкусу, и да поможет нам SkillWheel!
Ведение боя: Против юнитов ближнего боя выстраиваем фурий (Ф) так, чтобы они сразу начали бить врага, при необходимости делим на стеки. Бестиями (Б) и минотаврами (М) дразним врага, вставая на границе дальности его хода, при удобном случае добиваем после фурий, стараясь не потерять много здоровья от ответного удара и не попасть потом под удар другого юнита. Следим по шкале за ходами противника, чтобы вовремя, но не слишком рано отводить Ф, Б и М от удара, стараясь оставаться на границе хода. Иногда возможно выманить противника на одну, а затем на другую боковую границу поля. Таким "зигзагом" они дольше будут добираться до наших войск. Ассасинами (А) и Владычицами тени (В) следим за тем, чтобы все без исключения юниты противника были хорошо отравлены и замедлены, при необходимости (В) также делим на стеки. Против быстрых юнитов (грифоны, волки, бестии), замедление менее полезно, лучше сочетать его с прямым выстрелом и "Карающим ударом". Против дистанционщиков иногда полезно вообще не выставлять М на поле боя, добежать до них они не успевают, а остальные войска без них ходят явно бодрее. Постоянно комбинировать с количеством стеков Ф и В. С развитием магических навыков Илайи вовремя пополнять её запасы маны. (Кому-то эти советы покажутся банальными, но на всякий случай я их написал)
Прохождение: Выходим на поверхность и уничтожаем попутных нейтралов. Сундуки сначала превращаем в деньги, пока не накопится 2 000 зол. В дальнейшем возможны два варианта:
- Продолжаем получать деньги вместо опыта, чтобы потом прикупить себе что-нибудь у торговца артефактами. Ресурсы тоже можно собирать, но обменять их на деньги удастся ближе к концу миссии, и бежать назад через полкарты купить ещё что-нибудь у торговца мне, например, было лень.
- Получать за сундуки опыт. Деньги тоже собирать, но их потом понадобится очень немного (всего в пределах ещё 2 000 зол.).
Написал прохождение: Shqipetar
Альтернативное прохождение
Уровень сложности: Heroic
Цели и условие миссии:
- Найти место проведение ритуала
- Илая должна выжить
Не обязательные задания:
Убить всех существ, которых покажет око магов
- 2 тёмные ведьмы
- 21 бестии
- ботинки быстрой поездки (повышает скорость путешествия героя)
В качестве бонуса выбираем 2 тёмных ведьм. Ботинки быстрой езды особой погоды не сделают, так как нет ограничений по времени, 21 кровавая дама также не особо пригодится в борьбе с нейтралами. А заклинания тёмных ведьм будут очень и очень полезны при зачистке нейтралов.
Стартовые условия и идея прохождения:
Итак, мы имеем героя-варлока первого уровня с умением "Базовая атака" и "Базовая неодолимая магия", специализирующего на элементариях. Также мы имеем в распоряжении заклинание "Чёрный ритуал". Начальная армия (без учёта бонуса) составляет 30 разведчиков, 20 фурий, 20 минотавров, 5 ведьм.
На карте отсутствуют города и шахты, зато она богата нейтральными монстрами, некоторые из которых к нам с охотой присоединяются. Лично я удивлялся, когда к моему герою, у которого армия состоит из тёмных эльфов и не прокачена дипломатия, присоединялась нежить. Илая ограниченна уровнем 12, так что особой необходимости бегать по всей карте не будет. Достаточно провести несколько успешных боев с нейтралами.
Развитие героя:
Изначально мы имеем навык Неодолимая магия и Атаку. К сожалению, сильно прокачаться не получится, но всё же мой план на кампанию такой. Родной навык Неодолимую магию прокачиваем полностью + чувство стихий + волну аркан. В частности крайне необходимо взять Магию призыва (в дальнейших миссиях призывать войска из замка) для дальнейшего изучение заклинаний призыва феникса и элементалей.
Прохождение:
Если возникают сложности по нахождению места ритуала, можно валить своих собратьев-тёмных эльфов (их нахождение показывает окно магов), хотя это и не обязательно, дойдя до конца, можно уже догадаться, где происходит ритуал.
Конечно, можно сразу побежать по дороге, не обращая внимание на нейтралов, но тогда не удастся прокачаться по полной программе. Итак, начнём по порядку. Стартуем мы в подземелье, бежим к порталу и выходим на землю. Бежим на восток, попутно зачищая нейтралов, но следовать чётко по дороге, не заходя в леса, у нас не получится. На нас минотавры устроили засаду. "Нормальные герои всегда идут в обход"- последуем этому мудрому совету, иначе Илая погибнет в бою с минотаврами.
Обходим дорогу лесом, попутно зачищая нейтралов. Идём снова по дороге и нам нужно попасть портал, который находится на севере от главной дороги (правый верхний угол карты). Спускаемся под землю.
Зачищая нейтралов, мы доходим до раздорожья. Есть два пути, один ведёт на юг и что бы пройти по нему, нам предстоит драться с гидрами, которых вряд ли получится завалить, хотя.… Но для тех, кто не смог справится с гидрами (а в этом ничего позорного), существует другой путь, более длинный, но не настолько тяжелый. После раздорожья нам следует поворачивать на запад, попутно зачищая нейтралов. Дойдя до очередной развилки дорог, поворачиваем юг, собирая ресурсы и золото. И очередная развилка, здесь нужно повернуть на юго-восток и вот он долгожданный выход.
Стратегия борьбы с нейтралами, заключается в том, что бы не давать стрелкам по Вас часто стрелять. Если же приходится бороться с нейтралами ближнего боя, пускай ведьмы налаживают на них "Замедление", пока ваши стрелки их будут расстреливать.
Выйдя на поверхность, остаётся лишь дойти в нижний левый угол, попутно зачищая местность, тем самым, накапливая опыт, и миссия пройдена.
И напоследок:
Самые сложные бои
Начнём с боя с волками. Перед боем неплохо бы было поделить 5 ведьм на несколько стеков, так как нам в бою пригодятся заклинание "замедление". Схема боя заключается в том, что бы не допустить волков к своёй армии, для этого собственно мы и разделили ведьм. Пока они будут колдовать на волков заклинание "Замедление", убийцы пускай расстреливают волков. Бестии также пускай не отдыхают. Если какой-то волк всё-таки доберётся к армии, важно не дать ему блокировать убийц, а сразу навалится на него всей армией. Пока волков будут расстреливать убийцы, остальной армии (кроме ведьм) постоянно нажимаем кнопку W, что бы они не сильно откидывались по шкале инициативы.
Также одним из самых тяжелых боёв данной миссии, есть бой с личами, который происходит практически в самом конце миссии. Сила этих юнитов заключается в ядовитом облаке, которое выделяется при атаке и воздействует на живых существ. Так что с самого начала боя не стоит ставить юнитов близко друг другу. Наша тактика в этом бою заключается в том, что бы не дать личам воздействовать на большое количество наших юнитов своими облаками. Для этого сразу же, как будут ходить фурии, делаем ход на середину поля, так как сразу до личей дотянутся фурии, вряд ли смогут. За следующим ходом фурий, стараемся походить так, что бы одновременно заблокировать одновременно двух личей. Убийцы также не должны увлекаться одним стеком личей. В общем, главное в этом бою личей блокировать, не давать им часто стрелять.
Одним из самых трудных боёв, так же есть бой с грифонами. Королевские грифоны имеют способность "удар с небес", так, что первым делом нужно с помощью стрелков уничтожить их, до того как они улетят в небеса. А то после их возвращение убийцам мало не покажется. Так как грифоны занимают 4 клетки, нужно выстроить своё войско так, что бы они не смогли тронуть стрелков. Грифоны умеют перемещаться на большое расстояние, так, что кастовать заклинание "замедление", здесь нет смысла. Всё равно за 2-3 хода они долетят до армии. Ведем в этом бою лучше использовать как стрелков.
Одним из самых тяжелых боёв этой миссии, есть бой с друидами, они до своёй гибели с помощью заклинания "Молния" выносят до половины бестий. Совершенно без потерь этот бой закончить не получится. Первым делом нужно попробовать произвести этот бой на автокомбате, лично я на нём я, потеряв всего лишь 10 бестий, 12 убийц и 3 минотавра, а вручную, я этот бой проиграл. Но всё же, если Вам покажутся потери на автокомбате большими, конечно можно попробовать побить друидов вручную. В начале боя нужно расставить воин так, что б они как можно быстрей добрались до друидов, но здесь тактика блокировки будет не уместна, так как друиды имеют заклинание "Молния". В общем тактика этого боя заключается в том, что бы как можно быстрей добежать к друидам и вынести их. Принципе никто не мешает попробовать пройти данный бой на автокомбате.
Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну .
P.S. может мне и предложили, просто я не помню
Мечты сбываются, просто нужно уметь правильно мечтать.
Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну .
Читайте также: