Effect control after effects как открыть
Панель «Инструменты» может отображаться как панель инструментов со значками в верхней части окна приложения или в виде обычной пристыковываемой панели.
Примечание.Элемент управления, относящийся к определенным инструментам, появляется только в случае его выбора на панели «Инструменты».
Для вызова инструмента можно использовать сочетание клавиш. (Размещение курсора над кнопкой инструмента приводит к отображению подсказки с названием сочетания клавиш для данного инструмента.)
Для циклического перехода между скрытыми инструментами в пределах одной категории инструментов, повторно нажимайте сочетания клавиш для инструмента данной категории. (Например, нажимайте клавишу Q для циклического обращения к инструментам категории «Перо».)
Для мгновенной активации инструмента удерживайте клавишу выбранного инструмента нажатой, отпустите клавишу для возврата к предыдущему активному инструменту. (Этот метод работает не со всеми инструментами.)
Для мгновенной активации инструмента «Рука» удерживайте клавишу ПРОБЕЛ, клавишу H, или среднюю кнопку мыши. (В некоторых случаях, например, когда активен инструмент «Универсальная камера», средняя кнопка мыши не активирует инструмент «Рука».)
Примечание.Для прокрутки панелей управления «Композиция», «Слой», «Видеоряд» перетаскивайте их с помощью инструмента «Рука». Для более быстрого панорамирования удерживайте клавишу SHIFT.
Чтобы показать или скрыть наиболее соответствующие активному инструменту панели управления, нажмите кнопку «Панель» , если она доступна. Например, нажатие этой кнопки, когда инструмент «Заливка» активен, открывает или закрывает панели управления «Раскрасить» и «Кисти». Выбрав параметр «Автоматически открывать панели» на панели управления «Инструменты», появится возможность автоматического открытия соответствующих панелей при активации определенного инструмента.
Меню «Панель» обеспечивает доступ к командам управления, соответствующим активной панели или фрейму. Меню «Программа просмотра» обеспечивает доступ к композициям, слоям и элементам видеоряда, отображаемым в средстве просмотра, а также к командам закрытия элементов и блокирования средства просмотра. Контекстные меню обеспечивают доступ к командам, доступным для элемента при контекстном щелчке. Многие элементы пользовательского интерфейса After Effects имеют ассоциативно-связанные контекстные меню. Использование контекстных меню делает рабочий процесс более быстрым и простым.
- Чтобы открыть меню панели, нажмите кнопку в правом верхнем углу панели.
- Чтобы открыть меню средства просмотра, щелкните имя активной композиции, слоя или элемента видеоряда на вкладке средства просмотра.
- Чтобы открыть контекстное меню, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS). Это действие иногда называют контекстным щелчком.
Панели «Проект», «Таймлайн», «Очередь рендеринга» содержат столбцы.
- Для отображения или скрытия столбцов щелкните заголовок столбца правой кнопкой мыши (Windows) (или щелкните его, удерживая нажатой клавишу CONTROL в Mac OS) (или выберите «Столбцы» из меню панели), а затем выберите столбцы, которые необходимо скрыть или отобразить. Флажок указывает на то, что столбец выбран.
Как правило, поиск и фильтрация функций на панелях «Проект» и «Таймлайн» применяются только к содержимому отображаемых столбцов.
Чтобы изменить порядок столбцов, выберите имя столбца и перетащите его на новое место.
Чтобы изменить размер столбцов, перетащите линию рядом с названием столбца. Размеры некоторых столбцов нельзя изменить.
Чтобы отсортировать элементы видеоряда на панели «Проект», щелкните заголовок столбца. Повторный щелчок изменяет порядок сортировки на обратный.
Каждая из панелей «Таймлайн», «Проект» и «Эффекты и шаблоны» содержит поля поиска, используемые для фильтрации элементов в панели.
Чтобы поместить начало ввода в поле поиска, щелкните поле поиска.
Чтобы поместить точку ввода в поле поиска активной панели, выберите «Файл» > «Поиск» или нажмите CTRL+F (Windows) или COMMAND+F (Mac OS).
Чтобы очистить поле поиска, нажмите кнопку справа от текста в поле поиска.
При вводе текста в поле поиска список отфильтрованных элементов включает одни элементы и исключает другие. В список включаются только элементы, соответствующие введенному поисковому запросу. Папки, слои, категории или свойства групп, содержащие соответствующие поисковому запросу элементы, также отображаются в контексте.
Как правило, для операций поиска используется только текст отображаемых столбцов. Например, необходимо включить отображение столбца «Комментарии» для поиска и фильтрации по контенту комментариев. (См. раздел Столбцы.)
Если в композиции выбран один или несколько столбцов, операции фильтрации на панели «Таймлайн» затрагивают только выделенные слои. В этом случае невыделенные слои не фильтруются (скрыты), если они не соответствуют поисковому запросу. Но если в композиции нет выбранных слоев, операции фильтрации применяются ко всем слоям в композиции. При отображении и скрытии свойств слоев нажатием соответствующих комбинаций клавиш подобное поведение программы сохраняется. (См. раздел Отображение или скрытие параметров слоя на панели «Временная шкала».)
Примечание.Очистка поискового поля и окончание поиска приводит к сворачиванию и закрытию папок и свойств групп. Поэтому проще работать с элементами, обнаруженными в результате операции фильтрации, до очистки поля поиска и окончания поиска.
Если текст, введенный в поле поиска на панелях «Проект» или «Таймлайн» содержит пробелы, то пробелы рассматриваются как логические операторы «и ». Например, словам «темная заливка» будут соответствовать элементы видеоряда или слои с именами «Темная красная заливка» и «Темная серая заливка». В панели «Эффекты и шаблоны» пробелы, введенные в поле поиска, рассматриваются как пробелы. Например, словам Изменить цвет будет соответствовать эффект «Изменить цвет», а не «Заменить на цвет».
Панели «Проект», «Таймлайн» и «Эффекты и шаблоны» поддерживают поиск с логическим оператором «или». При поиске с логическим оператором «или» запятая означает «или», при этом логический оператор «и» обладает более высоким приоритетом, чем «или». Например, иногда имя свойства, определяющее значение для эффекта «Размытие» в поле «Значение» выглядит как «Размытость» , а иногда как «Радиус размытия» . При поиске по запросу «Значение», «Размытость» «Радиус размытия» результаты будут одними и теми же для всех эффектов размытия.
При вводе текста в поле поиска отображаются, последние использовавшиеся значения, соответствующие вводимому тексту.
Такой метод поиска позволяет использовать его для сохранения с помощью меню часто используемых значений. Меню появляется при щелчке мышью значка поиска в поле поиска. Меню поиска состоит из двух списков, разграниченных разделителем. Верхний список содержит шесть последних запросов, самый последний находится сверху. Нижний список содержит элементы сохраненных поисковых запросов. По мере ввода в верхнем списке отфильтровываются термины, соответствующие вводимой информации.
Чтобы сохранить элемент поиска, нажмите клавишу SHIFT и щелкните мышью в верхнем списке меню поиска. Можно сохранить до 10 элементов.
Для удаления сохраненных поисковых запросов из любого списка наведите указатель мыши на текст, чтобы выделить его, после чего нажмите на клавиатуре клавишу «Delete» или «Backspace».
Примеры поиска на панели «Проект»
Для отображения только элементов видеоряда, имена или комментарии которых содержат определенное значение, начните вводить это значение.
Чтобы отобразить только элементы видеоряда, для которых отсутствует исходный файл, введите целиком слово «отсутствует» . (Поиск будет работать независимо от того, отображается ли столбец «Путь к файлу». Это является исключением из общего правила, при котором поиск выполняется только среди отображаемых столбцов.)
Чтобы отобразить только неиспользуемые элементы видеоряда, введите целиком слово «неиспользуемые» .
Чтобы отобразить только используемые элементы видеоряда, введите целиком слово «используемые» .
Чтобы отобразить только элементы видеоряда Cineon, введите Cineon , при этом столбец «Тип» должен отображаться.
Примеры поиска на панели «Таймлайн»
Чтобы отобразить только слои и свойства, имя или комментарий которых содержит определенное значение, введите это значение. Например, введите подвижность , чтобы отобразить булавки, созданные с помощью инструмента «Марионетка».
Чтобы отобразить только свойства с выражением, использующим определенный метод, введите имя метода.
Чтобы отобразить только слои с определенной меткой, введите текст имени метки. (См. раздел Цветные метки для слоев, композиций и элементов видеоряда.)
Примечание.Щелкните образец для получения метки, чтобы увидеть контекстное меню со списком имен меток. Также можно перетащить правую границу заголовка столбца «Метка», чтобы увеличить ширину столбца и получить возможность чтения имен меток.
Колесо мыши можно использовать для масштабирования панелей «Композиция», «Слой», «Видеоряд», «Таймлайн». Колесо мыши можно использовать для прокрутки на панелях управления «Таймлайн», «Проект», «Очередь рендеринга», «Графическое представление», «Элементы управления эффектами», «Метаданные», «Эффекты и шаблоны».
- Для увеличения масштаба к центру панели или к центру области при трекинге прокрутите колесо мыши вперед.
- Для уменьшения масштаба от центра панели или от центра области при трекинге прокрутите колесо мыши назад.
- Для уменьшения масштаба области под курсором прокрутите колесо мыши вперед, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Мac OS). На панелях «Таймлайн», «Видеоряд», «Слой» эти действия происходят при положении курсора мыши над навигатором времени или над линейкой времени.
- Для увеличения масштаба области под курсором прокрутите колесо мыши назад, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Мac OS). На панелях «Таймлайн», «Видеоряд», «Слой» эти действия происходят при положении курсора мыши над навигатором времени или над линейкой времени.
- Для прокрутки по вертикали прокручивайте колесо мыши вперед или назад.
- Для прокрутки по горизонтали удерживайте клавишу SHIFT и прокручивайте колесо мыши вперед или назад. На панелях «Таймлайн», «Видеоряд», «Слой» при нажатой клавише SHIFT и курсоре, находящемся над навигатором времени или линейкой времени, вращение колеса назад делает перемещение времени на шкале вперед, и наоборот.
Можно выполнять прокрутку или масштабирование неактивной панели с помощью колеса мыши, если курсор мыши располагается над ней.
Можно отменить только те действия, которые изменяют данные проекта. Например, можно отменить изменение значения свойства, но нельзя отменить прокрутку панели или активация инструмента.
Можно последовательно отменить максимум 99 последних изменений, внесенных в проект.
Примечание.Чтобы избежать расхода времени на отмену случайных изменений, блокируйте слой, если планируете только просматривать его, не изменять.
- Чтобы отменить последнее изменение, выберите «Правка» > «Отменить [действие]» или нажмите клавиши Ctrl-Z
- Для отмены изменения и всех предыдущих изменений выберите «Правка» > «История», после чего выберите первое отменяемое изменение.
- Для возврата к последней сохраненной версии проекта выберите «Файл» > «Восстановить». Все сделанные изменения и импортированные данные видеоряда с момента последнего сохранения будут утеряны. Это действие невозможно отменить.
Используйте сглаживание текста ClearType в среде ОС Windows. ClearType облегчает чтение системного текста (например, текста меню и диалоговых окон). См. раздел «Справка» OC Windows для получения дополнительной информации о включении сглаживания текста ClearType.
Для отображения всплывающей подсказки выберите параметр «Показывать подсказки» («Правка» > «Общие» > «Установки» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS)).
Эффекты в After Effects предназначены для генерации эффектов, стилизации, искажения или деформирования слоя.
Эффекты в After Effects, находятся:
Панель Effects & Presets.
Способы применения эффекта к слою в After Effects
Выделить слой, перейти на меню «Effects» и выбрать нужный эффект.
Правой кнопкой мыши по слою -> Effect -> нужный эффект.
В панели Effects & Presets находим нужный эффект и кликнув, перетаскиваем на слой (в панели timeline или composition).
В панели Effects & Presets находим нужный эффект и кликнув, перетаскиваем на панель Effect Controls (при этом в панели timeline выделен нужный слой).
Выделяем слой, и в Effects & Presets делаем двойной клик, по эффекту.
Панель Effect Controls в After Effects
Предназначен для настройки/анимации эффектов. Здесь отображается весь список примененных эффектов к слою. Здесь мы видим параметры свойства примененных эффектов.
Можем скрыть/показать эффект.
Reset – значение всех свойств по умолчанию.
About – дополнительная информация об эффекте.
Виды свойств эффектов в After Effects
Свойства слайдеры значений, которые можно менять с помощью стрелки, перетаскивая стрелку вправо или влево, также можно изменять значения кликнув и вбив значение с клавиатуры, или же просто зажав левую кнопку мышки на значении и перемещая ее вправо или влево.
Свойства, настройки которых изменяются в выпадающем списке select.
Свойства в виде checkbox (для выбора галочкой или переключателем).
Свойства могут быть в виде диска, в котором можно изменять градусы.
Свойства могут быть в виде графиков.
Свойства могут быть в виде Center- такое свойство обычно фиксирует position по оси x и y, она обычно имеет аналог в окне composition в виде маркера (перетаскивая который мы регулируем значение этого свойства).
Отображаем эффекты в timeline в After Effects
Раскрываем параметры слоя.
И видим группу параметров Effects.
В этой группе находятся все эффекты, примененные к слою (это можно увидеть и в панели Effect Controls).
Мы можем раскрыть параметр отдельного эффекта и увидеть его свойства (это можно увидеть и в панели Effect Controls).
Эти свойства мы также можем анимировать.
Короткая команда для вывода эффектов кнопка «Е».
Редактирование эффектов в списке эффектов
Выделение. Можем выделять кликом, с зажатой Ctrl или Shift, а также с помощью области выделения.
Перемещение Эффектов. Выделяем и перемещаем в списке (меняя приоритетность эффекта в иерархии).
Удаление эффектов. Выделяем эффект на панели Effect Controls, или в параметрах слоя и нажимаем DELETE.
Также мы можем подключать и отключать эффекты. Нажав на кнопку глаза или кнопку fx в панели Effect Controls или Timeline.
Дублирование эффекта. Выделяем эффект. CTRL + D.
Скопировать нужные эффекты на другой слой. Выделяем эффекты. CTRL + C. Переходим к нужному слою. CTRL + V.
Удалить все эффекты, примененные к слою. Выделяем слой. Меню Effect и Remove All.
Переименование. Выделение и жмем Enter.
Иерархия эффектов в After Effects
Эффекты воздействуют на слой сверху вниз. Сначала верхний, а затем нижний.
Сначала работает верхний эффект, на полученный результат применятся нижний эффект.
Не так давно я рассказывал об основах создания и монтажа видео, но мой материал касался лишь тех случаев, когда в наличии имеется отснятый видеоматериал. Но как быть если видео нет, а закрывать чем-то надо. Такое бывало в моей практике не раз и не два. Данный случаи, вы не поверите, весьма часты. Но чаще всего они касаются сухарей.
Поэтому когда исходного видеоряда не было мы использовали маленькую хитрость, которую мне рассказали во второй мой урок, и которой я Вам сейчас поведаю. Но прежде чем перейти к ней, нам необходимо узнать некоторые дополнительные подробности которые пригодятся в последующем.
Вкладка Effect Control
Данная вкладка крайне важна и не раз выручала меня в чаще чем можно представить.
Если Ваш кадр не имеет исходного звукового сопровождения, то в этом случае аудиоэффектов не будет, это касается картинок, то есть статичных изображений, например, фотографий.
В разделе “Аудиоэффекты” Вы можете управлять звуком и опять же это ясно из названия эффектами применяемыми к звуковому сопровождению. О них мы также будем говорить потом, так как работа со звуком это тема требующая отдельного и масштабного разговора.
Нас интересует именно стандартное содержимое раздела “видеоэффекты”.
С “непрозрачностью” всё более менее ясно: можно сделать выбранный кадр совсем прозрачным, либо слегка полупрозрачным. Плюс режим смешивания позволяет работать в стиле редактирования слоёв в Adobe Photoshop. Таким образом, при помощи цветокора (цветокоррекция) и данного режима можно улучшить картинку кадра.
Изменение времени позволяет настроить скорость воспроизведения кадра, но это так же не столь интересно.
Наша главная задача на сегодня изучить подгруппу Движение (Motion).
Данная подгруппа содержит 6 настроек, позволяющих осуществлять тонкую настройку отображения картинки в кадровом пространстве.
Положение
Масштаб (Scale)
Как становится ясно из его названия, при помощи данной настройки мы производим настройку масштабирования отображения изображения в кадровом пространстве. В качестве единиц измерения используются проценты, то есть изменяя процентное представления объекта Вы либо уменьшаете или увеличиваете его размер в кадровом пространстве.
Масштабировать ширину
Поворот
Опорная точка
Наконец-то, мы добрались до данной настройки. Её важность трудно переоценить, так как вокруг неё строиться все вносимые Вами изменения в изображение.
Измените её положение и Вы заметите, как измениться характер, создаваемых анимаций объекта.
И сейчас я задел одну из самых важнейших тем данной статьи, так как данный материал будет необходим не только для знакомства с данной вкладкой, но и чтобы научить Вас маленьким премудростям создания простейших анимаций, которые способны вдохнуть капельку жизни в имеющуюся у Вас статичную картинку.
Но для этого нам нужно будет подробно рассмотреть таймлайн (Timeline).
Таймлайн (Timeline) Adobe Premiere Pro. Что это такое?
Главной единицей измерения времени в таймлайне является кадр. Кадр постоянен и неизменен, но это касается только его продолжительности. А вот разрешение кадра и количество кадров содержащихся в секунде может разниться от одной предустановки эпизода (секвенции) к другой. Чаще всего оперируют следующими величинами 25 кадров, 30 кадров и 60 кадров в секунду. Чем больше их количество, тем выше качество картинки и плавнее происходящее в видео движение.
Кадры в таймлайне идут друг за другом, быстро сменяя друг друга. Получается, что мы с Вами видим набор статичных картинок. Но каким образом мы с Вами видим движение вместо мерцания? За это нужно сказать “СПАСИБО” нашей зрительной системе и мозгу за интерпретацию данного набора картинок в нечто большее.
Кроме того как и любой прибор фиксации наши глаза работают с определенной частотой. К чему я это? Да, просто ученые не так давно доказали, что если объект будет двигаться с частотой, которая не улавливается нашим зрением, то он становится для нас невидимым. Или это было в фантастикеДавайте вернёмся к таймлайну.
Пока ползунок (курсор) бежит, сменяя кадр за кадром, изменяются и временные показатели, на которых указывает данный курсор. И ладно если у Вас видеоряд состоит из заранее сделанных видеоматериалов подъемов. И как быть если картинка статичная?
В таком случае нам нужно вооружиться возможностями вкладки Элементы управления эффектами (Effect Control), курсором таймлайна.
Перемещая также самостоятельно ползунок, Вы можете устанавливать точки откуда начинать просмотр видеоряда.Создание анимации статичной картинки Adobe Premiere Pro
Имея в руках ползунок (курсор), указывающий время, вкладку Элементы управления эффектами и капельку воображения, Вы можете создавать множество различных анимаций изображения. Такие как панорамирование, увеличение-уменьшение, поворот изображение по часовой или против часовой стрелки.
И это я сейчас упомянул только те анимации, в которых задействуются лишь одна из настроек. А теперь представьте, что можно получить если их комбинировать, но эти эксперименты я оставлю Вам для практики, а в данном материале мы рассмотрим простейшие, что я назвал.
Панорама
Для создания данной анимации можно использовать либо очень широкую картинку, допустим панораму города, либо увеличить картинку с помощью “Масштаба”, сделав её такой, чтобы она выходила за пределы самой области кадрирования.
Подготовку Вы осуществили, изменив масштаб изображения, как Вам было необходимо или использовав картинку с большой шириной.
Теперь нам необходимо установить точку, в которой будет начинаться наша анимация.
Для этого устанавливаем курсор таймлайна в необходимом нам времени и нажимаем на изображение (иконку) часов-секундомера, располагающегося слева от подписи Расположение. Теперь Вы должны заметить, что справа от координат появились следующие элементы управления <О>.
Стрелки позволяют перемещаться от одной точки к другой, а кружок показывает есть ли в данном временном отрезке ключевая точка, отвечающая за анимацию, и позволяющая нажатием на неё устанавливать или удалять подобные точки.
Мы с Вами установили, в которой у нас будет начинаться анимация перемещения. Если Вы хотите слегка сдвинуть изображение в одну из сторон по одной из осей, то лучше это сделать прямо сейчас. Допустим, мы решили сделать панораму города справа налево, или наоборот, по оси Х. Поэтому, изменяя значение Х, мы делаем так, чтобы в кадре оказалась та часть изображения, с которой будет начинаться панорамная поездка по картинке.
Когда начальная ключевая точка анимации установлена, перетаскиваем ползунок (курсор) по таймлайну на пять секунд вперед для примера. И в индикаторе справа <О> устанавливаем точку конца панорамы, нажав на кружок. Теперь меняем величину по оси Х таким образом, чтобы мы оказались на другом краю картинки.
Возвращаемся в начальную ключевую точку, нажимаем пробел, запуская “Воспроизведение” видеоряда, и смотрим что происходит.
В идеале должно произойти движение по оси Х в одну из выбранных Вами сторон.
Если Вам кажется, что движение происходит слишком быстро, то нужно переместить точку конца анимации чуть дальше по времени.
Это можно сделать как при помощи ползунка, поставив его дальше от исходной ключевой точки конца анимации, допустим на 2 секунды, и установив новую точку завершения анимации. И уберите старую, переместившись к ней, нажав стрелку “влево”, а затем нажмите на кружочек.
Вернитесь в начало анимации и посмотрите полученный результат. Движение стало медленнее, то есть чем больше времени и чем меньше величина изменения, тем медленнее будет происходить анимация.
Увеличение и уменьшение.
Тут принцип работы тот самый что и при панорамировании. Только в качестве изменяемой величины служит “Масштаб”. Я думаю тут особо много объяснять алгоритм не надо, так как он был подробно описан ранее. Только в случае “увеличения” масштаб в начальной точке должен быть меньше, чем в конечной, а при “уменьшении” наоборот.
Скорость производимой анимации изменяется таким же образом.
Поворот по часовой и против часовой стрелке
Кроме того никто не ограничивает Вас в создании различных выкрутасов. Вы можете уменьшить картинку так, чтобы она занимала ¼ пространства кадрового пространства и заставить её двигаться по кругу в пределах кадра. Это делается установкой, новых точек с различными координатами по осям Х и Y. Это возможно, просто дайте своей фантазии развернуться.
На этом у меня всё, надеюсь данный материал был Вам полезен. Если у Вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Поделитесь статьёй с друзьями. Всего доброго. До новых встреч на страницах моего блога.
Первый урок из курса посвящен знакомству с программой Adobe After Effects. В работе с After Effects практически всегда принимает участие фотошоп и в связке эти две программы открывают просто колоссальные возможности для творчества. Но прежде чем перейти к созданию различных эффектов и анимации я просто обязан ознакомить начинающих пользователей с данной программой, а именно с её интерфейсом и основным функционалом.
1. Настройки оптимизации программы
И так, я открыл After Effect и нас встречает вот такой интерфейс.
Я использую англоязычную верси программы, что и вам советую, потому что для After Effects существует огромное количество полезных плагинов и дополнений, с помощью которых можно делать очень крутые вещи и большая часть этих плагинов и дополнениий не совместимы с русскоязычной версией программы.
Что касается настроек для оптимизации работы программы, первым делом следует проверить включен ли у вас кеш диска. Переходим в "Edit" - "Preferences" - "Media & Disc cash".
На пункте "Enable Disk Cache" должна стоять галочка. Здесь необходимо выбрать папку, куда After Effects будет сохранять кеш и устанавить объём, который мы готовы выделить на жёстком диске под этот кеш. Дикс под это дело лучше выбирать не системный и конечно же не забитый информацией, а наиболее свободный. Данная настройка значительно повышает скорость работы After Effects, поэтому её лучше делать в первую очередь.
Каждый раз, после того, как вы завершаете работу с программой рекомендуется чистить кеш, чтобы не засорять ваш диск. Для этого в этих же настройках нажимаем кнопку "Clean Database & Cache" и кеш чистится, после этого уже закрываем программу.
2. Панель Project
Рассмотрим основные рабочие окна интерфейса. Слева расположена панель "Project", в которой отображаются все импортированные нами файлы. Если в фотошопе существует панель слоёв, в которой размещаются все открытые изображения или видео файлы, то в After Effects прежде чем открыть какой-то файл его сначала необходимо импортировать в программу. Для того, чтобы импортировать файл или сразу несколько файлов необходимо кликнуть правой кнопкой мыши в данной панели и выбрать "Import" - "File".
После чего в открывшемся проводнике указываем файл на компьютере, выделяем его или выделяем сразу несколько, как и в фотошоп, удерживая Alt или Shift и импортируем. В результате у нас импортированные файлы появляются в панели "Project" и мы уже с ними можем работать.
В отличии от фотошоп After Effects не загружает на прямую выбранные файлы, а импортирует их из места расположения. Т.е. если, вы импортируете какой нибудь файл с рабочего стола вашего компьютера, а потом просто удалите его, данный файл перестанет отображаться в After Effect. Поэтому при работе с проектами в After Effects лучше всего все файлы хранить в отдельной папке, а не разбрасывать их по всем дискам. Таким образом вы себе просто облегчите работу с программой.
В After Effects можно импортировать практически все возможные графические форматы, такие как jpg, gif, png, PSD и другие. Так же программа позволяет работать с векторными форматами, со всевозможными видео форматами и звуковыми файлами.
Обратите внимание, что в After Effects у каждой панели имеется функция поиска.
Поиск имеется и в панели Project и в панели "time line" и в панели эффектов. Данная функция сделана не спроста и её нужно сразу же привыкать использовать. Дело в том, что при работе над каким-либо проектом, в той же панели "Project" обычно скапливается огромное количество импортированных файлов. И для быстрого поиска нужного файла достаточно вбить часть его названия, чтобы не копаться в куче проектного материала. То же самое касается и остальных панелей.
В окне Project можно использовать лейблы, т.е. метки файлов, как и в фотошопе в панели слоёв. Для удобства можно задать одному или нескольким файлам определённый лейбл, цвет. Просто кликаем по пентаграмме квадратика на нужном файле или выбираем сразу несколько файлов и задаём нужный цвет.
В панели Project можно создавать папки и сортировать в них файлы проекта, кликнув по соответствующему значку под панелью.
Так же тут имеется предпросмотр файлов, т.е. если вы выделите какой-нибудь файл, то он отобразиться в окошке предпросмотра. Еще тут имеется значок удаления файла (корзина), как и в фотошопе, можно выделить файл и удалить его из панели Project.
Есть в данной панели еще одна очень важная функция - это создание композиции. И вот об этом мы как раз поговорим рассматривая следующую панель "Time line".
3. Панель Time Line
Панель "Time line" занимает всю нижнюю часть интерфейса программы.
Для того, чтобы воспользоваться этой панелью необходимо создать композицию в панели "Project", кликнув по соответствующей иконке. Композиция - это такой объект или элемент, в котором и происходит вся работа. Если в фотошопе мы можем просто открыть изображение и работать прямо со слоем данного изображения, то в After Effects файл с которым мы собираемся работать сначала необходимо поместить в композицию, просто перетащив слои удерживая их левой кнопкой мыши. Композиция - это и есть сам проект.
Кроме композиции имеется возможность создать, так называемые прекомпосы, которые можно помещать в композицию. Для этого на тайм-лайне выделяем нужные слои, кликаем правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем "Pre-compose".
Прекомпос - это такая же полноценная композиция с которой можно работать отдельно от основной композиции. Обычно, при работе весь проект, для удобства, разбивается на прекомпосы, которые в свою очередь помещаются в основную композицию. Это удобно тем, что с каждым прекомпосом вы можете работать по отдельности, не внося каких-либо изменений в саму композицию. Это очень удобно и само понимание удобства работы с прикомпосами приходит только на практике. В теории же вы должны просто понять, что такое композиция и прикомпос.
При создании композиции открывается окно её настроек, где мы можем задать параметры нашей композиции. Разрешение, я обычно ставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей. Затем идет "Pixel aspect ration" - это форма пикселей, я всегда использую "Square pixels", т.е. квадратные пиксели - эта настройка подходит для всех проектов, есть какие-то исключения, но честно говоря, какие я только проекты не делал в After Effects мне они не понадобились.
Далее идёт Frame rate, тут уже всё индивидуально, для стандартных веб-проектов можно использовать 25 или 24 кадра. Resolution оставляем Full, т.е. полное расширение. Start time code оставляем ноль и Duration ставим по длине нашего проекта, т.е. время вашего ролика. Если вы точно не знаете время будующего ролика, можете взять с запасом, данный параметр можно без проблем отредактировать в ходе работы. Для редактирования параметров композиции нужно перейти в верхнем меню в "Composition" - "Composition settings".
Панель Time line в программе имеет две части. Слева отображаются слои. Все файлы, которые находятся в композиции отображаются слоями в левой части панели Time line. Файлы можно помещать в композицию перетаскиванием мышью в панели Project, а так же просто перетаскиваем из панели Project сразу на Time line. Когда мы перемещаем файл в композицию он отображается на рабочей сцене и здесь уже можно с ним работать, например подогнать по нужному размеру, подвинуть и тому подобное.
Если говорить о слоях в After Effects, то нужно отметить, что все слои могут взаимодействовать, как в 2-х мерном пространстве, так и в 3-х мерном. Иерархия слоёв в After Effects такая же, как и в фотошопе, т.е. верхний слой перекрывает нижний. У каждого слоя, как и в фотошопе имеется значок "глаза", при нажатии на который можно скрыть данный слой. Здесь так же у каждого слоя присутствует "solo mod", в виде большой точки, при нажатии на который остаётся включенным только выбранный слой, остальные при этом просто отключаются. Ну и замочек имеется, как и в фотошопе. С помощью которого можно блокировать слой и в дальнейшем никакие ваши действия на него не будут распространяться, пока вы его не разблокируете.
Вот эта вот функция, с такой пентаграммой, называется shy (шай), в переводе с английского означает - "застенчевый".
С помощью неё можно так же скрывать слои, кликнув по значку слоя, а потом выше по такому же значку. Отличие функции shy от простой функции скрытия слоя глазом заключается в том, что слой полностью скрывается из панели слоёв. Если же слой скрыть глазом, то его в панели видно, просто он не отображается на самой сцене.
Далее, в панели имеются другие функции - это режимы наложения, которые можно подключать к слоям. Чтобы увидеть эту функцию нужно активировать внизу соответствующий значок.
Режимы наложения по работе имеют сходство с режимами наложения слоёв в фотошопе. Здесь так же есть функция привязки. Функцию привязки лучше рассматривать на примере какой-нибудь работы, поэтому в ознакомительном видео мы её пропустим.
Теперь переходим к правой части панели тайм лайн, тут имеются временной промежуток нашего ролика, длину которого мы задали при создании композиции. Этот временной промежуток можно изменить, перейдя в "Composition"-"Composition settings".
Временные шкалы тут работают как и в фотошопе при анимации, т.е. можно изменять их длину, двигать, можно ставить ключи.
4. Панель Effects Controls
Следующая важная панель - это панель эффектов, которая называется "Effects Controls". Эта панель в After Effects по умолчанию скрыта, её нужно включить и установить в удобное для вас место. Переходим в верхнем меню в "Window" и выбираем "Effects Controls". После чего перетащим появившуюся панель в удобное место, я обычно её располагаю справа от панели проектов.
Чтобы на какой-нибудь слой навесить эффект, выделяем его в панели слоёв, затем кликаем правой кнопкой мыши по панели эффектов и выбираем нужный эффект.
После этого открыв параметры слоя мы видим, что у слоя появились новые параметры эффекта. Если посмотреть параметры других слоёв, то видим, что у них нет такого, а имеются стандартные параметры - это якорь, позиция, размер, вращение и прозрачность.
Стандартные параметры схожи с параметрами слоёв в фотошопе при анимации во временной шкале. Удалить наложенный эффект можно прямо из панели с помощью клавиши Delite. На один слой можно накидывать несколько эффектов, при этом иерархия в панели эффектов противоположна иерархии в панели слоёв. То есть, если в панели слоёв верхний слой является верхним и перекрывает нижний, то в панели эффектов наоборот - нижний эффект будет перекрывать верхний.
5. Панель Effects & Presets
Все эффекты можно так же найти вот в панели справа, которая называется "Эффекты и присеты" и искать их тут как-раз таки удобно с помощью функции поиска, но нужно знать название эффекта. Чтобы применить эффект из этой панели к какому-нибудь слою или нескольким слоям нужно выбрать слой или слои и кликнуть по эффекту. Можно так же просто взять мышкой эффект и перетащить на нужный слой и эффект к нему применится.
6. Окно предпросмотра
Ну и самая основная рабочая панель - это панель вью порт или окно предпросмотра, где отображается сам результат нашей работы. Данная панель имеет отдельный функционал, мы рассмотрим самые основные функции, которые понадобятся при работе в After Effects в первую очередь.
В нижней части данной панели имеется функция настройки разрешения изображения для просмотра. Эта функция нужна для того, чтобы можно было комфортно и быстро просматривать результат при работе с проектом.
Допустим, если у вас ролик высокого качества и вы навешиваете на него различные эффекты, то при его просмотре в полном формате будет некоторое замедление работы программы. Т.е. программе требуется время, чтобы обработать все эффекты и само видео и показать вам результат. Вот для того, чтобы это было всё намного быстрее и существует данная функция. С помощью неё можно в ходе работы смотреть результат не в полном расширении, а в урезанном, таким образом сэкономив рабочее время. Если открыть данную настройку, то мы увидим значение Full - это и есть полное качество и далее идут значения на уменьшение, т.е. чем меньше значение вы установите, тем качество отображаемого результата будет хуже, но скорость быстрее. Это очень часто требуется при работе, особенно с большими проектами, которые имеют длительность более пяти минут.
Здесь так же можно настроить размер отображения результата, т.е. увеличить или уменьшить картинку, делается это и с помощью колёсика мыши. Например, вы хотите посмотреть какую-то деталь на сцене, увеличиваете и смотрите.
Для рендеринга результата, т.е. для сохранения вашего готового ролика в After Effects, как и в фотошопе используется отдельная програмка от Адоби - это Adobe Media Encoder. Стандартным рендерингом After Effects позволяет сохранить видео только в формате avi, что очень не удобно, потому что данный формат имеет огромный вес. Поэтому все, кто работает с After Effects обычно для рендеринга используют Media Encoder, который позволяет сохранить видео в популярном MP4 формате. Важно учитывать дин момент - Adobe Media Encoder должен быть установлен именной такой же версии, как и After Effects, иначе работать не будет
О том, как произвести рендеринг вашей композиции мы поговорим уже непосредственно при работе с каким-нибудь эффектом или анимацией в последующих уроках данного курса.
Читайте также: