Expedition for survival прохождение
Игры 11 bit studios можно критиковать за многое, но одного не отнять: они эффектны. This War of Mine показала войну глазами мирного населения, предложила игрокам выживать среди серых развалин и добывать провизию любой ценой. Frostpunk переместила действие в заснеженный апокалипсис и доверила нам управление целым городом. Обе игры демонстрируют, сколь хрупки и неэффективны наши этические устои в экстремальных условиях. После прохождения остаётся в хорошем смысле неприятный осадок: начинаешь больше ценить мирный шум за окном.
Siege Survival студии Black Eye Games многое переняла у This War of Mine. Она тоже показывает ужасы войны глазами горстки гражданских: здесь нужно пережить осаду города и дождаться спасительных войск союзников. Необходимо поддерживать в героях жизнь, строить инструменты для выживания и отправлять кого-нибудь на ночные вылазки за припасами. Есть даже пара сцен, которые бросают вызов вашим гуманистическим принципам.
На самом деле сходств так много, что легче перечислить различия. Действие Siege Survival происходит в средневековом сеттинге MMO-игры Gloria Victis. А вместо эффектного осадка игра оставляет скорее неприятный осадочек.
Накорми меняЛор Gloria Victis нельзя назвать особенно глубоким, поэтому расклад простой. На город фракции Мидланд (условная Англия) напали грозные Исмиры (условные викинги). Ворота закрыли, началась осада. Вы берёте управление двумя гражданскими. Их задача — есть, пить, спать, не болеть и не истечь кровью до конца осады. Для этого нужны ресурсы и минимальная инфраструктура во дворе. Поэтому кто-то из героев должен выбираться по ночам в осаждённый город и мародёрствовать, избегая столкновений с патрульными солдатами.
Экономическая модель достаточно проработанная, сбалансированная и логичная, чтобы не вызывать нареканий. Польза от новых построек весомая, а повышение уровня каждой постройки заметно упрощает жизнь. Некоторые ресурсы взаимозаменяемы, игра подталкивает расставлять приоритеты и жертвовать одними благами ради других. Словом, менеджмент ресурсов работает.
Правда, выбор места для постройки играет условную роль. Пространства в хабе хватит на всё, грамотная расстановка предметов глобально ни на что не влияет. Будто понимая это, разработчики уделили этой механике пониженное внимание. Например, в режиме постройки объекта вы не можете вращать камеру, чтобы осмотреться и выбрать подходящее место: нажатие на любую клавишу сбрасывает режим, и приходится заново давать активному персонажу задачу построить объект. Мелочь, а раздражает.
Изометрическая камера будто подчёркивает параллели с Sims, которые в случае This War of Mine казались неуместнымиСобытия игры происходят в реальном времени и делятся на дневную и ночную фазы. Днём развиваем двор и распределяем провизию, ночью ходим в город за ресурсами. Время летит быстро, активной паузы нет, очереди задач для героев — тоже. Можно лишь замедлить ход времени, чтобы эффективнее распределять роли и не допускать долгого простоя. Учитывая, что со временем компания может возрасти до четырёх человек, в этом режиме предстоит провести большую часть времени: чтобы успевать вовремя раздавать всем поручения и оценивать актуальные варианты.
Время вообще главный противник игрока: чтобы крафтить и потреблять не было скучно, в Siege Survival есть периодические битвы за город. Раз в несколько игровых дней на бастион защитников нападают войска исмиров. Чтобы солдаты могли держать оборону, кто-то должен обеспечивать их провизией, медикаментами, оружием, доспехами и материалами для укрепления. Кто, если не вы?
В отличие от тружеников тыла, армия не готова питаться подножным кормом, поэтому львиную долю самых ценных ресурсов необходимо отдавать солдатам. Правда, солдаты Мидланда — люди гордые, но скромные, грабить честных тружеников тыла не придут даже в крайнем случае.
В отдельном меню игрок может всегда увидеть силы бастиона, количество бойцов и насущные нужды. Необходимо следить за тем, чтобы общая сила армии защитников не уступала мощи захватчиков. Ведь если бастион проиграет несколько битв, город будет взят — и игра закончится.
Со временем защита бастиона пополнится новыми механиками. Можно будет отправлять персонажей в ночную разведку, чтобы те узнали дату новой осады и мощь грядущей армии. А ближе к концу у игрока будет возможность починить требушет и метать во врагов горшки со смолой.
После каждого сражения можно увидеть краткую сводку и оценить масштаб проблем перед следующим боемНужды бастиона растут с каждой новой осадой, поэтому действовать нужно быстро и эффективно, а ожидание новой кровопролитной битвы разжигает азарт. Для большего реализма разработчики сделали осаду естественной частью геймплея: в день боя на экране появляется диаграмма, которая показывает ход сражения, а во двор к героям прилетают разные вражеские снаряды. Если это валуны, их можно разбирать на ресурсы. Если огненные стрелы — придётся тушить и ремонтировать постройки. Если дохлый скот, необходимо крафтить факелы и жечь трупы, чтобы не допустить болезней.
На бумаге это оживляет игру и добавляет саспенса. Но там, где бюджетная This War of Mine ограничивалась атмосферной фотографией, такая же бюджетная Siege Survival показывает всё в реальном времени. Под эпичную музыку ваши истуканы спокойно стоят на месте или настолько же спокойно бегают по двору и активируют одну и ту же примитивную анимацию условного действия. Это лишь дистанцирует игрока от происходящего, превращая всё в одну большую условность.
Разгар эпичного сраженияВ принципе, местные персонажи сами по себе — условность. Их история начинается с появления в игре — там же и заканчивается. У них есть имена, уникальный дизайн и даже биографические карточки на манер This War of Mine. Есть и уникальные особенности: один лучше торгуется, другой эффективнее крафтит или меньше нуждается в отдыхе.
В чём никто из них не нуждается — так это в общении, досуге или каких-нибудь уникальных ресурсах. В своё время некоторые журналисты критиковали This War of Mine за повышенную восприимчивость протагонистов к действиям игрока, излишнюю капризность и цикличность запросов. Но эта особенность, пусть и весьма условная, добавляла им какой-никакой человечности, смещала фокус внимания с голых механик на эмоциональный аспект. Фокус работал не так долго, но производил мощное первое впечатление. Этого «человеческого» аспекта было достаточно, чтобы покорить многих игроков.
Siege Survival относится к своим героям как к юнитам в стратегии. Проблема в том, что на экране их всего четверо, а характера и индивидуальности у каждого — меньше, чем в иных RTS. Поэтому This War of Mine рассказывает абстрактные истории, которые западают в душу хотя бы при первом прохождении — а Siege Survival оставляет игрока наедине с системой параметров.
Расскажу вам одну из своих историй. На второй неделе осады я потерял торговку Рину. Незадолго до этого встретил её ночью в городе. Группа исмирских солдат пыталась её изнасиловать, но я рискнул вмешаться — и уронил на них стену. Оказалось, спасённая девушка потеряла мужа и полна жажды мести.
Зелёные иконки — преимущества героя, красные — недостаткиЯ взял Рину в команду, но вскоре она умерла от голода. Не потому, что в лагере не было еды: я просто несколько дней подряд забывал её кормить. Другие протагонисты получили статус «депрессия» и пару дней ходили по двору ещё медленнее, чем обычно. Я скрафтил факел, сжёг труп и ни о чём не пожалел. Трёх истуканов более чем достаточно для прохождения.
Вот такая история, самая драматичная за всё прохождение. Всего в игре доступно двенадцать персонажей: двое достаются на старте и десять вы можете встретить в ночном городе. Причём максимальный размер вашей группы — всего четыре героя. Завербовали двоих — остальные будут недоступны всю оставшуюся игру, даже если кто-то из ваших подопечных скончается.
В теории такой подход повышает реиграбельность, но желания перепройти игру, чтобы найти всех доступных героев, не возникает: если дневная фаза игры страдает от технических ограничений, ночная — больше от нарративной скудности и общей монотонности.
А ведь именно ночные вылазки могли вдохнуть жизнь в Siege Survival.
Залутай меняРежим мародёрства тоже навеян This War of Mine, только ставка на него гораздо выше. Перед вылазкой выбираете героя, даёте ему необходимое снаряжение и отправляете на одну из доступных точек на карте.
Осаждённый город поделён на несколько районов и представляет собой одну большую, открытую и бесшовную локацию. Расположение районов фиксированное: процедурная генерация влияет только на распределение лута и сюжетных событий.
Город завален обломками, в которых можно найти что-то ценное. Дороги между районами преграждают закрытые двери, груды обломков или горы гниющих трупов, но расчистить проход позволят соответственно ключи, лопаты и факелы. Так вы постепенно откроете шорткаты и с каждой ночью сможете перемещаться по городу более эффективно.
Город патрулируют сонные стражники с фиксированным радиусом слуха и конусом зрения, а по улицам расставлены кусты, в которых можно прятаться. Времени на вылазку даётся не так много, поэтому периодически приходится рисковать, чтобы не вернуться со скудным хабаром.
Флинт на автомате убегает от толпы стражников, пока я пью чай под музыку из «Шоу Бенни Хилла»Чтобы мародёр не наглел, в конце ночной фазы на улицу сбегаются дополнительные патрульные, которые быстро замечают героя и вынуждают вернуться в лагерь. А если игрок будет убивать по ночам патрульных, чтобы фармить оружие, игра заметит и это: в каждом районе есть три уровня бдительности. Стоит попасть на глаза страже или оставить после себя труп, в следующую ночь в соответствующем районе будет гораздо больше вражеских солдат.
К сожалению, большая фиксированная локация скорее вредит Siege Survival, чем помогает. На деле ночной геймплей большую часть времени выглядит так: игрок торопливо бегает между кучами ресурсов, роется в них, стакает самые полезные и оставляет заначки для будущих рейдов, пока не придёт время возвращаться. Поскольку город просторный, стражников (по умолчанию) мало, а точек с ресурсами много, геймплей превращается из нервного собирательства в однообразный гринд.
Почини меняИнтриги ночным фазам добавляют разве что запертые на ключ локации, торговцы и городские события. Последние превращают игру в текстовый квест с иллюстрациями. Герой может наткнуться на особенное помещение с редкими ресурсами или на других выживших. Тогда рассказчик опишет нам ситуацию и предложит игроку варианты поведения.
Например, в одном доме нам попадается старик, мрачно сидящий над чьим-то трупом. Игрок может молча уйти или прихватить с собой инструменты. В первом случае нам показывают, что мужчина воспрянул духом и оправился от потери близкого. Во втором он просто выходит из дома и вешается на ближайшем дереве.
Часть городских событий — как раз встречи с потенциальными сопартийцами. Если им помочь, их можно будет добавить в команду.
Текстовый квест сопровождает и основную историю: уже на старте нам именно в таком формате описывают начало осады и предлагают на ходу принимать решения. А впоследствии героев время от времени навещают солдаты, которые делятся новостями и комментируют эффективность игрока. Между делом даже развивается любовная линия между воительницей и её сослуживцем, а в одной из сцен нам поручают уникальное задание в городе.
В таких зарисовках сосредоточена львиная доля всего нарратива игры. Метод простой, но эффективный, с его помощью разработчики могли бы оживить монотонный геймплей и сделать ночную фазу увлекательной. Сосредоточиться на историях выживших, наделить их уникальными квестовыми цепочками в городе. На худой конец, добавить в игру больше нелинейных событий, чтобы поддерживать интерес на протяжении всей кампании.
Но всего этого нет. В Siege Survival лишь несколько городских событий, все они создают и решают ситуацию в одно действие, а влияют только на возможность получить дополнительный ресурс или лишнюю строчку в финальных титрах. Храбрость и благородство неизменно поощряются рассказчиком, ситуации архетипичны, а их последствия предсказуемы.
Герои не рефлексируют аморальные поступки игрока, ситуации не складываются в общую картину, а попытки вогнать игрока в бездну отчаяния разбиваются об общий стилистически нейтральный тон: там, где 11 bit studios сгущает все возможные краски и заставляет каждый штрих работать на атмосферу, создатели Siege Survival зажаты рамками условно-исторического и неприметного сеттинга Gloria Victis.
Наконец, сами городские события иссякают уже в первой половине игры и оставляют вас наедине с гриндом и крафтом.
Сюжетную кампанию Siege Survival увенчают традиционные титры, в где упомянуты все ключевые события и решения, которые я принимал по ходу игры. Читая их, я лишь больше удивлялся тому, как мало в этой истории моих поступков. Мне рассказывают о судьбах солдат, которые пару раз меня навестили. Хвалят самоотверженность торговцев, которых я нашёл в городе. Но за всем этим не стоит личной истории, которая должна отпечататься в моей памяти и привести к какому-то единому итогу, общему впечатлению.
Ну прошёл и прошёлХорошо, беру ответственность на себя. Моя история сложена из моего игрового опыта. Я выживал, терпел лишения, отважно искал ресурсы и снабжал защитников города. Весь смысл игр про выживание — сделать всё возможное с тем, что имеется.
Но последняя и главная проблема Siege Survival — в том, что я ни разу за всю игру не ощутил себя загнанным в угол. Не было отчаяния, сложных решений, вынужденных жертв или страха проиграть. Я пережил ад с первого раза и потерял одного из персонажей просто потому, что его нужды меня не особо заботили. Я совершал ошибки, тратил много времени на исследование города и в целом не стремился к максимальной эффективности. Она и не нужна. Этого не требует баланс, к этому не подталкивает повествование.
А чтобы игрок точно избежал острых ощущений, Siege Survival позволяет в любой момент загрузить любой из пережитых дней. Вы можете откатить прогресс до удобной точки, чтобы наверняка не проиграть — и не уйти с хоть какими-либо яркими эмоциями. Для суровой игры про выживание в аду Siege Survival на редкость бережно относится к вашей нервной системе.
Ирония в том, что после финальных титров открываются альтернативные сюжетные режимы с пониженной и повышенной сложностью, а заодно «Новая игра плюс», где можно самостоятельно настроить самые разные параметры — от частоты осад и количества ресурсов до погодных условий и поголовья скота во дворе. Можно даже отключить право на загрузку минувших дней и самостоятельно обеспечить себе настолько суровый игровой опыт, насколько это вообще возможно.
Вопрос в том, много ли останется желающих дать игре второй шанс, если первое впечатление нельзя назвать ярким ни в одном из известных мне смыслов. Единственное, чем удивляет Siege Survival — это осознанием того, что даже игру с концепцией This War of Mine можно сделать абсолютно пресной и невзрачной.
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
PCHET » Секретная экспедиция 19 — Бонусная глава
Секретная экспедиция 19 — Бонусная глава
Секретная экспедиция 19. Цена рая (Hidden Expedition 19) [Бонусная глава] — Вы будите играть за Винсента Альвареса, главу экспедиции в основной игре. После того, как его самолет разбился в тропическом лесу, он отправился расследовать деятельность преступной организации, агентства по продаже реликвий, которая изображает из себя агентов помощи, чтобы украсть древние артефакты у местных племен. Помешайте этой организации украсть вазу ветра у местного племени.
Они пришли из ниоткуда, застав всех врасплох. Стражу перебили в мгновение ока, но мы успели закрыть ворота. Это были каргальдцы, а значит просто так они не уйдут. Город начал готовиться к осаде. Сначала все пытались помочь нашим солдатам, кто-то кричал "Слава Эдрингу!" и "Смерть пришлым!", но ещё до заката начался настоящий хаос. Когда сломали внешние ворота я был на полях, помогал тушить огонь, распространяющийся от подожжённых стрел.
И вдруг раздался рёв командира гарнизона "Держать строй!". Не успел я обернуться, как в город ворвались десятки воинов Каргальда, они словно приливная волна прошлись по нашим солдатам и не останавливаясь побежали в нашу сторону. В голове зазвенела единственная мысль "я хочу жить!". Не оглядываясь, поскальзываясь на мокрой после дождя глине, я побежал к внутреннему замку.
Вокруг кричали люди, стонали раненые, кто-то просил о помощи, я даже слышал детский плачь на рынке и рыдания какой-то женщины. Но в моей голое в такт биению сердца звучало только "бежать, бежать, БЕЖАТЬ!". и вот я сижу на холодной земле, весь в грязи, чьей-то крови. Я не помню, как оказался за стенами внутреннего города, не помню сколько времени прошло с начала осады. Я просто устал, хотел уснуть и забыть весь этот ужас. К чёрту, так и сделаю.
Примерно так начинаются события игры Siege Survival: Gloria Victis. Город попадает в осаду и нам предстоит управлять выжившими жителями, которые должны будут помочь выстоять оставшимся солдатам. У нас есть немного кур и свиней, чтобы получать минимум еды и удобрений. Мы можем соорудить несколько построек, чтобы снабжать солдат припасами и чинить их снаряжение. Главная цель - помочь гарнизону.
Дневник осады. Ночь первая. "Нам нужна еда"
Очнулся я от того, что кто-то тряс меня за плечо. Это был Югон, член городского совета, уже бывшего, конечно. От этой мысли мне захотелось усмехнуться, но я смог только лишь поднять на него уставший взгляд. Югон смотрел на меня точно такими же глазами человека, потерявшего всё, статус, богатства, власть. Теперь он ничем не лучше любого крестьянина с округи.
Югон посмотрел на вечернее небо и сказал, что мы должны выйти в город. Что у нас нет ни дров, чтобы согреться, ни еды, а воды осталось на пару дней максимум. Меня колотило от холода, я ничего не хотел делать. Ведь какой смысл? Мы всё равно обречены! Но сил сопротивляться и спорить не было. Югон протянул мне факел, сказав "на всякий случай" и показал потайной ход в стене.
Помню, что сначала я прятался как крыса, стараясь не издавать шума. От дома к дому, от кучи мусора к куче в поисках хоть чего-нибудь полезного. Несколько чистых тряпок, сухие дрова, мне даже повезло найти на разграбленном рынке флакон с лекарством. Но я двигался слишком медленно. Потому что было страшно, потому что я устал. Над горизонтом появились первые лучи солнца, а значит пора возвращаться. Днём меня слишком легко заметить.
Игровой процесс поделён на день и ночь. Днём наши подопечные строят, чинят, готовят и копают внутри стен замка. В первое время это происходит за счёт ресурсов, которые мы находим во время ночных вылазок. Часть ресурсов (например, дрова) можно найти только ночью в городе.
При этом нам нужно постоянно следить за потребностями гарнизона. Всего их четыре:
- провизия (еда и вода);- укрепления (осадные камни и кирпичи для ремонта стен);
- снаряжение (оружие, броня и стрелы);
- люди (наиболее ценный ресурс, который периодически надо снабжать лекарствами и бинтами).
В зависимости от текущих проблем вам нужно создавать и находить именно то, что нужно солдатам. Если вы начнёте заваливать их едой и водой, но забудете про стрелы, то во время следующей осады гарнизон понесет потери, и продержаться дальше будет ещё сложнее. Силу атаки противника во время следующей волны можно разведать, но наши герои быстро устают, поэтому не стоит забывать отдыхать.
Да и бездумно шататься по городу и обыскивать все подряд кучи и бочки не стоит. Если вы знаете, что гарнизону срочно нужно оружие, а ресурсов его создать просто нет, то посмотрите на карте, какой из районов чем богат. Также ищите на карте места, обозначенные сюжетными событиями. Обычно в них вы будете находить либо срезы, либо торговцев, либо ценные ресурсы и новых людей для гарнизона.
Так что выбираем район по потребности гарнизона, берем лопату, если там будет завал, который понадобится расчистить, и по пути к сюжетному событию обшариваем всё подряд. Даже если у вас забиты карманы (которые имеют ограниченное число ячеек). В следующий заход наши герои будут "помнить" что где лежит и смогут сразу собирать ресурсы, не тратя время на поиски.
Дневник осады. Ночь пятая. "Надежда еще есть"
Мы всё ещё живы, хоть и прошло уже несколько дней. Югон соорудил кровать, и теперь мы поочередно выходим в город каждую ночь. Днём готовим, штопаем солдатскую броню, мастерим крысоловки. Вчера мне даже удалось организовать небольшой огород. Теперь у нас есть свежие лечебные травы и волокно. Мелочь, но когда я смотрю на уже хоть как-то обжитой дворик, внутри появляется надежда.
Только вот после ночной вылазки я услышал от одного из воинов, что завтра они пойдут на штурм. Неужели всё, что мы делали до этого, сгинет в одно мгновение? . Нет, так просто я не сдамся. Я хочу жить. И сначала я думал, что цена не важна. Господи. я до сих пор не могу забыть того старика. Ну зачем я залез в его дом?! Зачем я забрал последние припасы?! "Он старый, они ему уже не нужны" подумал я, "Цель оправдывает средства!". И теперь ночью мне снятся кошмары с этим стариком, висящем на дереве на центральной площади.
В тот момент я поклялся, что больше не совершу своих ошибок. Эти чёртовы стрелы не стоили того. В эту вылазку я прокрался в городской трактир и помог местной выжившей девушке Кимбре сбежать. Я чуть не умер со страху, но теперь надеюсь, что чаша весов моей проклятой души покачнулась в другую сторону. Хотя меня и терзают сомнения. Лишний рот, а еды совсем нет. Может стоило помочь ей бежать из города, а не тащить за внутренние стены?
Мне всё ещё страшно. Завтра утром должен начаться штурм.
Глобальная задача игрока - пережить несколько штурмов центральной крепости. Происходят они днём, так что мы вольны продолжать заниматься бытовыми вещами, но попутно нужно тушить пожары, сжигать больных коров, собирать камни для гарнизона и чинить экипировку солдат. В зависимости от "силы" какой-либо стороны, осада может пройти успешно или плачевно.
Чем больше раненых будет с нашей стороны, тем сложнее будет подготовиться к следующему штурму. Так что старайтесь с самой первой осады быть "во всеоружии". Не забывайте своевременно отправлять припасы в гарнизон прямо во время битвы. Также вы можете ускорять/замедлять ход течения времени. Важно всё: еда, вода, стрелы, кирпичи, оружие и доспехи. Но не тратьте ценные ресурсы зазря на что-то одно. По каждому показателю у гарнизона есть максимум вместимости.
Не стесняйтесь ставить игру на паузу и сверяться с "технологическим древом", чтобы заранее спланировать очередность действий. Не тратьте дневное время попусту. И если вы не испытываете проблем с едой - обязательно берите в бастион новых людей. С середины игры крафт занимает продолжительное время, а вам понадобится создавать одновременно много всего.
Дневник осады. День 21. "Друг или враг?"
Ночные вылазки стали опаснее. Мы же собрали всё, что было полезно в безопасных районах, теперь приходится выдвигаться дальше, на поля, в порт. а воинов Каргальда там как крыс. Теперь приходится тратить время на то, чтобы добраться до нужного места, а ещё и прятаться по кустам от часовых, чтобы им пусто было!
Но это не страшно. Мы уже успешно отразили два штурма и еле-еле пережили третий. Кто же знал, что найти в осаждённом городе чистую воду будет так сложно. Я уж не говорю о целом оружии или доспехах. Часть солдат и жителей заболели, пришлось научиться кипятить грязную воду. Зато теперь нас в замке четверо. И мои шансы быть убитым в ночных вылазках снизились в несколько раз.
После одной из ходок Югон вернулся со стрелой в плече. Потом провалялся пару дней без сил, потому что нам нечем было залечить его рану, все бинты забрали солдаты гарнизона, благослови бог этих упырей. Только благодаря им мы ещё держимся. Хотя в моем желудке уже два дня не было еды и я задумываюсь, а не сожрать ли мне одного из них.
Когда я возвращался в прошлый раз, то увидел огонёк в окне собора. Может там есть выжившие и у них полно припасов? Только вот как пробраться к нему. Ворота закрыты и завалены обломками. Надо будет спросить у Кимбры, она работала в трактире и может слышала что о каком-нибудь тайном проходе. Что ж, а пока пойду разделывать крысу, попавшую в ловушку. Сегодня у нас будет пир!
В какой-то момент игра предлагает усилить мощь вашего гарнизона постройкой требушета или созданием более прочных доспехов и мечей. Но процесс этот ресурсоёмкий и сделать вам скорее всего удастся только что-то одно. Причём для требушета требуется и смола, которую можно добыть только в определенном месте в порту, а пройти туда можно только после того, как вы сожжёте груду тел. Да и получить смолу можно только сделав нужные инструменты.
Но игра об этом вам не говорит. Тут вы почти полностью вживаетесь в роль выживших. Приходит начальник гарнизона и говорит "нам нужно вот это". Всё! Ищите, думайте сами как, где, когда, куда. Так что в этом плане игра довольно хардкорная. Все ресурсы будут доступны впритык. Отправлять на вылазку вы можете только одного, количество места в карманах ограничено, сложные ресурсы создаются долго, крафт требует занятости персонажа. Так что время - тоже очень ценный ресурс.
Лично я только с третьего-четвертого подхода методом итераций разработал для себя нужную тактику по тому, когда находить людей для замка, где находятся ценные сундуки с оружием, что когда создавать и т.д. Невовремя притащил в замок народ - все сдохли от голода и жажды. Невовремя создал доспехи, потратив последние куски ткани, а солдаты заболели? Всё, пиши пропало.
И даже за первое полное прохождение я не нашел всех героев, не выполнил все сюжетные миссии. Однако если вы не фанат сложностей и гринд-менеджмента в играх, то в Siege Survival: Gloria Victis доступны режим "новой игры +", сюжетный редим. Вам даже позволяется создать свой собственный сценарий или подкачать чужой из лаборатории Steam.
Дневник осады. День 31. "Я жив"
Мы сделали это! Мы смогли выстоять до прихода подкрепления! Господи, как же сладко услышать боевые горны союзных войск Мидланда, впервые за месяц мы смеялись во весь голос. И ведь я думал, что нам конец! Мы не смогли найти детали для требушета, а из достойных доспехов и оружия склепали худо-бедно только один комплект! Как же яростно на нас смотрели солдаты в день штурма. а сейчас? А сейчас я обнимаюсь и целуюсь с ними! И никого из них не хочу убить и съесть! ХА! Как же хорошо. На радостях мы даже выпустили крыс из ловушек.
Теперь настанет мирное время. Наконец-то мы сможем отстроить город заново, восстановить внешние стены. И быть готовыми к следующей осаде. Да, Каргальд отступает, но если придут другие. мы будем готовы. В следующий раз точно.
А пока. а пока я хочу снять старого кузнеца с дерева и похоронить его по-человечески. По крайней мере то, что от него осталось. И пусть он приходит ко мне в кошмарах и дальше. Я привык. Я это заслужил.
В целом игра Siege Survival: Gloria Victis представляет собой немного упрощённую смесь выживастиков Frostpunk и This War Of Mine. Нам также предстоит делать трудный выбор, заниматься менеджментом ресурсов и совершать опасные вылазки. Но последствия выборов влияют на сиюсекундные события. Получим мы ресурсы или нет, станет нас на одного человека больше или нет.
Полное прохождение занимает около 4-5 часов, но как я и говорил раньше, велика вероятность, что с первого раза вы игру не пройдёте. И чтобы повысить шансы на успешное прохождение, вот вам несколько советов:1) Не забывайте про разведку. Выяснив силы врага вы сможете правильно распределить ресурсы, не вливая всё в гарнизон. Вам нужно быть лишь "чуть сильнее" врага к моменту штурма.
2) Свободные ресурсы вливайте в развитие построек. В первую очередь прокачивайте "колодку", так вы сможете быстрее и больше получать нужной древесины из брёвен.
3) Не жгите все трупы подряд. Шанс заболеть находясь рядом с трупами в городе есть, но он мал. Поэтому вы можете просто пробегать через трупы, по ресурсам проще будет потом сделать лекарство.
4) С первых же дней сконцентрируйтесь на поиске сюжетных миссий и планируйте походы в районы с теми ресурсами, которых вам не хватает. Наличие ресурсов видно, если навестись на карте на районы. Не забывайте взять лопату, если нужно пройти в район, заваленный обломками.
5) Не бойтесь бегать. Стражники глупы, а если вас засекут, просто пару ночей ходите в другой район. Через двое суток количество стражи после тревоги опять снизится. Не тратьте время на то, чтобы красться.
6) Если свиньи умрут - не страшно! Иногда их просто нужно убить, чтобы не умереть с голода и не тратить на них ресурсы. Куры - ваш ценнейший ресурс. Крысы - на втором месте.
Сюжет, атмосфера и музыка в Siege Survival: Gloria Victis способствуют тому, чтобы вы залипли в игру на десяток часов, так что смело можно пробовать. В Steam у игры сейчас очень положительные отзывы (82% из 451 обзоров положительные).
Экспедиции – это один из видов PvE-контента в игре, предлагающий совместные решения головоломок, сражения с одними из самых опасных противников Этернума, и ценные предметы экипировки в награду за прохождение. В этом гайде мы разберем прохождение третьей по счету экспедиции в New World – The Depths, рассмотрим тактики сражения с боссами, и взглянем на возможные награды за прохождение экспедиции.
Corrupted Shard вы можете найти в сундуках с наградой после завершения Искажённых Разломов, или скрафтить на столе камнетёса 4го ранга из 4 Corrupted Fragment, которые также выпадают из сундуков за прохождение Разломов.
Starmetal Chisel продается у представителя вашей фракции за 3000 жетонов фракции и 400 золота на третьем уровне репутации. Lodestone Brick можно скрафтить на столе камнетёса 4го ранга из Lodestone, Stone Brick, и Sandpaper. Energy Core создается на столе камнетёса 3го ранга из Eternal Heart и Elemental Heart, эти ресурсы уже знакомы вам, если вы создавали ключи для двух предыдущих экспедиций.
ВАЖНО: все мобы в The Depths относятся к типу Corrupted, имеют резисты к ударному и ледяному урону, и слабости к колющему/проникающему, а также к урону природы и Арканы. Помните это при подборе снаряжения для похода в данную экспедицию. Всю информацию о типах урона, резистах и гемах вы можете найти в нашем гайде по данной ссылке.
СодержаниеПрохождение The Depths
Перед началом экспедиции поговорите с аллигатором Nekumanesh неподалеку от входа для получения сайд-квеста 43го уровня.
Corrupted Retreat
Войдя в подземелье, двигайтесь вперед и увидите колонну с древними артефактами. Активировать их пока нет возможности, поэтому продолжайте движение на юг, убивая группы врагов. Приоритет фокуса целей, как и в большинстве PvE-контента, следующий: мобы дальнего боя > ближний бой > танки. Зачистив помещение, вы увидите дверь с двумя магическими платформами. Активируйте их и направляйтесь в открывшийся проход. В этом коридоре вам встретится очередная группа врагов, среди которых будет Skerryshiv Impaler. Он наиболее опасен, следует избавиться от него в первую очередь. Отключите защитный механизм, и возвращайтесь к колонне с артефактами. Здесь понадобятся три игрока с Посохами Азота для того, чтобы открыть проход дальше. Завершив активацию артефактов, двигайтесь на запад через открытую дверь. В коридоре вы встретите мини-босса Benat, вооруженного копьем, и еще несколько мобов. Benat способен нанести значительный урон сагрившему его персонажу, убедитесь, что ваш танк использует на нем таунт-способности.
Расправившись с группой, двигайтесь вперед по коридору, зачищая небольшие отряды врагов. Не пропустите записку по левой стороне коридора. Поднявшись по лестнице, вы увидите дверь, которую охраняет отряд с Skerryshiv Acolyte. Эта цель наносит высокий урон своими заклинаниями, стоит уничтожить ее в первую очередь. После того, как вы убьете эту пачку мобов, дверь откроется.
Nadir Bridge
The Core
Archdeacon Azamela
Способности босса:
- Призывает двух гончих, атакующих игроков
- Призывает Искаженное создание из-под земли, наносящее средний урон выбранному игроку
- Выпускает три Искаженных снаряда подряд в цель. Скорость снарядов довольно низкая, можно легко увернуться
- Призывает Apocalypse Mines, становясь неуязвимым. Если вовремя их не уничтожить, мины взрываются, нанося большой урон
Тактика:
Как только вы начинаете битву, босс сразу же призывает гончих. Они не наносят много урона, однако со временем будут появляться новые, поэтому стоит своевременно расправляться с ними. Игрок, выполняющий роль танка, должен агрить гончих, чтобы остальные игроки могли уничтожать их AoE-атаками по боссу.
Как только босс достигнет 50% HP, он станет неуязвимым, и поднимет посох в воздух, направляя луч в один из монолитов на соседней платформе. В этот момент активируется телепорт, и двое ДД-игроков должны будут переместиться с помощью него к монолиту, как можно скорее уничтожить группу мобов, и взаимодействовать с монолитом, чтобы разрушить его. Танк и хилер должны оставаться с боссом, по возможности уничтожая Apocalypse Mines. После того, как монолит будет разрушен, игроки телепортируются обратно к боссу, который теряет неуязвимость, и перестает призывать мины. Ближе к 20% HP эта фаза повторится, на сей раз босс активирует сразу два монолита. После того, как с ними будет покончено, вы легко сможете завершить битву.
Crucible of Corruption
Commander Thorpe
Способности босса:
- Pull – босс поднимает меч над головой, и вытягивает руку в сторону игрока. После короткой задержки босс притягивает игрока к себе, и наносит серию ударов
- Somersault – босс совершает сальто к игроку, нанося рубящий удар с AoE в небольшом радиусе
- Summon Behemoth – босс взмывает в воздух, призывая два Искаженных чудовища. Чудовища наносят большой урон, и могут кидаться валунами, наносящими средний урон
- Corrupted Beam – вытягивает вперед левую руку, а затем выпускает Искаженный луч, наносящий разрушительное количество урона. Луч медленно движется против часовой стрелки. Старайтесь избегать эту способность любой ценой!
- Fire Storm – босс поднимает меч и начинает светиться, а затем создает огненное кольцо вокруг игрока. Зона внутри кольца безопасна, но границы подожгут вас, нанося огромный DoT-урон, который может запросто прикончить персонажа за время своего действия
- Corrupted Blast – босс вонзает меч в землю, и выпускает взрыв Искаженной энергии, нанося большой урон по области вокруг
- Наплечники Charge – фокусируется на цели, а затем совершает рывок в сторону игрока. При успешном попадании сбивает с ног, и наносит мощный удар мечом
Тактика:
Первая фаза босса достаточно проста – почти всегда он будет совершать несложные серии ударов, и притягивать игроков к себе. При условии, что ваш танк будет успешно поддерживать аггро и отвлекать внимание босса на себя, вы легко доведете его HP до критической отметки. Когда у босса остается 20% HP, он полностью восстанавливает здоровье, и впитывает силу Искажения, переходя во вторую фазу.
Во второй фазе вам стоит слушать его фразы, за каждой из них последует определенный прием:
Внимательно слушайте его реплики, и реагируйте соответствующим образом. Перед призывом чудовищ вам стоит разместить AoE и DoT-способности в точках появления, чтобы как можно скорее нанести урон. В случае с подготовкой к Искаженному лучу следите за направлением руки босса и убедитесь, что вы находитесь вне зоны поражения. Если вы становитесь целью Fire Storm – убедитесь, что у вас есть возможность находиться в центре кольца, не получая урон, а всем остальным стоит держаться подальше от вас. Corrupted Blast босс использует довольно редко, однако эта способность нанесет вам уйму урона, поэтому старайтесь держаться подальше от зоны поражения, и не пытайтесь бездумно молотить босса атаками ближнего боя. Наплечники Charge требует хороших блокирующих способностей и понимания тайминга для уворота. Если босс собьет вас с ног этим приемом, скорее всего он добьет вас последующей серией атак. Куда безопаснее будет пытаться разорвать дистанцию, не позволяя ему добраться до вас.
Поддерживайте здоровье на высоком уровне и старайтесь не попадаться под атаки босса. Добив его во второй раз, вы завершите экспедицию.
Награды в The Depths
За прохождение и убийство мобов в этой экспедиции вы можете получить следующие уникальные предметы экипировки:
Данный гайд по экспедиции The Depths будет дополняться и обновляться по мере поступления новой информации. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Читайте также: