Eve online гайд боевые аномалии
В предыдущей статье я коротко описал смысл фарма боевых аномалий, т.е. зелёнки.
А теперь хочу чуть подробнее рассказать об этом фарме с использованием таких кораблей как:
Общий принцип фарма
Все эти корабли по идее фармят одинаковым способом: прилетают на аномалию, выпускают дронов, берут орбиту и следят за локалом, пока дроны убивают прилетающую непись. Дроны убивают непись в автоматическом режиме, что позволяет уделять такому крабству минимум внимания (вплоть до полного афк). Основная танковка идёт с помощью скорости и небольшой сигнатуры корабля, что достигается применением 100 AB.
Какие аномальки фармить?
Необходимые навыки
Для успешного фарма зелёнок вам понадобится выкачать в 3-5 профильный корабль и как можно лучше выкачать дронов. Впрочем, начать можно выкачав основной скилл на дронов в 5, а остальное в 2. Дальше взять фракционных дронов и вперёд.
Особенности кораблей
Несмотря на то, что я объединил эти 3 корабля в одну статью, у них есть отличия, которые я хотел бы обсудить:
Vexor Navy Issue*
Вексор — самый дешевый и нетребовательный к навыкам корабль. Атаковал хэви дронами и в других орудиях не нуждался. При цене в 75-90кк и с фармом 15-20кк в тик, являлся лучшим вариантом для полу-афк фарма.
Ishtar*
Иштар — плотная копия вексора, открывающаяся после изучения галлентских крейсеров в 5. Атакует тоже хэви дронами с тем же DPS, что и вексор. Для афк фарма дороговат (
250кк), но может сам проходить экспедиции 10-10.
Гила — тоже чуть более крепкий корабль, чем вексор, но имеет чуть меньший тик (
15-18кк) и стоимость Иштара, т.е. около 250кк. Использует средних дронов. Кроме зелени применяется в Безднах и более лёгких экспедициях.
UPD от 25.07.2019
С 12.07.2019 в нулях был отключён локальный чат, поэтому афк-фарм в некоторых регионах перестал быть возможным. Я, конечно, убеждён, что Blackout закончится, но 25.07.2019 CCP понерфили упомянутый Vexor Navy Issue*, забрав у него двух из пяти хэви дронов. Теперь же, скорее всего, среди новичков его место займёт либо Т1 Vexor* с тремя дронами, либо Myrmidon*, который выпускает четырёх дронов, но более требователен к навыкам.
Также это обновление забрало у альфа-клонов возможность использовать Т2 дронов, что технически делает Гилу ещё менее привлекательной для фарма в нулях. Таким образом лучшим кораблём из перечисленных в этой статье остаётся Иштар.
Впрочем, неожиданный нерф Vexor Navy Issue* подтолкнул меня написать статью с упоминанием и других кораблей для афк-фарма, которые возможно выйдут на замену ВНИ в условиях Блэкаута.
Зелёнка в EVE — это боевые аномалии, которые можно увидеть воспользовавшись панелью разведзондов (Alt+P) в хайсеке, лоу и нулях. Примерно в этом же порядке, за небольшим исключением, расположена их прибыльность. Прибыль начисляется в виде баунти (деньги на счёт раз в 20 минут) и выпадающего лута (кроме дрон-регионов — там лута нет). Также в конце некоторых боевых аномалий может выпасть «экспедиция» и/или прилететь фракционный NPC с дорогим лутом.
Таблица расположения и сложности аномалий:
* В дополнение к своей базовой версии сайты Hideaway, Den, Rally Point и Hub также содержат три варианта прогрессивного уровня сложности с участием элитных врагов. Эти варианты следуют расширенному соглашению об именах следующим образом:
* Также недавно в хайсеке появились триглавианские аномалии Emerging Conduit. Фармятся на БШ, что говорит о высоком уровне сложности.
Экспедиции
Как уже говорилось выше, при прохождении боевых аномалий есть шанс выбить с триггера на последней волне экспедицию, которая зависит от типа зелёнки. Самой дорогой считается экспедиция 10-10. Её цена в большинстве регионов около 100-150кк.
Фракционные NPC
В конце аномалии может прилететь фракционный NPC. В разных регионах у них разные названия, но суть примерно одинакова:
- Dred — фракционный БШ, с которого дают 10кк и лут;
- Dreadnought — корабль капитального класса «Дредноут». Около 70кк и лут;
- Фракционный Dreadnought — очень редкий фракционный дредноут. 90кк? Не уверен.
Корабли для фарма
В хаях зелёнку можно фармить на чём угодно, включая БШ (хотя корабли с дорогими модулями могут суицидить), а про фарм зелёнки в лоу я почти ничего не знаю — можете дополнить информацию в комментариях. Зато могу назвать 5 популярных вариантов для фарма зелёнки в нулях:
Самым же лучшим кораблём для фарма зелёнки будет супер-кара (обычно это Nyx*/Hell*), но для фарма на ней нужны особые условия. Дополнительно можно было бы рассмотреть варианты фарма зелёнки на кораблях классов дредноут и титан, что, конечно же, тоже возможно, но такие большие кораблики, пожалуй, описывать пока не буду, так как предположу, что пилоты таких больших кораблей сами знают что делать.
Комментарии про « Фарм зелёнки в EVE »
Праксис в одиночку запросто фармит с откачкой 300+ и резистами 50+ без отварпа. Главное сбивать сначала дамажных (Raznabok) и/или нейтриков (что то толи Silver или похожее). И респ кондуита уменьшили до 10 минут, а дроп сильно порезали, так что теперь это далеко не самый популярный фарм.
20кк, а еще это один из немногих видов заработка, в котором вам не помешают другие пилоты - координаты экспедиций известны только вам.
Суть фарма проста - летаем по системам в империи, смотрим в окно скана, видим зеленые аномалии - прыгаем на них, убиваем всю появляющуюся непись в надежде получить бонусника или экспедицию, выполняем экспедицию, собираем лут, продаем, повторяем. Этот метод заработка похож на рыбалку - никогда не знаешь, какой будет улов именно в этот день, иногда клюет буквально каждые 5 минут, иногда за весь день ничего. Но для знающих теорию больших чисел и механику евы - это один из самых прибыльных способов добычи исков в хай-секе, прибыльнее только блицевание 4х миссий, но и требования там значительно выше. Начнем с выбора комбайна
Идеальный корабль для аномалий должен быстро варпать, иметь максимально возможный дпс - быстро зачищать аномалии и пролазить в любой из планируемых к фарму комплексов, поэтому наш выбор - т1 крейсера. У каждой рассы есть один оптимально подходящий для этого дела корабль: Вексор у Галентов и Каракал у Калдари, Раптура для Матаров и Арбитратор для Амаров, хотя корабли последних двух наций плохо подходят для фарма.
Фит мы подбираем из следующих соображений:
- Приоритет в максимальный дпс, но держим дальность 10+ км
- Пасив шилд танк, он дешевле и не нужно ремонтироваться вручную
- Ригами и лоу слотами компенсируем резисты и увеличиваем дпс
[Vexor, Rail Vexor]
Magnetic Field Stabilizer I
Magnetic Field Stabilizer I
Drone Damage Amplifier I
Drone Damage Amplifier I
Damage Control I
Medium Shield Extender I
Medium Shield Extender I
Thermal Dissipation Field I
Kinetic Deflection Field I
200mm Prototype Gauss Gun
200mm Prototype Gauss Gun
200mm Prototype Gauss Gun
200mm Prototype Gauss Gun
Medium Anti-Thermal Screen Reinforcer I
Medium Anti-Kinetic Screen Reinforcer I
Medium Core Defense Field Purger I
Каракал лучше всего работает с легкими ракетницами и самонаводящимися ракетами - цели лочить не нужно, а урона с одного залпа обычно хватает альфануть фригат. В целом каракал фармит медленнее вексора, но лучше танкует скоростью, а еще афк ракетницы требуют внимания больше, чем дроны.
Рапидный Каракал
[Caracal, Rapid Caracal]
Damage Control I
Ballistic Control System I
Ballistic Control System I
Ballistic Control System I
Thermal Dissipation Amplifier I
Kinetic Deflection Amplifier I
10MN Afterburner I
Medium Shield Extender I
Medium Shield Extender I
Core Probe Launcher I
Rapid Light Missile Launcher I
Rapid Light Missile Launcher I
Rapid Light Missile Launcher I
Rapid Light Missile Launcher I
Medium Anti-Thermal Screen Reinforcer I
Medium Core Defense Field Purger I
Medium Core Defense Field Purger I
Арбитратор
[Rupture, Arbitrator]
Drone Damage Amplifier I
Drone Damage Amplifier I
Drone Damage Amplifier I
Damage Control I
Thermal Dissipation Amplifier I
Kinetic Deflection Amplifier I
10MN Afterburner I
Medium Shield Extender I
[Empty High slot]
650mm Medium 'Scout' Artillery I
650mm Medium 'Scout' Artillery I
650mm Medium 'Scout' Artillery I
650mm Medium 'Scout' Artillery I
Medium Anti-Thermal Screen Reinforcer I
Medium Core Defense Field Purger I
Medium Core Defense Field Purger I
Раптура это выбор любителей хардкора, придется все время тыкать в красные треугольники и жать F1, чиниться, следить за капой и страдать от джама, зато вполне возможно максимальная скорость зачистки за чет профильных бонусов корабля.
Арт Раптура[Rupture, Art Rupture]
Gyrostabilizer I
Gyrostabilizer I
Gyrostabilizer I
Tracking Enhancer I
Damage Control I
Thermal Dissipation Amplifier I
Kinetic Deflection Amplifier I
10MN Afterburner I
Medium Shield Extender I
[Empty High slot]
650mm Medium 'Scout' Artillery I
650mm Medium 'Scout' Artillery I
650mm Medium 'Scout' Artillery I
650mm Medium 'Scout' Artillery I
Medium Anti-Thermal Screen Reinforcer I
Medium Core Defense Field Purger I
Medium Core Defense Field Purger I
Если у вас уже есть плекс - берите Гилу и не парьтесь, Гила способна делать любые комплексы и экспедиции в хайсеке даже с начальными навыками, для комфортного фарма 5\10 вам придется купить х-тайповые филды, они стоят по 20кк и позволяют догнать профильные резисты до 90%
Гила для 5\10
[Gila, Gila pve]
Drone Damage Amplifier I
Drone Damage Amplifier I
Drone Damage Amplifier I
Thermal Dissipation Amplifier I
Kinetic Deflection Amplifier I
10MN Afterburner I
Medium Shield Extender I
Medium Shield Extender I
Rapid Light Missile Launcher I
Rapid Light Missile Launcher I
Rapid Light Missile Launcher I
Rapid Light Missile Launcher I
Medium Anti-Thermal Screen Reinforcer I
Medium Core Defense Field Purger I
Medium Core Defense Field Purger I
Caldari Navy Vespa x7
Scourge Auto-Targeting Light Missile I x288
Guristas Scourge Light Missile x768
Империя делится на 4 сектора по типу неписи, у каждого свои виды урона и защиты, соответственно которым мы выбираем тип патронов и защищаем корабль. Точно так же у каждого корабля есть сильные и слабые резисты (это базовое значение сильно упростит комфорт фарма для новичка) и тип урона, от которого напрямую зависит скорость фарма.
Огромная картинкаАномалии (комплексы) Итак, мы зафитили корабль, вылетели из Житы и прыгаем по системам в направлении к краю империи, открываем окно скана (ALT+P), видим следующую картину:
Guristas hideaway - самая простая, самый низкий шанс бонусника и 4\10 экспедиции.
У этой аномалии есть модификации с Hidden/Forsaken/Forlorn в названии, они дают чуть больше баунти но не дают экспедиций, годятся для тренировки навыков в самом начале, в дальнейшем бесполезны.
Guristas borrow - чуть сложнее, непись спавнится далеко, чуть выше шанс бонусника и ниже шанс экспедиции (есть мнение, что он равен нулю)
Guristas refuge - средняя сложность, это самая частая аномалия в регионе, по ощущениям самый высокий шанс на 4\10 экспедицию и бонусник.
Guristas den - самая сложная, может оказаться не по зубам в первые дни фарма, падает 5\10 экспедиция и бонусник-крейсер с баунти 700+к.
Аномалии дронов Drone Cluster/Collection/Assembly я также советую игнорировать, с них падают экспедиции и бонусники, но цены на добываемые запчасти дронов искусственно занижены хитрыми дронофермерами, и совершенно не окупают потраченного времени, с дронов нет дропа, но поговаривают их есть смысл сальважить.
Кроме бонусника с аномалий hideaway и refuge может выпасть экспедиция 4\10 (эти цифры означают относительную сложность), экспедиции появляются в радиусе 10 прыжков от текущей системы, живут 24 часа и находятся в бортовом журнале, который у среднестатистического фармера выглядит вот так:4\10 Guristas Scout Outpost - средняя сложность, два кармана. В первом кармане нас ожидает два десятка фригатов и 8 крейсеров, для активации врат в следующий карман нужно убить всех. С Guristas Scout Officer падает коробка за 600к. Во втором кармане примерно такая же волна, нужно уничтожить огромную спутниковую тарелку, собрать с нее дроп и улетать. В дропе с этой экспедиции падают C-type шилд амплифаеры и коробка за 1.2кк. По моим подсчетам шанс дропа C-type инвули (которая стоит стабильно 300+кк на рынке) примерно 20%, остальной дроп стоит копейки.
5\10 Guristas Hallucinogen Supply Waypoint - сложная экспедиция, три кармана. Основная сложность этой экспедиции - в огромном входящем дпс, в первом и втором карманах на входе сразу стоит 30+ кораблей, среди которых 9 БШ, уверенно танкуется на корабле с 90% резистами на кинетик и термал. В третьем кармане стоят сеткобашни, для завершения экспедиции нужно убить батлкрузер Gurista Distributor, сделать буку, отварпать и вернуться через 2 минуты (нпс исчезнут, дроп останется). Из дропа тут B-type шилд амплифаеры, тот же самый рандом на дроп инвули или ничего (но тут она стоит 600+кк), кроме того падает БПЦ на гилу.
В отличие от 4\10, эта экспедиция падает в основном в лоу, и проходится минут 40. На альфа аккаунте в соло ее практически нереально пройти, поэтому я советую вам ее продавать или проходить с друзьями. Для продажи вам придется приехать на вход в экспедицию (это можно сделать на капсуле) сохранить координаты и “положить” их в трюм, а потом продать за100кк желающим. Желающих можно найти в каналах “помощь новичкам” и “плексоран” - специализированный под это дело РУ канал.
Вот в принципе и все. Для дропа одной инвули нам нужно выполнить в среднем 5 экспедиций, а шанс дропа экспедиции примерно 5%, и того на одну инвулю нам нужно зачистить 5/0.05 = 100 аномалек, 300 на плекс, сколько на это потребуется времени - зависит только от дпс и скорости варпа вашего корабля, которые в свою очередь зависят от прокачки навыков и одетых имплантов навыков (в первую очередь на скорость варпа и дпс) ЗаключениеВ качестве заключения я дам вам три совета по увеличению прибыли:
Первый - поставить сальважер, прокачать соответствующий навык и сальважить все вреки в радиусе его действия, особенно средние и большие, и самое главное - бонусников и корабли с уникальными именами на экспедициях, там падает т2 сальваг.
Второй - поставить пробкомет, вкачать навыки на силу скана и сканировать неизвестные сигналы, прямо во время зачистки обычных аномалий и во время варпа на них. Высканить мы можем следующее:
1 Вормхолы: легко сканятся (их легко можно определить просканив один раз и увидев высокую эффективность и кучность), новичкам туда лучше не соваться, кроме того, что там вас может убить любой встречный - там можно остаться навсегда, так как дыры имеют свойство закрываться.
2 Скрытые аномалии - аналог открытых, те же самые волны НПС, чуть выше шанс фракционника и дропа экспедиций, причем тут это именно экспедиции, а не номерные комплексы. Получив координаты экспедиции один раз и зачистив карман мы получаем координаты следующего и опять летим к нему
10 систем, а потом следующего, часто кроме убийства неписи для продления экспедиции нужно делать еще что то, а иногда продолжение экспедиции не выпадает вовсе. Делать такие экспедиции для прибыли считаю сомнительным занятием (в отличие от номерных комплексов), но для разбавления скучного гринда вполне пойдет как маршрут для фарма. Почитать об этих комплексах можно тут:
3 Релик и Дата комплексы - очень сложно сканятся, в хаях появляются очень редко и требуют соответствующие модули и навыки для взлома. На самом деле эти комплексы - вполне себе вид заработка в лоу и особенно в ВХ, где можно получить 500кк за один комплекс, но в хаях дроп обычно раз в 100 меньше, годятся только для тренировки.4 Газовые облака, в хай секах их никто не фармит, но тут на форуме есть чудесный гайд на тему
5 Экспедиции. Да да, в открытом космосе может лежать безхозный 4\10 Guristas Scout Outpost, открытый для всех, и это единственная причина сканить в хаях. Шанс появления этого чуда - примерно 1 высканенная экспедиция на 2 выбитых. А еще к вашему прилету ее уже могут выполнять конкуренты, но помните - дроп достается тому, кто первый возьмет коробку, об остальных экспедициях, которые вы можете выбить из насканенных комплексов можно почитать вот тут:
Третий: слушать умных людей, читать сомнительные гайды разной степени устарелости и делать из них выводы, а думать собственной головой. Например вы устали бороться с конкурентами и рандомным дропом на Гуриковских аномалиях - ничего не мешает вам проехать 10 систем в соседний сектор и начать фармить Серпов, даже модули не придется менять (серпы дамажат чуть больше термалом и чуть меньше кинетиком), но с них уже падают совершенно другие экспедиции, там другой дроп - падает чаще, но стоит дешевле, зато стабильность, а не исландский рандом.
Или вы заметили, что фракционный дроп в данный момент на рынке имеет разную стоимость, и соответственно ценность - и поехав целенаправленно фармить определенный регион ради этого самого дропа можно существенно поднять свой искочас. А еще стоит помнить, что это только один из многих видов заработка в еве:
и по достижению некоторого уровня навыков можно найти друзей, идти в лоу\нули\вх и (быть кормом) зарабатывать больше, занимаясь тем же самым любимым делом, но это уже совсем другой гайд.
Скилов у меня мало, думаю вот с чего начинать.
Давайте я попробую собрать воедино советы
1. Небоевые аномальки в хаях/лоу сканить нет вообще никакого смысла (только для получения опыта скана?)
2. Боевые аномалии в хаях/нулях имеет смысл но большая конкуренция (скилов мало, буду на ишкуре летать)
3. Небоевые аномальки лучше всего сканить в нулях (добираться туда через ВХ?)
Еще вопрос - небоевые аномальки лучше делать на чем-то клочном?
Боевые на ишкуре - это только хаи/лоу или в нулях реально?
Какие боевые аномальке на ишкуре можно потянуть?
1) Да. Только ради опыта можно, но недолго.
2) не мой профиль.
3) Не. Лучше добираться своим ходом. При этом пользоваться статистикой карты галактики. Смотреть, где за последний час нет убийств. Если выберешь Саншевский регион, лучше лететь не напрямик, через бладов или через ангелов в Изотерию. Не самые популярные маршруты для кемперов. Обратно выходить ТОЛЬКО через ВХ, как прямые, так и через цепь низкоуровневых ВХ.
4) ЛУчше сканить (как сказано выше) на том, что имеет бонус к чувствительности зондов и к взлому. Это ковры и Т1 аналоги, Т3 при соответственном фите. И фракционные кораблики Сестер. Клока нужна желательно, но не обязательно(если не умеешь). Без клоки тоже можно неплохо зарабатывать, правда выживаемость снизится в разы и при погоне за тобой, адреналин будет подскакивать так, тчо руки трястись начнут.
+ несколько советов по скану в нулях
1) Не фить то, что не готов потерять (включая голову\импы). Те. если ты недавно начал, то садиться на Астеру с фракфитом не советую. Терять её больно, а её боевыми бонусами просто не сможешь грамотно воспользоваться. Пока не изучишь клоку в 4, советую летать на т1 фригах типа Имикуса, Пробки и подобных. И на ковра Т2 переходить имеет смысл, если навык Covert Ops не ниже 4.
2) Есть 4 основных параметра для нульсечного сканерщика: способность насканить, способность взломать, выжить при нападении или кемпе, довезти лут до торгового хаба.
2.1) Сила пробок должна быть под сотню или выше. Достигается это и модулями и имплантантами и ригами и навыками. Плюс советую не пользоваться стандартной расстановкой а создать свои собственные. Об этом очень много есть видеогайдов на ютубе. У тех же Хамелиона или Дакоты.
2.2.) Взламывать сейчас стало очень просто по сравнению с тем, как было весной-летом. Советую поставить импы на жизнеспособность вируса (9 и 10 слоты) цены на них сейчас стали сильно расти, но себя они окупают впятеро после одной удачной вылазки. Навыки для взлома нужны в 4 минимум.
2.3) Как уходить из бублей, делать буки, делать обзорки, пользоваться МВД и клокой, варпать по системе зигзагом и внимательно следить за локалом - это отдельная тема разговора. Все есть в видео и на форуме. Главное иметь в фите варпстабы минимум 2, а лучше 3, если позволяет корабль. Но не стоит забивать себя варпстабами под завязку. Скорость отварпа (коэфициетн инерции) играет не последнюю роль в выживании. Баланс кажый выбирает под свою кривизну рук.
2.4) Даже если найдешь ВХ в хай, далеко не факт, что тебя не взорвут по дороге по империи. Суицидники только и ждут сканерщиков на автопилоте. Да и без автопилота могут дропнуть. Советую на ближайшей станции в хаях сменить на неприглядный шип и довезти лут по частям. Либо варпать только в клоке и полным варпстабов.
3) Не лети в дронрегионы. Реликов я там не встречал (хоть и немало летал) датки там специфические, при неудачном взломе вылетит непись. И ценный лут там - чертежи на фракционных дронов. В начале игры они тебе сильно не дадут прибыли, а времени убьешь много.
4) Старайся избегать НПЦ системы. В клаймах выживаемость повышается, а конкуренция понижается.
5) Если ты не тру зачфиченный пвп сканерщик на систерском шипе или на Т3 крейсере, то все вокруг - враги. Видишь в локале кого-то кроме себя - лети дальше.
6) Выбери себе примерный ареал обитания. И летай там по 1-5 маршрутам с перерывами на скидывания лута в хай. Так ты и забучешь регион и будешь знать лояльность местных и системы, где релики респятся чаще.
Читайте также: