Гайд по подставкам warhammer 40000
Наверняка у многих была мысль: "Хочу вкатиться в Ваху, но наверное это сложно. ".
Почти год назад (в апреле) я решил, что раз я уже взрослый (как никак тридцатник), то пора начать собирать солдатиков по вахе. Мечта детства, так сказать.
Мне нравится вселенная, мне нравится сеттинг, а из-за того, что в виртуальном мире по Вахе выходит крайне мало интересных и стоящих проектов, решение начать настолку было принято довольно быстро.
Конечно этому решению поспособствовало то, что я все больше стал погружаться в мир настольных игр: Codex, Warhammer 40000: Conquest, Arkham Horrors (LCG который, всем советую); уже даже подумываю над DnD.
Что вообще входит в настолку?
В принципе данное хобби можно разделить на 2 существенные части: коллекционирование моделей и сама игра (правила, геймплей).
Для начала выбираете себе фракцию по вкусу. Фракций в Вахе, как известно, много, они разные, со своими особенностями, недостатками и преимуществами.
Тут вы найдете все стандартные фракции Вахи:
•Империум
•Хаос
•Орки
•Эльдары
•Тираниды
•Некроны
•Тау
Кроме того, у каждой фракции есть разные армии. К примеру в Империум входят космические морячки, гвардия (которая теперь называется Astra Militarum), механикусы (-кумы, кому как нравится).
У эльдар можно выделить 3 армии: Дракхари (или темные эльдары), Аэльдари (обычные эльдары) и арлекины.
В общем с большой вероятностью вы найдете армию себе по вкусу. Модельный ряд и особенности каждой армии описаны в так называемых Кодексах:
Такие кодексы есть как в печатном виде, так и в электронном. Но о самих кодексах чуть позже.
Для удобства «вхождения» в хобби, GW делает разные стартовые наборы. Одни наборы могут содержать 2 почти полноценные армии:
Другие наборы сфокусированы на конкретной армии:
Практически для всех армий существуют такие Start Collecting, но если вы такой не нашли — не беда. В магазине вам всегда подскажут, что лучше купить для старта.
Внутри таких коробок, вас ожидают литники. Литниками называют вот такие пластиковые держатели, на которых находятся детали моделей:
Вариативность сборки моделей присутствует. Во-первых позы вы можете выставлять сами (конечно рамки есть, но все равно можно сделать разнообразные позы). Во-вторых в наборах очень часто идет множество не обязательных деталей: всякие фляги, ножи, разные головы, ноги, вооружение и т.д.
Собираем и красим
Сами модели представляют собой качественный пластик, который легко клеется специальным клеем для пластика (по сути клей работает как растворитель и сплавляет 2 части). После сборки и перед покраской, модели требуется загрунтовать. Это нужно для того, чтобы после наложения акриловых красок они не отслаивались от модели. Самая часто используемая грунтовка это черная в виде спрея. Вот такой балончик с краской:
На ютубе можете найти кучу гайдов по тому, как правильно накладывать грунт, но в целом правило простое: встряхиваете балончик минуты 2-3 и короткими залпами с расстояния в 20-30 см брызгаете краской на модель с разных сторон. На каждую сторону по 1-2 нажатия.
После, грунтовка сохнет 1,5-2 часа. Получаем такой вот результат:
Теперь можно приступать к покрасу.
Для покраса вам потребуются акриловые краски. Обычно, в магазине, где вы покупали миниатюры будут и краски. Могут быть как фирмы Vallejo, так и классические краски Citadel:
Стоит учитывать, что цветовые схемы, указанные на сайте GW используют названия красок Citadel, но за 1 минуту в гугле вы найдете аналоги этих цветов и у других производителей.
Ну, а дальше вы берете в руку кисточку и начинаете красить свои модельки!
Это на самом деле не сложно, и даже такой криворукий человек, как я, смог сделать такое:
Серьезно, это мои первые модельки! Все, что я сделал, это аккуратно следовал гайдам. На каждую модельку уходит от 2 до 8 часов (ну к примеру на танк у меня ушло 8 часов).
Пока мой уровень не позволяет мне эксперементировать со своими цветовыми схемами (на самом деле я просто не пробовал), но в целом таких результатов я достиг менее, чем за пол года. Красил по 1-2 модельки в день.
Включаете любимого стримера (сериал, фильм, аниме (ладно, ладно, тут я пошутил) или музыку) на фоне и творите!
Правила и геймплей
Играть в ваху можно хоть крышками от газировки (но все же лучше собрать модели).
Если у вас хорошо с английским, можете прочитать вот этот талмут на 280 глянцевых страниц.
На самом деле сами правила начинаются на 170-ой странице и занимают не так много, как кажется. Остальное это приятное наполнение в виде ЛОРа, описания фракций и т.д.
Но даже оставшиеся страницы с правилами могут показаться сложными. Это не так, и я опишу основное ядро.
В вахе используется система отрядов. Т.е. у вас есть юнит, который состоит из 1 или более моделей. К примеру юнит примарх Робаут Жиллиман это юнит состоящий из 1 модели (собственно его самого), а юнит пехоты гвардейцев состоит из 10 моделей. Разные правила игры могут касаться всего юнита или конкретных моделей.
У всех юнитов есть datasheet. Это профиль юнита, который описывает его характеристики и способности:
Параметры:
M — показатель движения. На сколько дюймов (все измерения дистанции в Вахе происходят в дюймах) может передвинуться модель в юните
WS — weapon skill — параметр, отвечающий за умение драться в ближнем бою. 4+ означает, что модель в юните будет попадать в ближнем бою при выпадении на кубике результата 4, 5 или 6. Если при проверке на «попасть» выпало 1, 2 или 3 — модель не попала
BS — ballistic skill — параметр отвечающий за умение стрелять. Работает ровно так же, как и WS.
S — strength — сила. Параметр отвечающий насколько силен персонаж. Чаще всего этот параметр будет использоваться в ближнем бою.
T — toughness — выносливость/прочность. Данный параметр отвечает насколько прочна модель, как хорошо она переносит ранения/повреждения.
W — wound — раны. В простонародье это просто ХП модели.
A — attack — атака. Параметр отвечает за количество атак в ближнем бою. Если значение 1, то модель может совершить только 1 атаку в ближнем бою.
Ld — leadership — показатель лидерства. Используется в основном при провекре, выдержали ли нервы у юнита из-за потерь или нет.
Sv — save — спасбросок. Данный параметр отражает насколько хороша броня у модели. Работает по аналогии с WS и BS. Т.е. когда надо совершить спасбрасок, вы бросаете кубик и смотрите на результат. Если результат равен или выше значения данного параметра, то спасбросок считается успешным и модель не получит урона.
В дополнении к параметрам модели, есть параметры оружия:
S — сила оружия. Если это стрелковое оружие, то обычно у него своя собственная сила. Ну к примеру у лазгана сила 3. Если это оружие ближнего боя, то обычно используется сила user, т.е. сила модели, которая использует это оружие.
AP — armor penetration — пробивание брони. Данный параметр является отрицательным модификатором к Sv цели, по которой стреляет/бьет ваша модель. Как конкретно это работает будет далее.
D — damage — урон. Если вы успешно нанесли урон данным оружием, то столько урона полчит враг (очевидно, капитан!).
И так. Игра состоит из 6-ти основных фаз:
1. Movement phase (фаза движения)
2. Psychic phase(психофаза, фаза когда можно использовать заклинания)
3. Shooting phase (фаза стрельбы)
4. Charge phsae (фаза «штурма»)
5. Fight phase (фаза рукопашки)
6. Morale phase (фаза морали)
Игрок в свой ход полностью проходит все фазы, после чего передает ход другому игроку, который в свою очередь тоже проходит все фазы. Полный цикл (когда оба игрока завершили свой ход) называется battle round.
Назначения большинства фаз очевидно из названия. В фазу движения мы перемещаем свои войска по полю боя.
В психофазу мы используем заклинания (если у нас есть юниты, которые могут колдовать).
В фазу стрельбы наши войска, внезапно, стреляют.
В charge фазу (не могу придумать адекватный перевод, да он и не нужен), если ваш юнит находится в <12" (дюймы) от вражеского юнита, то он может объявить в него чардж. Вы кидаете 2д6 (2 обычных шестигранных кубика), полученный результат это количество дюймов, на которые может передвинуться ваш юнит. Если этого значения достаточно, то ваш чардж успешен и вы можете передвинуть модели в юните на данное значение. Если чардж меньше, чем расстояние до врага, то чардж не успешный и ваш юнит не двигается.
В фазу рукопашной дерутся юниты, которые находятся в 1" от вражеского юнита (вражеский юнит после этого бьет в ответ).
В фазу морали идет проверка на… мораль! Если за текущий ход юнит пехоты гвардейцев из 10-ти моделей потерял 5 моделей, то владелец юнита будет кидать д6. Полученный результат складывается с количеством потерь. И если конечное значение больше, чем значения Ld юнита, то РАЗНИЦА между этими значениями и есть то количество моделей, которые сбежали с поля боя.
Звучит сложно? Да, немного. Но на примере будет нагляднее.
У нас есть вышеуказанный юнит пехоты из 10-ти моделей (для простоты примера, в отряде не будет сержанта). Данный юнит за ход потерял 5 моделей. Владелец юнита кидает кубик и выпадает 4. Конечный результат получается 9, в то время как Ld юнита составляет 6. Вычитаем 6-9=-3. Если значение отрицательное, то убегает ровно такое количество моделей (т.е. 3 модели). Убежавшие модели просто убираются со стола, как убитые.
Механика попаданий и нанесение урона
Осталось рассказать часть, про попадания и нанесения урона.
Тут тоже не rocket science.
Возьмём все тот же отряд гвардейцев, который будет стрелять в ровно такой же отряд гвардейцев.
Для начала мы кидаем кубик за каждую модель с оружием, которым мы стреляем. Ну вот в отряде 9 лазганов, и 1 лазпистолет (у сержанта). Мы кидаем 9д6 (и отдельно 1д6 для сержанта) и убираем все результаты которые меньше WS моделей. К примеру у нас выпало 5 кубиков с результатом 4+, остальные меньше (т.е. не попали).
Далее, мы сравниваем силу оружия, которое попало, с Т цели. В данном случае сила 3 и Т тоже 3. Далее, мы кидаем кубик за каждое удачное попадание (в данном случае будет 5 проверок) для того, чтобы определить, смогли ли мы пробить цель.
Полученные результаты мы сравниваем со следующей таблицой:
1) Если сила оружия в два раза больше тафнес цели, то пробитие происходит на 2+ (т.е. только 1 на кубике говорит нам, что мы не пробили цель)
2) Если сила оружия больше тафнесса цели, то пробитие происходит на 3+ (если сила оружия скажем 5, а тафнес 3)
3) Если сила оружия равна тафнессу цели, то пробитие происходит на 4+
4) Если сила оружия меньше тафнесса цели, то пробитие происходит на 5+
5) Если сила оружия в два раза меньше тафнесса цели, то пробитие происходит только на 6+
В нашем примере сила оружия 3, тафнесс цели тоже 3. Следовательно успешное пробитие будет на 4+. Из 5-ти кинутых кубиков только 2 оказались с результатом >= 4. Т.е. успешних пробитий всего 2.
Далее, игрок по которому стреляли, кидает спасбросок на каждое успешное пробитие. Он бросает 2 кубика (т.к. его пробили лишь дважды) и сравнивает результат с Sv своего отряда. В данном случае сейв отряда 5+, это означает, что на 5 или 6 юнит не получает урона, а на 1,2,3 и 4 — получает. Из двух проверок игрок провалил все 2 (выпало значение 2 и 3).
Далее мы смотрим каким уроном обладает оружие. У лазгана урон всего 1. Но и ХП у гвардейца тоже 1. В результате враг потерял 2 гвардейца.
В ближнем бою все происходит ровно так же, как и в стрельбу.
Это основная механика игры. Есть 6 фаз, есть механика боя/стрельбы.
Но это не значит, что игра простая. Она очень глубокая, т.к. основная… ммм… сложность кроется в способностях и особенностях каждой армии.
И правильное использование способностей есть залог успешной победы (ну и тактическое мышление непосредственно на поле боя).
По правилам есть 3 вида режимов: open play (свободная), matched play (спортивный/ранкед) и narrative play (сценарий). Самый сбалансированный, как не трудно догадаться — спортивный режим.
Играть можно как 1х1, так и ХхХ. Чтобы понять насколько армии равны, каждая модель и каждое оружие (оборудование) стоят очки. Обычно играют на 2000 очков. Для сравнения, 1 гвардеец стоит 4 очка.
Суть данного потока мыслей состоит в том, чтобы пролить свет на настолку по Вахе, т.к. по своему опыту могу сказать, что меня очень долго настолка отпугивала свой сложностью. Но буквально за 2 игры я освоился в основных правилах игры и начал осваивать правила, способности своей армии.
Объективно, самая сложная часть в общих правилах, это проверка на пробитие (т.к. она не интуитивная, и нужно запомнить таблицу из 5 строк).
В Москве очень много клубов, где можно поиграть в Ваху. Даже если у вас нет армии и вы решаете стоит ли окунаться с головой (нет, не в коричневое), то можете зайти в один из таких клубов и вам обязательно покажут, расскажут, и даже дадут поиграть.
Если по каким-либо причинам тема взлетит, то запилю видеогайдик по основным правилам и текстовый гайд по общим правилам составления армий.
Добрый день, друзья. На улице сентябрь, мой отпуск в самом разгаре и безделье начинает действовать на нервы. Спустя два месяца околачивания груш я решил потратить пару часов на нечто более-менее полезноe. А именно, мне захотелось поделиться с вами своим опытом коллекционирования миниатюр Warhammer 40000.
Начнем с того, что я рукожоп от слова совсем. Прогуливание уроков рисования, несколько лет алкоголизма и травма головы привели к тому, что отдел мозга, отвечающий за мелкую моторику, вероятнее всего умер. Именно поэтому я избегал всевозможных хобби, связанных со сборкой и покраской чего-либо. Но некоторое время назад (полтора года, кажется) я собрался с силами и купил свою первую миниатюру. И тут понеслось.
В процессе занятия своим хобби я, как и большинство людей, активно исследовал интернет, а в частности youtube, на предмет нахождения всевозможных руководств для новичков. К сожалению, я не нашел ничего по настоящему полезного для себя, как для начинающего коллекционера. Подавляющее большинство гайдов и руководств показались мне либо слишком сложными, либо неудобными.
И вот теперь я решил написать свое собственное маленькое руководство для тех, кто хочет коллекционировать ваху, но боится испортить миниатюры и не получить удовольствия от процесса. Я постараюсь максимально подробно описать все свои косяки и проблемы, с которыми я столкнулся в процессе. Очень надеюсь, что это кому-нибудь поможет.
Цена вопроса.
Наверное одинa из самых больших проблем коллекционера Warhammer — деньги. Будем говорить прямо, Warhammer — дорогое хобби. Покупка миниатюр, красок, инструментов и расходников может вылиться в кругленькую сумму и подорвать семейный бюджет. Поэтому прежде чем бежать в магазин и слепо следовать советам продавца, давайте детально рассмотрим вопрос, что же вам понадобится для своей первой покраски?
И так, вы уже определились с тем, кого вы хотите видеть на своей полке или кого вести в бой. Это может быть как одна миниатюра какого-нибудь известного героя вселенной, или же отряд бойцов. Я решил взять для примера тактическое отделение Адептус Астартес, которое ждет своего часа уже почти год. Средняя цена такого набора в районе двух тысяч рублей. В него входит комплект деталей для сборки десяти десантников, инструкция по сборке, включающая в себя краткую памятку для игроков и набор переводных декалей для ваших десантников.
На обратной стороне коробки можно найти примеры покраски и список необходимых красок. К сожалению, мой набор морально устарел и представленный на нем перечень красок подходит только для Ультрамаринов. Games Workchop рекомендуют нам приобрести двенадцать различных красок для покраски десантников. Я рекомендую семь. Разумеется все зависит от ваших художественных навыков и самоуверенности. Но если вы, как и я, рукожоп, вам вполне хватит семи красок для начала. Тем более, что в будущем вы сможете вернуться к своим миниатюрам и улучшить их внешний вид.
Но прежде чем говорить о красках, давайте разберемся в них. Использовать мы будем краски от фирмы Citadel. Существует несколько видов этих красок:
1) Base. Это ваш базовый слой. Основной цвет миниатюры. Его можно вполне использовать как замену грунту, предварительно обезжирив миниатюру.
2) Layer. Как следует из названия, это «слой». Краски Layer наносятся вторым, третьим, десятым слоем для предания различным частям миниатюры соответствующих цветов и оттенков. Ее так же можно наносить вместо базы, но лучше предварительно загрунтовать модель.
3) Dry. Это сухая краска, предназначенная в первую очередь для драйбрашинга (высветления граней и отдельных частей миниатюры). Я это делать не умею, так что идем дальше.
4) Air. Краска для аэрографа. Добавить нечего.
5) Shade. Это так называемая проливка. Жидкий состав, который при высыхании создает различные эффекты, например загрязненность стали, разводы слизи или кислоты, кровь и т.д.
6) Technical. Технические краски для создания потеков крови, масла и прочего. Они гораздо насыщеннее чем Shade и обладают соответствующей текстурой.
7) Texture. Текстурные краски. Их используют для создания различных эффектов, таких как потрескавшаяся земля.
Разумеется, этим палитра красок не ограничивается. Есть огромное количество самых различных красок, в том числе и те, которые создают эффект свечения. И так, более менее разобравшись с назначением красок, вернемся к десантникам. Как я говорил ранее, для покраски наших десантников нам потребуется семь красок. База Macragge Blue, для покраски основного массива миниатюры. Gehenna's Gold, металлическая золотистая краска для золотых деталей. Abaddon Black, черная краска для оружия.White Scar, белая краска для знамени и печатей чистоты.Mephiston Red, красная краска для печатей чистоты, шлема сержанта и визоров. Leadbelcher, металлическая краска для мечей, ножей и металлических частей доспехов и оружия. Nuln Oil, проливка для металлических деталей. Это необходимый минимум для превращения куска пластика в приличную миниатюру. Общая стоимость красок, около 1400 рублей.
Далее, нам понадобятся кисти. Для начала вам хватит всего трех. Кисть с маркировкой «00» для особо мелких работ, например для деталей лица или нанесения надписей на печати чистоты. Кисти маркировкой «1» для мелких деталей и граней. И кисть с маркировкой «2» для основной работы. Такой комплект обойдется вам в 500 рублей. Разумеется каждая фирма маркирует свои кисти по разному, но в любом магазине, связанном с вахой, вам без труда подберут нужные аналоги. Так же нам понадобятся модельные кусачки, для отделения деталей от литника. Я использую кусачки Citadel, однако долгое время я использовал самые обычные маникюрные кусачки, отважно украденные у мамы. Их стоимость в магазине около 70 рублей. Так же не помешает набор модельных напильников и модельный нож. Это нужно для удаления остатков литника и зачистки швов. Модельный нож неизвестного производителя и набор напильников обошлись мне в 450 рублей. Но вместо ножа вполне можно использовать дешевый нож для бумаги. А вот модельные напильники лучше все же купить.
Так же вам пригодится дешевый пластилин — я купил разноцветный набор за 40 рублей. Пустая картонная коробка — 0 рублей (просто попросите пустую коробку в ближайшем магазине). Лист бумаги — 0 рублей (бесплатные газеты никто не отменял). Карандаш ( 5 рублей) либо палочка. Стакан, грунтовка и клей. Остановимся на клее. Пластиковый клей Citadel довольно дорогой, около 300 рублей за 200 грамм. Поэтому я рекомендую использовать клей «Звезда». Баночка такого клея стоит около 70 рублей и ее более чем достаточно для нашего набора. Я покупаю самый обычный аэрозольный грунт за 280 рублей. Он отлично подходит для грунтовки миниатюр.
И так, мы собрали все необходимое для первой сборки и покраски. В итоге у меня получилось примерно 4800 рублей. Как по мне, сумма достаточно гуманная, учитывая тот факт, что большая часть вашего приобретенного стафа будет служить вам не один месяц и даже год. На ранних этапах хобби я настоятельно не рекомендую приобретать клей, грунт, кисти и инструменты Citadel. Это лишняя трата денег и смысла от них не так много, как хотелось бы.
Сборка и покраска.
Уход за инструментами.
Кисти так же требуют к себе особого обращения. Я рекомендую споласкивать кисти как можно чаще в процессе покраски. Во-первых это воспрепятствует нежелательному смешиванию разных красок на кисти. Во-вторых, частое интенсивное споласкивание устранит большинство остатков. Если вы будете плохо промывать свои кисти, то уже на следующий день обнаружите, что волоски слиплись, кисть стала жесткой и вообще превратилась в копье. Не стоит пытаться выжимать влагу из кистей салфетками и тряпками. Таким образом вы вырвите волоски и повредите те, что не выпадут. Лучший способ удалить лишнюю влагу с кисти — встряхнуть ее или «покрасить» салфетку. Особенно трепетно следует относиться к тонким кистям. У меня они умирают пачками. Если по какой-то причине ваша кисть распушилась, не спешите принимать меры. Если в стороны торчит пара волосков, стоит аккуратно обрезать их под корень. Если же вся кисть превратилась в павлина, отложите ее. Она пригодится для нанесения проливки или размазывания ПВА по подставке для декорирования. Не пытайтесь вернуть кисти исходный вид путем прокручивания волокон. Это не поможет. Скорее наоборот, уничтожит кисть окончательно. Так же не стоит ставить свои кисти вертикально щетиной вниз. Особенно в емкостях с водой. Это приведет к изгибу волосков.
Если вы не хотите пачкать руки и планируете использовать хирургические перчатки для покраски и грунтовки, забудьте об этом. Высохшая краска и грунт будут сыпаться с них тоннами, покрывая миниатюру мелкой сепией разнообразнейшего дерьма.
Ну вот, пожалуй и все, чем я хотел поделиться на сегодняшний день. Хочется верить, что мой поток сознания поможет кому-то сэкономить деньги и избежать многих ненужных трудностей. Не поленитесь поделиться в комментариях своим опытом сборки миниатюр и моделей, даже если они не относятся к Warhammer. А так же расскажите о своем хобби и поделитесь примерами своих достижений. Так же я жду от вас комментариев и советов по поводу покраски. В общем делитесь своим опытом со мной и с читателями.
В каждом мальчике когда-нибудь проснётся мужчина, и этот мужчина потирая броду своей грубой рукой задумается: — Прошли года, а я до сих пор в душе не чаю что это за ваша «Ваха». И скукурузив максимально жухлое лицо, очумеет от количества информации которую попытается нагуглить.
Вархамер и вправду очень обширная вселенная, к которой нужен точечный подход, хоть я и сам не являюсь экспертом в данной категории, смог всё таки скомпоновать весь контент что попался мне под руку и дать вам определённое направление того, с чего же всё таки начать знакомство
Внесу ясность. Каждый хочет узнать Ваху по своему. Кому-то нужен широкий как сама галактика лор, кто-то просто хочет понимать терминологию на уровне орка, а кто-то просто считает что по такой БРУТАЛЬНОЙ и МУЖИЦКОЙ вселенной должна была выйти хоть какая-то достойная игра. И для каждого из вас, я уготовил те линейки контента который подойдут большинству, а именно разделил блог на 3 категории: Лор, Медиа-контент, Игры.
Ересь Хоруса
Если вы решили узнать в чём состоит основной сюжетный костяк вселенной, то тут только длиннющий цикл книг «Ересь хоруса» и ничего больше! (Этот цикл даже не закончен!) Сразу дам вам понять, эта книжная серия рассказывает о времени 30к, и можно сказать плавно перетекает в 40к (нет). На момент написания этого блога цикл насчитывает 55 книг, и еще 2 готовящиеся, неговоря о том, что переведено всего 37, и еще в него входят рассказы, повести, аудиокниги, наскальная живопись, истории на азубуке морзе… короче много всего, входит в цикл.
Но не обязательно всё это читать, достаточно лишь ознакомиться с первой тройкой, чтобы решить для себя, хотители вы следить за столь топорной, но весьма интересной историей. Если к примеру вы любите книги Мартина, и его «Песнь льда и пламени», то тут вы разойдётесь по максимуму, количество действующих лиц просто огромно, и при этом в сетинге где в первой теме для разговора стоит война, герои задаются интересными вопросами для размышления. Что важней Индустриальный прогресс или же Вера? Нужна ли вера вообще? Зачем нужна война, и для кого?
Это разной степени написания история хорошо читается для неискушонного книгами человека (Я до серии вообще редко брался за книги), так же история хорошо читается под OST игры «Spacemarine».
Но я считаю, что каждый должен открыть для себя столь удивительный сюжет нестандартного Сай-фая
С чего начать читать?
В интернете куча топов на эту тему, я же считаю что стоит читать книги по мере их выхода. Я оставлю вам первую пятёрку (этого будет вполне достаточно, для того чтобы вы поняли… что читать это не ваше)
1) Возвышение Хоруса
2) Лживые боги
3) Галактика в огне
4) Полёт Эйзенштейна (Только ради этой книги стоит читать цикл)
5) Фулгрим
К сожалению «Ересь Хоруса» лучший выбор для аутентичного погружения во вселенную, так как она описывает самые основные черты этого сетинга, и ничего лучше к сожалению вы не найдёте чтобы познакомиться с Вахой поближе. Я так говорю, потому как нормальную адаптацию эта книжная серия так и не получила.
Все основные имена, легионы астартес, события, и самое главное… Мемы, идут именно отсюда. Но что если читая книги, вы и так словили себя на том… Них*я не понятно! На страницах присутствуют термины и названия, которые без гугла никак не смогут прорисоваться у вас в мозгу. В графе «Медиа-контент» вы сможете изучить эти термины приятным для себя способом, а пока еще пару слов за графу «Лор»
Это всё откуда вы можете спокойно узнать Лор. Да, есть еще статьи на вики, и прочие интересные порталы для этого. Но в большей части весь этот контент англоязычный, либо настолько трудно находимый в просторах интернета, что мои ручки просто до них не дотянулись.
Теперь к более интересной теме
Хоть я и обозвал этот пункт так, на деле здесь весь контент который вы можете достать по вселенной, и от которого у вас не образуется специально подаренный дедушкой Нурглом рак мозга.
Продолжим нашим любимым порталом, а именно очень атмосферными роликами.
Astartes
Очень брутальный мини-фильм (Это даже трудно назвать короткометражкой), о том как проходит обычное задание Космодесанта. Четыре ролика около минуты хронометража, полностью окупают малое время своим хорошо поставленным экшеном и голливудским уровнем анимации. (В интернете можно найти и полную компановку всех вышедших 4 частей. Автор намерен выпустить еще несколько роликов, 25 декабря выйдет 5 часть)
Death of Hope
Наверное фаворит этой тройки. Фанатский фильм по Ереси Хоруса. Хоть и уступающий в некоторых моментах по качеству, проект подаёт надежды на длинный фильм по Вархамеру, так как две недели назад с момента написания этого текста, на канале автора вышел тизер, а это что-то да значит. Отличные модельки, задорные бои, и интересная интерпретация книжной саги.
Очень удивительно, но по Вархамеру есть куча групп восхваляющих этот сетинг. В основном это черный чернее самой черноты бесконечности метал. При чём по большей части это Русский метал! Как например:
Keepers of death
Самые яркие представители комьюнити в музыкальной сфере. Их треки полностью описывают всю музыку сделанную в честь темного будущего (А еще у них есть веселые… частушки? Я не знаю как обозвать это. Поищите сами, если вас это так заинтересовало)
HMkids
Одна из самый популярных групп в этой категории. На их песни делают каверы даже на западе, несмотря на маленькие просмотры их треки узнают и любят все ценители тяжелого рока. Так же на их канале вы сможете найти материалы по вселенной и лору. Всё сделано очень качественно на уровне уже обозначенного выше WarpBeacon, что уже знак качества
StringStorm
Единственный англоязычный автор на которого я смог набрести. Его треки уже слушаются намного легче чем у выше стоящих музыкантов (Наверное потому что он не рыгает в микрофон). Очень бодрые и забавные треки, которые определённо понравятся многим, а фанатам вселенной так и вообще снесут крышу. (Так же советую послушать его кавер на песню HMKids — Imperial Fists)
Ну куда же без них! К сожалению я не читал большую их часть, но я провел четкий отбор, потому как романов и новел по Вархамеру очень много, и что из этого графоманство, нужно поискать (Сразу оговорюсь, если ваша любимая книженция не попала в столь профессиональный блог, то скорее есть вероятность, что я просто ничего о ней не знаю)
Цикл «Комиссар Каин»
Вот сейчас все кто знает имя столь уважаемого человека резко расплылись в улыбках и словах «Ну хоть величайшего не забыл». История про настоящего героя империума! Умного! Красивого! И… Самого хитрого пройдоху из всех ныне живущих персонажей. Если вы прочитали хотя бы одну книгу про Астартес, то уже понимаете как сильно пафос заливает ваши глаза, и когда ты уже устал от эпического сказа про космодесантников, ты с упоением открываешь книгу про Комиссара Каина. Удивительно легкий и прозаичный сюжет в мире где война стоит выше любой сферы жизни, просто не укладывается у тебя в голове. Сам Каин очень колоритный герой, описывать его, это всё равно что описывать Джека Воробья из Пиратов Карибского моря «Он правда трус? Или настоящий гений?»
Если я вас не заинтересовал, прочитайте маленький рассказ «Сражайся или смывайся» за авторством Митчелла Сэнди, он как раз и написал весь цикл про Каина. Расказ маленький практически страниц 10. Если вам понравиться то прочтите
1) За Императора
2) Ледяные пещеры
3) Игра предателя
Если вы очень дотошны, то вам стоит еще глянуть после «За Императора»>«Эхо гробницы», а после «Ледяных пещер»>«Обольщение». Это промежуточные рассказы про Каина, не самые интересные, но тоже забавные. Так же Цикл насчитывает куда больше книг, но их я писать не буду по причине того, что вы до них можете даже не добраться.
Цикл «Инквизитор Эйзенхорн»
Один из самых знаменитых Инквизиторов Грегор Эйзенхорн во всей красе показывает суть своей профессии как клинок великого Императора возлюбленного нами. Но так ли это на самом деле? Интересный закрученный сюжет, поданный нуарной манерой повествования. Всю трилогию (Основную серию издали у нас в одном сборнике. Туда вошли: «Инквизитор. Ордо Ксенос»,
«Боевые потери», «Инквизитор. Ордо Маллеус», так же книга дополнена рассказами Автора. Что я считаю очень выгодный подход со стороны наших издателей). В отличие от Каина, события которые стали бы для него лишь недоразумением из которого придёться выбираться не по своей воле, Эйзенхорн подходит к делу со всей серьезностью, и не пасует перед трудностями. Персонажи что его окружают меняются, как сам Инквизитор, от чего книгу становиться очень интересно читать. Единственный кто может посоперничать в литературной борьбе на права лучшего Инквизитора, это следующий претендент…
Скажу что в будущем готовиться сериал по данной книжной трилогии, но так часто бывает что проекты отменяют еще на стадии их разработки, поэтому не стоит питать больших надежд. Сроков и дат выхода не обозначено. Режиссером должен выступит Фрэнк Спотниц, автор «Человек в высоком замке»
Инквизитор Рейвенор
Продолжение похождений Эйхенхорна вылились в одну из лучших трилогий про Инквизицию, а именно про его ученика (Тонкий подкол, а?). Конечно, лучше всего прочитать выше стоящего господина, но данная история хорошо читается и без так сказать «первоисточника». К сожалению мне не удалось в полной мере насладиться чтением данного шедевра, почему я его так назвал? Куча хвалебных отзывов, наверное лучшее издание Вархамера из всех что выходили на русском рынке, и за авторством стоит один из писателей Ереси Хоруса сам Дэн Абнетт, он же и написал Эйзенхорна. Поэтому как минимум ваше время эта книга не потратит
Я сделал этот пункт отдельным потому что тут есть парочка интересных книжек которые стоят внимания.
Образы Ереси
Наверное самый информативный артбук что я видел. Отличное издание, которое подкреплено иллюстрациями (Как хорошими так и не очень. Это связанно с тем что авторы решили сохранить даже самые первые не лучшего качества арты). При этом артбук подкрепляет событий Ереси Хоруса. Если бы не полный показ событий важных для лора, я бы не советовал его покупать, просто из-за самого количества старых артов, их попросту на порядок больше чем более качественных.
Образы войны
Тут уже интересней с эстетической точки зрения. Этот Артбук полностью посвящен отдельным романам по Вархамеру, и каждый арт сопровождается цитатой из книги для которой он был нарисован, поэтому вы не только сможете во всей красе обозреть битвы легендарных Космодесантников, но и при большом интересе узнать о других не сказанных в этом блоге книг.
Вооооооо… Наконец-то! Мы же с вами на StopGame а значит для нас первостепенной важностью стоят игры. Сразу скажу, что Игры не познакомят нас с лором Вархамера, но расскажут свои уникальные истории. Но это не отменяет того факта, что я дам вам подборку самых играбельных проектов, потому как «Games Workshop», раздают свои права куда попало и нормальных игр по Вахе от силы 2-3. Я дам играм оценки и скажу кому они лучше подходят
Настольный Warhammer 40,000
Раз мы заговорили об играх будет кощунством не упомянуть истоки сетинга. На самом деле настольный вар-гейм не дружелюбная тема для новичков, да что там, это недружелюбная тема для любого платёжеспособного человека. Давайте для начала посчитаем во сколько вам обойдётся набор для игры
Отряд для сражения — примерно 5,000 руб. (Зависит от кол-ва юнитов. Так же можно взять набор с 2 отрядами, примерно за 9,000)
Так же смотрите на то, чтобы ваш отряд подходил под последнюю редакцию правил
Кодекс — книга правил для определённой расы обойдётся вам в 1790 руб.
Набор для покраски — 2,000 руб. с учётом того, что в наборе может не оказаться нужных вам цветов +- 500 руб. если вам понадобиться еще кисти или другие краски
Это набор красок который создан специально для покраски миниатюрок
Примерно выйдет чуть меньше 10,000, но еще можно докупить другие армии и так же карты для сражения. Вот таков этот суровый мир, еще более сурового будущего.
Игровой процесс самый обычный для настолки, однако немного различен. Во первых, у каждого юнита свои хар-ки, абсолютно у каждого, поэтому и нужны кодексы, в них все нужные вам параметры армии. Во-вторых, юниты двигаться и поворачиваются по линейке, а не по гексам или квадратам, поэтому с подходящей картой, бой будет очень… энергичным. По факту это всё что я могу сказать, ибо сам не играл в такое из-за скудности своего кошелька.
Серия Dawn of War
Space marine
Очень неоднозначная игра. Вроде бы нам дают в руки космодесантника, за которого нам предстоит косить орды орков, вырывая их шубы, и кроша их чопы об свою броню. Вроде бы даже арсенал успевает блеснуть разнообразием, но стоит увидеть рукопашный бой, он так же быстро поражает, как заставляет наскучить. Но при это очень красивый антураж, прекрасная музыка (которая как я уже говорил хорошо подходит для чтения книг), и тут даже есть руская озвучка! Правда, она такая себе… Но она есть!
Новичку стоит два раза подумать прежде чем играть в это, но после знакомства с Вахой поближе, будет кайфовать, поэтому поставлю «Похвально», потому как сам поймал себя на мысли о том, что после прочтения нескольких книг, стал любить эту игру.
Очередная стратегия в мрачном будущем, но с одной оговоркой, она про Техно-жрецов. Просто, сколько игр вышло про космодесант, а сколько про Механикумов? И при этом, это очень хорошая игра! Пошаговая стратегия, с отличной прокачкой, и просто шикарными персонажами. Я советую эту игру новичкам, потому как те хоть поверхностно, но поймут кто такие Механикумы, а среди новичков, это самая больная тема. Ставлю Изумительно
Space Hulk: Deathwing
Очень странная игра, а точнее серия к которой она принадлежит. Начинавшая как пошаговая тактика, теперь некий клон left4dead, которым не являеться. Иван Лоев уже делал обзор на эту игру и поставил оценку «Проходняк», с чем впринципе соглашусь. И хоть разрабы дополнили игру, но не изменили её основу, от чего проблемы игры остались. Но прекраснейший визуал, геймплей отличающийся от других поделок, сильно сглаживают углы, и если бы игра не становилась интересней только на высокой сложности, то я бы любил ей всем сердцем. Но она лучше всего передаёт этот кровавый опыт Терминатора Космодесанта, которому приходится спускаться в самые тёмные уголки погибших кораблей.
Поэтому от меня «Похвально», и советую для каждого новичка, ведь именно так вы сможете приобщиться к готической архитектуре далекого будущего
Battlefleet Gothic: Armada 2
ЗАХОЖУ НА ЮТУБ ЧТОБЫ НАЙТИ ОБЗОР НА ИГРУ
***
НАДЕЮСЬ ЧТО ЕГО НЕТ, А ТО ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ, НАФИГА Я ВСЁ ЭТО ПИШУ
***
ВИЖУ ЕХИДНЫЙ ВИДОС НА КАНАЛЕ СТОП-ГАМА, КЛИКАЮ НА НЕГО
***
А ТАМ ТАРАНЯ ВСЕХ НА КРЕЙСЕРЕ, ДОНОСЯТСЯ ПЬЯНЫЕ КРИКИ ПОД ГИТАРУ
***
Обзор снова ведёт Лоев
Да… Я конечно люблю Ивана Лоева, но для меня стало открытием что он обозревает все игры про ваху. А теперь Армада!
По сути я должен вам что нибудь сказать про первую часть, но там нет ничего за что можно зацепиться взгляду, но вот вторая часть это уже другой разговор! Отличный игровой процесс, просто шикарное оформление и графика, а так же сюжет одобренный ассоциацией «Ваха-*бов»
Но как уже говорил Алко-бог всия сайта, игре чуть чуть нехватает до «Изумительно», но по итогу соглашусь и поставлю «Похвально», и посоветую новичкам, потому как отличная стратегия в обёртке одобренного лором сюжета делает эту игру практически фаворитом списка.
А теперь быстро по сухому остатку (Эти игры существует только для хардкорных фанатов, поэтому лучше всего обходить стороной, но если вас интересовала та или иная поделка, то вот вам мелкое описание):
Вот такая вот подборка контента. Я извиняюсь перед теми кому неугодил, и перед теми кто считает этот блог некомпетентным. Но я надеюсь что помог новичкам увидеть Warhhamer с новой стороны.
Знаю что тема не нова, на ютубе есть тысячи гайдов, но я все же решил закинуть сюда, может кому из новичков (вроде меня) и пригодится.
Так как я решил ставить свои миниатюры на каменистую или даже скалистую землю, то об имитации оной и поведаю.
Для начала нам нужны собственно базы
Мелкие камушки/песочек, который можно надыбать в песочнице, в зоомагазине, или просто с земли
И подставка под горячее из пробкового дерева, можно найти, думаю, в любом большом магазине (фото не моё)
Для начала ломаем подставку на мелкие, плоские кусочки и клеим на базу чтоб она занимала примерно половину
Затем в пустые места насыпаем нашу щебенку, предварительно размазав ПВА
Дальше, так как мне удобнее красить миниатюры уже на готовых подставках, я их собсна и приклеиваю, и всё это дело загрунтовываю
Результат, как по мне выглядит неплохо, а если это потом ещё и продрайбрашить серыми цветами, то вылитая каменюка будет)
Ну и более подробное фото результата
Спасибо за внимание, надеюсь хоть кому-то эта писанина пригодилась)
Найдены возможные дубликаты
Warhammer 40k
11.5K постов 16.8K подписчиков
Подписаться Добавить постПравила сообщества
1.Посты-баяны будут удаляться.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
WH Humor – юмор;
WH Art – арты;
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;
Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.
Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.
4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.
2 года назадНе если, а обязательно продрайбрашить)
2 года назадЯ гречневую крупу использовал при изготовлении террейна. Ксенокамни дешево и сердито )
раскрыть ветку 3 2 года назадправда, каждый, кто так делает, не застрахован от ВНЕЗАПНЫХ последствий. Друган крупу тоже юзал, а потом её похавали какие-то жучки, и теперь он так больше не делает.
раскрыть ветку 2 2 года назадОни ее даже через лак и краску жрут? Ну я, ессно, догадывался, что такое может произойти (правда, я не подумал о жучках, думал, сгниет) - поэтому оформлял только террейн и маркеры, изготовленные из мусора. Пожрут - да и хрен с ним, будут изьеденные мерзким хаосом ксенокамни )
PS. Жучок в теории и пробку пожрать может, нет? Дерево ж.
раскрыть ветку 1 2 года назадчестно говоря, я бы не хотел проверять :D а так да, лак и краска их не остановили. Сказать, что он расстроился - ничего не сказать. Тут остаётся только благодарить Тзинча, что я ему ещё до этого выслал камни как у меня, чисто зная, что могут пригодиться, и они пришлись ко двору. Из-за этого он ещё и потом спецом просил ему песка прислать. Всё равно такие штуки стоят очень дёшево, а продают в таких количествах, что хватит на сто лет. Это же, кстати, относится и к полимерной глине. Как ни крути, "Леонардо" тут - настоящая кладезь. В частности, я там купил пару аромаламп - стоят тоже умеренно,а выглядят круто и отлично сойдут за всякие там алтари. Даже масло жечь не надо :D а пробки так-то - тема классная, друган их тоже применял,так как работал в конторе по установке окон и приносил таким образом кучу материала оттуда - их вроде бы жуки не тронули (как и производственный шлак, впрочем). Но пластик или ПВХ (или глина) тут был бы надёжнее.
Читайте также: