Final fantasy 13 гайд
Final Fantasy XIII
Жанр: JRPG
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Платформа: PlayStation 3 / XBOX 360
Наличие мультиплеера: Нет
Дата выхода: 17 Декабря 2009 (PS3, Япония) / 9 Марта 2010 года (PS3/XBOX 360, США) / 12 Марта 2010 года (PS3/XBOX 360, Европа)
Описание: Final Fantasy XIII – это очередная ролевая игра от Square Enix, Final Fantasy XIII создается для PlayStation 3 и Xbox360. Впервые об игре было объявлено 8 мая 2006 года на E3 в Лос-Анджелесе. Там же было сказано, что игра будет экслюзивом для PS3, тем не менее, на E3 2008 было официально объявлено, что игра выйдет еще и на Xbox360. Final Fantasy XIII является частью проекта Fabula Nova Crystallis.
Square Enix планирует сделать Final Fantasy XIII игрой следующего поколения, используя для этого все возможности современных консолей. Square Enix рассматривают возможность онлайн интеграции игры, а также использования Sixaxis (гироскопических функция геймпада PS3).
Графика в игре на высшем уровне, это очевидно на видео, этой графике позавидуют многие CG фильмы. Персонажи, предметы, а также локации в Final Fantasy XIII, выполнены в реалистичном стиле. Разнообразие пейзажей поражает, игра явно создается с кардинальным подходом, об этом свидетельствует и длительное время разработки.
Геймплей в игре хоть и отличаться от классических игр Final Fantasy, но все же имеет стандартные особенности. Меню битвы все же схоже с предыдущими играми, кроме того интерфейс и расположение персонажей во время сражений вполне обычный.
Гайд по кристарию и прокачке вещей.
Пускай в игре и объясняется система кристария и его прокачка довольно проста,я заострю ваше внимание на некоторых мелочах. Первое. Качайте не одну-единственную роль,а сразу несколько,но выберите основную. Второе. Прокачивайте кристарий опираясь на свои самые эффективные парадигмы,но не забывайте про первое правило). Третье. Если вам попался по сюжету персонаж,который до этого "отсутсвовал" зайдите в меню кристария и вкачайте его. Очков будет более чем достаточно. Теперь про оружие и экип. Чтобы не было мучительно больно,качайте всё это в последнюю очередь,постепенно собирая "хлам" и деньги. Поскольку при разборке вкачанного,но уже неэффективного оружия вы почучите всего одну-две "хламинки" на вкачку нового. С экипом та же история.
Ушло несколько дней, пока на личном опыте разобрался с работоспособностью каждой тулзы и модов, на скачивание, собственно, модов, один из которых весит 90 гб (разбит на архивы и залит на Nexusmods частями по 7.2гб без возможности скачать откуда-либо ещё из-за копирайта), и ещё несколько дней на написание в подробностях.
Ничего лишнего, только технические фиксы, патчи, настройки и моды от одних авторов, каждый из которых дополняет другой и создаёт целостную шикарную картинку.
Буду рад, если поддержите активом те, кому это интересно:
Хоть сюжет там ужасен как и логика персонажей. Но FF13 настоящие визуальное порно ред.
Ради выпуска на худеньких двд иксбокса в игре чуть ли не половину всего сюжета вырезали.
Оттого он и выглядит таким рваным, а весь лор(буквально весь) лежит в кодексе.
Лор можно понять и без кодекса, хотя он, к счастью, сложнее и интереснее, чем в классических частях. Это если прислушиваться к диалогам, разумеется, а не ждать, что тебе все будут повторять по пять раз.
Ну давай объясни мне, почему герои в конце превратились из кристаллов обратно в людей, без кодекса и вики.
И какой именно диалог я пропустил? ред.
Это и не объяснить без кодекса, так как напрямую про существование Этро в XIII ничего не говорится. Недоработка - причем типичная для Square Enix. Попробуй объяснить, например, как Зидан спасся в девятке, после того остался один в попытке помочь Кудже. Издержки японского сторителлинга - раскрытие поднимаемых тем важнее разъяснения каждого сюжетного момента.
Только вот ты не об этом говорил, а о том, что буквально весь лор лежит в кодексе. Во-первых, он хотя бы есть, а не "нуу души кароч в лайфстрим возвращаются", Ноджима постарался на славу. Во-вторых, это неправда, и все, что не относится к богам (Муин/Бунивельз) и троице первородных фал'Си (Пульс/Линдзей/Этро), можно понять через диалоги. Отношения между Коконом и Пульсом, природа л'Си и фал'Си (но для некоторых слова оказались слишком сложными, видел много стонов на эту тему), мотивация Барталандеуса, причины, по которым ему пришлось строить столь изощрённый план - все это понятно из диалогов. В кодексе краткий пересказ, мелкие детали, которые ни на что не влияют, и всякие легенды для любителей глубоко копать. Ну, как и во всех остальных играх.
Ну да, ну да - а выпустили бы на жирных BD PS3 - сразу лучше бы стало. Там сюжет отправляется в. далеко в общем отправляется сразу после окончания рассказа о 13 днях. И шизофреничный бред в последней трети игры никак не объяснить недостатком места на диске.
настоящие визуальное порно
может я чего то не понимаю, но визуал финалок это какой-то кал говна же. я молчу то что лор, особенно в этой части, это переусложненная ради ничего тупая хуйня, но визуал в финалках самое идиотское и отталкивающее что я видел. абсолютно каждый персонаж выглядит как модель в париж фешн вик от чего вообще очень сложно сопереживать и как то верить в происходящее. взять ту же гг. какой она нахуй солдат? типа она выглядит как будто с обложки журнала сбежала.
вот реально две какие-то крайности идиотские. пока американцы пытаются в повестку и делают страшных женщин, японцы уходят вообще в какой-то астрал и лепят вместо реалистичных персонажей какие-то мечты жирух яойщиц и дрочеров.
зачем вы в это играете и что с вами не так?
Чего ты от анимешников хочешь.
ну это же даже для аниме дно и беспросветный пиздец
Ходил слух, что это худшая и нелепейшая часть? С однокнопочными боями.
У каждого своя финалка. Попробуй и узнаешь
Так и было до пятнашки.
Ну они скорее на равных наверное, в чем-то 15 лучше, отсутствие коридоров в первой половине игры, геймплей за Ардина скажем. Или 13, более цельная и завершенная, с более оригинальным сеттингом. Ну и не стоит забывать отвратную Х-2.
Скорее, после тринашки финалка полностью скатилась.
Да пятнашку прошёл на выходе ещё. Скорее даже понравилась.
Имхо лучшая финалка, после 15 идёт в моём топе
С однокнопочными боями.
Заебись делать выводы о боевой системе по прологу.
Все равно, что говорить "зачем в этой жрпгнейм кнопка блока? Два часа играю, ни разу не понадобилась" ред.
Там этот однокнопочный пролог часов 10-15 идёт.
Парадигмы появляются часа через два самый максимум.
Это жрпг. Они все такие.
С однокнопочными боями.
Прямо как в классике
Так в 13 не дают и такого выбора
В 13 дают возможность менять классы прямо по ходу боя и подстраивать партию к текущей ситуации, что гораздо ценнее, чем выбор между близзагой и фирагой.
Ага, одни жалуются на "однокнопочные бои", другие что "они слишком сложные".
.
Боевая система в FF13 превосходная: бои с одной стороны очень быстрые (в сравнении с любой другой частью), а с другой не скатываются в баттон-мэшинг как в Tales. В целом к FF13 много претензий, но уж точно не к боевой системе. ред.
один из которых весит 90 гб
И ты предлагаешь так же дрочиться остальным потому сам не захотел создавать торрент файл(по описанию)?
Сделал бы раздачу на каком либо ресурсе и отправил туда, хотя бы
И ты предлагаешь так же дрочиться остальным потому
Как минимум потому что автор мода не дал разрешение на загрузку его мода куда-либо ещё.
Пиратство-хуятство, но если что-то раздаётся и так бесплатно, можно и проявить уважение к лицензии по которой распространяется. ред.
автор мода не дал разрешение
если это не удобно, автор нахуй идёт семимильными шагами со своими хотелками
во первых пиратство это хорошо. во вторых за "пиратство" ему скворечник может предъявить если захочет, ведь он по сути ролики из игры раздаёт
Спокоен и рассудителенFinal Fantasy XIII Platinum Guide
Платина в FF13 делается за одно прохождение, причем половина трофеев – после завершения основного сюжета. Несюжетные трофеи делятся на 3 категории:
1. Трофеи за прокачку – открыть их можно только после прохождения игры, есть трофей развить все способности у всех персонажей. Для этого нужна будет уйма CP, поэтому чтобы сократить количество времени на прокачку, лучше пораньше получить Growth Egg – см. ниже, в общей сложности всего 7 трофеев.
2. Трофеи за кристаллические миссии – это охота на монстров, многие из которых довольно сложные, открывается в 11 главе. Нужно будет пройти 64 задания на 5 звезд. В общей сложности тоже 7 трофеев.
3. Трофеи за убийство особых монстров. Это Florafobe (миссия 54) и Adamant Will – на мой взгляд, самый интересный трофей в игре, так как монстр способен положить всю партию с одной атаки, ну и Superstar (финальный босс на 5 звезд)
И конечно стоит отдельно трофей Treasure Hunter – он требует, чтобы у вас побывали в инвентаре все оружие и accessory в игре, некоторые из которых можно получить только апгрейдом. Это, пожалуй, самый сложный трофей, и единственный, который можно себе запороть, правда нужно постараться.
Игра делится на 3 части
В первой части игры вам просто рассказывается история. У вас нет особого выбора куда идти и что делать, нужно просто наслаждаться игрой и втыкать в механику боев. Помимо сюжетных призов, можно получить тут трофей Loremaster – для этого нужно почаще использовать способность Libra, что в принципе является хорошей практикой – команда Auto и ваши союзники учитывают выявленные слабости противников и начинают действовать значительно осмысленней, плюс можно увидеть какой с монстра дроп. Магазины особо не нужны, деньги получаются в основном из чипов солдат, все оружие лежит в сферах. Единственное о чем нужно помнить – не продавать последний экземпляр бежи, так как он может потребоваться для трофея Treasure Hunter (таких на самом деле не так много, но все же есть).
Вторая часть начинается в 11 главе, когда вы попадаете на большую равнину, и вам наконец-то разрешают формировать команду самостоятельно. Не нужно сразу кидаться на больших противников – многие из них рассчитаны на пост-гейм и поэтому могут огорчить. Если интересно попробовать свои силы, можно начать выполнять миссии из кристаллов, вплоть до 26 они вполне выполнимы по порядку, открывают чокобо (14я миссия), телепорты и дают награды. Следуйте подсказке, записывайтесь почаще, старайтесь нападать со спины и сразу получать 5 звезд – потом меньше будет переигрывать, плюс это довольно интересно. Если туго идет, можно миссии спокойно пропускать, с тем чтобы вернуться к ним позже – будет значительно проще. Вот тут есть ссылка на гайд, где нарисовано какие где кристаллы, монстры и награды.
После прохождения 11 главы, откроется 9й кристаллический уровень, и тут собственно начнется игра. У Ваниль появляется магия смерть, которая позволяет валить не по уровню крутых монстров, в 11 главе этому 2 применения:
Growth Egg
Это награда за 55 миссию, этот предмет удваивает количество CP за бой, а, значит, можно будет в два раза быстрее развиваться, и меньше времени в итоге потратить на прокачку.
Бой будет очень непростым, нужно будет подготовиться. Стратегия проста – SEN отвлекает монстров на себя, MED его все время лечит, а Ваниль в качестве SAB пытается кастовать смерть на главное растение. Я читал что первое применение магии смерти за игру срабатывает всегда, подтвердить не могу, но этот бой как раз стоит того чтобы попробовать. Начинать нужно под всеми таблетками, важно чтобы SEN успевал давать сделать хотя бы несколько атак. Главное – не упасть по-глупости от маленьких растений после того как магия все-таки сработает. Самый безопасный способ - использовать ту же стратегию (SEN + MED), а Ваниль переключить из SAB в RAV и кастовать Firaga - медленно, но без риска. Не торопитесь переходить в контратаку, держите всегда медика в команде, если дело туго – вызывайте суммона. Не забудьте заранее подготовить нужные парадигмы
Trapezohedron
Это предмет основного фарма в игре – катализатор, необходимый для апгрейда оружия до финального уровня у любого персонажа. Стоит такой в магазине 2 миллиона, а всего нужно 6 штук. Добывается он из больших черепах, которые ходят по поверхности нижнего мира. Базовый шанс всего 1%, так что черепах можно будет валить много, но это лучшее место для кача в игре – во-первых, есть шанс получить заветный минерал, во-вторых, из них частенько выпадает Platinum Ignot за 150 тысяч (что довольно много), в третьих, черепахи не обижают и CP. Для увеличения шанса дропа конечно же нужно одевать каталоги - Collectors Catalog для денег, Connoisseur Catalog - собственно для трапа. Каталоги можно купить в магазине, плюс он дается несколько раз по игре, впервые - за 8ю миссию.
Изначально нападать можно только на ногу у черепахи, а урон наносить только после того, как она упала на колени. Вызов суммона заставляет черепаху упасть, в этом состоянии она не атакует, соответственно есть три стратегии:
1. Для самых нетерпеливых – прямо в 11 главе, после получения магии смерти. Сразу вызываете суммона (если этого не сделать, черепаха всех убьет с одного удара), навешиваете на лежащую чепепаху дебафов, загоняете в стаггер и начинаете отчаянно кастовать смерть. У вас будет примерно 5-8 попыток, если черепаха встала – то все, переигрываем. Этот способ не является рекомендуемым, но позволяет встретить финального босса во всеоружии.
2. Вторая стратегия является логическим продолжением предыдущей – только без смерти, а значит без «осечек». Нужны персонажи конца 9го круга или начала 10го – вызываете суммона и максимально быстро валите черепаху основной партией пока она не встала. Ключ к победе здесь – максимально эффективно использовать время, когда она лежит, чтобы набрать чейн-шкалу до 999% (3xRAV), а потом – наносить как можно больше повреждений (идеально – 3хCOM). Это также хороший способ получить трофей Limit Breaker с Genji Glove.
3. Третий вариант – убивать ее в лоб, исследуйте ноги на предмет уязвимостей и постарайтесь побыстрее черепашку свалить, ну а дальше – все как обычно.
Больше про стратегию и способы валить черепах есть в соседних ветках на форуме. Есть альтернативные способы получить трап, я создам отдельную тему для этого.
На данном этапе уже можно начинать серьезно прокачивать оружие и отдельные компоненты бежи. Прокачка ведется через магазины – покупаете сначала органические компоненты (типа Sturdy Bone), доводите множитель до 3х (обычно нужно 36 штук), потом вливаете механические компоненты для экспы, применяя пачками Perfect Conductor, Particle Accelerator или Ultracompact Reactor (в зависимости от того, сколько экспы нужно). Самые полезные к прокачке предметы – это оружие, кольца на HP, физическую и магическую атаку, а также физ/маг защита и защита от статусов (по необходимости). Все это идет в пользу трофея Treasure Hunter.
В принципе после получения Growth Egg можно идти в 12ю главу к последней битве. Там довольно большой кусок игры, это хороший момент для прокачки – убедитесь что вам есть еще куда тратить CP В битве с финальным боссом (за которую, к слову, CP не дают вообще) я рекомендую сразу получить трофей Superstar – нужно закончить бой на 5 звезд. Точное время выполнения предсказать нельзя (оно зависит от уровня), но самый надежный способ – свалить его за один брейк. Для этого нужна правильная стратегия и эффективное использование времени пока он в стаггере – нужно заранее дебафнуть, набрать множитель побольше, а потом накинуться всеми и разорвать. Если плохо получается, делаете retry – переигрывать придется только последний бой. На сайте есть подсказки по стратегии получения.
После победы над финальным боссом появится возможность записаться, и продолжить игру, только уже с 10м уровнем. 10й уровень в основном добавляет HP, и полностью разблокирует все профессии, но практически не увеличивает атаку - это третья часть. Возвращайтесь на равнину через телепорт и начинайте работать над оставшимися трофеями. Рекомендую чередовать выбивание трапа из черепах с выполнением миссий. Будьте внимательны – после выполнения миссий круга жизни (есть такой на равнине – увидите), черепахи будут заменены на свои усиленные версии – Long Gui. С них шанс выпадения трапа несколько больше, но сложность борьбы с ними несравнимо выше, поэтому они плохо подходят для фарма. За победу над большой синей черепахой дают трофей Adamant Will – используйте подсказки чтобы одержать победу, вкратце можно повторить фокус с суммоном несколько раз за бой, использовав Elixir чтобы восстановить TP в бою. Элексир можно получить по сюжету, или разобрав прокаченный до звезды Doctor’s Note. После появления синих черепах, нужную (красную) для фарма можно найти в Едеме – она там как раз бродит перед записью.
Самая сложная миссия – последняя, 64-я, монстр обладает сильной ветряной атакой, которая способна положить всю партию, ключ к победе – сразу уходить в 3xSEN как только видите что он ее готовит. В соседних ветках и в подсказках есть советы как его валить. После ее завершения дадут золотые часы, которые расширят лимит времени для получения 5 звезд – с ними можно будет вернуться туда, где не получалось раньше (в том числе к финальному боссу, если с первого прохождения не вышло).
После того как соберете 6 трапов и выполните все миссии на 5 звезд, останется только докачаться (если не получите во время прохождения), и получить Treasure Hunter. Как лучше это делать – я уже писал, плюс есть целая тема и куча других подсказок. Получать деньги и опыт можно перед входом в локацию Orphan’s Cradle – там много солдат и монстров из которых падают вполне себе дорогие компоненты. Остальные трофеи, которые я не затронул – Limit Breaker, Gysahl Wreath и Pulsan Pioneer довольно несложно получаются, следуя подсказкам на сайте.
Удачи!
Читайте также: