Fate extella umbral star как открыть артурию
В конце недели на европейские и отечественные прилавки поступит игра Fate/EXELLA: The Umbral Star для PlayStation 4 и PlayStation Vita — новый musou-экшен, сконструированный на основе вселенной Fate и игровых наработок боевых игр серии Senran Kagura. Только в отличие от последней и недавней Valkyrie Drive, в этой игре Marvelous озаботились классическим для жанра подходом: нас ждёт завоевание локаций, многократные битвы с боссами и прочие прелести, присущие musou-играм, своеобразным семечкам игровой индустрии.
Поскольку проект представляет собой разработку на основе крупной и достаточно популярной серии, позволю себе сделать небольшое и несколько отвлечённое вступление. Некогда кружок по интересам Type-Moon, даже не компания или студия, создал собственную любительскую визуальную новеллу, назвав оную Fate/Stay Night, а целевой аудиторией выбрав парней в возрасте от 16 лет. История была банальной в своём корне, но благодаря харизматичным персонажам и своеобразной вселенной, выстрелила и стала набирать популярность — по ней было снято аниме, вышел сиквел, стали печататься фанфики, додзинси и официальные книги, в частности Fate/Zero — предыстория.
Почему же возрастное ограничение было 16+? Этот моментик будет важен и для данного обзора. Оригинальная Fate/Stay Night была игрой со сценами сексуального характера, в ней игрок мог развить отношения между главным героем и героиней до максимальной, так сказать, точки. В каждом из «рутов» (всего в игре было три сценария).
С ростом популярности франшизы стали создаваться самые разные её ответвления, новые истории и прочие прелести. В разных форматах. И сейчас перед нами именно такой продукт — независимая от общего потока, но вписывающаяся в него игра Fate/EXTELLA, события которой развиваются на Луне, где человечество открыло уникальный артефакт — Moon Cell, чертовски мощный компьютер, способный фактически воссоздать мир в виртуальном виде. Что очень кстати, потому что реальность катаклизмы не пощадили.
Главные героини трёх кампаний и основные слуги, вокруг которых вращаются события. Именно с ними игроку суждено провести больше всего игрового сюжетного времени, особенно с первой — Сейбер Неро или Сейбер Экстра, игривой ипостасью Клавдия Нерона, известного римского императора.
Мы играем роль хакера, который должен спасти остатки мира, победив некое титаническое существо, раз в 14 тысяч лет прилетающее к Луне и уничтожающее всё на своём пути. Наша битва происходит в уникальном окружении — виртуально созданном мире, куда призваны так называемые «слуги», герои разных времён с выдающимися способностями. Всего в игре таких героев шестнадцать и все они становятся доступны игроку по мере прохождения кампаний. Прогресс в проекте построен так, что мы должны пройти несколько арок, показывающие события с разных перспектив, а затем откроется четвёртая и завершающая — она-то и подведёт итог истории.
Но игра на этом не заканчивается. Как свойственно любому musou-экшену, Fate/EXTELLA имеет в запасе огромное количество дополнительных заданий, завязанных на второстепенных персонажах. Своя мини-кампания есть у каждого (кроме трёх основных) героя, и она обладает собственным небольшим сюжетиком, ещё больше детализирующим основные события игры. Иногда раскрывая интересные стороны героев. Правда, один момент меня крайне удивил и даже озадачил — в игру перекочевало несколько персонажей из оригинальной Fate/Stay Night, такие как Сейбер Артурия, Райдер, Лансер и Арчер. Личности всех, кроме последнего, так или иначе раскрываются во время основного сюжета, или при прохождении второстепенных историй. Но личность Арчера остаётся за кадром, он вновь пытается корчить из себя скрытного шпиона. Откровенно говоря, это несколько странно — персонаж популярен, его личность однозначна и можно было круто обыграть его встречу с Артурией. Но не случилось.
Вообще, говорить о том, что можно было бы сделать в Fate/EXTELLA, но чего разработчики не сделали, я могу довольно долго. Но большинство из этих претензий будут просто придирками с претензией на близкое знакомство с франшизой. Мне очень не понравилось, как разработчики прописали диалоги и события, хотя основной сюжет игры достаточно хороший — всё-таки за него отвечал сам Насу. Он ли писал все диалоги? Я не знаю. Но тот, кто их писал, сильно схалтурил. Как я уже сообщал выше и подчёркивал, что это будет важно, Fate изначально серия с эротическим и сексуальным подтекстом. Отношения между слугой-героем и призвавшим его мастером нередко допускают интим, сильную привязанность и даже фанатичность. С обеих сторон. Здесь же это возвели в какой-то опошляющий абсолют, когда от игривой в сущности Сейбы Неро и развесёлой Тамамо-но Мае через слово мы слышим/читаем какой-то сексуальный подтекст. Выглядит и воспринимается диковато. Всему должны быть какие-то разумные рамки, а здесь их нет.
Впрочем, рамки потеряны не только по части сильной сексуализации отдельных персонажей. Когда начинаешь загружать игру, её небольшой объём моментально бросается в глаза, и уже спустя несколько часов понимаешь, почему проект занимает на PlayStation 4 меньше трёх гигабайт места. Контента в нём вроде бы и много, но весть он создан через секс кроликов заветную комбинацию «copy -> paste». Арены заданий постоянно повторяются, всего их в игре наберётся десятка полтора, разновидностей врагов тоже немного, а их дизайн примитивный до коликов в животе. Он оправдан сюжетом, ведь мы сражаемся против созданных защитными программами «вирусов», но… это слабое оправдание зашкаливающему однообразию всего, от врагов и до окружения.
На статистику в этой игре не влияет самый отвратительный параметр, который зачем-то многие в такие статистики суют — время. И это просто праздник какой-то!
Но есть у игры и сильные стороны, которые способны держать её на плаву и придавать проекту кое-какую ценность в глазах игровой аудитрии. Игровой процесс тут типичен для любого musou-экшена — мы молотим в фарш тысячи врагов, попутно уничтожая боссов и захватывая территории, да вот только с небольшой выдумкой, влияющей на динамику: в отличие от любых Warriors, враги в Fate/EXTELLA очень агрессивны и постоянно пытаются наши территории отжать, зачастую довольно успешно, потому что довольно сложно (особенно на сложности «very hard») защищать одновременно три-четыре территории от наплыва противников. Ведь нужно не просто вымесить тысячу-другую мелких сошек, но и уничтожить так называемых «Агрессоров», своеобразных вирусных военачальников.
Бои против обычных врагов и агрессоров очень интенсивны, но в то же время и скоротечны, особенно когда играешь полюбившимся персонажем, прокачав его до 70+ уровня. В моём случае это Сейбер Экстра (Неро). Однако, даже с таким уровнем и хорошими установленными навыками не каждая миссия будет простецкой. Это обеспечивают боссы — другие героические души, призванные лунным суперкомпьютером: Гальгамеш, Лю Бу, Кухулин, Арчер, Артурия, Элизабет Батори, Искандер, Ли Шувен, Гавейн, Альтера, Тамамо-но Мае, Архимед, Карна, Медуза и Жанна д’Арк. Битвы с ними гораздо интереснее сражений с обычными врагами, потому что они представляют какую-никакую, но угрозу — применяют специальные атаки, могут прибегнуть к благородному фантазму и моментально убить неподготовленного игрока. Каждый из слуг уникален и обладает собственным набором приёмов, благодаря чему битвы ощущаются по-разному. В первый-второй раз. А дальше привыкаешь и однообразие накрывает с головой.
На снимке по середине вы можете увидеть результат выполнения так называемых побочных заданий, которые представляют собой запросы-условия от различных слуг. Выполнив оные — убить пару тысяч врагов, провести комбинацию из 1800 ударов за определённое время или при уровне здоровья не ниже 70%, скушать несколько хлебушков, выпить пару-тройку бутылок саке и тому подобные — мы повышаем уровень привязанности к слугам. Это самый простой способ быстро прокачать всех персонажей, особенно в режиме «Free Battle».
Раз уж я назвал всех включённых в игру слуг, хочется отметить несколько моментов с ними связанных. Во-первых, это идиотское условие открытия доступа к Артурии — нужно на определённых картах, где в списке запросов от героев присутствует скрытый персонаж «. », в определённых же локациях съесть 5-10 кусочков хлеба, выпадающего из врагов. Тогда появляется Артурия и её нужно победить. Всего таких мест в игре четыре, если вы охотитесь за платиной — нужно пройти их все. В японской версии, читал, ещё было условие призыва Артурии в 15:00-16:00 (чайное время в Британии), но с обновлением 1.02, которое вшито в западный релиз, эту дурость убрали.
Во-вторых, мне откровенно не нравится кастинг героев, а конкретно некоторые позиции, потому что в Fate есть гораздо более интересные персонажи, которые лучше подходят на те же самые роли. Например, роль отведённую Архимеду намного лучше сыграла бы Медея — она более коварная и интересная личность, способная на очень интересные козни ради достижения своей цели. На месте ассасина Ли Шувена определённо лучше смотрелся бы Сасаки Коидзиро или Хассан ибн Саббах — с первым можно было обыграть несколько интересных нюансов, а второй был бы крутым противником, учитывая его «девятнадцать ликов». А вот Ли Шувен не только не интересный противник, но и его боевой стиль совершенно не вдохновляет. Кстати, эти претензии как раз из той самой категории личных придирок, что упоминалась выше…
В игре есть по два костюма у персонажа, базовый и дополнительный, открываемый за прохождение сюжетной кампании или дополнительной арки (в случае второстепенных слуг). И вот странность — у Сейбы Экстры есть какой-то странный «королевский костюмчик», хоть и симпатичный, вместо прекрасного облика Сейбер Брайд (на арте) в латексном свадебном костюме. Где справедливость, претор?
Сражаясь с агрессорами и боссами, мы получаем опыт для прокачки героев (обычные враги дают мизерное его количество), а также ценные предметы: устанавливаемые навыки и материалы для крафта экипировки. «Install Skills» — категория очень полезных навыков, при помощи которых можно усилить своего персонажа, увеличить его защиту, обеспечить больший приток опыта или более частое выпадение предметов, защититься от стихийной магии и ловушек. Под каждую миссию можно подбирать навыки индивидуально, или же определить наилучший набор для вашего стиля. Лично я сделал упор на защиту и даже на «very hard» заканчиваю миссии с уроном в районе 0-2 единиц. Исключение, если попался в стихийную ловушку, тогда может быть и несколько сотен полученного урона. Аксессуары, они называются «Code Cast» — это наборы программного обеспечения, которым оперирует мастер, обеспечивая своему слуге различные бонусы — временную защиту, повышение атаки, мгновенный переход в усиленное состояние и так далее.
Новые рецепты для создания программного обеспечения мы получаем за выполнение разнообразных условий: прокачку уровня привязанности к слугам до 30 уровня, прохождение миссии на ранг ЕХ и прочие. Так что, если вы нацелены на получение платинового кубка, несмотря на отсутствие конкретного трофея за прокачку уровня отношений со всеми слугами до 30, вам всё равно придётся это сделать, потому что есть в игре трофей за 100% галереи и сбор всех «Мистических кодов», рецептов для создания Code Cast’ов. Муторный здесь путь к платине, хоть и откровенно простой — нужно пройти все миссии игры на очень высокой сложности, уничтожить 5000 агрессоров и заполнить галерею на 100%. Именно эти трофеи являются местными столпами, все остальные 87% получаются при стремлении к ним.
Визуально игра выглядит симпатично, но не более того. Здесь слишком примитивное по своей проработке окружение и простейший дизайн противников, чтобы выставлять графику достоинством. Она нормальная, не раздражает глаза, но при этом тотально нишевая. В любой Senran Kagura или Valkyrie Drive детализация всего, в том числе моделей персонажей, заметно выше. Бюджетненько, словом. А вот технически тут всё прекрасно — ни тормозов, ни зависаний, ни вылетов, а загрузки радуют своей скоростью. Что совершенно неудивительно, учитывая минималистичность окружения и смешной (для современного трёхмерного экшена) объём приложения.
Присутствие Искандера в Fate/EXTELLA только в радость. А вот сражаться с ним в первые разы печально — этот танк не уступает по напору и агрессивности Лю Бу, не просто так носящему титул «Ходячая крепость»
Знакомиться с новыми франшизами всегда интересно, особенно когда слышал о них ранее, но времени на них так и не смог найти. К огромной радости, мне довелось познакомиться с Fate при помощи новой игры Fate/EXTELLA: The Umbral Star, являющейся экспериментом в серии. Я не ждал от проекта чего-то сверхъестественного и понимал, что хоть сколько-нибудь проникнуться героями, не зная первоисточника, будет невероятно тяжело. Но вышло так, что история оказалась мотивирующей не только к собственному изучению, но и к ознакомлению с другими работами по франшизе. Впрочем, мы сейчас не об этом. Я уже знал, что это первый экшн по Fate, который к тому же должен стать представителем musou.
В моём понимании классика musou – это Dynasty Warriors и Samurai Warriors, ведь работы Koei Tecmo являются эталонами в этом направлении. Я боялся, что Fate/EXTELLA может стать неумелой подражательницей, но она меня приятно удивила. Сначала приятной и яркой графикой, по меркам PS Vita её иначе как хорошей не назовёшь. Есть, конечно, некоторые огрехи с эффектами, но поскольку передо мной была портативная версия – ей хотелось это простить. Боевая система и сам принцип сражений после детального изучения тоже пришлись мне по вкусу. Битвы в игре очень быстры и динамичны, поддерживать хорошую скорость помогает и тот факт, что между ключевыми локациями наши герои перемещаются мгновенно. Это не то же самое, что скакать пару минут на гнедой по карте, чтобы за 20 секунд прикатать очередного вражеского офицера к земле. В Fate/EXTELLA всё значительно быстрее! Мы либо преследуем глобальную цель с захватом и обороной локации, либо стремглав несёмся к какой-то важной точке, где нас ждёт событие или опасный враг.
В сети 25 июл. 2017 в 13:16 26 июл. 2017 в 5:19
10,772 | уникальных посетителей |
346 | добавили в избранное |
Servants will be unlocked as you progress through the game, usually when you meet them. One Servant requires a focused effort to unlock, however, and the steps needed are bizarrely obtuse. Thankfully one step (the setting your clock to a certain hour of the day) has been removed in the PC release, but this process still needs a helping hand or you'll just have to hope you get lucky and stumble upon it by accident.
It's well worth the effort, though, as Artoria Pendragon is the strongest character in the game (just look at those sick nasty stats!).
First and foremost, this cannot be done in the Side Missions. You must do this in the Main Campaign or Free Battles.
- Campaign 1: Chapter 4/Ruler Stage*
- Campaign 2: Chapter 2/Nameless Stage
- Campaign 3: Chapter 5/Cu Chulainn Stage*
- Campaign 4: Chapter 3/Altera Stage
2) Make sure you have the Mystery Side Mission selected. It should be registered by default, but just in case double check.
3) Complete the Regime Matrix. You shoud know how to do this by now so I won't go into details. I would suggest clearing out all by one stage, however, just to make things easier on yourself as the mission must be completed for this to work.
- Campaign 1: Sector D
- Campaign 2: Sector J
- Campaign 3: Sector E
- Campaign 4: Sector H
5) Pick up 5 Yakisoba Breads. This is going to be the hardest part, especially if you're too high a level. Yakisoba Breads will very rarely drop if your health is too high. This must be done within the aforementioned Sector for the Mission you've chosen.
One thing you can do is, if they're active, go into a trapped sector and let yourself be hit by the elemental attack. That will drop your health very low. This is dangerous, but effective. Otherwise, you'll have to let yourself get beat up. The reason is the lower your health, the more likely Yakisoba Breads will drop. Simply kill enemies nonstop until 5 breads have dropped and you've picked them up. You can pick them up as soon as they drop, or leave them to eat all at once to keep your health low throughout.
To make it a bit easier still, there are Code Casts you can create that come with an Item Drop Rate boost ability, boosting the drop rate for two minutes. You can also equip the Install Skill with the same effect.
What makes this hard is that by this point, the Boss will be after you, so you'll have them to deal with. Avoiding a Boss is easy enough, but as your killing enemies you'll likely be doing bits of damage to the Boss, so be sure you're not getting them too close to death. If you are, simply go to another Sector and wait for them to follow you there, then go back to the proper sector. It'll take them a minute to follow you back.
You must also be careful not to kill all the Aggressors. If you do, the sector will be claimed and there wont' be any enemies left to kill, thereby ruining this process.
6) Once you've eaten 5 breads, you'll get a message that Artoria has appeared, and she will come to challenge you. Simply fight and defeat her and then the Boss. Be sure you leave the Boss for last, otherwise the mission will end prematurely and she won't unlock.
As some people are having trouble with the other guides on here on how to unlock Artoria, I decided to make a video guide so you can see exactly how I did it.
This guide was completed in Arc 1, Chapter 4. This can also be completed in the other Arcs aswell on different chapters.
Walkthrough
The following walkthrough can be used in each of the 4 Arcs at different areas:
- Flame Poem Arc, Area D
- Orchid Words Arc, Area J
- Dawn Arc, Area E
- Golden Poem Arc, Area H
This walkthrough will reference the Flame Poem Arc as that is what the video was done in, however a similar process is used for each arc.
- Install Skills with item drop rate increase
- The side mission from Artoria (Will be a silhouette if you havent already unlocked her).
If the Area that you need to go to (D for Flame Poem) is in your control, proceed with the main objectives so that the area can be taken by an Agressor Plant. Leave the area alone until it is fully taken over by the enemy. Two of the Arcs are in this situation where you must wait for it to be taken. You could go there immediately in the Arcs where this is not the case.
2) Take damage
Once you get to the corresponding area for the Arc, let the enemies damage you until you get to around 1/3 health. I personally wait until the health bar has red. You must go this low otherwise the Yakisoba-Pan that you need to eat will not drop.
3) Kill enemies to drop Yakisoba-Pan
The image to the left is what the Yakisoba-Pan look like. You need to eat 5 in the corresponding area for each Arc. It is best to not pick them up until all 5 have dropped. This may be a time consuming process, however it is sped up with lower health and item drop rate install skills.
4) Eat the Yakisoba-Pan
Once all 5 have dropped, go ahead and eat them all. Once you have eaten them, you will get a message from Artoria at the bottom (will be a silhouette if you havent already unlocked her) with the "Side Mission Complete" text above.
If it did not appear, that means one of three things.
- You did not eat 5 Yakisoba-Pan
- You did were not in the correct area (All 5 must be eaten in the correct area)
- You did not have the side mission accepted
You can now move on to finish the Regime Matrix like normal. Just do whatever you want to complete it. The area for eating the Yakisoba-Pan can now be claimed as your own.
6) Fight Artoria
Once the Regime Matrix is complete, go back to the corresponding area as soon as possible. Wait here for all the conversations at the bottom to finish and she will spawn there. You must defeat Artoria. DO NOT DEFEAT THE BOSS SERVANT (Jeanne in Flame Poem Arc).
7) Defeat the Boss Servant
Once you have defeated Artoria, you may kill the boss servant to complete the mission. If you do not complete the mission, you will not unlock Artoria and must start again.
Conclusion
Follow these guides and you will be able to use Artoria in free battle and complete her side story.
Video Walkthrough
Nippon Ichi Fan
Обзор Fate/EXTELLA: The Umbral Star
В конце недели на европейские и отечественные прилавки поступит игра Fate/EXELLA: The Umbral Star для PlayStation 4 и PlayStation Vita — новый musou-экшен, сконструированный на основе вселенной Fate и игровых наработок боевых игр серии Senran Kagura. Только в отличие от последней и недавней Valkyrie Drive, в этой игре Marvelous озаботились классическим для жанра подходом: нас ждёт завоевание локаций, многократные битвы с боссами и прочие прелести, присущие musou-играм, своеобразным семечкам игровой индустрии.
Поскольку проект представляет собой разработку на основе крупной и достаточно популярной серии, позволю себе сделать небольшое и несколько отвлечённое вступление. Некогда кружок по интересам Type-Moon, даже не компания или студия, создал собственную любительскую визуальную новеллу, назвав оную Fate/Stay Night, а целевой аудиторией выбрав парней в возрасте от 16 лет. История была банальной в своём корне, но благодаря харизматичным персонажам и своеобразной вселенной, выстрелила и стала набирать популярность — по ней было снято аниме, вышел сиквел, стали печататься фанфики, додзинси и официальные книги, в частности Fate/Zero — предыстория.
Почему же возрастное ограничение было 16+? Этот моментик будет важен и для данного обзора. Оригинальная Fate/Stay Night была игрой со сценами сексуального характера, в ней игрок мог развить отношения между главным героем и героиней до максимальной, так сказать, точки. В каждом из «рутов» (всего в игре было три сценария).
С ростом популярности франшизы стали создаваться самые разные её ответвления, новые истории и прочие прелести. В разных форматах. И сейчас перед нами именно такой продукт — независимая от общего потока, но вписывающаяся в него игра Fate/EXTELLA, события которой развиваются на Луне, где человечество открыло уникальный артефакт — Moon Cell, чертовски мощный компьютер, способный фактически воссоздать мир в виртуальном виде. Что очень кстати, потому что реальность катаклизмы не пощадили.
Главные героини трёх кампаний и основные слуги, вокруг которых вращаются события. Именно с ними игроку суждено провести больше всего игрового сюжетного времени, особенно с первой — Сейбер Неро или Сейбер Экстра, игривой ипостасью Клавдия Нерона, известного римского императора.
Мы играем роль хакера, который должен спасти остатки мира, победив некое титаническое существо, раз в 14 тысяч лет прилетающее к Луне и уничтожающее всё на своём пути. Наша битва происходит в уникальном окружении — виртуально созданном мире, куда призваны так называемые «слуги», герои разных времён с выдающимися способностями. Всего в игре таких героев шестнадцать и все они становятся доступны игроку по мере прохождения кампаний. Прогресс в проекте построен так, что мы должны пройти несколько арок, показывающие события с разных перспектив, а затем откроется четвёртая и завершающая — она-то и подведёт итог истории.
Но игра на этом не заканчивается. Как свойственно любому musou-экшену, Fate/EXTELLA имеет в запасе огромное количество дополнительных заданий, завязанных на второстепенных персонажах. Своя мини-кампания есть у каждого (кроме трёх основных) героя, и она обладает собственным небольшим сюжетиком, ещё больше детализирующим основные события игры. Иногда раскрывая интересные стороны героев. Правда, один момент меня крайне удивил и даже озадачил — в игру перекочевало несколько персонажей из оригинальной Fate/Stay Night, такие как Сейбер Артурия, Райдер, Лансер и Арчер. Личности всех, кроме последнего, так или иначе раскрываются во время основного сюжета, или при прохождении второстепенных историй. Но личность Арчера остаётся за кадром, он вновь пытается корчить из себя скрытного шпиона. Откровенно говоря, это несколько странно — персонаж популярен, его личность однозначна и можно было круто обыграть его встречу с Артурией. Но не случилось.
Вообще, говорить о том, что можно было бы сделать в Fate/EXTELLA, но чего разработчики не сделали, я могу довольно долго. Но большинство из этих претензий будут просто придирками с претензией на близкое знакомство с франшизой. Мне очень не понравилось, как разработчики прописали диалоги и события, хотя основной сюжет игры достаточно хороший — всё-таки за него отвечал сам Насу. Он ли писал все диалоги? Я не знаю. Но тот, кто их писал, сильно схалтурил. Как я уже сообщал выше и подчёркивал, что это будет важно, Fate изначально серия с эротическим и сексуальным подтекстом. Отношения между слугой-героем и призвавшим его мастером нередко допускают интим, сильную привязанность и даже фанатичность. С обеих сторон. Здесь же это возвели в какой-то опошляющий абсолют, когда от игривой в сущности Сейбы Неро и развесёлой Тамамо-но Мае через слово мы слышим/читаем какой-то сексуальный подтекст. Выглядит и воспринимается диковато. Всему должны быть какие-то разумные рамки, а здесь их нет.
Впрочем, рамки потеряны не только по части сильной сексуализации отдельных персонажей. Когда начинаешь загружать игру, её небольшой объём моментально бросается в глаза, и уже спустя несколько часов понимаешь, почему проект занимает на PlayStation 4 меньше трёх гигабайт места. Контента в нём вроде бы и много, но весть он создан через секс кроликов заветную комбинацию «copy -> paste». Арены заданий постоянно повторяются, всего их в игре наберётся десятка полтора, разновидностей врагов тоже немного, а их дизайн примитивный до коликов в животе. Он оправдан сюжетом, ведь мы сражаемся против созданных защитными программами «вирусов», но… это слабое оправдание зашкаливающему однообразию всего, от врагов и до окружения.
На статистику в этой игре не влияет самый отвратительный параметр, который зачем-то многие в такие статистики суют — время. И это просто праздник какой-то!
Но есть у игры и сильные стороны, которые способны держать её на плаву и придавать проекту кое-какую ценность в глазах игровой аудитрии. Игровой процесс тут типичен для любого musou-экшена — мы молотим в фарш тысячи врагов, попутно уничтожая боссов и захватывая территории, да вот только с небольшой выдумкой, влияющей на динамику: в отличие от любых Warriors, враги в Fate/EXTELLA очень агрессивны и постоянно пытаются наши территории отжать, зачастую довольно успешно, потому что довольно сложно (особенно на сложности «very hard») защищать одновременно три-четыре территории от наплыва противников. Ведь нужно не просто вымесить тысячу-другую мелких сошек, но и уничтожить так называемых «Агрессоров», своеобразных вирусных военачальников.
Бои против обычных врагов и агрессоров очень интенсивны, но в то же время и скоротечны, особенно когда играешь полюбившимся персонажем, прокачав его до 70+ уровня. В моём случае это Сейбер Экстра (Неро). Однако, даже с таким уровнем и хорошими установленными навыками не каждая миссия будет простецкой. Это обеспечивают боссы — другие героические души, призванные лунным суперкомпьютером: Гальгамеш, Лю Бу, Кухулин, Арчер, Артурия, Элизабет Батори, Искандер, Ли Шувен, Гавейн, Альтера, Тамамо-но Мае, Архимед, Карна, Медуза и Жанна д’Арк. Битвы с ними гораздо интереснее сражений с обычными врагами, потому что они представляют какую-никакую, но угрозу — применяют специальные атаки, могут прибегнуть к благородному фантазму и моментально убить неподготовленного игрока. Каждый из слуг уникален и обладает собственным набором приёмов, благодаря чему битвы ощущаются по-разному. В первый-второй раз. А дальше привыкаешь и однообразие накрывает с головой.
На снимке по середине вы можете увидеть результат выполнения так называемых побочных заданий, которые представляют собой запросы-условия от различных слуг. Выполнив оные — убить пару тысяч врагов, провести комбинацию из 1800 ударов за определённое время или при уровне здоровья не ниже 70%, скушать несколько хлебушков, выпить пару-тройку бутылок саке и тому подобные — мы повышаем уровень привязанности к слугам. Это самый простой способ быстро прокачать всех персонажей, особенно в режиме «Free Battle».
Раз уж я назвал всех включённых в игру слуг, хочется отметить несколько моментов с ними связанных. Во-первых, это идиотское условие открытия доступа к Артурии — нужно на определённых картах, где в списке запросов от героев присутствует скрытый персонаж «. », в определённых же локациях съесть 5-10 кусочков хлеба, выпадающего из врагов. Тогда появляется Артурия и её нужно победить. Всего таких мест в игре четыре, если вы охотитесь за платиной — нужно пройти их все. В японской версии, читал, ещё было условие призыва Артурии в 15:00-16:00 (чайное время в Британии), но с обновлением 1.02, которое вшито в западный релиз, эту дурость убрали.
Во-вторых, мне откровенно не нравится кастинг героев, а конкретно некоторые позиции, потому что в Fate есть гораздо более интересные персонажи, которые лучше подходят на те же самые роли. Например, роль отведённую Архимеду намного лучше сыграла бы Медея — она более коварная и интересная личность, способная на очень интересные козни ради достижения своей цели. На месте ассасина Ли Шувена определённо лучше смотрелся бы Сасаки Коидзиро или Хассан ибн Саббах — с первым можно было обыграть несколько интересных нюансов, а второй был бы крутым противником, учитывая его «девятнадцать ликов». А вот Ли Шувен не только не интересный противник, но и его боевой стиль совершенно не вдохновляет. Кстати, эти претензии как раз из той самой категории личных придирок, что упоминалась выше…
В игре есть по два костюма у персонажа, базовый и дополнительный, открываемый за прохождение сюжетной кампании или дополнительной арки (в случае второстепенных слуг). И вот странность — у Сейбы Экстры есть какой-то странный «королевский костюмчик», хоть и симпатичный, вместо прекрасного облика Сейбер Брайд (на арте) в латексном свадебном костюме. Где справедливость, претор?
Сражаясь с агрессорами и боссами, мы получаем опыт для прокачки героев (обычные враги дают мизерное его количество), а также ценные предметы: устанавливаемые навыки и материалы для крафта экипировки. «Install Skills» — категория очень полезных навыков, при помощи которых можно усилить своего персонажа, увеличить его защиту, обеспечить больший приток опыта или более частое выпадение предметов, защититься от стихийной магии и ловушек. Под каждую миссию можно подбирать навыки индивидуально, или же определить наилучший набор для вашего стиля. Лично я сделал упор на защиту и даже на «very hard» заканчиваю миссии с уроном в районе 0-2 единиц. Исключение, если попался в стихийную ловушку, тогда может быть и несколько сотен полученного урона. Аксессуары, они называются «Code Cast» — это наборы программного обеспечения, которым оперирует мастер, обеспечивая своему слуге различные бонусы — временную защиту, повышение атаки, мгновенный переход в усиленное состояние и так далее.
Новые рецепты для создания программного обеспечения мы получаем за выполнение разнообразных условий: прокачку уровня привязанности к слугам до 30 уровня, прохождение миссии на ранг ЕХ и прочие. Так что, если вы нацелены на получение платинового кубка, несмотря на отсутствие конкретного трофея за прокачку уровня отношений со всеми слугами до 30, вам всё равно придётся это сделать, потому что есть в игре трофей за 100% галереи и сбор всех «Мистических кодов», рецептов для создания Code Cast’ов. Муторный здесь путь к платине, хоть и откровенно простой — нужно пройти все миссии игры на очень высокой сложности, уничтожить 5000 агрессоров и заполнить галерею на 100%. Именно эти трофеи являются местными столпами, все остальные 87% получаются при стремлении к ним.
Визуально игра выглядит симпатично, но не более того. Здесь слишком примитивное по своей проработке окружение и простейший дизайн противников, чтобы выставлять графику достоинством. Она нормальная, не раздражает глаза, но при этом тотально нишевая. В любой Senran Kagura или Valkyrie Drive детализация всего, в том числе моделей персонажей, заметно выше. Бюджетненько, словом. А вот технически тут всё прекрасно — ни тормозов, ни зависаний, ни вылетов, а загрузки радуют своей скоростью. Что совершенно неудивительно, учитывая минималистичность окружения и смешной (для современного трёхмерного экшена) объём приложения.
Присутствие Искандера в Fate/EXTELLA только в радость. А вот сражаться с ним в первые разы печально — этот танк не уступает по напору и агрессивности Лю Бу, не просто так носящему титул «Ходячая крепость»
Знакомиться с новыми франшизами всегда интересно, особенно когда слышал о них ранее, но времени на них так и не смог найти. К огромной радости, мне довелось познакомиться с Fate при помощи новой игры Fate/EXTELLA: The Umbral Star, являющейся экспериментом в серии. Я не ждал от проекта чего-то сверхъестественного и понимал, что хоть сколько-нибудь проникнуться героями, не зная первоисточника, будет невероятно тяжело. Но вышло так, что история оказалась мотивирующей не только к собственному изучению, но и к ознакомлению с другими работами по франшизе. Впрочем, мы сейчас не об этом. Я уже знал, что это первый экшн по Fate, который к тому же должен стать представителем musou.
В моём понимании классика musou – это Dynasty Warriors и Samurai Warriors, ведь работы Koei Tecmo являются эталонами в этом направлении. Я боялся, что Fate/EXTELLA может стать неумелой подражательницей, но она меня приятно удивила. Сначала приятной и яркой графикой, по меркам PS Vita её иначе как хорошей не назовёшь. Есть, конечно, некоторые огрехи с эффектами, но поскольку передо мной была портативная версия – ей хотелось это простить. Боевая система и сам принцип сражений после детального изучения тоже пришлись мне по вкусу. Битвы в игре очень быстры и динамичны, поддерживать хорошую скорость помогает и тот факт, что между ключевыми локациями наши герои перемещаются мгновенно. Это не то же самое, что скакать пару минут на гнедой по карте, чтобы за 20 секунд прикатать очередного вражеского офицера к земле. В Fate/EXTELLA всё значительно быстрее! Мы либо преследуем глобальную цель с захватом и обороной локации, либо стремглав несёмся к какой-то важной точке, где нас ждёт событие или опасный враг.
Читайте также: