Fallout 3 broken steel прохождение
Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.
Нет учётной записи? Advertisement Неэнциклопедичная статья В данной статье присутствует вся или значительная часть необходимой информации, но стиль изложения нуждается в переработке. Вы можете помочь Убежищу, исправив её . См. также: Список неэнциклопедичных статей Основной квест Fallout 3Забери его!
Локации
Кто даёт
Награда
1200 ООКонец игры (если не установлено Broken Steel)
Техническая информация
base id
Предыдущий квест Следующий квестДополнительная информация
Содержание
В атаку! [ ]
Когда Одинокий Путник достигнет Цитадели, старейшина Лайонс и его дочь будут готовиться к штурму очистителя. После того, как протагонист проинформирует их о ситуации, отряд Сары будет мобилизован, и писец Ротшильд активирует Либерти Прайма.
Чтобы начать наступление на Мемориал Джефферсона, протагонисту нужно поговорить с Сарой Лайонс. Следует отметить, что после того, как начнётся атака, все услуги и сервисы в Цитадели будут приостановлены, а разговор с любым персонажем станет невозможным. Таким образом, Одинокому Путнику нужно завершить все дела в Цитадели до подтверждения начала атаки.
Либерти Прайм будет поднят краном и перемещён за пределы Цитадели. «Львиный Прайд» последует на выход. Так же должен поступить и Одинокий Путник. Во время перемещения робота с помощью крана, тот ударится об здание Цитадели, но это событие никак не повлияет на его работоспособность. Оказавшись на земле, Прайм продолжит движение в сторону упавшего моста, нанося урон солдатам Анклава и винтокрылам. Робот разрушит фотонно-резонансные барьеры, установленные Анклавом, пройдя через них.
Все попытки сопротивления Анклава не дадут результатов и Либерти Прайм будет продолжать движение. Артиллерийские снаряды преимущественно ложатся по обеим сторонам моста, но с заметной неточностью. Взрывающиеся автомобили очень опасны, соответственно, Одинокому Путнику стоит укрываться либо за Праймом, либо за уже взорвавшимися автомобилями.
Ротонда [ ]
- Убедить полковника Отема сдаться. Это достаточно сложно, даже с уровнем навыков «Красноречие», равным 100, и «Харизма», равном 5, шансы будут 50/50. После признания поражения, он оставит Одинокого Путника один на один с судьбой. После этого Сара выскажет короткое замечание по поводу решения последнего, зависящее от его кармы. Примечание: если удалось убедить Эдема взорвать базу Анклава в предыдущем квесте, появится пункт диалога с более лёгкой проверкой уровня «Красноречия».
- Напасть на полковника Отема. Победить Отема не так уж и сложно, но его охрана значительно сильнее. Путник может напасть на полковника и убить его, не вступая в диалог.
После разрешения этой ситуации, поднявшись по ступенькам, Путник окажется в зале управления. Паникующая доктор Ли сообщит по интеркому, что проект «Чистота» получил критические повреждения и вскоре взорвётся!
Последний выбор [ ]
Решение 1: пожертвовать собой или Сарой Лайонс [ ]
Самопожертвование Сары не является каноничным финалом игры, так как она погибнет в бою несколькими годами позже.
Отравление воды [ ]
Использование модифицированного ВРЭ понизит карму на 1000. Использование модифицированного ВРЭ окажет долговременное воздействие на игровой процесс, если у вас установлено дополнение Broken Steel. Очищенная вода, произведённая очистителем, теперь заражена вирусом, а ваш персонаж не чистокровный человек, как полагал Эдем. Вода окажет негативное влияние сначала на параметры S.P.E.C.I.A.L., затем убьёт вовсе, если употребить её три и более раз подряд. Будет появляться предупреждение, гласящее: «Постоянное употребление воды, содержащей ВРЭ, смертельно», в качестве напоминания об этом факте.
Если не установлено дополнение Broken Steel, ваши компаньоны откажутся включать очиститель. На самом деле, из семи четыре так же легко погибнут, как и протагонист, и они не собираются этого делать. Но даже Фокс, Сержант РЛ-3 и Харон, которые имеют высокую сопротивляемость или даже невосприимчивы к радиации, просто откажутся. С установленным Broken Steel последние трое согласятся и смогут сделать это, не пострадав.
Ответы компаньонов [ ]
Фокс, один из тех компаньонов, которых Одинокий Путник может взять с собой, имеет высочайшую сопротивляемость радиации (или возможно, невосприимчив к ней), потому что он является супермутантом. Однако, как и остальные компаньоны, он откажется войти в камеру, таинственно заявив, что это предназначение Одинокого Путника. «Извини, компаньон, но нет. У каждого из нас своё предназначение, и твоё завершается здесь. Я не имею права лишить тебя этого».
Если до начала квеста «Забери его!» установлено дополнение Broken Steel, Фокс согласится войти в камеру, заявив: «О да, моя невосприимчивость к радиации даёт мне наилучшие шансы выжить здесь». Фокс слегка покачнётся, в тот момент, когда очиститель включится, но не упадёт, как сделали бы Одинокий Путник или Сара Лайонс. В конце его покажут как «Настоящего героя» вместо Одинокого Путника.
Псина [ ]
Даже будучи умным настолько, насколько может быть пёс, Псина не сможет активировать очиститель. Тем не менее, появится пункт диалога, при помощи которого Одинокий Путник сможет сказать несколько прощальных слов своему спутнику, произнеся: «Я думаю, пришло время сказать прощай, старый приятель. Позаботься о себе, ок?». Псина заскулит в ответ.
Сержант РЛ-3 [ ]
Даже если Одинокий Путник взял Сержанта РЛ-3 (боевого робота серии «Мистер Храбрец», невосприимчивого к радиации) в Ротонду и прикажет ему пойти в очиститель, он откажется, сказав: «Солдат, тебе стоит стыдиться! Это твоя битва! Ты должен закончить то, что начал твой отец! Соберись и тащи свою задницу туда!»
В этом диалоге опции «Робототехник» не будет.
Так же как Фокс и Харон, при установленном Broken Steel РЛ-3 может быть отправлен в зал управления для активации очистителя. Он заявит, что «превосходная конструкция и программное обеспечение» позволяют ему противостоять враждебной среде, а затем воскликнет, что «Это означает объявление благодарности в приказе, не меньше». После запуска очистителя он, очевидно, почувствует неудобство от всплеска излучения, но останется невредим. В конце он будет показан, как «Настоящий герой» вместо Одинокого Путника.
Харон [ ]
Так же как и Фокса, при установленном Broken Steel Харона можно попросить войти в зал управления и включить очиститель. Одинокий Путник может напомнить Харону о том, что он обязан подчиняться любому, у кого его контракт, и затем приказать ему войти в зал управления, с чем Харон нехотя согласится. В отличие от Фокса, не будет сказано ничего о том, что Харон, будучи гулем, должен быть неподвержен воздействию радиации. Результатом того, что Харон включит очиститель, НЕ будет его смерть, он только покачнется и также он заменит Сару Лайонс как «Настоящий герой» в финальном ролике.
Буч, разумеется, откажется из страха умереть или стать гулем, заявив: «Чего? Во всю эту радиацию? Без вариантов, чувак. Я так сдохну. Или хуже, я могу стать одним из этих гулей! Это не должно произойти».
Паладин Кросс [ ]
Паладин Кросс разумеется, вежливо откажется: «Мой друг… Я была бы счастлива сопровождать тебя, но мы оба знаем, что это твоя битва, до самого конца. Будь сильным и чти память твоего отца».
Кловер [ ]
Кловер тоже откажется: «Сладкий, ты не в своём уме, если думаешь, что я пойду туда. Найди себе другую морскую свинку». В Золотом издании будет иная фраза: «Золотце, да у тебя крыша поехала! Я туда ни ногой. Найди себе другого подопытного кролика».
Джерико [ ]
Джерико тоже откажет, просто сказав: «Сам делай свою грязную работу».
Решение 3: не делать ничего [ ]
Конец игры [ ]
Заметки [ ]
Финальный ролик [ ]
Содержание финального ролика зависит от того, как Одинокий Путник прошёл игру. Некоторые важные различия зависят от того, как он выполнил квест «Забери его!».
«А война… война никогда не меняется», – Рон Перлман произносит легендарную фразу, экран темнеет, снизу медленно выползают титры, а за ними зеленое главное меню. И это все?! Да, все. Можете начать сначала, если хотите. Нет? Тогда тыкайте по значку Uninstall, все равно больше ничего не покажут…
Если вы прошли основной квест Fallout 3, то вам это знакомо. Череда черно-белых картинок, заученная речь, минимальное влияние игрока на ход событий в Столичной Пустоши. Не такого ожидаешь после разнообразных и интересных концовок Fallout и Fallout 2. Как же так? Такая объемная и глубокая игра, а выбор, нелинейность и отзывчивость мира начинаются и тут же заканчиваются в одном месте – в будке управления проектом «Чистота». И всем плевать, что вместо Мегатонны теперь очень глубокая радиоактивная яма. Никого не интересует, что в башне Тенпенни живут гули, а Парадайс Фоллс уничтожен последователем Калифорнийских Рейнджеров. Игрока будто и не было, ведь путешествие по огороженной высоченными стенами дороге сюжета невозможно назвать личным участием. Fallout 3 неприятно удивил… халтурой, а такое бесследно не проходит – форумы Bethesda заполонили темы вида: «А где же концовки?» или «Это так и должно быть или баг?». Разработчики отмалчивались, игра отгремела, про нее стали потихоньку забывать…
А вот на вертибердах мы никогда не летали, хотя некоторые рассказывали сказки…
Чтобы постапокалиптический мир не ушел в забвение, Bethesda решила применить ряд мер, которые были хорошо обкатаны предыдущими проектами (Morrowind, Oblivion – сколько у них дополнений, посчитайте). Первой припаркой стал аддон Operation Anchorage. Коротенькая прогулка по заснеженным горам и провальный боевой режим. Потом The Pitt, который хоть и был неплох, но кончался слишком уж быстро. Третье дополнение – Broken Steel, уже из другой серии. Это не отдельное задание, а расширение оригинальной игры, продолжение сюжета.
После запуска проекта «Чистота» избранный не умирает, не пропадает черт-те куда, а просыпается в Цитадели… с возможностью расти до 30 уровня, новым заданием по уничтожению Анклава и спасению всея вселенной. Интересно, что в описании дополнения разработчики особенно жирно подчеркивают реакцию мира на ваши действия. То есть, если вы отравили воду вирусом FEV, то и в Пустоши жить станет грустнее, а местные будут комментировать сложившуюся ситуацию. Неужели исправили концовки? Нет, не обольщайтесь. Влияние на мир все так же ограничивается этим единственным выбором – травить воду или нет. Все остальные поступки пройдут незаметно, так что с точки зрения работы над ошибками Broken Steel провалился абсолютно. С другой стороны, это самое большое дополнение (по крайней мере, пока), возможно, оно может предложить что-то еще?
Пушка Теслы очень большая и очень мощная!
Во что мы играем?
Как и в оригинальном Fallout 3, у Broken Steel есть сюжетная линия и несколько побочных заданий, которые ни на что не влияют. Большая часть второстепенных поручений связана с охраной, доставкой, отбором (и так далее) воды, что теперь днем и ночью производит «Чистота». На самом деле интересное задание всего одно – про поддельную Aqua Pura, которая якобы лечит мертвяков. Остальные же больше подойдут почтальону (с пушкой) – забери, защити, принеси или убей и принеси. Скучно.
Десять новых уровней делают игрока еще сильнее, даже слишком. При правильном развитии персонажа можно довести абсолютно все навыки до 100, а запас здоровья будет таким, что можно бить мордасы Анклаву вообще без брони – они-то с ростом уровней никак не изменились. И это не из-за способностей (они же perks) уровня 20+, все они бесполезны практически или абсолютно – в зависимости от стиля игры. Например, Party Boy (на 28 уровне) избавляет персонажа от алкогольной зависимости… очень полезно, ничего не скажешь. -1 Ловкости, -1 Обаяния – это вообще несущественно, да и привыкание это проходит само. Еще одна «гиперклассная» способность – Rad Absorbation, которая постепенно понижает заряженность персонажа гамма-лучами. И это на 28 уровне, когда карманы любого путешественника просто ломятся от Rad-Away. А ведь еще есть доктора или простой сон, на худой конец. Из всех 14 новых способностей нет ни одной хотя бы немного полезной. Это обескураживает.
И ты здесь? Ты же была в коме?!
Прибавка к монстрятнику? Ничего интересного или свежего не появилось – все те же скорпионы, мутанты и гули, только пожирневшие в полтора-два раза. Убивают быстрее, живут дольше, выглядят немного по-другому. Мягко говоря, слабая мотивация для исследования.
Среди этого набора разочарований по-настоящему выделяется даже не сюжет, а действие. Основное задание Broken Steel – это больше веселая пострелушка. Тут нет длинных и интересных диалогов, обходных путей, нестандартных решений. Прибыли туда-то, постреляли всех, потом отправились в другое место, там тоже восстановили справедливость. Думать здесь не надо – стреляйте и все. Но по сравнению с Operation Anchorage бои стали куда зрелищнее и органичнее. Нет этой наигранности, неестественности происходящего. А тут все в рамках мира и атмосферы, которая в некоторых местах может переплюнуть даже легендарных предшественников.
Большой и красивый бум. Ужасно красивый.
Приговор ли?
Как-то Bethesda промахнулась с Broken Steel. Не должно оно быть отдельным платным дополнением, его надо было включать в оригинальную игру. А теперь слишком поздно – многие уже разочаровались концовкой, поставили игру на полку, забыли про нее, и никакие припарки в виде модификаций и платных «надстроек» интерес уже не вернут. Слишком мало, слишком поздно.
Однако если вы не играли в Fallout 3, но ищете повод начать, то он у вас появился. Broken Steel идеально подойдет тем, кто еще не побывал в Столичной Пустоши. С этим дополнением огромнейший мир станет еще больше, еще таинственней. Счетчик опыта не кончится на третьей четверти путешествия, а целая куча второстепенных заданий и маленьких тайн станет еще больше.
Плюсы: атмосфера; зрелищность.
Минусы: примитивность наполнения; бедность на новшества; бесполезные способности.
Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.
Нет учётной записи? Advertisement Эта статья является незавершённой. Вы можете помочь Убежищу, дополнив её . См. также: Список незавершённых статей Основной квест Broken SteelКто смел, тот побеждает
Локации
Кто даёт
Награда
Техническая информация
base id
Предыдущий квестДополнительная информация
Кто смел, тот побеждает (англ. Who Dares Wins) — последний из трёх основных квестов Broken Steel, дополнения к Fallout 3.Содержание
Описание [ ]
После того, как Одинокий Путник добыл трансформатор Тесла, паладин Тристан поручает ему важное задание — нанести силам Анклава последний удар, уничтожив мобильную гусеничную станцию на базе ВВС Адамс. Добраться до неё можно только через Президентскую ветку метро.
Прохождение [ ]
Войти в Президентское метро [ ]
Сначала нужно дойти до Белого Дома. Если локация ещё не открыта, следует спуститься в метро => Метро-центр => Пенсильвания-авеню => Службы. Возле Белого Дома можно увидеть сражение между паладинами Братства Стали и супермутантами. Попасть в Президентское метро можно несколькими способами:
- в локации «Пенсильвания-авеню» есть люк, ведущий в служебный туннель;
- в локации «Пенсильвания-авеню», в воронке на месте Белого Дома, дверь «Службы»;
- дверь внутри Капитолия, но открыть её можно только из самого метро.
Найти выход к авиабазе Адамс [ ]
В первой части метро находятся враждебно настроенные роботы. Пробиваясь с боем до конца ветки, Путник находит компьютер МАРГО, который требует идентификацию личности. Сделать это можно по-разному:
Устранить враждебные элементы, проникшие в Президентское метро [ ]
Дополнительное задание. Если договориться с МАРГО не удастся, то в следующих помещениях роботы останутся враждебными. В ином случае, из диалога с МАРГО станет известно, что поезд обесточен из-за некоего недоброжелателя, который оказывает сопротивление, и в результате этого нет возможности послать ремонтную группу.
Затем нужно двигаться дальше по ветке метро, по пути убивая гулей, или предоставить это роботам. Дойдя до поезда, нужно найти предохранительный щит (в небольшом помещении рядом с поездом). Починить его можно двумя способами:
- если Одинокий Путник сотрудничал с МАРГО, рядом со щитом будет стоять робот-охранник, который по прибытии Путника автоматически установит предохранитель;
- можно просто уничтожить этого робота (если МАРГО враждебна), забрать и установить предохранитель.
После того, как поезд будет отремонтирован, садитесь в него и наблюдайте короткую сценку поездки в метро.
Забрать распоряжения и снаряжение из контейнера, маркированного как «Дообеспечение» [ ]
Найти терминал доступа, позволяющий опустить трап мобильной платформы [ ]
Следующая точка назначения — контрольная башня. По пути к ней игроку придётся столкнуться с превосходящими силами Анклава. Помощь в их устранении могут оказать пульты управления артиллерией (первый расположен на крыше здания, находящегося возле прохода к ангарам, второй — на бараке, напротив выхода к диспетчерской) и когти смерти (при условии, что у Путника есть устройство контроля, полученное в предыдущем квесте). Дойдя до башни, подняться на верхний этаж и воспользоваться терминалом, чтобы опустить трап мобильной базы.
Войти на мобильную платформу Анклава [ ]
После этого необходимо продвигаться к базе под плотным огнём солдат Анклава. Враги на данном этапе будут появляться постоянно.
Внутри базы Путнику встретятся силовые поля, отключить которые можно тремя способами:
- сломать панель (поле станет проходимым, но Путник будет получать урон при прохождении сквозь него);
- полностью отключить («Наука»);
- подорвать («Взрывчатка»).
Уничтожить мобильную платформу Анклава огнём орбитального оружия [ ]
Внутри Путник встретит механика Стиггса, который пытается сбежать с базы, пользуясь его наступлением в качестве прикрытия. Он охотно рассказывает о двух компьютерах, отвечающих за систему безопасности. На усмотрение игрока может погибнуть или остаться в живых. В последнем случае его можно будет встретить на складе вместе с двумя роботами — Гувером и Спарки.
На следующий этаж можно попасть либо через спальни, либо через загоны когтей смерти. Этажом выше находятся два суперкомпьютера — получить доступ к ним можно, предварительно убив двух офицеров безопасности (внешне они неотличимы от офицеров Анклава) и забрав карты доступа; или просто взломать дверь и сами компьютеры («Взлом» или «Наука» 75). С их помощью можно разблокировать двери наружу и отключить роботов (или при наличии способности «Робототехник» перепрограммировать против Анклава). Также через компьютеры можно разблокировать арсенал, где будут лежать уникальные Гатлинг-лазер, огнемёт «Поджигатель» и второй в игре бластер Чужих с боеприпасами к нему.
Теперь игроку нужно выйти на крышу, ориентируясь по указателям «to launch pad», и двигаться к пункту запуска, расположенного в южной части. Дорогу будут преграждать значительные силы Анклава, а также периодически прилетающие винтокрылы с десантом. Возможна помощь со стороны роботов, если они перепрограммированы.
По достижении пункта назначения игроку нужно найти консоль запуска, где ему будут предложены пять целей — Мегатонна, Ривет-Сити, проект «Чистота», Цитадель и мобильная база. Для уничтожения доступны только мобильная база и Цитадель.
Покинуть мобильную платформу Анклава [ ]
После активации орбитального спутника и выбора уничтожаемого объекта нужно подняться на крышу и дождаться винтокрыла с отрядом бойцов Братства во главе с Сарой Лайонс (если она выжила в миссии «Забери его!»).
Подняться на борт захваченного винтокрыла [ ]
Вид внутри винтокрыла
Сара поблагодарит Путника за выполнение задания (вне зависимости от выбранного варианта) и предложит улететь на трофейном винтокрыле в Цитадель. Если в качестве цели была выбрана база, то после взлёта пилот предлагает «полюбоваться видом» и высаживает главного героя на контрольной вышке, откуда можно наблюдать за уничтожением платформы. Затем нужно снова сесть в винтокрыл и вернуться в Цитадель. В случае нанесения орбитального удара по Цитадели винтокрыл полетит напрямую к её руинам, где произойдёт стычка Путника с паладинами Братства.
Награда [ ]
Заметки [ ]
- В случае нанесения спутникового удара от Цитадели останется лишь кратер, в котором будет вход в оружейную. В ней можно забрать много полезных вещей, в том числе «Магнум» Каллахана из его сейфа.
- Сцена поездки в метро будет проигрываться при каждом использовании поезда.
- Если посмотреть информацию насчёт вооружения спутника, то можно заметить, что ракет у него должно быть 4, но при ударе по базе Анклава/Цитадели ракет будет заметно больше (тут, возможно, мы видим не сами ракеты, а разделяющиеся боеголовки, что объясняет их количество).
- Независимо от конечного выбора, на мобильную станцию нельзя будет вернуться честным способом.
- Продвигаясь к мобильной платформе, можно существенно снизить количество враждебных сил Анклава, если расстрелять ряд винтокрылов в левой части базы. При их взрывах погибнут все объекты поблизости. Чтобы не пострадали вы и напарники, проще всего расстреливать винтокрылы издалека, с крыши, где находится самый левый компьютер, позволяющий отключить турели.
- В случае нанесения удара по Цитадели по выполнению квеста враждебными станут не только все члены Братства, но и охранники Ривет-сити у Мемориала Джефферсона. Убийство последних делает противником весь персонал охраны Ривет-сити.
За кулисами [ ]
Оригинальное название квеста: «Who Dares Wins» — девиз британского спецподразделения SAS.
Broken Steel – третье по счету загружаемое дополнение к Fallout 3. И самое лучшее. Сюжет аддона продолжает историю оригинала несколькими увлекательными эпизодами; кроме того, появились новшества и в ролевой системе. Геймплей при этом сместился в сторону экшена, что, впрочем, не пошло игре во вред.
Сюжеты предыдущих дополнений к Fallout 3 – Operation Anchorage и The Pitt – являлись отдельными самостоятельными эпизодами, которые относились к истории оригинала лишь косвенно. Да, было весело поучаствовать в виртуальной реконструкции китайского вторжения на Аляску или навести порядок в Питтсбурге, – но поклонникам игры все-таки хотелось несколько другого. А именно – узнать, чем же закончились события Fallout 3.
Теперь такой шанс появился. Проходит всего две недели после окончания оригинальной истории. Братство стали сражается с Анклавом, а главным оружием в этой битве является громадный робот Либерти Прайм. Разумеется, как только мы возвращаемся в игру, все вокруг идет наперекосяк: Либерти Прайм гибнет, а над Братством нависает угроза орбитальной бомбардировки. Спастись можно, лишь захватив пульт управления спутником – именно это и предстоит сделать главному герою.
Как и в Operation Anchorage, геймплей в Broken Steel заметно сместился в сторону экшена – причем со второй попытки у разработчиков получилось намного лучше. Миссии действительно очень насыщены, а играть достаточно сложно. Плотность огня в местных перестрелках настолько высока, что выжить на открытом пространстве долго не удается – поэтому приходится искать укрытия, очень аккуратно перемещаться и уничтожать врагов поодиночке, с безопасных позиций. Кроме того, стоит отметить и великолепную режиссуру миссий – на заднем плане постоянно что-нибудь происходит, кто-то на кого-то нападает, поэтому ты действительно чувствуешь себя лишь песчинкой в масштабной военной операции.
Другое важное нововведение аддона – это расширенная прокачка. Максимальный уровень возрос с 20-го по 30-й, плюс добавилось четырнадцать дополнительных перков. Не обошлось и без нового оружия и экипировки.
Точно так же, как и оригинал. Единственное, что хотелось бы здесь отметить, – роскошный дизайн и оригинальность новых локаций. Например, вы побываете в секретном президентском метро – путешествие незабываемое!
Именно так. Если к Operation Anchorage у нас было море претензий, да и The Pitt получился пусть и неплохим, но все-таки достаточно проходным дополнением, то Broken Steel – великолепное продолжение сюжета Fallout 3, как раз то, что мы ждали.
- Сюжет продолжает события оригинала
- Расширенная прокачка
Какая пушка больше всего приглянулась нам в Broken Steel?
Чем еще, помимо помощи Братству стали, можно заняться в дополнении?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FALLOUT 3: BROKEN STEEL В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009 И В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 03/2009.
Читайте также: