Гайд на оракула
В этом гайде на Оракула я научу тебя играть за Oracle, пожалуй лучшего саппорта, который способен спасти союзника от неминуемой смерти.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Кто контрит Oracle
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Оракул имеет четыре активных скилла, соответственно, массу неудобств нам приносит наличие у вражеских героев сайленса и Orchid Malevolence . Так как Оракул для вражеской команды является даже более опасным, чем расфармленный керри, то его будут фокусить. Поэтому боимся еще мощных прокастов (Lina, Lion, Pudge, Nyx Assassin) и серьезного контроля (Storm Spirit, Batrider, Beastmaster, Bane).
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Способности Oracle
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,0,1,0,0 -->
Fortune’s End. Первый скилл Оракула кроме дизейбла имеет несколько приятных особенностей:
- Если рядом с противником, на которого ты кастуешь первую способность, есть и другие враги, они тоже будут обездвижены.
- При воздействии на противника снимает с него практически все положительные эффекты (такие, как ультимейт Omniknight).
- Можно применять на союзника для развеивания с него отрицательных эффектов (замедление, яды и т.д.)
Fate’s Edict. Эту способность, как и предыдущую, можно применять как на противников, так и на союзников. Принцип действия один и тот же, но ситуации для применения могут быть разными. На стадии лайнинга этой способностью можно мешать вражескому керри фармить, за время обезоруживания он пропускает парочку крипов. Так же можно спасаться от ударов с руки, кастанув на нападающего противника этот скилл (очень хорош в лейте, когда у вражеского керри закончилось бкб). Спасти союзника от магического прокаста? Легко. Накидывай на союзника Fate’s Edict и стопим врага.
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Purifying Flames. Одна из самых сильных хилок в Доте по количеству восстанавливаемого здоровья. Пользоваться ей для регена здоровья союзникам стоит аккуратно, так как при нападении противника ты можешь только помочь умереть своему другу. Рекомендую использовать в сочетании с Fate’s Edict, тогда урон от хилки проходить не будет.
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
False Promise. Именно эта способность делает Оракула лучшим в своем классе, и именно она лишает противников заветных килов. Благодаря увеличению входящего лечения, Оракул может не только спасти от неминуемой смерти союзника, но и полностью восстановить ему здоровье. Кроме того, при накладывании на союзника, ультимейт снимает с него отрицательные эффекты (даже лассо Бэтрайдера или хекс Лиона). Кого спасаем? Самых полезных героев в команде в следующем приоритете – керри-мидер-хардлайнер-саппорт.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
Скилл билд Oracle
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
Зная особенности своего ультимейта, в первую очередь делай упор на хилку. Но не нужно ее брать в самом начале. Если у союзника с твоей линии нет стана, бери первый скилл, а если хоть какой дизейбл есть – качай второй и по кд накидывай его на противника. На следующих двух уровнях качай 3 скилл, на 4 уровне бери 1 или 2 (в зависимости от того, что было взято на первом уровне). Таким образом, на 4 уровне ты будешь иметь в своем распоряжении все свои способности. Далее макси хилку и переключай внимание на 1 скилл, качай его до упора и заканчивай со вторым. Ультимейт нужно качать на 6, 12 и 18 уровнях. Гайд на Оракула показывает основную схему прокачки, она может меняться в зависимости от ситуации.
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
Таланты Oracle
p, blockquote 21,1,0,0,0 -->
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
Как играть за Оракула
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
В первую очередь не забывай, что ты – саппорт, поэтому жизнь, фарм и уровень твоего керри важнее всего. В начальном закупе должны быть курьер , 1-2 варда , танго , кларити , Healing Salve , Iron Branch . На стадии лайнинга занимайся харассом противников, при наличии второго скилла накидывай его по кд на врагов, благо низкий кд и манакост позволяет делать это без особых проблем с маной. С появлением четвертого уровня можно пойти на другие линии и помогать делать легкие фраги, если твой керри способен самостоятельно фармить на линии.
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
При получении твоего ультимейта твоя команда уже может затевать серьезные драки и отправляться в пуш. Если твой ульт в кд перед замесом, не забудь предупредить союзников, чтобы не было смертей «по неосторожности».
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
Гайд на Оракула в бою
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
- В драке твоя задача – внимательно следить за действиями обеих команд. Запомни, что благодаря твоим скиллам на тебя надеется вся твоя команда, и твоя обязанность – не дать ей умереть.
- Следи, чтобы никто из противников не пытался к тебе приблизиться, чтобы законтролить и вовремя уведомляй своих союзников об этом.
- Накидывай вторую способность на наиболее опасных физ. дамагеров или на союзников, страдающих от уймы магического урона.
- Если твоему союзнику грозит смерть – не жалей ульты и отхила. Накидываешь ультимейт и сразу за ним 2-3 хилки. Успеваешь все это сделать – по окончании ульты твой тиммейт будет с практически полным запасом здоровья.
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
Что собирать Оракулу
p, blockquote 34,0,0,0,0 -->
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->
Оракул обычно выступает в игре в качестве саппорта пятой позиции, соответственно у него не будет особо возможности приобрести дорогие предметы. Я опишу наиболее приемлемые слоты для этого героя.
- Выбор ботинка однозначен – Arcane Boots . Во всех замесах тебе придется спамить своими способностями, и +135 маны лишними не будут.
- Mekansm . В сочетании с ультимейтом – убойная вещь, ведь союзник получит не 250, а целых 500 единиц отхила. Да и к тому же, можно апнуть в Guardian Greaves и хилить еще чаще.
- Aether Lens . Очень и очень хороший предмет для Оракула. У него все способности направленные, соответственно линза будет не только увеличивать их урон/лечение, но и радиус применения, что позволит быть подальше от опасных мест в замесах.
- Aghanim’s Scepter . Уменьшает кулдаун 3 способности Оракула до 1 секунды. Для лейта, на мой взгляд, шикарный итем. Учти, что к 30-40 минуте герои способны наносить колоссальный урон, и каждая секунда на счету. С Аганимом можно отхиливать союзника под твоим ультимейтом в 2.25 раза чаще, соответственно его шансы выжить увеличиваются.
- Medallion of Courage /Solar Crest . Достаточно хороший и недорогой слот для Оракула, особенно если ты играешь в связке с физ. дамагером. Дает тебе полезные статы, позволяет дать союзнику броню/броню и уклонения.
- Eul’s Scepter of Divinity . При применении на себя снимает все негативные эффекты (в т.ч. и сайленс), а так же позволяет ненадолго обездвижить противника. Кроме того, недорого итем, который дает большой манареген.
p, blockquote 37,0,0,0,0 -->
p, blockquote 38,0,0,0,0 -->
p, blockquote 39,0,0,0,0 -->
p, blockquote 40,0,0,0,0 -->
p, blockquote 41,0,0,0,0 -->
p, blockquote 42,0,0,0,0 --> p, blockquote 43,0,0,0,1 -->
Гайд на Оракула подошёл к концу. Надеюсь, что после прочтения этого гайда ты запомнишь основы владения этим мощным саппортом.
[quote][/quote]Смотрите,чья то фортуна,сейчас узнаем,чья.
Плюсы/Минусы
-Один из лучших саппортов в игре
-1 скилл,снимающий большинство положительных эффектов (Например ульту Омника)
-Отличная ульта,способная засейвить во многих случаях
-Эффективен на всех стадиях игры
-Мало зависим от предметов
-Много схем развития.
-Требует быстрого мышления и понимания механики игры
-В руках дауна превращается в Тим-киллера
-Не приятная озвучка
-1 скилл,не снимающий бкб,раскрутку Джагера (возможно еще чтото,я написал то что увидел на личном опыте)
Описание скиллов:-Наносит урон,обездвиживает,снимает положительные эффекты.Так же,цели стоящие вокруг основной цели,также получают урон,обездвиживаются,и лишаются баффов.
-Именно эта штука требует понимания механики.Вешает на союзника/противника ВЕЩИЦУ,которая даёт ему:
А так же увеличивает весь Физ. урон по цели.
-наносит урон союзнику/противнику,после чего восстанавливает здоровье цели.
-помещает союзника в сферу.Пока союзник в ней,он получает невидимость,в которой он может атаковать,ходить,применять способности,и при этом оставаться невидимым.Так же,весь урон и лечение проходящее по нему в это время блокируются.по окончанию действия ульта (на 16 уровне 9 секунд) цель получает весь урон,который блокировался во время действия сферы,ОДНИМ БОЛЬШИМ КИРПИЧЁМ ПО ХЛЕБОРЕЗКЕ (От этого можно умереть),но всё лечение,которое блокировалось во время сферы,он получает удвоенной порцией.
Мы же ведь хороший саппорт,верно?
Мана нам понадобится,причём в огромных количествах.
Мека-самое нужное для оракула.Если юзнуть её пока тиммейт под нашим ультом,его шансы на выживание по окончанию ульта увеличатся на 60%.
-Необязательно,конечно,но палка-толкалка вещь полезная.
-Если у врагов есть много народу с сильным прокастом/длительными оглушениями,или просто противные ушлёпки типо (ескейп) или (ескейп и купол) то Must have.
-Очень полезная вещь.Даст больше контроля,а так же повысит нашу скорость передвижения и мана реген.
-Собирать если у врагов есть АОЕ спелы с маг. дамагом (Вроде ульта )
-Если вам нехватает Маны (ОООООЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ МАНЫ),то делайте,но только не первым итемом.
-Даст больше мобильности (Блинканулся,засейвил,все довольны),но я не люблю его собирать.
-Маст хев.Чем раньше тем лучше.
Друзей у Оракула много,ими могут быть Нюкеры (Под вашей ультой они по тихому заходят в толпу врагов и делают своё дело)
и т.д.
Это керри (Почти все).
А сейчас немного именно о друзьях для связок:
-под нашей ультой не получит урона от прыжка,а так же эффект внезапности всегда хорошо.
-после выхода из ульты ооочень отхилится
-поможет нашему союзнику выжить после нашей ульты в любом случае.
-не буду комментировать.
-ЛУТШАЯ комбинация героев с Оракулом.Под нашей ультой Сларк бешено хилится засчёт своей ульты,так же на лайне масса контроля,Сларк не восприимчив к магии засчёт ,а если кинуть это на врага,то Сларк просто запинает того тычками.
Враги Оракула это любые гады с SILENCE .
Герои с инвизом:
Еще 1 паразит,от которого тяжело уйти:
Ну а так же если вы неудачник которого все всегда бьют первым (именно такая ситуация у меня) то это могут быть цепляторы,часто с долгими станами:
Ну и конечно этот гад:
Идём на изи лайн с каким либо керри из нашей команды,и саппортим ему.
В замесе сейвим (или помогаем входить ею же),даём как только враги получают бафф какой либо, вешаем либо на нашего нюкера ( ),если он зависим от своего прокаста,а не от атак с руки,либо на вражеского керри ( ),которые дамажат с руки.
А вообще,лучше действовать по ситуации,в драке гайды не помогут.
Подсказки/комбинации скилов,если мы хотим им продамажить врага,а не отхилить (Хилит он большее кол-во ХП чем снимает),можно сразу после того как мы его кинули,снять с врага эффект лечения с помощью .
Стакается,если мы кинули его несколько раз подряд на одну и ту же цель.
Не нанесёт урон,если цель будет находится под ,однако лечение пройдёт.
Лучше пытаться им добивать врагов,если вы ТОЧНО уверены в своём решении.Им можно убить врага,но (слава Танго) нельзя убить союзника.
ЗаключениеВообщем,вроде ничего не забыл,гайд будет дополнятся,жду конструктивной критики.
P.S. первый раз пишу что либо гайдовское на этом сайте.
Посмотреть другие гайды по герою OracleКомментарии
18 Мар 2016 в 20:36
Последняя практика игры после выхода ряда патчей в марте, показывает некоторую особенность второго спела - увеличения физического урона на врагов нет, как все пишут. Под вторым спелом куски мяса с жирных танкеров не слетают под ударами. Может пофиксили и снизили доп.дамаг с руки.
18 Мар 2016 в 20:36
04 Фев 2015 в 14:49
не вижу смысла качать 3 на первом лвле
04 Фев 2015 в 14:49
30 Июн 2015 в 19:09
Суть - герой не нянька, а нюкер-убийца, который ко всему прочему способен сильно влиять на тимфайт. Он не должен быть дойной коровой, голда которого идёт на варды и другие расходки, он должен постоянно обновлять слоты, чтобы не быть пустышкой в замесах, не отставать по уровню от команды и так далее, в общем, - обычный семи-саппорт. Как саппорт он значительно проседает по сравнению с другими героями, поэтому прошу вас, не берите это чудо, если вы собираетесь саппортить. Он недостоен этого, у него итак уже 40% вр'а.
Гайд 3-/5, всё описано скудно, но вроде понятно и к делу. Минус за орфографию.
Приветствую всех в моем гайде по ораклу. Почему оракл лучший саппорт, вы сможете узнать в следующих пунктах. Пока расскажу о себе: я обычный 5к игрок(прыгаю 4900-5100). Оракл находится на второй позиции, после течиса(кек, перестал на нем играть после того, как его порезали полгода назад). Мой дотабафф. На данный момент имею на нем 120 игр и 54 % wr. Да, это не огромные показатели, но мне есть, что о нем рассказать.
Плюсы и минусы герояНачнем с того, почему это лучший саппорт?Это исключительно мое мнение, прошу без помидоров.Он может роумить(Если есть хороший лвл с его нюками, можно разваливать кабины без проблем).Он может суппортить в соло, предметы ему будут полезны, но может обойтись и без них. Может полностью отзонить вражеского хардлайнера, а когда тот уйдет в лес, помочь другим лайнам. В лейте сверхполезен благодаря своей ульте, дизарму и диспелу.
Спойлер: Плюсы+Хороший прирост инты=сильно по мане просидать не будет
+Прекрасная тычка и анимации атаки(Один из лучших BAT в игре)
+Хорошо на любом этапе игры от лайнинга до лейта
+Имеет сейв от всего=сильных дебафов(диспел),большего урона с руки(дизарм на врага),большого маг.прокаста(дизарм на союзника), сильного контроля пробивающего бкб(ульта)
+Большой ренж каста спелов
Спойлер: Минусы-Мало брони=быстро умирает от физ дд
-Нужно много практики в использовании скилов.Скилы заюзанные не в то время или не в том порядке=слитый файт
-Позиционка в лейте. В каждой игре вам прийдется балансировать на краю, вы должны всегда успеть спасти союзника, но при этом не подставиться под вражеские спелы
-Очень слаб против суммонов, если вас будут пушить бруда или фурион, конкретно вы им ничего сделать не сможете
-Нет контроля, прийдется покупать хекс что бы ловить вражеских героев
Скиллбилд и подробное описание скилловУ оракла имеются 4 основных скиллбилда(3 будут под спойлером, их нужно прочитать для хорошего игрока, но для знакомства с персонажем достаточно первого):
1 вариант - Стандартная игра
-Скиллбилд рассчитан на начальную доминацию, при помощи первого спелла вы зоните противника, а на 3 уровне начинаете вносить тьму дмга, и возможно даже убивать хардлейнера.Почему мы берем Fate's Edict в 2 на 8 уровне? Потому что в условиях реальной игры, за время действия Fate's Edict первого уровня мы не успеем 2 раза использовать Purifying Flames .
Спойлер: 2 вариант - Игра с серьезной доминацией- Аналогичен первому. Изменения теперь Fate's Edict второй раз мы берем лишь на 12 уровне(Внимание вы как саппорт, обязаны взять Fate's Edict в единичку, слишком много этот спелл делает за 50 маны что бы разменивать его на 30 магического урона)
Спойлер: 3 вариант - Игра в которой вашу команду давят(с мид гейма)- схема та же зоните хардлайнера, но после 15 минуты понимаете что у вашей команды проблемы, тогда забываем про Fortune's End и максим Fate's Edict , уменьшаем его кд и увеличиваем длительность = больше спасаем своих союзников, жертвуя своим дпсом
Спойлер: 4 вариант - На хардлейн пришли 2-3 героя которые пытаются вас загнобитьТут два вариант: Есть спеллы которые можно диспелить
Нет спелов которые можно диспелить
Старайтесь терпеть получать опыт и сейвить своего кора, снимайте дебафы и хильте его, как получите 5 уровень можете начинать делать контр-выпады на вражеских героев.
Скиллы с подробным описанием и интересными фишками
Спелл диспелит все отрицательные дебафы с союзника(которые можно снять диспелом) и положительные с врагов (P.S. В сам репел каставть нельзя, либо до , либо в соседнюю цель). Имеет радиус действия, сработает на всех врагов кто был в радиусе 300 рядом с целью, когда снаряд попал в нее. Интересный пример использования: ждем пока омник повесит репел, начинаем каставать в Sand King с , и когда sk прыгнет к цели отпускаем, тем самым снимая репел и останавливая цель, ну а sk со своим прокастом с легкостью завершает дело. Используется для снятия эффектов Fate's Edict с союзников и Purifying Flames с врагов. Интересный факт: если цель каста умрет во время каста спелл полетит туда где цель умерла.
Используем для предотвращения урона по союзникам при Purifying Flames , так же заставляем сливать в молоко свои прокасты таких героев как Puck Tinker Tiny Zeus . Используем на вражеских физ. дд для того что бы выключить их из файта на 65 % времени. Ursa Phantom Assassin Templar Assassin . Заставляем покупать на Summon Spirit Bear бкб при помощи одного скилла за 50 маны.
1.Урон блочится при помощи магического резиста, значит выгодно использовать в союзных Anti-Mage и Huskar , и наоборот не выгодно во вражеских.
2.Сбивает эффекты лечения от таких предметов как даже под Fate's Edict .
3.Позволяет заденаит союзника под Ice Blast .
4.Хорошая комбинация с , спамьте ему в спину и получите бесмертную машину для убийства,с Aghanim's Scepter можете выйгрывать драки 2 в 5, если мана не закончится
1.Цель под этим ультимейтом все еще можно убить при помощи Culling Blade и Ice Blast
2.При перевесе урона цель может выжить только при помощи Shallow Grave и Borrowed Time
3.При использовании второго ультимета после время длительности продлится на время зависящее от уровня способности.
4.Цвет сферы зависит от того чего больше внесли урона или хила. Красный =урона больше. Зеленый = больше хила. Но даже под красным цветом цель может выжить потому что лечение умножается на 2 только в конце действия ультимейта.
5. -Такие предметы под ультой не сбиваются, так как цель не получает урона.Герой с блинком сможет выпрыгнуть из 5 героев, а под вашим хилом еще и выжить после этого. А вот эти предметы сбиваются под ультой
Так как речь в этом гайде идет исключительно о саппорте, наркоманские сборки типа дагонов и езериалов рассматривать не будем
Стартовый закуп:
-Можем поделится одним танго с мидером,лайн вард нам нужен что бы контролить движения хардлейнера, 1 сентри даем мидеру если у врагов есть роум герой или хардлейнеру если роум героя нету.Если есть второй саппорт пусть он возмет еще 1 вард и тп для подсейва.
-К 30 минуте ваш закуп должен быть похож на это, не в ущерб вардам конечно, сентри, обсы и дасты всегда с вас!
-2 Закупа, на лейт гейм которые позволят нам жить достаточно долго и при этом вносить много импакта в драке. Вы можете их комбинировать между собой.
P.S. Если в вашей команде оракл, а в играете на кор герое обязательно собирайте такие предметы как -для магов и кастеров и + - для остальных танков и физ. дд соответсвенно. Они позволят после ульты вам не только выжить но и выйти на фулл хп. В лейтгейме хила от одного оракла начнет не хватать
Спойлер: Разбор предметов по отдельности -Тратить 700 голд на бутылку не лучший выбор, но иногда может быть полезной
-Очень полезно в начале игры даст нам хороший манареген, и позволит больше ресурсов тратить на сейв союзников
-При сильных физ.дд берите однозначно
-Очень важный предмет позволяющий сейвить союзников, находясь через 2 экрана, с линзой еще лучше
-Если есть слот обязаны иметь в своем инветаре
-Бывало брал на 5-6 минуте если набил огромное количество фрагов, но взять арканы и продолжать доминировать я считаю лучше
-Для лейтгейма что бы освободить слот от тпшки, не раньше
-Ситуативно если начинаете давить после 10-12 минуты, и у вас не хватает маны всех лечить
-Беру когда с деньгами серьезные проблемы и взять арканы не получается
-Лучший тапок, зальете ману союзникам да и сами просидать не будете
-Ситуативные сапорт предметы, иногда взять будет полезно
-мастхев на оракл саппорте под ультой лечите на 500!
-Собираем если есть сайленсы или очень противные дебаффы(Если юзнуть ульт, когда у союзника меньше 20 % он получит 30 хп регена и 15 армора приятно правда?)
-Просто хорошие саппорт предметы которые повысят выживаемость и дадут лишние ескейпы для союзников
- 8/10 дает очень много за маленькую цену, не собирайте если у вас все плохо
- Контроль которого у нас нет просто прекрасно!
- Достаточно полезные предметы, но любой из них имеет более хорошую альтернативу для оракла
-С начала игры бегите и воткните вард в указанных желтым цветом точках. Что эти варды дадут нам? Мы увидем куда свой вижен будет ставить хардлайнер, какой у него закуп может он сразу пойдет на большой спаун рядом с эншентами с тогда заблочте его имеющейся сентрей. Потом при помощи этих вардов пытайтесь отзонить врага, не давая ему получать опыт и уровень. Как только ваш враг уйдет в лес или роумить то же старайтесь сейвить/гангать другие лайны или если в этом нет не обходимости фармите на пулах.Итак вы выйграли изи-лайн вы великолепны ваш керри фрифармит, что делать дальше? Не дайте продавить ваши другие линии, а лучше продавите их сами. Оракл на 5 уровне при помощи хорошего хардлейнера уже может развалить триплу.
Спойлер: Пример игрыВ этой игре вы можете глянуть, как зонить врагов, что делать на карте и тому подобная(Не все игры проходят так гладко, но в этой вы можете глянуть мувы, расстоновку вардов и т.п.)
Passive
Q
W
E
R
Salvation - очень интересная и хорошая пассивка для сапорта. Когда в зоне действия пассивки появляется чемпион с малым запасом здоровья Сорака начинает очень быстро перемещаться в его сторону. Это позволяет быстро оказаться в нужном месте и спасти своего товарища по команде. Способность будет полезна в те моменты, когда вы быстро перебегаете с одной линии на другую и пытаетесь максимально помочь команде. Главное при этом не увлекаться и помнить о возможных опасностях, подстерегающих вас в лесу. В некоторых случаях пассивное ускорение может спасти жизнь и самой Сораки. К примеру во время сражения на линии вы и ваш союзник теряете много здоровья и вам нужно отступить. Если союзник будет бежать первым, то вы будете иметь бонусную скорость передвижения, так как ваше направление движения будет таким же и вы как бы будете его преследовать. Возможно Сораке могли дать что-то более интересное, но честно говоря есть пассивные эффекты с более слабыми эффектами. К тому же ускорение для Сораки имеет особое значение, так как фактически это наш самый существенный бонус к мобильности, а Сораке этого очень сильно не хватает. Есть еще ускорение от способности Starcall , но оно не столь заметное.
Starcall - данная способность Сораки является основным боевым умением и средством постоянного хараса врагов на линии. По меркам Лиги Легенд у способности небольшая перезарядка и терпимый расход маны, то есть умением действительно можно пользоваться часто. Помимо урона умение замедляет врагов (хоть и не сильно) и что более интересно, накладывает на Сораку специальный баф, под действием которого она начинает восстанавливать здоровье и получает бонус к скорости передвижения. Таким образом, если вы будете постоянно попадать способностью по вражеским чемпионам, то сможете держать запас здоровья на высоком уровне и у вас будет возможность быстро отойти назад, после хараса. Главным недостатком ускорения является то, что оно работает только в тот момент, когда вы отступаете. Способность имеет синергию с умением Astral Infusion . Если во время действия бафа "Обновление", вы полечите союзника, то баф так же будет передан союзники. В итоге, союзник восстановит заметно больше здоровья и какое-то время будет находиться под действием ускорения. Фишка крайне важная и на неё стоит обратить внимание. Если все делать правильно, то вы сможете реже пользоваться лечением Astral Infusion и соответственно не сильно будете проседать по здоровью.
Astral Infusion - это основное лечащее умение Сораки и визитная карточка данного чемпиона. По сути, это самый быстрый способ вылечить союзника в игре. Очень маленькая перезарядка умения и хороший хил, позволяют Сораке очень быстро восстановить здоровье и спасти от неминуемой гибели союзника. Но у умения есть очень существенный минус. Каждый раз, когда Сорака лечит, она теряет 10% своего запаса здоровья, так что слишком часто использовать это умение не получится. Особенно это относится к старту игры, когда у вас будет мало предметов и совсем не будет предметов на здоровье. Из-за постоянной потери здоровья от применения лечения Сораке зачастую приходиться играть с совсем небольшим запасом здоровья и это сильно усложняет игру. Фактически, игра на Сораке часто превращается в какой-то танец со смертью. Ведь вам приходиться стоять на приличной дистанции и с очень маленьким запасом здоровья. Любая, даже самая крохотная, ошибка приведет к тому, что вам мгновенно убьют. Подобный геймплей подойдет не для всех игроков и как минимум от вас потребует хороший опыт игры, умение уворачиваться от различных способностей и быстрая реакция.
Equinox - данная способность является вторым боевым умением Сораки, но на самом деле в умении важен не урон, а эффект безмолвия. Важно то, что способность применяется мгновенно (в отличии от Starcall ) и соответственно вы можете очень быстро реагировать на различные ситуации и запрещать врагам использовать свои способности. Радует то, что способность имеет зону поражения и например в командном сражении можно заставить замолчать сразу нескольких врагов. Даже первый уровень умения будет играть существенную роль, так как всего секундная заминка может перевернуть исход боя. Урона и безмолвия было бы достаточно, чтобы способность была полезной, но это ещё не все. Если враги останутся стоять в зоне поражения умения, то через некоторое время они будут прикованы к земле и получат дополнительный урон. В итоге умение как бы вынуждает врагов тратить время на то, чтобы выбежать из зоны поражения и это тоже будет сильно помогать вам в бою. Умение будет очень актуально против различных магов или чемпионов, имеющих хорошую мобильность и сильно полагающихся на свои умения.
Wish - ульт Сораки это просто что-то невообразимое. Всего лишь одним нажатием, мы можем полечить всех союзников на линиях и тем самым спасти кому-то жизнь, или вообще дать своему союзнику контратаковать врага и убить его на развороте. При этом Сорака получает золото за помощь. Лечение восстанавливает здоровье даже тем союзникам, которые не могут быть выбраны в качестве цели. Такой эффект есть у некоторых способностей. К сожалению перезарядка ульта очень большая, да и сам хил не такой уж и большой. Он явно не поможет вашему союзнику, когда его пытаются убить сразу несколько врагов, скорее всего умение просто немного оттянет его смерть. Тем не менее ультимативная способность Сораки является очень крутой фишкой чемпиона и именно данное лечение позволяет Сораке быть крайне важным членом команды. Наличие глобального лечения заметно усложняет игру на Сораке, так как вам приходится следить за всеми союзниками и некоторым игрокам сложно приучать себя переключаться между линиями. Если вы освоите данный навык, то вы не только сможете более эффективно играть на Сораке, но и в целом сильно повысите свой скилл в игре.
Билд на Сораку (Support)
Выбор заклинаний
Долгое время для Сораки активно брали комбинацию из заклинаний Flash и Exhaust . Вариант нормальный и главное его преимущество в том, что Exhaust позволяет сильно ослабить одну вражескую цель. Даже сейчас вы можете совершенно спокойно использовать эту связку. Тем не менее, на текущий момент более популярным вариантом является Flash + Barrier . К слову, независимо от того, какое было выбрано второе заклинание, Скачок нужно брать в любом случае, так как у Сораки попросту нет возможности быстро сократить дистанцию и например спасти себе жизнь. Преимущество заклинания Barrier заключается в том, что вовремя прожатый щит сильно повышает нашу выживаемость, а для Сораки это жизненно важно. Есть еще заклинание Heal , но для Сораки оно подходит чуть хуже, так как потенциально даёт меньше выживаемости и к тому же лечение очень часто берет союзный стрелок, а два лечения на одной линии использовать невыгодно. В некоторых случаях ещё интересным вариантом может быть заклинание Ignite . Оно позволяет нам наносить больше урона и обычно его берут в том случае, когда вы знаете состав команды противника и видите, что у врага очень много лечения.
Порядок прокачки умений
Каждая способность Сораки по своему полезна, но всё же для первой половины игры более полезными являются умения Starcall и Astral Infusion . Чаще всего для Сораки в первую очередь прокачивают лечение Astral Infusion и это в общем-то логично. Более высокий уровень способности не только повышает эффективность лечения, но и заметно снижает перезарядку. Если же вы видите, что союзник играет очень грамотно и теряет минимум здоровья, то в этом случае имеет смысл прокачать лечение на единичку и сфокусироваться на способности Starcall . При таком варианте вы сможете наносить больше урона, а более высокий уровень способности Starcall даст более серьезное ускорение, да и саму способность вы сможете использовать чаще из-за снижения перезарядки. В своих первых играх я бы советовал вам сначала попробовать играть через максимизацию лечения, а затем можно начать постепенно экспериментировать со способностью Starcall . Независимо от выбранного варианта, обязательно в начале игры следует на единичку прокачать умение Equinox , так как оно даёт очень серьезное преимущество в бою.
Помимо вариантов, указанных выше, есть ещё одна вариация, которая используется достаточно редко. Это вариант, при котором в первую очередь максится лечение Astral Infusion , а во вторую очередь безмолвие Equinox . То есть Starcall мы берем лишь на единичку в начале игры. Такой вариант может быть актуален в том случае, когда в команде противника слишком много магов или чемпионов, которые сильно полагаются на свои способности. В особенности это касается врагов с высокой мобильностью. Более высокий уровень безмолвия снизит перезарядку (хотя и не сильно) и позволит приковывать врагов к земле на более длительный срок. Очень хорошо высокий уровень способности Equinox будет сочетаться с большим количеством контроля ваших союзников. То есть вы можете подгадывать момент и использовать безмолвие в тот момент, когда враги попадает под контроль ваших союзников.
Читайте также: