Этернал соната прохождение
Eternal Sonata - не первая попытка разработчиков впрячь в одну упряжь буйного скакуна видеоигр и трепетную лань классической музыки. Но то были попытки робкие, несмелые, словно делали это по принуждению или, как дань некой необычной моде. А ведь замечательно, если бы хрупкие юноши с футлярами от контрабасов под мышкой рванули в ближайший магазин за новой частью GTA. Ну, а матерые «контрстрайкеры» под руку с поклонницами The Sims оккупировали консерватории с требованием поставить первый концерт для фортепиано с оркестром. Забавные мечты, не правда ли?
Впечатление об Eternal Sonata двояко. Включив, порубив десяток луковиц-мутантов в капусту, вдосталь налюбовавшись на шикарные пейзажи и наслушавшись божественной музыки, поневоле начинаешь задумываться о новой религии, центром которой будет Tri-Crescendo и сама Eternal Sonata. Нет, серьезно, сравнивать практически не с чем. Разве что, с ударом огромного, душистого молота, покрытого мелодично звенящей пыльцой, по вашей многострадальной голове. Сидишь, покачиваясь, на лице блаженно-идиотическая улыбка, взгляд расфокусирован и обращен в себя. Фантастические ощущения.
И лишь спустя пятнадцать-двадцать часов игры понимаешь, что все по-прежнему, строго по канонам японских ролевых игр. Что главные герои выглядят и действуют как дети, внешние пропорции тел которых не совместимы с нормальным, здоровым существованием. Что историю про благородных повстанцев и злобную империю вы где-то слышали, раз так тысячу. Похмелье с утра – империя виновата. Трудное детство – происки Императора. Плохая погода – туда же. Впрочем, все это тщательно замаскировано и замотано в слои потрясающего внешнего оформления и проходит незаметно на фоне раскопок в хрупких внутренних мирах героев. В игре, где сражаются двуручными зонтиками против рыцарей, вы не станете искать ответ на вопрос «В чем, черт возьми, смысл жизни?!».
Теперь о грустном. Фредерик Шопен умирает, и мы будем с ним в его последние часы. Примерно 25-30, больше - только во второе прохождение. Весь игровой мир - это воплощенные фантазии и грезы ослабшего от лекарств Фредерика. Но, как сказал Лао Цзы: «Снилось ли мне, что я был бабочкой, или бабочка видела сон обо мне?». Прав ли Шопен, Лао или игровые персонажи вы поймете, пройдя игру. Но вот то, что чудесные пейзажи далеко не в каждом сне увидишь, согласятся многие. Да и Шопен нам представлялся несколько иначе, нежели адепт стиля «убийство-тростью-в-подворотне», способный отмутузить дирижерской палочкой средних размеров тролля без перерыва на каппучино.
Вся игра построена на контрастах. Возьмем, к примеру, начало - вводную презентацию из нарезки малопонятных до поры до времени сцен: сильно смахивающее на ад местечко и девушка-самоубийца, счастливое детство этой девушки, обеспокоенные родные у ложа тяжело больного Шопена, безмятежный приморский городок, бездомные сироты. Живущий в канализации беспризорник щеголяет накрахмаленной рубашкой и умытым, свежим лицом, а во встреченной на поляне лунной ночью девочки угадываются черты давно умершей сестренки. Магия здесь неразрывно связана со скорой кончиной несчастного - чем эффективней персонаж колдует, тем явственнее слышится похоронный марш в ушах. В карамельном с виду мире происходят жутковатые вещи, символизируя потайные фобии умирающего. И эта зыбкая реальность цепляет, как рыболовный крючок с двойной насечкой из легированной стали. Слезать больно, да и не хочется. Особенно вспомнив о дефиците шедевров от загадочных японцев, на простой консоли по имени Хbox 360.
Огромный минус – практически никаких побочных миссий и развилок в сюжете. Двигаешься, словно по очень яркой, забавной и интересной кишке. Развлечений два. Первое заключается в сборе нот у разных меломанов по всему миру. Вознаграждение мизерное, призы бесполезные. Ближе к концу игры появляется башня с крутыми монстрами, вагонами опыта и новым персонажем в качестве бонуса за прохождение. Башня действительно сложна, предсказуемо однообразна, но может еще дюжину часов добавить к прохождению. Ну а если вы решитесь погрузиться в этот мир еще раз, то при повторном прохождении сможете истязать себя, побеждая монстров с увеличенными в полтора раза атакой, защитой и удвоенным здоровьем. При этом у вас не сохранится ничего кроме горячо любимой коллекции нот, зато появятся целых четыре (!) побочных миссии.
Что бы мы ненароком не забыли, что это именно музыкальная ролевая игра, практически все нам напоминает об этом. Название городов, глав, форма оружия, даже имена главных героев. Полька – легкая, воздушная, веселая, звонкая. Рондо – суров, собран, безжалостен, изящен. Джазз – невозмутим, игрив, самоуверен, всегда готов к действиям. То же самое касается названия приемов и тщательно, нота к камешку, подобранную к уровням музыку. Самого Шопена и его бессмертные творения мы услышим не часто, они обычно сопровождают эпизоды из его реальной жизни. Если присмотреться и сопоставить некоторые факты с теми, что происходят в игре,то мир, словно устрица, раскроется перед нами. Или нет. Лучше испытаем гордость за нашего соотечественника, пианиста Станислава Бунина, что играл произведения для Ethernal Sonata. За Motoi Sakuraba, что также обеспечил мелодичное сопровождение для таких известных сериалов, как Valkyrie Profile, Star Ocean и Tales of . просто порадуемся. Порадуемся, что такой человек живет, дышит и пишет замечательную музыку.
Боевая система проста и изящна, как шестиствольный пулемет из, скажем, пенопласта. Вроде бы, и различные комбо-связки присутствуют, и шустрая реакция на атаки монстров поощряется, и Свет с Тьмой замешаны. А все скатывается к простому - несешься к ближайшему носителю Зла и лупишь до посинения по кнопке удара, пока очки действия не закончатся. Закончились — и ход переходит к другому персонажу. Кстати, о Свете с Тьмой. На большинстве уровней присутствуют освещенные и затемненные области, и если плюшевую букашку вытолкнуть из комфортной тьмы на слепящий свет, то та со злости вполне может превратиться в аналог Чужого из одноименного фильма. Да и наши герои очень странно реагируют на освещение: на свету Полька работает полевым врачом, во тьме собирает все грязное, что в ней есть, и швыряется в подвернувшегося монстра. Отчего тот обычно переворачивает средства передвижения в сторону неба и отбывает а Адскую канцелярию.
Живая и естественная лицевая анимация персонажей многократно усиливает впечатления во время эмоциональных диалогов. Поле одуванчиков – это именно поле желтых, воздушных, ярких одуванчиков, а не тех картонных чудовищ из прочих игр. Церковь с витражами заставляет ошеломленно, с широко распахнутыми глазами ходить кругами. Захудалое подземелье в середине игры ломает с хрустом нос коллеге из TES4: Oblivion. И все это великолепие нарисовано в легком акварельном стиле, с душой и невероятным талантом.
Diagnosis
Eternal Sonata - это игра одного прохождения, одной мысли, одного движения. Как река, в которую не войдешь дважды, так и впечатления от второго путешествия по грезам умирающего композитора будут совершенно другие – как от обычной, серенькой игры. Сказка исчезнет. Солнце зайдет за тучи. Больше полнометражный, красивейший мультфильм, чем ролевая игра, Sonata схожа с детством - один раз, и больше не будет. Зато навсегда.
Теперь пирата не могу убить, использую персонажей:
Salsa(Ур.20)
Beat(Ур.23)
Frederic(Ур.23)
Все лечилки и воскрешалки быстро заканчиваются, и меня убивают. Что делать, может уровень выше нужен?
набил всем по левелу, все равно убивают, на каком левеле можно убить пирата?Потратив час на беготню по кораблю, ключ все-таки нашел.
Теперь пирата не могу убить, использую персонажей:
Salsa(Ур.20)
Beat(Ур.23)
Frederic(Ур.23)
Все лечилки и воскрешалки быстро заканчиваются, и меня убивают. Что делать, может уровень выше нужен?
зы. *проходит
Прошел игру, игра супер , всем любителям JRPG(да и не только) советую поиграть, посмотрел последний ролик, в конце надпись: «Thank you for playing», и потом черный экран, ни на какие кнопки не реагирует(кроме большого икса), что делать оно так и должно быть?
-----------
И что за ачивмент на 321 поинт?
Эту игру надо советовать начинающим RPG-стам. Красивая и простенькая. Прошел за 26 часов, трёх персов поднял до 53лвл. :)
У меня вопрос, где можно посмотреть все ачивменты которые надо открыть в игре?
To Sandered фотку присобачь, а то не могу понять где ты
1. Raindrops (Secret)
Закончить главу 1 10 points
2. Revolution (Secret)
Закончить главу 2 10 points
3. Fantaisie Impromptu (Secret)
Закончить главу 3 10 points
4. Grande Valse Brilliante (Secret)
Закончить главу 4 10 points
5. Nocturne (Secret)
Закончить главу 5 10 points
6. Tristesse (Secret)
Закончить главу 6 10 points
7. Heroic (Secret)
Закончить главу 8 10 points
9. Grand Finale (Secret)
Победить Frederic С помощью открытого Claves 70 points
10. Party Level 2 (Secret)
Получить уровень группы 2 10 points
11. Party Level 3 (Secret)
Получить уровень группы 3 10 points
12. Party Level 4 (Secret)
Получить уровень группы 4 10 points
13. Party Level 5 (Secret)
Получить уровень группы 5 10 points
14. Party Level 6 (Secret)
Получить уровень группы 6 20 points
18. Soul Released (Secret)
Освободить душу Chord из Fort Fermata 79 points
19. Xylophone Treasure (Secret)
Использовать свою сферу, чтобы открыть секретную дверь в Xylopho 80 points
21. Score Piece Collector (Secret)
Собрать все 32 куска партитуры 100 points
22. EZI Worshipper (Secret)
Собрать все вещи EZI в игре 321 points
Изменено sven2012: 14.01.2009 - 13:29
Подскажите,пожалуйста,существует ли для данной гамы полное прохождение с секретами на русском языке?говори где застрял, подскажу, если отвечать на буду, пиши в личку.Подскажите,пожалуйста,существует ли для данной гамы полное прохождение с секретами на русском языке?
Peter Griffin fan
--------
--------
xbox360 pro/60gb/falcon/lite-on since 17.01.2009
banned since 08.10.2009
Спасибо,но я еще негде не застрял.Просто хотел заново пройти игру ,собрав все секретные вещи,предметы и т.д))говори где застрял, подскажу, если отвечать на буду, пиши в личку.
Peter Griffin fan
Пишу этот пост, в то время как идёт финальный мультик ( я его нельзя пропустить :( )
Я прошёл иру :), так что, если у кого-то есть вопросы по прохождению - то обращайтесь :rolleyes:
П.С. Двинулся сначало в Misterious Unison, дошёл до 11 уровня, то там мою мега парти 70 лвл.(March, Salsa, Viola) отодрала Rondo ;( т.к. проходить по новой и тупо качаться ради ради её убийства и получения ачивки мне было уже влом, то я быстренько сбегал и забил последнего босса :sarcastic_blum:
--------
--------
xbox360 pro/60gb/falcon/lite-on since 17.01.2009
banned since 08.10.2009
То есть игра на быстрое стучание по кнопкам , а не на вдумчивое прохождение с использованием слабых сторон врагов и продумыванием тактики?
P.S. А что будет если не успеть за отведенное время выбрать действие? Ход полностью пропал или как?
Peter Griffin fan
То есть игра на быстрое стучание по кнопкам , а не на вдумчивое прохождение с использованием слабых сторон врагов и продумыванием тактики?
P.S. А что будет если не успеть за отведенное время выбрать действие? Ход полностью пропал или как?
Да, дается время 5 сек (позже 4 секунды) на совершение хода. На первых порах время на обдумывание хода неограниченно, после будет 5сек. на раздумье, а после надо сразу действовать.
На кнопки придётся быстро стучать, это ты верно подметил, но и тактика тоже присутствует. Например забегать за спину соперника (тогда удары невозможно блокировать), использовать светлые/тёмные участки карты во время боя.
Если не успел за отведённое время выполнить действие, то ход переходит тому, над кем табличка next
--------
--------
xbox360 pro/60gb/falcon/lite-on since 17.01.2009
banned since 08.10.2009 чтоб убить Фредерика секр персом, надо его спасти сначала. после того как валишь ету хрень наверху башни, тебе ключ дадут. выходишь оттуда и идешь направо или налево 3 раза (3 зоны) там будет дверь (Мисериус Юнисон вроде называется). там спасаешь ету дуру и идешь за Фредериком
У меня такой вопрос,можно как-то переключать скилы,которые находятся на Y, а то уже надоело, что скилы сами переключаются
Это то я знаю, а как во время боя переключать?Просто у меня во время боя к примеру то секрет сигначур,то друг шейд комет,а мне надо к примеру только сигначур,вот это я и хочу понять как делатьУ меня такой вопрос,можно как-то переключать скилы,которые находятся на Y, а то уже надоело, что скилы сами переключаются
держи Y что бы переключить спецприемы в рамках одного скилслота
17 января - мине исполнилось годик на этом форуме ура ура
именно, только эта возможность переключать спецабилки не сразу появляется - ее дают, по какому поводу точно не помню - вроде на 3 уровне партидержи Y что бы переключить спецприемы в рамках одного скилслота
Изменено vesha: 18.12.2007 - 19:24
Блин ппц жопа с этой игрой, дошёл до пиратского корабля, но нихрена не могу убить босса :angry: , 3 день уже пытаюсь, вообще не получается никак, может кто подскажет тактику, какими персами проходить или сайт где можно сохранения скачатьЭто же жрпг..тупой кач тебе в помощь..бегай по караблю качайся на пиратах,сам так делал ибо босс действительно не в тему,тоже раза с 8 прошол, побегаю покачаюсь и в бой и так пока не пройдешь.Блин ппц жопа с этой игрой, дошёл до пиратского корабля, но нихрена не могу убить босса :angry: , 3 день уже пытаюсь, вообще не получается никак, может кто подскажет тактику, какими персами проходить или сайт где можно сохранения скачать
Блин ппц жопа с этой игрой, дошёл до пиратского корабля, но нихрена не могу убить босса :angry: , 3 день уже пытаюсь, вообще не получается никак, может кто подскажет тактику, какими персами проходить или сайт где можно сохранения скачать
Есть на свете вещи предсказуемые с начала и до конца во всех возможных деталях, от них не ждешь ничего хорошего или неожиданного – а есть большие пассажиры мандариновой травы, то бишь нечто, обещающее быть столь же оригинальным, сколь ноктюрны Шопена в японской видеоигре. Своей завязкой Eternal Sonata попыталась доказать, что JRPG все еще (или наконец-то?) могут иметь концепт хороший и неизбитый. Попыталась – и не смогла, причем непросто не смогла, а провалила с позором все светлые начинания, скатившись в несусветную смесь из банальности и невнятности. Оставшись при этом невероятно красивой, музыкальной и обаятельной, словно чтобы подчеркнуть контраст между содержанием внешним и внутренним. Судите сами: сказочный мир, населенный всевластными правителями, благородными бедняками и крылатыми козами, существует на самом в фантазиях умирающего Фредерика Шопена – такова, во всяком случае, первая догадка, продолжающая оставаться единственной буквально до самого окончания игры. Но и это не все: Шопен – не просто невольный демиург мирка, но и полноправный участник событий, в нем происходящих. Познакомившись с юной девицей Полькою (да, все персонажи названы по формам музыкальных произведений) и прельстившись то ли на ее слащаво-милую внешность, то ли на незамутненную взрослыми пороками душу, он решается помогать ей, и парочка начинает долгий квест, дабы выяснить причины упада спроса на продаваемую Полькой чудо-пудру. Сразу же стоит разрушить иллюзии тех, кто уже вообразил себе пэйринг великого композитора и кавайной лоли: кавалером последней окажется бойкий юнец Ретто (сокращенное от Аллегретто), а Шопена отношения с противоположным полом заботить не будут вовсе. С другой стороны, теме любви суммарно уделяется огромное количество времени (найдется местечко и для любовного треугольника!), меньше, разве что, чем пространным рассуждениям псевдо-этического характера. Рассуждения эти, между тем – один из наиболее фатальных недостатков ES. Пустые и не дающие сюжету ровным счетом ничего, они словно бы возведены во главу угла, а всякие там шопены – это дело десятое. Все биографические справки, нравоучительно начитываемые между главами, выглядят нелепо, а попытки связать происходящее с реальными фактами из жизни композитора – искусственно (а тема взаимоотношений с Жорж Санд и вовсе осталась за кадром). Впрочем, другим персонажам повезло немногим больше: ни один из одних не получает должного развития, а попытки продемонстрировать их взаимоотношения больше похожи на бессвязные обрывки. В целом сюжет следует классической схеме «благородные подростки vs злой император» и лишь к самому концу сценаристы словно спохватываются, что бок о бок с командиром повстанцев и разноцветными близняшками мужественно сражается не кто-нибудь, а сам Фредерик Шопен с боевой тросточкой наперевес! Спойлить сам финал я, само собой, не буду, но хочу предупредить, что стоит ждать недо-философких размышлений, произносимых на абсолютно черном фоне а-ля концовка Евангелиона. А вот чего-то хорошего и интересного ждать не стоит точно.
На этой минорной ноте закончим разговор о фатальных недостатках, сделавших из потенциального шедевра посредственность, и перейдем собственно к достоинствам. Поскольку ES ставит своей целью всячески воспевать музыку (пардон за каламбур) и музыкальную культуру, с саундтрека к ней взятки отнюдь не гладки. Мотои Сакураба , бессменный композитор творений Tri-Crescendo, отлично справился со своей задачей, не написав, правда, ничего такого, на что можно было бы налепить ярлычок «гениально», но зато создав множество разнообразных запоминающихся композиций, способствующих проникновению атмосферой игры. Что же до пресловутого «гениально», то музыку Шопена (в исполнении Станислава Бунина ) можно слышать лишь во время вышеупомянутых пятиминуток ликбеза. Довольно иронично, с одной стороны, с другой – большего и не требуется. В конце концов, это привело бы к диссонансу, поскольку тот образ композитора, что мы видим в ES, от канонических представлений весьма далек.
Такое расхождение относится, кстати, и к внешнему виду. Несмотря на то, что взрослые дядьки вроде Фредерика выглядят не столь анимешно как их младшие собратья, а также представительницы прекрасного пола, их дизайн остается насквозь японским по духу. Впрочем, такая мелочь неспособна испортить впечатления от настоящего визуального пиршества, предлагаемого игрой. Детализация просто поражает: головки цветов покачиваются на ветру, снежинки обладают самыми причудливыми формами, светлячки хаотично кружат в ночи. Стилизация графики под акварель усиливает ощущения нежной сказочности, так что неудивительно, что у многих игра вызывает чувство ностальгии по детству, когда трава была зеленее и вообще.
Еще одно очень важное достоинство ES – возможность проходить ее вдвоем, что для RPG в целом является редкостью. То есть во время беготни по локациям и разговоров с NPC второму придется лишь молча (или не очень) наблюдать за процессом, но лишь до тех пор, когда на тропу войны не выйдет крылатая коза с нимбом или иное не слишком дружелюбное создание. Одновременно в бою могут участвовать до трех персонажей, одного или двух из которых можно доверить товарищу по джойстику; разумеется, при отсутствии оного всю ответственность придется взять на свои плечи. Персонажи и враги во время битвы ходят строго поочередно, но при этом в реальном времени. За отведенный отрезок времени нужно успеть подбежать к противнику, хорошенько ему наподдать (путем нехитрой долбежки по кнопкам) да еще и скилл полезный применить. Последние, к слову, напрямую зависят от очень любопытного показателя: находится ли наш боец на свету или в тени. То же и относится и к врагам: случайно отброшенная в темный уголок шмакодявка может моментально переквалифицироваться во что-то страшное и ужасное, ну и соответственно наоборот. В целом сражения, несмотря на свою незамысловатость, проходятся с интересом, тем более в кооперативе.
Все вместе это делает «Вечную сонату» очень приятной для прохождения и уж конечно игра сможет доставить немало приятных часов практически любому человеку, за нее садящемуся, но загубленная фабула и проблемный сюжет становятся ведром дегтя в бочке меда. Тем более обидно, что Xbox 360 и так мало чем может порадовать поклонников JRPG.
Читайте также: