Eve online orca гайд
В EVE Online часто приходится сталкиваться с PVP взаимодействием между игроками, причём во многих случаях независимо от желания одной из сторон, и в этой статье попробую изложить некоторые основные элементы PVP. Предполагается что вы уже знакомы с базовыми механиками игры и понятия трекинг, оптимал и т.п. для вас понятны.
Немного теории.
Соло ПВП как правило условно делится на 2 вида - ближний бой и дальний бой(кайтинг).
Основные модули используемые в PVP фитах кораблей.
Для того чтобы противник не вышел из боя используются модули Варп глушения / Варп подавления Warp Disruptor ("Диза") и Warp Scrambler ("Скребок")
Базовая дальность действия Warp Disruptor T1 составляет 20км, а
Warp Disruptor T2 24км, эти цифры нужно помнить. большинство боёв происходит в пределах этого расстояния - находясь за пределами действия дизраптора противник просто выйдет из боя если не сможет победить вас
Для снижения скорости противника используется "Сетка"
"Сетка" снижает скорость противника на 50 и более процентов Дальность действия сетки 10км, в перегреве 13км, . "Сетка" снижает скорость противника на 50 и более процентов Дальность действия сетки 10км, в перегреве 13км, .В PVP боях практически всегда используются модули MicroWarpDrive (MWD/"МВД") и AfterBurner (AB/"АБ"), чтобы маневрировать в бою.
Преимущества MWD заключается в более высокой скорости, а плюсом AB является то что на него не действует WarpScrambler - "скребок"
Следующий важный элемент PVP боя, это нейтрализаторы энергии - "нейтрики"
Нейтрализаторы энергии вытягивают энергию у корабля противника но и много потребляют энергии при работе. Нейтрализаторы энергии вытягивают энергию у корабля противника но и много потребляют энергии при работе.Большинство модулей корабля потребляет энергию, и оставшись без энергии накопителя корабль быстро разбирается. Поэтому в ПВЕ фитах не стоит вступать в бой с противником в ПВП фите - вас высушат и
Следующий элемент ПВП оснасток - "капбустер", который обеспечивает подачу энергии в накопитель из "батареек"
Забегая вперед, ниже пример ПВП оснастки
типовой ПВП фит типовой ПВП фитВ оснастке корабля используется Scrambler для удержания противника, сетки, для того что снизить скорость противника, капбустер для пополнения энергии накопителя за счёт батареек и нейтрализатор энергии противника.
Танковка активная, пассивная, скоростью, дистанцией, сигнатурой.
В PVP боях используется два метода танковки - пассивная и активная.
Активная танковка восстанавливает броню или щиты корабля во время боя, преимуществом является то что броня/щиты постоянно регенерируются, недостаток - ремонтный модуль может не успеть отрегенерировать щиты броню, а также очень уязвим к действию нейтрализаторов.
При пассивной танковке фит создаёт запас щитов/брони которые нужно снять чтобы победить.
Танковка скоростью предполагает что ваш корабль движется так быстро что оружие противника не попадает по вам. Да, у ракет, у дронов есть скорость полёта, у орудийных установок скорость наводки.
фит кайтящего фрегата Garmur фит кайтящего фрегата GarmurТанковка дистанцией - это тактика боя когда вы удерживаете противника вне эффективной зоны действия его оружия.
Яркий пример - против вас действует фрегат с бластерами - вы за счёт дизраптора не позволяете ему выйти из боя, а сетка вашего корабля
удерживает его от того чтобы приблизиться к вам на расстояние эффективного урона
Место боя.
В EVE Online может быть условно несколько вариантов боёв
Возле гиперворот,
Около станции или цитадели
Бой в открытом космосе
Бои в на ФВ маяках, миссиях агентов,
Бои в бездне
Один из основных моментов PVP - если вы атаковали игрока вы получаете флаг ПВП взаимодействия и не можете войти в док станции или пройти в гиперворота, но если игрок которого вы атаковали, не открыл по вам ответный огонь - он может войти в док или пройти в гиперворота, даже если вы использовали на нём скраблер или дизраптор и уйти из боя.
В открытом космосе противника можно найти только при помощи боевых разведзондов - Combat Probe
Маяки фракционных войн в лоусек видны в обзорной панели и в них могут проходить корабли различного размера в зависимости от класса маяка. Важной особенностью маяков является то что внутри них невозможно переварпать не покидая маяк.
Начиная бой возле гиперворот или станции в лоусек против нейтрального пилота - вас будут атаковать автоматические пушки. В нулях пушек нет.
Как вступить в бой и маневрировать.
Итак мы решили вступить в бой
Наша основная задача во время боя - двигаться.
В бою можно использовать команды
приблизиться - чтобы выйти в 0 к противнику
Держаться на расстоянии - чтобы выйти на определённое расстояние относительно противника и
Выйти на орбиту чтобы ваш корабль двигался по орбите относительно противника
Самая простая тактика, если ваш корабль оборудован бластерами - взять в прицел, выйти в 0 к противнику, использовать скрамблер и сетку чтобы зафиксировать и с перегревом орудийных модулей вести огонь по противнику.
Примерный фит фрегата Merlin приведён ниже.
Пример боя:
Если вы находитесь далеко от цели - вам нужно сначала приблизиться к ней, в этом случае :
Первое действие - в обзорной панели кликаем на корабль противника и нажимаем стрелку приблизиться к цели в окне выбранный объект.
Второе действие - горячей клавишей активируем микроварпдрайв.
Следующее действие удерживая клавишу Ctrl - кликаем на противнике в обзорной панели чтобы начать захват цели, после чего не дожидаясь пока завершится захват цели активируем горячими клавишами скрамблер, сетку и орудия. Как только захват цели завершится, эти модули сразу же активируются и начнут свою работу.
Добыча руды, переплавка её в минералы является одним из популярных видов геймплея во вселенной EVE Online. Практически все корабли в EVE Online строятся из минералов. Многие новички начинают именно с добычи руды на продажу или для строительства первых кораблей.
В каждой системе находятся пояса астероидов Asteroid Belt , на которых находится руда, Найти их можно в обзорной панели.
Кроме того в панели разведзондов встречаются залежи редких руд, которые не встречаются в астероидных поясах в этих секторах - так называемые "гравики"
Достаточно прилететь на астероидный пояс на корабле оснащённом добывающими "лазерами" или дронами для добычи руды
Всего в EVE Online несколько видов руды
Veldspar
Scordite
Piroxeres
Plagioclase
Omber
Kernite
Jaspet
Hemorphite
Hedbergite
Gneiss
Dark Ochre
Spodumain
Crokite
Bistot
Arconor
Mercoxit
Также есть два подвида каждой руды, которые содержат на 5% и 10% большее количество минералов.
Руды распределены по системам по определённым правилам.
Чем ниже уровень безопасности системы, тем больше видов руды в ней может быть.
Например в империи некоторые виды руды встречаются только в лоусек
или на картинке
После того как мы добыли руду, её надо переработать на минералы.
Это можно делать на станциях и цитаделях с модулем на переработку.
Обратите внимание - процент переработки на каждой станции разный
В появившемся окне показывается сколько каких минералов получится после переработки
В появившемся окне показывается сколько каких минералов получится после переработки В появившемся окне показывается сколько каких минералов получится после переработкиобратите внимание, если у вас прокачан сендинг к корпоарции владельцу станции то налог на переработку будет 0, если же нет, то придётся заплатить небольшую сумму в иск.
Минералов тоже несколько видов
Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen, Nocxium и
Zydrine, Megacyte and Morphite
из каждой руды будет получаться несколько видов минералов
Ниже приведена таблица переработки руд, цифры указаны при 100% переработке, фактически % переработки зависит от прокачки соответствующих навыков вашего персонажа и уровня переработки на станции.
Min pack - минимальное количество руды для переработки. Min pack - минимальное количество руды для переработки.С помощью этой таблицы вы сможете определить какую руду нужно копать чтобы получить нужные минералы.
В начале игры без прокачки переработки у вас будут очень большие потери, поэтому ищите корпорацию с майнерами для переработки, у игроков заточенных под переработку прокачаны навыки и установлены дорогие импланты.
Теперь переходим непосредственно к копке.
Для того чтобы вести добычу руды необходим навык Mining или Добыча Руды в русскоязычном клиенте, он доступен сразу, не требует прокачки.
Mining Upgrades или Улучшения бурового оборудования позволяет устанавливать модули для ускорения добычи.
Astrogeology или Астрогеология увеличивает производительность буровых лазеров
Если Вы планируете использовать дронов для добычи руды, в ветке управление дронами нужно будет прокачать навык Mining Drone ( дроны для добычи руды ).
Далее переходим в ветку управления кораблями.
В EVE Online есть ветка специализированных кораблей для добычи
Первый корабль на котором начинается копка это буровой фрегат Venture,
навык буровые фрегаты доступен в начале игры в 3 уровень и прокачки не требует.
типовая оснастка на рисунке ниже.
Корабль оснащается двумя буровыми лазерами, в средних слотах находится модуль расширения щитов, модуль сканирования руды и двигательная установка Afterburner.
В нижнем слоте находится модуль для ускорения работы буровых лазеров, увеличивает объём добычи.
Далее идут буровые корабли Procurer, Covetor и Retriver .
Прокачка занимает 10-14 дней - необходим навык организация производства в 5, начные дисциплины в 4 и добыча руды в 4.
у корабля Procurer бонус на защиту - по степени защищённости он сопоставим с крейсером первого тех уровня, благодаря чему в одиночку может пережить нападения враждебных NPC кораблей.
Добыча полезных ископаемых (руды, льда, лун, газа) — процесс извлечения твёрдых, жидких и газообразных полезных ископаемых из недр астероидов с помощью технических средств. Добыча полезных ископаемых относится к первичному сектору экономики .
Информация по теме:
- Общее о промышленности ;
- Майнинг (Добыча руды, льда, лун, газа) - текущая тема ;
- Обучение шахтёрству + Шахтерский вылет флота ;
- Таблица руд ;
- Картограф - сайт для поиска сырья и много другого (запоминает все, что видит авторизированный на сайте);
- Журнал учёта добычи ;
- Правила добычи сырья во флоте ;
- Переработка руды, льда и лун ;
- Корпоративная переработка руды, льда и лун .
Поиск сырья буровой промышленности
В EVE Online Добыча руды и переработка её в минералы является популярным видом деятельности, так как для производства любого оборудования требуется это сырьё.
Поиск руды астероидов
В звездных системах Нового Эдема есть астероидные пояса, где находится руда (гравики).
Увидеть астероидные пояса можно в обзорной панели .
Кроме того в панели разведзондов можно увидеть залежи редких руд, которые не встречаются на обычных астероидных поясах в секторах где вы их увидели.
В EVE Online несколько видов руды с которыми можно ознакомиться в популярной таблице руд .
У каждой руды есть два подвида, которые содержат больше минералов на 5% и 10%. В каждом типе секторов безопасности свои виды руд.
Поиск звездных систем с аномалиями рудных и ледяных поясов можно произвести через " Агентство ", а в нем в закладке "Сбор ресурсов".
Поиск газа требует сканировать ВХ (вормхолы), где есть скрытые сигналы часть из которых являются " Скоплениями газовых облаков ". Однако, через 15 минут после начала добычи газа туда прилетят злобные NPS, которых нужно успокоить. Обычно для этого хватает простейшего крейсера.
Сжатие руды астероидов и льда
Обычные виды руд и лёд после добычи можно сжимать для более удобной грузоперевозки до требуемого завода или на продажу .
Однако, для этого требуется специальное оборудование на станции.
Навыки буровой промышленности
Для того чтобы вести добычу руды необходим навыки:
- " Добыча Руды ";
- " Улучшения бурового оборудования ", который позволяет устанавливать модули для улучшения добычи;
- " Астрогеология " увеличивающий производительность буровых лазеров.
Для использования буровых дронов нужно прокачать навыки:
- " Дроны ", который увеличивает число одновременно управляемых вами дронов;
- " Буровые дроны " позволяющий использовать буровых дронов и повышает их эффективность;
- " Улучшение орудий дронов " тоже повышает производительность буровых дронов;
- " Дроны для добычи льда " позволяющий использовать тот тип дронов и повышает их эффективность.
Корабли буровой промышленности
В EVE Online существуют специализированные корабли буровой промышленности.
Корабли Окраинной Рудной Экспедиции Корабли Окраинной Рудной ЭкспедицииНачальный буровой корабль
Первый доступный корабль на котором можно начинать майнинг, это буровой фрегат Venture, навык которого доступен со старта игры, вкачан до 3 уровня.
Базовые буровые корабли
Далее идут буровые корабли Procurer, Covetor и Retriver .
Изучение навыков для этих кораблей занимает +/-15 дней и необходим навыки "Организация производства" вкачаный до 5-го уровня, "Научные дисциплины" до 4-го ур. и "Добыча руды" до 4-го.
Навыки необходимые для этих буровых кораблей. Навыки необходимые для этих буровых кораблей.Буровой корабль "Procurer" имеет бонус к защите , благодаря чему в одиночку может пережить нападения враждебных NPC кораблей уничтожив их своими боевыми дронами. А в умелых руках и особой оснасткой считается PvP Шахтером, так как способен уничтожить некоторые нападающие корабли, которые не ожидали от Прокурора ответного огня, или продержаться достаточно долго до прихода поддержки дружественных (союзных) кораблей из своего флота . Однако, этот корабль добывает руды меньше, чем другие два его собрата.
Буровой корабль "Covetor" обладает бонусом на скорость добычи, что делает самым эффективным шахтером из всей троих. Однако, у него же и самая слабая защита. Поэтому, если пилот вовремя не успел удрать при обнаружении PvP противника и был им пойман, то рассчитывать на спасение ему не приходится, так как его просто не успеют спасти. Зато летая во флоте, количество таких кораблей компенсирует их слабую защиту и способность к сопротивлению, а с наилучшей эффективностью добычи сырья делает их самыми популярными кораблями буровой флотилии .
Буровой корабль "Retriver" обладает увеличенным отсеком для руды, часто используется любителями полу-афк копки под сериальчик или запивасные разговоры с сокорповцами.
Далее идут Т2 буровые корабли Hulk, Skiff, Makinaw , которые являются улучшенными аналогами предыдущей тройки. Больше об оснастках этих кораблей можно узнать из наших Доктрин . И Т2 буровые фрегаты Prospect (профильный для добычи газа) и Endurance (для добычи льда и руды).
Флагманы буровых флотилий
Флагман буровой флотилии "Porpoise" кроме копки дронами раздаёт импульсы-бонусы, которые увеличивают эффективность добычи каждого участника флота буровой промышленности. Комфортно себя чувствует в опасной PvP обстановке, так как очень быстро уходит в варп-режим, быстрее него только Вентура, что делает его практический неуязвимым вблизи станции на которой он может спрятаться.
Флагман буровой флотилии "Orca" обладает более эффективными копкой дронами и импульсными-бонусами, которые увеличивают эффективность добычи каждого участника флота буровой промышленности, большей вместимостью грузового отсека и может перевозить другие корабли как мини авианосец.
Промышленный корабль "Rorqual" ("Рорка") - самый производительный корабль для добычи руды и льда, "летающая промышленная станция", которая может добывать руду в несколько раз быстрее обычных буровых кораблей (3+/- Коветора), дополнительно к этому может сжимать руду, прыгать напрямую через системы на циномаяки. Рорка может активировать индустриальный режим, который позволяет увеличить производительность добычи в несколько раз, а также обладает модулем, обеспечивающим на несколько минут неуязвимость.
Копка с такими бонусниками будет намного эффективнее, в организованных буровых флотах , а перевозкой добытой руды занимаются отдельные грузовые корабли. Шахтеры сбрасывают добытую руду в космос (контейнеры) а грузовики подбирают её и отвозят на космическую станцию (цитадель). Такой процесс значительно эффективнее чем, если бы каждый буровой корабль возил руду самостоятельно.
Грузовик для перевозки руды Miasmos , который обладает увеличенным отсеком для руды.
Contents
Skill requirements
Traits and utility
Cargo space
Possibly the biggest selling point of the Orca is the huge amount of cargo space that it supports for a ship that “only” costs around 1.1 billion ISK. The ship has 4 different areas for storage:
To allow access the ship maintenance bay, the Orca pilot must set access for fleet members or corporation members or both. If a fleet member wants to switch ships in space, they can open the ship maintenance bay, right click the ship they want to use, and choose either “Board Ship from Bay” or “Launch Ship from Bay.” The "Board" option is safer – it stores the pilot's current ship in the bay, and puts them into the new one in space. It’s only available if there is enough room in the bay to store the new ship minus the old ship. Otherwise, pilots must choose the Launch option, which leaves their current ship abandoned in space, and puts them into the new one. As with any abandoned ship, this could potentially enable theft.
Fitting service
Besides being able to swap ships, the Orca has a fitting service, so pilots can refit their ships while in space. To access this function, right click on the Orca while within 2500m to choose to "Use Fitting Service". Pilots can swap fittings that are in the cargohold of their own ship, or they can pull fittings out of the Orca’s bays. Drones can also be swapped in and out of a ship's drone bay.
Tractor Beam bonuses
The Orca receives two large role bonuses to Tractor Beams: a 250% bonus to range, and a 100% bonus to beam velocity. Both bonuses are helpful, but since most pilots usually only fit one Tractor Beam at most, the range increase is the most noticeable of the two. Orcas equipped with Tractor Beams can serve as storage for a fleet's ore, or the Orca pilot can leave the jetcans in space for other hauler ships to pick up in a central location. Orcas can also combine Tractor Beams with Salvagers to loot and salvage the wrecks of any belt rats that may spawn.
Survey Scanner bonus
Survey scanners on an Orca receive a 500% role bonus to range, so Orca pilots are able to see how much ore is in every rock in over a 100km radius. This allows the Orca pilot to easily tag asteroids to mark those that are full or nearly empty, and better coordinate the miners.
Command Burst modules
The Orca is capable of boosting fleets is using Command Bursts in its high slots. By default, it can equip and use three Command Bursts simultaneously, and this can be expanded to five Command Bursts with the use of two Command Burst Processor Rigs (150 calibration each). For most mining operations, Orcas pilots will want to bring all three Mining Foreman Command Burst charges, though some Orca pilots will forgo the Mining Equipment Preservation charge. Shield Command Bursts are not always necessary, particularly if the mining fleet is in higher-security space.
Name | Effects | Base Bonus |
---|---|---|
Mining Laser Field Enhancement | Increases range of mining lasers, strip miners, ice harvesters, gas harvesters, and survey scanners | +40% |
Mining Laser Optimization | Reduces cycle time and capacitor use of mining lasers, strip miners, ice harvesters, and gas harvesters | -15% |
Mining Equipment Preservation | Reduces volatility of mining crystals | -15% |
3% bonus to Mining Foreman Burst effect strength and duration 1% bonus to Shield Command Burst effect strength and duration
Given the massive hull tank of the Orca, adding a Damage Control II (adds uniform 60% resists to structure HP) and a Reinforced Bulkhead II module (increases structure hit points) will give the Orca a formidable tank. Adding a 500MN Compact Microwarpdrive (for fitting purposes) and shield tank modules will allow an Orca to easily achieve 200k+ EHP, with the additional ability to align in 10 seconds (one cycle of the MWD). With Transverse Bulkhead rigs (increases structure but lower cargo hold capacity) the tank can be pushed well above 400k ehp. If more tank is unnecessary or unwanted, Hyperspatial Velocity rigs (higher warp speed but lower CPU capacity) or Cargohold Optimization rigs (increases cargo hold but reduces armor) can also be useful.
Using an Orca
Mining Ops
With the November 2016 Ascension update the Orca saw a drastic change in its ability to contribute to a mining op. Off-grid boosts were eliminated in favor of the new Command Burst system, and the Orca was given drastically increased mining and defensive capabilities.
Post-Ascension, the Orca has the following mining bonuses:
- 10% bonus to drone hitpoints, damage and mining yield per level of Industrial Command Ships
- 100% role bonus to drone mining yield
- 25% reduction in ice harvesting drone cycle time
Ascension also added a 400% role bonus to Remote Shield Booster range, as well as the ORE Mining Director Mindlink, which boosts both Mining Foreman Bursts and Shield Command Bursts. These additions allow an Orca to better defend its fleet in the event of either unexpectedly powerful belt rats or hostile pilots.
As noted above, the bonus to Tractor Beam range makes the Orca adept at pulling in jetcans or wrecks to a central location, rather than having haulers slowboating around belts to scoop them up themselves. Or even worse, requiring mining ships to haul their own ore back to station. Instead, the Orca can serve as the single warp-in point for the mining fleet's haulers. Another advantage of the huge range on the beam is that the orca can pull in cans when a can flipper is in the system. Don't forget that if the Hulks / miners remain within 2500m of the Orca then miners can drop the ore directly into the fleet hangar completely removing the risk of theft.
When combined with its large drone bay and range bonus to Remote Shield Boosters, the Orca's drone damage bonus allows it to defend a mining fleet from most belt rats almost single-handedly. Further, an Orca can bring a flight of salvage drones and forgo fitting a Salvager module, freeing up a high slot.
Additional functions that Orcas can provide:
- Repair ships with drones as needed
- Store a wide variety of spare mining crystals
- Store combat ships in the hangar, should the op be working in a lower sec area with tougher rats.
- Use a survey scanner to find and mark the biggest asteroids in the belt, so that people can focus on the most profitable rocks first.
Hauling
Main article: HaulingThe Orca is an excellent shipping hauler. With sufficient skills and rigs, the combined capacity of its holds can be increased to the point that an Orca is capable of having one of the largest capacities in the game, exceeded only by freighters. This is especially apparent when transporting ore. Further, the Orca's large number of mid slots allows it to fit one of the most effective tanks among hauling ships.
Wormhole Support
In wormholes, an Orca can provide a group with a mobile platform for refitting, swapping ships, storing loot, and repairing. Many corps set up POSes or Citadels to serve these functions, but the Orca does not require the logistics that keeping a POS or Citadel fueled and online would.
When fitting an Orca for wormhole use, fit Remote Shield Boosters or bring maintenance drones, and fit a cloaking device. Stay cloaked and aligned in a safespot until needed. Uncloaking should only be done when there are no ships in the system outside of your fleet.
Missioning
Running two accounts in missions, one of which is flying an Orca, can be helpful. In combat missions, you can provide non-mining command burst bonuses to your other character, and tractor the wrecks to a central point while the other character fights. Clear the room, and then head back to the orca to get your salvage ship, or refit your combat ship right in space. Since all the wrecks are already together, you can fit 8 salvagers instead of the usual 4 salvagers + 4 tractor beam configuration, and quickly salvage everything. For mining missions, the benefits are obvious. You can semi-afk your way through the mission and never be in danger of your can expiring. Occasionally you may get a courier mission that requires a huge amount of storage for hauling, particularly some of the storyline courier missions. Instead of needing a freighter, or making multiple trips, the orca can fit the bill.
Pirating
Suicide gankers, canflippers and ninja-looters can use Orcas as mobile bases. They can hold all the loot that they’ve gotten through suicide ganking or other means, and they can provide a nearby platform for switching and refitting ships when needed - even during combat, and often as a bait-and-switch tactic. Outlaws, meanwhile, can enter highsec in a pod to avoid NPC aggro and pull a ship out of an Orca's bay when needed.
Maximum boost skills
Additionally, levels in Leadership , Wing Command , and Fleet Command can be helpful depending on the size of the mining fleet and belts.
Читайте также: