Fnei factorio гайд
Прошли обучение, но до сих пор находитесь в затруднении? Это руководство должно вам помочь.
Запускаем игру
Чтобы начать игру из Главного меню, вы должны выбрать «Играть», затем «Свободная игра». Откроется меню настройки карты. Если вы играете первую партию, не нужно с ними возиться.
Генератор карт
Вы можете изменять эти настройки, чтобы игра генерировала особый мир. Эти изменения могут значительно повлиять на сложность игры.
Ресурсы и вражеские базы имеют три значения: частота, размеры и богатство.
- Частота определяет, как часто вы будете сталкиваться с рудными жилами или вражескими базами.
- Размер определяет, каких размеров могут достигать жилы и базы.
- Богатство определяет, как много ресурсов произведут клетки с рудой перед тем как иссякнут, а также насколько плотно застроены вражеские базы.
Если вы решили сначала сыграть партию попроще, попробуйте увеличить эти значения для рудных жил и уменьшить – для вражеских баз.
Подробней с генерацией мира вы можете ознакомиться в статье «Генератор карт».
Мирный режим
Если вы хотите вплотную заняться строительством и не желаете, чтобы враг отвлекал вас, включите мирный режим. Вражеские базы все равно будут созданы, но враги не будут нападать на вас первыми.
Полезные сочетания клавиш
Полный список клавиш можно посмотреть в настройках, но на первых порах вам будет достаточно вот этого:
Если хотите узнать больше о комбинациях клавиш и их настройке, прочтите статью про сочетания клавиш.
Первые шаги
Ресурсы
Убедитесь, что рядом с вашей стартовой локацией есть все четыре типа твердых полезных ископаемых: Уголь, Медная руда, Железная руда и Камень. Они должны распологаться на разумном удалении друг от друга. Чем дальше расположены залежи, тем сложнее будет создать транспортную сеть.
Также настоятельно рекомендуется обнаружить источник воды, она понадобится для паровых двигателей.
Если в вашей стартовой локации не хватает какого-либо ресурса, их залежи незначительны или они слишком разбросаны друг от друга, просто нажмите клавижу Escape и выберите «Переиграть». Это создаст новый мир, и у вас будет новая стартовая локация.
Позже вам также понадобится нефть. Однако, будучи жидкостью, нефть гораздо проще транспортировать, чем твердые ресурсы. Так что если поблизости нефти нет – ничего страшного.
Все в игре производится из этих шести ресурсов. Если вы планируете победить в этой игре – вам понадобятся они все.
Размещение шахт и печей
Вы начинаете свое приключение, имея при себе каменную печь и твердотопливный бур. Это значит, что вручную вам потребуется собрать совсем немного ресурсов. В первую очередь вам нужно разместить ваш бур на краю залежей железной руды, развернув его лицом к печи.
Для разворота предметов используйте клавишу «R» (это можно делать при установке, либо после – с наведением на сооружение курсора). Маленький желтый треугольник показывает, откуда бур будет выбрасывать железную руду. Таким образом печь нужно будет поставить напротив треугольника. Выглядеть это должно как-то так:
Не забывайте, можно нажать "ALT" и включить подробный вид. Это позволит вам быстрее понимать, что где происходит.
Заправляем топливом
Теперь, после установки бура и печи, им потребуется топливо.
Вы можете использовать для этой цели дерево или уголь. Для сбора топлива вам нужно будет рубить деревья или добывать уголь. Просто подойдите к дереву или залежам угля и зажмите правую кнопку мыши.
Как только топливо окажется у вас, щелкните левой кнопкой по печи или по буру, чтобы открыть их интерфейс.
Для загрузки топлива просто нажмите на слот с топливом, чтобы выбрать его, а затем щелкните еще раз в топливный слот.
Если вы хотите разделить стек напополам, нажмите правой кнопкой мыши на стек в инвентаре, а затем поместите половину в слот для топлива. Итак обе ваших машины теперь работают и начинают автоматически проивзодить железные плитки!
А еще вы можете использовать комбинацию CTRL+ПКМ чтобы загрузить половину стека сразу
Сделайте такой же набор зданий у медной руды, чтобы начать производство медных плит.
Расширяем производство!
Не в плитах счастье, а в их количестве!
Нужно создать еще больше буров. Если вы наведете на бур в меню создания предметов, вы увидите два набора материалов. Первый список показывает, какие компоненты требуются для создания бура. Второй список внизу показывает общий список сырья, которое требуется для создания. В отличие от многих других игр вам не нужно создавать промежуточные предметы до того как вы создадите то, что вам нужно. Все требуемые предметы будут изготовлены автоматически. В левом нижнем углу экрана вы сможете понаблюдать за тем, как все создается. Вы можете выстроить очередь из приказов, лишь бы хватало сырья. Они будут делаться один за другим.
Теперь вы можете себе позволить немного дополнительных буров и печей, так что вам стоит автоматизировать добычу угля и камня. Проще всего сделать так же, как вы сделали с добыей железа. Насчет угля – можете поставить два бура лицом друг к другу: они будут самостоятельно заряжать друг друга топливом, а вам остается только забирать излишки.
Не забудьте: чтобы забирать ресурсы из машин не открывая инвентаря, просто щелкайте по ним комбинацией клавиш CTRL+ЛКМ. Может быть, вам понадобится детализированный вид. Нажмите ALT. Вы сможете его в любой момент выключить, снова нажав ALT.
Что же касается камня, лучше всего, если бур будет выгружать камень прямо в ящик.
Как только все готово, вам, скорее всего, захочится, чтобы все работало еще быстрее. Поставьте больше печей для железа, больше для меди, и, пожалуй, больше буров на добычу угля. В начале игры самый востребованный ресурс – железо, так что вам потребуется примерно вдвое больше железа. Но учтите, что по мере развития электричества и электроники выростет и потребность в меди!
Дальнейшая автоматизация
Отлично! У вас уже примерно четыре печи, которые плавят железо, парочка делет медь, имеется производство камня и неплохие объемы добычи угля. Но знаете что вас бесит? Необходимость постоянно бегать за углем для ваших машин, я угадал? Давайте и это автоматизируем! За конвейерами и манипуляторами будущее! Буры могут выгружать добытое на конвейеры, которые доставят необходимое к другим машинам.
Итак, уголь транспортируется к месту добычи, но там его никто не потребляет. Нам просто нужно найти способ вставлять его в наши машины. Здесь вступают в дело манипуляторы. На первых порах можно использовать твердотопливный манипулятор в качестве недорого способа перемещения любых предметов из одной точки в другую. Они берут предмет с земли, из сундуков, машин и кладут его куда нужно. Для работы твердотопливным манипуляторам тоже нужно топливо, так что вам все-таки придется вручную загружать уголь, правда теперь не в машины, а в манипуляторы. Но они потребляют меньше, так что все равно у вас появится больше свободного времени. Маленький пример того, как работают манипуляторы. Обратите внимание – полоска означает место, откуда манипулятор будет забирать предметы, а стрелка – куда будет класть их.
Итак мы разобрались, как автоматически добывать и как автоматически транспортировать. А также автоматически загружать машины и разгружать их. Теперь нам нужно немного электричества – это позволит использовать электрические манипуляторы вместо тех, в которых нужно постоянно что-то подбрасывать.
Электроэнергия
Электричество. Вот теперь дело пойдет еще интересней. Итак, нам потребуется один насос, несколько бойлеров и паровой двигатель. Их сделать несложно. Насос запихиваем в воду – для его работы энергии не требуется. Можно использовать трубы, чтобы доставить воду к бойлерам, а можно просто поставить бойлеры сразу за насосом. Бойлеры, как и трубы, позволяют воде течь из одного в другой, за исключением того, что они также нагревают воду и их нельзя использовать в качестве углов. Бойлеры или трубы затем должны присоединиться к середине узкой стороны парового двигателя. Убедитесь, что подключили их куда надо, иначе ничего работать не будет. Кстати, паровой двигатель также пропускает воду, так что вы можете поставить несколько двигателей один за другим. Вот маленький пример.
Теперь вам понадобятся столбы, чтобы доставить энергию вашим машинам. Воткните несколько так, чтобы их зона покрытия (голубой квадрат) накрывал каждый двигатель хотя бы чуть-чуть. Если у вас получилось, машины, попавшие в зону действия будут подсвечены голубой линией по краям.
Если двигатель проивзодит, но электричество никуда не расходуется, будет висеть желтый мигающий значок: сейчас он есть, потому что у нас нет устройств, работающих на электричестве!
Ваша энергетическая сеть может быть устроена так, как вам удобно. Лучший способ – это иметь ряд бойлеров, которые снабжают кипятком определенное количество паровых двигателей, а затем подвести конвейер для загрузки угля в бойлеры с помощью манипуляторов.
Чаще всего используют 1 насос, 14 бойлеров и 10 двигателей. Это обеспечивает максимальную загрузку всех трех элементов. 1 насоса достаточно для того, чтобы обеспечить водой 10 двигателей, а 14 бойлеров достаточно, чтобы нагреть воду для этого же числа. Пример выше легко можно развить до этого эффективного числа. Но постойте! Эта игра про экспериментирование, так что ищите свой собственный путь! Придумайте свои уникальный дизайн!
Наладить сбыт энергии тоже достаточно просто – протяните провода до электрических машин так, чтобы зона действия столба накрывала машины, в точности так, как вы сделали с двигателями. Только проверьте, что ЛЭП действительно соеденина с электростанцией.
Теперь, когда мы познакомились с электричеством, время еще больше увеличить уровень производства.
Кстати, если вам нужны подробности по производству/потреблению электроэнергии, можете щелкнуть по любому столбу и получить исчерпывающий отчет по электроэнергии всей сети.
Обработка ресурсов и исследования
Теперь нужно подумать об автоматизации не только добычи, но и обработки.
Но перед этим нам нужно еще больше увеличить производство руд. Здесь все немного усложняется, так что вам нужно сделать сразу несколько вещей. Мы хотим создать фабрику, которая будет сама делать все, что нам нужно. Но для этого нам потребуется несколько устройств, которых у нас еще нет. Тут нам на помощь придет исследование.
Пока мы этого вопроса даже не касались! Начнем с повышения добычи сырья. У нас появилось электричество, так что мы теперь можем использовать электрические буры. Они гораздо лучше старых, твердотопливых. Работают они также, только в два раза быстрее и не полагаются на топливо, как вы, наверное, уже догадались. Вам потребуется сделать так, чтобы добытое сырье они выгружали на конвейер, чтобы тот доставил ее в место, где вы будете массово превращать руду в пластины. Вот пример такого устройства, но попробуйте использовать воображение и логику и попробуйте сделать что-то свое, может быть даже лучше! Вам нужно, чтобы руда подавалась примерно поровну на каждую половину конвейера. Это позволяет доставлять на вашу базу гораздо больше ресурсов, используя всего один конвейер.
Больше всего нам нужен длинный манипулятор. Этот манипулятор может дотягиваться на вдвое большую дистанцию против обычного! Очень удобно, для забора или размещения предметов на ленты на расстоянии в два тайла. Так что нам требутеся создать лаборатории. Они не потребуют много ресурсов, но вам придется немного подождать. Создайте одну-две и подключите их к сети. Разместив самую первую вы получите вспылвающее окно, которое запросит, что вы хотите исследовать. Сейчас нам нужна автоматизация. Это даст нам манипуляторы и сборочные автоматы 1, которые будут очень полезны в ближайшем будущем.
Обратите внимание – стоимость исследования: 10 Исследовательских пакетов-1, некоторые называют их «красные снадобья» или «флаконы». Это еще один предмет, который несложно произвести. Вам нужно смастерить 10 штук и поместить их в лабораторию для начала исследования. Пока вы ждете создания флаконов или окончания исследования, давайте продолжим строительство нашего металлургического центра. Нам нужен в этом месте доступ к углю, медной и железной рудам. Несмотря на наступление эры электричества, наши печи по-прежнему нуждаются в угле. Эта зависимость сохранится еще некоторое время.
Ниже еще один пример, как можно обустроить эту зону. На форуме есть несколько других неплохих примеров обустройства металлургической зоны, но если вы хотите узнать, как все работает, я настойчиво рекомендую вам эксперементировать самостоятельно.
Как всегда, я оставил в этой зоне достаточно места для дальнейшего расширения, когда спрос на материалы станет еще выше. Нужно сказать, что для работы вам потребуются длинные красные манипуляторы, чтобы добраться до угля в середине. Вам нужны отдельные конвейеры для каждого из типов сырья, а также конвейер, на который будет выгружаться готовая продукция. Пластинки затем поступят на вашу базу, где из них будет изготавливаться бесчисленное множество разнообразных предметов. Наконец-то у нас появился надежный источник железных и медных плит, вдобавок который можно будет затем расширить. Теперь мы можем заняться дальнейшей автоматизацией, чтобы начать создавать разнообразные предметы, вроде Исследовательских пакетов, боеприпасов и всех прочих вещей которые может сделать игрок, но теперь совершенно без его участия.
Автоматизация исследования
Итак, уже много что произошло. Теперь нам нужно перейти к следующему этапу игры и начать исследовательский бум. Для этого нам нужно автоматизировать производство исследовательских пакетов и их доставку в лаборатории. После этого мы не будем отвлекаться на исследования. Вариантов размещения может быть уйма, я вам покажу общий принцип, просто для понимания как все устроено. Я настоятельно рекомендую вам следующим исследованием взять Логистику и вручную создать пакеты, которые для этого потребуются. Логистика даст вам важные штуки: разделители, подземные конвейеры и быстрые манипуляторы. Разделители и подземные конвейеры – одни из самых важных вещей на этом этапе. Собственно они делают то, о чем подсказывают их названия.
Итак, что требуют исследовательские пакеты? Нам нужны медные плиты и железные шестерни. До этого мы занимались только с сырьем, как же нам делать предметы? Сборочный автомат – это ответ на наш вопрос. Разместив его и открыв меню можно указать, что бы вы хотели сделать с его помощью. Теперь осталось загрузить компоненты будущего предмета и сборочный автомат начнет производство. Затем нужно будет извлечь готовый продукт. В случае с крансными исследовательскими пакетами нам нужен сборочный автомат, который делает шестеренки и автомат, которые делает собственно исследовательские пакеты. Неплохим вариантом будет проложить конвейер с одной стороны, который будет доставлять медные плиты, и еще один конвейер, который будет доставлять шестеренки, вышедшие из другого сборочного автомата.
На этой картинке есть еще несколько милых хитростей, о которых я расскажу поподробней. Если детали идут по разным конвейерам, у вас могут возникнуть трудности, чтобы забрать детали с дальнего конвейера. Да, можно использовать длинный манипулятор, но вы можете по каким-либо причинам не хотеть его использовать (например вам нужен быстрый манипулятор, чтобы быстро закидывать детали в сборочный автомат).
В красной рамке показано, как решить эту проблему. Разделителем вы можете отвести одну линию поближе, оставляя основную магистраль для дальнейшего использования. Мы также использовали подземный конвейер для меди, чтобы уйти с территории, в настоящий момент использующейся для работы, при этом магистраль также свободно проходит дальше для наших нужд. Еще раз: это лишь один возможный способ, которому вы вовсе не обязаны следовать.
В синей рамке показан способ позволить меди идти по магистрали, забрав отведя ветку для наших исследовательских пакетов. Обратите внимание, еще один маленький кусочек конвейера и теперь медь поменяла свое направление и идет по правой (ближней) стороне, оставляя дальнюю сторону для выгрузки шестеренок. Дальше просто: шестеренки и медь помещается в автоматы, выходят исследовательские пакеты. Флаконы направляются к лабораториям, где вы исследуете что хотите, вот пример:
Строя заводы мы замечаем, что все больше и больше фауны желает прикончить нас, и для нашего спасения разработчик преподнес нам оружейные технологии.
Враги
Фауна из себя представляет 5 видов существ:
- 2 вида ульев.
- Кусаки.
- Плеваки.
- Черви.
Все кто относятся к перечисленным группам кроме ульев стремятся убить игрока, а также разрушить все, что производит загрязнение(парадокс: они стремятся уничтожить источник загрязнения, что по сути является причиной их размножения и эволюции).
Кусаки и плеваки
Самыми первыми гостями станут кусаки, но они довольно слабы и вреда не принесут, но стоит им собраться вместе, они станут армией, отразить которую станет сложнее. Вскоре, а если быть точнее в зависимости от переменной эволюции, к нам начнут приходить все более сильные кусаки, которые уже могут наломать дров посреди игры, а для предотвращения такой картины у нас и есть вооружение.
Плеваки появляются не сразу, но от части они опаснее их собратьев, т.к. они атакуют на расстоянии кислотой(черви тоже плюют кислотой, но наносят больший урон), а от нее все получит приличный урон в ввиду слабой защиты(и да, в старых версиях игры плеваки и черви стреляли с невысокой точностью, но с версии 0.17 они стреляют с абсолютной точностью и умеют брать упреждение).
Эволюция
Эволюция — это переменная, определяющая какие представители врагов будут появляться и с какими шансами. Темпы увеличения этой переменной зависят от трех факторов:
- Прошедшее время игры (незначительное воздействие).
- Глобальное производство загрязнения (увеличивает, но не так быстро(речь идет о загрязнении производящимся зданиями за период времени, а не распространяющееся по карте).
- Уничтожение ульев (значительно продвигает эволюцию).
Но не все так плохо, скорость эволюции обратно пропорциональна самой переменной (чем больше переменная, тем медленнее она будет расти с одним и тем же показателем вклада в эволюцию).
Поведение
Наши враги не так глупы, как мы можем подумать, например, большие группы кусак и плевак соблюдают строй при передвижении к источнику загрязнения, и замедляются, если их собратья отстали, но стоит одному из толпы получить урон, как они быстро перегруппируются и начнут штурм. Так же есть модификации, изменяющие поведение врага, делая игру сложнее, из-за новой стратегии убийства.
Турели
Основными силами автоматического контроля границ от вторжения служат турели — верные друзья игрока навсегда. Бывают трех видов: мелкокалиберные, лазерные и огнеметные.
Мелкокалиберные турели
Самый первый вид турелей, которые мы открываем для личного использования. Всегда рады покормить врагов свинцом, который мы должны им давать, и в зависимости от патронов мы будем получать разный урон, но изучив необходимые исследования, к урону каждого вида боеприпасов будет прибавляться определенное число,а скорострельность турели возрастет, что сделает турели смертоноснее, но правда ближе к концу игры.
Плюсы:
- Независимость от электросети.
- Высокая скорострельность.
- Низкая стоимость крафта.
- Доступны считай что в начале игры.
Минусы:
- Низкий урон.
- Зависимость от боеприпасов.
Как вывод — эти турели подойдут для для временной обороны, за счет свой мобильности, но при необходимости можно использовать и для обороны базы, при наличии ветки патронов, снабжающей турели.
Лазерные турели
Этот вид турелей способны поджарить врага своим лазерным лучом, правда энергосеть может не выдержать ее потребления и в зависимости от вашей электростанции, свет может потухнуть. Обладают идентичными исследованиями на урон и скорость стрельбы.
Плюсы:
- Независимость от припасов.
- Высокий урон.
- Повышенная дальность.
- Возможность создавать автономные посты, независящие от внутренней энергосети.
Минусы:
- Зависимость от электросети в случае использования на базе.
- Дорогой крафт.
Как вывод — эти крохи хорошо подойдут для создания стационарной защиты в виду некоторых сложностей с обеспечением питания в отличии от мелкокалиберных турелей.
Огнеметные турели
Эти турели плюются огнем, несут смерть, но к сожалению, только в ограниченной области, из-за чего требуют поддержки одного из двух видов турелей приведенных выше. Для огня нужно топливо, и оно подается через трубы напрямую в самое пекло.
Плюсы:
- Высокий урон.
- Независимость от электросети.
- Мобильность.
- Наносит дополнительный урон огнем, оставшимся на земле.
Минусы:
- Низкая скорострельность.
- Огонь может повредить игрока и дружественные постройки.
Как вывод — этот вид турелей в основном хорошо подойдет для защиты нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих баз, главное чтоб рядом были турели для поддержки и в зоне работы турели отсутствовали ваши сооружения и стены.
Артиллерия
Артиллерийские орудия в игре — это целая новая механика для игрока, позволяющая быстрее зачищать территорию от врагов.
Артиллерийская установка
Одно орудие чего только стоит, оно способно уничтожать улья кусак и плевак с одного выстрела, что правда вызовет у них агрессию, из-за чего они побегут к источнику беды —вашему орудию.
Плюсы:
- Огромный урон.
- Огромная дальность (в режиме ручной наводки еще больше).
- Хорошая скорострельность для такого урона.
- Автоматический режим.
- Летящий снаряд обновляет карту по пути своего полета.
- Стационарность(поставил и забыл).
Минусы:
- Дорогой крафт как установки, так и боеприпасов (по сравнению с другими видами припасов).
- Медленная скорость у летящего снаряда, что делает возможность попасть в двигающуюся цель почти нулевой.
- Требует прикрытия турелями во время зачистки.
- Малый боезапас.
Это орудие — способ значительно ускорить зачистку территории от вражеских баз, да и еще предотвращение роста новых в зоне покрытия. Если правильно оборудовать пост для артиллерии, то вас ждет успех без потерь.
Артиллерийский вагон
Данный вагон является мобильной версией артиллерийской установки, что позволит его гонять по рельсам для быстрого закрепления поста и ухода с него в случае необходимости.
Плюсы:
- Имеет аналогичные плюсы что и артиллерийская установка (стационарность подходит, но смысла использовать вагоны для стационарного поста такая себе затея).
- Мобильность.
- Повышенный боезапас.
Минусы:
Аналогичные минусы что и у артиллерийской установки за исключение низкого боезапаса.
Артиллерийский вагон — шаг на пути к созданию артиллерийского состава для более быстрой зачистки карты.
Spidertron
В обновлении 1.0 был добавлен новый вид управляемой техники – Spidertron.
Это машина смерти, позволяющая легко зачищать карту от жуков, правда открывается она на поздних этапах игры.
Этой махине считай что все нипочем – он игнорирует постройки, деревья, скалы, но увы не может передвигаться по воде, но перешагивать через воду он может на весьма внушительное расстояние.
Управление может происходить в двух режимах: пультом и вручную.
Дистанционное управление аналогично ручному наведению артилерии, но в отличии от указания пукнта назначения снаряда вы указываете своему восьминогому роботу-убийце пункт его назначения. К сожалению, ИИ его передвижения весьма плох, и он двигается по прямой до пункта назначения, другими словами – море он сам обойти не сможет, придется вести так.
Для управления при помощи пульта вам необходимо взять пульт в руку и кликнуть по нужному роботу, после чего пульт будет привязан к нему до тех пор, пока он не будет уничтожен, либо же вы выберете нового робота.
Вы можете управлять несколькими пауками одновременно, достаточно иметь несколько пультов.При управлении вручную вы просто управляете движением робота, но выбирать цель и вести огонь вы не можете! Настоятельно не рекомендуется заправлять его оружие урановыми ракетами.
Нестандартные методы защиты
Сейчас речь пойдет о тех видах защиты, которые попросту мало где используются, но имеют право на использование.
Мины — это опасные ловушки для малых и средних кусак или плевак, способные убить их с одного удара. При установке мины она первое время будет уязвима, и ее могут уничтожить жуки без вредя для себя. Удостоверяйтесь в факте установки мины под землю.
При должной сноровке возможно и уничтожение ульев, главное чтоб мина успела уйти под землю до того, как ее уничтожат жуки или черви.
Поезда
Мало кто применяет поезда для защиты базы, хотя в табло состояния внесен пункт отвечающий за убийства поездом, даже в трейлере игры толпу жуков, почти прорвавших оборону, уничтожают составами.
Стены
Стены — главный способ сдержать жуков и дать турелям их убить.
Но однако не все используют стены эффективно, зачастую просто ставя сплошные ряды стен, которые быстро ломаются под натиском врага.
Есть один способ подулучшить эту систему — использовать конвейера для задержки врага:
Но есть метод надежнее, более подходящий для задержки противника и неприхотливого в обслуживании, и да, это не лабиринты, а настоящая линия Зигфирда, состоящаяя из таких элементов:
Собрав их вместе получаем отличную защиту работающую за счет механики поведения кусак:
Суть работы заключается в том, что если жук встречает препятствие на пути, начинает его обходить, но в нашем случае при попытке найти обходной путь, жук просто натыкается на другую стену, из-за чего ищет другой путь и в итоге застревает, либо медленно но верно идет к цели. От этого можно застраховаться, улучшив систему:
Правда и эта система не обеспечивает 100% гарантию ее неразрушимости, ведь если жуков слишком много, то их собратья начинают ломать стены для создания кратчайшего пути себе и другим.
В начале игры нужно посмотреть, где лучше всего расположить центр вашей базы. Изначально это лучше делать ближе всего к основным залежам руды:
- Медь
- Железо
- Уголь
- Камень
- Немного дерева
- Водоем по близости
- Немного позже нужно думать о нефти
Генерация бывает разной, иногда вам повезет со всеми залежами ресурсов и они будут расположены близко друг к другу. Также вам может не повезти, залежи будут очень далеко друг от друга и будут близко расположены улеи кусак. На рис.1 показан вид ресурсов на миникарте.
После того как вы определились для себя с местом вашей базы, нужно начинать крафтить первые вещи.
Первые крафты
В начале игры в инвентаре у вас находится: 8 железных пластин, 1 твердотопливный бур, 1 печь. Изначально нужно скрафтить железный инструмент. Для этого вам понадобится 4 железных плиты. Изначально нужно поставить твердотопливный бур добывая железную руду и уголь. Уголь нужен для печек, а железная руда при переплавке превратится в железную пластину, что разрешит нам строить еще больше твердотопливных буров. Если на местности нету угля, изначально можно питать сооружения деревом.
Чтобы не тратить время, вы можете вручную добывать ресурсы (ПКМ на руду), чтобы быстрее добыть ресурсы для первой автоматизации.
Первые постройки
Вам рано или поздно нужно будет электричество. На начальных этапах с этим отлично справляются паровые двигатели. С его помощью мы сможем запитать сооружение лаборатории, чтобы производить исследования. До постройки первого здания Лаборатории, у вас должны добываться такие ресурсы:
- железная руда
- медная руда
- уголь (для подпитки парового двигателя и печей) нужно много
- камень (хотя бы в ручную)
Если рядом есть поселения врагов, нужно сразу задумываться о защитных сооружениях. В начале игры доступны мелкокалиберные турели.
Первая автоматизация
Первой автоматизацией можно назвать то, что руда автономно переводится в печь, а из печи кладется как минимум в ящики. Также бойлеры для парового генератора питаются углем автономно, без нашего участия. С этим отлично справляются манипуляторы. Первую автоматизацию можно посмотреть на рис.2. На рисунке каменные печи не снабжаются углем автоматизированно, так как в будущем будут реализованы электрические печи. Не хочется тратится на лишние конвейеры на начальном этапе.
I would like to hear your remarks, advice and wishes on the Forum, on the Portal Mod (Discussion tab) or on the Github.
If you want to help develop my mod:
This mod will help you find all the recipes to create the selected item.
Also you can see the use of the selected item.
Recipe information for the item or liquid contains:
- Name and icon for recipe
- Recipe switching panel, if there are several. Also contains the icon about the item or the fluid for which the search is performed
- Ingredients and results for the recipe
- buildings in which this recipe can be installed
- What technologies open this recipe.
How to use the mod?
0) You can open the mod by clicking on the FNEI button in the upper left corner or by pressing ctrl + E
1) Then you need to choose for items or for liquid you need to look recipes. In this example, the search is for an item. Click on the appropriate choose-button
2) Select the required item
3) Choose what you want to see: recipes where the item is used as an ingredient (Usage button) or as a product (Craft button)
4) In order not to constantly press the same button (point 3), you can select the default button by ticking the corresponding checkbox. After installing the checkbox, immediately after selecting the item (point 2) you will receive a Recipe / Usage for the selected item.
Alternative search
This search is performed by in-game names and may not display certain items. Please use the previous search method in this case.
1) Select the "FNEI search" tab
2) Enter the name of the item or liquid
3) We hover the mouse over the found item or liquid and press the right or left mouse button. Recipes where the item or fluid is used as an ingredient (Right mouse button) or as a product (Left mouse button). By analogy, you can open recipes for items and liquids displayed in gui recipes (first picture in this description).
Читайте также: