Ecco the dolphin прохождение
1-Й ДЕЛЬФИН. В самом начале уровня плыви вниз и направо. Столкни налево с уступа камень, и следуй за ним вниз, пока не достигнешь дна. Ныряй в тоннель слева и следуй по нему, пока не найдешь дельфина. Плыви чуть впереди него, пока он не последует за тобой. Затем поверни направо, и позволь течению вынести тебя на поверхность. Плыви вверх и влево, а потом оставь дельфина с его другом.
2-Й ДЕЛЬФИН. Плыви близко к поверхности воды, перепрыгивая через островки, пока не упрешься. Теперь ныряй вниз и столкни КАМЕНЬ с уступа. Следуй за ним вниз до второго тоннеля слева и ныряй в него. Коснись Глифа и плыви прямо по течению. Столкни камень опять и. на этот раз, следуй за ним. пока не увидишь Глиф. Воздействуй на Глиф Гидролокатором и плыви всеете с дельфином по тоннелю вниз. Заставь его следовать за собой и приведи его к друзьям.
3-Й ДЕЛЬФИН. Плыви вниз к камню и очень осторожно столкни его с уступа. Следуй за ним вниз до четвертого тоннеля справа и ныряй в него. Продолжай плыть, пока не встретишь течение, которое потащит тебя вверх. Плыви влево и глотни воздуха в воздушном кармане, затем поворачивай вправо и столкни камень с уступа. Следуй за ним до первого тоннеля слева. Плыви влево и коснись Глифа. Затем возвращайся направо, и течение понесет тебя вверх к камню на уступе. Изловчись и столкни его вниз и следуй за ним до самого дна. Затем плыви направо, в тоннель.
С этого момента продолжай плыть по тоннелю. Используй Гидролокатор на Глифах. Таким образом ты сможешь проходить через те из них, которые преграждают тебе путь. Тебе также придется преодолеть несколько стен из ракушек; воспользуйся для этого своим зарядом. Когда найдешь дельфина, отведи его к друзьям.
Настало время проститься с этим уровнем! Плыви как можно дальше вправо и воспользуйся камнем, чтобы спуститься туда, где оказался второй дельфин. Ныряй в тоннель чуть выше того места, где находился дельфин, и плыви прямо к выходу из этого уровня (ты можешь выйти из уровня и до того, как спасешь всех троих дельфинов, но делать этого не следует).
Это еще один уровень типа 'спасение трех дельфинов", но только более трудный, чем предыдущий Здесь "застревает" большинство игроков, так что прочти описание внимательно.
1-й ДЕЛЬФИН. С самого начала плыви налево, перепрыгни через два островка и плыви вниз и влево, чтобы найти ракушку. Следуй за ней. пока она будет скользить вниз и пробивать скалу. Плыви мимо острых уступов. Коснись Глифа, который тебе встретится, затем плыви вверх и направо. Появится КОЛЬЦО ЗВЕЗД. Используй Гидролокатор, чтобы столкнуть кольцо влево, затем вверх и прямо на валун, чтобы уничтожить его. Поднимайся вверх, потом плыви вдоль поверхности и найдешь маму-дельфина.
2-Й ДЕЛЬФИН. Плыви влево и перепрыгни один островок, потом спускайся вниз, мимо АКУЛ, там найдешь второго дельфина. Плыви обратно вверх и прямо к МАМЕ-ДЕЛЬФИНУ
3-Й ДЕЛЬФИН. Плыви влево и перепрыгни через один островок, затем спускайся к тоннелю справа. Ныряй в тоннель и уничтожь ракушку. Теперь плыви вниз и направо, пока не найдешь кольцо звезд. Гидролокатором отбрось их налево и вверх, мимо острых уступов, затем прямо на осьминога, и на камень, чтобы разрушить его. В конце концов, плыви прямо по тоннелю и используй Гидролокатор на Глифе, который ждет тебя в самом его конце.
Плыви направо и глотни воздуха в воздушном кармане, затем Гидролокатором воздействуй на Того. Кто в Раковине, чтобы излечиться от тех ран, которые могли быть тебе нанесены. Теперь отравляйся вниз, потом влево на пересечении тоннелей, далее вниз и влево. Там найдешь дельфина, возвращайся с ним к маме-дельфину.
Плыви влево и перепрыгни остров, затем ныряй вниз и плыви мимо акул к тоннелю справа. Плыви по тоннелю к осьминогу, и отправляйся к тому воздушному карману, где уже был прежде. Сделай глоток воздуха, воспользуйся Тем, Кто в Раковине, чтобы залечить раны, затем опускайся на дно. Обогни слева ЩУПАЛЬЦА и столкни раковину налево с уступа - так. чтобы она проломила каменную стену внизу
Плыви в образовавшуюся брешь, затем ныряй в узкий тоннель. Воспользуйся своим зарядом, чтобы бороться с течением, и направляйся влево. У тебя на пути находится Тот. Кто в Раковине, воспользуйся им, чтобы восстановить свои силы, затем продолжай плыть налево к воздушному карману. Глотни воздуха, затем плыви влево и вверх - там увидишь КОЛЬЦО ЗВЕЗД. Толкай кольцо вниз и влево к тоннелю, затем еще влево. Кольцо пробьется сквозь скалы в самом конце тоннеля.
Ну, почти все! Плыви направо и вверх, затем используй свой заряд, чтобы плыть вверх и уничтожать ПАДАЮЩИЕ РАКОВИНЫ. Продолжай плыть вверх, и очутишься на следующем уровне.
Экко овладел умением телепортации и перемещения во времени. Это, конечно, здорово, жаль только, что игра получилась во многом повтором потрясающей первой части.
1. Чтобы воспользоваться телепортационными кольцами, держитесь ближе к поверхности воды — отсюда можно определить, как расположено кольцо, выше или ниже поверхности.
2. В Crystal Springs выломайте три кристалла (глифа) и соедините их с четвертым. От глифов вы получаете способность пробивать каменные преграды.
3. Толкните черепаху — она спрячется в панцирь, и вы сможете использовать его как щит от бурного течения.
4. Иногда, чтобы остаться в живых, полезно превратиться в своего врага. Экко умеет превращаться в акулу и в чайку. Но учтите, что став акулой, придется все время двигаться (чтобы дышать). А превратившись в чайку и взлетев в небо, Экко может стать добычей хищных птиц.
5. В подводной пещере выход забаррикадирован камнями. Чтобы пробиться через преграду, отыщите свободный камень, который можно скатить с нее вправо. Теперь ныряйте вправо-вниз. Начнется камнепад. Если Экко убережется от него, уворачиваясь и разбивая камни в броске (кнопка В), и ему хватит воздуха на эту процедуру, вы увидите, что баррикада развалилась.
6. В ряде уровней сначала непонятно, что, вообще, здесь надо делать. Свяжитесь с другими дельфинами, может быть, они подадут идею. А нет — занимайтесь исследованиями морских глубин методом тыка и ищите кристаллы (глифы). Какой-нибудь выход с уровня да найдете.
7. Запоминайте местонахождение предметов (раковин, камней), которые могут пригодиться вам в дальнейшем.
8. На уровне Two Tides Экко встречает фантастических летающих дельфинов из будущего. Чтобы Экко полетал с кем-нибудь из них, нужно просто прыгнуть по направлению к летящему дельфину.
А — радар; А (зажать) — карта;
В — рывок вперед;
С — прыжки, ускорение плавания.
1. В этой части игры, как и в первой, есть выход в меню, позволяющее выбрать любой уровень, поставить бессмертие, послушать музыку: разверните дельфина мордой к себе, поставьте игру на паузу и наберите комбинацию А, В, С, В, С, А, С, А, В.
2. В некоторых уровнях игры встречаются кристаллы, помогающие пройти игру при поражениях. Ударьте в кристалл волной, он изменит форму — это означает, что после вашей гибели вы сможете начать игру с этого места.
3. Непобедимость и неограниченный воздух.
Двигая Экко влево и вправо, поймайте момент, когда он мордой повернется к вам, и нажмите паузу. Затем нажмите A, B, Right, A, C, A, Down, A, B, Right, A (Abra Cadabra). Указатель вашего здоровья может упасть до нуля, но вы не умрете. (Right — вправо; Down — вниз).
Игра, ставшая в свое время сенсацией. Изумительно выписанный подводный мир, совершенно «живой» дельфин, множество достаточно сложных уровней — все это сделало игру бестселлером на несколько лет.
Вместе с очаровательным дельфином по имени Экко вы отправляетесь на поиски его стаи.
СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
1. Чаще рассматривайте карту, используя гидролокатор. Без карты практически невозможно определить свое место в подводном мире: какие места вы уже прошли и куда вам двигаться дальше.
2. Если вам преграждает путь глифовый барьер, всегда можно найти такой глиф, который даст вам возможность проникнуть при помощи гидролокатора сквозь барьер. Отысканием таких глифов вам придется заниматься на протяжении всей игры.
3. Отыскивайте рыб и существ, живущих в раковинах, и для каждого уровня запоминайте, где они обитают. Это вам очень пригодится для восстановления энергии. Вас ждут немалые потери на пути, а недостаток воздуха может привести к смерти.
4. Как ни странно, в игре самые трудные — начальные уровни. Уделите им особое внимание и не отчаивайтесь при неудачах — дальше будет легче. А чтобы упростить проблемы, внимательно читайте советы, в первую очередь, относящиеся к этим уровням.
Пообщавшись на языке песни с другими дельфинами, начните плыть, наберите скорость и выпрыгните высоко в воздух (кнопка С). Если прыжок вам удался (экран вспыхнет), знайте, что путь к следующей зоне открыт. А плыть туда надо после падения обратно в воду, направо и вниз, к туннелю. Он-то вам и нужен.
Получив информацию от встречного дельфина, двигайтесь вправо, перескочите через островок, потом направьтесь вниз и влево — в туннель. Затем — левее и совершите прыжок через утес. Продолжайте двигаться влево до пересечения туннелей. Там — вниз, уничтожьте энерговыстрелом медузу и далее прямо к новому пересечению туннелей. Затем плывите вниз и вправо и вскоре, у следующего пересечения, найдете глиф и касатку.
Из беседы с касаткой вы узнаете, куда нужно плыть дальше, потому выплывайте из туннеля и по открытой воде, мимо медуз, двигайтесь направо. Найдя глиф, просканируйте его гидролокатором и заплывайте в новый туннель. Вынырнете вы уже в Подводных пещерах.
Дотроньтесь до глифа и быстро плывите по пересечению, стараясь не быть выброшенным течением на острые скалы. После очередного глифа плывите к стене, обросшей ракушками. Энергоразрядом откройте себе путь, но не лезьте в проход сразу, а предварительно прощупайте путь гидролокатором. Так вы сможете избежать неприятных неожиданных встреч (например, с осьминогом).
Проплывите мимо раковины направо и нырните в узкий проход. Поднимитесь по нему вверх, чтобы восполнить запас воздуха в воздушном мешке, затем возвращайтесь к пересечению (вниз и направо). Плывите вверх и вправо, убейте разрядом рыбу-иглу и найдите в конце туннеля глиф. Коснитесь его, поверните налево и из туннеля направьтесь к ракушке, мимо которой ранее уже проплывали.
Сбросьте раковину со скалы, нырните в туннель и продолжайте движение, пока не доберетесь до воздушного мешка, где вы сможете пополнить запасы воздуха. Теперь направо (увидев глиф, воздействуйте на него гидролокатором) и далее прямо к следующему воздушному мешку и очередному глифу. Но здесь вас ждет разочарование: пока вы не можете пройти сквозь него.
Поднимайтесь наверх и медленно двигайтесь мимо осьминога (если излишне поспешите, он вас заметит и будут неприятности). Если же прорваться не удалось, то отправляйтесь подлечиться у существа, живущего в раковине, что рядом с глифом (тем самым, мимо которого вы плыли раньше). Примените против него гидролокатор и ловите целебные пузырьки, затем возвращайтесь обратно к осьминогу и повторяйте попытку прорыва.
Проскочив мимо членистоногого, особо не расслабляйтесь: после того как вы коснулись очередного глифа, вам снова придется возвращаться к осьминогу и повторять попытку прорыва. Но наконец, настырный тип отстает от вас и вы выплываете из туннеля. Теперь плывите вверх и направо к переходу на следующий уровень.
Три дельфина попались в ловушку, и Экко должен их отыскать и освободить.
Поиски 1-го дельфина.
Проплыв немного вниз и направо, вы натолкнетесь на подводную скалу. Скатите с нее ле-жащий там камень и, пока он будет тонуть, спускайтесь вниз следом за ним до самого дна. Вы увидите туннель. Плывите по нему, пока не найдете дельфина. Теперь спасенного нужно вывести наружу: плывите обратно — дельфин последует за вами.
Поиски 2-го дельфина.
Проплывите прямо под поверхностью воды, перепрыгивая через отмели, пока не упретесь в тупик. Здесь начните спуск, а увидев камень, лежащий на выступе скалы, столкните его. Следуйте за тонущим камнем до второго слева туннеля и вплывите в него. Дотроньтесь до встреченного глифа и плывите прямо по течению. Снова столкните камень и вновь следуйте за ним, пока опять же не увидите глиф. Примените на глифе гидролокатор и увидите дельфина. Теперь осталось только вывести спасенного из ловушки, заставив его следовать за вами.
Поиски 3-го дельфина.
Как и раньше, доплывите вниз до камня, лежащего на уступе, столкните его и следуйте за ним, считая туннели, мимо которых проплываете. Вплывите в четвертый справа туннель. Через некоторое время вы попадете в течение, которое потащит вас наверх. Плывите влево и глотните воздуха в воздушном мешке, затем сверните вправо и столкните камень с уступа. Теперь следуйте за ним до первого туннеля слева. Плывите влево и коснитесь глифа. Затем вернитесь направо — течение само вынесет вас к камню на уступе. Столкните его вниз и плывите за ним до самого дна. Затем поверните направо и нырните в туннель.
Путь в туннеле преграждают глифы и обросшие ракушками стены — применение гидролокатора на глифах и энергоразрядов на ракушках откроет вам путь. Вскоре вы найдете последнего дельфина и вам останется только уговорить его последовать за вами.
И вновь задача — отыскать и спасти трех дельфинов.
Поиски 1-го дельфина.
Поплывите налево, перепрыгните через два островка и двигайтесь вниз и влево. Вы найдете замечательную ракушку: следуйте за ней, она сама будет пробивать вам проход. Дотроньтесь до встреченного глифа и продолжите движение вверх и направо — увидите кольцо звезд. При помощи гидролокатора сдвиньте кольцо влево, вверх и прямо на закрывающий вам дорогу камень — он будет уничтожен. Теперь поднимайтесь к поверхности, немного проплывите вдоль и найдете дельфина. Оказывается, это дельфинья мамаша, которая не только потеряла двух своих детенышей, но и заблудилась сама. Бывает.
Поиски 2-го дельфина.
Второй дельфиненыш совсем рядом — плывите влево, перескочите через отмель, спуститесь вниз, аккуратно минуя акул. Здесь вы его и найдете. Теперь обратно вверх и отведите малыша к дельфинихе.
Поиски 3-го дельфина.
Его поиски начинаются, как и предыдущие, но нужно нырнуть в правый туннель. Уничтожьте энергоразрядом ракушку и двигайтесь вниз и направо, пока не найдете кольцо звезд. Гидролокатором переместите их налево и вверх, мимо острых уступов, затем прямо на осьминога и на камень, чтобы разрушить его. Далее плывите прямо по туннелю и используйте гидролокатор на глифе, который ожидает вас в самом конце туннеля.
Плывите направо и глотните воздуха в воздушном мешке, затем гидролокатором воздействуйте на существо, живущее в раковине — ваше здоровье восстановится. Теперь двигайтесь вниз-влево до пересечения туннелей и далее опять вниз и влево. Там и найдете последнего дельфина. Возвратитесь с ним к его маме, но не думайте, что уровень завершен.
Снова отправляйтесь в путь так, как вы плыли на спасение последнего дельфина (осторожно — акулы!). По правому туннелю проплывите к осьминогу и восстановитесь в уже известном вам воздушном мешке: сделайте глоток воздуха и воспользуйтесь существом, живущим в раковине, чтобы залечить раны. Теперь опускайтесь на дно. Обогните слева хищные щупальца и столкните раковину влево с уступа — так, чтобы она проломила каменную стену внизу.
Проплывите через образовавшуюся брешь, затем нырните в туннель. Борясь с течением, направляйтесь влево. Подлечитесь у существа, живущего в раковине, доплывите до воздушного мешка. Глотните воздуха, затем плывите влево и вверх — там увидите кольцо звезд. Переместите кольцо вниз-влево к туннелю, затем еще влево. Кольцо пробьет скалу, закрывающую выход из туннеля.
Вот только теперь забрезжил конец этого длинного этапа: плывите направо и вверх, по дороге энергоразрядом уничтожьте падающие раковины. Продолжайте плыть вверх и очутитесь на следующем уровне.
Плывя направо, отыщите камень. Столкните его со скалы влево и следуйте за ним до самого дна. Нырните в туннель и толкайте раковину прямо на каменную стену. Далее плывите влево и отыщите другую раковину, под которой находится стена из ракушек. Отсюда двигайтесь налево — течение само вынесет вас наверх. Плывите вправо, коснитесь глифа и восполните запас воздуха в воздушном мешке.
Теперь обратно к раковине, борясь с помощью энергоразряда с течением, и столкните ее с уступа влево так, чтобы упав, она пробила каменную стену. Проплывите в пролом и следуйте вдоль туннеля до пересечения. Здесь поднимитесь вверх, глотните воздуха в воздушном мешке и направляйтесь обратно (вниз и направо). Гидролокатором уберите со своего пути глиф.
Плывите вверх и направо к туннелю, в котором обитают морские дьяволы — манты. В конце туннеля найдете кольцо звезд и существо, живущее в раковине. Применив гидролокатор, ловите пузырьки, которые излечат вас от ран. Затем вновь примените гидролокатор и передвиньте кольцо звезд налево так, чтобы оно пробило путь сквозь косяк мант. В конце туннеля направьте кольцо таким образом, чтобы оно попало прямо на каменную стену. И учтите: действовать нужно быстро, иначе кольцо исчезнет.
Двигаясь вдоль стены, спуститесь вниз и направо в узкий туннель. Потом — вправо и вверх, к воздушному мешку, затем — вниз и вправо, пока не окажетесь на открытом пространстве. Пересеките его и двигайтесь вверх, пока не увидите маленький туннель с кольцом звезд внутри. Гидролокатором направьте их вниз по туннелю, а затем прямо на каменную стену.
По открытому пространству плывите вверх, к воздушному мешку, затем вниз и влево, к открытому пространству. Плывите вверх и следуйте по туннелю, пока не достигните поверхности океана и не увидите стаю дельфинов. Теперь направляйтесь влево и найдите глиф и касатку. Поговорите с касаткой и коснитесь глифа, потом отправляйтесь обратно и ищите глифовый барьер. Он находится ниже дельфинов. Расчистите путь гидролокатором на следующий уровень — в Открытый океан.
10. Открытый океан.
По низу экрана быстро плывите вправо, применяя энергоразряд для уничтожения акул, встречающихся на вашем пути. Поднимитесь к поверхности, чтобы глотнуть воздуха, затем возвращайтесь обратно вниз и продолжайте свой путь. Вам потребуется приблизительно минута, чтобы на полной скорости добраться до начала Ледяной зоны.
11. Ледяная зона.
На этом уровне есть два глифа. Чтобы найти первый, прыгните влево и вверх, прямо на лед — вы начнете скользить влево. Перепрыгните первую полынью и нырните в следующую. Плывя вниз и влево, найдете глиф, затем возвращайтесь обратно к открытой воде. Теперь прыгните влево и вверх и скользите к следующей полынье. Откушайте рыбки и восстановите силы, затем прыгните вправо и вверх. Скользите по льду направо до тупика, затем поплывите вниз и влево — прямо к барьеру. Используйте гидролокатор и нырните в туннель. Вы попадете в Затвердевшие воды.
Прыгайте на лед и скользите влево к полынье, затем плывите вниз, к глифу. Вам нужно будет миновать несколько групп дрейфующих льдин. Остерегайтесь попадать в пространство между льдами — вас просто раздавит. Дотроньтесь до глифа и плывите обратно к полынье. Скользите по льду налево и найдите косяк рыб. Закусите ими и прыгайте обратно на лед. По нему скользите вправо до последней полыньи, затем ныряйте вниз и плывите до открытого пространства, где плавают льдины. Поднимайтесь наверх сквозь льдины, гидролокатором вскройте глифовый барьер и далее вверх — ко входу в Холодные воды.
Вплывите (вниз, налево и вверх) в узкий туннель с сильным встречным течением и выпрыгните (влево и вверх) на лед. Скользите по льду влево, пока не увидите глиф, потом двигайтесь обратно. Перескочите полынью, потом три острых выступа и нырните в следующую полынью. Далее плывите вниз к глифовому барьеру и облучите его своим гидролокатором. Отсюда совсем немного осталось до следующего уровня.
Уровень простой, но достаточно большой. Главное — не заблудиться. Пользуйтесь почаще картой и обратите внимание на стрелку, указывающую проход к следующему уровню — Глубоким водам.
Среди многочисленных туннелей нужно отыскать Астерита — странное здоровенное существо, похожее на крутящийся шар. Оно пошлет вас в Атлантиду, откуда, по-видимому, и само родом. Вы окажетесь в Мраморном море, образовавшемся на месте гибели Атлантиды и хранящем неисчислимые чудеса.
16. Мраморное море.
Чаще пользуйтесь разрядом, чтобы прорываться через препятствия. А если гидролокатором облучите статую, на несколько секунд станете неуязвимым и восполните запас сил и воздуха.
Здесь множество глифов, хранящих информацию, оставленную атлантами. Облучите гидролокатором как можно больше глифов и узнаете, кто похитил вашу стаю и почему атланты оставили город.
На этом уровне вам придется продвигать предметы через несколько препятствий. Делается это так: подплываете к камню снизу и тихонько поднимаетесь вверх, удерживая его на носу. Плывите вверх, пока камень не соскользнет вправо. Чтобы перетащить камень через препятствие, применяйте разряд.
Начните с того, что перепрыгните через громадную стену, которая находится справа. Делается это так: нажимая кнопку С, развейте возможно большую скорость, а в момент отрыва от воды еще нажмите и кнопку В. Других серьезных проблем на этом уровне у вас не будет, тем более что есть возможность получать временную неуязвимость, облучая статуи гидролокатором.
19. Вечный город.
Прохождение уровня начните с путешествия по туннелю, по которому нужно двигаться, пока не увидите другой туннель, уходящий вверх и вправо. По этому туннелю сплавайте вверх, чтобы облучить статую гидролокатором, затем развернитесь и отправляйтесь назад. Плывите, пока не попадете в большую комнату. Учтите, что сразу плыть сюда бессмысленно, потому что только после воздействия гидролокатором на статую откроется стена, закрывающая эту комнату.
Вплывайте в круг, воздействуйте гидролокатором на механизм телепортации, и вас отправят на следующий уровень.
(Впрочем, через этот уровень есть еще один путь — более длинный и менее интересный).
20. Пляж динозавров.
Сплавайте налево к глифу и облучите его гидролокатором. Вы узнаете новую песню. Выпрыгните в воздух и пойте песню, пока не появится птеранодон и не схватит вас. Он перенесет вас к следующему этапу этого уровня.
Там плывите вниз к кратерам вулканов и ищите те, из которых поднимаются пузырьки. Это признак наличия потайного хода. Сначала отправляйтесь в правый кратер и отыщите там глиф. Потом нырните в левый туннель, и уровень будет пройден.
21. Пруд птеранодонов.
Перепрыгните через остров, облучите гидролокатором глиф, наберите воздух и, включив гидролокатор, позовите птеранодона. Он отнесет вас влево к кратеру, где спрятан глиф. Спуститесь на дно (ориентируясь по карте) и отыщите его. Затем найдите еще один глиф, до которого вам не-обходимо дотронуться, чтобы потом пройти через глифовый барьер.
Отыщите, ориентируясь по карте, спрятанный за стеной глиф.
Перепрыгнув остров, отправляйтесь вниз, где вас ждет агрессивный морской конек. У вас есть выбор: вступить с ним в схватку или попросту незаметно проплыть над ним. Если вы выберете бой, после атаки сразу отплывайте назад — так вы избежите столкновения с маленькими морскими коньками, которыми он будет плеваться в вас.
Выход из этого уровня находится в воздухе. Подпрыгните и вы буквально влетите в следующий уровень.
Отыщите на этом уровне глиф, который дает непобедимость.
Первый из глифовых барьеров на пути к Астериту не нужно облучать гидролокатором. Просто проплывите через узкий туннель над двумя острыми выступами и проберитесь влево — вниз к глифу. Воздействуйте на него гидролокатором и получите возможность пройти сквозь второй барьер. Далее плывите вверх и через стену проникните в комнату Астерита.
Чтобы убить Астерита, используйте свой заряд на четырех шарах одного цвета. Вам надо столкнуть четыре одноцветных шара подряд. Например, если вы столкнете три зеленых, а затем — коричневый, то далее вам надо будет столкнуть еще три коричневых. После победы над Астеритом вы окажетесь на следующем уровне.
Чтобы восстановить энергию, сплавайте вниз к Астериту и коснитесь мерцающего шара. Затем влево, чтобы выбраться из комнаты, и далее вперед, к выходу с уровня.
26. Вечный город 2.
Вспомните, что вы здесь уже были, поэтому плывите к машине времени и с ее помощью вернитесь к началу игры.
Короткий, но сложный уровень. Здесь много лазерных лучей, которых надо остерегаться, и барьеров, которые требуется разрушать, используя энергоразряд (гидролокатор используйте для уничтожения плавающей мелочи).
Секрет выживания в Трубе заключается в том, что необходимо дожидаться того момента, когда барьеры перестанут появляться на экране. Как только это произошло, вы можете смело отправляться к правой поверхности Трубы и плыть к концу уровня.
При борьбе с чужими используйте гидролокатор. Цельтесь им в голову. Если вы попадете в тело чужого, его голова все равно будет преследовать вас.
29. Последняя битва.
При спуске, включив гидролокатор, плывите вправо и вниз. На дне вам предстоит схватка с самкой чужих. Цельтесь ей в глаз и после попадания сразу поднимайтесь вверх, так как она откроет ответную стрельбу. Самка может маневрировать влево —вправо. Когда она приблизится к одной из стен комнаты, плывите на противоположную сторону и стреляйте в ее другой глаз. На каждый глаз требуется по 7-8 попаданий.
Теперь начинайте бить самку в челюсть. После того как вы четырежды по ней врезали, челюсть разламывается и под ней оказывается другая. Протаранив вторую челюсть 4 раза, вы увидите третью. На нее потребуются 3 ваших удара. Но не останавливайтесь. Продолжайте таранить самку до тех пор, пока она не начнет взрываться.
Для тех, кто играет впервые, следует учесть, вы будете играть в знаменитую и уникальную серию про дельфина Экко, которая отличается повышенной сложностью. Прежде всего, в том, что вы играете за дельфина. А значит, вам придется учитывать все характерные, биологические особенности дельфинов.
Первое, поскольку дельфин млекопитающее, то вам нужен воздух. В течение всей игры вам придется следить не только за шкалой здоровья наверху в левой части экрана, но и за шкалой воздуха, который всегда будет уменьшаться, пока вы находитесь в воде. И, в течении всей игры, до самого конца вам придется пополнять этот индикатор любыми источниками воздуха будь то поверхность воды или маленькие пузырьки из щелей труб и пещер. Если индикатор воздуха иссякнет, то Экко будет задыхаться, и у него будет стремительно таять здоровье.
Второе, вы не человек, как бы это не очевидно не звучало. Это значит, что у вас нет рук или ног. У вас только плавники, с которыми придется путешествовать по морскому миру, совершая сложные плавательные движения и трюки. И вы не способны держать какой либо оружие и сражаться с враждебной морской фауной в виде акул, медуз, угрей и, тем более, с инопланетными врагами. Однако дельфины далеко не беспомощны. У Экко есть бутылкообразный нос, которым он может толкать вещи и таранить врагов, нанося серьезный урон. Чтобы пополнять здоровье, вам нужно находить косяк рыб и «таранить» его, чтобы скушать рыбку. Отдельные косяки дают много здоровья, другие меньше. И есть отдельные ядовитые рыбы, которые, наоборот, лишь отнимают здоровье. Однако и они бывают полезны, если вас отравила ядовитая медуза. Яд этих рыб вышибает яд медуз клин клином. Это же и касается и других врагов, каждому из которых нужен свой подход.
И третье, вы обитаете в водной среде обитания. Это значит, что все ожидающие вас препятствия, опасности и головоломки могут быть не только вокруг вас, но и сверху и снизу. Вам придется привыкнуть к тому, что будете путешествовать, сражаться, решать головоломки и просто взаимодействовать с миром в полноценном трехмерном измерении.
Так что если вы любите сложности, и хотите окунуться в столь нестандартную игру про дельфина, и вы любите атмосферные приключения с красивыми локациями и оркестровой музыкой, то добро пожаловать. Выбирайте игру, консоль и поплыли.
Игра вышла на приставке Dreamcast и PS2.
На Dreamcast:
NullDC r150 – эмуляция хорошая, есть редкие пробелы и угловатости в текстурах воды, к которым легко привыкнуть. Ещё несколько продолжительна загрузка уровней и главного меню.
Игра полностью проходима на эмуляторе.
Demul v0.5.8.2 – v0.7 Alpha – эмуляция графически идеальная, несмотря на невозможность вручную сохраняться. При быстрой загрузки игра виснет намертво. Вдобавок при запуске экран может интенсивно мигать. В таком случае уберите VMS в настройках картах памяти.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: на Demul-е не загружается уровень с боссом Abyss Inferno, делая игру непроходимой.
Можно обойти читом выбора уровня или другим эмулятором, или тем и тем.
Для чита «выбор уровня», вы должны выбрать новую игру, ввести имя три раза GYU (ЖУИ на русском), затем нажать кнопку «X» (сонара). При успешном введени, игра вернется обратно в выбор начала или продолжения игры. Загружайтесь с заранее созданного файла и будут даны все уровни, включая секретные.
На PS2:
PCSX2 – какую бы версию не брали, эмуляция неиграбельная. Виснет уже при вступлении в интро.
Перевод на русский
Игру переводили в обеих консолях.
На Dreamcast. Перевод от студии Vector. Обладает самой лучшей озвучкой в роликах среди всех игр на приставке Dreamcast и нормальным текстовым переводом. Озвучка записана поверх английского голоса, создавая очень интересную атмосферу фильмов 90-х. Качество озвучки в передачи сюжета игры просто идеальное.
Перевод текста по качеству, когда как. В одних местах он написан идеально, несмотря на корявость шрифтов, постановке слов и некоторые провисания в значении слов из-за присутствия стихов и загадок в игре. А в других местах, он мало чем отличается от промтового, словно переводчики совсем забыли английский.
На PS2. Перевод по большей части только промтовый и мало читабельный. Рекомендуется английский перевод.
Управление в игре очень специфичное, поэтому за ранее удостоверьтесь, что хорошо освоились контролем над Экко.
На Dreamcast
При нажатии обоих триггеров одновременно, камера повернется на 180 градусов, позволяя смотреть позади Экко. При сочетании D-pad, кнопок камерой можно управлять.
D-pad кнопки – сменой позиции камерой. Иногда полезно для улучшения обзора и управления над Экко.
Аналоговая кнопка – движение обзора Экко туда, куда он смотрит. Не передвижение.
С аналоговой кнопкой движения «вверх» – Экко исполняет боковое сальто. Отличное средство, чтобы укорачиваться от атак, но, из-за комбинации кнопок, очень непрактичное.
«Вниз» при движении – ручной тормоз.
«Вниз» когда Экко не двигается – задний ход.
Если использовать сонар в воздушной среде, то Экко выполняет милый, дельфиний лепет.
Если Экко нападёт на косяк рыб толчком, то он скушает рыбку, поправив здоровье.
В меню кнопка B играет роль отмены.
В меню кнопка А играет роль подтверждения.
На PS2 управление немного отличается из-за ощутимой разницы консолей и их контроллеров, и игру старались сделать несколько легче.
В меню кнопка играет роль отмены.
Если использовать сонар в воздушной среде, то Экко выполняет милый, дельфиний лепет.
В меню кнопка играет роль подтверждения.
D-pad кнопки – не задействованы.
При нажатии «вниз» во время движения быстро останавливает Экко. Если Экко стоит на месте, то он делает задний ход.
Как и в прошлых сериях, на протяжении всей игры, Экко будет встречать кристаллы (глифы). И их способности ощутимо расширились.
Глифы раскрытия способностей. На русском их перевели более емко – глифы мастера. Имеет форму звезды. Каждый вид глифа встречается только один раз и обладает собственным символом и ключом, который позволяет навсегда пользоваться глифами способностей, с такой же символикой, как и сам глиф мастера.
Если встречаете глиф способностей, но не может его использовать, значит вы ещё не нашли глиф мастера.
Глифы способностей. На русском перевели просто как Силу или энергию (пиратский перевод, что поделать). Сила, что даёт Экко определенную способность на короткое время, позволяя решить самые разнообразные головоломки, преодолевать самые сложные препятствия и сражаться с сильнейшими врагами. Эти глифы имеют ромбовидную форму.
Среди способностей, Экко будет получать следующие:
Сила Могущества (Power Of Vigor) – делает Экко суперсильным. Он плавает быстрее и способен противостоять сильному течению, а его удары наносят больше урона и способны пробивать защиту даже самых крупных и крепких противников.
Сила Воздуха (Power Of Air) – полностью восстанавливает и повышает максимальную шкалу воздуха до 200%. Сила иссякает вместе с самим воздухом и её никак не восполнить, кроме как повторным использованием Силы глифа.
Сила Сонара (Power Of Sonar) – на короткое время сонар Экко испускает столь мощные звуковые колебания, что наносит серьезный урон врагу и способны разрушать небольшие скалы.
Сила Выносливости (Power Of Endurance) – лечит от яда, полностью восстанавливает здоровье и повышает максимальную шкалу выносливости до 200%. Сила иссякает вместе с нанесением урона, который получает Экко и её никак не восполнить, кроме как повторным использованием Силы глифа.
Сила Невидимости (Power Of Stealth) – самый редкий глиф, что делает Экко невидимым. Враги его не замечают, даже когда он наносит им урон. Так же позволяет избегать некоторые ловушки.
Глифы Стража. Отломанные куски Стража (Guardian), имеет такую же форму кристаллов, как и в предыдущих играх.
Но здесь они исполняют роль только сюжетных советчиков, которые тонко намекают стишками, загадками, фразеологизмами и метафорами, что предстоит Экко сделать. Ещё они воскрешают Экко каждый раз, когда он умирает.
Метасфера. Метасфера даёт возможность превратиться в рыбку, позволяя обходиться без воздуха, но лишая всех его боевых качеств.
Любой урон в этой форме превращает Экко обратно в дельфина. Метасфера встречается только два раза за игру, один раз ближе к началу, второй раз ближе к концу игры.
Виталиты (Vitalit). Маленькие ромбовидные кристаллики, которые по чуть-чуть повышают максимальное здоровье Экко.
В каждом уровне запрятано по 5 штук, и обычно они лежат в самых труднопроходимых и малозаметных местах, бросая вызов самым матерым хардкорщикам. Некоторые из них даже почти невидимы.
Однако собирать их совершенно необязательно, так как, при смене сюжетной эпохи, сила все добытых виталитов с предыдущей эпохи сбрасывается, и сохраняет свою силу только в свой эпохи, в котором были добыты. А в новой эпохе их придется собирать заново.
На протяжении гайдов, я буду указывать, где расположены все виталиты в каждом уровне, но собирать их исключительно по желанию, так как они практически никак не влияют на игровой процесс и тем более на сюжетное повествование.
Если вы пропустили какие-либо виталиты, которые хотели бы добыть, то всегда можно вернуться в пропущенный уровень двумя путями.
Первый, если вы недалеко ушли от пропущенного уровня, то иногда игра может предоставить шанс туда вернуться.
Второй, через главное меню игры, где можно выбирать те уровни, до которых уже дошли.
В PS2 версии есть ещё один вид глифов. Глиф видений. Находятся рядом с Глифами Стражей и имеют фиолетовый цвет. При помощи сонара они через видеоролики дают подсказки в решении некоторых задач.
В течении игры, Экко ещё будет выучивать песни у других дельфинов. В отличии от глифов способностей, песни остаются с Экко навсегда и они позволяют ему управлять другими существами для решения головоломок или успешного завершения боя с противниками.
Песни не надо никак активировать после получения. Они сработают автоматически, как только Экко использует выученную песню против определенного существа, для которого она предназначена.
Песни у Экко будут следующие:
Песня Черепах (Song Of Turtle) – позволяет управлять черепахами для решения загадок.
Песня Акул (Song Of Shark) – оглушает акул на пару секунд, позволяя Экко лучше подготовиться для удачного удара или быстрее отступить. Лучшая боевая песня Экко.
Песня Рыб (Song Of Fish) – призывает рыб к себе. Рыбки будут следовать за Экко, пока могут. При ускорении Экко или при сражении они автоматически его покидают. Не действует на пираний и колючих рыбок.
Песня Манты (Song Of Ray) – позволяет управлять мантами для решения загадок. Стандартные скаты, что живут в песке эту песню игнорируют.
Песня Растений (Song Of Plant) – позволяет управлять некоторыми видами растений для решения загадок.
Прохождение
Сюжетное повествование состоит из 4-х основных арок-эпох, в которых будет путешествовать Экко. Поэтому прохождение будет разделено между ними.
И напоследок запомните. Скорее всего, вы будете умирать много, очень много раз. К счастью в игре много чекпоинтов и они бесконечны в использовании, поэтому вы довольно часто будете возрождаться у ближайшего места своей последней смерти. Однако сохранение игры происходит только по завершению определенного уровня. Некоторые уровни достаточно продолжительны и сложны, поэтому заранее подготовьте для себя не только время на прохождение уровня, но и на то, что ваши нервы будут испытаны неоднократно.
Читайте также: