Эрика суть сюжета
Станьте Эрикой – девушкой, которую преследуют кошмары об убийстве ее отца. Травматические события прошлого вновь напоминают о себе благодаря новым ужасным зацепкам, и только от вас зависит, узнает ли она шокирующую правду. Направляйте Эрику с помощью сенсорной панели контроллера DUALSHOCK 4 или экрана вашего мобильного устройства, чтобы взаимодействовать с ее окружением. Каждое решение влияет на развитие игры, а в конце вас ожидает одна из множества концовок этой захватывающей истории.
Станьте Эрикой – девушкой, которую преследуют кошмары об убийстве ее отца. Травматические события прошлого вновь напоминают о себе благодаря новым ужасным зацепкам, и только от вас зависит, узнает ли она шокирующую правду. Направляйте Эрику с помощью сенсорной панели контроллера DUALSHOCK 4 или экрана вашего мобильного устройства, чтобы взаимодействовать с ее окружением. Каждое решение влияет на развитие игры, а в конце вас ожидает одна из множества концовок этой захватывающей истории.
И почему эта игра является одной из лучших за последнее время?
Жанр интерактивного кино уже давно закрепился в игровой индустрии. Если еще каких-то 10 лет назад, такие проекты как: Heavy Rain от Quantic Dreams обсуждались игроками и журналистами как нечто новое и инновационное, то вышедший в 2018 году Detroit: Become Human, созданный той же командой разработчиков, уже не казался потребителям и критикам чем-то революционным. За десять лет пользователи успели насытиться проектами, где от игрока требуется минимум геймплейных усилий, для получения максимума сюжетного контента.
Поэтому, нет ничего удивительного в том, что сейчас, после своего бурного подъема, жанр интерактивного кино испытывает резкий спад, соблюдая все законы стандартной модели развития. Telltale Games объявляет о своем закрытии, Sony не продлевает контракт с вышеупомянутыми Quantic Dream, а сама студия Девида Кейджа (основатель и генеральный директор Quantic Dream) выносит на публику заявление о желании создать игру, совершенно противоположную тем, что его команда делала ранее.
Подтверждением моих слов может послужить феномен популярности серии Dark Souls и ее клонов. Геймерам надоело смотреть кино — теперь на первый план выходит геймплей.
Тем страннее, на фоне описанных мною умозаключений, выглядит выпуск Erica — нового эксклюзива для PlayStation 4 в жанре интерактивного кино, под издательством самой Sony. Так ли она хороша? Почему я считаю ее одной из лучших в 2019 году? Давайте разбираться.
В далекие 90-е, когда игровые платформы только-только начинали пополнять свой арсенал наличием CD-ROM, в играх стали появляться кат-сцены с живыми актерами в главной роли (например, знаменитая серия Command & Conquer активно использовала этот прием). С развитием технологий видеовставки получили свое отдельное название — Full Motion Video (FMV).
FMV — широко использовавшееся в 1990-х годах название, применявшееся к видеозаставкам в компьютерных и видеоиграх. Подобные заставки могут содержать «живое видео», традиционную или компьютерную анимацию, а также звуковое сопровождение.
Разработчики Erica пошли дальше и сделали всю игру, используя FMV. Да, идея не нова. Например, в 1983 году выходил знаменитый Dragon’s Lair, а в 2000-х несколько игр серии «Рандеву с незнакомкой». Но первая игра представляла из себя проект, в основе которого был мультфильм, а вторая являлась тем еще ширпотребом, рассчитанным на не зрелую аудиторию, интерес которой только начинал склоняться к противоположному полу. Да и выходили упомянутые игры очень давно.
На скриншоте Dragon’s Lair — одна из первых игр в жанре FMVЕсть конечно примеры и посвежее: Her Story, The Bunker, Late Shift и другие. Именно эти игры вместе с Erica сейчас выступают чуть ли не в роли родоначальников переосмысленного жанра интерактивного кино, основанного на FMV, но у Erica есть одно отличие, благодаря которому, игра заметно выделяется среди своих аналогов, но о нем я расскажу чуть позже.
В центре сюжета история молодой девушки по имени Эрика. Отец героини стал жертвой таинственного культа фанатиков и был убит на глазах у своей дочери, когда та была еще совсем ребенком.
События, произошедшие в далеком прошлом, несомненно сказываются на психическом состоянии главной героини и навсегда оставляют след в жизни Эрики.
Судьбе главной героини не позавидует никто из слушателейСпустя годы, на пороге своей квартиры, девушка обнаруживает руку незнакомца, являющегося старым приятелем ее отца.
Под предлогом безопасности Эрику, вместе с детективом полиции, отправляют в психиатрическую лечебницу, сооснователем которой является отец девушки. Героям предстоит разгадать клубок таинственных событий и выявить личность и мотивы убийцы.
Нужно понимать, что в Erica вы являетесь наблюдателем, которому иногда позволяют вмешаться в череду запутанных событий и принять то или иное решение, которое так или иначе повлияет на развитие сюжета в будущем. Часто ли вы смотрели кино и думали: «Почему персонаж поступил именно так, а не по-другому? Ведь все бы могло развернуться иначе!»
Erica полностью компенсирует этот недостаток просмотра кино и позволяет взять бразды правления историей в свои руки. Точнее не так. Игра вежливо предлагает вам варианты действий, а вы выбираете наиболее предпочтительный в данный момент времени.
К большому разочарованию, ваш выбор практически никак не повлияет на будущий сюжет игры. Максимум, что вас будет ожидать — незначительные расхождения в истории. Банальный пример: услышали шум на первом этаже здания? Игра мило предоставляет право выбора: спуститься вниз и посмотреть что случилось или выскочить в окно и сбежать куда глаза глядят. Вы выбираете второе и… ничего не происходит. Главная героиня отказывается сбегать, ссылаясь на то, что затея выглядит бесперспективной, так как за окном второй этаж и очень высоко. Игра искажает оценку ваших действий, предоставляя мнимое право выбора.
Но стоит отметить, что во время игры мы практически не ощущаем упомянутый выше эффект искажения, мы погружены в историю. Достигается это за счет грамотной операторской работы и отличной игрой актеров (точнее некоторых актеров). Видно, что съемочная команда выжала из имеющегося небольшого бюджета все соки, проявив стремление к созданию отличного триллера. Мягкое освещение, ракурсы камеры, плавные переходы и интересные декорации полностью искупают экономическую скромность проекта.
Раскрашенные фотообои еще никогда не были так прекрасны в кадреНемалую роль на погружении оказывают интерактивные элементы игры. Они тонко вплетены в происходящее и практически незаметно сменяются с видеорядом.
Не передать словами какое огромное удовольствие я получал от процесса открытия и закрытия зажигалки в самом начале игры. Прям чувствуешь как железный массивный аксессуар находится у тебя в руках.
Актеры второго плана отыгрывают свои роли просто замечательно. Ведут себя так, как и полагается прописанным им персонажам (благо, что ключевые особенности характера каждого раскрываются перед игроком за скромные полтора часа прохождения и игроку удается собрать их в отдельный портрет).
Одного у Холли Эрл все же не отнять. На нее приятно смотреть.Чего не скажешь об актрисе Холли Эрл, играющую роль главной героини. В ходе игры меня не раз посещала мысль, что это новая Кристен Стюарт, не меньше. Вечно испуганные ничего не понимающие глаза и слегка приоткрытый от страха рот. Да, я понимаю, что для героини шок быть свидетелем происходящего и чувство немого страха Холли Эрл отыгрывает великолепно, но хочется спросить: «Где остальные эмоции?»
Пробежала толпа людей в белых балахонах — открытый рот и широкие испуганные глаза, героиня обнаружила конечности убитого человека — та же самая мимика, у девушки умер отец — попробуйте догадаться, что на лице актрисы? Правильно! Глаза и рот. Такой вы будете видеть девушку на протяжении всей игры. Я не знаю кто был инициатором такой актерской игры (сама актриса или режиссер), но выглядит она ужасно.
Саундтрек в любой игре имеет далеко не последнее значение. Еще больше он важен именно здесь, в триллере, где с помощью мелодии нужно подчеркнуть и передать все тревожные и знаковые моменты.
Музыку для Erica написал небезызвестный Остин Уинтори, прославившийся композициями для The Banner Saga и Journey. И нужно сказать, что композитор справился на все двести процентов. Легкие, слегка тревожащие душу переборы, создают нужный тон для погружения в мистический, полный тайн и загадок, мир Erica.
По-правде говоря, некоторые треки из игры можно без стеснения переслушивать в плеере, в отрыве от самого проекта.
Отдельного упоминания заслуживает управление. В игре оно доступно в двух вариантах: с помощью геймпада (а точнее его тач-панели) и технологии PlayLink, задействующей специальное приложение на вашем смартфоне.
Я категорически не рекомендую проходить игру на геймпаде. Первое свое прохождение я осуществлял именно на Dualshock. Несколько раз за игру мне банально не хватало площади поверхности тач-панели для осуществления тех или иных действий. Приходилось несколько раз перемещать свой палец снизу вверх для достижения поставленной цели. На смартфоне такой проблемы не наблюдалось. Да и сам процесс, отображающийся на экране, выглядит куда плавнее, если вы используете экран своего телефона.
Очень грустно было осознать, что несмотря на поддержку PlayLink, разработчики не добавили в игру локальный кооператив, как это было реализовано в той же Hidden Agenda. Думаю, что все бы только выиграли от наличия такого дополнения в игре.
Проект тяжело назвать игрой в привычном понимании этого слова. Формулировка интерактивное кино подходит для Erica куда больше, чем для других проектов. При чем от кинематографа здесь больше, чем интерактива (продается игра тоже, скорее по цене фильма, чем по цене игры — 599 рублей в России и 9,99$ на западе). Erica откровенно средняя по всем аспектам, за исключением, пожалуй, саундтрека. При всем этом, игру тяжело журить за какие-либо огрехи. Подобное в игровой индустрии встречается редко.
Сложно придумать описание к этому скриншоту, избежав спойлеров и сальных шутокДля геймеров со стажем Erica — это небольшое развлечение на вечер, с пивом после работы. В Erica вы не найдете ничего, что может зацепить вас на долгое время. Ну разве что платина, которая выбивается довольно легко, несмотря на минимум 6 прохождений. Для нас, геймеров, Erica не представляет большой ценности.
Однако для игроков, которые только-только начинают свой путь в мир видеоигр, Erica производит неимоверное впечатление. Моя девушка несколько раз с удовольствием перепрошла Erica, а после попросила рекомендации похожих игр (глядишь, придет время и мне придется покупать вторую приставку для совместной игры в какую-нибудь Destiny 2 или Rainbow Six: Siege).
Erica выступает точкой входа в мир видеоигр для новичков. Для таких, как моя вторая половинка, Erica — это лучшая игра 2019 года, а простое управление с помощью смартфона выгодно отличает Erica от других представителей данного жанра.
Трофейная карточка
Вступление
Игра представляет собой интерактивный фильм с живыми актёрами, которые не воссозданы в цифровом графическом формате. Игрок управляет действиями главной героини Эрики, выбирая различные решения в происходящих на экране диалогах или конкретных действиях. Выбирая варианты игрок смотрит продолжение фильма в соответствии со своим выбором.
Что бы получить платину в игре Erica, нужно сделать 5 прохождений. В путеводителе я подробно напишу про каждое из них. Одно прохождение занимает по меньшей мере полтора часа. Поэтому платина берется за 7-8 часов. Немного о трофеях. Все трофеи выпадают в конце каждого прохождения . В игре присутствуют собирательные трофеи, за одно прохождение собрать их все, не получиться. Уровней сложности в игре нет. Так же нет и сохранений. По этому не получиться сохраниться в конце игры, и открыть все концовки за одно прохождение.
Снято!
Открыть все бронзовые, серебряные и золотые призы.
Получить все призы. Кроме ДЛС.
Спасибо
Посмотреть все основные концовки.
Нужно открыть 5 концовок.
- Сжечь лечебницу и уйти одной
- Сжечь лечебницу и уйти с подругами
- Надеть маску бабочки
- Присоединиться к директору больницы
- Остаться в больнице пациентом.
Бюрократия
Найти все спрятанные документы и пройти игру до конца.
Всего в игре есть 10 документов.
- Первое посещение Дельфы, после телефонного звонка, дверь слева. В столе нужно достать из пишущей машинки.
- Первое посещение Дельфы, после телефонного звонка, дверь слева. Нужно взять ключ из стола ящик справа, Документ а архиве. Папка Alodie Carter.
- После первой встречи с Люсьеном Флауэрсом и отказа от терапии. При выборе Нужно выбрать сделать духи! Когда попросят спички нужно выбрать левый ящик. Документ лежит в ящике справа.
- Возвращение в квартиру Эрики. Проследовать за Блейком, выбрать Дверь слева. У трупа осмотреть правый верхний карман.
- Дом Главного инспектора, после его убийства, нужно осмотреть блокнот A.J. в ящике стола. Осмотреть все страницы.
- Подружиться с Кристи. В ее комнате осмотреть альбом для рисования, он находится под подушкой на кровати Кристи. Осмотреть все страницы.
- Во время первой встречи с Люсьеном Флауэрсом, соглашаемся на терапию. После нее он вам даст документ в конверте. Свидетельство о смерти матери.
- Подружиться с Тоби. На чердаке она вам даст рисунок который является документом.
- После первой встречи с Люсьеном Флауэрсом. При выборе Нужно выбрать сделать духи! Когда попросят спички нужно выбрать Папка на столе. Осмотреть все листы в папке.
- После дома Главного Инспектора, попадаем обратно в Дельфы. При разговоре с Блейком нужно сказать ему правду. И вы отправитесь вместе на ферму. Он попросит вас остаться в машине, пока он осмотрит территорию, соглашаемся. Открываем бардачок в машине, достаем блокнот. Нужно осмотреть все страницы.
Любопытство
Подсматривать за всеми при любом удобном моменте и пройти игру до конца.
Всего в игре есть 10 мест, из которых можно подсматривать за людьми.
Для того что бы поцеловать Блейка, нужно завоевать его доверие. После дома главного инспектора появится выбор «Поцеловать его». Далее нужно объединиться с Грин и получить от нее нож. Этим ножом вы раните Блейка.
Личное пространство
Сказать Люсьену убраться из комнаты Эрики и пройти игру до конца.
Мертвецы
Найти все трупы в игре и пройти игру до конца.
В игре всего 8 трупов.
- Первого вы найдете в квартире напротив своей. Нужно проследовать за Блейком, и выбрать дверь слева.
- Дом Главного инспектора. пропустить не возможно.
- Когда попадете в тоннели, зайдите в комнату с красным светом. Выберете мешок для тел, откройте его и найдите Ханну.
- При возвращении в «Дельфы» вместе с Грин, вы получите от нее нож. В саду убейте охранника этим ножом.
- После стычки с Блейком, Грин его убьет.
- Сразу после этого вы опять попадете в тоннели. В комнате с Тоби, выберете пистолет и убейте доктора Баллард.
- Далее зайдет Кристи и попросит помочь Тоби. В холодильнике выбираем Oleandrin, и вкалываем его Тоби.
- Далее идем за Флауэрсом. Выбираем пистолет и стреляем.
Подсознание
Найти слайд с дельфийским эпсилоном в лаборатории Баллард и пройти игру до конца.
В тоннеле зайдите в комнату с красным светом. Выбираем телевизор. Рядом с телевизором будет лежать пульт, нажимайте на кнопку «Далее», пока не появится дельфийский эпсилон.
Пленных не брать
Пройти игру до конца, убив всех за одно прохождение.
Получите при первом прохождении, если будите использовать мой путеводитель.
Сплошные ссоры
Вывести из себя Тоби, Кирсти и Ханну и пройти игру до конца.
За одно прохождение не получить. Но на втором получите.
Черный ход
Найти все замки в «Дельфах» и пройти игру до конца.
В игре 4 замка для потайных дверях.
- В комнате Эрики за фотографией матери справа.
- У Кристи в палате, в шкафу
- На чердаке, попадете туда вместе с Тоби.
- В саду, при возвращении в «Дельфы» с Грин.
Любитель ботаники
Найти все лепестки олеандра и пройти игру до конца.
Всего 7 лепестков олеандра.
- После того как заснете в своей комнате и проснетесь в саду, лепесток будет между пальцами ноги. Пропустить не возможно.
- У первого по счету трупа. В квартире напротив вашей. Лепесток будет во рту трупа.
- В шкатулке Ханны. Как только ее увезут на операцию.
- В квартире напротив вашей. В следующем прохождении. Выбираем лампу. Открываем холодильник, там будет лекарство (Oleandrin)
- На ферме откажите Грин. Будет воспоминание об отце, у него в руке будет лепесток.
- При первой встрече с Флауэрсом, соглашаемся на терапию. Там вы увидите на слайдах Олеандр.
- Нужно убить Флауэрса и войти в дверь для Ритуалов и вдохнуть запах свечи. Тогда Эрика пройдет через тоннель из Олеандра.
Счастливая семья
Присоединиться к Люсьену в «Дельфах».
В конце игры нужно довериться Флауэрсу.
Лиса
Четыре раза увидеть лису и пройти игру до конца.
В игре есть 4 лисы.
- В первый раз как попали в «Дельфы». После телефонного разговора выбирайте правую дверь, и смотрите направо на куст.
- Отказываемся от терапии, выходим на улицу и смотрим перед собой.
- В квартире Эрики. Нужно пойти на Блейком, он после попросит вернуться вас назад к себе. Там и будет лиса.
- В доме главного инспектора, после разговора, у Эрики пойдет кровь. В ванной выбираем окно слева.
Гордый отец
Обнаружить главного инспектора и его главное сокровище и пройти игру до конца.
Необходимо подружиться с Кристи и посмотреть ее альбом для рисования. В доме главного инспектора, после того как выйдите из ванной и зайдете в его офис. Он будет держать в руке кусок бумаги. Разверните его, и получите трофей в конце игры.
Невинность
Пройти игру до конца, никого не убив.
Не соглашайтесь с Грин, и возвращайтесь в «Дельфы» без нее. Убийство Блейка не считается.
Отказывайтесь от терапии, и не говорите что видели Грин. Получите записку от главного инспектора.
Лунный свет
Сжечь «Дельфы» и уйти одной.
После убийства Флауэрса, зажигаем лампу и выбираем сжечь «Дельфы».
Узница
Остаться в «Дельфах» под успокоительным.
В конце игры при разговоре с Флауэрсом, выбираем ответы ложь. Потом опускаем пистолет, но после не доверяем ему.
Бабочка
Принять маску бабочки и стать жрицей.
Нужно вдохнуть запах свечи. Пройти через тоннель олеандров, и выбрать поддаться.
Неповиновение
Постоянно не слушаться Блейка и пройти игру до конца.
Нужно на все его вопросы Дерьзить, не соглашаться, и врать.
Спонтанность
Ударить Тоби и пройти игру до конца.
Подружитесь с Ханной. И когда ее увезут на операцию, Эрика найдет шкатулку. В комнату зайдёт Тоби. Выбираем вариант не отдавать шкатулку и ударить.
Ранг S
Скрыться из кабинета Стейнбека незамеченной и пройти игру до конца.
При первом посещении «Дельфы» и разговора по телефону, выбираем левую дверь. Выключаем радио, и обыскиваем шкаф с папками. Эрика услышит что кто то идет. Выбираем окно.
Тайна
Найти журнал Акала Джохара с ключом к коду и пройти игру до конца.
При первом посещении «Дельфы» и разговора по телефону, выбираем левую дверь. В столе левый ящик. Достаем блокнот с оторванным кусочком, и чертим карандашом на этом месте. В доме главного инспектора в его столе лежит Блокнот A J, смотрим все страницы. Трофей получим в конце игры.
Красивый почерк
Подписать открытку Кирсти и пройти игру до конца.
Нужно подружиться с Кристи, и после визита в свою квартиру, она вас попросит подписать открытку Ханне.
Лучшая подруга Кирсти
Сделать обход с Кирсти и пройти игру до конца.
Выбираем обед с Кристи. Или ошибаемся в разговоре с Тоби.
Лучшая подруга Тоби
Пойти с Тоби на чердак и пройти игру до конца.
Выбираем проведать Тоби, далее: сгладить, сохранять спокойствие, задобрить.
Прощание
Вытереть слезу со щеки Тоби и пройти игру до конца.
Убиваем Тоби, и вытираем слезу с ее щеки.
Спокойствие
Успокоить Кирсти, когда у Ханны пошла кровь возле пианино, и пройти игру до конца.
Когда у Ханны пойдет кровь, прибежит Кристи. Выбираем Нужна помощь.
Волшебство!
Найти любимую фотографию Эрики с Алоди, доказать, что Эрика волшебница, и пройти игру до конца.
В самом начале игры, выбираем среднее фото, когда все фото перевернуты, выбираем правое.
Лучшая подруга Ханны
Сделать духи с Ханной и пройти игру до конца.
Все просто делаем духи до конца.
Не одна
Сжечь «Дельфы» и уйти вместе с друзьями.
Спасаем Тоби, и сжигаем Дельфы.
Героиня
Спасти жизнь Тоби и пройти игру до конца.
Что бы спасти жизнь Тоби, нужно в холодильнике выбрать Epinephrine.
Есть тут кто?
Вывести Блейка из себя за стойкой и пройти игру до конца.
Erica – первая игра-фильм, именно фильм с живыми актерами, который мне посчастливилось пройти. А что, так можно было? И интересно, как долго снимались варианты развития событий, учитывая, что в диалогах зачастую выбор лежал между тремя-пятью ответами.
Не скрою, что мой любимый жанр видеоигр именно такой, где в зависимости от твоего выбора меняется сюжет, ты плавно идешь к концовке, представляя, что, находясь на месте героя, в реальной жизни поступила бы именно так.
Я и поступала так.
Несмотря на возмущения мужа (а он специально отдал полное управление Эрикой в мои руки, чтобы доказать, как иногда я могу просчитываться) , наблюдающего за разворачивающейся на экране историей, я не смогла убить, когда это было необходимо, не успела спрятаться, потому что растерялась, была чересчур вежлива с людьми и иногда поддавалась их давлению. Моя концовка оказалась именно такой, как бы это произошло и наяву – моя Эрика оказалась наглухо сумасшедшей, застрявшей в психбольнице, лишь потому что в определенные моменты я сделала ее слабой.
Но все ли так однозначно?
Существовала ли темнокожая женщина, безжалостно убивавшая каждого, кто вставал у нее на пути? Или же все это плод воображения девочки, однажды обнаружившей мертвым своего отца? И почему новоиспеченная подруга по несчастью, запертая с Эрикой в сумасшедшем доме, в один из моментов не видит трупа женщины?
Существовали ли подземелья, тайные ритуалы, заговоры на самом деле? Почему при очередном припадке перед Эрикой мелькает ее детский образ, весь в крови, уж не убила ли она сама своего отца в далеком детстве и в следствие чего совсем поехала?
И самый главный для меня вопрос: как так получилось, что юная девушка лет 15 (а для меня на протяжении всей игры она виделась именно в таком возрасте, хотя актрисе на момент съемок было 26 лет) после смерти и матери, и отца, живет совершенно одна?
Если тебя привлекает жанр, когда ты всевластен, любишь держать все под контролем и кайфуешь от того, что можешь повлиять на процесс и финал – это игра для тебя!
Здесь нет возможности успеть проверить несколько ситуаций – ты либо заглядываешь в медицинский шкаф, где хранится вырезанное сердце, либо приоткрываешь простыню и видишь труп мертвой подруги. Либо веришь странной женщине, которая вроде как убила твоего отца, и принимаешь ее предложение пойти с ней, либо веришь другу детства отца, который баловал тебя куклами. Но времени на раздумье тебе никто не даст, придется решать сразу, как только вопрос станет ребром.
С Эрикой ты живешь в мире психов, безумных поступков, необъяснимых кошмаров, напряженной обстановки и решений, которые существенно повлияют на конец твоей истории. Ты живешь в мире, в котором, казалось бы, все окружающие сошли с ума, до той самой точки невозврата, когда ты начинаешь сомневаться, что единственным, съехавшим с катушки – можешь оказаться ты сам.
Поражает безразличие актрисы и одно и то же выражение лица на протяжении всей игры. Чем-то мне это напоминает «Сумерки» с таким же отсутствием эмоций, как у Кристен Стюарт.
Игры с участием живых актеров – далеко не новинка для индустрии развлечений. Такие активно выходили в начале девяностых, когда особой популярностью пользовалась техника полностью подвижного видео (FMV), позволявшая разработчикам вставлять в свои игры видео с реальными людьми и подавать в таком виде некоторые заставки.
На волне популярности вышла даже парочка очень крутых FMV-игр, в числе которых можно отметить Night Trap , но потом это направление потеряло свою актуальность и осталось пережитком прошлого. И вот FMV-игры начали возвращаться. Это как раз припало на текущее поколение и мы уже получили вполне неплохие The Shapeshifting Detective, Late Shift, Her Story и The Bunker . Не успела отметиться только Sony, которая всегда поддерживала интерактивные фильмы.
Мало кто сейчас вспомнит, но на Парижской неделе видеоигр в октябре 2017 года , Sony анонсировала игру Erica , которая должна была выйти с использованием технологии Playlink и рассказать историю с участием живых актеров. Но как только Эрику анонсировали, об игре практически сразу же все забыли, потому что разработчики из Flavourworks выбрали тактику полного молчания.
Два года по Erica не появлялось никаких новостей, и вот на Gamescom 2019 Sony сообщает, что игра уже доступна для покупки и стоит практически копейки – 599 рублей . Как тут не обрадоваться? Но это все предыстория, теперь переходим к обзору.
Erica – это самое, что ни на есть, интерактивное кино. Вы наблюдаете за игрой реальных актеров и изредка принимаете решения, в основном, минимальные. Открыть зажигалку, зажечь огонь, протереть стекло, выбрать какой-то ответ или пойти в какую-то сторону. При этом вам не нужно тратить время на ходьбу и исследование локации, как в том же Детройт: Стать Человеком.
Вы смотрите реальный фильм и принимаете в нем непосредственное участие, что лишь усиливает вашу увлеченность. Только вот через Dualshock 4 играть не советуем – там управление происходит исключительно через тачпад, что очень неудобно. Куда лучше подключить к игре смартфон и управлять всем с экрана своего телефона. В чем-то это удобнее, а в чем-то является причиной неудачно принятых решений.
В любом случае, как не трудно догадаться из названия, вы играете за Эрику . В детстве девушка лишилась обоих родителей, при чем смерть отца видела вблизи, и от этого ее всю жизнь преследуют кошмары с убийцей и таинственным символом. Обстановка нагнетается, когда Эрика получает странную посылку с отрезанными руками и тем самым символом, который приводит ее в закрытый пансионат, где когда-то работал отец.
Естественно, дела быстро начинают обретать странный поворот и Эрика оказывается втянута в очень странную убийцу с непонятным кровотечением из носа, убийцей и руководством пансионата. А вот к чему она приведет, вы узнаете очень быстро, т.к. игра проходится буквально за два часа. Это отличная продолжительность, которая позволяет вам все время быть увлеченным в историю и не терять нить сюжета.
Справедливости ради стоит отметить, что за эти два часа все необходимые персонажи раскрываются, а сами герои не принимают необдуманные решения. Все развивается очень четко и увлекательно, а концовка не отвечает практически ни на какие вопросы, но об этом нас предупреждают в самом начале. Всего в игре 5 финалов, и парочка даже сильно отличается друг от друга.
И что самое важное – актеры реально отыгрывают свои роли. Особенно главная героиня Холли Эрл , которая напоминает молодую Дейенерис . За ней очень интересно следить и ты веришь ее большим и круглым глазам.
Единственная претензия – это управление. Оно достаточно неудобное, и кто играет в первый раз, может налажать из-за непоняток. Другая проблема – малое влияние выборов на сюжет. В основном, история может чуть-чуть поменяться лишь в конце. До этого вас ждет практически линейный рассказ.
Отдельной похвалы заслуживают технологии, которые позволяют бесшовно наслаждаться происходящим. Трудно даже представить, сколько работы влито в эту игру, особенно когда вы крупным планом делаете какое-то действие. Да, и кстати, оригинальная Эрика 2017 года была совсем другой. В ней были другие актеры и сюжет.
Erica – один из лучших представителей FMV-игр. Ее малая продолжительность и цена позволяют полностью сосредоточиться на истории, а она – захватывающая, увлекательная и пугающая. Актеры отыгрывают свои роли, а вы наслаждаетесь происходящим, представляя, как покажете Эрику всем своим друзьям.
Наша оценка – 8,5 баллов.
– Обалденная игра актеров
– Увлеченность в повествовании
– Уникальный игровой опыт
– Русская озвучка
– Неудобное управление через Dualshock 4
– Выбор мало на что влияет
– Немного открытый финал
Читайте также: