G string прохождение
G String - шутер от первого лица в киберпанк-сеттинге. Надевайте биокостюм и отправляйтесь вместе с кореянкой Мио Хиори в опасное приключение, исследуя мегаполис будущего. Мир вокруг медленно разрушается, а человечество постепенно исчезает с лица земли. Игровой процесс отличается насыщенной динамикой перестрелок и головоломками. G String вдохновляется духом старой школы, предоставляя полную свободу действий.
Биокостюм показывает параметры здоровья, запас брони и количество патронов. Костюм помогает задерживать дыхание под водой, имеет встроенный фонарик и другую вспомогательную экипировку. Содержатся встроенные нейроусилители, которые перезаряжаются автоматически. Запас здоровья, брони и патронов необходимо пополнять при помощи найденных припасов. Разработкой нанотехнологий занимается компания Борц Бионжиниринг. Следует остерегаться воздействия токсинов и биоопасностей, поскольку их воздействие приводит к критической поломке.
С самого начала игры героине доступны навыки телекинеза и пирокинеза. Со времени откроются дополнительные спецспособности, включая ночное видение. За время прохождения Мио попадет под кислотный дождь, бурю, преодолеет вечный смог и многое другое. Насилие порождает насилие. Чем больше врагов героиня убивает на своем пути, тем сложнее ей будет на финальных этапах приключения. Всегда можно найти обходные пути и меньше вступать в прямую конфронтацию.
Загадки представлены головоломками разной степени сложности, завязанные на взаимодействии с интерактивным окружением. Прохождение кампании займет около 10-15 часов реального времени. Чтобы разнообразить игровой опыт, в настройках доступны фильтры, значительно меняющие визуальную составляющую. Среди них "Нуарный фильм", "70мм" и "Город грехов".
Ни для кого не секрет, что футуризм и попытки заглянуть в будущее являются излюбленными и популярными темами на сегодняшний день. Режиссёры заигрываются с киберпанком, радуя искушённый зрительский взгляд стильными видами на сверкающие современные мегаполисы, а вот писатели, зачастую, таким оптимизмом не брезгуют и рисуют в подсознании читателя довольно пессимистичные картины того, чем станет мир в ближайшие или далёкие годы. Разработчики игр также не видят в «прекрасном далёком» ничего прекрасного и предрекают его весьма жестоким — сейчас нынче в моде осыпать виртуальную землю каким-нибудь катаклизмом и устроить настоящий постапокалипсис… Или, что ещё хуже, показать процесс того, как планета постепенно превращается в кладбище из серых коробок в виде полуразрушенных домов.
Обычно, я не привык рассматривать модификации как отдельные игровые произведения. При детальном взгляде всё же чувствуется, что это не более, чем набор карт, сделанных по готовому шаблону и соединённых в одно целое полотно. Редко какие творения мододелов можно назвать выходящими за рамки любительского труда — пожалуй, первым на ум приходит небезызвестный Cry Of Fear, являющийся прекрасным примером того, как можно перевернуть привычный «Халф-Лайфовский движок» и сделать из него оригинальный и интересный проект, который можно смело продавать как отдельную полноценную игру.
Впрочем, сегодня я поведаю вам совершенно другую историю. В ней не найдётся места бабайкам, выскакивающим из темноты, но будет кое-что пострашнее. И поверьте мне — хоть речь пойдёт и о модификации для Half-Life 2, но она уж точно заслуживает вашего внимания.
Немного о создателе сего творения.
Процесс создания G-String можно смело назвать таким же нестандартным и бьющим по шаблонам, как и сам мод. Даже больше — многие действительно удивятся тому, что модификация является результатом долгой и кропотливой пятилетней работы всего одного человека, а не горсткой энтузиастов. Этим человеком является жительница Японии с никнеймом MyoHyo (сейчас вы её можете обнаружить на YouTube и Mod DB под именем Eyaura). Много ли вы знаете представительниц прекрасного пола, занимающихся моддингом и проживающих в государстве, в котором такое занятие считается весьма нетривиальным из-за его банальной непопулярности?
Японский подход к делу чувствовался ещё на стадии разработки, протекавшей под правилом «Меньше слов, больше дела». Создательница неохотно делилась подробностями модификации и, фактически, выпустила её в свет неожиданно, в декабре 2011 года. К сожалению, малое количество информации о G-String на тот момент негативно повлияло на известность — большинство просто пропустило его мимо себя и мало кто вообще догадывался о его существовании. Это вдвойне печально, учитывая, каким глубоким и интересным получился G-String — чувствуется большая заинтересованность и любовь автора к своему детищу, чем могут похвастаться далеко не все мододелы.
Бегущая в доспехах
G-String встречает нас катсценой с постепенно отъезжающей от мониторов камерой и бьющим по мозгам звуковым оформлением, погружая в крайне неблагоприятную обстановку не такого уж и далёкого будущего. Большая часть Азии ушла глубоко под воду, Европа резко похолодала, а Африка с Южной Америкой лишились важных природных ресурсов, среди которых — запасы нефти. Загрязнения воздуха привели к массовому отравлению флоры и фауны и угробили климат, сузив и так небольшую территорию для благоприятного существования всего до нескольких городов. Казалось бы, что хуже обстановки просто не может быть, но тут на сцене появляется новая проблема — взбунтовавшиеся андроиды. Правда в отличии от грядущей Detroit: Become Human, их разум запрограммирован только на одно — уничтожать и разрушать всё, что движется. Ну и куда же без всевидящего ока, намёки на которого мы будем видеть едва ли не чаще, чем вышеупомянутых андроидов.
Естественно, список неприятностей на этом только начинается. Столь резкая смена климата повлияла на организмы людей не лучшим образом — некоторые индивиды получили в подарок от мёртвой природы изменённую структуру ДНК и, как следствие, особые сверхспособности, вроде телекинеза или метания файерболов. Такие счастливчики стали мгновенной мишенью для правительства, регулярно отлавливающего их для использования в своих тёмных экспериментах. Тем же, кому удалось избежать подобной участи, живётся ничуть не легче — открытая ненависть общества привела к тому, что им приходится жить в самых бедных районах города, где нет ничего, кроме тотальной разрухи.
Первое, что хочется отметить при детальном рассмотрении G-String — высочайший уровень проработки и оригинальности. Практически весь контент сделан вручную и не был откуда-то позаимствован — ни одной знакомой текстурки из Half-Life 2 и остальных игр на движке Source вы не заметите. Колоссальный объём работы чувствуется практически сразу, как вы оказываетесь на задворках полуразрушенного жилого дома — в небе витают голографические плакаты с надоедливой рекламой, а сквозь небольшие тучи едва прослеживаются лучики солнца. Впрочем, такая обстановка для вас будет являться скорее праздником жизни, чем обыденностью — большую часть времени мод демонстрирует настолько печальное зрелище, что скорбное уныние готово само забраться в голову к игроку, заставив прочувствовать весь страх и ужас до последней капли. Серые промышленные зоны и тёмные аллеи, где некогда бурлила людская жизнь, переполнены отчаянием и находиться в них порой бывает очень тяжело. Вторая половина модификации немного оттесняет депрессивную обстановку на второй план — на первый выходят просторные виды и огромные небоскрёбы, вверх по которым вам предстоит залезать для продолжения своего пути. Финальные же главы — настоящая дань киберпанку и выглядят чертовски стильно.
Поддерживает общую атмосферу и подача истории, поражающая странными находками и пудрящая мозги похлеще любого артхаус фильма — весь мод буквально пронизан какими-то жуткими звуками и видениями, зачастую настолько непонятными, что местами превращается в заправский триллер. Советую не удивляться, если сквозь гробовую тишину вам неожиданно послышится некий голос с призывом: "Говорит Москва, слушайте Москву!". Дополняет картину и весьма специфичная озвучка — большинство персонажей вещает прокуренными, едва живыми голосами, и разобрать их речь довольно тяжело. Ко всему прочему, несмотря на наличие немногочисленных диалогов, автор не удосужился снабдить их субтитрами — если вы не очень хорошо воспринимаете на слух английскую речь, то с пониманием некоторых из них могут возникнуть трудности и можно легко упустить нить повествования, оставшись в полном непонимании происходящего на экране.
Отдельным абзацем хотелось бы выделить музыкальное наполнение мода. По сути, его можно разделить на две части — атмосферный эмбиент и, неожиданно, треки от сторонних исполнителей. Судя по всему, создательница мода не боялась наложить на своё творение клеймо в виде нарушения авторских прав, поэтому собрала в G-String все жанры, которые только можно услышать — начиная от классической музыки с психоделическим роком, и заканчивая… Японской электронной попсой. Как ни странно, но использованные песни не только отлично ложатся на геймплейные события, но и зачастую неплохо сочетаются со смыслом и сюжетом модификации. Один из сильнейших эпизодов — напряжённая перестрелка посреди разрушенной промзоны под легендарную композицию Загера и Эванса «In The Year 2525», текст которой как раз-таки вынесен в начало статьи и описывает наше возможное будущее, не менее загадочное и ужасающее. Буду честен — в этот момент у меня бежали мурашки по спине, а после окончания мне просто хотелось встать и поаплодировать за столь удачное наложение песни на происходящее.
Что же до самих перестрелок и геймплейной канвы в целом, то тут всё без откровений — физика и механика стрельбы позаимствованы из оригинальной Half-Life 2, пускай и с мелкими переработками. Прицел в середине экрана куда-то испарился, поэтому приходится учиться палить по разного рода вражине без него. Автор не позабыл и о том, что играем мы за молодую девушку, поэтому живучестью и пуленепробиваемостью героиня похвастаться не может, да и падения с большой высоты могут оказаться фатальными, а то и вовсе к смерти привести. Противники же, напротив, с удовольствием прожёвывают пол-обоймы и не стесняются закидывать протагонистку гранатами. Никуда не делись и стандартные для большинства модов нотки дисбаланса — ближе к финалу градус сложности боёв подскакивает до предельно высокой отметки, но к счастью два ваших верных друга по кличке «Сэйв» и «Лоад» спасают нервные клетки и не дают перестрелкам скатиться в акт садомазохизма.
Однако, на стороне героини тоже есть сильные преимущества в виде упомянутых раннее сверхспособностей. Мио способна замедлять время и зрелищно расстреливать негодяев, аки Нео из Матрицы, причём данное умение не ограничено каким-либо таймингом, так что в тяжёлые моменты такая возможность оказывается невероятно полезной и необходимой. А вот вторая способность, позволяющая наносить удары файерболами, выглядит чуть менее эффектно из-за того, что этими самыми файерболами трудно попасть по кому-либо вообще.
Впрочем, истинный «хардкор» в G-String зарыт вовсе не в экшен-составляющей — серьёзный вызов поджидает там, откуда его совсем не ждёшь, а именно в геймдизайне, по-японскому изощрённом и хитро сконструированном. Уровни получились невероятно запутанными и многослойными, что зачастую не идёт на пользу игроку — буквально каждые 10 минут вы будете постоянно задавать себе вопрос: «Куда, чёрт возьми, идти дальше?» Практически все локации переполнены пустыми комнатами и ненужными объектами, будто специально созданными для того, чтобы запутать игрока и заставить его блуждать меж трёх сосен в течении часа. Порой выход из осточертевшего коридора может оказаться настолько неочевидным и абсурдным, что хочется трижды проклясть автора мода и бросить процесс прохождения на полпути, не увидев самого интересного. С другой стороны, подобные геймдизайнерские извращения вынуждают хоть иногда включать воображение и оказываются весьма оригинальными.
К сожалению, замах на масштабность сыграл с G-String весьма злую шутку — вскоре выясняется, что чем дальше мы заходим в футуристический лес, тем скучнее в нём находиться. 12-15 часов для модификации — крайне хороший показатель, однако не в случае, когда эту цифру искусственно растягивают, будто слоёное тесто, и всеми силами удлиняют и так довольно продолжительное повествование. С каждой последующей главой геймплей перестаёт удивлять какими-то неожиданными ситуациями и ударяется в самоповторы. Откровенно лишней чувствуется последняя треть мода, сделанная по плохим заповедям какого-нибудь польского шутера — слева враги, справа враги, впереди турель, вот так и выкручивайся, дружище. Да и сюжет, каким бы интригующим он не был, совершенно никак не двигает игрока вперёд, поскольку ближе к финалу разобраться во всей чертовщине становится очень трудно и нередко ловишь себя на мысли, что играешь исключительно ради красивых видов на Токиотвайс.
G-String крайне необычен, самобытен, но вместе с тем странен, запутан и не всегда очевиден. Как и любое японское творение, он может отпугнуть легкомысленного геймера и потребовать слишком щепетильного отношения к себе. Геймплей модификации большинству покажется скучноватым и вряд ли многие из вас дотерпят до финальных титров — бросаются в глаза сильные провисания и отсутствие сюрпризов по мере прохождения. Да и техническая сырость вкупе с порой уж очень странными геймдизайнерскими находками выдают в G-String модификацию, пусть и с заделом на что-то отдельное и самостоятельное — всё же видно, что для такой масштабной конверсии одного человека слишком мало.
Но, положа руку на сердце, вынужден признать, что настоящая душа G-String скрывается вовсе не за геймплейной составляющей — она в атмосфере. Мрачный киберпанковый нрав городка Токиотвайс запоминается и не отпускает даже после прохождения. Это едва ли не лучший пример того, как можно со вкусом использовать возможности движка Source и выдумать интересный, оригинальный мир, живущий по своим законам — после G-String перестаёшь всерьёз воспринимать остальные творения мододелов и начинаешь восхищаться проделанной работой скромной девушки из Японии.
Кто знает — возможно, для вас G-String станет лучшей модификацией из всех когда-либо выпущенных.
Небольшой постскриптум :
Так уж получилось, что концовка модификации вышла частично «сломанной» — после того, как закончится предфинальная локация, вы не доберётесь до финальных титров и будете просто дрейфовать в воздухе. Для этого нужно ввести в консоль команду map end_3.
И даже не пытайтесь делать это перед прохождением самого мода — вы просто ничего не поймёте…
Хотя… Кого я обманываю — вы и после него ничего не поймёте.
Если вам не по душе особый кинематографичный приём в виде чёрных полосок сверху и снизу экрана, то вводите в консоль r_screenoverlay shadertest/sl_grain.
Да здравствует необрезанное изображение!
Небольшой постпостскриптум :
Не спешите закрывать статью и ставить плюсик в карму, поскольку есть одна интересная новость, о которой я не могу не рассказать…
Тот G-String, обзор которого вы только что прочитали, судя по всему является лишь началом долгого пути к полноценному финальному релизу. На сайте Mod DB он помечен как «G-String BETA», а значит, что. автор лживый говноед и пытается набрать классы Нас ожидает возвращение отважной азиатской девушки со сверхспособностями.
Уже довольно продолжительное время ведётся работа над новой версией модификации и изменения в ней, судя по скриншотам и видеороликам, проделаны невероятные. Локации стали ещё атмосфернее, визуальная часть — симпатичнее, а сюжет — гораздо более простым для понимания благодаря полноценным катсценам и (наконец-таки!) долгожданной поддержкой субтитров к диалогам. Пожалуй самым неожиданным нововведением можно назвать космические баталии, правда как они будут реализованы — пока не совсем ясно.
Есть одна сила, которая побуждает меня на написание мнения об игре и имя ей «баттхёрт». Если игра не понравилась, то это ещё ладно. Но если её ещё и превозносят все подряд, то я за себя не отвечаю. На момент начала жопной реакции у игры были одни позитивные обзоры (в стиме), а когда я пишу эти строки, рейтинг уже начал снижаться. Но уже поздно что-то менять.
Отдельно замечу, что текста много, а визуального материала мало, так как изначально планировал писать только в стим, а там картики встраивать нельзя. Не наснимал.
И самое важное: игру я так и не прошёл. Забросил после часов трёх, но решил дать второй шанс. Но к восьмому часу ничего лучше не стало. И вот мы здесь.
Данный высер посвящаю моему лучшему другу Игорю.
О G String я узнал благодаря DTF. Игра, которую делали 12 лет. Точнее делала какая-то женщина практически в одиночку. Нам обещают «детальную» кампанию, ориентированную на сюжет. Так же нам отдельно указывают на то, что все ассеты сделаны с нуля автором и позже я заострю на этом внимание. Итак, что же мы получили?
Мод на HL2Sad but true. Дело не в движке. И не в интерфейсе. Дело во всём сразу.
Вот вы встречаете врага. Это какой-то солдат. У него уникальная модель, у него в руках оружие с уникальной моделью… Только вот вы уже его видели. Точно! В Сити17, помнишь меня? Ты точно так же двигался и точно так же стрелял в меня от бедра из точно такого же ПП (но с другой моделькой, да!). И точно так же никак не реагировал на урон, пока не падал замертво. Да, это именно он – солдат альянса. Только он переоделся, замаскировал свой ПП под что-то более футуристичное и научился расчленяться.
Позже за углом вы встретите турели, которые нужно уронить чтобы победить. А чуть дальше вы увидите лазерную указку, что светит из окна. Нет, это не дети балуются – это снайпер. Киньте ему гранату в окно, и он задорно вылетит, будто сидел на бочке с порохом. Весело конечно… Было… В 2005ом.
Пистолет, ПП, дробовик, револьвер, гранаты, гравипушка… Ой, я хотел сказать «телекинез», простите. Модели новые, звуки тоже. Но всё это уже было.
Худшее из Half-LifeHalf-Life это культ. Критиковать серию опасно и бессмысленно – не поймутс. Но были в серии (а скорее именно во второй части) геймдизайнерские решения, которые в 2020 году выглядят просто ужасно. Ну неужели вам доставит хоть какое-то удовольствие прыгать по коробкам, плавающим в ядовитой жиже? Или запрыгивать на уступ с доски, которая опрокидывается, если не использовать кирпичи как противовес? Всё это перекочевало в G String и приобрело монструозные масштабы.
Игра то и дело засовывает нас в вентиляционные шахты или в полузатопленные ядовитой жижей помещения. Игра на 80% состоит из подобных моментов. Если в халф лайф 2 вам нужно было один раз добраться до вездехода, прыгая по строительному мусору, а потом ещё разок пропрыгать через воду под напряжением, то тут вам придётся заниматься этим раз в 10 минут, как только вылезете из очередной вентиляции.
Но и это ещё не всё. Иногда встречается фишка, которая, как я думал, осталась ну самое позднее в 2003 году, в игре Chaser и там благополучно сгнила. Это фишка, когда вы попадаете в нужное место, прыгая по выступам 3д моделей окружения, а потом запрыгиваете на забор толщиной 5 пикселов, проходите по нему 50 метров и спрыгиваете на другую сторону. Выглядит как спидранерский эксплойт, только вот других путей решения задачи я так и не нашёл. Я пытался, честно. Всё указывает на то, что именно так и задумывалось.
Я до сих пор не уверен, что это проходится так.Вообще, если описывать игры через типичные для них комбинации клавиш, то эта игра не W+LMB, а тотальный Space+Ctrl. Прыгать в присядку по уступам вы будете постоянно. Всегда.
В завершение логического блока придётся покритиковать стрельбу. Помните стрельбу в HL2? Ну ту, хуже которой только стрельба в польских шутерах той же эпохи. Вот, она тут есть в том же виде. Я не считаю это таким уж важным моментом, в конце концов хорошую стрельбу на сорсе мало кто реализовал (Insurgency, Titanfall). Просто не мог не заметить.
Ещё про левел дизайнЕсли геймплейная часть уровней перекочевала к нам из первого часа HL2, то дизайн уровней с точки зрения визуала сильно напоминает F.E.A.R. В том смысле что 90% времени вы находитесь в однотонных и однотипных уровнях. Трущобы, подвалы, притоны. И всё выглядит одинаково. Будь то открытое пространство или интерьеры местных человейников. Но у F.E.A.R. было преимущество – синяя цветовая гамма не насилует ваши глаза так, как кровавый понос, равномерно размазанный во всему что есть в G String. Серый и красно-коричневый это все цвета, что есть в игре. Покажите разработчице радугу, пожалуйста. И если бы кто-то дочитал до этого момента, то он бы сказал «но ведь игра про антиутопическое будущее, где атмосфера отравлена и вообще!». Ну что сказать, ну и история, Марк. Мои кровоточащим глазам было очень интересно выслушать обоснование уродскому визуалу, снимаю претензии.
Так же в игре присутствует множество закоулков, скрытых проходов и прочих мест для изучения. Удовольствия от проползания в очередную шахту, которая, оказывается, не та, что ведёт на следующий уровень, мало, а награда в большинстве случаев это какая-нибудь аптечка. Зачастую вы потратите больше хп чем получите.
Все мы внутри геймдизайнеры.Когда много играешь в игры, то начинаешь подмечать всякие приёмы, уловки, которые используют геймдизайнеры чтобы тебе было весело. Вот мой любимый пример из Portal:
Когда ты заходишь в помещение, то видишь лестницу, которая тянется от пола высоко-высоко под потолок. Автоматически ты осматриваешь её снизу вверх и наверху видишь место, куда тебе и следует поставить портал для продвижения дальше. Комментарии разработчиков в этом месте поведают, что пока лестницу не добавили, тестеры бегали кругами в поисках решения, но так и не догадывались посмотреть вверх. Разработчики взяли тебя за руку и аккуратно провели тебя через уровень так, что ты совсем не заметил и уверен, что это ты сам такой внимательный и умный. Так работает хороший геймдизайн.
Как же выглядят головоломки в G String?
Серо-коричневый уровень. Куда вам надо? На это не укажет ни хитро расположенный прожектор, ни взрыв и вообще ничего. Ищи сам, уже не маленький. И вот через некоторое время, которое зависит от вашего опыта в играх категории Б, вы увидите, что серая бочка подпирает серую трубу (на фоне серой стены) и если эту бочку вытащить, то по трубе можно будет пройти наверх. Браво, Маэстро!
Действие одиночной игры происходит в антиутопичном мире, где надо платить даже за воздух.
Над G String как минимум с 2006 года работала девушка под ником Eyaura. По её словам, она вдохновлялась работами Дэвида Линча, «Звёздными войнами», «Космической одиссеей», «Бегущим по лезвию», «Призраком в доспехах» и многими другими культовыми фильмами в жанре научной-фантастики.
Главной героиней G String станет кореянка по имени Мио Хиори. В плане геймплея игра представляет из себя шутер от первого лица с несложными головоломками, основанными на взаимодействии с окружением.
Eyaura признала, что некоторые концепты кораблей для G String были придуманы ещё в 90-е, однако сама разработка стартовала только в 2006-м с архитектурных учебных карт для G-mod.
Поначалу проект назывался Garbage In, Garbage Out, а затем — Slacker. Автор игры пояснила, что этим же обусловлен префикс «sl» в названии текстур. Следующая версия игры получила название «G String — Day One» — в 2013 году она была отправлена нескольким тестерам. После отзывов разработчица поняла, что выбрала верное направление.
Eyaura рассказала, что к концу лета 2019 года были завершены все 15 глав игры — оставалось только заняться полировкой и редактурой, однако общая картина уже была видна.
На прохождение G String уйдёт от 10-15 часов. В шутере как минимум будут русские субтитры, но интерфейс и меню пока не переведены. На странице в Steam можно также ознакомиться с подробной документацией, где говорится о разработке и лоре игры, а также показаны концепт-арты.
Читайте также: