Escape from monkey island прохождение
Привет, Гайбраш Трипвуд, Великий Пират! Тебя ждут удивительные приключения, занимательные головоломки и подлые враги, причем все в ассортименте.
На корабле
Коварные враги привязали тебя к мачте и собираются убить. Повернись лицом к жаровне и стукни по ней ногой. Сделай пару шагов направо. Подхвати ногами откатившийся тлеющий уголек и брось его на фитиль заряженной пушки. Она выстрелит в неприятельский корабль, и ты будешь спасен.
Melee Island
Странные вещи творятся на острове. Кругом одни психи. Поговори с камнеметателем. Иди в бар на окраине города и пообщайся с игроками в дартс. Пройди вглубь и посмотри на воздушный шарик, который держит пьяный пират, потом на крендельки в миске. Вернись к игрокам и поспорь с ними, что с первого раза они не попадут в выбранную цель. Предложи попасть во что-нибудь, например, в череп у двери. Потом предложи проткнуть шарик. Разумеется, шарик взорвется, а пьяница с испугу уронит слабую головку. Когда он уснет, забери миску с крендельками. Сходи в гавань и найди старую резиновую камеру. Иди к дому губернатора и одень камеру на прикольный кактус слева. Предложи бомбометателю попробовать кренделек. Когда он уйдет, быстро подойди к катапульте и покопайся в ней. Снайпер вернется и продолжит обстрел. К счастью, прицел сбит, и выпущенное ядро вернется на исходную точку. Катапульта проедет несколько метров, и через некоторое время от нее ничего не останется. Вернись в город и поговори с Карлой и Отисом. Предложи им поработать на правительство за хорошее вознаграждение. Иди в бар и поговори с И Чизом, огромным пиратом в конце зала. Он станет твоим штурманом, но ты должен победить его в армрестлинге на оскорбления. Запиши все возможные предложения и обрати внимание на выигрышные ответы, которые произносит И Чиз. После победы иди в гавань и поговори с хозяйкой о корабле. Она потребует подтверждение губернатора, что ты имеешь на него право. Иди в дом губернатора и сразу справа от двери возьми контракт на высокооплачиваемую правительственную работу. Отдай его Илейн, чтобы она подписала его. Скажи о проблемах с кораблем, и она даст тебе разрешение. Отдай контракт Карле и иди в гавань. Покажи разрешение хозяйке, и она проведет тебя и команду на корабль.
Lucre Island
Иди направо, в адвокатскую контору, и поговори с юристами. Возьми у них письмо и прочитай его. Иди в банк и попроси отдать тебе вещи из хранилища. Покажи письмо и губернаторский знак. Посмотри, как быстро тебя ограбят и запрут в хранилище. Возьми со стола меч. Подними три куска морской губки и платок. Из открытой депозитной ячейки забери музыкальную шкатулку и бутылку грога. Попробуй мечом выломать нижнюю панель двери. Потом засунь в образовавшуюся щель обломок меча и положи туда же маленькую губку. Полей ее грогом. Губка распухнет, и щель станет шире. Засунь в щель среднюю губку и полей ее; затем проделай то же самое с большой губкой. Дверь не выдержит натиска, и ты окажешься на свободе, т.е. в тюрьме.
Теперь иди на пристань. В центре два пирата играют в шахматы. Поговори с толстяком, доведи его разными вопросами до белого каления, чтобы он ошибся и сделал неверный ход. Потом поговори с худым, спроси, кто такая Бритни. Спроси еще что-нибудь, потом неожиданно позови Бритни. Худой пират тоже ошибется. Игроки начнут ругаться. Забери их шахматные часы. Иди за город к грязному болоту и поставь часы на плот. Сядь на него и посмотри карту, которую тебе дал Дейв. Время на часах показывает направление движения. Следуй указаниям часов. Когда увидишь себя в будущем, записывай все действия, которые вы оба совершаете. Продолжай движение, не забудь проверить направление компаса. Скорей всего, оно изменится. Когда встретишь себя во второй раз, повтори все, что “ты-из-будущего” делал раньше. Подплыви к берегу и иди к хижине. Посмотри на механическую клетку у входа. Послушай разговор, происходящий внутри. Намажь куриным жиром половичок у входа и брось утку в окно. Безносый преступник испугается, бросится бежать и попадет в ловушку. Отнеси клетку с грабителем инспектору. Однако ему этого мало, нужны доказательства вины безносого. Иди к банку и мечом открой люк на площади слева. Рассмотри крышку люка, запомни имена, написанные на поверхности. Сходи к Дейву и попроси что-нибудь бесплатное в подарок друзьям.
Слепой расскажет историю, в которую тебе нужно правильно вставить имена. Ты получишь кусок искусственной кожи. Вернись к люку и положи на него кожу. Попрыгай на ней. После нескольких попыток ты плавно спустишься в тоннель. Внизу слезь вниз по трапу и дерни за цепочку справа, чтобы включить свет. Поднимись на балкон и посмотри на странную тень. А, так это чей-то искусственный нос. Поговори с инспектором и отдай ему нос. Спустись вниз, забери со стола коробку и выйди на улицу. Опять иди в рыбный магазин, возьми наживку и положи ее в коробку. Искусственной рукой забери из цирка термитов.
Иди в дом Мендрилла и поговори с ним. Обрызгай одно из его животных одеколоном Ле Чака. Оно начнет ужасно вонять. От злости Мендрилл сломает трость. Иди в магазин тростей и положи термитов на новую трость, приготовленную для старика. Когда Мендрилл заберет ее, снова иди к нему и еще раз поговори с ним. Спроси про ограбление банка и про добычу, которую прихватил старикашка. Когда Мендрилл выйдет, беги за ним.
Когда воришка уйдет с островка, обойди его справа и спустись в потайной ход. Включи свет, нажав на кнопку. Посмотри вокруг. Поднимись назад, наверх, сделай пару шагов и нырни в воду. Открой коробку и поймай светящуюся рыбку. Она осветит дорогу и поможет найти слева в скале секретную дверь. Войди внутрь. Забери все сокровища, а также упавший винтик. Иди к инспектору и покажи сокровища и крепежный винт от искусственного носа. Твоя невиновность полностью доказана. Правда, гнусный воришка умудрился при помощи волшебства ускользнуть от правосудия.
Часть вторая
Melee Island
Иди в большой дом с кучей пылающих факелов. В центре комнаты стоит стол, расположенный на ладони большой руки. Потяни один из пальцев. Непонятное зеркало повернется, и появится жрица вуду. Поговори с ней, спроси, что такое Ultimate insult. Дай ей сундук с сокровищами. Она проведет над ним колдовской ритуал, и ты получишь серьги, ожерелье и ручку. Еще одну составляющую тебе предстоит найти в городе. Выйди из города и иди к Митхуку. Поговори с ним и спроси его про свечи. Он переставит свое ведро на другую сторону. Незаметно забери из него кисть. Сбегай в гавань и из нижнего отверстия торгового аппарата вытащи монетку. Опусти ее в прорезь. Стукни пару раз аппарат ногой и возьми из кучи банку грога. Иди в суши-бар и сядь за стойку с корабликами. Посмотри на картину над небольшим каналом, позови официантку и закажи что-нибудь горяченького покушать. Дождись, когда появится горящий кораблик. Он должен проплыть мимо тебя и завернуть за угол. Воткни кисть в движущийся механизм так, чтобы горящий корабль остановился точно под картиной, за стеной. Когда шеф-повар выйдет посмотреть, в чем дело, быстро беги на кухню и вылей грог в отверстие парового котла слева. Злой повар рассердится, что все испорчено, и отдаст тебе картину. Иди на пристань и отдай резной голове на носу твоего корабля серьги. Потом отдай ожерелье, ручку и картину.
Jambalaya Island
Иди в город. Подойди к кофейне и через окно посмотри на пустую чашку. Зайди внутрь и возьми ее. Поговори с хозяином кафе, скажи, что хочешь пить. Отдай ему пустую чашку, и он наполнит ее. Поговори с туристкой, загляни в ее сумку и укради оттуда новую сувенирную чашку. Возьми с прилавка булочку с начинкой и попробуй ее. Выйди на улицу и посмотри на памятник. Поговори с туристом на площади около бронзовой фигуры. Узнай, что случилось с памятником. Дождись, пока турист расскажет о пропавшей бронзовой шляпе. Иди к Стану. Со стола возьми памфлет и внимательно его изучи. Около стены под окном забери клей. Выпей кофе и поговори со Станом; получи пригласительный билет в бар Трипвуд. Иди в бакалейный магазин и возьми у бармена бесплатный грог. Спроси его про ламантина. Попробуй на нем прокатиться. Чтобы удержаться в седле, намажь его клеем. Иди в бар Трипвуд. Поговори с официанткой, спроси про дежурное блюдо. Прочитай меню около входа и закажи что-нибудь. Попроси пирата-художника нарисовать тебя с чашкой. Намажь карикатуру клеем и прилепи ее на украденную у туристки чашку. Поставь ее вместо чашки, стоящей на столе перед тобой. Иди в гавань и сядь в лодку. Плыви по направлению к большому кораблю. Извинись перед капитаном и попроси не обращать на тебя внимания. Плыви на маленький остров справа. Подойди к небольшой палатке. Поговори с куклами, надоедая им вопросами об их хозяине. Скажи, что тебе непременно нужно с ним встретиться. Когда появится кукловод, поговори с ним, потом покажи ему картину и спроси про Ultimate insult. Кукловод испугается, бросит кукол и убежит. Возьми кукол и иди в школу пиратов. Это здание с синей крышей справа. Поговори с учительницей и запишись на обучение. После курса будет экзамен. Правильно ответь на три вопроса и получи сертификат. Вернись в класс и посмотри на пиратский сундук справа от двери. Запишись еще раз на обучение. На этот раз на экзамене выбирай самый плохой ответ, то есть самый кровожадный и жестокий. Ты получишь дурацкий колпак. Выйди из школы и включи пожарную тревогу, повернув небольшой рубильник на правой стене здания. Пока учительница бегает вокруг здания, забеги внутрь и из сундука возьми свисток. Повтори эти действия несколько раз и получишь карту и кораблик.
Плыви на большой остров и иди на соревнования по прыжкам в воду со скалы. Поговори с Марко и спроси про Ultimate insult. Он скажет, что золотая часть очень похожа на призовую статуэтку. Узнай, кто может принять участие в соревновании. Сходи к судьям, скажи, что хочешь нырять, и после небольшого обследования получи нырятельный сертификат. Вызови Марко на соревнования. Зайди в палатку и переоденься. Поднимись наверх и посмотри на голодных чаек, сидящих на трамплине. Как-нибудь спрыгни с трамплина. Поговори со всеми судьями и спроси, почему они так низко оценили твои способности. Достань рекламный памфлет о красивом отдыхе, который тебе дал Стан, и рассмотри его. Да это же изображение толстого судьи с женщиной, и эта женщина явно не его жена! Дай толстому судье посмотреть памфлет и пообещай все рассказать его жене. Судья сразу согласится на все твои условия. Отличная оценка у толстого судьи тебе гарантирована. Узнай у судьи справа соответствие движений различным элементам прыжка. Оказывается, для этого судьи самое главное, чтобы ты смог повторить ту же прыжковую комбинацию, которую исполнил Марко. Судья в центре скажет, что ныряешь ты хорошо, но твои прыжки производят слишком много брызг. Иди к Марко и добавь в его бутылку с маслом для натирки рыбную начинку из булочки. Снова вызови его на соревнования. Запомни комбинацию, которую выполняет Марко. Все движения назовет судья. Надень дурацкий колпак и повтори точь-в-точь прыжок Марко. Нажимай кнопки сразу после появления нового экрана. Оказывается, одной победы мало, нужно повторить. Теперь первым прыгаешь ты. Сделай пару движений по своему усмотрению. Марко решит показать высший пилотаж и натрется маслом, чтобы свести наличие брызг к нулю. Но голодные чайки помешают Марко прыгнуть нормально. Он плюхнется в воду как мешок. Ты — победитель. Получи золотую статуэтку. Поставь на нее серебряную кружку.
Вернись на маленький остров. Иди на пляж и поговори с толстым пиратом. Спроси, почему в тебя выстрелили из пушки. Узнай про заколдованных попугаев и про то, как они говорят. Спроси его про бронзовую шляпу и про Ultimate insult. Пройди направо, на каменистый пляж, и дунь в свисток. Два попугая прилетят и сядут на камень. Дай одному из них грог. Теперь ты всегда сможешь отличить одного от другого. Задай трезвому попугаю простой вопрос с очевидным ответом. Теперь ты знаешь, какой попугай говорит правду, а какой врет. Спроси правдивого попугая, где находится бронзовая шляпа. Иди в указанном направлении. У следующего камня снова спроси, куда идти. Продолжай до тех пор, пока попугай не скажет, что ты уже пришел. У нужного камня изобрази маленький спектакль с говорящими куклами. С корабля выстрелят из пушки и разобьют камень. Бронзовая шляпа — твоя.
Часть третья
Monkey Island
Прочитай висящее на пальме объявление. Поговори с обезьянкой. Пройди вперед, в лагерь, и поговори с пиратом. Оказывается, он начисто потерял память. Подними кокос и стукни пирата по голове. Поговори с ним еще раз. Спроси, где его корабль. Иди в каньон и возьми раздвигающееся устройство для сборов бананов. Вернись на пляж и сорви с пальмы все бананы. Дай один обезьянке. Теперь она пойдет за тобой в каньон. Дай Тимми еще банан и иди в шахту справа. Еще один банан — и ты с обезьяной у большой металлической двери. Открой люк и брось туда банан. Когда Тимми залезет внутрь, закрой люк. Покажи обезьяне банан через щель вверху. Тимми откроет дверь. Пройди внутрь и раздвижным крюком достань из шестеренок газонокосилку. Иди на гору с кучей камней и несколькими каналами. Брось один камень в правое русло. Пока он катится, возьми еще один камень и прицелься на средний канал. Когда первый камень заденет ветку, брось второй в средний канал. Когда пошевелится вторая ветка, брось третий камень налево. Брось туда же еще один камень, когда сдвинется третья ветка. Если все сделано правильно, каменное ядро попадет в раскаленную лаву. Иди в церковь Ле Чака. Противная обезьяна забросила на остров что-то очень нужное. Сними крюком два щита над входом. Поговори со священником и узнай, как в церкви проходят мессы, раз по середине течет лава. Потом попроси разрешения прокатиться на лодке. Столкни самую левую лодку с места, она собьет другую, закрывающую нужный проход. Приготовь раздвижной крюк. Проплыви слева от острова с бутылкой и крюком возьми ее. Прокатись на лодке еще раз, но заплыви в небольшую гавань за брошенным тобой камнем. Газонокосилкой срежь кусты, чтобы вниз через трещины пошла лава. Пройди налево, на горку. Сломай дерево и перейди на противоположный берег. Иди на пляж. Стукни Хермана бутылкой по голове и еще раз поговори с ним. Задай заново все вопросы. Иди в деревню и поговори с Джо Джо младшим (чтобы с поляны спокойно попасть в деревню, нажми клавишу О и иди по карте). Запомни все, что он скажет об обезьяньих боях. Попроси показать тебе стойки и произносимые при этом боевые звуки. Сыграй на тарелках для обезьянки слева и забери у нее гармошку. Снова вернись на пляж и стукни ею Хермана по голове. Вот тут у него наступит полное просветление мозгов. Он тут же вспомнит, что он — губернатор и уже двадцать лет кукует на этом острове. В общем, раз ты женат на его дочке, он — твой папа. После того, как пираты захватят в плен Илейн, еще раз поговори с губернатором. Он отдаст тебе знак губернаторской власти.
Иди в лес и поговори с первой обезьяной. Вызови ее на соревнование по обезьяним боевым искусствам. Изучи, какой стойке соответствует победный клич. Постоянно будут появляться новые, более сильные комбинации криков. Лучше всего их записывать. На этой лесной поляне тебе нужно победить по очереди четырех разных обезьян Их достаточно сложно встретить. Придется входить в лес и выходить из него по нескольку раз. После победы над обезьянами иди в деревню и вызови на поединок Джо Джо младшего. Победить его очень трудно. Главное — отвечать очень быстро, не давая времени опомниться. После победы ты получишь его бронзовую шляпу. Иди к гигантской обезьяньей голове на побережье. Забрось бронзовую шляпу на макушку головы. Выдвижным крюком потяни обезьяну за нос, и она откроет рот. Зайди внутрь. Слева расположено кресло с рычагами, а перед ним — пульт. Найди в нем прямоугольный паз и вставь туда символ губернаторской власти. Гигантская обезьяна-робот оживет и. правильно, прыгнет.
Перед тобой три башни. На самой высокой расположен ретранслятор. Подними большую дубину справа и воткни ее в маленькую башню. Залезь на нее и спрыгни на дубину, с нее — на среднюю башню, а оттуда — на большую. Дерни за торчащий рычаг и выключи ретранслятор. Это приведет к непредсказуемым последствиям: Ле Чак вселится в гигантскую статую.
Теперь тебе предстоит обезьяний бой с огромным сумасшедшим Ле Чаком. Сам победить ты его не сможешь. Единственный путь — повторять все его движения до перемены стоек. В конце концов Ле Чак не выдержит и сдастся. Финал.
Управление в игре осуществляется при помощи клавиатуры с мышью. За перемещение персонажа отвечают клавиши: “W”, “S”, “A”, “D”, либо соответствующие стрелочки (вверх, вниз, влево, вправо). Клавиша “Shift” отвечает за бег. Осматриваем, подбираем, используем любой предмет при помощи нажатия левой кнопки мыши. Инвентарь вызываем клавишей “I”, либо наводим курсор в правую часть экрана на появляющуюся стрелочку, после чего щелкаем левой кнопкой мыши. Нажимаем левой кнопкой мыши на любой предмет в инвентаре, снова нажимаем левой кнопкой мыши уже на любое место экрана вне инвентаря (чтобы окно нашего рюкзака закрылось) и в третий раз нажимаем левой кнопкой мыши на любом предмете, расположенном на данной локации. Тем самым мы применяем предмет из нашего инвентаря на любой другой предмет на локации.
Объединяем предметы из нашего инвентаря следующим образом: открываем инвентарь, в левой части замечаем два круглых окошечка, между которыми расположен знак “+”. В два окошка помещаем нужные предметы и нажимаем левой кнопкой мыши на знак “+”. Если же мы хотим исследовать предмет, расположенный в инвентаре, то открываем рюкзак, выбираем значок лупы в верхнем левом углу окна и щелкаем левой кнопкой мыши по нужному нам предмету.
Вступление
Направляемся в левую сторону и с мачты срываем рецепт Вуду. Подходим к правому борту нашего корабля и разговариваем с Элейн. Идем в правую сторону, поднимаемся к штурвалу и в самом конце корабля находим гроб обезьянки. После того, как взяли гроб, открываем инвентарь и изучаем его с помощью лупы. Объединяем сосуд с мятными конфетами. Затем объединяем шипучий грог с саблей. Смотрим небольшой ролик.
Подходим к правому борту корабля и начинаем диалог с Элейн. Просим девушку бросить нам веревку. Перебравшись на другой корабль и закончив разговор с девушкой, обращаем внимание на растение, расположенное внизу экрана. Применяем на растение саблю из нашего инвентаря и получаем корень. Идем по левой части судна до бочек с порохом. Обращаем внимание на большую бочку, стоящую рядом. На ней надпись “GROG”. Применяем корень и мятные конфеты на данную бочку и в итоге получаем шипучий корневой грог, который нам и нужен. Применяем саблю на бочку с вышеуказанным напитком. Подбегаем к ЛеЧаку и применяем магическую саблю на него.
Глава 1. Запуск Ревущего нарвала
Остров Флотсэм
После разговора с местным журналистом поднимаемся по ступенькам на пирс. С правой стороны увидим здание под названием “Клуб 41”. Стучимся в дверь, но для того, чтобы попасть внутрь, нам необходимо иметь специальную карточку. Проходим дальше и по правой стороне осматриваем бочку с чернилами, а на следующем здании обращаем внимание на свежий номер местной газеты. Пытаемся зайти в газетную редакцию, но журналист нам сообщает, что вход внутрь ограниченный. Общаемся с писателем и идем дальше. В итоге натыкаемся на здание с окнами, закрытыми решеткой – это тюрьма. Осматриваем окна и фигурки глаз под ними, после чего направляемся влево, пока не перейдем на другую локацию.
Сразу же обращаем внимание на брошюрку, висящую на деревянном столбике, служащем как ограда. Читаем брошюрку и идем по тропинке вперед, а затем поворачиваем налево. В конце пирса пришвартован корабль, который называется “Ревущий нарвал”. Его охраняет капитан корабля, мимо которого мы пока пробраться на корабль не можем. Общаемся на все темы с капитаном Уилсоном, применяем на него найденную брошюру. Напротив якорной цепи в правой части экрана обращаем внимание на висящие носки и розовые трусы капитана. Осматриваем носки и находим карточку члена “Клуба 41”. Идем по дорожке назад, поворачиваем направо и с левой от нас стороны обращаем внимание на появившегося мужчину, который является пиратским стеклодувом. Общаемся с ним на все темы, расспрашиваем и о найденной нами брошюрке, затем идем к дверям в “Клуб 41”.
Стучимся в дверь и смотрим ролик. Подходим к зданию редакции и подбираем с земли меч Грогатини. Применяем на журналиста брошюру из нашего инвентаря. Идем влево и переходим на другую локацию. Поворачиваем в проход с правой стороны и попадаем в джунгли.
Мы стоим у развилки. Выбираем путь, расположенный в нижней части экрана. Видим, как сидящий на земле мужчина играет с куклами. Общаемся с толстым пиратом и обязательно просим дать нам карту сокровищ, чтобы на нее взглянуть. Карту он отдает навсегда. Отвлекаем внимание пирата предпоследней фразой и подбираем с земли одну из кукол. Возвращаемся к бочке с чернилами и применяем на нее украденную куклу. В инвентаре объединяем куклу со шпагой. Теперь нам необходимо зарыть куклу в месте, указанном на карте.
Идем в джунгли на ту локацию, где сидит толстый пират. Направляемся вперед и попадаем в локацию, на которой расположен колодец. Применяем карту на колодец. Бежим в правую сторону и как только окажемся на следующей локации, мы услышим характерный звук (что-то вроде звона колокольчиков). Это означает, что выбранный нами путь верен. В нижней части экрана обращаем внимание на кучку маленьких бомб. Берем одну из них с собой (практичный Гайбраш прихватит все бомбы). Продолжаем идти в правую сторону до тех пор, пока не оказываемся на следующей локации. Идем вверх, на следующей локации сворачиваем вниз экрана. Мы оказываемся на локации, где находится толстый пират. Идем в сторону пирата и переходим на следующую локацию. Оказываемся на развилке в начале джунглей. Выбираем верхний поворот. На следующей локации видим перед собой алтарь. Сворачиваем налево и обращаем внимание на выкопанную яму. Применяем копию черного ниндзя на яму. Возвращаемся к толстому пирату и сообщаем ему новость о том, что карта не фальшивая. Смотрим ролик.
Идем на пристань и пытаемся захватить корабль “Ревущий нарвал”. Для начала испробуем проникнуть по трапу, но соскальзываем с него, разбрызгав жир, намазанный на трап. Теперь пробуем взобраться на корабль по якорной цепи, но Уилсон сбросит на нас горящие угли, от чего загорится масло на пирсе. Применяем маленькую бомбу на огонь и кладем ее в нижнее белье, висящее на веревке. Пробуем с помощью ручки переместить трусы с бомбой в сторону капитана, но терпим неудачу. Снова поджигаем бомбу и кладем ее в нижнее белье. Теперь уже делаем вид, что пытаемся перелезть на корабль по данной веревке. Капитан сам притянет к себе бомбу. Смотрим ролик.
И вот нам дана подсказка, как найти дом Глубокого Брюха. Возвращаемся в джунгли и идем на локацию, где сидел пират с куклами. Бежим все время вверх и в итоге попадаем на локацию с домом Глубокого Брюха. Стучимся в дверь и сообщаем пароль – “Deadline” (тупик). Разговариваем с женщиной Вуду на все темы. Открываем инвентарь и изучаем медальон, который мы получили от женщины. Нажимаем на золотистого попугая, расположенного в клетке. Идем в левую сторону и подбираем попугая с пола. Пытаемся покинуть дом, но нас останавливают и дают бутылку со свитком. Выходим из здания.
С земли поднимаем флюгер. Идем в правую сторону и беседуем с журналистом. Подходим к стеклодуву и применяем на него бутылку со свитком. Чтобы открыть данную бутылку, мы должны купить у стеклодува специальный прибор. Но денег на него у нас нет.
перемещения персонажа и выполнение активных действий выполняется с использованием клавиш клавиатуры.
Меню вызывается нажатием клавиши «F1».
Инвентарь: открывается нажатием клавиши «I», прокрутка предметов производится клавишами стрелок направлений, выбор предметов – клавиша «Enter».
Сохранения: в папке с установленной игрой.
Игра проходилась в версии nq.13.11.
Грозный пират Гайбраш Трипвуд возвращается из круиза, который он совершал со своей избранницей, милой и невинной губернаторшей Острова Обезьян - Элейн Марли. Мы присоединяемся к главному герою игры в самый критический момент битвы с пиратами, которые напали на его корабль. Гайбраш, привязанный к мачте, не теряет присутствия духа, и мы приступаем к управлению.
Первая победа
Поворачиваемся к жаровне, полной горячих углей (клавиша → на клавиатуре). Опрокидываем жаровню (клавиша U), подбираем ногой горячий уголек (клавиша P). Жонглируя им с ноги на ногу, перемещаемся вокруг мачты (клавиша ←), по направлению к заряженной пушке справа от нас, из которой торчит фитиль. Клавишами PgUp и PgDn выбираем опцию «Применить» к заряженному орудию» и нажимаем клавишу U.
Одним метким выстрелом мы отправляем на дно пиратский фрегат в три раза превосходящий наш корабль по водоизмещению и вооружению. Смотрим видеоролик празднования победы.
Действие I. Что нужно делать на острове Мэлоэ, когда ты мертв
Возмущению нашей возлюбленной нет предела. Ее, губернаторшу острова, никто не встречает на пристани. Идем за обезьянкой, пытающейся нам что-то сообщить. Подходим к дому губернатора, и в изумлении останавливаемся. Какой-то субъект - оператор катапульты, выполняет контракт по сносу дома. Элейн отправляется в ратушу разбираться, а нас она просит остановить работу орудия, разрушающего дом.
Останавливаем разрушение дома
Подходим к оператору катапульты, пытаемся уговорить прекратить обстрел особняка, но у нас ничего не получается.
Выбираем первую фразу из предложенных. Узнаем, что мы можем прервать на время разрушение, если принесем работнику бесплатный легкий завтрак.
Отходим от катапульты в правую часть экрана, идем в город. Проходим через ворота (часы показывают три часа). Перемещаемся в правый нижний угол экрана, к бару. Следуем мимо двух пиратов, показавшихся нам знакомыми. Минуем ратушу, в которой Элейн выясняет, почему ее занесли в списки мертвых, идем в правую часть экрана. Поднимаемся на крыльцо, входим в бар. Приближаемся к бармену. Обращаемся к нему с третьей фразой из предложенных вариантов разговора, спрашиваем о закуске.
Бармен поясняет, что последнюю корзинку с крендельками забрал пьянчужка, сидящий в зале, а россыпью в баре крендельки из антилопы не отпускаются – таков закон.
Идем направо, в зал. Приближаемся к правому столику, за которым дремлет пьянчужка. Спрашиваем разрешения попробовать крендельки. Не получив внятного ответа, осматриваем воздушный шарик в руках матроса, разворачиваемся, и направляемся к игрокам в «Дартс». Отвлекаем их от поединка. Выбираем из вариантов фразу №1, затем фразу №2. Просим попасть в воздушный шарик в руках пирата.
Одним из вариантов просьбы попасть в выбранную нами мишень может быть такая цель. Едва уворачиваемся от летящего прямо в НАС дротика.
Игрок метким попаданием сдувает воздушный шарик. Голова матроса падает на стол. Подходим к его столику, забираем корзинку с крендельками (клавиша U), кладем ее в инвентарь (клавиша P).
Выходим из бара, следуем в правый нижний угол экрана, на карту острова. Перемещаемся на причал, проходим вперед на одно перемещение, забираем резиновую ленту. Возвращаемся на карту острова, спешим к дому губернатора. Оказываемся на выходе из города. Проходим через ворота, идем вперед, сворачиваем к особняку. Подходим к интересному кактусу, растущему справа от входа в дом. Используем на него резиновую ленту. Перемещаемся к катапульте, обращаемся к оператору. Пока оператор отходит перекусить, приближаемся к катапульте и перенастраиваем прицел.
Вернувшийся стрелок отгоняет нас от катапульты, проверяет прицел, производит залп. Камень, попав в резиновую ленту, амортизирует назад, и попадает точно в орудие. Катапульта скатывается вниз и падает с обрыва, вызвав взрыв, как в плохих боевиках на канале НТВ. Беседуем с вернувшейся Элейн. Она расстроена тем, что ее признали погибшей и назначили выборы нового губернатора из одной кандидатуры. Разговариваем с этой самой кандидатурой, которая не замедлит появиться. Элейн уходит готовиться к решающим действиям, дав нам второе задание – добраться до острова Люкре и нанять семейных адвокатов.
Нанимаем корабль и экипаж
Выходим на карту (клавиша O) и по ней перемещаемся в город. Подходим к пиратам, беседующим неподалеку от ратуши.
Наше обращение, вызывает у них испуг. В разговоре используем фразы:
- «Вы, двое, чертовски мне знакомы».
- «Разве мы не путешествовали однажды вместе к Острову Обезьян».
Это заставит их признаться, что мы знакомы.
Узнаем своих знакомцев по Острову Обезьян – Карлу, мастера мечей Острова, и Отиса.
Далее выбираем предложения:
- «Не хотите присоединиться к моей команде, ради старых времен?»,
- «…высокооплачиваемые правительственные работы…».
Карла потребует контракт.
Заканчиваем разговор, направляемся в бар СКУММ. Обращаемся к бармену со своими проблемами.
Бармен не против присоединиться к нам, спрашивает разрешения у своего босса взять отгулы, но получает отказ. После получения отказа бармен предлагает нам обратиться к огромному моряку, сидящему в зале.
Переходим к мистеру И Чиз. В разговоре с ним ключевой будет фраза о цели приключения – «Ты отправишься на остров Люкре с командой слабоумных пиратов, чтобы встретить адвокатов моей жены».
Моряк соглашается стать штурманом, при условии нашей победы над ним в поединке по Оскорбительному Армрестлингу.
Можно проследить за ответами, которые дает сам мистер Чиз, и использовать их в дальнейшем.
Выходим из бара, обходим его с правой стороны, попадаем на карту. Направляемся на пристань. Беседуем с внушительной особой – начальником пристани, стоящей рядом с местом, где мы брали резиновую ленту.
Ее полный титул – Главная Помощница Управляющего Судоверфью, Управление Гаванью острова Мэлое. Для того чтобы арендовать корабль, требуется распоряжение высокопоставленного лица.
Перемещаемся в дом губернатора. Проходим к секретеру, расположенному по правой от входа стороне комнаты. Приближаемся к работающей у стола миссис губернаторше.
На столе также лежит правительственный контракт, но по нему Карла и Отис работать откажутся, т.к. это контракт на «тяжелый физический труд, без пенсионного обеспечения». Контракт же, который мы взяли на секретере, заключается на «непыльную работу».
Просим Элейн подписать контракт, жалуемся на то, что не можем арендовать корабль. В знак подтверждения наших полномочий, получаем печать губернатора. Относим контракт Карле с Отисом, и отправляемся в гавань. Предъявляем начальнице печать губернатора, и она выделяет в наше распоряжение корабль… розового цвета.
Госпожа Главная Помощница озвучивает обязательные для исполнения условия:
1. Вернуть корабль нужно в таком же (либо лучшем) состоянии, как он сейчас.
2. Пассажиры и члены команды не должны постоянно носить спасательные жилеты.
3. Судно должно быть использовано исключительно для деловых поездок.
Привет, Гайбраш Трипвуд, Великий Пират! Тебя ждут удивительные приключения, занимательные головоломки и подлые враги, причем все в ассортименте.
На корабле
Коварные враги привязали тебя к мачте и собираются убить. Повернись лицом к жаровне и стукни по ней ногой. Сделай пару шагов направо. Подхвати ногами откатившийся тлеющий уголек и брось его на фитиль заряженной пушки. Она выстрелит в неприятельский корабль, и ты будешь спасен.
Melee Island
Странные вещи творятся на острове. Кругом одни психи. Поговори с камнеметателем. Иди в бар на окраине города и пообщайся с игроками в дартс. Пройди вглубь и посмотри на воздушный шарик, который держит пьяный пират, потом на крендельки в миске. Вернись к игрокам и поспорь с ними, что с первого раза они не попадут в выбранную цель. Предложи попасть во что-нибудь, например, в череп у двери. Потом предложи проткнуть шарик. Разумеется, шарик взорвется, а пьяница с испугу уронит слабую головку. Когда он уснет, забери миску с крендельками. Сходи в гавань и найди старую резиновую камеру. Иди к дому губернатора и одень камеру на прикольный кактус слева. Предложи бомбометателю попробовать кренделек. Когда он уйдет, быстро подойди к катапульте и покопайся в ней. Снайпер вернется и продолжит обстрел. К счастью, прицел сбит, и выпущенное ядро вернется на исходную точку. Катапульта проедет несколько метров, и через некоторое время от нее ничего не останется. Вернись в город и поговори с Карлой и Отисом. Предложи им поработать на правительство за хорошее вознаграждение. Иди в бар и поговори с И Чизом, огромным пиратом в конце зала. Он станет твоим штурманом, но ты должен победить его в армрестлинге на оскорбления. Запиши все возможные предложения и обрати внимание на выигрышные ответы, которые произносит И Чиз. После победы иди в гавань и поговори с хозяйкой о корабле. Она потребует подтверждение губернатора, что ты имеешь на него право. Иди в дом губернатора и сразу справа от двери возьми контракт на высокооплачиваемую правительственную работу. Отдай его Илейн, чтобы она подписала его. Скажи о проблемах с кораблем, и она даст тебе разрешение. Отдай контракт Карле и иди в гавань. Покажи разрешение хозяйке, и она проведет тебя и команду на корабль.
Lucre Island
Иди направо, в адвокатскую контору, и поговори с юристами. Возьми у них письмо и прочитай его. Иди в банк и попроси отдать тебе вещи из хранилища. Покажи письмо и губернаторский знак. Посмотри, как быстро тебя ограбят и запрут в хранилище. Возьми со стола меч. Подними три куска морской губки и платок. Из открытой депозитной ячейки забери музыкальную шкатулку и бутылку грога. Попробуй мечом выломать нижнюю панель двери. Потом засунь в образовавшуюся щель обломок меча и положи туда же маленькую губку. Полей ее грогом. Губка распухнет, и щель станет шире. Засунь в щель среднюю губку и полей ее; затем проделай то же самое с большой губкой. Дверь не выдержит натиска, и ты окажешься на свободе, т.е. в тюрьме.
Теперь иди на пристань. В центре два пирата играют в шахматы. Поговори с толстяком, доведи его разными вопросами до белого каления, чтобы он ошибся и сделал неверный ход. Потом поговори с худым, спроси, кто такая Бритни. Спроси еще что-нибудь, потом неожиданно позови Бритни. Худой пират тоже ошибется. Игроки начнут ругаться. Забери их шахматные часы. Иди за город к грязному болоту и поставь часы на плот. Сядь на него и посмотри карту, которую тебе дал Дейв. Время на часах показывает направление движения. Следуй указаниям часов. Когда увидишь себя в будущем, записывай все действия, которые вы оба совершаете. Продолжай движение, не забудь проверить направление компаса. Скорей всего, оно изменится. Когда встретишь себя во второй раз, повтори все, что “ты-из-будущего” делал раньше. Подплыви к берегу и иди к хижине. Посмотри на механическую клетку у входа. Послушай разговор, происходящий внутри. Намажь куриным жиром половичок у входа и брось утку в окно. Безносый преступник испугается, бросится бежать и попадет в ловушку. Отнеси клетку с грабителем инспектору. Однако ему этого мало, нужны доказательства вины безносого. Иди к банку и мечом открой люк на площади слева. Рассмотри крышку люка, запомни имена, написанные на поверхности. Сходи к Дейву и попроси что-нибудь бесплатное в подарок друзьям.
Слепой расскажет историю, в которую тебе нужно правильно вставить имена. Ты получишь кусок искусственной кожи. Вернись к люку и положи на него кожу. Попрыгай на ней. После нескольких попыток ты плавно спустишься в тоннель. Внизу слезь вниз по трапу и дерни за цепочку справа, чтобы включить свет. Поднимись на балкон и посмотри на странную тень. А, так это чей-то искусственный нос. Поговори с инспектором и отдай ему нос. Спустись вниз, забери со стола коробку и выйди на улицу. Опять иди в рыбный магазин, возьми наживку и положи ее в коробку. Искусственной рукой забери из цирка термитов.
Иди в дом Мендрилла и поговори с ним. Обрызгай одно из его животных одеколоном Ле Чака. Оно начнет ужасно вонять. От злости Мендрилл сломает трость. Иди в магазин тростей и положи термитов на новую трость, приготовленную для старика. Когда Мендрилл заберет ее, снова иди к нему и еще раз поговори с ним. Спроси про ограбление банка и про добычу, которую прихватил старикашка. Когда Мендрилл выйдет, беги за ним.
Когда воришка уйдет с островка, обойди его справа и спустись в потайной ход. Включи свет, нажав на кнопку. Посмотри вокруг. Поднимись назад, наверх, сделай пару шагов и нырни в воду. Открой коробку и поймай светящуюся рыбку. Она осветит дорогу и поможет найти слева в скале секретную дверь. Войди внутрь. Забери все сокровища, а также упавший винтик. Иди к инспектору и покажи сокровища и крепежный винт от искусственного носа. Твоя невиновность полностью доказана. Правда, гнусный воришка умудрился при помощи волшебства ускользнуть от правосудия.
Часть вторая
Melee Island
Иди в большой дом с кучей пылающих факелов. В центре комнаты стоит стол, расположенный на ладони большой руки. Потяни один из пальцев. Непонятное зеркало повернется, и появится жрица вуду. Поговори с ней, спроси, что такое Ultimate insult. Дай ей сундук с сокровищами. Она проведет над ним колдовской ритуал, и ты получишь серьги, ожерелье и ручку. Еще одну составляющую тебе предстоит найти в городе. Выйди из города и иди к Митхуку. Поговори с ним и спроси его про свечи. Он переставит свое ведро на другую сторону. Незаметно забери из него кисть. Сбегай в гавань и из нижнего отверстия торгового аппарата вытащи монетку. Опусти ее в прорезь. Стукни пару раз аппарат ногой и возьми из кучи банку грога. Иди в суши-бар и сядь за стойку с корабликами. Посмотри на картину над небольшим каналом, позови официантку и закажи что-нибудь горяченького покушать. Дождись, когда появится горящий кораблик. Он должен проплыть мимо тебя и завернуть за угол. Воткни кисть в движущийся механизм так, чтобы горящий корабль остановился точно под картиной, за стеной. Когда шеф-повар выйдет посмотреть, в чем дело, быстро беги на кухню и вылей грог в отверстие парового котла слева. Злой повар рассердится, что все испорчено, и отдаст тебе картину. Иди на пристань и отдай резной голове на носу твоего корабля серьги. Потом отдай ожерелье, ручку и картину.
Jambalaya Island
Иди в город. Подойди к кофейне и через окно посмотри на пустую чашку. Зайди внутрь и возьми ее. Поговори с хозяином кафе, скажи, что хочешь пить. Отдай ему пустую чашку, и он наполнит ее. Поговори с туристкой, загляни в ее сумку и укради оттуда новую сувенирную чашку. Возьми с прилавка булочку с начинкой и попробуй ее. Выйди на улицу и посмотри на памятник. Поговори с туристом на площади около бронзовой фигуры. Узнай, что случилось с памятником. Дождись, пока турист расскажет о пропавшей бронзовой шляпе. Иди к Стану. Со стола возьми памфлет и внимательно его изучи. Около стены под окном забери клей. Выпей кофе и поговори со Станом; получи пригласительный билет в бар Трипвуд. Иди в бакалейный магазин и возьми у бармена бесплатный грог. Спроси его про ламантина. Попробуй на нем прокатиться. Чтобы удержаться в седле, намажь его клеем. Иди в бар Трипвуд. Поговори с официанткой, спроси про дежурное блюдо. Прочитай меню около входа и закажи что-нибудь. Попроси пирата-художника нарисовать тебя с чашкой. Намажь карикатуру клеем и прилепи ее на украденную у туристки чашку. Поставь ее вместо чашки, стоящей на столе перед тобой. Иди в гавань и сядь в лодку. Плыви по направлению к большому кораблю. Извинись перед капитаном и попроси не обращать на тебя внимания. Плыви на маленький остров справа. Подойди к небольшой палатке. Поговори с куклами, надоедая им вопросами об их хозяине. Скажи, что тебе непременно нужно с ним встретиться. Когда появится кукловод, поговори с ним, потом покажи ему картину и спроси про Ultimate insult. Кукловод испугается, бросит кукол и убежит. Возьми кукол и иди в школу пиратов. Это здание с синей крышей справа. Поговори с учительницей и запишись на обучение. После курса будет экзамен. Правильно ответь на три вопроса и получи сертификат. Вернись в класс и посмотри на пиратский сундук справа от двери. Запишись еще раз на обучение. На этот раз на экзамене выбирай самый плохой ответ, то есть самый кровожадный и жестокий. Ты получишь дурацкий колпак. Выйди из школы и включи пожарную тревогу, повернув небольшой рубильник на правой стене здания. Пока учительница бегает вокруг здания, забеги внутрь и из сундука возьми свисток. Повтори эти действия несколько раз и получишь карту и кораблик.
Плыви на большой остров и иди на соревнования по прыжкам в воду со скалы. Поговори с Марко и спроси про Ultimate insult. Он скажет, что золотая часть очень похожа на призовую статуэтку. Узнай, кто может принять участие в соревновании. Сходи к судьям, скажи, что хочешь нырять, и после небольшого обследования получи нырятельный сертификат. Вызови Марко на соревнования. Зайди в палатку и переоденься. Поднимись наверх и посмотри на голодных чаек, сидящих на трамплине. Как-нибудь спрыгни с трамплина. Поговори со всеми судьями и спроси, почему они так низко оценили твои способности. Достань рекламный памфлет о красивом отдыхе, который тебе дал Стан, и рассмотри его. Да это же изображение толстого судьи с женщиной, и эта женщина явно не его жена! Дай толстому судье посмотреть памфлет и пообещай все рассказать его жене. Судья сразу согласится на все твои условия. Отличная оценка у толстого судьи тебе гарантирована. Узнай у судьи справа соответствие движений различным элементам прыжка. Оказывается, для этого судьи самое главное, чтобы ты смог повторить ту же прыжковую комбинацию, которую исполнил Марко. Судья в центре скажет, что ныряешь ты хорошо, но твои прыжки производят слишком много брызг. Иди к Марко и добавь в его бутылку с маслом для натирки рыбную начинку из булочки. Снова вызови его на соревнования. Запомни комбинацию, которую выполняет Марко. Все движения назовет судья. Надень дурацкий колпак и повтори точь-в-точь прыжок Марко. Нажимай кнопки сразу после появления нового экрана. Оказывается, одной победы мало, нужно повторить. Теперь первым прыгаешь ты. Сделай пару движений по своему усмотрению. Марко решит показать высший пилотаж и натрется маслом, чтобы свести наличие брызг к нулю. Но голодные чайки помешают Марко прыгнуть нормально. Он плюхнется в воду как мешок. Ты — победитель. Получи золотую статуэтку. Поставь на нее серебряную кружку.
Вернись на маленький остров. Иди на пляж и поговори с толстым пиратом. Спроси, почему в тебя выстрелили из пушки. Узнай про заколдованных попугаев и про то, как они говорят. Спроси его про бронзовую шляпу и про Ultimate insult. Пройди направо, на каменистый пляж, и дунь в свисток. Два попугая прилетят и сядут на камень. Дай одному из них грог. Теперь ты всегда сможешь отличить одного от другого. Задай трезвому попугаю простой вопрос с очевидным ответом. Теперь ты знаешь, какой попугай говорит правду, а какой врет. Спроси правдивого попугая, где находится бронзовая шляпа. Иди в указанном направлении. У следующего камня снова спроси, куда идти. Продолжай до тех пор, пока попугай не скажет, что ты уже пришел. У нужного камня изобрази маленький спектакль с говорящими куклами. С корабля выстрелят из пушки и разобьют камень. Бронзовая шляпа — твоя.
Часть третья
Monkey Island
Прочитай висящее на пальме объявление. Поговори с обезьянкой. Пройди вперед, в лагерь, и поговори с пиратом. Оказывается, он начисто потерял память. Подними кокос и стукни пирата по голове. Поговори с ним еще раз. Спроси, где его корабль. Иди в каньон и возьми раздвигающееся устройство для сборов бананов. Вернись на пляж и сорви с пальмы все бананы. Дай один обезьянке. Теперь она пойдет за тобой в каньон. Дай Тимми еще банан и иди в шахту справа. Еще один банан — и ты с обезьяной у большой металлической двери. Открой люк и брось туда банан. Когда Тимми залезет внутрь, закрой люк. Покажи обезьяне банан через щель вверху. Тимми откроет дверь. Пройди внутрь и раздвижным крюком достань из шестеренок газонокосилку. Иди на гору с кучей камней и несколькими каналами. Брось один камень в правое русло. Пока он катится, возьми еще один камень и прицелься на средний канал. Когда первый камень заденет ветку, брось второй в средний канал. Когда пошевелится вторая ветка, брось третий камень налево. Брось туда же еще один камень, когда сдвинется третья ветка. Если все сделано правильно, каменное ядро попадет в раскаленную лаву. Иди в церковь Ле Чака. Противная обезьяна забросила на остров что-то очень нужное. Сними крюком два щита над входом. Поговори со священником и узнай, как в церкви проходят мессы, раз по середине течет лава. Потом попроси разрешения прокатиться на лодке. Столкни самую левую лодку с места, она собьет другую, закрывающую нужный проход. Приготовь раздвижной крюк. Проплыви слева от острова с бутылкой и крюком возьми ее. Прокатись на лодке еще раз, но заплыви в небольшую гавань за брошенным тобой камнем. Газонокосилкой срежь кусты, чтобы вниз через трещины пошла лава. Пройди налево, на горку. Сломай дерево и перейди на противоположный берег. Иди на пляж. Стукни Хермана бутылкой по голове и еще раз поговори с ним. Задай заново все вопросы. Иди в деревню и поговори с Джо Джо младшим (чтобы с поляны спокойно попасть в деревню, нажми клавишу О и иди по карте). Запомни все, что он скажет об обезьяньих боях. Попроси показать тебе стойки и произносимые при этом боевые звуки. Сыграй на тарелках для обезьянки слева и забери у нее гармошку. Снова вернись на пляж и стукни ею Хермана по голове. Вот тут у него наступит полное просветление мозгов. Он тут же вспомнит, что он — губернатор и уже двадцать лет кукует на этом острове. В общем, раз ты женат на его дочке, он — твой папа. После того, как пираты захватят в плен Илейн, еще раз поговори с губернатором. Он отдаст тебе знак губернаторской власти.
Иди в лес и поговори с первой обезьяной. Вызови ее на соревнование по обезьяним боевым искусствам. Изучи, какой стойке соответствует победный клич. Постоянно будут появляться новые, более сильные комбинации криков. Лучше всего их записывать. На этой лесной поляне тебе нужно победить по очереди четырех разных обезьян Их достаточно сложно встретить. Придется входить в лес и выходить из него по нескольку раз. После победы над обезьянами иди в деревню и вызови на поединок Джо Джо младшего. Победить его очень трудно. Главное — отвечать очень быстро, не давая времени опомниться. После победы ты получишь его бронзовую шляпу. Иди к гигантской обезьяньей голове на побережье. Забрось бронзовую шляпу на макушку головы. Выдвижным крюком потяни обезьяну за нос, и она откроет рот. Зайди внутрь. Слева расположено кресло с рычагами, а перед ним — пульт. Найди в нем прямоугольный паз и вставь туда символ губернаторской власти. Гигантская обезьяна-робот оживет и. правильно, прыгнет.
Перед тобой три башни. На самой высокой расположен ретранслятор. Подними большую дубину справа и воткни ее в маленькую башню. Залезь на нее и спрыгни на дубину, с нее — на среднюю башню, а оттуда — на большую. Дерни за торчащий рычаг и выключи ретранслятор. Это приведет к непредсказуемым последствиям: Ле Чак вселится в гигантскую статую.
Теперь тебе предстоит обезьяний бой с огромным сумасшедшим Ле Чаком. Сам победить ты его не сможешь. Единственный путь — повторять все его движения до перемены стоек. В конце концов Ле Чак не выдержит и сдастся. Финал.
Читайте также: