Escape from tarkov raid сюжет
Раньше на своем канале я уже выражал собственные восторги по поводу мини-сериала "Raid. Escape from Tarkov" и ряда эпизодов фильма "Скольжение". Теперь предложу Вашему вниманию разбор первой и второй серии "Рейда" людьми, имеющими понимание в вопросах реальных боевых действий, скажем так.
Итак, разбор от Razvedosa и Дмитрия Грида.
Кроме практически покадрового разбора, интересного с точки зрения соответствия действий актеров действиям реальных боевых подразделений, возможно, Вам будет интересно увидеть эксклюзивные кадры со съёмок сериала.
Сериал Рейд - состоящий из короткометражных серий сериал, наряду с книгами расширяющий лор игры и снятый в реалистичной стилистике.
Содержание
Сюжет сериала [ ]
В Тарков с заданием захватить некий желтый кейс, содержащий секретные документы TerraGroup, отправляется группа ЧВК BEAR, в состав которой входит оперативник с позывным Скиф. Перед отправкой группы Скифа бросает невеста, которая не может принять опасную профессию своего жениха. Скиф переживает из-за этого, что не остается незамеченным его командиром. Командир группы Скифа, Моряк, узнает, что невеста Скифа беременна, и переносит вылет группы, ни о чем не сообщая Скифу. Скиф остается на базе. Через трое суток после отправки бывшая группа Скифа перестает выходить на связь. На ее поиски отправляется другая группа BEAR под командованием оперативника с позывным Серб. В группу включают и Скифа, так как он знает все точки маршрута своей группы и не раз бывал в Таркове после начала кризиса.
Группа Серба проверяет точки, в которых могут находится бойцы из группы Скифа. В этом им препятствуют как Дикие, так и бойцы USEC. Группа сначала вступает в бой с USEC недалеко от железнодорожной станции. После этого группа отправляется в жилой административный комплекс завода "Полихим", на одну из возможных точек нахождения группы Скифа. Там они вступают в бой с большим количеством Диких и с пришедшими по следам группы бойцами USEC.
Во время привала, разбирая подобранные вещи, Скиф в рюкзаке одного из убитых Диких находит хелметкам (нашлемную камеру), принадлежащую бойцу USEC. На камере есть запись того, как бойцы USEC на каком-то объекте TerraGroup Labs уничтожают гражданский персонал, а потом в объектив попадают тела бойцов группы Скифа. Скиф в одном из убитых опознает своего командира - Моряка. Также на записи видно, как USEC забирают с собой желтый кейс - цель группы Скифа.
Серб сначала решает, что надо покинуть Тарков, так как шансов найти желтый чемодан нет, но, поговорив со Скифом, решает отомстить за своих погибших товарищей и группу Скифа. Для этого они выбирают базу, которую USEC организовали в здании завода "Полихим". При штурме остатки группы погибают. В живых остается только Скиф. Из юсеков также в живых остается один боец - Майк. Его и Скифа преследуют Дикие, которые пришли на завод на звуки стрельбы. Скиф решает не убивать Майка, а объединиться с ним против Диких. По странному стечению обстоятельств желтый кейс, за которым все охотятся, оказывается в рюкзаке у Майка. Во время ночевки Скиф крадет его и прячет. Сам идет к точке эвакуации, которая находится в порту. Названный им пароль охрана порта не принимает, и Скиф начинает искать другие способы покинуть Тарков.
Скиф обращается к местному торговцу по фамилии Огрызко и в обмен на "билет" из Таркова предлагает желтый кейс TerraGroup. Торговец отказывается от сделки, опасаясь гнева владельцев кейса. За спиной шефа свою помощь Скифу предлагает начальник охраны Огрызко, Борис. В его планах устранить Скифа, когда тот принесет кейс на место встречи.
Скиф встречает Майка, когда приходит забирать кейс из тайника. Майк говорит Скифу, что он хочет покинуть Тарков с кейсом и передать все документы из него независимой прессе, чтобы вывести TerraGroup на чистую воду и обнародовать все данные о ее биоэкспериментах. Вдвоем они отправляются на встречу с Борисом. Убив его и его подручных, они получают пропуск, который должен дать им возможность покинуть Тарков.
Огрызко узнает о планах своего начальника охраны и сообщает кому-то, что их собственность пытаются вывезти из Таркова через порт. Когда Скиф и Майк попадают на территорию порта, порт подвергается массированному обстрелу из минометов и нападению большой группы Диких. Под прикрытием хаоса, который начинается в порту, на его территорию проникают бойцы неизвестной принадлежности. Они убивают Майка и Скифа и забирают желтый кейс.
Создатели [ ]
Съемочная бригада: [ ]
Режиссер | Антон Розенберг |
Сценарий | Антон Розенберг, Никита Буянов, Дмитрий Витенков, Дмитрий Лоскутов |
Продюсеры | Никита Буянов, Дмитрий Витенков, Дмитрий Лоскутов, Андрей Резник |
Оператор-постановщик | Николай Богачев |
Художник-постановщик | Максим Алипченко |
Музыка | Антон Шварц |
Королист | Андрей Мещанский |
Саунд дизайн | SamodelCo |
Координатор трюков | Виктор Мишенчук |
Боевой координатор | Action Studio Kun-Do |
Оружейник | Олег Савцов |
Консультант по военному снаряжению | Кирилл Савочкин |
В главных ролях [ ]
Роль | Актер | Очередность гибели | Эпизод в котором погиб | Комментарий |
---|---|---|---|---|
Скиф (капитан Буров) | Матвей Зубалевич | 9 | 5 эпизод | Главный герой сериала. |
Майк | Антон Лаврентиев | 8 | 5 эпизод | Боец ЧВК USEC, объединившийся со Скифом, чтобы сбежать из Таркова. |
Ворон | Виктор Мищенчук | 7 | 4 эпизод | Это первая смерть в 4 эпизоде. Добит юсеками в душевой "Полихима". |
Серб | Михаил Солодко | 3 | 3 эпизод | Командир группы. Погибает первым в 3 эпизоде на заводе "Полихим", от пули снайпера USEC. Он вместо Бармалея прикрывал группу со снайперской винтовкой. |
Атлет | Родион Клочков | 5 | 3 эпизод | Погибает третьим в 3 эпизоде при зачистке душевых на заводе "Полихим". Один из юсеков прострелил шкаф, за которым находился Атлет. |
Бармалей | Олег Савцов | 6 | 3 эпизод | Снайпер группы. Погибает четвертым в 3 эпизоде. Он был ранен при штурме душевых на "Полихиме", и его добил Майк из дробовика. |
Демон | Максим Буравчиков | 1 | 1 эпизод | Пулеметчик группы, погибает первым в 1 эпизоде. Убит стабилизатором от ракеты из РПГ-7. |
Маус | Владимир Лукьянчиков | 2 | 2 эпизод | Убит во 2м эпизоде в административно-жилом комплексе завода "Полихим". Получил ранение осколком гранаты в артерию, потом был добит USECами. |
Борз | Роман Кокарев | 4 | 3 эпизод | Погибает вторым в 3 эпизоде при штурме завода "Полихим". Убит снайпером с соседнего здания. |
Невеста Скифа | Кристина Александрова | |||
TerraGroup ВИП | Игорь Маслов | |||
Голодный Дикий | Олег Руденко-Травин | 1 эпизод |
В эпизодах: [ ]
BEAR commander in the hangar (Моряк) | Sergey Maslennikov |
Airfield specialist | Victor Butusov |
Начальник охраны Огрызко (Борис) | Roman Krachek |
Merchant Ogryzok | Sergey Lobanov |
USEC-1 team member | Kirill Savochkin |
USEC-2 team member | Aleksandr Bazarny |
USEC-3 team member | Aleksandr Potapenko |
USEC-4 team member | Yury Kasmynin |
USEC-5 team member | Aleksey Potapov |
USEC-6 team member | Ivan Tikhonov |
USEC-7 team member | Yury Pilyugin |
USEC-8 team member | Yakov Efimov |
USEC-9 team member | Aleksandr Volkov |
Scav 1 | Aleksandr Kovalev |
Scav 2 | Eduard Pikin |
Scav 3 | Andrey Bobrov |
Garrison soldier 1 | Andrey Spitsyn |
Garrison soldier 1 | Andrey Spitsyn |
Garrison soldier 2 | Andrey Zolotukhin |
Garrison soldier 3 | Dmitry Galkin |
Soldier 1 | Prokhor Zikora |
Soldier 2 | Stanislav Kisilevskii |
Soldier 3 | Aleksey Kashtanov |
Soldier 4 | Aleksandr Davydov |
Soldier 5 | Sergey Kozlov |
Soldier 6 | Maksim Ushkov |
Soldier 7 | Ilya Sysoev |
Soldier 8 | Sergey Samorodov |
BEAR 1 operator | Dmitry Plekhanov |
BEAR 2 operator | Dmitry Makarov |
BEAR 3 operator | Pavel Pozhidaev |
Lab employee-1 | Denis Chernyshev |
Lab employee-2 | Elena Borisova |
Lab employee-3 | Anna Akimova |
Эпизод 1 [ ]
Battlestate Games сообщает о премьере 1 эпизода киносериала “RAID” по мотивам многопользовательского онлайн-FPS Escape from Tarkov. В экранизации режиссера Антона Розенберга зрителям открывается мир игры и вооруженный конфликт, который произошел в Норвинской области, особой экономической зоне на границе России с Европой. Главными действующими силами являются две частные военные противоборствующие компании – USEC и BEAR, ведущие ожесточенные схватки, в том числе и с оставшимися в городе группировками - Дикими. Главный герой находится в оккупированном городе Тарков, выходы из которого перекрыты миротворцами ООН и российскими войсками.
Все главные события стрима, собранные пользователями за время трансляции, можно посмотреть тут.
Эпизод 1 (без цензуры) [ ]
Содержание 1 эпизода [ ]
Выпуск новостей, в котором рассказывается о том, что в Таркове кризис. Орудуют мародеры и активизировались разные частные военные компании, в том числе USEC, которая представляет интересы TerraGroup.
Флешбек: Титр: "За 72 часа до потери радиосвязи с рейдовой группой Скифа". Группа Скифа собирает вещи, сидя в каком-то ангаре на военной базе. Попутно получая краткий инструктаж от своего командира (позывной Моряк).
Титр: "После потери связи с группой Скифа в Тарков была отправлена поисковая команда".
Тарков, район завода "Полихим". Одинокий Дикий видит труп на улице и идет его обыскивать. В него стреляет Скиф, который с группой засел в соседнем ангаре. Бойцы группы обыскивают трупы, которые, предположительно, сами и наделали. Группу в ангаре прикрывают Бармалей (снайпер) и Демон (пулеметчик). В какой-то момент обнаруживается, что Дикий, в которого стрелял Скиф, не умер, а куда-то исчез. Почти сразу этот Дикий обстреливает группу, легко раня ее командира - Серба. Бойцы убивают Дикого, но тут же замечают, что к ним подходит группа бойцов USEC. Бармалей и Демон покидают свои точки и выдвигаются в ангар к основной группе под огнем юсеков. Скиф в это время зацепляет Серба и оттаскивает его в безопасное место. Юсеки стреляют в ангар из РПГ-7, ракета задевает стабилизатором Демона и убивает его, распарывая шею. Вся команда, оглушенная взрывом, падает на пол. Контуженный Скиф встает, водит оружием в поисках противника, у него за спиной, в проходе, маячат чьи-то тени.
По наводке читателя, посмотрел очень короткометражную "короткометражку" под названием - "Escape from Tarkov. Raid.". Сходу получилось посмотреть все три части, благо, они небольшие - 10, 14 и 15 минут.
На чем это произведение основано я не в курсе, подозреваю, что снято оно по мотивам компьютерной игры. Я не "ценитель" и оригинала не видел. Может стоило. Не знаю.
Фильм явно художественный, снято хорошо, динамично и почти правдоподобно. Я бы назвал данное творение образцом для подражания, где соблюдается идеальный баланс "эффектов" и "тактикульности", при этом, отдельно могу отметить что не заметил откровенного бреда, как это бывает в современных "правдивых" фильмах, тех что основаны на реальных событиях.
Отдельно отмечу, что искать реализм или требовать документальной точности, от художественного произведения нет смысла и вообще занятие очень неблагодарное, хотите реализма - смотрите документальное видео. Хроники например.
Набралось несколько вопросов, но они скорее являются не косяками, а особенностями восприятия авторов данной работы.
Непосредственно о самом фильме получилось не очень много. Нет смысла все пересказывать, посмотрите сами, благо все три части замечательно ищутся в гугле по фразе "Escape from Tarkov. Рейд.".
Начну с того, что это не спецназ, а сотрудники ЧВК. Их отправляют на некую поисковую миссию. Группа небольшая, при сборах дается команда брать все, потому что неизвестно на сколько они едут. Вроде как, все отлично, но что подразумевается под "все" не показано и не раскрыто.
Вот по этому "всему" сразу возникает вопрос - наколенники и налокотники есть, а шлемов нет. Странно, ну да ладно. Теоретически, группа знает куда следует и можно было предусмотреть защиту головы. Возможно, это режиссерский ход - надо отличать своих от чужих.
В начале было немного мистики, что хотели показать неясно, потому что дальше, тема мистики, никак не развивалась и просто заглохла. Не знаю, может в оригинале, то есть в игре, этот момент раскрыт, но тут, явно не хватает деталей. Принято.
С первых кадров чувствуется, что "Рейд" делали профессионалы. Отличное качество и высокий уровень доверия к происходящему на экране.
Теперь по пунктам.
Мощная движуха с образцово-показательным постоянным взаимодействием в группе, запросы статусов и доклады по ситуации. Отлично.
Опознавание "своих" всеми доступными методами и даже по мату воспроизводимому криком. Верю.
Первый огневой контакт группы - дружный огонь в направлении возможной цели. Верю.
Зачем только эти профессионалы в первом эпизоде эвакуировали раненного за стропу? За лямку бронежилета, было бы сподручнее и быстрее, но видимо, надо было что-то показать. Показали. Один вопрос - какой смысл в этом действии? Никакого. Не верю.
Про отход чувака с автоматом и оставленном на прикрытие товарище с пистолетом, под плотным автоматическим огнем, говорить не хочется, но режиссеру виднее. Странно, но допустимо.
Все настолько профессионалы, что при подаче команды - "РПГ. ", - никто не падает на землю, а следовало бы. Принято.
Отход по коридору производится по стенам, под плотным огнем, но не использовались дополнительные объемы дверей, все бы хорошо, но тут есть неувязочка - когда один из тех, кто должен был прикрывать отход, начал движение не дождавшись команды, тут же и получил. Верю.
В этот раз раненного оттащили уже за лямку бронежилета, а не за стропу, но оставили на линии огня. Странно, будем считать, что он не поместился в нишу проема.
При плотном огне, даже неприцельном, из подобного коридора выбраться получится, только с определенной долей везения. Собственно это и показывают в кадре. Не сильно верю.
Команда "Уеб*ваем" вообще шикарна и выполнение ее бесподобно. Верю.
Что примечательно. Работа с углами в помещениях показана отлично. Фонари используются по месту и по назначению. Все передвижения идут двойками. При зачистке помещений, делают контрольный даже по лежащему там телу. Все как по учебнику.
По третьей части у меня только один вопрос - а вот нафига все это? Зачем идти на завод, о котором ничего не знаешь. Развитие событий не прогнозируемое. Некоторые вопросы, например нахрена они вшестером полезли на укрепленную базу противника и небольшим количеством боеприпасов, оставлю без ответа. Может надо было показать как "красиво" выглядит месть, но по мне так, это идея средней паршивости со вполне закономерным итогом.
Кстати. Через все три эпизода, красной нитью проходят три основных момента - "взаимодействие", "управление" и "связь". За это, твердая пятерка. Хоть все любят попиз** поговорить, но командира слушают и приказы выполняют. Отлично. Верю. Слово командира закон.
Выводы
Перед нами великолепный пример того, как надо снимать тактикульные фильмы. Все удивительно неплохо балансирует на грани художественного вымысла и реальности. Происходящее в кадре не напоминает "балет" из Джона Уика и не утомляет. Так же, нет показанного в "эквилибриуме" показательного лоска и фантастического бреда.
Динамика в фильме отличная, логика в происходящем есть. Конечно, есть вопрос к снайперу, что покинул позицию для прикрытия группы, но это не проблема, а просто удивление от увиденного.
Вот почему в современных боевиках все не так? Без иронии современные боевики смотреть сложно, но это художественные фильмы. Так что потянет.
С наилучшими пожеланиями.
Если понравилась публикация, поделитесь ею в ваших социальных сетях, поставьте лайк и обязательно подписывайтесь на нас в Телеграмме и в Facebook .
Познакомились с Антоном Розенбергом мы совершенно случайно. После тренировки я сидел в фитнес-баре, а бармен на большом экране включил вдруг какой-то фильм. Видать, директор клуба уехал, и он решил отдохнуть от бесконечно орущей, мотивирующей фитнес-бурды.
Когда по экрану поползли финальные титры, я вдруг осознал, что залип у телевизора на два часа. Это было «Скольжение» – триллер, взрывающий мозг своей динамикой и невероятным драйвом, уносящий туда, где брутальные мужики из Госнаркоконтроля решают свои делюги, где под визг тормозов, и свист пуль, трепещет в смятении душа главного героя, пока высшие силы никак не могут решить – в рай или в ад.
Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд» Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд»Извините, увлекся… Но «Скольжение» – это реально самый сильный триллер из виденных мною за последнее время. Потому, когда на глаза мне попался новый проект Антона «Escape from Tarkov», я без раздумий нырнул в него с головой.
Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд» Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд»Изначально «Escape from Tarkov» – это компьютерная игра, где спецы ЧВК выполняют миссию, на территории области, поверженной в хаос и контролируемой бандами маргиналов и американскими наемниками. Постепенно, миссия для каждого бойца сводится к одному – остаться в живых и вырваться из этого Ада.
Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд» Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд»Но игрушки игрушками, а Антон превратил эту сказку в шокирующую кинореальность, да такую, что дух захватывает и мурашки по коже. Ты начинаешь жить в кадре, двигаться короткими перебежками, стрелять, уворачиваться от пуль, корчиться от боли… Ты живешь там и вдруг понимаешь, Голливудские боевики неспешные, показушные, смакующие движения героев и неизменные их мысли о воинском долге и судьбах человечества, о любимых, которые ждут их с войны – несусветное фуфло.
Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд» Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд»Ты – только что из под обстрела, где положили троих наших. Какая родина? Какая любимая? Пяток матерных слов, неудержимое желание выжить и емкое русское слово «ответка» – это все, что сейчас на уме…
Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд» Кадр из фильма «Возвращение из Таркова. Рейд»Если вы любите термоядерные экшн-боевики, Антон Розенберг – точно ваш новый герой!
Знаю, как сложно ориентироваться в мутном потоке кино, найти, с кем ты на одной волне, кому можно доверять.
Если вам понравилась эта короткометражка, посмотрите другие на моем канале , возможно нам по пути…
Читайте также: