Дракенсанг река времени прохождение филеассона
Коды для бонусных предметов (можно копировать текст в окошко для ввода символов с помощью Ctrl+V):
- Эликсир боевой мощи: a8b479b52cd8
- Кольцо боевой магии Хезинды: 14bb5655458d
- Кольцо исцеления Перайны: 3aed77ac2edf
- Кольцо везения Фекса: c458aec126d6
- Оружие Алеофеуса: 48967f3b5c3dd35a49047661684048a2eefa576499093038aade5577749c8c4f4b8a718f169f38b7f608d64f95eed99bf9f7dc1993a803b516fe45621f8849d6
- Броня Алеофеуса: 7ce76523c85d2ab546f1748ba947bc70075997eade8e0342e4541e55d888bef9880b7d2d4927738e2d61cafa1a717a062e466adf26dec4f335c62aa30e0411e5
1. Кто вводил коды, задаётся вопросом – где же вещи? Сами они не появятся, их надо забрать у NPC в порту Недорета (рядом с лошадью). Он еще повторяет постоянно: «У меня для вас посылка».
2. Несколько лишних очков роста можно получить со старта, если при создании персонажа войти в экспертный режим и снизить до минимума умение обращаться с оружием, которым вы не будете пользоваться.
3. Также несколько очков можно получить, если наградить своего героя недостатком. Например, штрафом к дистанционному оружию. Это в левом нижнем углу.
4. Никогда не развивайте герою всё подряд. Если начнете учить его всем премудростям дипломатии, ремёслам, краже и т.д., то уже в начале игры герой будет никуда негоден. В диалогах учитывается наивысший показатель у одного из членов группы. То есть если у одного уже есть знание людей, то другому качать его нет смысла. Исключение – обольщение, оно действует по отношению к противоположному полу.
5. Немного опишу, что умеют сопартийцы, чтоб иметь представление, какие умения качать необязательно.
- Файрис – луки, разделка животных, травничество, ловушки.
- Киано – воровство, взлом, подкрадывание, знание людей, убеждение, торговля, обольщение, знание магии.
- Форгиримм – гномье чутьё, ковка, знание улиц.
Есть еще Якон (не может быть вместе с Фэйрис) и Ардо появляется последним, и уже не особо важно, какие там у него умения будут.
6. Обязательно наградите своего героя умением приносящим деньги:
- Кража – весьма прибыльное и совершенно безопасное занятие. Отношения с людьми не портятся, в тюрьму не сажают, жаль обворовать можно только 1 раз.
- Травничество – не стоит кривиться, травка в этой игре отрастает снова и снова (кроме мандрагоры). В отличие от воровства этот источник не иссякает.
- Знание животных – звучит ужасно и неперспективно, однако позволяет собрать трофеи с убитых гадов два раза.
- Торговля – уж если решили не морочить голову цветочками и шкурками, то хоть цены у торговцев снизьте.
- Алхимия / Луки / Ковка – сразу три развивать довольно проблематично. Будьте уверены, что бы вы не собрали, оно будет стоить дороже, чем компоненты.
Взлом – самое неприбыльное дело. Казалось бы, взлом стоит на ряду с кражей, ан нет… Запертых сундуков десяток на всю игру.
7. Умение «Знание магии» никак не отражается на заклинаниях, оно нужно только для опознания магических вещей. Достаточно 10 (+ амулет очки) для опознания любой вещи.
8. У торговки рыбой можно спереть нехилый магический кинжал (ловкость +1). Еще можно хорошо обокрасть толстого борона, который шастает по городу со слугами.
9. Портной возле храма даёт наводки кого можно выгодно грабануть. Знатная дама (фифа в роскошном красном платье) появляется только после наводки где-то в городе, имеет при себе немало золота.
10. Во время второго посещения Надорета у мага в башне случится неудачный эксперимент. Не забудьте купить всем сопартийцам по паре банок мази от ожогов, когда туда пойдете.
11. У троллей на мосту если разрулить мирно, можно разжиться длинной стальной кольчугой (требуется знание людей 10). Засахаренные язычки у торговца за храмом.
Выбор персонажа.
Хотя представлено безумное множество вариантов, основных как всегда в ролёвках, три - воин, вор, маг. Выбирайте по вкусу. Что знаю: воины - амазонки, пираты и гномы; к ворам относятся и бродяги, - но это - наихудший вариант из всех предложенных. Легче всего в бою - боевым магом. Я ещё на 2 уровне прошёл полностью Арену.
В начале будет обучающая миссия. Для тех кто только начал игру скажу, что уже сейчас полезно начать поднимать навыки. Для этого открываем окно персонажа, щёлкаем плюсик в верхнем левом углу, и меняя вкладки вверху угла производим повышение чего возможно.
Самые полезные: обольщение(для муж.), убеждение, взлом, лечение, травничество, зоология. Боевые: луки, арбалеты, сабли(для жен.), двуручные мечи, мечи.
Первая локация обучающая, начну со следующей.
1.Надорет
Для того, чтобы закончить обучение, нужно будет найти учителя и выполнять его задания.
Попутно собираем сведения о пиратах и сообщаем их Ардо, в таверне на рыночной площади.
В начале игры очень будет не хватать денег. Чтобы быстро разбогатеть - если есть навыки взлома - за башней мага сундук с дорогими безделушками, вскрываем и продаём.
Ещё можно попробовать стать чемпионом арены - полная победа принесёт почти 50 золотых. Но у меня тут вышел такой фокус - после победы в арене в начале игры, не появился егерь в гавани Надорета, и не открыл локацию про животных, - поэтому я про неё и не напишу. Так что, - если желаете эту локацию, - биться на арене следует после в встречи с этим егерем. А это произойдёт только после квеста с таможенной крепостью. Но и тогда деньги будут не лишними. У меня 800 золотых скопилось только в конце игры.
Агент Герлинг предложит поучаствовать в разборке с контрабандистами. Почему именно вас - так и остаётся загадкой, всё это в думах разработчиков. Там будет вариант - выбрать спасать мужика какого-то или Фейрис. Оба маги, но мужик менее хорошо переносит раны - сразу мрет, лекарств на него не напасёшся. А Фейрис - самая стойкая в игре. Я выбрал Фейрис.
Как победите голема, - кликните на связанного Герлинга - и всё закончится. Как ни странно - на складе. ни один ящик не открылся (вот ведь немчуры!).
Когда попадутся огненные стрелы (при спасении Герлинга со склада), - расходуйте их с умом - очень пригодятся в следующем квесте на Таможенном посту. Купить их не получиться - только сделать самому, - а рецепта и навыка - пока что нет!
Задание по возвращению матросов на корабль начать лучше с таверны, там удасться уговорить матроса вернуться без оплаты. С другими будет по-сложнее. Нужны прокачанные навыки обаяния и убеждения.
Из зелий: имеет смысл скупать везде где попадётся Сок из вороньих ягод, остальное всё дорогое или слабое.
Ещё очень ценное (дорогое и редкое) зелье исцеления в красной бутылочке - если попадётся - не продавайте, будут деньги - скупайте. Действие - мгновенное выздоровление.
Не продавайте также мазь от ожогов - ещё пригодиться на квесте освобождения мага.
Ещё в Надорете самое трудное и беcтолковое задание - освобождение феи на острове. Трудное, потому что - тупое. Безполезное - нет очков за выполнение, и никаких призов в виде вещей.
На решение загадки я убил два дня, поэтому привожу решение полностью.
Поворачиваем каждый камень один раз (должно получиться совпадение знака "точка в круге" на камне и центральном круге, причём слева, если стоять спиной к лодке). Далее по часовой стрелке, начиная от этого знака "точка в круге", ложим огненный мох, ягоды вороньего глаза, жабодерку, траву ворончатку. Всё.
Когда вернётесь в Надорет после таможни - надо будет освободить мага. Там опять будет загадка, сложная по тупой простоте своей (может там, в немеции для детей такие загадки практикуют в детсадах, поэтому им кажется элементарным, что даже не надо формулировать задачу, - а я голову сломал, пока догадался, что от меня требуется, потом - решил за 30 секунд). Нужно поворачивать круги пока не совпадут разъёмы чтобы туда вошли три треугольника, которые по бокам.
2. Таможенный пост.
Прежде чем догонять Форграма и Куано, берём задания по поиску мужей у трактирщицы и Лючии.
Гном Форграм предлагает брать замок штурмом, а Куано - пробраться по подземелью. И там и там придётся несладко.
Опишу только один момент. Если пойдёте с гномом, когда попадёте в ловушку с баллистой, - не теряйтесь. Там смысл - выиграть время и по-возможности помочь Куано сбивать лучников когда он будет пробиваться к рычагу. Для этого - бегайте по двору от башни к башне, лучников издалека не снять.
После исцеления Ардо имеет смысл посетить эту локацию ещё раз. В крепости научат разным боевым навыкам, а маг возле пристани даст задание.
В нём в конце надо правильно разложить всякие растения - против часовой стрелки, начиная с камня с самой мелкой чашей - комок, лист, ягода, цветок, трава.
3. Лекарство для Ардо.
Для начала советую собраться с силами. Съездить в Надорет, купить и увеличить навыки, амуницию, выполнить разные второстепенные квесты, а уж потом соваться к эльфам.
Едем на Остров Забвения к Брату Еммерману. Это фанатичный служитель культа Духа реки, который встретил нас вначале игры на пристани при прибытии в Надорет. Увы, он безсилен перед болезнью Ардо, но зато открывает локацию эльфийского леса.
Если рассказать ему ещё про бой со спрутом, дедушка оживиться и пропустит нас в храм Эфферд. Но сразу туда соваться не советую, вообще - никогда.Там нет ни денег, ни особо много опыта. Это самая бессмысленная локация. Идти туда имеет смысл только после победы над драконом. А это будет нескоро. Я даже будучи на 7 уровне не смог пробиться через гигантских крабов. Когда 9 крабов одновременно навалились на отряд из 4 человек, тут даже огненные стрелы пополам с самыми мощными заклинаниями оказались бессильны. Пришлось возвращаться, залечивать раны, в живых я остался один…
А финальная битва с супер-крабом меня доконала - я истратил ВСЕ лекарства, и для повышения магии тоже, а у меня их было очень много (80 сока вороньего и 10 красных бутылочек). Так что при последующем продолжении игры было туго.
Эльфы даже разговаривать отказываются о лечении Ардо, до тех пор пока им будут досаждать пираты, устроившие лагерь в эльфийском лесу.
Можно просто разгромить всех пиратов. Можно спровоцировать их и они передерутся между собой. А можно попытаться договориться, чтобы они сами ушли.
Есть один момент, перед тем как идти к пиратам, - сначала выжать всё возможное из торговли и обучения навыкам у эльфов. Иначе, если вы пиратов всё же перебьёте - эльфы откажуться общаться с таким головорезом. Гуманисты, блин!
Когда с пиратами проблема разрешиться, эльфы соблаговолят осмотреть Ардо - и ничем не смогут помочь!
Мол, помочь ему сможет только древнее лекарство, которое находится в дебрях руин. Вам остаётся идти на поиски.
Сразу запаситесь огненными стрелами и лекарствами - в конце пути без них не справитесь.
Откроется новая локация в эльфийском лесу. Советую перед походом в руины её обследовать. Там можно встретить орка у которого в сундуке есть неплохие доспехи для мага - поскольку не содержат металл, который почему-то в этой игре "экранирует" магию.
Перед входом в руины возникнет маг. Который начнёт тупо прикалываться, и предложит найти для него некие магические печати. На ваши проблемы с лекарством для Ардо ему плевать.
За эти печати он предложит кучу золота, но - паразит! - не уточнит сколько! И предупредит, что у нас есть соперник по поиску печатей - "чёрные амазонки".
Действительно, как только мы попадаем в руины, сразу за входом на нас нападают амазонки негритянской национальности, даже не желая договорится по-хорошему. Что ж, придётся всех уничтожить.
Если идти по-прямой, то мы сразу натыкаемся на запертые ворота, чтобы их открыть надо найти некие камни, 3 штуки. Побродив по окрестностям легко всё находим. Правда для получения двух из них придётся решать задачки.
Первая с сундуками. Задачка на знание математики, решается элементарно, но ещё быстрей и проще решать её методом логики. Для тех, кто не любит этой всякой чепухи, решение: 1-й - 4 ж/2с; 2-й - 5ж/8с; 3-й - 1ж/4с; 4-й - 3 ж/6с.
Для второй задачки надо провести скелета по плитам, некоторые из плит "заминированы". Скелет будет повторять ваши движения в зеркальном отражении. В конце пути появится сундук с камнем.
Третий камень получим в сражении, как трофей.
Попутно выполняем квест по освобождению духа Рондры-жрицы. Надо найти её кости, медальон и меч. Кости и медальон находятся снаружи руин в больших головах.
Находим все три камня, идём к воротам, один камень там уже стоит. Ставим камни и поворачиваем: солнце, оружие, вода, ветер.
Дальше бегаем в руинах ищем печати, их пять. Можно и не искать, но в конце пути при битве с демоном без них придётся туго, - мне правда хватило двух печатей чтобы победить.
По пути наткнёмся на большой зал с двумя статуями демонов. От статуй отпочковываются до безконечности скелеты. Нужно уничтожить статуи одновременно отбиваясь от скелетов. Без огненных стрел там делать нечего. Расставляем двух лучников по краям, они расстреливают статуи, а двое других защищают их от скелетов.
Идём дальше, там тоже будут печати, ищем недостающие, бьём всю нечисть. Наконец достигаем последнего зала с пентаграммой. Вначале ставим печати. Мне хватило печати магии и печати силы, чтобы одолеть демона.
Крутим круги чтобы линии совпали, затем последовательно проворачиваем один круг за другим, пока наконец не появится демон.
После победы у вас появится лекарства для Ардо.
На выходе вас поджидает колдун, требуя печати. Если их не осталось - ничего страшного, он перенесёт вас к выходу, и всё. Если печати остались, продаём их колдуну. Мне за три печати этот гад дал всего 20 золотых. Потом он также предложит вас перенести ко входу. Можете не согласится, тогда по-пути назад вас будут атаковать оставшиеся горгульи, навар от них невелик - за дубины дают меньше одного золотого, а опыта за победу 2-3 очка всего.
Перемещаемся к эльфийке-целительнице (кстати у неё всегда можно и самим подлечиться), она исцеляет Ардо. Следует разговор с Ардо, из которого я понял, что он хранитель королевских регалий, и вот недавно у него украли корону, и он с командой её ищет. Из-за этого-то весь сыр-бор. Потом появляется новая локация на карте мира - Хаммерберг (или Гора Молота).
Следует дополнительно поговорить с целительницей, она попросит найти её пропавшую сестру. Сестра будет в Хаммерберге.
Придурочные эльфы попытаютьзя вас заставить научиться делать магическое оружие. Как хотите. Проку от него - не больше чем от обычного. Самое действенное оружие в этой игре - огненные стрелы и шары, и магическая шаровая молния. Также двуручные мечи с характеристикой 3W.
4. Хаммерберг. Самый тупой квест, я так и непонял смысла всех заданий, кроме одного - здесь получится прокачаться немного, хорошо заработать и найти много оружия и доспехов для гнома. Ну ещё найти сестру эльфийки.
Обязательно возьмите Форгрима и Куано. Форгрим пригодится в гномьих пещерах, а Куано надо прокачать навык соблазнения и карманной кражи - тогда всё получится.
На пристани вас встретит наглый гном, который заявит - что он тут самый главный! И чтобы найти какую-то Мору, которую хочет Ардо, надо выполнить три его желания. При чём не только его, но и его разных друзей. Вобщем - в этой локации больше половины всей игры пройдёт. Хотя все задания простые, до тупости.
Чтобы добыть локон у капитана надо рассредоточить отряд - самому отвлечь его разговором, а Куано поставить сзади и включить режим подкрадывания - пусть ворует.
Когда встретите сестру эльфийки (почему-то именно её сделали единственной красивой женщиной в игре), она пожалуется на водяного дракона, который забрал её арфу. Зачем дракону арфа, я так и не понял. Впорочем к сестре она так и не вернётся. Но можно отвлечься от этого надоевшего Хаммерберга, съездить победить дракона (легко и просто, у меня его, молотом дракона, который непременно у вас появится - тогда и стоит на дракона идти - бил Форгрим, а группа поддержки обстреливала огненными стрелами и магией) и навестить целительницу. Заодно у предводительницы эльфов будет задание - спасти лес от вонючего трупа (такой кошмар только извращенцы могли придумать - вот что я думаю об этой игре!). Для этого нужны амёбы. Их можно купить у торговца животными в Надорете с обратной стороны храма у рыночной площади.
Единственная сложность - в пещере гномов придётся быть очень внимательными, там надо будет в одном из закоулков, на стене, найти рычаг - он включает насос.
Там же, в битвах с гномами, рекомендую предварительно обзавестись ручной баллистой (будет в Надорете у оружейника между северными воротами и гаванью) и наделать для неё огненных шаров. Можно обойтись и огненными стрелами, но баллиста стреляет чаще.
5. Заключительная часть - это замок барона. Локацию откроет выполнение задания в Хаммерберге.
Поговорите с нищим на пристани Надорета. Он перенесёт вас в лес. Прежде чем идти дальше, поищите слева - там где-то спрятан ящик - в нём - факел - тогда звери в лесу вас не тронут (биться с ними безполезно и бессмысленно - очков не дают, а волков там прибывает - до безконечности).
Убиваете начальника порта, у него - ключ. Кликаете на камень - переместитесь в область замка. Там выполните много бессмысленных заданий. Попадёте в крепость, всех перебьёте. Тайный ход находится в клетке, где четыре собаки.
В замке, в зале с гостями, идёте к женщине в красном. Появятся вопросы в диалоге, о других гостях. Задавайте их в порядке очерёдности. Потом - в том же порядке (это важно!) идете к этим гостям и рассказываете, какие гадости говорила про них эта тётка (ну супер игра! суперриорр. ). Появится барон, заведёт вас в ловушку. Будет битва с магом, несложная но очень длительная - у меня ушло около часа. Конец линии игры. Можно и дальше бродить по местности, искать разные задания.
Предлогаю написать кто каким героем проходит, плюсы и минусы в специализации.
Начал боевым магом. Вот хочу спросить совет, что бы было интересно и комфортно проходить какие специализации учить?
Я взломщиком,надоело во всех РПГ играть за воина.
mir_trud_may
Магу нужно интуицию качать и характеристики косвенно влияющие на запас астралки и конкретные спеллы. Обязательно брать спелл "Арматруц" для брони, но выше 9 его не качать, "Атрибуто интуиция", призыв саммона, пара боевых спеллов типа "Игнифацио" ну и лечащие спеллы "Бальзам салабунды", "Кларум Пурум" для подхиливания и лечения отравлений. Это самые ходовые для мага, можно к ним добавить еще что-то по своему усмотрению, главное слишком не увлекаться, чтобы не тратить очки роста на лишнее, это ослабляет билд.
Всем остальным типам, имеющим астралку, но не являющимся чистыми магами больше 4-5 спеллов лучше не качать.
Я выбрал воина-эльфа, заточенного под бой с копьем и усиливающего свои способности магией. При правильной прокачке этот вариант показал себя довольно эффективным в качестве атакующего перса в пати. В эксперт-моде в процессе генерации сразу убрал ему всё лишнее, занизил насколько возможно второстепенные характеристики типа харизмы и ловкости рук, за счет них повысил сразу силу для урона, ремёсла и группу навыков "Природа" вообще не качал, чтобы не тратить на них очки. Из телесных навыков качал только "Самообладание" для сопротивления ранам и более успешного перекаста в бою. Из оружия копья естественно по максимуму, остальное убрал в ноль. Из спеллов взял тот самый необходимый для воина минимум - "Арматруц" для брони. "Ледяное сердце" очень важный спелл, позволяет игнорить все полученные раны пока действует заклинание, временно повышает самообладание и броню; его качать по максимуму, т. к. от этого будет зависеть его эффективность и длительность. "Акселератус молниеносис" для ускорения атаки тоже по максимуму.
Можно еще взять один спелл из ряда Атрибуто - сила или телосложение, если в пати не предполагается обкастующего всех мага. Поскольку у воина-эльфа штраф к астралке, то делать мага из него нет смысла. Таким образом, повышая постепенно силу и телосложение получаем выносливого бойца с мощным уроном. Храбрость поднимаем до 15, чтобы взять умелку "Смертельный удар". В остальные боевых умелках тоже не распыляемся и берем подходящие только для копий, финт, подсечку, укол, ураган клинков, кроме Ветряной мельницы и оборонительных и атакующих стилей 2 и 3. Понятно, что в группе умений "Защита" учить всё кроме щитов. Шмот брать лёгкий, не дающий помех и не блокирующий волшебство. Сеты доспехов Ти Шианны и Хранителей бури для этого подходящие варианты. До них использовать легкое кожаное или эльфийское снаряжение. Оружие дадут сразу и в этом плюс, герой сразу получает копьё, которое с помощью эльфийских рецептов довольно быстро может быть модифицировано до улучшенного духовного копья, а затем и до совершенного, других копий, лучше этого в игре нет. Копьё Ти Шианны сопоставимо с уроном от улучшенного духовного копья, но без бонуса к атаке, Совершенному копью (1К+13) оно уже серьёзно уступает.
Снова пытаюсь вступить в ряды стражи, выходим на поединок, и почти сразу я остаюсь один: Филеассона убивают. Не ожидал! Впрочем, эльфы тоже не ожидали встретить гнома со скалкой. Победа! Теперь предстоит принести клятву. Что же выбрать: камень, лёд или воздух? Эй, создатель, ты сделал эту… как её… «сохранёнку»? Кажется, предстоит прыгать во времени.
Раскатаю эльфов в блин!
Через пять минут я узнал, что от формулировки клятвы зависят свойства выдаваемого доспеха: кровь-камень даёт +10 выносливости, кровь как лёд – самообладание +5, а кровь как воздух – плюс 3 к уклонению! Создатель, берём последнее – вдруг получится трюк с двуручным оружием? Вроде услышал. Тем же способом выясняем у Бьюндалы, какой из элементов лучше вставить в её клятву: земля даёт +3 к интуиции, огонь — к храбрости, вода – к астральной энергии. Я выбрал огонь и с помощью создателя получил в награду шлем с заданными свойствами.
Ох уж эти мне эльфы, все доспехи у них кожаные! А где мифрил, я вас спрашиваю?! Наверное, этого замечательного металла просто нет в здешних горах, гномы обязательно нашли бы. Ладно уж, кожаные доспехи совсем немного уступают стальным в защите, а по магическим свойствам даже превосходят. Вперёд, за семенами! (Тьфу ты, гном-садовник! Этак ещё на арфе начну играть и птичек слушать! Нет, надо скорей выполнять задания и бежать от остроухих!)
Пропустили в библиотеку; отыскал две «секретки»: вот это да, наплечники Ти-Шианны, дающие бонус силы! Ого! Впрочем, радоваться особенно нечему, обязательно найдётся кто-то посильнее. За углом обнаружил сундук: вот зачем был нужен эльфийский ключ. Подумаешь, удивили – пара зелий и отравленный кинжал. Да целых два таких кинжала были в продаже у Иоргена, в Молот-горе. Ладно, иду сажать цветы. Гномье чутьё говорит: сажать нужно осторожно, возможны неприятности. Гномье чутьё говорит о цветах?! Нет, точно нужно отсюда бежать!
Подошёл к клумбе и посадил семечко в третий квадрат первого ряда, в первые квадраты второго и четвёртого рядов, и в четвёртый квадрат пятого ряда. Ура, сад зацвёл! Принцесса Алариэль подарила в награду лечебный амулет, но ни в какую не хочет слушать Филеассона. А ещё говорят, что гномы упрямы! Вот, доигралась: судя по шуму, неподалёку начался бой.
Красивая девочка. Жаль, что не гнома…
Так и есть, через портал прорвалось столько бойцов Неназываемого, что свои чертоги покинул даже Таркат. Конечно, мы с Филеассоном тут же примкнули к битве. Наученный горьким опытом, я постоянно обшаривал трупы врагов и союзников. И был вознаграждён: на трупе эльфа, лежащего у входа в библиотеку, обнаружился щит Ти-Шианны. Но мой щит лучше, так как даёт прибавку к телосложению.
Нападение отбито, и Таркат хочет запечатать портал, а нам предстоит защищать эльфа. Скалку к бою! В последней группе противников оказался огр, и пришлось заменить скалку на топор, но мы справились. К сожалению, в горячке боя опять позабыл осмотреть трупы врагов, а когда бой закончился победой, осматривать было поздно: окаянный остроухий запечатал портал и… вышвырнул меня на таможенную заставу. Вот тебе и «бежать от эльфов»! Теперь придётся искать другой путь в Ти-Шианну; ведь Филеассон остался в чужом мире, а первый разрыв сферы исчез.
Никак не могу решить: какой из моих топоров лучше, Румгатрал или Англагорум? На Румгатрале гравировка: 2К+4, 10/2,0/-1. При моей силе 29 атака равна 24, а потенциальный урон 15-25. На Англагоруме гравировка 3К, 14/2, 0/-1. Его атака также равна 24, а вот урон 10-25, нижний уровень низковат. Правда, существует 50% вероятность нанесения раны, но крупный противник не обращает на раны внимания, а мелкий погибнет раньше, чем я нанесу ему пять ран. Итак, решено – Румгатрал лучше, буду сражаться им. Спасибо за науку, Кроули! Возвращаюсь в Надорет.
Так, пожалуй, надо заглянуть в охотничьи угодья: нет ли там чего интересного? Конечно, есть: охота на жуков. Это после пиратов и других серьёзных противников! Опыта не дают, но набрал целую груду жучиных челюстей, а среди товаров местного егеря Феннера обнаружил чертёж кинжала из такого материала. Мне ни к чему кинжал, но если изготовить для продажи? Позже попробовал; стоимость готового кинжала превысила стоимость необходимого для изготовления сырья, да ещё и прибыль осталась. Особенно, если продавать в Молот-горе.
Пошёл охотиться на кабанов, добыл голову и уже хотел возвращаться, но по привычке забрёл подальше. А! Орки! Видно, решили отомстить за сородича, проигравшего мне бой на арене! Тем хуже для вас! Попеременно работая скалкой и топором, отбил две атаки и двинулся дальше: не годится оставлять таких врагов у себя за спиной.
Отомщу за Торина!
На берегу очень тихой реки…
В очередном отряде орков оказался тролль, пришлось применить старую тактику изматывания противника бегом. Лишённый поддержки орков, тролль не устоял перед скалкой, хоть и сбил меня с ног пару раз.
Пусть даже сильней ты, и выше, и толще: большие шкафы только падают громче!
Поднимаюсь по каменному мосту над рекой и попадаю в засаду: снова орки и целых два тролля. Попытался отбежать; не тут-то было, вся орда разворачивается и поднимается назад, на мост. Надвинул шлем поглубже и с криком «Барук хазад!» кинулся в толпу врагов. Ох, и задали жару тролли! Поочерёдно сбивали меня с ног, так что еле успевал пить лечебные зелья, едва справился. Но пути вперёд нет, дорогу перекрывает дерево. Регент Энно Фердокский тонко намекнул, что охотиться сейчас не на кого, а его слуги не сумеют убрать дерево мгновенно. Ну и ладно, посмотрю, что там в Надорете.
Зашёл в «Гарцующего оленя» и продал повару Линнерту крысиные хвосты, за какие-то копейки. Повар заявил, что с удовольствием купит лягушачьи лапки, подсохшие булочки и глаза мокриц. Б-р-р! Что-то не хочется мне есть в этой таверне!
Посетил Ину и узнал, где искать новый портал в Ти-Шианну. На пари подрался с Кайлеассоном, победил его и получил призовой дукат. Удивился, и вызвал его на бой ещё раз – снова дукат. Задумался: сколько же у него золота?
Наблюдавшему за поединками Торстору стало обидно, что столько золота уходит в гномьи карманы, и он предложил сыграть с ним в «Горшок Речного старца». Ставкой в игре были три дуката, вот только Торстор не обладал навыком карманной кражи и очень скоро проигрался вчистую. Вот интересно, при чём здесь карманная кража, я же не воровал у него золото, а обыгрывал в кости? Опять чего-то мудрят высшие творцы… Ладно, что-то я заигрался, пора к Филеассону. Впрочем, по пути стоит заехать в охотничьи угодья.
Ура, ленивые работники наконец-то соизволили убрать дерево, и я получил возможность обследовать оставшуюся территорию. Ага, вот и лагерь орков! Как обычно: толпа чернобрюхих и огр. И также не желают заходить дальше определённой черты, а я так мечтал заманить их на мост. Впрочем, если бы не тролль, вообще обошлось бы без проблем.
В лагере обнаружил сундук с сокровищами — ничего примечательного, а за лагерем – секретный проход в скалах. Хитрющие орки разделили свои силы и скрыли истинную мощь орды: на другой стороне меня атаковали сразу три тролля, не считая орков. Ну и пришлось побегать! Чернобрюхих-то я истребил, но что делать с этими ходячими горами мяса, они же атакуют непременно втроём? В конце концов, отыскал способ. Эти тролли, как и их собратья, не хотят удаляться далеко от палаток; тихонько, шаг за шагом подкрадываюсь и, едва один из них замечает меня, пускаюсь наутёк.
Таким образом сумел их разделить и перебить поодиночке. В этом лагере также нашёл сундук с сокровищами, в котором не было ничего особенного. Впервые повстречался с гарпиями. Кажется, они родственницы крабов и крысиного короля, столь же быстро наносят раны. К счастью, летают только вдвоём. Справился у Энно на счёт зверей и получил задание – добыть медведя. От каменного моста пошёл прямо по руслу реки налево и вскоре обнаружил мишку, несерьёзный противник. Отнёс голову медведя к регенту, больше охотиться не на кого; отправляюсь на помощь к торвальцу.
Новый портал в Ти-Шианну открыт неподалёку от Боспаранских руин и охраняется каменным големом. Фи… Даже три пирата опаснее! Пробился и успел к началу очередного шоу: Филеаассона величают верховным королём Фенвариеном и просят спасти город от орды. Ну и чудят остроухие! Вот уж точно чудят – сначала жрица Мхаяна возвеличивает ярла, а через минуту – нападает на него. На её трупе оказалась бутылочка с драгоценным бальзамом, каждый глоток которого навсегда увеличивал жизнь на пять единиц. Конечно, эгоистичная эльфийка оставила мне лишь один глоток… Ладно, спасибо и за это.
Оказывается, Безымянный очень быстро обошёлся без закрытого нами портала, его войска теперь прибывают по воздуху. И уровень войск возрос, высшие творцы даже немного опыта дают за их уничтожение. Подобрал с трупа ордынца дубину из драконьего зуба, так вот что я прошлый раз оставил у портала! А может, и что-то получше, теперь не узнаешь.
Зачистил площадь и последовал за Финлеассоном в портал, защищать Львиные Врата от Кацака Увязшего-в-Крови.
Ага, вот прямо сейчас! Портал переправил меня в какое-то замкнутое подземелье без выхода — Залы Забвения. Не иначе, коварство остроухих! Вот и помогай таким… Пусть радуются, что я относительно добрый гном, оказался бы на моём месте мой брат Корган из Аткатлы, он бы уже камня на камне не оставил от этой Ти-Шианны. Ладно, хороший гном – ворчливый гном; это пусть эльфы смиряются с судьбой, а мне надо выход искать!
Так, голем принимает меня за какого-то «посланника судьбы», но дальше не пускает, не знаю ритуальной фразы. Узнал её у жрицы в ближайшем зале и прошёл вперёд, теперь нужно собрать шесть кристаллов, всего и дел! Полно ловушек, но я их вовремя замечаю, много скорпионов, но я нечувствителен к яду. А вот скарабеи наносят раны, с ними приходится осторожничать. Какой замечательный подарок судьбы – все сундуки и кувшины магическим образом подсвечены, не надо таскать с собой факел. Конечно, теперь, когда они не нужны, факелы лежат чуть не в каждом сундуке.
Первый зал с кристаллом; не нравятся мне эти скелеты на земле, непременно поднимутся. Так и есть, стоило взять кристалл, нежить меня атаковала, а двери заблокировались. Вначале применял по спец удару на скелетов с топорами, эти твари имеют пакостную привычку сбивать с ног, их нужно уничтожать первыми. Затем наступала очередь магов. И вновь создателю пришлось возвращать меня во времени, если спец удар не достигал цели… А как иначе?
Но такая тактика срабатывала не всегда: пару раз скелеты-маги оказались настолько сильны, что приканчивали меня раньше, чем я уничтожал воинов. После воскрешения сменил приоритеты атаки, и всё получилось.
Есть шесть кристаллов? Изволь с их помощью сломать шесть печатей, тогда победишь охрану. Выбора нет, пошёл. В первом зале всю работу за меня сделали союзники, главное было – не подставляться под удар. Во втором – пришлось побегать кругами, восстанавливая жизненную энергию и работая спец атаками. Как только противник оставался в одиночестве, я переходил на скалку, восстанавливая здоровье. Зал с пятой печатью вначале привёл в ужас, у голема было столько брони, что я никак не мог нанести урон. К счастью, помогла скалочка-выручалочка: она-то в любой ситуации причинит две единицы повреждений; враг был повержен.
Вот и портал, даже боюсь к нему подходить: вдруг опять занесёт неизвестно куда? Нет, на сей раз прямо к Филеассону, в гущу сражения. Тьфу ты, обычные ордынцы. Тоже мне, противники! Я даже кувшины и сундуки успел обчистить во время боя. Снял с трупов предводителей три камня, хотел закреплять в обелиске, но «Фенвариен» не позволяет. Это что, и весь бой? Как-то несерьёзно!
Да когда же я научусь держать свой рот на замке?! Филеассон, видать, тоже не успел навоеваться, и вызвал на бой предводителя орды, Кацака Увязшего-в-Крови.
Мда, конь-переросток… С косой… Эй-эй, ты куда?! Это не я вызывал тебя на бой, это вон тот здоровый мужик без шлема, с круглым щитом! Не слышит, и несётся ко мне, да ещё не один, а со свитой! Пора вставлять камни в обелиск! Опять рано?! Да ты что делаешь, ярл?! Мне уже три раны нанесли, я едва живой и что есть духу бегаю кругами вокруг обелиска, а он бегает за мной, вместо того, чтобы рубить врага, и орёт: «Не трогай обелиск без моей команды!».
Созда-а-а-а-тель, скорей возвращай во времени!
Уф, услышал. Отбегу я подальше, пусть этот любитель острых ощущений сам разбирается со своим противником. На этот раз повезло, Кацак напал именно на Филеассона; и – смотрите-ка! – суровый воин через несколько секунд закричал: «Активируй обелиск!». Несладко? Сейчас помогу! Но что же выбрать? Я заблокировал проход вражеских подкреплений, ослабил броню Кацака и вызвал на помощь эльфийских стражников. Последнее сделал напрасно – очень быстро все эльфы были убиты. Ладно, займусь-ка я огром, а «конём» пусть занимается тот, кто вызвал его на бой.
Новая неожиданность: стоило мне прикончить огра, как Филеаасон отлетел прочь, сбитый с ног могучим ударом, и предоставил мне право завершать бой. Да эта тварь наносит раны! Несколько секунд, и мир померк… Вновь очнулся сразу после того, как убил огра, и стал основательно готовиться к поединку: смазал Румгатрал оружейным бальзамом, наточил обычным камнем, затем довёл до остроты бритвы алмазным. Мда, все зелья остались на корабле, кроме бесконечного зелья Ноттеля. Выбора нет, выпил его и напал на врага сзади.
То ли сыграл свою роль алмазный точильный камень, то ли ярл продержался чуть дольше, то ли помогло зелье, но я уничтожил Кацака с первой попытки.
Скорее всего, просто нужно тщательно готовиться к серьёзным сражениям. На трупе предводителя оказались три уникальных зелья силы, непременно надо сберечь – кто знает, какие поединки ожидают впереди? Разумеется, стоило мне повергнуть врага, Филеассон вскочил с земли как ни в чём не бывало. Союзничек…
Выходим из портала, нас встречает Таркат, и буквально вышвыривает назад, в Авентурию. Да сколько же можно?! Гр-р-р! Ну всё, разозлили вы гнома! Теперь для меня дело чести, отомстить этому эльфийскому наглецу! В очередной раз обращаюсь к Ину, тот смотрит на меня с нескрываемой неприязнью, но долг перед ярлом пересиливает, и Ину сообщает мне место нового разрыва сферы. Что ж, отправлюсь туда, но позже; сначала нужно распределить очки опыта.
Поднял ловкость до 14, сходил к эльфу Лорелину и выучил второй и третий уровни уклонения. У капитана Нирульфа изучил три уровня выносливости, купил двуручный молот Драккамальмар – оказывается, его можно улучшить с помощью оружейного бальзама и точильных камней. Так, где там моя кожаная броня, не дающая помех? В сундуке на «Таларии», конечно. Теперь уклонение равно 20, парирование – 15, атака 23, а потенциальный урон:20-30. Ух ты! Не попробовать ли ещё раз навестить крысиного короля? Навестил и уничтожил тварь с первой попытки. Наконец-то! Правда, три раны он мне всё же нанёс. В качестве приза снял с трупа кольцо выносливости.
А это, оказывается, был самый страшный противник…
На выходе из подвала меня встретили стражники, сообщившие, что заводчик крыс уже арестован и препровождён в надёжное место. Не могли раньше, что ли? Зашёл в казармы, взглянуть на «работодателя» — да уж, «препроводили», посадили в одну камеру с Пчеловодом. Кажется, эти горе-зоологи уже нашли общий язык. Боюсь, если им удастся выйти из тюрьмы, жители Надорета здорово пожалеют о своём милосердии. Впрочем, терпят же они Брукборода?
Отправился в охотничьи угодья, поохотиться на волков. Волчья стая обнаружилась на плато, сразу за каменным мостом. Жуткая вещь Драккамальмар, волки убиваются одним ударом. А мне ничего не могут сделать, уклоняюсь от их атак. Всё, здесь больше нечего делать!
Охотник за головами.
Может, попробовать посетить храм Эфферда, вдруг дело пойдёт?
Читайте также: