Где когда то прошли мы dragon age инквизиция
После уймы часов закрытия разрывов, уничтожения красного лириума и истребления драконов, наконец наступает концовка Dragon Age: Инквизиция. Вы счастливы смотрите результаты ваших трудов и решений, но в конце, возможно, задали себе вопрос: «Что черт возьми сейчас произошло!?»
И вы не одни с таким вопросом. Даже фанаты Dragon Age, которые вдоль и поперек прошли Начало, столкнулись с непониманием финала Инквизиции, а если быть точнее, то со сценой после титров, которая заставляет почесать репу. Но самое важное то, что если вы не очень ознакомлены с лором, или вы не играли в предыдущие части игры, или же использовали не тех со партийцев, или-же вы даже не читали Кодекс, то эпилог для вас покажется полной чушью. Но это вовсе не так.
Внимание, далее следует множество спойлеров к Dragon Age: Инквизиция
Для тех из вас, кто случайно пропустил сцену после титров вы можете посмотреть ее прямо сейчас:
В этой сцене показаны Солас и Флемет, которые общаются как старые друзья. До этого момента, мы и подозревать не могли что эти персонажи вообще знают друг-друга. Но когда Флемет превращается в пепел на руках у Соласа, то всё это превращается в еще большую загадку.
К тому-же пару вопросов к этой мистике прибавляет обновленное описание Соласа в Кодексе, после завершения игры. Вот вам скриншоты, дабы вы могли спокойно его прочесть:
И так, что-же мы знаем. Первое, что Солас пропал сразу после битвы с Корифеем. Но не смотря на успешно выполненную задачу Инквизиции, Солас более озадачен фактом разрушения сферы, нежели закрытой брешью. Ведь Солас сам дал ее Корифею.
В конце Флемет называет Соласа довольно интересным именем – «Ужасный Волк». Это имя и есть ключом к понимаю, пусть и частичному, концовки. Что бы было яснее: то что Флемет называет Соласа Ужасным Волком – это огромный твист. И суть его в том, что Солас содержит в себе Ельфийского Бога. И некоторые могут подумать, что Солас, в таком случае, плохой парень, что-то на подобии Иуды.
Но для того что бы понять каков он на самом деле, нужно понять кто-же такой этот «Ужасный Волк»
Настоящая личность Соласа
Ужасный Волк это один из персонажей вселенной Dragon Age, известный также как «Фен’Харел», своеобразный эльфийский аналог Локи. В особенности, он известен своим предательством, говорится что он «запер» эльфийских богов («Создателей») и их врагов (известных также как «Забытые») где-то в Тени. Если быть точнее то они находятся где-то в «Бездне», и именно по этому Корифею было опасно входить в Тень, ведь он бы либо освободил что-то более ужасное чем Мор, либо же он мог найти там Эльфийских богов.
Весь Тедас верит что эльфы пали потому что Тевинтер уничтожил их столицу, Арлатан, но пройдя миссию Источник Скорби мы узнаем, что на самом деле Арлатан пал из-за внутренней войны между эльфами. И Тевинтер не имеет к этому никакого отношения. Никто достоверно не знает что на самом деле произошло в Арлатане. Но если предположить что история Ужасного Волка правдива, то мы можем понять что на самом деле произошло в Арлатане. Ужасный Волк «запер» Эльфийских богов и Арлатан не смог обратиться к ним за помощью, дабы те спасли их от Тевинтера, который уже бушевал у них на пороге. И можно считать, что то какими эльфы стали сейчас – это полностью вина Ужасного Волка.
Но даже эта теория имеет в себе пробелы. Во-первых, давайте посмотрим каким преподносится Ужасный Волк в игре. В Эльфийской истории Ужасный Волк изображается плохим. Даже судя по кодексу, Фен’Харел выглядит ну уж точно не божьим одуванчиком.
Что говорят об Ужасном Волке
Легенда «Медленная Стрела»:
Фен'Харела попросили убить огромного зверя. Он пришёл к зверю на рассвете, увидел его силу и понял, что зверь убьет его, если он будет бороться с ним. И вместо этого Фен'Харел пустил стрелу в небо. Жители деревни спросили Фен'Харела, как же он спасёт их, и он ответил: «Разве я говорил, что спасу вас?»
Затем он ушёл. Ночью тот зверь пришёл в деревню и растерзал воинов, женщин и стариков. Он добрался и до детей, и когда чудовище раскрыло свою огромную пасть, стрела, пущенная Фен'Харелом в небо, вонзилась прямо в глотку зверя и сразила его. Дети оплакивали родителей и старейшин деревни, но всё же принесли благодарность Фен'Харелу, ибо он сделал то, о чем просили жители деревни. Он убил зверя умом и медленной стрелой, которую зверь даже не заметил.
Есть еще несколько других историй об Ужасном Волке, но я думаю общую идею вы поняли. Его описывают ужасный, и к тому-же еще одна часть кодекса тому подтверждение:
Слово «хареллан» у долийцев означает «предатель своего рода», но до века Башен оно не появлялось ни в каких эльфийских текстах. Вероятно, оно родственно словам «хариллен» ― «противостояние» ― и «хеллатен» ― «благородная борьба». Долийцы называют Фен'Харела богом обмана, но мне кажется, что более точным переводом будет «мятежный бог».
А может быть все ошибались?
Вероятно всего, правда нам не видна: Ужасный Волк, он же Солас, не идеален как реальная особь, ведь он делал много плохих вещей. Но возможно, Ужасный Волк был благородным, и у него были достаточные причины и благие намерения дабы «запереть» богов. Это всплывает из диалога Соласа и Сэры, который вы можете прослушать приблизительно на 3:54 этого видео:
Зная это, давайте пересмотрим личность Ужасного Волка. Возможно он был эдаким Робин Гудом, что-то в роде Сэры. Он не прочь прославлять и творить хаос, если он имеет благую цель, и если он приведет к благу. Но в таком случае, появляется вопрос: «Если Ужасный Волк не был плохим, как его описывают в баснях, то какие цели он преследовал?»
Что хотел воплотить Ужасный Волк?
Сложно рассуждать о том, чего нам не описывает игра. Мы видим лишь то, что Солас очень заинтересован утерянной историей Эльфов. Это то, чем интересуется он лично, не потому что мир знает не настоящую историю Эльфов, а потому что эта история содержит в себе его якобы злые намерения. В то время, когда мы можем предположить, что истории об Ужасном Волке могут быть правдой, то история вокруг Митал – ложь. Ведь везде указывается, что Митал была убита Ужасным Волком. Но как мы видим в конце, между ними нету даже неприязни.
Да, в конце концов мы видим как Ужасный Волк поглощает Митал – а такое вряд ли сделает друг, верно? И возможно все истории о Фен'Хареле правда, и он и в самом деле, тот кто бьет в спину? Тяжело сказать, потому что мы не знает какими на самом деле были Эльфийские боги. Все что мы знаем, это то что Митал желает мести за некое предательство, о котором она говорит Морриган. Так-же мы знаем, что переселение духа может произойти только с разрешения «сосуда». Так не должна ли тогда Флемет быть тоже готовой к этому? Мы воспринимаем финальную сцену как предательство, но это может быть вовсе не так. Как мы знаем, Флемет на исчезала и не умерла на самом деле, когда ее убил Герой Ферелдена.
Возможно это поможет понять намерения Ужасного Волка. Мы знаем, что сфера, которую Солас
дал Корифею это всего лишь ключ, то что позволяет связаться с Эльфийскими Богами. Возможно Солас хотел войти в «Бездну» что бы связаться с ними… но зачем? Если она сам запер их там, зачем они ему вдруг понадобились?
Так много вопросов. Концовка невероятно захватывающая. Она такова что знания лора Dragon Age не поможет ее понять, но заставляет задуматься еще больше. И вот здесь начинается самое интересное, ведь у каждого может быть своя теория.
Теория фаната о Соласе
Один из пользователей Tumblr (Knight-enchanter) написал довольно неплохую статью о Эльфийских богах. Во-первых, они, возможно, вовсе и не были богами – примером может быть тот-же Инквизитор, которого некоторые считают богом/полубогом. Не смотря ни на что все считают его святым, с учетом даже того, что он не имеет ни крупицы той силы, которую могли иметь Эльфы.
И поэтому, довольно легко принять идею того, что древние эльфы были просто эльфами, не богами. Но дальше хуже. Они ведь могли быть ужасными эльфами, которые убивали друг друга, развязывали войны, жертвовали народом, и проливали много крови. В этом контексте, «противостояние» Ужасного Волка не такое уж бессмысленное: Если эти «боги» были ужасными, то кто-то же должен был начать с ними бороться. Дело в том, что «запирание» богов, скорее всего потребовало очень много сил, и это даже объясняет то, что происходит в Инквизиции. Knigh-enchanter пишет:
К сожалению, его план [сделать всё лучше, «заперев» богов] дал отпор. Абелас говорит нам, что вовсе не Тевинтер уничтожил культуру древних эльфов – древние эльфы уничтожили ее сами. Без своих Создателей, они начали войну между собой и уничтожили самих себя. И спустя множество веков, Фан’Харел проснулся. Он с ужасом понял, что он натворил, к чему привели его действия – эльфы теперь рабы в тевинтере, живут в эльфинажа, преследуются и убиваются людьми, или же скрываются в лесах как тени собственного былого величия, хватаясь за прошлое, которое на самом деле было вовсе другим. Он захотел освободить их, но в итоге они потеряли всё. Их история, мощь, культура, бессмертие и мудрость канули в небытие. Это не то, чего он хотел. Он искренне жалеет о том, что сделал, и даже говорит об этом: «Это ошибка молодого эльфа.»
Много вещей подтверждает это. Диалог Соласа и Инквизитора, в котом, если вы скажете что хотите сделать мир лучше с помощью Источника Скорби, то Солас спросит о том, а что если вы проснетесь а всё будет еще хуже? С учетом того, что план Ужасного Волка «запереть» Эльфийских богов дабы помочь, дабы сделать всё лучше дал отпор, беспокойство Соласа имеет очень большой смысл.
Вот еще одна прибавка к Твисту: если вы возьмете Соласа в Храм Митал, то он будет спорить с Морриган об истинных намерениях Ужасного Волка:
— И зачем это здесь?
— А что-то не так?
— Это же изображение Ужасного Волка, Фен’Харела. В эльфийских сказаниях, он обманул их богов, заперев их в Бездне на вечно. Ставить Фен’Харела, в храме Митал это богохульно так-же как нарисовать голую Андрасте в церкви.
— Некоторые церкви устанавливают статую предателя Андрасте Меферата, как часть истории
— Это может выполнять ту же роль. Напоминание о злодействе верующим.
— Не смотря на всю вашу «обознанность», леди Морриган, вы всё равно приравниваете легенды и истории. Ведь одно не может заменить другое.
— Молю, скажи, наш эльфийский «эксперт» как понять, что это значит?
— Уж точно не просто смотря.
— Когда вы спорите, кажется что вы сейчас поцелуетесь. Так-же очень легко упустить из виду отношения Соласа и Коула. Как вы знаете, Коул способен читать мысли. Он делает это, потому что хочет помочь. В то время как все в Инквизиции имеют своих скелетов в шкафу, Коул очень сильно сосредоточен на Соласе.
Вот один из диалогов, который происходит только если у вас отношения с Соласом и вы возьмете Соласа и Коула на эту миссию:
— Ar lasa mala revas. Ты свободен. Ты красив. Но потом ты отвернулся. Почему?
— У меня не было выбора.
— Она в невидении, она удивлена, и она не знает. Она думает что она виновата.
— Ты не можешь излечить это, Коул. Пожалуйста, забуть.
— Возможно Коул сможет получить лучший ответ, чем я.
— Ему больно, боль из прошлого, когда всё было также. Ты настоящий, и все могут быть настоящими. Это всё меняет, но не может.
— Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их ….(вздох!) Куда пропала мысль?
— Извини, Коул. Это не та боль, которую ты можешь излечить. Коул говорит о боли из прошлого. Далее идет винегрет слов, но всё же он слаживается в рассказ о Ельфийских богах: «Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их… (вздох)!». Если предположить что теория о восставшем боге верна, и что боги спрятаны за Элювианом, связь становится явной. Солас полностью погружен в последствия своих действий и не может продолжить отношения с вами…
Но это не единственный пример. Вот набор диалогов Коула, где он говорит о Соласе:
На 50 секунде, он упоминает кого-то, кого зовут «гордыня/гордость», у которого есть старая боль. Солас – это городсть на эльфийском. Помните миссию «Плоды Гордыни», где вы попадаете в Эльфийский храм? Зная перевод имени Соласа, это воспринимается иначе. Как бы смешно не было, но Коул всё время «спойлерит» об концовке игры.
Так или иначе есть еще один диалог о котом очень много говорят. Он происходит в конце игры, его говорит Коул и все предполагают что он о Соласе:
— Прости, Коул, но с твоим даром, я боюсь ты можешь увидеть мой путь, и я вынужден уединится на вечно. Это моя судьба. И в самом деле, я не пожелал бы ее врагу, а тем более тому, о ком я заботился. Я знаю, что ты сострадаешь. И я настаиваю, что бы ты забыл… Я… эм. О чем мы говорили? Я готов помогать людям, когда и ты. И такое предположение очевидно, ведь видно, что кто-то говорит через Коула, и речь звучит так, словно это Солас. Увы, этот диалог не говорить ничего о дальнейших планах Соласа. А жаль!
Это всего лишь интерпретация
Стоит упомянуть что теория о восставшем боге всего лишь теория. И в зависимости от того, как вы воспринимаете и читаете всё то, что происходит, могут возникнуть разногласия. Не все согласятся с этой истинной сущностью Соласа, но становится всё интересней когда игроки начинают делать собственные расследования. Вот к примеру перевод диалога Соласа в тени:
Если вы возьмете Соласа с собой на эту миссию, демон ужаса будет говорить с ним на Эльфийском. И один из возможных переводов звучит так: «Я говорю тебе, благородный восставший. Твоя потеря тебя не успокоит. Твоя гордыня мертва». Так же есть другие переводы: «Ты некогда не успокоишься своей потерей. Твоя гордость мертва». А когда фанаты не могут дойти к единой точке зрения, то соответственно и эпилог воспринимается по-разному.
Нужно больше теорий!
И тут стоит приписать еще одну теорию, которая написана одним из пользователей Реддита. Ее можно назвать Теорией Старых Богов. Она проводит общую линию между Старыми Богами – драконами, которых поразили порождения тьмы во время Мора, превратив их в Архидемонов – и Эльфийскими богами. Судя по этой теории, есть семь Старых Богов. Так-же есть Девять Эльфийских богово, но два из них – Митал и Ужасный Волк – не были заперты, как мы уже знаем. Если совместить миф о Старых Богах, которые были заключены под землей Создателем и миф о Ужасном Волке, который «запер» эльфийских богов, то можно провести довольно интересные параллели. Могут ли эти две истории быть связанными?
Старые Боги только появились и Тевинтер только начал расцветать после исчезновения Эльфийских богов, и краха цивилизации эльфов. Как не странно, но многие таинства Старых Богов Тевинтера очень схожи с магией Эльфийских богов. Что указывает на то, что Старые Боги – это своего рода Эльфийские боги без учета Митал и Фен’Харела… Старые Боги это наследники семи исчезнувших богово из Эльфийского Пантеона. Они то, что осталось от богово, после того как они были «заперты» или «убиты».
С учетом того, как часть Митал/Флемет вселяется в дракона (своего рода Кристраж), с учетом того, что после того как Мориган выпивает из Источника Скорби она может каким-то образом превратиться в дракона дабы сразиться с Корифеем, с учетом того что Флемет, она же Митал заинтересована в духе, который находится в сыне Морриган, который вероятно является Старым Богом, который был в архидемоне, и которого победил Герой Ферелдена, идея о том, что драконы и Эльфийские боги как то связаны, звучит довольно неплохо, не так ведь? (Ух как много тавтологии)
Другие доказательства
Некоторые связывают Мор и Эльфийских богово. Известно, что мор поражает Старых Богов. Но что, если это связано и с Эльфийскими богами также? Некоторые предполагают, что Золотой Город как таковой не существовал, это был Арлатан. Мор – это не наказание за грехи, как говорит церковь, а лишь защита от того, чтобы никто не мог освободить Эльфийских богов.
И это всего лишь одно из предположений. Во всё той же статье на Reddit что указывалась выше так-же пишут:
Флемет говорит, что процесс перехода духа Митал должен быть добровольным. Если мы допускаем, что эти Архидемоны, и в самом деле частицы древних Эльфийских богов, то получается что они могут переселиться в душу любого порождения тьмы (ведь те служат своему господину) и соответственно полностью восстановиться, так же как это сделал Корифей. Получается, Страж, который убивает Архидемона является самым близким сосудом для духа, ведь страж пил кровь порождения тьмы. Но в тоже время Страж не желает пускать в себя духа, в результате чего погибает страж, наступает конец мора, и возможно дух бога тоже умирает.
Это может выглядеть как полный бред, если не учитывать того, как негативно Солас относится к Серым Стражам. Он ненавидит их. И изначально это выглядит неразумно…пока не копнешь глубже. Их цель – убить архидемона, дабы прекратить мор. Если мы допускаем, что эти драконы имеют в себе частицу Эльфийских богов, выходит, что Стражи убивают Эльфийских Богов, которых Ужасный Волк «запер» в бездне. И естественно, Солас не хочет что бы вы восстанавливали орден Стражей.
И насобирав столько информации, и теорий дальше начинается полный бардак. Некоторые предполагают, что Флемет на самом деле – это Андрасте, а Ужасный Волк – Создатель. Другие говорят, что Андрасте это дитя древнего бога Думата (ритуал которого Морриган проводила с Героем Ферелдена), и вот почему она неким образом могла «слышать» Создателя. Все эти предположения довольно хрупки, но на данном этапе нужно ждать лишь того, что скажут сами Bioware. Dragon Age со своим твистом стал довольно «сочным продуктом», и интересно знать станет ли хоть одна из теорий верной, или-же всё закрутиться еще больше…
Некоторые могут сказать, что «концовка» Инквизиции никудышная. Финальная битва, не интересна, вам так и не удалось использовать все те войска, которые вы с таким трудом накапливали. Черт, да вы даже не смогли круто распорядится своими сопартийцами в финальной битве, на манеру финальной миссии Mass Effect 2, или той-же Dragon Age: Начало. Но эпилог неимоверно крут, и за него можно простить многое. Можно долго спорить о пробелах и даже дырах сюжета, и часами читать игровой Кодекс, дабы лучше понять концовку, но пока-что нам остается только строить теории и догадки… И знаете, что? Если фанаты спорят и обсуждают – это уже успех.
Защитники справедливости
Локация
Начало
Конец
Предыдущий
Следующий
Появление
Защитники справедливости (англ. Champions of the Just) — основной квест в игре «Dragon Age: Инквизиция». Это первый сюжетный квест-развилка, выбрав который, вы навсегда лишаете себя возможности вступить в союз с магами.Содержание
Получение
Чтобы инициировать этот квест на карте военных операций, влияние вашей Инквизиции должно быть минимум 15. Рекомендуемый уровень для выполнения – от 4 до 7.
Информатор Каллена среди храмовников сообщает, что Лорд-Искатель увел весь Орден в давно пустующую цитадель Теринфаль. Ваши советники предложат план, как привлечь внимание лорда Люциуса и заставить его взглянуть на Инквизицию как на организацию, достойную сотрудничества.
Прохождение
Пусть восславится наш союз
Не чересчур ли напыщенно?
Приберегите речи для Лорда-Искателя
После сцены откроется запись кодекса:
Номер DAI: 45
Секция DAI: Места
Встретьтесь с представителем храмовников
Прежде чем отправляться к сэру Баррису, стоит осмотреться по сторонам, собрать содержимое мешков, прочитать записки. С некоторыми людьми можно поговорить. За тем говорите с Баррисом. Он поделится своими опасениями по поводу того, что Лорд-Искатель увёл храмовников восстанавливать честь Ордена, однако не предпринимает никаких действий по закрытию Бреши. Баррис предложит Вестнику встретиться с Люциусом и передаст его личную просьбу пройти традиционное испытание для всех прибывавших в Цитадель Теринфаль.
Можно отказаться от испытания, сэр Баррис это примет и проводит вас дальше для встречи с Лордом-Искателем, это в дальнейшем спасёт жизнь Абернашу.
Либо, можно принять участие в испытании, что даст возможность обыскать внутренний двор цитадели, где можно найти немного золота, ремесленных материалов и записку.
Расположите флаги в порядке важности
Данный этап доступен только, если вы согласились пройти испытание. Используйте рычаги для перемещения флагов. Одобрение спутников изменится как только вы поместите первый флаг на верх.
Затем Баррис предложит Вестнику объяснить свой выбор:
Мной двигали политические мотивы
Мой выбор случаен
Меня ведёт моя вера
Это моё дело
Встретьтесь с Лордом-Искателем
Вместо Лорда-Искателя на встрече появится рыцарь-капитан Денам. Дальнейшее развитие ситуации зависит от того, согласился ли Вестник выполнять ритуал.
Вестник прошел ритуал
Денам: (Смеётся) Это и есть тот шикарный союз, что предлагает нам инквизиция?
Абернаш, отойдите назад
Баррис, что с ним такое?
Где Лорд-Искатель?
Денам: Вы ожидали Лорда-Искателя. Он прислал меня умереть за вас:
Я здесь, чтобы помочь
Баррис, что с ним не так?
Где Лорд-Искатель?
Пробейтесь через ряды пораженных скверной храмовников
Независимо от выбранных вариантов диалога на Вестника нападут Красные Храмовники. Из нападавших уцелеет только Денам. После убийства красных храмовников откроются записи в кодексе:
Кодекс: Пехотинец красных храмовников Пехотинец красных храмовниковНомер DAI: 48
Секция DAI: Существа Кодекс: Красные храмовники - лучники Красные храмовники - лучники
Номер DAI: 38
Секция DAI: Существа
Поскольку дверь, через которую зашел Инквизитор, забаррикадирована снаружи, придётся пройтись по казематам в поисках выхода. С этого момента лучше обыскивать все доступные контейнеры, так как в них попадаются эскизы и редкие ремесленные материалы. По пути можно найти запечатанный приказ, немного поясняющий суть происходящего и запись в кодекс:
Кодекс: Скверна в крови Скверна в кровиНомер DAI: 87
Секция DAI: Истории
После того как проберётесь во внутренний двор и разобьёте нападающих красных храмовников, идите направо от выхода из казематов. Попав в помещение, поднимитесь на второй этаж, обыщите ларь и сверните налево к забаррикадированным столам, где подберите небрежно нацарапанную записку (запомните это место). После этого можно направляться к выходу, отмеченному маркером квеста.
Сразитесь с Лордом-Искателем
Вы попадете на верхний уровень внутреннего двора цитадели Теринфаль. Здесь также предстоит пережить сражение с красными храмовниками. После битвы осмотритесь, отыщите запертую дверь, ведущую в офицерские покои (покои Денама). От того, войдете ли вы в покои Денама, будет зависеть исход суда над ним. При входе запустится диалог с Баррисом. Особого внимания заслуживает большой сундук у изголовья кровати. Баррис говорит, что Инквизиция может использовать эти вещи. В сундуке находится случайный набор вещей за исключением эскиза отменного щита Искателя. Также здесь находится письмо, которое послужит основным доказательством вины рыцаря-капитана Денама. Затем можно вернуться к выполнению основной сюжетной миссии. Доберитесь до лестницы, ведущей к большой двери. Здесь Лорд-Искатель обратится к Вестнику. Поднимайтесь наверх и наблюдайте, как Люциус схватит Вестника.
Найдите выход
Лорд-Искатель оказался самозванцем, демоном Зависти, скрывающимся под его личиной. Демон захватывает сознание Вестника. В Кошмаре Зависть будет вести диалог с Вестником, что бы тот не ответил, окажется, что Зависть хочет занять место Вестника пытается лучше узнать его. Если испытание с флагами было пройдено, демон прокомментирует сделанный выбор. Двигайтесь дальше, пока не придете к статуям, которые оживут, изрыгая зелёное пламя и препятствуя тем самым дальнейшему продвижению. Постарайтесь избегать попадания пламени, так как оно наносит урон и вполне может убить Вестника. В конце коридора путь прямо преграждён пламенем. Слева находится комната с барьером, который определяется классом Вестника (у мага это магический барьер, у разбойника - запертая дверь, у воина разрушаемая стена). Разрушьте эту преграду, внутри комнаты находится статуя, взаимодействие с которой активирует поиск догм зависти. Нахождение догм повышает характеристики Вестника, здесь на единицу улучшится параметр хитрость. Возвращайтесь в коридор и идите в комнату напротив. Дверь за Вестником закроется автоматически, а её открытие активирует диалог с Коулом. Он объяснит, где находится Вестник и как от сюда выбраться. Коул предложит Вестнику постоянно двигаться, заставляя Зависть создавать новые образы, выматывая его. Выйдя из комнаты возвращайтесь к преграде из зелёного огня. К великому неудовольствию демона Коул научит Вестника, как преодолеть её.
Выберитесь из церкви
Следуя за Коулом Вестник попадает в новую местность.
Выберитесь из тюрьмы
Вестник попадает в комнату с решетками. Обратите внимание на открытую темную камеру справа, прежде чем двигаться вперед. Коул находится в камере в дальнем конце коридора, справа. Поговорите с ним, и как только он исчезнет появится факел с завесным огнём. Возьмите факел и возвращайтесь к тёмной камере, чтобы забрать ключ от тюрьмы, по пути зажигая жаровни в трёх камерах с заключенными. Последняя жаровня появится в конце главного коридора. Стена отодвинется назад и откроет потайной проход. Откройте дверь справа ключом от тюрьмы и зажгите жаровню. Вернитесь из камеры и зажгите жаровню, появившуюся на стене. Это открывает камеру, содержащую еще одну Догму Зависти, повышающую параметр телосложения на 2. Покиньте тюрьму, через камеру Жозефины.
Выберитесь из леса
После разговора, выходите из в "леса". Как только покинете помещение пейзаж станет более знакомым, однако туман будет существенно ограничивать обзор. Изначально Вестника будут сопровождать несколько малых призраков, но вскоре они исчезнут. Зависть будет пытаться спровоцировать Вестника атаковать солдат императорской армии. Они все имеют первый уровень, поэтому не будут проблемой, но они бесконечны. Коул сказал, что Вестник не должен ни на кого нападать. На самом деле, Вестник должен достичь точки, где Зависть схватил его/её в этом кошмаре. Гораздо большую опасность представляют пики, появляющиеся из-под земли, такие же как возле разрывов. Они более опасны, чем любой враг здесь. Если постоянно двигаться и не наступать в бурлящие лужи, то и их вполне можно избежать. Особое внимание следует обратить на помещение, где до этого находили небрежно нацарапанную записку, заходите в пристройку, поднимаетесь по лестнице и поворачиваете налево, там находите последнюю из догм зависти, дающую прибавку в зависимости от класса +3 Сила воли для магов / + 3 Ловкость для разбойников / + 3 Cила для воинов. Можно возвращаться к выполнению основного задания. Когда доберетесь до большой двери, активируется катсцена, в которой Вестник освободится от демона Зависти. Тот проявит себя в своем истинном обличии и скроется за особым магическим барьером. По признанию сэра Барриса храмовники не были готовы к такому повороту событий. Чтобы сломать барьер храмовникам нужна подмога, Баррис отправит Вестника на поиски уцелевших ветеранов-храмовников и незараженного лириума.
Удержание главного зала
Поиски ветеранов и лириума осложняются необходимостью следить за шкалой удержания зала. За пределами зала находится две локации: Верхние казармы и офицерские покои. Имеется по два входа на каждую внизу и вверху, первоначально доступны только нижние, через верхние можно будет вернуться в зал, спустив лестницу. В большом зале находится два схрона с припасами, один из которых находится за барьером и станет доступен только после его разрушения.
Как только Вестник покинет главный зал шкала удержания начнёт опускаться. При возвращении в зал и уничтожении появившихся там врагов шкала полностью восстанавливается. После спасения ветерана шкала немного пополняется. Провал миссии происходит, если шкала полностью опустошится. Когда шкала опустеет наполовину один из сопартийцев скажет, что слышит звуки битвы, а если заполнение шкалы опустится до 75%, напомнит о необходимости вернуться в зал. При возвращении в зал там каждый раз будет по крайней мере один красный ужас, чем сильнее опустится шкала, тем больше врагов будет в зале (если опустится до половины, то будет 3-4 ужаса; если опустится на 75%, то 4-5).
ВАЖНО: Если шкала опустится на 75%, после возвращения в зал и уничтожения ужасов, Баррис будет ранен. Вестник спросит его, всё ли в порядке, но Баррис отправит его на дальнейшие поиски. Тем не менее, он умрет после того как храмовники развеют барьер. Это важно, потому что выживший Баррис, автоматически вербуется в качестве агента Инквизиции под командованием Каллена, также для него будут доступны операции на столе ставки командования.
Можно избегать стычек с красными храмовниками, чтобы сохранить время и здоровье. Тем не менее, чтобы ветеран отправился в Большой зал необходимо убить нападающих на него. В офицерских покоях найдите покои Лорда-Искателя, там Вестник узнает о планах Старшего, не забудьте захватить ключ Лорда-Искателя. Если хочется собрать всю возможную добычу, в том числе эскизы и редкие материалы, то потребуется совершить несколько вылазок.
Верхние казармы
- Слева на рампе находится немного немного денег. Проходите во дворик, где в сарае находится Кодекс: Величественные паршивцы.
- На противоположной от входа во дворик стороне находится разрушаемая стена, внутри помещения три контейнера. После проходите в дверь слева от разрушенной стены, здесь можно обобрать мешок.
- Идите дальше до Т-образного перекрёстка, поворот налево ведёт к рыцарю-лейтенанту Абрахасу, после его спасения соберите добычу из мешка и сундука, которые находятся рядом.
- Затем возвращайтесь на Т-образный перекресток и идите вверх по лестнице спасать рыцаря-лейтенанта Дюбуа. Здесь находится запертая дверь в темницу, если шкала исчерпана более чем на половину, стоит отметить это место, а самим продолжить путь через мост, который выведет вас прямо к двери в Главный зал. Это выход на второй этаж, не забудьте спустить лестницу. Разобравшись с красными храмовниками можно вернуться коротким путём через второй этаж назад к тюремной двери.
- Спускайтесь в темницу, тут находится контейнер с добычей, две запертые камеры, внутри которых есть немного добычи в мешках и коробке. В темнице можно прочесть перечень пленников, но это не добавляет опыта. Самое главное, обратите внимание на составленные ящики, разбейте их, чтобы найти спрятанную камеру, где среди прочего можно найти:
Броня: 118–124 Уровень брони
Знак:
+5% Защита от магии
+3% Устойчивость к холоду
Способности стоят на 5% маны/выносливости меньше
Урон: 53–55 Урон (136–141 УВС)
Руна:
+4% Бонус к критическому урону
+2% Вероятность критического урона
+20% к урону, если не получал ударов 5 секунд
Закончив с верхними казармами, возвращайтесь в главный зал. Осмотрите второй этаж зала, тут в сундуке находится знамя Ордена храмовников и запись Кодекс: Случай со змейкой.
Покои офицеров
- Если вы вышли в эту локацию через дверь на втором уровне главного зала спускайтесь по главной лестнице, пересекайте мост, сворачивайте направо, пройдите через комнату, опустошите мешок в ней и спасайте третьего лейтенанта. Рядом на возвышении есть мешок и немного золота.
- Идите на восток, обойдите по правой стороне башни и пересеките мост, подобрав немного золота по пути. Ломайте стену и прыгайте в яму (это причинит около 100 урона). Это единственный способ, войти в ту комнату, обирайте два контейнера и выходите наружу, есть немного золота справа.
- Выход во двор преграждают несколько красных храмовников. Зайдите в башню прямо напротив, чтобы обобрать мешок и возвращайтесь во двор. Средняя дверь ведёт в покои Лорда-Искателя, здесь с вами поговорит Коул, сообщив о заговоре с целью убийства императрицыОрлея. Подбирайте ключ Лорда-Искателя и откройте большой сундук, в котором среди прочего всегда есть Пасмурный посох и Плечи Бьянки II. Прочтите также Письмо: Заметки и письма из Теринфаля
- Выйдите из комнаты и поверните направо. Откройте правую дверь (требуется ключ Лорда-Искателя). Поднимитесь по лестнице слева, чтобы забрать неоскверненный лириум. В помещении также находится три контейнера с добычей и акт приёма-передачи лириума. К этому времени во дворе появится немного врагов, но их можно избежать.
- Выйдите из комнаты и сворачивайте влево и проходите через большую арку. На рампе слева есть мешок и сундук добычей. Поверните направо, чтобы добраться до выхода обратно в Большой зал.
Поговорите с рыцарем-храмовником Баррисом
Убедитесь, что собрали и сделали всё необходимое (распределили опыт, подлечились, обновили снаряжение, пополнили припасы из схрона). Поговорите с Баррисом, после этого все выходы в верхние казармы и покои офицеров будут закрыты, второй уровень также будет не доступен, так как лестницы будут подняты.
Оттесните красных храмовников
Пока все храмовники во главе с Баррисом будут заняты снятием барьера, установленного Завистью задачей Вестника становится уничтожение красных храмовников пока не будет полностью исчерпана шкала снятия барьера. Каждая волна состоит из 6 врагов, по двое каждого вида - красные храмовники, лучники, ужасы. Поскольку битва на время, то существует стратегия заманивать врагов вглубь зала. После снятия барьера все враги падают замертво.
Сразитесь с демоном зависти
После падения барьера соберите добычу с убитых красных храмовников. Поднимайтесь по лестнице и подойдите вплотную к перилам за троном, чтобы обновить запись кодекса о цитадели Теринфаль. Справа можно найти Кодекс: Благоуханное святилище. Слева находится сундук с вещами. Также имеется схрон для пополнения припасов. Идите дальше к жертвенной часовне чтобы вступить в схватку с демоном.
Его уровень варьируется 6-8 с 21,000-32,000 HP. Он обладает невосприимчивостью ко всем эффектам небоеспособности. Ведение боя с Завистью напоминает сражение с демонами ужаса. Как демон ужаса, он использует атаку, поражающую площадь вокруг него, замедляет ближайших членов группы. Атака зависти также наносит урон магией духа и накладывает эффект страха (так же, как заклинание ужаса). Маг может использовать развеяние, чтобы избавиться от статуса страха, но не от эффекта замедления. После того, как Зависть использует это заклинание, он всегда ныряет и уходит из области. Когда он выходит, он использует магию духа для атаки. Его атаки ближнего боя могут поразить несколько членов группы. После того, как демон потеряет около трети здоровья, он спрячется за барьер и вызовет красных храмовников, после убийства которых Зависть примет форму большого черного человека с горящими глазами и лицом Люциуса, подобно тому, как он выглядел в кошмаре, подражая Вестнику. На этой стадии к битве с ним подключится Коул. Стоит отметить, что в случае смерти Коула, того можно поднять также, как и остальных членов группы. Когда здоровье демона Зависти уменьшится до трети, он вернется к своей первоначальной форме. Опасайтесь появления из земли пиков, подобно возникающим при закрытии разрывов. Прежде чем вернуться к храмовникам не забудьте забрать награду за убийство демона зависти:
Урон: 50–52 Урон по площади (125–129 УВС)
Руна:
+4% Бонус к критическому урону
+2% Вероятность критического удара
+2% Пробивание брони
При убийстве: цель взрывается, нанося 75% урона от оружия
Требуется для изготовления Морозной руны
Дополнение активируется выполнением сюжетной миссии на столе ставки командования "Прийти на заседание Священного совета" за 8 очков влияния, но только после окончания основной игры (т.е. победы над Корифеем). Также стоит отметить, что начав это дополнение, мы автоматически блокируем все незавершенные квесты и миссии, которые остались у нас. Поэтому тщательно проверяем свой ежедневник, по-быстрому разбираемся с незаконченными делами, надеваем парадный мундир и отправляемся решать будущее нашей Инквизиции. Ведь за прошедшие с момента финальной битвы два года порядок вокруг был восстановлен, все разрывы закрыты, остатки вражеских войск и демонов разбиты, наступила тихая и мирная жизнь. Но сила и мощь этой неподконтрольной никому организации стала очень беспокоить власть предержащих мира сего, а влияние и авторитет Инквизиции – угрожать устоям монархий Орлея и Ферелдена.
Для того, чтобы разблокировать достижение "Нестандартное мышление" необходимо решить загадки с четырьмя статуями волка.
- Эльфийские руины, Забытое святилище. Читаем надпись на камне напротив статуи волка, зажигаем именно тот огонь, на который смотрит статуя (видеопрохождение часть 5 с 17.10).
- Разрушенная библиотека, Пристанище ученого. Проходим через элювиан в Разрушенной башне, в Пристанище ученого поднимаемся на второй этаж и читаем надпись на камне, далее поднимаемся на третий этаж, возле статуи волка осматриваемся, затем нажимаем кнопку и бысто возвращаемся назад (можно возле элювиана оставить сопартийца) на локацию Разрушенная башня, зажигаем завесный огонь в круге Мертвых и идем обратно к статуе волка. Зажигаем огонь в чаше напротив статуи. (видеопрохождение часть 9 с 10.18) (Если взять с собой факел в Нижние архивы, то можно прочесть там завесную руну).
- Глубинные тропы. После получения Инквизитором способности "Взрыв якоря" возвращаемся на глубинные тропы, находим завал перед элювианом и активируем якорь, чтобы расчистить проход. Проходим сквозь элювиан, берем завесный огонь, далее читаем надпись на камне рядом со статуей волка, затем читаем завесную руну на фресках, потом нажимаем кнопку на статуе волка, поднимаемся по ступенькам и зажигаем жаровню для завесного огня (видеопрохождение часть 11 с 13.00)
- Дарваарад, Исследовательская башня. На третьем этаже башни читаем надпись на камне, далее зажигаем завесный огонь в следующем порядке: Сова, Олень, Дракон (видиопрохождение часть 12 с 14.17)
Для того, чтобы открыть четвертую строчку в диалоге (о том, что Солас – Фен'Харел) необходимо собрать четыре записи кодекса.
- Эльфийские руины, Забытое святилище на острове посреди озера. Записка на теле мертвого кунари на берегу (видеопрохождение часть 11 с 07.30).
- Глубинные тропы. Записка на ящике перед синим барьерным огнем (видеопрохождение часть 7 с 02.21).
- Разрушенная библиотека, Пристанище ученого. За синим барьерным огнем книга-воспоминание возле сундука (видеопрохождение часть 9 с 09.20).
- Дарваарад, Исследовательская башня. Записка предположительно об автопортрете Фен'Харела (видеопрохождение часть 12 с 13.45)
Используя свой навык "Теневой плащ" из ветки специализации рыцаря-чародея через синий барьерный огонь также может проходить Вивьен.
Во время прохождения DLC игрок имеет возможность дополнительно увеличить некоторые атрибуты своего персонажа на +10 ед., а также получить дополнительный бонус в виде эскиза или какого-нибудь предмета.
Чужак
Теперь перед нами стоит задача: выяснить, как воин кунари попал в Зимний дворец, да еще и незаметно. Отправляемся по его кровавому следу чтобы узнать, куда он нас приведет. Взбираемся по садовой решетке вверх и оказываемся в комнате с действующим элювианом. Соваться туда одному – это чистое самоубийство, поэтому снова собираем своих товарищей и проходим сквозь волшебное зеркало. Оказавшись на перекрестке, обнаруживаем запертый элювиан, через который воин кунари попытался пройти, но у него это явно не вышло. Однако кровавый след ведет нас в другую сторону и приводит еще к одному зеркалу, через которое можно пройти, что мы и делаем, сгорая при этом от любопытства. Пройдя через элювиан понимаем, что оказались в древних эльфийских руинах, а чуть дальше находим еще одного мертвого воина кунари. Но след на этом не обрывается, поэтому продолжаем двигаться по нему вперед, пока он не выводит нас через какое-то время к мосту на остров, куда, судя по всему, нам и нужно попасть. Однако у моста отсутствует пролет, а значит придется искать другой путь через доступные элювианы.
Ныряем в ближайший и оказываемся у подножия Дымящейся башни, охраняют которую стражи-духи древних эльфов.
Последствия сюжетного решения:
Если Инквизитор пил из Источника скорби, то существует возможность обойтись без боя со стражами-духами.После непродолжительного, но весьма "содержательного" общения со стражами обнаруживаем странную мозаику зеленых оттенков, которая при попытке ее рассмотреть, одаривает нас сведениями и исчезает, открывая следующее зеркало. Значит нам туда, ведь других альтернатив нет. И снова башня, теперь уже Безмолвная. Осматриваемся и замечаем призраков, скрывающихся за еще одной зеленой мозаикой, а также мертвых воинов кунари. Двигаемся следом за призраками через завесную картинку, при этом пополняя свой интеллектуальный багаж очередной порцией информации. После еще одной завесной мозаики и еще одного куска сведений о древней эльфийской истории попадаем в зал со статуями, где получаем разряд магией и новую способность якоря. Применяем ее на практике (да, да, теперь мы еще и светильником подрабатывать можем) и забираем статуэтку волка с пьедестала. Вот только у сокровищ всегда есть стражи, и эта статуэтка не стала исключением. Придется отстаивать наше право на находку.
После внеочередного срочного заседания с советниками и обсуждения свалившейся невесть откуда угрозы вторжения кунари, собрав свой маленький отряд и прихватив аптечку с настойками и микстурами, набив карманы гранатами, снова отправляемся на Перекресток на поиски главного зачинщика обрушившихся на нашу голову неприятностей. Пройдя через элювиан возле книжной полки оказываемся в разрушенной древней эльфийской библиотеке. Сколько же знаний здесь было потеряно, сколько из утраченного возможно восстановить? Гоня от себя эти мысли прочь двигаемся вперед к нашей цели. Перекинувшись парой слов с Архивариусом, спешим дальше, замечаем группу кунари на одном из парящих в ничто островов и элювиан, который, скорее всего, туда ведет. Но восстановить с помощью яйцевидного светящегося красным артефакта нам удается лишь часть пути. Придется поискать другие, возможно нам удастся восстановить и остальные пролеты мостов.
Но опять почему-то у нас диалог с Виддасалой не складывается, снова нам приходится отстаивать свою точку зрения, а заодно и право на жизнь. Видно мы совсем не знаем кунлат или за два прошедших года где-то умудрились подхватить вирус косноязычия. Придется возвращаться обратно к советникам и признаваться в своей несостоятельности в качестве переговорщика. Излив все обиды нашим советникам на непонятливых представителей рогатой расы, выслушав их доводы и предложения, мы вдруг понимаем, что времени у нас осталось не так уж и много, а дел еще хоть отбавляй. И главная задача – во что бы то ни стало остановить все это рогатое воинство. Тщательно проверяем свое оружие и доспехи, собираем рюкзак "первой помощи", укомплектовываем боезапас, созываем товарищей и отправляемся решать навалившиеся проблемы, пока они не поглотили под собой все, за что мы боролись раньше. Прекрасно понимая, что это последняя битва и возврата для нас, возможно, уже не будет, собираем в кулак все свое мужество и волю и направляемся к элювиану, ведущему в Дарваарад.
Пройдя через зеркало оказываемся во дворе крепости. Ну что ж, постараемся разузнать: чем же здесь все это время занимались кунари и какие еще планы они вынашивают. Прорываемся с боем через заслоны и патрули врагов, натыкаемся на очень интересные ворота, блокирующие вход внутрь крепости. Немножко повозившись с запорным механизмом отпираем их. Теперь можно и посмотреть, что же здесь делают кунари, а затем постараться сорвать их грандиозные планы (нам это делать не впервой). Продвигаемся с боями вперед и обнаруживаем Фабрику по производству гаатлока и источник добычи его главного ингридиента (сюрприз-сюрприз). Теперь нам предстоит решить: как поступить в данной ситуации. Пока мы разбирались с решением этой проблемы, Виддасала со своими воинами добралась до очередного элювиана, но прежде чем помахать ручкой, она все-таки соизволила объяснить нам мотивы своих поступков, а так же выдать кое-какую информацию об одном нашем боевом товарище – Соласе. Теперь только нам решать: как сложатся наши с ним дальнейшие взаимоотношения и в каком ключе будет построен диалог, если у нас получится добраться до него раньше воинов кунари.
Кипя праведным гневом бросаемся следом за Виддасалой, ведь наш разговор по душам с ней еще не окончен. И тут получаем очередной сюрприз от якоря. Значит времени остается все меньше, значит надо спешить. Через ряды врагов и череду зеркал прорываемся все время вперед и вперед, стараясь опередить Виддасалу. Но наши попытки вырваться в лидеры забега не остались незамеченными, и против нас выставляют обкормленного лириумом саирабаза Саирата. И что нам теперь делать? Да ничего, только и остается, что принять этот вызов и подобрать брошенную перчатку. Когда мы ему слегка наваляем и от его раздутого самомнения останется третья часть, Виддасала отзовет Саирата, но оставит кучку обычных солдат, чтобы нас задержать, но это ей не сильно поможет. Ничто и никто не может остановить нас на пути к нашей цели, поэтому продолжаем свой путь сквозь строй врагов и элювианы.
И вот уже ряды врагов очень сильно поредели, и Виддасала стоит одна у очередного зеркала, и снова мы, очертя голову, бросаемся вперед. Но не тут-то было. Поправивший свое пострадавшее здоровье Саират опять преграждает нам путь к цели. Ничего другого не остается, как только окончательно сбить спесь с этого перекормленного лириумом рогатого качка. Стараемся внимательно следить за его атаками и не попадать под раздачу различных плюшек, коих у него в запасе достаточно. При стягивании всей группы к нему сразу же выводим членов отряда за границу лириумного круга. Не забываем смотреть под ноги, чтобы не налететь на сюрпризы в виде стихийных мин. Барьер и жизнь с него снимаем разрядкой якоря. (Удачи в этом поединке). И вот Саират повержен, и путь к последнему элювиану свободен, и за ним мы наконец-то получим долгожданные ответы на так давно мучающие нас вопросы. После беседы с Соласом, ошарашенные всем услышанным из его уст, возвращаемся на заседание Священного совета и решаем дальнейшую судьбу Инквизиции.
Чужой компьютер
The World of Dragon Age (18+)
вернуться к странице
The World of Dragon Age (18+) запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Я минут 40 с этим мучался, а потом посмотрел, какие каждая из них зажигает, и сразу сделал)
Читайте также: