Европа универсалис 4 бранденбург гайд
- Положение в самом сердце Европы, членство в СРИ (курфюрст) и куча мелкого (в большинстве своем однопровинчатого) говна.
- Самый маленький стартовый дев в Европе - жалкие 57 из 6 провок. По эвенту скорее всего еще получим Ноймарк, но 9 дева и 1 провка лучше погоды не делают.
- Неплохой ТЦ, куда может течь куча денег (а вытекать стараниями Англии или Бургундии еще больше). Речь конечно же не про стартовый саксонский тц, а про любек.
- Относительно "усредненные" товары вокруг - есть сукно и железо, но всякого скота, рыбы или зерна не меньше.
- Герцогство, 2 дипломата, а сбивать агру нужно, т.е. аналогичная австрийской ситуация - только вот уменьшение агрессивки у нас от традиций (а не правителя), зато у хабы есть +30% отношений.
- Правителя 3-3-2 (посчитаем это еще сносным), но вот наследник 2-2-1. С другой стороны ему 30 (как и правителю), поэтому со старта можно пытаться убить его в битвах.
- Одни из лучших идей для качества армии (при этом влияющие напрямую, а не условные +пипсы генералам) - 20 БД, 20 КА пехоты, 5 дисцы. Неплохие для стартового положения традиции на -агрессивку, парочка идей на экономику и военные традиции. Единственной реально плохой идей выглядит стоимость стабы.
- Армия - 8 полков из 11 лимитов. 10к рекрутов из лимита в 13к. На войны с ИИ хватит с головой.
Обзор дипломатии
Спойлер: Австрия Наш друг, брат и опора. Нужно обговорить границы в СРИ - в идеале выбиваем для себя всю северную германию (кроме мб пары стейтов, куда пустят бургу и собственно богемии). И да, собственно сразу и обговорите о том, будет ли император продавать провки в любеке Англии или Швеции (нужно убедить, что ни за какие деньги он им не даст) и какие границы будут с бургой (нормально выглядит северный и нижний рейн)). Лучше всего держать союз (а то потом из-за агры друг на друга никогда и не заключите). Еще попросите на старте повременить с союзом саксонии (зачем, поймете в описании стратегии). Желательно конечно не ввязываться во внешние войны (т.е. с игроками)Когда все ии будут уже запилены, можно будет и воткнуть нож в спину, но тут уже все по ситуации.
Все остальное - уже на ваше усмотрение.
1) Можно дружить и с Англией (если она не забирает в сри ничего) против Швеции.
2) Можно дружить со Швецией (если он не лезет в сри, то любек идеально делится пополам) против Польши. Тогда в вашу компанию еще идет и Москва.
3) Можно и с Польшей, в качестве дефа от как раз таки Швеции (особенно если пшек обещает дать потом кеник, чтобы стать Пруссией)
4) С Бургундией вроде дружить негде, но в будущем против Австрии или Англии или еще чего.
5) С Францией можно на будущее заручиться поддержкой против Бургундии или Австрии (а еще можно узнать/предположить, а не будет ли катки на Англии или собственно на Францию - войны между игроками на старте все-таки не дают им есть ИИ)
Стартовое развитие
(Естественно все тут так, как делаю я)
Прежде всего повремените делать что-то с сословием ноблов (дворяне) (через 2 абзаца все будет)
Ставим ривалов (что-то поменьше лучше всего - магдебург, мекленбург и тевтон (его скоро обгрызет поляк), так вы будете получать ПП за "затмил державу", если не будет времени на унижения). Кидаем союзы - Брауншвейг, Саксония и Хаба.
Просим хабу повременить с союзом Саксонии (скорее всего получим ее голос), ставим сами за себя голос и прожимаем квест "Имперские амбиции" (это там где нам дается дипломат и улучшение отношений на 15 лет). Как и у хабы - сразу активно юзаем дипломатов на улучшение отношений, одного дипломата отправляем делать клайм на магдебург (в целом можно еще на люнебург склепать).
А теперь. Если возьмем с дворян 150 военки, поставим фокус (конечно же) и советника на 1, то возьмем 4 воентех в декабре 48 (ИИ вокруг еще минимум года 2 будут с 3). Поэтому. ставим правителя и наследника в генералы. Если повезет, то из этих ослов выйдут классные генералы (нужно 3+ шока хотябы). Если неповезло, то можно рольнуть одного генерала (переносим тех на февраль 49). А вот если и с генералом не повезло, то берем генерала от дворян (ну тут-то нам должно уже повезти. ) получаем 99 влияния и снимаем очки (получим 30 лояльности). Если нам повезло с генералом-правителем/наследником, то просто юзаем поддержку и берем очки.
Сидим, пердим, ждем 4 тех, набираем 14-15 полков (чутка оверлимита). Просим хабу снять статус вольных городов с бремена и гамбурга. Доваем магдебург и ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочки на бремен, гамбург и любек. Дальше по схеме: Вайп магдебург -> Оставили 1 полк - > Вайп любек (он не сразу получает проходы (или ему не дают хз), поэтому сами берем у мекленбурга) - > Оставили 1 полк - > . Ну и так далее (на старте 2 полка коняшек, рекомендую оставлять их; зачем мы это делаем - чтобы убить все войска по одиночке, не надавать набрать новые и осаждать по одному). У меня в прогонах часто был еще у магдебурга союз с тевтоном, но тот пройти не может и встает на берлин (рекомендую поставить эдикт), но в идеале просто попросите хабу или поляка помочь кондотой. Бремен и Любек вассалим, Гамбург вроде можно сожрать, если улучшать отношения все это время (+ для этого нужно люнебург сожрать, но он обычно толком ничего не союзит). Кстати да, Брауншвейг иногда идет за земли, поэтому и рекомендую союз попробовать. Когда убили все армии и стоим на осадах снижаем содержания до 40-50%.
По итогу наберем где-то 150-300 монет займов, но вскоре мы это быстро выплатим. Дальше не рекомендую вассалить страны (по одной простой причине - присоединение князя сри дает -отношения, так что снижая агрессивку щас, вы получите почти ту же потом). Все присоединяем, переносим трейдстолицу в гамбург или любек, подъедаем сри. В момент когда останется стран 15-20 в сри можно уже вместе с хабой жрать все плевав на агрессивку.
По идеям конечно стандартное - качество-экономика-нападение (если нет ограничений на идеи). После успешного попила ИИ обращаем внимание на слабых игроков рядом и планируем жрать их. У меня все.
Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4
вернуться к странице
Алексей Толстов запись закреплена
Как принять Реформацию, играя за Бранденбург, если она поперла в Бретани, Франции, Провансе и Северной Италии(но главным образом, 4 центра Протестантизма и 1 Реформаторства, в землях лягушатников)? Или она еще дойдет потихоньку?
У меня подобный казус, честно говоря, впервые.
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
нужно было сразу менять :)
Нравится Показать список оценивших
Климент, сразу это когда, простите?
Нравится Показать список оценивших
сразу как началась реформация
Нравится Показать список оценивших
Кнопку нажимать не пробовал?
Нравится Показать список оценивших
Егор, ее нет. У меня на всю строну ни одной некатолической провинции. И у соседей тоже.
Нравится Показать список оценивших
Алексей, ты че бля, рофлишь? Кнопку можно нажать всегда когда ты католик, будь она хоть в зажопинске мира. После появления первого центра любой желающий может одной кнопкой сменить религию
Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4
вернуться к странице
Тимур Куватов запись закреплена
Какая стратегия за Бранденбург?
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Сожрать Померанию, а затем вместе с Польшей Тевтонский орден
Нравится Показать список оценивших
Выкупаете Ноймарк, вассалите Померанию, затем вассалите Тевтонский орден и попутно присоединяете Померанию, захватываете провинции Польши и Богемии, затем торговый регион Любек, дальше идете в Клеве. Потом и всю Германию. И про Ригу тоже не забудьте.
Нравится Показать список оценивших
И не забудьте распустить СРИ.
Нравится Показать список оценивших
И улучшать отношения со всеми подряд чтобы минимизировать коалиции
Нравится Показать список оценивших
А после того как отьелся можно бить коалиции скмому
Нравится Показать список оценивших
А лучше посмотри гайд креатива
Нравится Показать список оценивших
Не верьте им всем, после покупки Ноймака можно просто взять и отжать сразу три торговых города ( Гамбург , Бремен ,Любек) грамотно их берешь и все - ты в шоколаде богач
Нравится Показать список оценивших
Максим, за них за всех заступается импи. Смотрят гайды, но даже не задумываются над тем, что там, как, и почему.
Нравится Показать список оценивших
Александр, не заступается в том то и дело. Если по хитрому сделать. Ну и города грамотно надо вассалить чтобы коалицию не словить
Нравится Показать список оценивших
Максим, никакого "хитрого" пути нет, ты либо жрешь без галки (что дает в помойке такое колиство агра, что ты после этого померанию еще лет 20 взять не сможешь), либо воюешь с импи.
Нравится Показать список оценивших
Александр, так на кой черт тебе Померания если такие богатства возмешь
Нравится Показать список оценивших
Два пути - первый рашишь в любек (гайд креатива глянь я эту тактику не юзаю ) . и 2 вариант рашишь быстро померанию , выкупаешь ноймарк , союзишься с польской идешь пиздишь тевтона перешь провки которые нужны для пруссии берешь их , потом понемногу собираешь регион и приорететно расшияться в любек , проверено лично
Нравится Показать список оценивших
унишь Богемоса
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Идеи бери на свой вкус и цвет. Но лучше начинать с наступательных (первый приоритет) и качества.
Бранденбург начинает с тремя провинциями, не имеющими выхода к морю и нуждающимися в защите от множества врагов в округе. Со временем Бранденбург может стать Пруссией – тот самый германский мажор в Северной Европе, в поздней стадии игры. Для этого Вам нужно будет приложить некоторые усилия, но большинство соседей Бранденбурга слабы, лишь некоторые из них являются серьёзными противниками.
Со старта Бранденбург имеет КБ против Тевтонского Ордена (получение контроля над Ньюмарком 1 ). Выбор за Вами, он зависит от предпочитаемого Вами пути развития. Приобретение земли сразу же усилит Вас, но Тевтонский Орден может быть хорошим союзником в борьбе против Польши и Померании.
Национальные идеи
Бранденбург имеет прусские идеи, начинает с прусской традицией, что даёт ему +1 военных традиций в год и 25% снижение эффекта от тайной дипломатии.
- Основать Каммергерихт 2 : доход от налогов +10%. Двор маркграфа Бранденбургского установил определённое место для разрешения споров между чиновниками, делая таким образом систему судопроизводства более эффективной.
- Разделить поместья: - 10% к стоимости стабильности. Для предотвращения усилий по консолидации знати, духовенства и среднего класса монарх может утвердить контроль над их владениями.
- Армейский профессионализм: +1 к морали сухопутных частей. Прусская армия вошла в историю за свой профессионализм и преданность военному искусству. Ваших солдат не так просто сломить.
- Знатные кадеты: на 2% замедляет убыль военных традиций. Воинская служба была почётной привилегией для знатных юношей, позволяя сохранять на века престиж прусского оружия.
- Печатный шаг 3 : боеспособность пехоты +25%. Введённый в 18 веке, этот марш позволял прусским солдатам продвигаться в линии без разрушения формации. Этот марш был принят на вооружение всей Европой.
- Веротерпимость: эффективность производства +5% и терпимость к еретикам +1. Знаменитейший прусский король – Фридрих Великий был также известен равнодушием к религии и даже содействовал деятельности еврейских торговцев в интересах государства.
Имея все эти идеи, Бранденбург получает 25% бонус к армейской дисциплине. Бранденбург\Пруссия, конечно же, мощное военно-ориентированное государство с сильной моралью и дисциплиной в армии, чего вполне хватает для получения хороших генералов во главе крупных армий.
Бавария
Бавария — сильный минор в Центральной Европе. Со старта Бавария небольшая и окружена множество маленьких соседей (Привет, Ульм!). Это даёт Мюнхену — одному из самых богатых городов Центральной Европы - преимущество. Но находится он в середине СРИ, поэтому Баварии надо действовать осторожно, если она хочет расширяться. Австрия – следующая дверь справа – Баварии могут понадобиться друзья.
Национальные идеи
Бавария начинает с баварскими традициями, дающими ей 5% доход от налогов и 10% бонус к боеспособности кавалерии.
- Институт Вечного наследования 4 : постоянно раздираемая усобицей между наследниками и разделением страны на части, Бавария ввела наследование первому сыну в 1506 году.
- Утвердить Райнхайтсгебот 5 : эффективность производства 10%. Баварское пиво — лучшее в мире[по мнению разработчиков игры] и может таковым оставаться, только если Вы будете гарантировать его чистоту. Давайте установим стандарты!
- Создать Баварский государственный оркестр: годовой прирост престижа +1%. Созданный в конце 1520-х гг., Баварский государственный оркестр получил широкую известность при дворе.
- Учредить Духовный совет: сила миссионеров +2%, годовое влияние на Папу +0,5. Духовный совет Баварии контролировал церковные дела и консультировал суверена в вопросах, связанных с церковью.
- Выбрать Главного пивовара: доход от налогов +10%. Опять про пиво. Государственная монополия на производство крепкого пива наполнит нашу казну от хмельных богатств.
- Создать регулярную армию: дисциплина +5%. Бавария отказалась от наёмников и перешла на регулярную армию в 1680-х годах. Будучи не в состоянии соответствовать другим германским армиям по размеру, Бавария могла достичь успеха в качестве.
- Основать Королевский Орден Святого Георгия Защиты Непорочного Зачатия: стоимость стабильности -10%. Длиннейшее название идеи в игре и высочайшая рыцарская наград в Баварии, создан для тех, кто сослужил для своей страны великую службу.
После получения всех национальных идей Бавария получает +5% к росту имперского авторитета, если её правитель стоит во главе Священной Римской Империи. Не являясь великой военной державой, Бавария имеет экономические бонусы, что вкупе с усиленным ростом престижа и авторитета позволит ей держать голову над водой, если, конечно, она сможет избежать внешних проблем. К середине игры, если Бавария имеет все национальные идеи и бонус к росту имперского авторитета активирован, то она может стать тёмной лошадкой.
Богемия
Богемия — крупнейший из трёх миноров Центральной Европы и, возможно, сильнейший претендент на Императорскую корону, которую Австрийские Габсбурги требуют себе. Разделённая на немецкие и чешские земли, Богемия сильна и богата, но имеет таких же сильных и богатых соседей – Польшу, Венгрию и Австрию.
Национальные идеи
Богемия начинает с богемскими традициями, дающими ей 10% скидку при найме советников и 5% бонус к имперскому авторитету до тех пор, пока её владения в составе коронных земель.
После удовлетворения всех своих амбиций Богемия получает +1 к огневой мощи лидера. Достаточно сбалансированное сочетание идей делает Богемию страной с обширными возможностями, способной противостоять более крупным державам.
Примечания:
1 — Neumark;
2 — Kammergericht;
3 — в оригинале «гусиный шаг»;
4 — Institute the Everlasting Succession;
5 — требование к чистоте.
Читайте также: